телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Философия

Европейская философия до Канта

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Государство - это продукт истории и поэтому его нельзя поменять по чему-либо желанию. Поэтому, по мнению Аристотеля, не нужно заниматься созданием теории идеального государства, а нужно улучшать то государство, что есть. Для этого нужна мера, то есть знание какое государство лучше, а какое хуже. Должны быть представления о каких-то идеальных вариантах. Вводит три типа нормальных государств: монархия, аристократия, полития. Различаются по количеству людей, управляющих государством. Их искажения: тирания, олигархия, демократия. Во всех трех правильных государствах управление идет в интересах общества в целом, а в их искажениях во интересах меньшинства. Идея социальной природы человека (человек - политическое животное). Он не рождается человеком, а лишь становится им, если он член общества. Другие взгляды на законы. Разумные законы - это истинные условия свободы. Был настроен за рабовладение, для него рабство вполне естественная вещь. Но рабами должны быть только варвары. Но почему? Варварские государства - это восточные деспотии, не разумные законы, ложь, несправедливость, то есть человек уже является не свободным. Поэтому, греки не делают ничего нового, когда берут варвара в рабство, ведь он уже почти раб. Другое дело, если этот варвар пожил в Греции, подышал «свободным» воздухом, то тогда можно его и отпустить. Отношение с Александром Македонским. Платон и Дионисий. Оба они были друг для друга лишь средством. Дионисий не представлял никакой ценности, интереса для Платона. Корни этого в отношении человека к государству и его правителю. В государстве Платона полностью подавлен человек, деление на высших и низших. У Аристотеля же идет развитие его теории о ценности единичного предмета. Он придает ценность каждой человеческой личности. Аристотель не говорил Александру, что надо делать, как. Они вместе осуществляли процесс философского поиска. В результате вырос умный юноша, а поэтому Аристотель был ему уже не нужен, Александр сам знал, что ему делать. Аристотель умер в 322 году до н. э. Вскоре после смерти Александара (есть гипотеза, что Аристотель имел отношение к смерти Александра). С ним кончилась целая эпоха. Он создал свою школу Ликей.   Философия эпохи эллинизма. Эта эпоха начинается со смерти Александра Македонского. Большую роль в этом сыграли его многочисленные завоевания. Греческая цивилизация проникла на восток, в Египет, Сирию, Персию. В этих государствах возник новый строй, изменилась религия, культура. Было много войн, которые перешли потом к завоеванию Рима. Исчезли полисы, государство отдалилось от общества, стало довлеть над ним. Поэтому человек перестает искать свободу в создании идеального государства (ведь нельзя сделать идеальным то, что изначально тебе враждебно). Поэтому начинаются поиски свободы в своем собственном внутреннем мире, в мире своей душе. Появляется другая философия, центром которой становится человеческое самосознание, которое оторвано от общества, внешнего мира. Три философских течения: эпикурейство (Эпикур), стонецизм (стойки), скептицизм. Все это 3-4 века до н. э. Пика достигли в Риме. Эпикур был родом с острова Самос.

