телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Книги -30% Разное -30%

все разделыраздел:Философия

Бытие человека и бытие мира

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Бытие человека и бытие мира. Развернутую концепцию этого рода впервые создали немецкие экзистенциалисты. В 1927 году вышла книга М. Хайдеггера "Бытие и время", где был разработан первый проект экзистенциалистского учения о бытии (онтологии). В целом ряде работ 20-30-х годов К. Ясперс предложил свой вариант онтологии. Впоследствии, опираясь на разработки немецких мыслителей, "К. П. Сартр создал обновленное понимание бытия (особенно) в книге "Бытие и ничто"). Еще раньше новые, неклассические варианты онтологии, повлиявшие на экзистенциалистов, разрабатывал Э. Гуссерль (1856-1938) основатель феноменологического направления, на протяжении всего столетия сохраняющего большое влияние в философии. Феноменологическую школу прошли видные философы XX века один из основателей религиозной (католической) антропологии М. Шелер (1874-1928) создатель "критической онтологии" Н. Гартман (1882-1950) М. Мерло-Понти (1908-1961). Феноменология оказала большое влияние на многие другие философские направления экзистенциализм, герменевтику и т. д. Почему же особое внимание философов разбираемых направлений привлекло учение о бытии? И как это увязать с поворотом к человеку? Ведь в философии XX века, в отличие от традиционной онтологии, не мир, не природа, а человек становился проблемной точкой отсчета. Философы XX века стали решительно пересматривать внутрифилософские приоритеты прошлого. Они возражали тем представителям классической онтологии, которые отталкивались от самостоятельного бытия мира и от него двигались к пониманию человека, поставленного в зависимость от мира. В таких случаях, говорили они, философия и превращалась в "философию вещей", а человек чаще всего также рассматривался как вещь. Не менее категорическими были возражения против тех направлений классической философии, где на первый план выдвигались логика, гносеология, теория идей: господство "философии идей", утверждали сторонники "новой онтологии", превращает человека в своего рода познавательную машину. В противовес классическому онтологизму и гносеологизму представители анализируемых направлений XX века считали необходимым действительно сделать человека центром философии. Ведь сам человек есть, существует, является бытием, притом бытием особым. Философы-классики рассматривали "бытие" как предельно широкое (человеческое) понятие о мире и в то же время считали бытие совершенно независимым от человека. Исключением было учение Канта. В нем философы XX века особенно высоко оценили ту идею, согласно которой мир мы видим исключительно сквозь призму человеческого сознания. Вещи мира, сам мир существуют в себе, совершенно независимо от сознания, но "в себе" они нам, людям, не явлены. Поскольку же мир, вещи и процессы мира являются людям, постольку результаты его осознания уже неотделимы от человека. К этим тезисам Канта, значительно усиливая их субъективистский крен, присоединяются не только феноменологи, экзистенциалисты, персоналисты, но и представители многих других направлений. Однако в отличие от классиков, и даже от Канта, центром "антропологической философии" XX века является не учение о разуме, не гносеология и логика, а онтология.

