телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Бытовая техника -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Философия

Рационализм и империзм ХVII-XVIII веков

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
К материальной субстанции относятся тела, предметы. Есть ли что-нибудь общее между этими субстанциями? Они не похожи, противоположны, но, с другой стороны, они так или иначе соприкасаются друг с другом. Где? В единственном странном существе, а именно в человеке. Человек мыслит, а также он есть и тело. Ответ Бэкону: если опыт - это единственный источник знаний, но если это так, то тогда все наше знание было бы очень ограниченным. Мы бы не смогли доказать ни одну теорему. Мы не мерили треугольники, чтобы проверить теорему Пифагора, мы доказали ее справедливость для любого прямоугольного треугольника. Есть другой источник знания: разум, мышление. Откуда разум берет материалы, данные. Ответ - теория Декарта о «врожденных идеях». Есть ли «врожденные идеи»? Сознание новорожденного есть чистая доска. (Лок, последователь Бэкона). На ней ничего нет. Нет ничего в человеческом разуме, чего бы до этого не было в ощущениях. Немецкий философ Гривнец скажет: кроме самого разума. По его мнению, сознание новорожденного - глыба мрамора, а в мраморе есть прожилки, по которым скульптор может долбить и обрабатывать камень. Прожилки как бы заданы до того, как начинается работа скульптора. Первый, кто осознал существование прожилок, был Декарт. «Врожденная идея» - это идея равенства. Не социального, не политического, а равенства предметов. Есть два треугольника, и мы говорим, что они равны, и можем это доказать. Но они равны друг другу по своим параметрам, но ведь это не означает, что это один и тот же треугольник, ибо они занимают разное положение в пространстве. В реальной жизни нет равных предметов, их уже может быть два, а не один. В видимых вещах мы видим только различия. Если бы мы познавали мир только с помощью ощущений, то мы бы никогда не построили тождеств, равенство двух векторов, к примеру. Если же мы все-таки это делаем, то это означает, что идея равенства уже присутствует в сознании человека до того, как он начал воспринимать. Все, что нас окружает, содержит различия, а сходства мы устанавливаем благодаря тому, что уже раньше в нашем сознании находятся порожденные идеи. Поэтому мы можем создавать законы. Нам не надо мерить, доказывать что-то для каждого случая, а надо оппелировать нашими врожденными идеями, а после того, как мы это сделали, мы проверяем действие этого закона на нескольких случаях, которые мы берем из нашего опыта. Что такое субстанция:? Это нечто такое, что для своего существования ни нуждается не в чем другом. Тогда почему их две? Они не похожи, они существуют в человеке совершенно параллельно. Человек - существо двойственное, но тогда почему же это не два разных существа, а одно существо. Дело все в том, что тут лежит предел всякого нашего познания, это граница, ибо слово «субстанция» мы употребляем в переносном смысле, они ни в чем не нуждаются, а ведь обе эти субстанции порождены Богом, который и есть субстанция в строгом смысле этого слова. Спиноза Критическим продолжателем Декарта был Спиноза Барух (Бенедикт Спиноза). Был очень яркой фигурой. Спиноза не был уроженцем Испании, он был уроженцем Амстердама.

