телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Философия

Человек и социум

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Интеллект индивидуума находится в прямой зависимости от качественного уровня, занимаемого индивидуумом в структуре генетических констант. Генетические константы любой Открытой ПентаСистемы “Я ЕСМЬ” совершенствуются, развиваются и эволюционируют в результате набора уровня качественных характеристик (знания, творчество, любовь, добро, милосердие, мудрость, благодать, совесть, и т.д.) через конкретные практические действия и деяния в субъективно-обусловленной проекции, по ее множественности узлов причинно-следственного формирования матрицы (Закон КАРМЫ), по КЭОНам самореализуемых цепных реакций причинно-следственных эволюционных энерго-углеродных связей, по программе заложенной в Матрице ПентаСистемы, определяющей цель жизни, развитие и траекторию судьбы (форму бытия) в едином Целом окружающего дискретно-системного синхронного мира, путем наработки внегенетических эвольвент, задающих динамику их эволюции, либо инволюции и вносящие коррективы в дальнейшую судьбу. Внегенетические эвольвенты нарабатываются индивидуумом на основе его жизни, прожитой в прошлом и проживаемой в настоящее время в данном физическом пространстве (принцип - “по плодам и помыслам”), на основе прошлого “опыта” по КЭОНу “СОХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ЭНЕРГИИ, МАТЕРИИ”, а также КЭОНам “ПРИЧИНЫ, СЛЕДСТВИЯ и ВОЗДАЯНИЯ” - “КАРМЫ”. Развитие Монады идет строго по собственному информационному коду развития, который заложен ОТЦОМ-МАТЕРЬЮ. Монада человеческого Божественного Я состоит из семи сфер СВЕТА с возможностью развития до двенадцати сфер. В центре располагается ядро “Я-ЕСМЬ”. Ядро окружено Сферами Первопричины или Причинное Тело. Данные сферы суть множество обителей ДОМА ОТЦА-МАТЕРИ, куда человек собирает свои “сокровища на небесах” - знания (положительные мысли и чувства, слова, дела, достойные Творца, его победы в борьбе за добродетели), которые он воплотил во славу Божию - ЕДИНОГО: ОТЦА-МАТЕРИ. При благоразумном применении человеком Свободной Воли энергий ОТЦА-МАТЕРИ, которые он гармонично квалифицирует, автоматически возносятся в его Причинное Тело. Эти энергии откладываются в сферах СВЕТА, соответствующих семи чакрам в энерготеле человека. В обычной жизни эти энергии проявляются как “способности или таланты”, которые человек может увеличивать и развивать жизнь за жизнью. Каждая Монада имеет непосредственную связь со своей информационно-энергетической ячейкой и порядковый номер Монады соответствует, именно, информационно-энергетическому номеру голографического фокуса в этой ячейке. Человек, как “Я ЕСМЬ Присутствие”, одновременно находится во всех мирах Материи в Настоящем, Прошлом и Будущем Бытия; первичном МИРе Материи (Мир Духов - Огненный Мир), вторичном МИРе Материи (Сущностный Мир - Тонкий) и третичном МИРе Материи (МИР физических субстанций). Человек - коллектив сознаний, которые в бодрствующем состоянии его работают (трудятся) в едином блоке и режиме с осознанием только сиюминутной жизни на Земле. Осознать человеком ответственность “Я-ЧЕЛОВЕК” за развитие и совершенствование других сознаний в самом себе и в целом, как "Я-ЕСМЬ ПРИСУТСТВИЕ" во ИМЯ ОТЦА-МАТЕРИ есть цель всех его инкарнаций.