Поэтому Тертуллиан видел здесь признак достоверности того, о чем рассказывается в Евангелии. И надо сказать, что его логика совершенно несокрушима, потому что в самом деле он сформулировал принцип, который вообще то действительно присущ христианской религии. Т.е. всё дело в том, что на самом деле есть такие стороны действительности, реальности, которые недоступны человеческому разуму. Христиане никогда не утверждали. что человеческому разуму недоступно ничто, вообще говоря, значение человеческого разума никогда не подвергалось сомнению, но есть также нечто такое, что разум постичь не в силах - это слишком грубый инструмент для осознания важнейших истин. Но с другой стороны, поэтому им не казалось, что одно дело философия, а другое дело Христианство, и сам Тертуллиан говорил: «Что общего у академии с церковью? Это совершенно разные миры, совершенно разные образы жизни, разные формы осмысления мира.». Но постепенно всё-таки стала развиваться христианская философия. У неё было много ярких, очень интересных представителей, но, безусловно, самым знаменитым из них был человек, который жил, в сущности, в последние годы существования Римской Империи - это был Блаженный Августин, как его принято называть, а вообще, его звали Аврелий Августин. Августин был не просто одним из крупнейших мыслителей Античности. Он был уроженцем Северной Африки, т.е. он родился недалеко от Карфагена, и по происхождению он был, очевидно, бербером, но по культуре он был римлянином в широком смысле этого слова. Его родным языком была латынь. Вопреки расхожим мнениям, Августин, конечно, был образованный человек, но вот сказать, что это был энциклопедически образованный человек - нельзя. Греческий он знал очень плохо, хотя это было важным условием принадлежности к тогдашней культурной элите, и, безусловно всех античных авторов он читал по латыни. Но это ограниченность компенсировалась очень мощным интеллектом и совершенно бурным, вулканическим темпераментом. Достаточно прочесть всего лишь несколько написанных им страниц, чтобы понять, какая это была титаническая натура. Августин не родился христианином, хотя христианкой была его мать. Отец его был человек служивого сословия и потому он исповедовал официальную религию. Но у самого Августина к Христианству был сложный путь. Мы не во всех деталях можем об этом судить, но ясно, что жизнь молодого Августина была весьма бурной и она, конечно была напряженной интеллектуально - Августин увлекался различными философскими и религиозными течениями пока в конце концов не уверовал в Христа. После этого он становится не просто христианским мыслителем, он становится одним из крупнейших деятелей христианской церкви, епископом, который способствовал распространению Христианства не только своими писаниями, но и своими проповедями, своей информационной работой и т.д. Вместе с тем это была эпоха упадка Римской Империи. В 413 году произошло событие, которое потрясло Августина и весь тогдашний мир, и оно стало стимулом к очень интересной концепции, которую создал Августин. Дело в том, что в этом году, как известно, варвары под командованием Аллариха ворвались в Рим, взяли его штурмом и разгромили его. Значительная часть города была сожжена.

Отношения между Платоном и Аристотелем стали предметом многочисленных легенд. Ведь недаром Аристотель стал первым критиковать идеи Платона. Тем неменее их идеи стали основой для будущих философских изысканий на 2000 лет. «Платон мне друг, но истина мне дороже» (слова Аристотеля). После смерти Платона Стагирит был вынужден покинуть Академию, в силу не полного согласия с идеями, которые проповедовались в ней. Приемником Платона стал его истинный последователь Псив. До Платона все философы писали свои труды в виде поэм, чаще всего с названием «О природе». Платон же начал писать в прозе, в виде диалогов. Так же начинал писать свои труды Аристотель. Но потом вырабатывает свой стиль: стиль философского трактата. Под его пером появляются первые философские книги. Главное расхождение между Платоном и Аристотелем заключалось в их представлении об учении об идеях. По Платону знание основывается на не ощущениях, а на припоминании. Наша душа, побывав в загробном мире, мире Эйдосов, узнала все, а поэтому заново родившись в теле, ей необходимо лишь вспоминать утраченные знания. Аристотель не стал полностью опровергать эту идею, но отметил, что идея должна существовать самостоятельно, она образуют самостоятельный мир. Первое возражение Аристотеля: в этих идеях (Платона) нет ничего нового, чего не содержалось бы в самих вещах. Также Аристотель был практиком, и следовательно он хотел знать, как осуществляется коммуникация между миром идей и миром вещей. Платон говорил, что вещи причастны идеям, но по мнению Аристотеля это была лишь метафора. Третий момент Аристотель освещал таким образом: идеи ведь совершенно безжизненны, они всегда существуют, они не измены, а ведь реальные вещи «живут», меняются. Поэтому по мнению Аристотеля идеи, конечно же, существуют, но эти идеи прибывают внутри самих вещей, а не образуют какой-то мир. Идея = форма. Форма воплощается в материи. А насколько может быть адекватным воплощение формы в материи (Платона этот вопрос не интересовал)? Если форма воплощается в материи адекватным образом, то мы имеем дело с прекрасным. Прекрасный предмет соответствует своему понятию. И наоборот. У Аристотеля была своя коллекция уродливых растений (привезенных Александром), форм, которые не соответствовали своему понятию. Также форма у Аристотеля приобретает деятельный характер. Материя - это что-то косное, лишенное движения. Движущая сила принадлежит форме (у Платона формы - безжизненные сущности). Эта идея позволила Аристотелю создать первую физическую модель мира. До него физика не могла возникнуть. Помимо формы и материи также существует какая-то внешняя действующая причина. По мнению Аристотеля у любого движения есть смысл, который определен всем космосом в целом. Отсюда важность цели движения. Это вкратце описана так называемая «четырех принципная структура бытия» по Аристотелю. Форма, материя, причина, цель. Учение Аристотеля о боге. Все совершается по какой-то причине, у этой причины есть своя причина, у этой - своя и так далее. Для греков космос был совершенством, а бесконечность считалась несовершенной, бесформенной . Поэтому этот ряд должен где-то быть остановлен. Где-то должен существовать парадоксальный предмет, который движим сам не будучи движим чем-то другим.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебное пособие)