Рационализм и империзм ХVII-XVIII веков. Почему философия именно в это время становится независимой самостоятельной наукой? Мы уже говорили о личности и философии Спинозы. Рассмотрим сюжет, который показывает связь между его абстрактной философией и жизнью. Где же это связующее звено? Вспомним, что одно из главных событий в жизни Спинозы, определившее его дальнейшую жизнь, - изгнание из Иудейской общины Амстердама как бунтаря и вольнодумца. В чем же заключалось его вольнодумство? Спиноза был не просто еретик, по-другому толковавший талмуд, он подошел к религии как историк, как исследователь. Изучая священное писание, Спиноза обнаружил, что пятикнижее Моисея не является результатом работы одного человека. Он обнаружил слои, которые были написаны в разные эпохи, т.е. книга не есть Богом вдохновенная. Он сделал вывод, что все то, что учителя в соборах говорят ученикам, выдавая за Божественные послания, на самом деле лишь продукт человеческого творчества. Людям хочется, чтобы ими управляло такое существо. Но если это действительно Бог, какое-то самое могучее, самое совершенное, самое-самое, то разве может это существо интересоваться нами? Не странно ли это? Не слишком ли много мы о себе думаем? Если мы хотим понять каков Бог, мы должны отбросить весь этот бред, а довериться только своему разуму. По мнению Спинозы между Богом и миром нет никакой разницы. Поэтому философию Спинозы называют «мантеизм» (всебожье). Это была необычная для Европы религия. Спиноза говорит о важнейшем чувстве человека - интеллектуальная любовь к Богу. Только философ, который размышляет о мире, приходит к выводу о существовании такой единой мировой субстанции, понимает насколько логично все в мире организовано. Это чувство, этот Бог, бесконечно превосходит заботливого самодура в Библии. Спинозовский Бог может конечно вызывать восхищение, но он не может никого утешить. Когда человеку плохо ему нужно нечто совсем другое. Таков был процесс развития философии, в котором философия Спинозы сыграла огромную роль. Чем еще этот Бог Спинозы отличается от субстанции Декарта? У Декарта тоже присутствует Бог, но он остается за пределами философии - его нельзя изучать философскими методами, а можно в него только верить. Но если Бог и мир, как утверждает Спиноза, одно и тоже, то, изучая наш мир, мы тем самым изучаем Бога. Впервые здесь граница между философией и богословием исчезает вообще. Граница, которая определяла все мышление в Средневековье, в эпоху Возрождения, во времена Декарта, в философии Спинозы исчезает. Какие же недостатки можно обнаружить в этой системе? Есть субстанция, есть природа и есть Бог. Они всегда существовали. Человек является существом высшего порядка, т.к. он имеет разум. Непонятно почему человек возникает, зачем нужны какие-то отдельные люди, почему они должны быть активны? Не получается ли так, что все эти отдельные люди - иллюзорные существа, а есть только одна общая субстанция. Нет ли этого? Конечно есть! В этой ситуации возникает третий представитель философии рационализма, который именно этот недостаток попытался преодолеть. Этого человека звали Годфрид Вильгельм Лейбниц.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

К роду Lasiocampa относится весьма вредный для сосновых лесов L. pini, L.quercifolia, которая вредит иногда фруктовым деревьям и друг. М. Р.-К. Шелли (Перси Биши Shelley) - один из величайших английских поэтов XIX в. Родился в графстве Соссекс 4 авг. 1792 г., потонул в Средиземном море между Специей и Ливорно 8 июля 1822 г. Своей пламенной верой в полновластный и всеразрешающий разум, своим полным пренебрежением к унаследованным от прошлого человеческим воззрениям, верованиям и привычкам Ш., принадлежит еще к последователям идей века Просвещения. "Политическая справедливость" Годвина, проникнутая целиком революционным рационализмом девяностых годов XVIII в., стала очень рано его евангелием; но идеи Годвина претворились у Ш. в красивые поэтичесние видения, смело задуманные и своеобразные. Эти образы, воздушные и туманные, убаюкивают сознание своей дивной художественностью. Как поэт, Ш. принадлежит уже целиком к началу истекшего столетия, к тому блестящему возрождению поэзии, которое мы называем романтизмом. Поэтическое дарование Ш., таким образом не вполне соответствует его миросозерцанию. Двойственность Ш., как рационалиста и романтика, мыслителя и художника, проповедника и поэта, составляет самую характерную черту его гения. "Ш. научил нас - пишет проф

скачать реферат Антропологическая парадигма в русской религиозной философии

Русский философ противопоставляет ему Логос, сокровенное Слово, которое 'берет разум в целом', 'обнаруживает и дает расцвет внутреннему своеобразию и богатству личного начала'. Русская философия должна, по мысли Эрна, свести воедино Логос и Рацио, добиться их гармонии, чтобы разум смог выразить сокровенное. Русская философия 'ознаменована началом этой свободной встречи, столь необходимой для торжества философской истины. Внутренне унаследовав логизм., Россия философски осознает его под непрерывным реактивом западноевропейского рационализма'. Необходимость осознать себя по отношению к западному рационализму уже в XVIII веке породила две линии в русской философии. Обе они носили антропологическую окраску, но по-разному подходили к проблеме человека. Первую из них можно назвать традиционной или западнической. Ей присуще стремление воспроизвести на русской почве западную философию. Традиционная философия зарождается в век Просвещения, побуждаемая потребностью теоретического осмысления нового типа культуры, складывающегося в России под влиянием петровских реформ.