Впрочем, не только Россия оказывает подобное влияние, но и любая другая страна. Выводы неоднозначны, но . каждый начинает изменения с себя. Все вышесказанное относится и к отдельному человеку, как отдельной системе. Пассивно ожидать перерождение хаосогенного деструктивного состояния российской системы сообщества в какую-то стабильную прогрессивную структуру беспочвенны, поскольку эта система включает в себя не только автоволновые процессы, но и такой вектор, как сознание человека, нарушающее и (или) изменяющее ход авто процессов в классической диссипативной структуре. Секреты Истинного Богатства. Секреты истинного Богатства. I. Когда ты думаешь, что исчерпал все возможности, помни, что это не так! II. Любая неудача несет в себе зародыш равноценной или еще даже большей удачи. III. Сила подсознательных убеждений: Успех начинается с воли человека - все зависит от состояния ума. Прежде, чем вы сможете одержать победу, Вы должны быть уверены в себе. Тот кто сильнее и тот кто быстрее не всегда побеждает в жизненных ситуациях. Рано или поздно победа достанется тому, кто считает, что он это может. Люди достигают не того, на что они способны. Они достигают того, чего по их мнению они могут достичь. Все наши жизненные обстоятельства - отражения наших подсознательных убеждений. Люди, как правило, зарабатывают ровно столько, сколько они, по их мнению, могут заработать. Мы можем изменить свои подсознательные убеждения с помощью самовнушения. Мы в состоянии достичь всего, что наш ум может постичь и во что может поверить. Побеждает тот, кто верит, что он может победить. IV. Сила всепоглощающего желания. Если Вы не достигли в своей жизни Истинного Богатства, это означает, что у вас еще не было всепоглощающего желания иметь Истинное Богатство. Ничего стоящего Вы не достигните в своей жизни, если у Вас нет всепоглощающего желания этого достичь. Всепоглощающее желание у Вас появится только тогда, когда Вы захотите сделать для этого все необходимое и пойти на любые жертвы (исключая чувство собственного достоинства, свое здоровье и взаимоотношения). V. Сила ясности намерений. Вы можете иметь в жизни все, что пожелаете, при условии, что Вы точно знаете, чего Вы хотите и почему Вы этого хотите. Вы должны точно определить свои цели, причины, почему Вы должны достичь этих целей и время, когда Вы должны это сделать. (Например, не достаточно сказать, что Вы хотите быть богатым. Вы должны определить точное количество денег, которое Вы хотите иметь, какой собственностью вы хотите владеть и то, что Вы хотите делать.) Всегда формулируйте свои цели в виде положительных утверждений и в настоящем времени. Запишите свои цели и перечитывайте их трижды в день. Мысленно представьте себя достигшим этих целей. Богатство состоит не в накоплении денег или собственности ради них самих, а в той силе, которую они дают Вам для реализации своих намерений. VI. Сила продуманного плана действий. Прежде чем выбирать труд, надо подумать: будет ли Вам такой труд доставлять удовольствие; соответствует ли она вашим способностям и умению; приблизит ли она Вас к выбранной цели или целям.

Тогда она будет в состоянии вынести ЧИСТОТУ, СИЛУ и СВЕТ того МИРа без стыда и мученья за свои собственные нечистоты, слабость, грязь и невежественную темноту. ВСЕ тайники ее сердца раскроются, и если это сердце освободилось от личных желаний — оно выдержит. Но этому должно предшествовать принесение себя в жертву. Как слезы - в ДУХовном СМЫСЛе - означают самую душу эмоций, так кровь - выражает то жизненное НАЧАЛО в природе ЧелоВека, которое тянет его к испытанию ЧелоВеческой жизни, к переживанию ее наслаждений и страданий, ее радостей и горестей. Когда эта кровь капля за каплей, исторгнутая из сердца, когда она ВСЯ пролита в жертву Единому Полному Целому, тогда ученик предстанет в ВЫСШЕЙ области ДУХа без страха и трепета, он войдет в свою родную стихию и будет ЖИТЬ в ГАРМОНИИ не с временным, а с ВЕЧНЫМ, подчиняясь установленному Единому КЭОНструктивно-Техноологическому порядку БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ. А. Безант Золотые Правила храма Познания Убей в себе честолюбие – злейшего врага и проклятие, великого соблазнителя любого, кто поднимается, ища незаслуженной награды, над ближними своими. Людей умных и сильных оно постоянно отвращает от достижения Высшего. И все же оно – необходимый учитель, плоды которого превращаются в прах, тлен и пепел при их вкушении. Подобно смерти и разложению, честолюбие учит человека, что работать для себя, значит работать для разочарования. И хотя это первое правило кажется простым и ясным, не проходи мимо него поспешно, ибо пороки человека преобразовавшись вновь проявляются в сердце ученика. Не трудно произнести: "я не буду честолюбив"; но трудно сказать: "если УЧИТЕЛЬ начнет читать в моем сердце, то найдет его вполне чистым". Художник с чистой душой, работающий из любви к своему созданию, часто на более верном пути, чем ученик, воображающий, что победил интерес к себе, а в действительности только расширивший пределы опыта и желания и перенесший свой интерес на более широкий круг пагубной жизни. Убей желание жить низменно. Убей желание утех низменных. Трудись постоянно, как трудятся честолюбцы. Убей в себе чувство разъединения. Остановись на них и не дай сердцу своему обмануть себя, ибо теперь у порога ошибка может быть исправлена. Если же ты пойдешь в путь с нею, она разрастется и принесет горькие плоды, заставляющие тебя мучительно страдать, когда ты решишь вырвать ее из сердца. Чти Жизнь, как чтут ее те, которые желают Жить. Будь счастлив, как счастливы те, которые живут для счастья. Постоянно ищи в сердце своем источник зла и вырви его, ибо он живет и приносит свои плоды в сердце преданного ученика так же, как и в сердце, полном желаний. Только сильной волей можно убить его! Слабый должен дождаться, пока он созреет, даст плод и умрет сам, ибо этот побег живет и разрастается на протяжении многих веков, расцветая, когда человек прошел через бесчисленные существования. Тот, кто хочет вступить на стезю могущества, должен вырвать эту гадость из своего сердца. И тогда сердце начнет истекать кровью, вся жизнь покажется разрушенной. Это испытание НЕОБХОДИМО выдержать: оно может прийти на первой ступени многотрудной лестницы, ведущей в жизнь, оно может прийти только под конец.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лечение неизлечимого - новое мышление в медицине