Развивая заложенные в уме идеи, человек может получать истинное знание о мире. Разумеется, сведения о мире мы черпаем из ощущений, поэтому и опыт, и эксперимент - важные составляющие знаний о мире, но основу истинного метода надо искать в самом уме. Мышление основано на индукции и дедукции. Оно возникает независимо и до ощущений, но приложимо к ощущениям. Истинный метод всех наук и философии похож на математические методы. Последние даны вне непосредственного опыта; начинаются с общих, но предельно ясных и четких формулировок. Математика пользуется обычным методом, следуя от общих идей к частным выводам, в ней нет эксперимента. 38 Противоположность подходов эмпиризма и рационализма в вопросах познания и научного метода была разрешена в немецкой классической философии. Немецкая классическая философия является одним из важнейших этапов развития европейской философии по богатству и значимости содержащихся в ней идей. Хронологически этот этап начинается с работы И. Канта "О форме и принципах чувственного и умопостигаемого миров" (1770) и заканчивается в 1872 г. со смертью Фейербаха

скачать реферат Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия человека

К объективным факторам следует отнести социально-экономические условия, сложившиеся в обществе, функционирующую в нем политико-правовую систему, господствующее в нем мировоззрение, сложившийся политический режим, состояние войны и мира и т.д. Значительную роль в выборе смысла жизни играют и субъективные качества личности - воля, характер, рассудительность, практичность и т.д. В античной философии наблюдаются различные решения данного вопроса. Сократ смысл жизни видел в счастье, достижение которого связано с добродетельной жизнью, трепетным отношением к законам, принятым государством, знанием нравственных понятий; Платон - в заботах о душе; Аристотель - в стремлении стать добродетельным человеком и ответственным гражданином; Эпикур - в достижении личного счастья, покоя и блаженства; Диоген Синопский - во внутренней свободе, презрении к богатству; Стоики - в покорности судьбе. Такое же многообразие точек зрения наблюдается и на других этапах развития европейской философии. Кант видел смысл жизни в следовании принципам нравственного долга, Фейербах - в стремлении к счастью на основе всеобщей любви людей друг к другу, Маркс - в борьбе за коммунизм, Ницше - в “воле к власти”, английские философы XIX века Бентам, Милль - в достижении выгоды, пользы, успеха.