Дырокол на 2-3-4 отверстия, 10 листов, черный.
Дырокол на 2-3-4 отверстия. Расстояние между отверстиями регулируется. Толщина прокола: до 10 листов. Материал: металл. Цвет корпуса: черный.
547 руб
Раздел: Дыроколы
Настольная игра "Соображарий Junior".
Кто первый назовёт животное на «Л» или одежду на «Ш»? Что-то круглое на «З» или кусачее на «Р»? А может быть, три вещи на «Т», которые
490 руб
Раздел: Игры со словами
Фанты "Масло в огонь".
Это настолка для влюбленных пар с различным «стажем» отношений, подойдет в качестве презента на свадьбу или годовщину
1291 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
 Введение в философию

Какой-то остряк повторял у меня за спиной по поводу религиозного образования, требуемого мною в школах, что я очень почитаю религию, но... верю ли я в нее? Этот остряк по-своему выразил на языке, свойственном рационализму XVIII века, достаточно распространенное мнение, которое я должен признать пагубным не для меня (и еще меньше - для идеализма), но для того, кто нуждается в идеализме, чтобы открыть себе глаза, однако упорствует, держа их плотно закрытыми. 24. ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТЬ И ДУАЛИЗМ Кто говорит "религия", говорит "трансцендентность и дуализм". А кто говорит "актуальный идеализм", напротив, говорит "имманентность и единство". Это совершенно ясно и точно. По крайней мере, так кажется; и этой видимостью довольствуются те, кто не идет дальше, чтобы искать, существуют ли между этой трансцендентностью и этим единством отношения, которые могли бы сделать вопрос гораздо менее ясным, чем это однажды показалось. 25. ДУАЛИЗМ И ЕДИНСТВО Начнем с единства или с дуализма. Взаимоисключают ли друг друга эти термины, как это утверждают? Между тем христианство, со своей догмой о Человеко-Боге, говорит, что не исключено и что вполне можно мыслить, чтобы человек и Бог были парой - и одновременно чем-то единым

скачать реферат Культура Нового времени

Термин «Новое время» чаще всего употребляют для обозначения периода развития Европы в ХVII–XVIII веках. Однако, во-первых, исследуя истоки этого периода, многие авторы находят их в эпохе (или периоде) Возрождения. И это представляется верным. Во-вторых, реже к «нововременному» периоду относят и XIX век. Век ХХ обычно рассматривают отдельно, определяя весь его, а иногда и вторую половину (или хотя бы конец) XIX века как «современность». При этом начальные моменты особенностей культуры Нового времени, конечно, связываются с Ренессансом и Реформацией. А вот, что касается конца – с ним сложнее. Своеобразие европейской культуры (а через это во многом и мировой), которое было связано с возрожденческими и реформационными изменениями, не исчезло вовсе и сейчас. Собственно Новое время, расцвет своеобразия так называемой нововременной культуры, это, конечно, века XVII, XVIII и, наверное, первая половина XIX. Несмотря на то, что Новое время наполнено кровавыми войнами, революциями и разгулом низменных человеческих страстей, – именно эта эпоха укореняет веру в разумные начала окружающего мира и человеческой природы.

 История новоевропейской философии в её связи с наукой

Маятник и перспектива 4. Причина и закон в механике Галилея 5. Изменение понятия материи 6. Парадоксы теоретического мышления Галилея Глава третья. Рационализм Рене Декарта 1. Очевидность как критерий истины. "Cogito ergo sum" 2. Природа как протяженная субстанция 3. Пробабилизм Декарта 4. Метод - инструмент построения "нового мира" 5. Картезианская теория движения Глава четвертая. Фрэнсис Бэкон и практическая ориентация новой науки 1. Индуктивный метод. Выявление источников заблуждения 2. Наука - орудие господства человека над природой 3. Техника как идеал для науки 4. План создания истории науки и техники 5. Наука и общество: социальные проблемы организации науки 6. "Новая Атлантида" - бэконовский проект Академии наук Глава пятая. Атомизм в XVII-XVIII веках 1. Пьер Гассенди и философское обоснование атомизма 2. Христиан Гюйгенс. Атомистическая теория движения 3. Роберт Бойль. Трактовка эксперимента 4. Руджер Иосип Бошкович. Атомы как центры сил Глава шестая. Исаак Ньютон 1. Борьба против "скрытых качеств" в естествознании XVII-XVIII вв. 2