Работа на стыке многих дисциплин - философии, теории систем, клинической медицины, физиологии, генетики, психологии, медицинского менеджмента, использование системного аналитического и диагностического инструментария позволила достигнуть уникальных результатов в лечении и профилактике многих болезней. Суть идеологии, методологии и лечебно-диагностической "технологии" доктора В. Коновалова заключается: в представлении о человеке - как о сложной, триединой системе (тело сознание - дух) и "подсистеме" (человек - социум - природа); в "понимании отсутствия" болезней, в замене представления "здоров - болен" на понятие о количестве и качестве здоровья, в представлении о болезнях, как о частных симптомах скрытых системных "нарушений"; в интеграции традиционных и нетрадиционных лечебно-диагностических подходов, методов и средств"не как самоцель, а для выхода на системный подход к здоровью" - единственный подход, позволяющий" "выявлять" "и устранять" первопричину болезней и проводить строго индивидуальные профилактику, оздоровление и лечение; в прогнозировании и профилактике заболеваемости с раннего возраста на основе системной диагностики и"более тонкой и комплексной, чем существующая, оценки наследственности человека

скачать реферат Проблемы экологии сельскохозяйственного производства

Можно услышать мнение, будто биосфере угрожает перенаселение. В действительности значительно больше бед земной природе приносит ускоренное увеличение материальных потребностей. Человек совершает те или иные действия и поступки ( в частности – покупки) под влиянием материальных и духовных потребностей. Для многих категорий населения во многих странах речь идет уже не о жизненных потребностях, а о «престижных», удовлетворяющих примитивные помыслы (тщеславие, похоть, чревоугодие). Неудовлетворение основных потребностей ставит человека на край гибели или на борьбу за выживание. Если рассмотреть крайние состояния неудовлетворенных потребностей, то можно увидеть, что в пустыне в поисках воды у человека все остальные потребности отойдут на задний план. И другой случай – ученый, занятый творческим поиском, забывает о еде, о сне и т.д. Отсюда вывод: если человек (социум) осознает важность для себя тех или иных потребностей, то произойдет переоценка ценностей в жизни. Изменится человек, изменится мир. Тогда возникают следующие вопросы: Как окружающая среда формирует сознание личности? Какие идеи правят миром? Кто творец идей? Отвечая на последний вопрос, можно назвать три источника идей: - наука ( рациональный метод); - религия ( иррациональный метод); - культура ( в узком смысле слова).