И все же нельзя согласиться с тем, что онтологии XX века, подобные феноменологическим, экзистенциалистским, заслуживают лишь негативных оценок. Связывание учения о бытии с человеческим действием, построение учения о бытии человека, о сферах бытия, о социальном бытии путь, по которому поила и марксистская философия. Она также отличается от классических вариантов онтологии. Но при этом, в отличие от экзистенциальной философии, марксизм развивает некоторые тенденции классической онтологии прежде всего идею о том, что человек, при всей неотделимости мыслей, действий, чувств индивида от его собственного бытия, способен не только "вопрошать" о бытии как таковом, но и давать на свои вопросы ответы, доступные проверке самыми разными способами. А потому человек и в повседневном действии, и в науке, и в философии накапливает объективные знания о мире и самом себе. Он всегда так или иначе строит (с разной мерой сознательности, глубины, разработанности) "объективные онтологии", помогающие ему познавать мир и овладевать им. В частности, человеческое бытие-в-мире обладает самостоятельными объективными структурами, независимыми от индивидов и, по крайней мере отчасти, постепенно улавливаемыми человеком и человечеством. Философы XX века (вслед за Кантом) справедливо подчеркивали опасность отождествления человеческих представлений о реальности с самим миром опасность непосредственной "онтологизации" человеческих состояний и знаний. Особенно важной была борьба феноменологов и экзистенциалистов против такой "натурализации", биологизации человека, когда его изучение естественными науками, сколь бы ни было оно ценным, выдавалось за "последнее слово" изучения человеческая сущности, тем более за сущность человека как таковую. Философы XX века особенно Э. Гуссерль (1859-1938) в работе "Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология" справедливо увязывали тенденцию "натурализации" человека в науках, в философии с социально опасными манипуляторскими попытками обращаться с людьми примерно так же, как обращаются с вещами. Один из важнейших акцентов такой "новой онтологии", как, впрочем, и других гуманистически ориентированных философских течений XX века,идея об уникальности, неповторимости человека. Список литературы  

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

Психоаналитические идеи и концепции оказываются центром притяжения для тех, кто по-своему пытаются переосмыслить взаимосвязи между личностью и обществом, человеком и культурой. Психоанализ оказал и до сих пор оказывает существенное влияние на понимание природы внутрипсихических конфликтов и возможностей их разрешения в рамках современной цивилизации, на интерпретацию бытия человека в мире и нравственного отношения индивида к культуре. Это означает, что овладение философскими знаниями с необходимостью предполагает изучение философии психоаналитической теории и освоение психоаналитического опыта, связанного с самопознанием. Для дополнительного чтения Адлер А. Наука жить. Киев, 1997. Джонс Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда. М., 1997. Лейбин В.М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. М., 1990. Психоанализ и культура: Избр. труды Карен Хорни и Эриха Фромма. М., 1995. Райх В. Функция оргазма. СПб.; М., 1997. Рикёр П. Герменевтика и психоанализ. Религия и вера. М., 1996. Томэ Х., КэхелеХ. Современный психоанализ. Т.1.Теория. М., 1996. Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992. Фрейд 3

скачать реферат Искусство в жизни общества. Искусство и "массовая культура"

Культура — это сложнейший социальный организм, который рождается, живет и умирает, уступая дорогу новым культурным явлениям. Раскрывая сущность культуры, следует сделать одно важное примечание. «Как в плоскости культуры отличить церковь от кабака?» — спрашивал русский философ П.А.Флоренский. Принято считать, что культура есть лишь то, что отвечает высоким гуманным критериям и служит интересам общественного прогресса и благу общества. Культурно только то, что нравственно. Вряд ли умение убивать людей можно отнести к культуре. В противном случае Гитлера и Сталина мы бы причислили к числу самых культурных людей в истории человечества. Подобные явления указывают на наличие в обществе так называемой антикультуры. К сожалению, она тоже весьма разнообразна и свидетельствует о весьма противоречивом бытии человека в мире, о трагичности его существования. В современном обществе базисной ценностью является обновление, новаторство. Здесь действует принцип запрета на плагиат. Всякая новация научная, художественная, технологическая имеет индивидуального автора.

Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Облегченный вариант без тента. Велосипед имеет удлиненную металлическую
1560 руб
Раздел: Трехколесные
Копилка "Свинка с мелом", 20x15x16 см, арт. 223018.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
695 руб
Раздел: Копилки
Шкатулка для ювелирных украшений, 20x13x11 см, арт. 88253.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Беречь от
363 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 Нравственная психология и педагогика