скачать реферат Философия Просвещения

За счет чего же это происходило? Данный вопрос лег в основу написания моего реферата. На мой взгляд, ответ на него заключен в особом умонастроении, интеллектуальных склонностях и предпочтениях. Речь идет, прежде всего, о целях и философских идеалах Просвещения таких, как свобода, благосостояние и счастье людей, мир, ненасилие, веротерпимость и др., а также о знаменитом вольнодумстве, вере в человеческий разум, критическом отношении к авторитетам всякого рода, не приятии догм и суеверий. Одним словом, назрела необходимость их осмысления на уровне новейших достижений обществоведения и философии. Именно разномыслие просветителей, объединенных общими целями и идеалами, явилось предпосылкой исключительной плодотворности их теоретической деятельности. В нескончаемых спорах между ними рождались и оттачивались современные концепции прав человека и гражданина, гражданского общества и плюралистической демократии, правового государства и разделения властей, рыночной экономики и этики индивидуализма. За попытки пренебречь этим наследием народы многих стран дорого поплатились сегодня. Рационализм эпохи просвещения XVIII век в истории мысли не случайно называют эпохой Просвещения : научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь распространяется вширь: выходя за пределы университетов и лабораторий в светские салоны Парижа и Лондона, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии .

скачать реферат Русская армия от Петра 1 до Александра 2

И правитель мог захватить власть, понравившись гвардии. Поэтому, учитывая опыт предков, мы должны следить за развитием нашей страны и армии, потому что одно без другого невозможно представить. И при наблюдении за нынешними военными реформами мы должны использовать знания полученные от предков, а для этого проанализировать военные реформы прошлых лет. Строго говоря, как таковых военных реформ в Росси было только две. Первая военная реформа в России XVI-XVIII века была связана с кардинальным изменением архаично-изоляционисткой политики средневековой Руси, на стратегический курс державности, силы и мощи империи, в основе которого лежали действительно реформаторские преобразования Петра Первого, продолженные его последователями. В целом реформа характеризовалась прогрессивными и последовательными преобразованиями в военной сфере, которые были вызваны потребностями текущей политики наращиванием военного потенциала и незначительными качественными изменениями в технической оснащении войск. Реформы этого периода буквально вдохнули в сознание народа и армии мощный импульс, основанный на великодержавной идее, национальном достоинстве и одновременно в насаждении рационализма-пользы для Отечества.

скачать реферат Истоки культурологической науки

Праздничный, маскарадный венецианский стиль сродни французскому рококо. В XVIII веке искусство становится преимущественно светским: исчезает принципиальная несовместимость культур религиозных различных конфессий, светское зодчество впервые берет верх над церковным, «обмирщение» идет в живописи и скульптуре, где жанровое направление завоевывает одно из главных мест. Театр и музыка стали ведущими видами искусства. Парадный портрет сменяется камерным, интимным, развивается «пейзаж настроения», в нем усиливаются романтические тенденции. Главным результатом развития искусства XVIII века было рождение основ художественной культуры грядущих столетий. Итак, культура XVIII века наследует основные черты культуры предшествующего столетия, такие как рационализм, сциентизм, антропоцентризм, телеологизм и др. Вместе с тем, она привносит ряд новых моментов, иначе расставляет акценты в решении основных мировоззренческих проблем. В понимании конечной цели общественного прогресса культура Просвещения дает широкую палитру мнений.