Фигурка декоративная "Колокольчик", 6x10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 6x10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
358 руб
Раздел: Миниатюры
Пепельница S.Quire круглая c откидной крышкой, сталь, покрытие никель и черная краска, 67 мм.
Материал: нержавеющая сталь, покрытие никель, черная краска. Диаметр 67 мм, высота 102 мм.
350 руб
Раздел: Пепельницы
Уничтожь меня! Уникальный космический блокнот для творческих людей. Смит Кери
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
360 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
 Философия для аспирантов

О ПЕРСПЕКТИВАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ФИЛОСОФИИ И НАУКИ ? Взаимоотношения философии и науки являются острой проблемой для современных философов. Так, Ричард Рорти утверждает, что постепенное отделение философии от науки стало возможным благодаря представлению, согласно которому "сердцем" философии служит "теория познания, теория, отличная от наук, потому что она была их основанием" [1]. Такая точка зрения подкрепляется ссылкой на историко-философскую традицию. Поставленный Кантом вопрос, как возможно наше познание, стал программой для всего последующего рационализма - доминирующего мироощущения европейской философии. 1 Рорти Р. Философия и зеркало природы. - Новосибирск, 1997. С. 97. Ретроспективно просматриваются следующие корреляции взаимоотношений философии и науки: - наука отпочковалась от философии; - философия, стремясь сохранить за собой функции "трибунала" чистого разума, сделала центральной теоретико-познавательную и методологическую проблематику, проработав ее во всех направлениях; - современная философия мыслится как вышедшая из эпистемологии. 165 ? Наука не содержит внутри себя критериев социальной значимости своих результатов

скачать реферат Библия в системе поэтики Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"

И в этих условиях художник и человек обращается к Библии. Это была книга, подаренная ему женами декабристов в Тобольске по пути в острог и бывшая единственной, разрешенной ему для чтения. “Федор Михайлович, - пишет его жена, - не расставался с этою святою книгою во все четыре года пребывания в каторжных работах. Впоследствии она всегда лежала на виду, на его письменном столе, и он часто, задумав или сомневаясь в чем-либо, открывал наудачу эту Евангелие и прочитывал то, что стояло на первой странице .” ( 58 , 58). В Библии он черпал силу и бодрость, а вместе с тем и готовность на борьбу с открывшимися ему в бытии трудностями, в той загадочной книге, вышедшей из среды невежественных пастухов, плотников и рыбаков, которой судьбой суждено было сделаться книгой книг для европейских народов” (87 , 56). “И это как раз в те годы, - замечает далее Л. Шестов, - когда просвещенный Запад самым решительным образом от Библии отвернулся, усмотрев в ней пережиток идей, неоправдываемых ни нашими знаниями, ни нашим разумом. Критика библейского вероучения, начавшаяся со знаменитого “Теологического трактата” Спинозы принесла свои плоды. Философская мысль признала в лице ее величайших представителей, в особенности в Германии, - только “религию в пределах разума” (так было названо одно из произведений знаменитого основателя немецкой идеалистической философии - Канта).

 Введение в современную философию

С помощью рассудка, рассуждает Шопенгауэр вслед за Кантом, осуществляется познание мира. Но мир как продукт теории познания отличен от мира как такового, от бытия мира. Аналогично, человек как результат собственного познавательного акта, отличен от себя как индивида. В результате апостериорного (послеопытного, объектного) познания рассудок имеет определенные образы и имена предметов. Чтобы рассмотреть сущностную первооснову мира,- здесь Шопенгауэр соглашается с Декартом и Кантом,необходимо иметь априорное (до-опытное, субъектное) познание. Априорное познание свидетельствует, что "субъекту дано слово разгадки, и это слово воля". Именно воля открывает человеку "внутренний механизм его существа, его деятельности, его движений" [1; 132]. Шопенгауэр считает, что в бытии должна существовать единая внутренняя сущность мира, над которой не тяготеет разделенность субъекта и объекта,это неразрешимое противоречие всей западно-европейской философии. Если будет найдена точка истины, в которой мир тождественен человеку, можно будет сделать вывод о возможности истины бытия (рассуждает Шопенгауэр в стиле Гегеля)