Игровой набор "Фрукты".
Увлекательный детский набор "Фрукты" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Такие игрушки тренируют у детей мелкую
321 руб
Раздел: Продукты
Щетка-сметка для снега со скребком, автомобильная, 850 мм.
Усиленная рукоятка из алюминиевого сплава с удлиненным мягким держателем. Густая распушенная щетина для бережной очистки снега с
521 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Этажерка для обуви разборная, 4 полки, 660x280x700 мм.
Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она придется особенно кстати, если у вас малогабаритная квартира: она займет минимум
1102 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
 RU-SF-NEWS FAQ (старый)

Принцип "эпикатастрофизма", напротив, оказался весьма плодотворным. Он постулировал, что человек (социум, мир) существует в условиях перманентной катастрофы - нравственной, социальной, космологической, etc. Применение этого принципа придает произведениям "турбореализма" некоторую пессимистичность - и одновременно делает их относительно динамичными. Принцип "метарелигии" основан на представлении о равнозначности для Т. таких начал, как личность, Бог и мир. Именно использование этого принципа позволяет авторам свободно обращаться с реальностями, сталкивать на равных Бога (или Дьявола) и человека, использовать магию не как художественный прием, а как существенную часть описываемой реальности. Главные произведения Т. как направления: Андрей Столяров ВОРОH [1990] Андрей Лазарчук ОПОЗДАВШИЕ К ЛЕТУ [1990-1996] Виктор Пелевин ЖИЗHЬ HАСЕКОМЫХ [1992] Андрей Столяров МОHАХИ ПОД ЛУHОЙ [1992] Андрей Столяров Я - МЫШИHЫЙ КОРОЛЬ [1994] Виктор Пелевин ЧАПАЕВ И ПУСТОТА [1996] 1.8. ПОКОЛЕHИЕ 90-Х. Очень разновозрастная генерация авторов, некоторые из которых активно начали публиковаться в конце 1980-х, но по-настоящему заявили о себе только в 1990-х годах

скачать реферат Лидерство в профсоюзных организациях студентов высших учебных заведений

Сравнения лучше основывать на опыте собеседника, иначе понимания не получится – собеседник будет не в состоянии понимать смысл ваших доводов из-за непонимания связи между сравниваемыми явлениями. Сравнения должны поддерживать и усиливать аргументацию, быть убедительными, но без преувеличений и крайностей, вызывающих недоверие и тем самым ставящих под сомнение все приводимые примеры. Мотивация. Стремление к материальному вознаграждению естественно для общества и для отдельного человека. Формирование мотивов к действию – одно из главных средств управления. Абрахам Маслоу определял следующие потребности человека: - физиологические – потребность в еде, сне, жилище, мускульной активности, сексуального удовлетворения; - экзистенциональные – потребность в безопасности своего существования, уверенность в завтрашнем дне, сохранение хорошего здоровья, сохранение порядка в окружающем человека социуме; - социальные – потребности связанные в принадлежности к определенной социальной группе, общением, участием в совместной деятельности; - престижные – потребности в уважении со стороны других, служебном росте, высоком социальном статусе, престиже, общественном признании; - духовные – потребности в самовыражении, творчестве, развитии своих способностей и самосовершенствования, потребности выполнения своего духовного назначения на земле.

 Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века.

Только он может соединить людей. Умные языки уже разъединяют», — В. Хлебников. Наша основа. 1919. (цит по: Хлебников В. Творения. М., 1987. С. 628) Соч.: Собрание произведений. Т. 1–5. Л., 1928–1933; Неизданные произведения. М., 1940; Творения. М., 1987. Лит.: Петровский Д. Воспоминания о Хлебникове. М., 1926; Степанов Н. Велимир Хлебников: Жизнь и творчество. М., 1975; В. Б. Художественная культура XX века (в дальнейшем — ХКДВ) Этим понятием условно обозначается вся совокупность искусств и художественно-около-и-пост-художественной деятельности XX в. Специфика ХКДВ в отличие от художественной культуры предшествующих периодов истории заключается в ее принципиальном переходном характере, выражающем суть глобального переходного процесса в культуре XX в. в целом, одной из главных частей которой и является художественная культура. Если под цивилизацией понимать всю совокупную деятельность (и ее результаты) человека как homo sapiens, наделенного свободной волей и постоянно совершенствующегося на путях рационально-научно-технических достижений, направленную на удовлетворение его материальных и духовных (в самом широком смысле этого слова) потребностей, то под Культурой (с большой буквы) имеется в виду та часть цивилизации, или сфера деятельности человека (социума), включая и ее результаты, которая направлена на удовлетворение только и исключительно духовных потребностей человека, инициируется и направляется объективно существующим Духом и, соответственно, ориентирована (осознанно или внесознательно) на позитивную, духовно преображающую жизнь