скачать реферат Интегральное исчисление. Исторический очерк

Следовательно, труды Ньютона являются основой огромной части точных наук нашего времени”. И не только наук: “Математика и техника влияют даже на нашу духовную жизнь, и настолько. что мы редко можем представить это себе полностью. Вслед за необычайным взлётом, которое пережило и XVII веке естествознание, последовал неизбежно рационализм XVIII века, обожествление разума, упадок религии. Кто отдает себе отчет в том, - спрашивает автор, - что с исторической точки зрения Ньютон является самой значительной фигурой XVII века?” Исаак Ньютон родился в 1643 году. Мальчик посещал сначала сельскую школу, а в двенадцать лет его отправили учиться в ближайший город. Директор школы обратил внимание на способного мальчика и уговорил мать Ньютона отправить сына учиться в Кембриджский университет. Ньютон был принят туда в качестве бедного студента, обязанного прислуживать бакалаврам, магистрам и студентам старших курсов. Кафедру математике в Кембридже занимал тогда молодой блестящий учёный Исаак Барроу. Он скоро стал не только учителем, но и другом Ньютона, а спустя несколько лет уступил своему великому ученику кафедру математики. К этому времени Ньютон получил уже степени бакалавра и магистра.

Пазл "Россия" (Русский), 100 деталей.
Пазлы - это прежде всего обучающие пазлы. С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков
548 руб
Раздел: Пазлы (100-199 элементов)
Каталка-мотоцикл "МХ".
Новая каталка-мотоцикл "МХ" впечатлит вашего малыша. Он сможет почувствовать себя настоящим байкером, ведь эта каталка не просто
2899 руб
Раздел: Каталки
Крем для младенцев "Weleda" для защиты кожи в области пеленания (с календулой), 75 мл.
Крем для младенцев для защиты кожи в области пеленания от WELEDA с экстрактом Календулы лекарственной и Ромашки аптечной эффективно
476 руб
Раздел: Крем детский
скачать реферат Московское масонство

В числе масонов Западной Европы были писатели и политические деятели, астрономы и скульпторы, короли и изобретатели. Перечислим лишь несколько имён: Вольтер, Парни, Дантон, Лафатер, прусский король Фридрих II, английский король Карл-Эдуард III, Бенджамин Франклин, Жозеф Делиль (французский астроном, работавший в России), Гудон, Гердер, Гёте, Джордж Вашингтон, Лессинг, братья Монгольфье и многие, многие другие, всех назвать невозможно. Со временем в масонстве стали возникать политический уклон и деловой рационализм, что (как ни странно) не мешало религиозной экзальтации, склонности к мистицизму и повышенной чувствительности. Как и другие модные западные теории, масонство было завезено в Россию. Первые сведения об увлечении им нашего общества относятся к 30-м годам XVIII века, и, похоже, сначала масонство являлось просто модной забавой. Лишь с середины столетия оно получает в России широкое распространение и приобретает свой собственный характер, свой особый смысл. Петербургское масонство числило в своём составе множество лиц, которых привлекали пышные титулы и церемонии, а также возможность иметь нечто таинственно-общее с сильными мира сего.

скачать реферат Золотая Орда и Русь

В результате с ХVI века ислам и православие существуют в России как бы параллельно». Характерно также, что Московские цари не отказывались даже от ряда важных внешних символов своей власти, имевших восточное происхождение. Например, вплоть до конца ХVII века московские великие князья и цари вели переписку с мусульманскими государями с соблюдением ордынских «протокольных» традиций, то есть с использованием официального стиля и формул, присущих парадно-канцелярскому делопроизводству Золотой Орды. Направлявшиеся владыкам исламских стран грамоты вплоть до начала XVIII века украшались не изображением двуглавого орла, а особым каллиграфическим знаком - тугрой, заимствованной у ханов. Именно на ранней стадии формирования московского государства восточные заимствования шли особенно активно Фактический материал, подтверждающий данный тезис, весьма значителен. Уже с начала XVI столетия в грамотах крымских и ногайских ханов московский государь именуется не иначе как «Великого улуса великий князь». Тем самым, мусульманские династии формировавшиеся в ходе распада Золотой Орды, признавали московских правителей законными преемниками власти в этом некогда могущественном государстве, ибо только Золотая Орда ранее именовалась «Великим улусом».