скачать реферат Учение Гегеля о бытие

В эпоху Возрождения и особенно в Новое время происходит секуляризация философии. Для данной эпохи характерна «объективизация» понятия бытия и одновременно развитие субъективистских концепций. Здесь следует подробнее остановиться на неком «революционном» этапе формирования философской мысли и связанном с этим решении проблем бытия. Для Европы, её культуры и европейского сознания, X X век-век классический. Таковым он стал и для европейской философии. Первая половина века прошла под знаменем творчества классиков немецкого идеализма: И. Канта, И.Г. Фихте, В.Ф. Шеллинга, Л. Фейербаха. Огромным открытием в немецкой классической философии, неким поворотным пунктом в мышлении, как способе познать вещи, сущность бытия и окружающего мира, осознании роли и места индивидуума во всемирно-историческом процессе, какпроцессе становлении бытия является создание диалектики , как науки, как системы, как логики. Заслуга эта принадлежит Г. Гегелю, на философской системе познания бытия которой и хотелось бы подробнее остановиться. Учение Гегеля о бытии, как часть «Науки логики».

скачать реферат Лекции по Культуре

В эпоху Возрождения понятие "культурный человек" стало соответ- ствовать гуманистическому идеалу человека. В эпоху Просвещения возник идеал культурного человека,в кото- рои этике и эстетике уделялось мло места и основное место уделя- лось совокупности познаний об окружающем мире и способности ис- пользовать эти познания для достижения поставленных целей. Французский просветитель Вольтер противопоставлял культурнос- ть,образованность нации дикости и варварству первобытных пле- мен.Цивилизованность нации,согласно Вольтеру,соответствует высше- му соотношению разума:"Сделать всех людей счастливыми,живущими в соответствии с потребностями человека." Руссо считал,что современная ему европейская культура портит и морально развращает "культурные нации" и потому противопоставлял им чистоту и естественность нравов отдельных народов,находящихся на патриархальной ступени развития. Немецкие философы Кант,Шиллер и Гегель называли культурой об- ласть духовной свободы человека,лежащей вне природного и со- циального существования,независимую от практических целей и пот- ребностей.достижение этой свободы-смысл всей культурной эволюции человечества.

скачать реферат Гуманитарное образование - требование времени

Науки об отдельном человеке: 1. Науки о теле (медицина, косметика, атлетика, искусство наслаждения) 2. Науки о душе: учение о способностях души; науки о применении способностей души; логика (искусство открытия, искусство суждения, искусство запоминания, искусство сообщения); этика (учение о благе, учение об обязанностях). Науки о человеческих объединениях, обществе (гражданская наука) 1. Учение о взаимном обхождении 2. Учение о деловых отношениях 3. Учение о правлении или государстве. Как видно, Ф. Бэкон науки об обществе, культуре и человеке, а также философские размышления о природе человека объединял в один узел познания человека. Они сходны "с ветвями дерева, вырастающего из одного ствола"26. Эта традиция продолжалась в произведениях европейских философов в эпоху Просвещения. И. Кант обосновал идею прогрессивного развития человеческого рода (всеобщей истории) своим учением о телесной и душевной природе человека. Гегель в "Философии права" постоянно увязывал решение правовых вопросов с понятиями о разуме и воле человека. Примечательно и то, что Д. Аламбер во вступительной статье к знаменитой французской "Энциклопедии, или Толковому словарю наук, искусств и ремесел" воспроизвел именно бэконовскую классификацию наук.

скачать реферат От экзистенциальной аналитики совести-вины к коммуникативно-рациональному этическому дискурсу

Заключив человеческую мысль в рамки антиномий, Кант сосредоточил на себе весь критический пафос последующего развития европейской философии, чем и завоевал место величайшего философа. «Нравственный закон во мне», установленный Кантом как тайна человеческого бытия, прямо и непосредственно смыкается с современными философско-антропологическими исканиями. Хотя терминологическая оболочка еще принадлежит традиции, но подразумеваемое содержание уже несет в себе реконструкцию всего эпистемологического поля антропологической проблематики, которая случилась уже в ХХ веке. Не случайно М. Шелер, основоположник философской антропологии как целостного учения о человеке, критикуя непоследовательность кантовского априоризма, все же утверждает, что единственный путь обоснования этики состоит во введении apriori в «формальное вообще» , а значит в структуры собственно человеческого бытия. Нельзя сказать, что понятия совести, вины и ответственности совсем незнакомы классической философии и этике. Но поскольку смысл этих понятий затягивает рефлексию в сердцевину человеческого бытия, то невозможно уже их помыслить наряду с трансцендентными идеями Блага, Долга или Справедливости – в лучшем случае они оказываются на периферии эпистемологического поля.

