телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Философия

Решение проблемы любви в русле основного вопроса философии

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Решение проблемы любви в русле основного вопроса философии “Страшиться любви – все равно, что испытывать страх перед жизнью, а кто боится жить – уже на три четверти покойник” (Бертран Рассел, английский философ, логик, математик и общественный деятель) Существует ли всеобъемлющая формула любви? “Ах, это блаженство и муки, пьянящая свобода и тяжкое рабство!” - пылко воскликнет поэт. “Это генетика, физиология,  психология, биохимия В общем, плод эволюционного древа гоминидов”, - пожмет плечами ученый. А между тем, еще двадцать лет назад чувство любви даже не рассматривалось наукой в качестве достойного объекта исследований! Психологи скрупулезно изучали простые эмоции типа гнева или страха, физиологические симптомы которых – изменение ритма пульса и дыхания, сокращения мышц и другие врожденные реакции – давно известны и прекрасно поддаются количественным изменениям в лабораторных условиях. Но как зарегистрировать и обсчитать манифестацию любви? Если судить лишь по симптомам, переменчивым и многообразным, самая могущественная эмоция человека может предстать в любом обличье – от несварения желудка, до маниакально-депрессивного психоза. Роль гнева и страха в выживании вида вполне понятна: первый бросает в битву за собственное существование, второй – вынуждает спасаться бегством А что любовь? Чтобы зачать ребенка, нежное чувство вовсе не обязательно (так оно обыкновенно и бывает! – ухмыляются циники), а посему – по мнению прагматиков от науки – данная эмоция с эволюционной точки зрения совершенно бесполезна. “Никто и ничто не убедит меня, что любовь представляет собой не феномен социального устройства, а природное свойство человеческой натуры” (Лоренс Кэслер, психолог, автор книги “А нужен ли брак ?”). Талантливые исследователи, доктора наук в большинстве всерьез считали любовь аксиомой, что любовь - в особенности романтическая – есть продукт исключительно человеческого мозга и что зародилась она всего 5 или 6 столетий назад, когда в цивилизованных сообществах Европы возникли к тому определенные предпосылки, а именно: наличие свободного времени и достаточного бытового комфорта плюс довольно высокий уровень развития изящных искусств и светской литературы. ( - ошибка: а как же общества без развитого искусства?) Ну а главные виновники, конечно, трубадуры! Это они, придумали на наши головы Искусство Куртуазной Любви в виде изящно-замысловатых ритуалов общения бравых рыцарей со скучающими благородными дамами (заметим, однако, что сей род романтических чувств исключал саму мысль о возможности сексуального контакта). Так или иначе, но дело было сделано: Любовь с большой буквы прочно укоренилась в фундаменте европейской цивилизации, а плоды сего добровольного заблуждения мы теперь пожинаем в виде бесконечных слезливых телесериалов и душещипательных сентиментальных романов Правда, с позиций психологии в данной точке зрения просматривается неувязочка. Дело в том, что все известные эпидемии так называемых массовых помешательств (типичным примером может служить тюльпаномания, охватившая Голландию в XVII в.) изживали себя, в общем, довольно быстро, причем очухавшиеся больные полностью обретали здравый смысл, а заодно и стойкий иммунитет, искренне недоумевая, чего ради они совершил явные глупости – если не сказать безумства.