Каким-то непонятным образом он совпадает с годовым циклом в природе, но дело не в самом факте такого совпадения, а в том, что происходит формирование смыслового бытия человека в мире, где нравственное становится ценностным. Мне трудно привести пример такого годового цикла, взятый из современности. Дело в том, что современность настолько не живет нравственными уровнями, что сегодня практически самый большой по протяженности цикл может быть где-то месяц и то только потому, что он совпадает с биологическими ритмами и в основном поддерживается именно ими. А вот смысловые нравственные ритмы сегодняшнему человеку практически незнакомы или знакомы лишь небольшой части людей. В прежние времена это было. Есть ли он сейчас? Есть. И существует он за счет только одного общественного института. Речь идет о нравственном ритме церковной жизни. В прежние времена весь народ жил в ее годовом ритме. Он не физиологический, не эмоциональный, не интеллектуальный, он глубоко нравственный и духовный. К сожалению, отторжение жизни церковной от сознания современного Человека и от его бытия привело к тому, что большинство современных людей практически не знают, что такое внутренняя, смысловая жизнь Церкви

скачать реферат Психоанализ З. Фрейда и неофрейдизм

Здесь Фрейд вторгается в традиционную область философских споров, которая касалась соотношения свободы и необходимости, случайности и закономерности. Фрейд занимает в этом вопросе своеобразную позицию. С одной стороны его взгляды совпадают с философией Фихте, бессознательное руководствуется "принципом удовольствия", т.е. не имеет каких-либо ограничений, в то время как в сфере сознания действует "принцип реальности" с присущими ему социокультурными запретами. С другой стороны, фрейдовские размышления о бессознательном лежат в русле философии Шеллинга, поскольку Фрейд не рассматривает психические процессы как нечто произвольное, ничем не детерминированное. Фрейд не отвергает случайности как таковую, полагая, что бытие человека в мире не редко зависит от случая, хотя в самом мире действуют довольно строгие и устойчивые закономерности. Но он не абсолютизирует роль случайности в развитии мира. В отличии от тех философов, для которых только случай является причиной возникновения того или иного явления. Фрейд признает закономерности, действующие в реальном мире и стоящие за каждой случайностью. Другое дело сфера психической реальности, внутренний мир человека.

 Философия для аспирантов

Фигура ученого, строй его мыслей и темперамент, характер исповеданий и жизненных предпочтений также не вызывают особого интереса. Закон тяготения, квадратные уравнения, система элементов Менделеева, законы термодинамики объективны. Их действие реально и не зависит от мнений, настроений и личности ученого. Однако для современников науки важны ценностно-целевые аспекты. Мир в глазах философа - не просто статичный пласт реальности, но живое динамичное целое. Это многообразие взаимодействий, в котором переплетены причина и следствие, цикличность и спонтанность, упорядоченность и деструкция, силы добра и зла, гармонии и хаоса. Философствующий разум должен определить свое отношение к миру. Поэтому основной вопрос философии и формулируется как вопрос об отношении мышления к бытию (человека к миру, сознания к материи). ? Представители отдельных наук исходят из определенных представлений, которые принимаются как нечто данное, не требующее обоснования. Ни один из узких специалистов в процессе непосредственной научной деятельности не задается вопросом, как возникла его дисциплина и как она возможна, в чем ее собственная специфика, методы и отличие от прочих

скачать реферат Проблема одиночества в психологии

Первые попытки непосредственно перенести идеи философии экзистенциализма в психологическую и психотерапевтическую практику (Л.Бинсвангер и М.Босс) дали весьма ограниченные результаты. Ряд экзистенциально мыслящих философов (М.Бубер, П.Тиллих, М.Бахтин и др.) оказали на психологов большое и непосредственное влияние, но вершинами экзистенциальной психологии на сегодняшний день являются общепсихологические теории и методологические основы психологической практики, разработанные на основе философии экзистенциализма такими авторами как В.Франкл, Р.Мэй, Д.Бьюдженталь. В экзистенциальной психологии выделяют базовый конфликт, обусловленный конфронтацией индивидуума с данностями существования. Под данностями существованиями здесь понимают определенные конечные факторы, являющиеся неотъемлемой, неизбежной составляющей бытия человека в мире. Одиночество или, если быть точным, изоляция относится к таким данностям. Обобщая все сказанное ранее, можно сказать, что в отличии от психоанализа и человеко-центрированной терапии, экзистенциалисты, во-первых, не считают это чувство патологическим, и, во-вторых, видят его причины в условиях человеческого бытия.