Средство против накипи для стиральных машин Calgon 2 в1, 1100 г.
Порошок Calgon помогает смягчить воду и предотвратить образование накипи. Вначале накипь образуется на большинстве внутренних деталях
392 руб
Раздел: Для очистки стиральных машин
Бумага "Снегурочка", для ксерокса, А3.
Формат - А3. 80 грамм, 97%, 500 листов.
411 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Пеленка непромокаемая "Наша мама" детская (70х100 см).
Непромокаемая пеленка предназначена для использования: в кроватке, в коляске, на пеленальных столиках, в кровати родителей. Пеленка в
323 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Кембриджские неоплатоники

Кембриджский неоплатонизм как религиозное учение сформировал этическую систему, и как философское учение - теорию познания, ключевую роль в которой играет взаимодействие чувственных и познавательных способностей, оперирование конкретно-чувственными образами, теорию познания со значительной эстетической составляющей. По мнению многих исследователей ": ни одно другое учение не было таким могучим в XVII веке как философия платонизма и неоплатонизма", неоплатонические мотивы прослеживаются во взглядах многих европейских философов и ученых XVII-XVIII веков, среди которых называют Д. Локка, А. Шефтсбери, Г. Лейбница, И. Ньютона, Д. Беркли и даже И. Канта. Список литературы

скачать реферат Логика

Бэкон разработал методы научной индукции, систематизированные впоследствии английским философом и логиком Дж.С. Миллем (1806—1873). Эту логику принято называть формальной, так как она возникла и развивалась как наука о формах мышления. Ее называют также традиционной, или аристотелевской логикой. Дальнейшее развитие логики связано с именами таких выдающихся западно-европейских мыслителей, как Р. Декарт, Г. Лейбниц, И. Кант и др. Французский философ Р. Декарт (1569—1650) выступил с критикой средневековой схоластики, он развил идеи дедуктивной логики, сформулировал правила научного исследования, изложенные в сочинении «Правила для руководства ума». Г. Лейбниц (1646—1716), сформулировал закон достаточного основания, выдвинувший идею математической логики, которая получила развитие лишь в XIX—XX вв.; немецкий философ И. Кант (1724—1804) и многие другие западно-европейские философы и ученые. Ряд оригинальных идей выдвинули М.В. Ломоносов (1711— 1765), А.Н.Радищев (1749—1802), Н.Г.Чернышевский (1828— 1889). Известны своими новаторскими идеями в теории умозаключений русские логики М.И. Карийский (1804—1917) и Л.В. Рутков-ский (1859—1920). Одним из первых начал развивать логику отношений философ и логик С.И. Поварнин (1807—1952).

скачать реферат Материал к экзамену по философии

Только с помощью разума можно понять до конца трапсцедентальные явления, но когда разум обращается к трансендентным явлениям то невозможно познать явление до конца. Выход-человек должен обратиться к вере, (Кант ограничивает сферу разума, оставляя место для веры). Этика. Человек является человеком т. к. у него есть чувство долга. Начало развития европейской философии Было положено в Древней Греции в 5-4 вв. до н. э. Первые древнегреческие философы были обновременно и естествоиспытателями. Они делали попытки научно объяснить происхождение Земли, Солнца, звезд, животных, растений и человека. Спецификой древнегреческой философии в ее начальный период является стремление понять сущность природы, мира в целом, космоса. Главный вопрос раннегреческой философии - вопрос о первоначале мира. Родоначальник греческой философии Фалес, все существующее разнообразие вещей и явлений природы как проявление единого, вечного - воды. Все вещи возникают из воды и, разрушаясь, вновь превращается в воду. Аналогичные воззрения развивали Анаксимен и Анаксимандр. У Анаксимена первоначалом и субстратом всех вещей является конкретная стихия - воздух.