Зародившись в мозгу, они стремительно распространяются по нервам и кровеносным сосудам, вызывая столь знакомые симптомы, как густой румянец, потные ладони и учащенное дыхание. Вы говорите, любовь подозрительно смахивает на стресс? Что ж, ничего удивительного – ведь их химические пути совершенно идентичны. Влюбившись человек впадает в эйфорию, что тоже не удивительно, ибо его мозг начинает вырабатывать сильнодействующие вещества, химически являющиеся ближайшими родственниками амфетаминов; в том числе допамин, норепинефин и в особенности фенилэтиламин (РЕА). “Любовное чувство – естественный наркотик, подаренный нам природой – утверждает Энтони Уэлш, автор книги “Наука любви и ее воздействие на разум и тело”. – Именно РЕА следует винить за глупую улыбку, которую мы вдруг посылаем совершенно незнакомому человеку: стоит лишь отметить в нем нечто привлекательное – и на фабрике РЕА раздается авральный гудок!” Однако опьянение фенилэтиламином, увы, не вечно: человеческий организм постепенно к нему привыкает (как впрочем, как впрочем и ко всем амфетаминам), так что для достижения нужного эффекта требуется все большая и большая доза, а производительность химической фабрики мозга отнюдь не безгранична. Примерно через 3 года приходит час, когда порог чувствительности к наркотику переваливает за ее возможности – и тут наступает отрезвление Жуй шоколад, не жуй, толку мало: в нем, конечно, много РЕА, но пополнить ресурсы организма подобным способом не удастся. Вот он, рубеж четвертого года – любви конец конец и браку? Поправочка: не любви, а РОМАНТИЧЕСКОЙ любви, иначе говоря – влюбленности! Многие пары распадаются, но другие Впрочем, об этом после, а сейчас – несколько слов о так называемом синдроме Дон-Жуана. Майкл Лейбовиц из Нью-Йоркского государственного психиатрического института наградил индивидов подобного типа метким словцом “любовники кайфа”: пьянея от амфетаминового коктейля в крови, эти – если так можно выразиться аутонаркоманы продляют химическое счастье, меняя партнера за партнером, едва лишь первое очарование влюбленности слегка поблекнет. “Зрелая любовь характеризуется тем, что человек любит в своем партнере личность, которой он – ил она – является” (Энтони Уэлш, психобиолог из Boise S a e U iversi y). Продить амфетаминовый период любви до 6 –7 лет иногда удается своевременным рождением ребенка (порог чувствительности к наркотику понижается). А потом? Можно и дальше рожать детей, не сей процесс уже не дает желаемого биологического эффекта. Зато супружеские пары, стойко пережившие нелегкие времена и периоды взаимного охлаждения, природа в конце концов вознаграждает эндорфинами. Это, само собой тоже наркотики – но обладающие совсем иным спектром действия: работая подобно болеутоляющим средствам, они даруют любящим сердцам мир, покой и уверенность в своем союзе. Стимулирует их выработку на химической фабрике мозга постоянное общение с партнером по браку, в разлуке же производство эндорфинов резко сворачивается “Вот почему мы так страдаем, когда любимый человек умирает или уходит к другому партнеру, - объясняет Хелен Фишер. – Суть в том, что мы лишаемся привычной дозы наркотика”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия (Учебник)

В связи с этим следует, на наш взгляд, уточнить само отношение к основному вопросу философии применительно к обществу. Представляется, что необходимо различать две разные проблемы. Одна проблема - это абсолютизация основного вопроса философии в социальной философии, другая - признание принципиальной значимости этого вопроса. Следует отметить, что в историческом материализме длительное время абсолютизировался основной вопрос философии. Он превращался, по сути, во всеобъемлющий вопрос социальной философии, что, между прочим, сочеталось с реальной теоретико-методологической неразработанностью этого вопроса. Против такой абсолютизации следует решительно возразить. Но, отклоняя ее, не следует впадать и в другую крайность - считать этот вопрос вообще несущественным, чем-то второстепенным в социальной философии. Мы полагаем, что он сохраняет все свое значение как своеобразная основа философского видения общества, как база для сопоставления разных философских подходов. Здесь, однако, мы должны сделать одно, с нашей точки зрения, весьма важное дополнение

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Различен итог производства - материальные предметы или духовные объекты. В духовном производстве труд индивидуален, в материальном - индивидуальный и коллективный. Наконец, не следует забывать, что если цель жизни многих людей - материальное богатство, то уровень духовного богатства просто не оценим.Вопрос №27 Познание как предмет философского анализа Ориентация в мире всегда предполагает адекватное воспроизведение, отражение действительности. Это воспроизведение и составляет суть познавательного отношения к миру Познавательное отношение человека к действительности представляет собой необходимую сторону всей системы его отношений к миру. Возможность адекватного воспроизведения реальности выступает тем самым как мировоззренческая проблема. Ее решение составляет вторую сторону основного вопроса философии. Диалектический материализм последовательно отстаивает положительное решение вопроса о том, возможно ли адекватное вое произведение действительности в познавательной деятельности человека. Специфика марксистского подхода к проблеме адекватного отражения заключается при этом в том. что основанием и критерием истинности знания является предметная практическая деятельность.