скачать реферат Эпоха просвещения

Однако, общая позиция представителей различных философских школ, течений и направлений эпохи Просвещения не исключала различного решения ими как мировоззренческих вопросов, так и конкретных проблем теории познания. Поэтому при анализе методологии рационализма наряду с вычленением общих положений необходимо акцентировать внимание и на различии учений. Весь рационализм при построении философской теории исходит из установки о подобии и конечном совпадении результатов человеческой деятельности. Мир предстает в рационалистических системах законообразным, самоупорядоченным, самовоспроизводящимся. Но в конкретной интерпретации устройства этого мира представители различных мировоззренческих ориентаций обнаруживают различные подходы. Идеалистический рационализм мистифицирует рациональный аспект взаимоотношения человека с миром и стремится доказать, что разумное, рациональное существует вне и независимо от человеческой деятельности и ее объективации. Важную роль в философии нового времени играла идеология Просвещения, представленная в XVIII веке в Англии, прежде всего Локком, во Франции – плеядой материалистов: Вольтером, Дидро, Гольбахом и другими, а в Германии – Гердером, Лессингом.

скачать реферат Исторические этапы развития психологической науки

Рационализму им был противопоставлен эмпиризм (от лат. empirio - опыт). Так возникла эмпирическая психология. В XVIII веке в Европе, когда продолжался процесс укрепления капиталистических отношений, расширялось и крепло новое движение - Просвещение. Его представители считали главной причиной всех человеческих бед невежество. Предполагалось, что в борьбе с ним общество избавится от социальных бедствий и пороков и в нём повсеместно воцарятся добро и справедливость. Эти идеи приобретали в различных странах разную тональность в связи со своеобразием их общественно-исторического развития. Так, в Англии И. Ньютон (1643-1727гг.) создал новую механику, воспринятую как образец и идеал точного знания, как торжество разума. В соответствии с ньютоновским пониманием природы английский врач Гартли (1705-1757гг.) объяснил психический мир человека. Он представил его как продукт работы организма - "вибраторной машины". Предполагалось следующее. Вибрация внешнего эфира посредством вибраций нервов вызывают вибрации мозгового вещества, которые переходят в вибрации мышц. Параллельно с этим в мозгу возникают, сочетаются и сменяют друг друга психические "спутники" вибраций - от чувствования до абстрактного мышления и произвольных действий.

скачать реферат О мировоззрении и миропонимании

И в этом смысле эпоха Просвещения была совершенно непохожа на эпоху Возрождения, когда полагали, как и в античные времена, что человек в своих свершениях мог стать равным Богу и что именно он творит историю! К эпохе Вольтера нельзя относиться однозначно. Век Вольтера был великим веком. Именно тогда закладывались основы рационалистического мышления, благодаря которому только и могла возникнуть современная наука. Основы успехов науки и техники XIX и ХХ веков были заложены именно в XVIII веке, когда завершилась эпоха Реформации, утвердились основы этики протестантизма и произошли первые акты научно-технической революции. Именно тогда сформировалось понимание того, что означает наука и научный метод познания. И мы все по прошествии 200 лет несем на себе печать той системы взглядов, того классического рационализма, которые привели современную физику и другие естественные науки на современный уровень и дали ключ к построению системы знаний. Но, отдавая дань гениям эпохи Просвещения, нельзя не видеть и ограниченности созданного ими миропонимания: идеалом науки была простота, образцом которой стали законы небесной механики и законы Ньютона.

Набор текстовыделителей "Frixion Light", 3 цвета, 1-3 мм.
Набор текстовыделителей в прозрачной упаковке. Заправлены термочувствительными чернилами, которые при необходимости можно удалить.
304 руб
Раздел: Текстовыделители
Релаксант-капельки "Спираль большая Эврика".
Отлично смотрится на рабочем столе. Успокаивает и помогает восстановить моральное равновесие. Температурный режим эксплуатации: от 0 °C до
343 руб
Раздел: Антистрессы
Домкрат гидравлический, подкатной, 2 т, 130-315 мм.
Домкрат гидравлический подкатной MIRAX, используется при проведении ремонтно-строительных работ. Эта модель домкрата одна из самых
1865 руб
Раздел: Домкраты, подставки
скачать реферат Философия XVII века – философия рационализма