скачать реферат Категорический императив И. Канта

смотреть на рефераты похожие на "Категорический императив И. Канта" Центральный Банк Российской Федерации БАНКОВСКАя ШКОЛА РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ ТЕМА: "КАТЕГОРИчЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ И. КАНТА". РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: ПЕТРОЗАВОДСК 2002 императив И. литературы 8 Введение. Во второй половине XVIII века – первой половине XIX века в Германии работали ученые-философы Кант, Фихт, Шеллинг, Гегель, Фейербах. Несмотря на различия их учения тесно связаны между собой узами преемственности: после Канта каждый из мыслителей этого направления опирался на воззрения своего предшественника и вдохновлялся творческими импульсами его наследия. В их учениях нашли выражение наиболее значительные идеи немецкой философской мысли рассматриваемого периода. К концу XVIII века учения Канта, Фихте, Шеллинга заняли ведущее в западноевропейской философии, а затем в полном своем развитии, завершаемом учениями Гегеля и Фейербаха, немецкая классическая философия всемирное историческое значение. Эту линию в развитии новой европейской мысли Энгельс назвал «немецкой классической философией». К числу крупнейших достижений немецких мыслителей от Канта до Фейербаха относится уяснение того, отнюдь не очевидного факта, что при всем многообразии проблем у философии имеется основной вопрос и он состоит в определении отношения между мышлением и бытием.

скачать реферат Курс лекций по философии (СПбГУ)

смотреть на рефераты похожие на "Курс лекций по философии (СПбГУ)" Предмет философииФилософия – потребность, связанная с познавательной целью человека; основа всякого знания, методология любой науки, так как выявляет закономерности бытия. Философия всегда связана с человеческой индивидуальностью, с я. Изначально философия Зародилась на Востоке (Индия, Египет, Китай). Родина европейской философии – Греция – VI в. до н. э. I ступень философии - мифологическая: у мифологии и ф. общий исток – космогонические вопросы (вопросы о начале вселенной), для мифологии, как и для ф. характерно синкретичное мышление, но миф ближе к религиозной форме сознания, основывается на вере в сверхъестественные силы, а философия связана со свободным интеллектуальным поиском. Философия – любовь к мудрости. II ступень – этика: попытка человека осознать себя частью общества. ( B: Сократ – поворот к этической проблеме, к человеку). III ступень: появляется желание понять, что же есть философия. Бертран Рассел: « Кант: « Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться?»( З типа отношения человека к миру: познавательные, практические, ценностные.

Магнитная игра "Пингвины на параде".
Если вы любите игру «Пингвины на льдине», то вам придется по вкусу и эта игра! Это новое магнитное путешествие маленьких забавных
512 руб
Раздел: Игры на магнитах
Защита "Карапуз" для автомобильного кресла от детских ножек, с карманами.
Во время поездки в автомобиле дети иногда могут пачкать грязью, остающейся на ботинках, заднюю сторону кресел. Защита - это
323 руб
Раздел: Автомобильные коврики
Мантоварка алюминиевая, 3 сетки, 6 л.
Мантоварка, алюминиевая, 3-х уровневая. Размеры: длина - 28 см, ширина - 29 см. Мантоварка имеет 3 съемные сетки. Пригодна для
1049 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
скачать реферат Вильгельм Виндельбанд