скачать реферат Философия

Оно представлено в нескольких формах. 1)Бытие вещей и процессов. В свою очередь также может быть представлено в двух формах: а)бытие вещей и состояний природы, кот. большинство людей воспринимают как объективеую реальность, кот. сущ-ла до них и от них не зависит. Это взгляд с позиции материализма. б)Идеалистич. позиция. Бытие второй природы, цивилизации. Это бытие двойственно, т. к. с одной стороны, они сделаны из тела природы, а с другой- в них вложена сознание и душа человека. 2)Бытие человека. а)бытие человека в мире вещей (человек рассматривается как часть природы, как вещь); б)специфич. человеческое бытие (человек не как тело, а как индивидуум). 3)Бытие духовного, идеального. а) индивид. духовное (сознание индивида). Структура бессознательного: рефлексы , подсознат. , интуиция . б) объективно-существующее духовное - то, что материализованно в культуре. 4)Бытие социальное. а) бытие человека; б) бытие человека в обществе. 29. Диaлеkтиka и ее альтернативы. Д. - учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод творчески познающего мышления. Осн. принципы Д. - всеобщая связь, становление и развитие, к-рые осмысливаются с помощью всей исторически сложившейся системы категорий и законов. П. целостности: проблема несводимости целостности к простой сумме частей заключается в связи, объединяющей предметы в сложные комплексы, во взамовлиянии частей. П. детерминизма: реальные природные, обществ. и психич. явления и процессы детерминированны, т. е. возникают, развиваются и уничтожаются закономерно, в рез-те действия опред. причин, обусловлены ими. В марксизме Д. выступает как учение о всеобщих связях, о наиболее общих законах развития бытия и мышления. Материалистич. Д. выражается в системе филос. категорий и законов.

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

Ясперс в трактате "Бытие и ничто" анализируют формы проявления бытия в человеческой реальности. 1. "Бытие для себя" – непосредственная жизнь самосознания; 2. "Бытие в себе" – заменяет объективную реальность; 3. "Бытие для другого" – конфликтность межличностных отношений. Старая философия не видела различия между бытием мира и бытием человека. Бытие человека рассматривалось по аналогии с бытием вещей. Особенность человеческого бытия в том, что он знает о своем бытии. Конечность человеческого существования и осознание этой конечности порождает вопрос о бытии. В человеческом бытии другое по сравнению с вещественным бытием – отношении сущности и существования. В бытии вещей сущность предшествует существованию. В бытии человека существование предшествует сущности, т.к. человек – всегда становящееся существо. В центре внимания экзистенциализма стоит проблема свободы. Свобода должна быть понята из экзистенции. Она проявляется в "забегании вперед". Человек свободен в том смысле, что он сам "проектирует" себя, не определяясь ничем, кроме своей субъективности, суть которой в полной независимости от чего бы то ни было.

скачать реферат Философия наших дней

Итак, понимание достигается в обеспечении слияния горизонтов текста и человека. При этом надо иметь в виду так называемый герменевтический круг. Человек должен понять то, внутри чего он с самого начала находится, круговая зависимость связывает целое и его часть. Мы можем понять текст только как часть целого, о котором у нас есть некоторое пред-понимание до начала интерпретации текста. Наконец, следует учесть, что понимание исторично, преходяще, временно, а это означает изменчивость самих горизонтов понимания. Каждое новое поколение интерпретирует по-своему. Для герменевтика самое главное.- это познать суть дела. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЕРМЕНЕВТИКИСоберем воедино главное из предыдущего, перечислим основные положения герменевтики и ее термины: . Бытие человека-в-мире. . Соотносительность человека и мира (вещей). . Заброшенность человека в мир, его забота, страх, временность. . Потаенность вещи, ее сокрытость. . Философия как вопрошание. . Преодоление потаенности вещи и ее самораскрытие как истинность. . Горизонты человека и вещи. . Понимание как слияние границ человека и вещи. . Герменевтический круг. . Понимание как интерпретация на основе образования, вкуса, таланта, вовлеченности в традиции интерпретатора. . Историчность интерпретации. . Сближение герменевтики с поэтикой. . Главное дело человека.- понять суть дела. 4.4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ?Грандиозные успехи науки, особенно логики, лингвистики (языковедения), математики и физики не могли не изменить содержание философствования.