скачать реферат Мотив дороги в произведениях Аксёнова

В романе видение прекрасного острова исчезает и возникает явь советской диктатуры. В художественном пространстве романа избавиться от разрушительной силы тоталитаризма невозможно. Можно лишь попытаться остаться человеком, сохранить в себе природное предназначение и природную целостность. Андрей Лучников в политической игре забывает о своей семье и оказывается полностью сломленным. Но Антон Лучников отказывается от политических игр ради своей семьи, и советское вторжение становится перёд ним бессильным. В идеологической оппозиции “человек-социум” Аксёнов обращается к первоначальным человеческим ценностям. Это не только итог романа, но и итог его творчества. Недаром в его последнем крупном произведении — трилогии "Московская сага", посвященной истории трех поколений одной семьи Градовых, побеждает именно “мысль семейная”. Заканчиваются войны и революции, умирают тираны, и семья Градовых справляет новую свадьбу. Спасительная сила любви, рождения ребенка, семейного единения дают опору достаточно сильную для того, чтобы противостоять тоталитарному хаосу.

скачать реферат Культура и ее функции

Целостная концепция культуры подчеркивает роль и значение идеальной модели жизни. “Понятие “культура” означает исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях”. Поэтому мир культуры, любой его предмет или явление – не следствие природных сил, а результат усилий самих людей, направленных на совершенствование, преобразование того, что дано самой природой. Понять сущность культуры можно лишь через призму деятельности человека, народов, населяющих планету. Культура не существует вне человека.Раскрывая, реализуя сущностный смысл бытия человека, культура одновременно формирует и развивает саму эту сущность. Человек не рождается социальным, а лишь в процессе деятельности становится таковым. Образование и воспитание – это не что иное, как овладение культурой, процесс передачи ее от одного поколения к другому. Культура означает приобщение человека социуму, обществу. Любой человек прежде всего овладевает той культурой, которая была создана до него, тем самым он осваивает социальный опыт предшественников.

скачать реферат Философия как мировоззрение

В мифологическом сознании человек, социум и природа представляют собой единое и неразрывное целое, связанное тысячью невидимых нитей взаимодействия и взаимопонимания. Это одушевление мифа выражается в первобытных формах религии- фетишизме, тотемизме, анимизме, первобытной магии. Эволюция представлений о таинственных духовных силах, лежащих в основе явлений природы, принимает классическую форму религии. Религия с самого начала есть специфическая форма, специфический человеческий способ обживания и осознания мира, это форма мировоззрения. Для религии мир имеет разумный смысл и цель. Духовным началом мира, его центром, специфической точкой отсчета среди отностительности и текучести мирового многообразия является Бог. Бог придает целостность и единство всему миру. Он направляет ход мировой истории и устанавливает нравственную санкцию человеческих поступков. И наконец, в лице Бога мир имеет “высшую инстанцию”, источник силы и помощи, дающий человеку возможность быть услышанным и понятым. Проблема Бога, в переводе ее на язык философии, - есть проблема существования абсолюта, надмирового разумного начала, актуально-бесконечного во времени и пространстве.

скачать реферат Философия как мировоззрение

Историческими типами мировоззрения являются мифологическое, религиозное и философское. Мифологическому мировоззрению присуще неотчетливое разделение субъекта и объекта, неспособность человека выделить себя из окружающей среды. В процессе познания неизвестное постигается через известное; известно же человеку его собственное бытие и бытие рода, из которого он первоначально себя не выделяет. В мифологическом сознании человек, социум и природа представляют собой единое и неразрывное целое, связанное тысячью невидимых нитей взаимодействия и взаимопонимания. Это одушевление мифа выражается в первобытных формах религии- фетишизме, тотемизме, анимизме, первобытной магии. Эволюция представлений о таинственных духовных силах, лежащих в основе явлений природы, принимает классическую форму религии. Религия с самого начала есть специфическая форма, специфический человеческий способ обживания и осознания мира, это форма мировоззрения. Для религии мир имеет разумный смысл и цель. Духовным началом мира, его центром, специфической точкой отсчета среди отностительности и текучести мирового многообразия является Бог. Бог придает целостность и единство всему миру.