Немецкий философ, один из классиков историко-философской науки, основатель и видный представитель Баденской школы неокантианства. Преподавал философию в Лейпцигском (1870–1876), Цюрихском (1876), Фрейбургском (1877–1882), Страсбургском (1882–1903), Гейдельбергском (1903–1915) университетах. Основные труды: «История древней философии» (1888), «История новой философии» (в двух томах, 1878–1880), «О свободе воли» (1904), «Философия в немецкой духовной жизни Xix столетия» (1909) и др. Имя В. ассоциируется прежде всего с возникновением Баденской школы неокантианства, которая наряду с другими направлениями этого движения (Марбургская школа и др.) провозгласила лозунг «Назад к Канту», положив тем самым начало одному из главных течений в западно-европейской философии последней трети 19 – начала 20 вв. Круг проблем, рассматривавшихся философами этой школы, чрезвычайно велик. Тем не менее доминирующим вектором ее развития можно считать попытки трансцендентального обоснования философии. В отличие от Марбургской версии неокантианства, ориентировавшейся глав. обр. на поиски логических оснований так называемых точных наук и связанной с именами Когена и Наторпа, баденцы, во главе с В., акцентировали роль культуры и сконцентрировали свои усилия в деле обоснования условий и возможностей исторического познания. Заслугой В. является попытка дать новое освещение и разрешение основным проблемам философии, и, прежде всего, проблеме ее предмета.

скачать реферат Гегель. Его жизнь и философская деятельность

Он скромен, тих, почтителен и не подозревает даже, что его ждет европейская слава и могущество, большее могущества падишаха. Глава II. Юность. — Тюбингенский университет. — Дружба с Гёльдерлином. — S urm u d Dra g Восемнадцати лет от роду, то есть в 1788 году, блестящим образом закончив свое гимназическое образование, Гегель поступил в Тюбингенский университет с намерением посвятить себя изучению богословия. Едва ли он серьезно останавливался на мысли сделаться когда-нибудь впоследствии пастором, но его несомненно привлекало общее философское содержание факультета. К тому же и наш юный педант не мог не заметить, какая деятельная работа мысли, какая перестройка всего заново происходила в отвлеченной области. «Преимущественно перед другими знаниями, — говорят нам, — богословие подверглось могущественному влиянию рационалистического, критически настроенного века. Опираясь, с одной стороны, на мощный фундамент философии Канта, с другой — на историческую критику Землера, на общее скептическое и гуманное настроение эпохи, рассудочное размышление (raiso raiso a e) разорвало всякую связь с церковным ортодоксальным протестантизмом».

скачать реферат Великая философия культуры великого века

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КИЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ДРАГОМАНОВА РЕФЕРАТ С КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ Великая философия великого века Выполнила студентка 33 группы Репникова Алёна Киев 2009 Великая философия великого века Век классики в развитии европейской культуры начинается с классической немецкой философии, у истоков которой стояли Кант и Гегель. В плоть и кровь этой философии вошла французская революция, «даже став консерватором, Гегель не мог представить себе историю Европы без этого катаклизма. Маркс назвал философию Канта «немецкой теорией революции»; с неменьшим основанием слова Маркса можно отнести и к Гегелю». В 1807 году выходит книга Гегеля «Феноменология духа», в которой он представил развитие духовной культуры человечества как последовательный процесс развития «мирового разума». В этой работе Гегель удивительным образом рассуждает о сознании индивидуума и о том, что же такое индивидуальность, рассматривает труд и его существование в обществе, опираясь на экономическую теорию Адама Смита, ярко показывает свое понимание источника борьбы рабов против господ и, главное, зависимости господ от своих рабов.

скачать реферат Специфика философского знания

Он не чувствует себя укоренным в бытии или находящимся в нем и свою собственную жизнь ощущает не как выражение самого себя, так сказать, а как другую инстанцию, которая противостоит бытию т.е. он чувствует себя, так сказать, разведенным с бытием и может к нему пробиться только окольным путем сознательного познания». И если Декарт свел содержание сознания, опыта сознания к предметно-логическому, то этим он передал реальное содержание сознания реальных людей, которых интересовал лишь предметный мир и трезво-практическое к нему отношение. Декартовская трактовка темотвесы бытия отразила уже случившееся в обыденном мировозрениии, в повседневном восприятии мира, который для людей стал будничным, без святыни, а потому не требующим благоговейного трепета. Не принял европейского толкования бытия, появившегося в Новое время, и Н.А. Бердяев. Он писал, что в европейской философии, например у Канта, утверждается примат познания над бытиём, отождествление его с научным знанием, рационализация и логизация бытия, что приводит к «роковому» разрыву с Абсолютом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.