Чековая книжка желаний "Для Неё".
Этим подарком женщина обещает исполнить несколько заветных желаний мужчины по его выбору. В каждой книжке содержится 12 листов с
390 руб
Раздел: Прочее
Чехол для гладильной доски, 50х140 см.
Синтетический материал с металлизированной нитью.
308 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Подушка детская Dream Time.
Детская подушка: стеганный чехол (наполнитель бамбуковое волокно 150 г/м2, ткань 100% хлопок - сатин). Наполнитель: полое сверхтонкое
775 руб
Раздел: Подушки для детей
скачать реферат Экзамен по философии за 11 класс

Человек и различные виды бытия. Человек – центральное философское понятие. Философско- теоретическое содержание категории «человек» требует выяснения отношения человека к самому себе, к себе подобным, к Богу. Человек это постоянная проблема для самого себя. Сущность человека – это результат свободного выбора из двух возможностей, предоставленных индивиду его собственным существованием, его «природой». Не может быть «двух сущностей» человека, как двух равноправных вариантов ответа. Сущность человека никогда не совпадает с индивидуальным человеческим существованием. Человек занимает различные места в бытие, он может их создавать или пассивно существовать в созданном. Существует много видов бытия: бытие вещей, тел, процессов. а) бытие вещей как состояний природы б) бытие вещей, созданных человеком. Взаимосвязь этих двух видов – согласование и конфликт. Вторая природа более объективна. Существование внешнего мира – основной принцип науки и материалистической философии. бытие человека а) бытие человека в мире вещей (каждый человек – вещь среди вещей) б) специфическое человеческое бытие (каждый человек ощущает себя личностью) Бытие человека вплетено в бытие того, что его окружает.

скачать реферат Глобальный конфликт цивилизации и культуры

Шпенглер), завершения и "смерти" исторически определенного типа культуры в данной цивилизации. Это обессмысление и утрата ценностей творчества как способа бытия человека в мире и мира человека. Таков эдилов комплекс сына, не узнавшего своего отца, такова роль цивилизации, вышедшей из-под контроля культуры и обрекающей ее на удел аутсайдера. В терминах фрейдизма это типичная "любовь-ненависть". Перед нами - не очередной кризис цивилизации, нормальный в ее эволюции, а исторический тупик, "конец" фаустовской истории и одновременно кардинальный вопрос об адекватности самой гуманистической культуры вызовам нашего времени, испытание ее ценностей и смыслов. 3.1. Необходимой методологической предпосылкой осмысления тупика современной цивилизации и участи гуманистической культуры является демистификация проблемы, выход за пределы ее интерпретации в объективистском духе, в которой, казалось бы, понятно, что происходит, но феномен остается "не расколдованным" (М. Вебер) и не ясно, кто же авторы и актеры этой драмы, ее реальные субъекты. Проекция методологии социальной стратификации на наличную социокультурную ситуацию может быть лишь отчасти полезной, поскольку место и роль определенных социальных групп в известной мере влияет на их отношение к культуре, но не определяет его, и ее необходимо трансформировать с позиций социокультурной стратификации. 3.2. Глубокие изменения индустриального общества во многом совпали с марксистским предвидением исчерпания творческих функций производительного капитала, передачи этих функций высококвалифицированным работникам и вместе с тем удержания плутократией власти и собственности, контроля за львиной долей общественного богатства.