Мешок для обуви "Space".
Мешок для обуви с увеличенными габаритами со светоотражающими элементами. Мешок изготовлен из износо- и морозостойкого водоотталкивающего
380 руб
Раздел: Сумки для обуви
Карандаши цветные "Kores", 50 цветов.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
954 руб
Раздел: Более 24 цветов
Музыкальная карусель на кроватку "Наш тёплый дом. Саванна" с проектором (цвет: розовый).
Изготовлено из высококачественного пластика. 2 уровня громкости. Режимы с вращением и без. Звуки природы, спокойные колыбельные мелодии
1719 руб
Раздел: Мобили
 Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)

Отвергая все формы гносеологического идеализма, марксистско-ленинская Т. п. исходит из последовательно материалистического решения основного вопроса философии , то есть рассматривает познаваемый материальный мир, объективную реальность как существующую вне и независимо от сознания. Из принципиального тезиса о материальной обусловленности познания следует, что процесс познания осуществляется не неким оторванным от человека «чистым» сознанием или самосознанием, а реальным человеком посредством его сознания. Диалектический материализм исходит из положения о том, что мир познаваем, и решительно отвергает утверждение о его непознаваемости, то есть агностицизм .   Будучи последовательно материалистической, марксистско-ленинская Т. п. не есть, однако, простое продолжение сложившейся в домарксистской философии материалистической линии в решении проблем гносеологии (см. Материализм ). В системе философии марксизма-ленинизма Т. п. существенно преобразуется и по структуре, и по содержанию своих проблем, и по характеру связи как с другими разделами философии и социальной теории, так и с проблемами реальной жизни.   Основная особенность диалектико-материалистической Т. п. определяется тем, что её развитие осуществляется на основе материалистически истолковываемого тезиса о единстве диалектики , логики и Т. п. (см

скачать реферат Бытие и сознание

Именно через это понятие, человек пытается осмыслить свое место в мире. Первый аспект проблемы бытия связан с осмыслением противоречивости единства бытия природы, как целого бытия вещей. Второй аспект связан с пониманием целостного единства бесконечного мира. Третий связан с идеей действительности, имеющей внутреннюю логику развития и предшествующей сознанию. Вопрос понимания бытия и соотношение с сознанием определяет решение основного вопроса философии. Для рассмотрения этого вопроса обратимся к истории развития философии. Бытие является философской категорией, обозначающей реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека. Проблема трактовки бытия и соотношения его с сознанием стоит в центре философского мировоззрения. Будучи для человека чем-то внешним, преднайденным, бытие налагает определенные ограничения на его деятельность, заставляет соизмерять с ним свои действия. Вместе с тем бытие является источником и условием всех форм жизнедеятельности человека. Бытие представляет не только рамки, границы деятельности, но и объект творчества человека, постоянно изменяющего бытие, сферу возможностей, которую человек в своей деятельности превращает в действительность.

 Философия в схемах и комментариях

Хотя мифологическое, религиозное и философское мировоззрение отличаются друг от друга, в умах отдельных людей они могут сочетаться самым причудливым образом. Практика показывает, что существуют своеобразные «пограничные зоны» между различными видами мировоззрений, где они могут вступать в контакт друг с другом. В частности, имеется тесная связь между некоторыми философскими концепциями и религией. 1.4. Основной вопрос философии Философия возникла в период становления и развития рабовладельческого общества практически одновременно в Древнем Китае, Древней Индии и Древней Греции. За время трехтысячелетней истории философии предложены разнообразные философские учения, отражавшие в конечном счете уровень социально-экономического и политического развития общества, развития конкретно-научных знаний. Чтобы разобраться в многообразии философских учений, нужно выявить исходные, наиболее важные проблемы философии и пути их решения. Мировоззренческая проблема человек-мир в философии ставится, прежде всего, как проблема соотношения бытия и сознания

скачать реферат Философия. Проблемно - тематический курс

Идеализм стоит на противоположной позиции, считая, что развитие мира определяется духовным началом. Существовали в истории философии и такие философы, которые признавали равноценность, равноправие обоих начал - материального и духовного. Их называли дуалистами. Другой стороной основного вопроса философии является не менее принципиальный вопрос о познаваемости мира. Может ли человек постичь объективные законы мира или мир не познаваем ? Те, кто считает, что мир принципиально непознаваем, называются агностиками. Наиболее ярким примером агностицизма является религиозная философия, отрицающая познаваемость мира, дабы утвердить примат веры над разумом. Почему же вопрос от отношении мышления к бытию является основным? Потому что от сути его решения берут свое начало не только все иные проблемы собственно философии, но и общетеоретические, мировоззренческие вопросы любых других наук, пытающихся проникнуть в существо мироздания, жизни. Основной вопрос философии - это не просто вопрос об отношении мышления к бытию вообще, но и более конкретно: вопрос об отношении общественного сознания к общественному бытию.