Стрейч-пленка для ручной упаковки, вес 1 кг, 17 мкм, 45 см x 140 метров.
Прозрачная стрейч-пленка для ручной упаковки применяется в быту, на производстве, в офисе, магазине. Изготовлена из прочного полиэтилена,
351 руб
Раздел: Плёнка пищевая
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (голубая, рисунок: краб), от 1 месяца.
Ограниченная серия -бутылочка для кормления голубая c рисунком (краб), Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена:
403 руб
Раздел: Бутылочки
Сменная кассета "Барьер 6", для жесткой воды, для всех типов фильтров "Барьер".
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
354 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат История психологии

Для обозначения этого непременного признака сознания Брентано предложил термин интенция. Она изначально присуща каждому психическому явлению и благодаря этому позволяет отграничить психические явления от физических. Считая, что при обычном самонаблюдении, так же как и при использовании тех видов эксперимента, которые предложил Вундт, можно изучить лишь результат, но не сам психический акт, Брентано решительно отвергал принятую в лабораториях экспериментальной психологии процедуру анализа, считая, что она извращает реальные психические процессы и феномены, которые следует изучать путем тщательного внутреннего наблюдения за их естественным течением. Скептически относился он и к возможности объективного наблюдения, лишь ограниченно допуская этот метод в психологию, и, безусловно, очевидными считал только психические феномены, данные во внутреннем опыте. Он подчеркивал, что знание о внешнем мире носит вероятный характер2. 8. Французская социологическая школа и описательная психология Своя объяснительная конструкция психического развития была предложена исследователями, полагавшими главной детерминантой развития человека социум, общество, культуру.

скачать реферат Социология труда

Мотиваторами можно назвать основания или предпосылки мотивации. Они определяют предметно-содержательную сторону мотивации, ее доминанты и приоритеты. Мотиваторами выступают стимулы социального и предметного окружения либо устойчивые потребности и интересы. Потребности в самом общем виде можно определить как заботу индивида об обеспечении необходимых средств и условий для собственного существования и самосохранения, стремление к устойчивому сохранению равновесия со средой обитания (жизненной и социальной). Существует множество классификаций человеческих потребностей, основанием которых выступают: специфический объект человеческих потребностей, их функциональное назначение, вид реализуемой деятельности и т.д. Наиболее полно и удачно иерархия потребностей разработана американским психологом А.Н.Маслоу, выделившим пять уровней потребностей. 1.Физиологические и сексуальные потребности - это потребности в воспроизводстве, пище, дыхании, физических движениях, одежде, жилище, отдыхе и т.д. 2.Экзистенциональные потребности – это потребности в безопасности своего существования, уверенность в завтрашнем дне, стабильность условий жизнедеятельности, потребности в определенном постоянстве и регулярности окружающего человека социума, а в сфере труда – в гарантированности занятости, страховании от несчастных случаев и т.д. 3.Социальные потребности – это потребности в привязанности, принадлежности к коллективу, общении, заботе о других и внимании к себе, участии в совместной трудовой деятельности. 4.Престижные потребности - это потребности в уважении со стороны «значимых других», служебном росте, статусе, престиже, признании и высокой оценке. 5.Духовные потребности – это потребности в самовыражении через творчество.

скачать реферат Наука как особая форма познания реальности

Альтернативной сциентизма выступает «антисциентизм» -мировоззрение, в рамках которого акцентируется внимание на негативных сторонах и последствиях развития науки. Если на первоначальных этапах ее активной динамики преобладал сциентизм (антисциентизм отчетливо не проявлялся), то постепенно антисциентизм занимает все более существенное место в анализе статуса науки в обществе. И если первоначально ансциентизм базировался на негативных последствиях развития физики, то позднее в этом контексте использовался опыт биологии и генной инженерии; химии с отрицательным воздействием ее производных на биосферу. Психология может быть использована для манипулирования человеческой личностью, а социология – для воздействия на общественное сознание и поведение отдельных групп социума и т. п. На рубеже XX и XXI вв. вопрос формулируется следующим образом: наука – добро или зло? Ее развитие – благо или угрожает существованию человека, социума и биосферы? В истории науки образно принято выделять два типа научного знания. А именно: наука «апполоновского» и «фаустовского» типа. В первом случае имеется в виду наука античного периода с ее созерцательностью, пассивностью, локальностью, иррациональностью; во-втором – современная наука с ее активностью, динамичностью, глобальностью, рациональностью.