скачать реферат Осипов Владимир Николаевич

Самосознающее ядро нации сможет уберечь народ и в особенности молодежь от космополитического разложения. Подчеркнем, что многообразие культурных симпатий не соответствует многообразию политических взглядов, ибо последние неустойчивы во времени, охватывают лишь настоящее и во многом зависят от географической судьбы индивидуума. Мы хотим, чтобы колокол "Вече" издавал тон, на который откликнульсь бы струны национального самосознания; сверяясь с этим тоном, любой мог бы определить свое отношение к идеям бытия человека в мире как бытия национального, любой мог бы понять, что сознательно исповедуемый национализм есть единственная сила , способная вырвать людей из состояния морального одряхления, апатии, аморфности и антиэстетичности безнационального бытия, его неполноценности и недостойности. "Вече" хочет помочь разглядеть во всем великом и знаменательном в каком бы то ни было смысле истоки национального отношения к миру, даже тогда, когда они выступают в маске. Мы хотели бы разоблачать фальшь и беспочвенность самонадеянных защитников безнационального. "Вече" не имеет готовых рецептов к достижению всех этих целей, и линию своего становления находит, прислушиваясь к голосу русского бытия.

скачать реферат Гуманистическая и экзистенциальная парадигмы

Под данностями существования подразумеваются  определенные конечные факторы, являющиеся неотъемлемой, неизбежной составляющей бытия человека в мире. Вот четыре конечных данностей, с которыми сталкивается человек. Смерть. Наиболее очевидная, наиболее легко осознаваемая конечная данность. Сейчас мы существуем, но наступит день, когда мы перестанем существовать. Смерть придет, и от нее никуда не деться. Это ужасающая правда, которая наполняет нас “смертельным” страхом. Говоря словами Спинозы, “все сущее стремиться продолжать свое существование”; противостояние между сознанием неизбежности смерти и желанием продолжать жить – это центральный экзистенциальный конфликт. Свобода. Другая конечная данность, значительно менее очевидная. Обычно свобода представляется однозначно позитивным явлением. Не жаждет ли человек свободы и не стремиться ли к ней на протяжении всей письменной истории человечества? Однако свобода как первичный принцип порождает ужас. В экзистенциальном смысле свобода – это отсутствие внешней структуры. Повседневная жизнь питает утешительную иллюзию, что мы приходим в хорошо организованную вселенную, устроенную по определенному плану (и такую же покидаем).

скачать реферат Поддержка детей в детских домах

Это, по – видимому, происходит не только вследствие нарушения ранних эмоциональных связей с матерью или другими близкими взрослыми, как объяснили бы это представители психоанализа и близких к нему направлений (хотя и сам факт этих нарушений, и его огромное значение для развития личности человека неоспоримы), но и потому, что жизнь в детском учреждении зачастую не требует личности в той ее функции, которую она выполняет или, по крайней мере, должна выполнять в нормальной человеческой жизни. Глава 2. Особенности психосоциальной поддержки детей в условиях детского дома. 2.1. Психосоциальное здоровье, основные показатели и критерии оценки. Понятие «здоровья» характеризуется сложностью, многозначностью и неоднородностью. Несмотря не минимальную простоту его обыденного понимания, в нем отражаются фундаментальные аспекты биологического, социального, психологического и духовного бытия человека в мире. По классификации Всемирной Организации здравоохранения здоровье бывает: . соматическим . психическим . социальным Понятие психического здоровья – одно из наиболее остро обсуждаемых в психологии личности, в клинической психологии, в теории психотерапии.

Набор карандашей чернографитных "1500", 24 штуки, заточенные, металлический пенал.
Карандаш Koh-I-Noor с обозначением "1500" — это самый известный графитный карандаш в мире. Профессиональные, высококачественные
662 руб
Раздел: Чернографитные
Настольная игра "Гонки ежиков".
Топот ножек и азартное сопение целый день не утихают на лесной полянке. В этой игре для всей семьи игроки управляют ёжиками с помощью
605 руб
Раздел: Классические игры
Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 2, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат О предмете экзистенциальной психологии