Также оно позволяет судить о человеке трезво, без предвзятости и иллюзий. 2. Противоположностью Бэконовского эмпиризма в философии XVII века явился рационализм, основные идеи и принципы которого заложил выдающийся французский математик и влиятельный философ того времени Рене Декарт (1596 – 1650 гг.). Re a us Car esius, по латыни, от которого производно картезианство, как особое течение и особый тип философствования. Если провести сравнение, то Рене Декарт это Моцарт в философии (хотя последний и жил позднее, в XVIII веке), для музыки которого характерны ясность, легкость, удивительная гармоничность и изящество, сообщающие слушателю в доступной форме глубины бытия человеческой души. Так и Р. Декарт придает философии ясность, четкость, строгость и в тоже время удивительную легкость в выявлении сложнейших аспектов бытия природы и человека. Придавая математике особое значение как аналитического, беспристрастного, а потому и наиболее объективного метода познания, особенно геометрических свойств природы, ее механики, он пытается перенести на философию математические методы познания.

скачать реферат Трансцендентальный идеализм о системе способностей души, или о функциях сознания

На протяжении XVII - XVIII веков механицизм и разум срослись друг с другом в нерасторжимое целое. Но именно такое положение порождало главные противоречия, с которыми в итоге неизбежно встречалось сознание. В области гносеологии это было столкновение эмпиризма и рационализма; в сфере онтологии механицизм приводил к тому, что от познания ускользали биологические и социальные системы. Мир разделился на две сферы: познаваемую, подвластную разуму, и непознаваемую, разуму недоступную. Неорганические макросистемы (правда, качественно специфичных микро- и макросистем наука Просвещения не знала) раскрывали свои тайны познающему разуму все больше и полнее, однако попытки использовать эту же успешную методологию для познания жизни или разумной жизни неизменно оканчивались полным конфузом разума. Именно с этой ситуацией встретился Кант еще на студенческой скамье, и она мало изменилась к концу его жизни, хотя, конечно, именно им созданы условия для выхода из этого парадоксального положения разработкой так называемого телеологического метода, предназначенного для познания систем с целями, а именно такими и являются биологические и социальные системы.

скачать реферат Золотое и серебряное наследие России

Прекрасно выполнен декор на водосвятной чаше 1721 года, блюде середины XVIII века, стакане работы Ильи Слюняя. Эти вещи принадлежат к числу незаурядных по мастерству исполнения. Безымянный мастер, создавший блюдо, умело строит его композицию, сочетая с растительным узором изображения птиц. Расположенный по широкому борту орнамент выполнен в очень высоком рельефе, тщательно проработан. Водосвятная чаша отличается от подобных изделий ХVII столетия более сложной формой и нарядным декором. Образцами великолепной чеканки являются пять медальонов с царских врат. Фигуры евангелистов выполнены ими в горельефе с необычайно многообразной пластической разработкой, характерной для стиля барокко. Многие произведения первой половины XVIII века украшены изображениями, заимствованными из популярного издания «Символы и емблемата». Как правило, это бытовая посуда, делавшаяся для продажи, - стаканы, кубки. В 1740-1750-е годы московские мастера нередко используют в качестве образцов западноевропейские изделия XVII века: стаканы, кружки, кубки.

скачать реферат Искусство, религия и наука в целостной системе культуры

В эпоху Просвещения христианская идея теряет свою силу, проявляется стремление освободить религию от церковного учения и слепой исторической веры и вывести ее из естественного знания. апелляция просветителей к природе при отвержении христианской идеи привела к космополитизму, который выражался в осуждении всякого национализма и убеждении в равных возможностях каждой нации, что вызвало падение чувства патриотизма. «научность»; к началу XVIII в. естествознание, освободившись от перипатетизма, переживало своеобразное возрождение благодаря трудам выдающихся ученых. Наиболее характерной чертой ученых середины XIII в., по сравнению с предшествующими им научными поколениями было ясное убеждение в необходимости объяснять все явления природы исключительно естественными причинами. То, что раньше было уделом немногих, теперь стало общим достоянием, примером чего служит знаменитая французская Энциклопедия. Здесь на историческую арену впервые выступило самостоятельное и цельное научное мировоззрение. рационализм (недаром Просвещение называют веком разума).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.