скачать реферат Культура, ее функции, субъекты

Понять сущность культуры можно лишь через призму деятельности человека, народов, населяющих планету. Культура не существует вне человека. Раскрывая, реализуя сущностный смысл бытия человека, культура одновременно формирует и развивает саму эту сущность. Человек не рождается социальным, а лишь в процессе деятельности становится таковым. Образование и воспитание – это не что иное, как овладение культурой, процесс передачи ее от одного поколения к другому. Культура означает приобщение человека социуму, обществу. Любой человек, прежде всего, овладевает той культурой, которая была создана до него, тем самым он осваивает социальный опыт предшественников. Но одновременно в культурный слой он вносит и свой вклад, тем самым, обогащая его. Овладение культурой может осуществляться в форме межличностных отношений и самообразования. Процесс социализации можно представить как непрерывное овладение культурой. Н.А. Бердяев выразил противоречия процесса социализации, культуры. Ее противоречивость проявляется в противоречии: между социализацией и индивидуализации личности, между нормативностью культуры и той свободой, которую она представляет человеку, между традиционностью культуры и тем обновлением, которое происходит в ее организме.

скачать реферат Сколько у нас педагогик?

Что касается статуса и предмета педагогики, вспоминается, что еще в 1970 году на сессии Всесоюзного семинара по методологии педагогики говорилось о разном понимании статуса педагогики (см. «Советская педагогика», 1970, № 8, с. 80).С тех пор к единому мнению не пришли. Остается предложить свое: если признать наличие у этой науки теоретического уровня, ее предмет можно определить так: это система отношений, возникающих в деятельности, являющейся объектом педагогической науки. Например, с этой точки зрения, в системе отношений, возникающих в обучении как объекте одной из педагогических научных дисциплин — дидактики, ученик предстанет как объект преподавания и субъект учения. Вроде бы простой вопрос: как назвать эту особую деятельность? Но в педагогике все непросто, и особенно —терминология, несущая на себе те самые следы происхождения и развития нашей науки, о которых только что было сказано. По традиции можно было бы обозначить ее термином «воспитание», и тогда получается, что это и есть объект педагогики. Но термин неоднозначен. Различают, по меньшей мере, четыре смысла понятия «воспитание», выделенные Т.А.Ильиной (см. Педагогика. Под ред. Ю.К.Бабанского. М., 1983. С. 7—). Воспитание понимают: — в широком социальном смысле, когда речь идет о воздействии на человека социума в целом и всей окружающей действительности; — в широком педагогическим смысле, когда имеется в виду целенаправленная деятельность, охватывающая весь учебно-воспитательный процесс; — в узком педагогическом смысле, когда под воспитанием понимается специальная воспитательная работа; — в еще более узком значении, когда имеется в виду решение определенной задачи, связанной, например, с формированием нравственных качеств (нравственное воспитание), эстетических представлений и вкусов (эстетическое воспитание) и т.п. Иными словами, термин в этом случае обозначает участок приложения воспитательных усилий.

Защита "Карапуз" для автомобильного кресла от детских ножек, с карманами.
Во время поездки в автомобиле дети иногда могут пачкать грязью, остающейся на ботинках, заднюю сторону кресел. Защита - это
323 руб
Раздел: Автомобильные коврики
Набор мебели для каминной комнаты "Коллекция".
Красивая игрушка помогает ребенку развить свою фантазию, воспитывает художественный вкус. Кукольная мебель помогает развить
715 руб
Раздел: Гостинные
Электронная метеостанция "Синоптик Colored".
Электронная метеостанция «Синоптик Colored» позволяет измерить температуру и уровень влажности воздуха в комнате, имеет встроенный
450 руб
Раздел: Метеостанции
скачать реферат Культура как социальная система

Поэтому мир культуры, любой его предмет или явление – не следствие природных сил, а результат усилий самих людей, направленных на совершенствование, преобразование того, что дано самой природой. Понять сущность культуры можно лишь через призму деятельности человека, народов, населяющих планету. Культура не существует вне человека. Раскрывая, реализуя сущностный смысл бытия человека, культура одновременно формирует и развивает саму эту сущность. Человек не рождается социальным, а лишь в процессе деятельности становится таковым. Образование и воспитание – это не что иное, как овладение культурой, процесс передачи ее от одного поколения к другому. Культура означает приобщение человека социуму, обществу. Любой человек прежде всего овладевает той культурой, которая была создана до него.Виды культуры. К ультура – это весьма сложная, многоуровневая система. Принято подразделять культуру по ее носителю. Выделяют мировую и национальную культуры. Мировая культура – это синтез лучших достижений всех национальных культур различных народов.