Таким образом, под углом зрения объекта и предметной области ЭП предстает как психология взаимоотношений человека с жизненным миром, взятым как целое. Она исходит из признания наличия и принципиальной важности общих законов бытия человека в мире, познание которых необходимо для решения любых конкретных проблем. Экзистенциально-психологический анализ расширяет контекст рассмотрения человеческих проблем до общих принципов бытия, вовлекая в анализ вопросы человеческого существования. Это оказывается не только единственно возможным способом решения этих проблем, но и весьма продуктивным путем решения проблем, которые поначалу кажутся гораздо более простыми и локальными. Специфика способа рассмотрения экзистенциальной психологией тех или иных конкретных проблем вытекает из принципа философии экзистенциализма (Ж.-П.Сартр). Это означает, что то, что происходит с нами в процессе жизни, невыводимо полностью (хотя в отдельных случаях такое выведение вполне возможно) ни из каких сущностей или структур типа характера, установок, темперамента, классовой принадлежности, национальности или даты рождения, а также стимульной ситуации, социальных норм и др.

скачать реферат Философия Древнего мира

Устанавливая определённое сходство условий, способов существования единичных вещей, явлений, процессов, философия объединяет их в различные группы, которым присуща общность формы бытия. Можно выделить следующие различающиеся, но в то же время взаимосвязанные основные формы бытия: Бытие вещей (тел), объектов, процессов, которые, в свою очередь делятся на: бытие вещей, процессов, состояний природы, бытие природы как целого; и на бытие вещей, процессов, произведённых человеком; Бытие человека, которое подразделяется на – бытие человека в мире вещей и бытие специфически человеческое; Бытие духовного (идеального), которое делится на индивидуализированное духовное и объективированное (внеиндивидуальное) духовное; Бытие социального, которое расчленяется на индивидуальное бытие (бытие отдельного человека в обществе и в процессе истории) и бытие общества. Тема бытия начинается с вопроса о “смысле жизни”. Когда философы осознают, что смысл жизни исчезает или вырождается в мелкую и тщетную суету ради сиюминутных потребностей, они вспоминают о высших смыслах, о непреходящем и вечном бытии.

скачать реферат Философская антропология

Субъективистские – такие, где бытие человека и мира познается из самого человека, из субъективного “Я”. Через него, а человек понимается как существо, полностью или в основном автономное и свободное от объективных сфер и установлений. Субъективисты ищут основания общечеловеческого бытия в глубинных сферах внутренней индивидуальной жизни человека в спонтанно-разумной деятельности, в духовно- нравственных силах, волевых импульсах и стремлениях. Претензии на преодоление крайности объективистского и субъективистского походов, создание синтетической концепции человека в современной философии высказывают две философские школы: “философская антропология” и марксистская философия. Рассмотрим более внимательно, как разрешается в данных философских школах проблема человека. Термин “философская антропология” употребляется в двух основных смыслах. Часто под ним называют раздел философского знания, посвященный всестороннему рассмотрению проблемы человека. Вместе с тем, термин “философская антропология” закреплен и за конкретной современной философской школой, главными представителями которой были немецкие философы М.Шеллер, А.Гелен, Г.Плесснер и др. Представители “философской антропологии” выдвинули программу философского познания человека во всей полноте его бытия.

скачать реферат Билеты по философии (БрГТУ)

Исторически развивающееся единство человека и природы выражается в итоге в материальном производстве. Именно в этой сфере следует искать ответ на те трудности, которые испытывает общество в своих взаимоотношениях с природой. Взаимодействие человека с окружающей природой давно переросло формы разумного потребления, не наносящего ей ущерба. В настоящее время актуальность философских размышлений и исследований в контексте взаимоотношений человека и природы определяется наличием и обострением экологической опасности как таковой. Экологические трудности современной эпохи сами по себе – сугубо важный вопрос и предмет конкретных научно – практических мер и решений. Комплекс экологических проблем, характеризующих современное состояние промышленно – технологического воздействия на среду обитания, для философской теории играет роль определённого симптома. Речь идёт о том, что способ деятельно – практического бытия человека в мире и соответствующие ему формы сознания перестали быть разумными, а потому и действительными.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.