скачать реферат Место информационной среды в экосистеме «человек – социум»

Место информационной среды в экосистеме «человек – социум» Евгений Цуканов Информационное общество и Homo I forma icus Рассуждать о воздействии информационной среды на здоровье человека не представляется возможным без первоначального определения того, где происходит это воздействие. Оно было всегда – и в первобытную эпоху, и в средние века, и особенно сейчас, на рубеже II-III тысячелетий, когда всерьез заговорили об информационных войнах, виртуальных мирах и пр. Однако хотелось бы более тщательно очертить пределы функционирования информационных потоков, затрагивающих практически каждого из нас. В самом широком смысле, общество – это вся сумма человеческих отношений. Или же – большая группа людей, объединенных какой-либо единой целью с устойчивыми социальными границами. В сущности, сам термин полисемантичен. Он может быть применен ко всему человечеству (человеческое общество), к историческому этапу развития всего человечества или отдельных его частей (рабовладельческое, феодальное общества и т.д.), к жителям государства (американское, российское общества) и к отдельным организациям людей (спортивное, географическое и пр. общества). Социологические концепции общества различались, прежде всего, толкованием природы совместности человеческого существования, объяснением принципа образования социальных связей. О. Конт усматривал такой принцип в разделении функций (труда) и в солидарности, Э.

скачать реферат Киноискусство 20 века

Проще говоря, массовая коммуникация выступает как средство, с помощью которого человек ощущает себя членом широкой общности, т. е. социума, и активно включается в его жизнь. Даже те средства массовой коммуникации, которые получили самостоятельное художественное значение, сохраняют неразрывную связь с социальными процессами общества. По отношению к кино, которое, как уже было сказано, формирует публику, эта мысль наиболее верна. Произведение киноискусства, как некая целостность, оказывается тесно связанным с широким социокультурным контекстом, который его порождает. Восприятие фильма вызывает целый ряд ассоциаций, на первый взгляд, не вытекающих из его визуального ряда. По всей видимости, такая связь текста фильма с действительностью объясняется спецификой языка, которым оперирует кинематограф. Киноречь - это «оттиски» видимой и слышимой жизни. Зритель, захваченный экранными образами, переживает судьбу героя, как свою собственную. Он как бы входит в мир фильма. Человек перестает быть простым наблюдателем событий, происходящих на экране. Он их активный участник. Более того, сюжетные перипетии фильма рождают у зрителя ассоциации, связывающие художественную ткань картины с той действительностью, которая его окружает.

скачать реферат История отечественной культуры (лекции)

Русские интуитивно принадлежат культурно чему-то высшему, самоценному, русская земля, Русь. Киевская Русь. Преобладание общины, демократия, социализм, . Князь – дружина – вече, следовательно, этот тип соответствует соборно- нравственному типу культуры. Перемещение центра на Северо-восток – татарское нашествие(конечный момент перехода – правление Андрея Богословского: нач. определяется монархич. Начало (государь – подданные, термин «дружина» исчезает, появляется «двор»). Князь Киевской Руси – первый среди равных. Князь – нач. 13 в. – князь господин. Татарское нашествие – министериально-подданический характер (mi is eriales – несвободные слуги короля). Министериальитет- служба недобровольного характера. Причины: Князь назначался ханом. Отношения подданичество (князь-хан), господин – подданный. Меняется смысл отношения (нравственный фактор) – появляется холопская психология и характер нравственности. Пренебрежение в отношении подданных «Я, начальник, ты – холоп», ты начальник, я – холоп». Меняется нравственный облик общества. Общество, сформированное к XIV в., было социоцентричным (человек поглощен обществом). Социум – общее, совместное (socium) – человеческая общность.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.