скачать реферат Понимание права в мировой и отечественной юриспруденции

Современный уровень развития гуманитарной науки и методологии исследования социальных явлений позволяет систематизировать различные взгляды о праве на основе определенных критериев. Уже само отношение к праву, его судьбе, тот факт, положительное значение имеет оно для общества или отрицательное, выступает оно в качестве самостоятельного социального явления или как элемент иной системы регулирования, выявляет противоположные мнения. В частности, представители ряда философских течений рассматривали право как часть нравственности (Шопенгауэр) или как низшую ступень нравственности и отрицали социально-ценностный характер права (Л. Толстой, Вл. Соловьев). Негативное отношение к праву высказывали анархисты; проблемы отмирания права с построением коммунизма активно обсуждались в рамках марксистской правовой теории. При решении основного вопроса философии о соотношении бытия и сознания выделяются идеалистический и материалистический подходы к изучению права. Для первого характерны теологические учения о праве. Фома Аквинский утверждал, что право имеет не только божественное происхождение, но и божественную сущность. Позитивное право (человеческие законы) является лишь средством осуществления целей, предначертанных Богом для человека.

скачать реферат Идеализм и материализм Платона

Содержание1. Понятие идеализма и материализма 2. Сущность Идеи в понимании Платона 3. Проблема «как существует общее» в теории Идей Платона 4. Вещи как «бледные копии Идей» 5. Платоновское понимание соотношения души и тела Список литературы 1. Понятие идеализма и материализма В философии в зависимости от решения ее основного вопроса выделяется два направления – идеализм и материализм. Их противоположность фиксируется самыми разными мыслителями, хотя сам вопрос – вопрос об отношении мышления и бытия, сознания и материи, духа и природы – большинством философов не формулируется в качестве основополагающего. Итак, смысл основного вопроса философии заключается в признании двух типов реальности – материальной и духовной,- из которых одна предшествует другой и порождает ее. Идеализм, например, объясняет мир исходя из духа, сознания. Материализм, напротив, за основу миропонимания берет природу, материю, существующую независимо от сознания. Формы материализма и идеализма многообразны. Различают объективный и субъективный идеализм, метафизический и диалектический материализм. Объективные идеалисты (Платон, Гегель) признают существование реального мира вне человека, но считают, что в основе его лежит духовное начало.

скачать реферат Развитие и особенности диалектики

Аналогичная ситуация складывается и по отношению к принципу всеобщей связи, взятому в отрыве от принципа материального единства мира. Он указывает на наличие связи, ее характер, но не затрагивает вопрос о ее основе и не вытекает непосредственно из материалистического решения основного вопроса философии. Правильное понимание проблем соотношения единства и взаимосвязи возможно только в русле указаний основоположников диалектического материализма. Они рассматривали их не в отрыве друг от друга, а как хотя и различные, но взаимопроникающие и взаимодополняющие категории. Представляется поэтому возможным, а для целей нашей работы более целесообразным трактовать их не как два самостоятельных принципа, а как две стороны одного и того же принципа. Причем, когда требуется подчеркнуть тот факт, что этот принцип представляет собой непосредственное выражение материалистического решения основного философского вопроса, тогда он выступает как принцип единства мира, заключенного в его материальности. Когда же основной акцент делается на его диалектической направленности, можно говорить о принципе всеобщей связи, имея в виду, что всеобщая связь выступает как непосредственное выражение единства мира.

Подушка "Нордтекс. Зебры", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Детский стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", порошкообразное, 2,5 кг.
Средство для мытья посуды в посудомоечных машинах порошкообразное, начинает действовать сразу, устраняя даже самые сильные
718 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Философия как предмет и ее специфика

Универсальной проблемой философского мировоззрения является проблема взаимоотношения «мир - человек». Философы издавна стремились выделить в этой универсальной проблеме главный, так называемый основной вопрос философии. Так, для Н.А. Бердяева основной является проблема свободы человека, его сущность, природа и предназначение. А. Камю, сосредоточивая внимание на проблеме человеческой сущности, считает основным вопрос о смысле жизни. В марксистской философии в качестве основного рассматривается вопрос о соотношении материи и сознания, где фиксируется их онтологическое и гносеологическое соотношение. Ф. Энгельс, сформулировавший основной вопрос философии в классическом виде, выделяет в нем две стороны: 1) что является первичным - дух или природа и 2) познаваем ли мир? Он полагал, что при решении первой стороны философы разделились на два лагеря. Материалисты признают первичным материю, природу, а сознание рассматривают как вторичное, производное от материи. Идеалисты считают, что дух, сознание предшествуют материи и творят ее.

скачать реферат Философия, ее предмет и основные функции

Кант уделял проблемам А) бытия В) естествознания С) антропосоциогенеза D) нравственности Е) истины 448 В отношении решения второй стороны основного вопроса философии И.Кант является представителем А) дуализма В) скептицизма С) эмпиризма D) агностицизма Е) рационализма 449 Главная проблема, которую исследовал И.Кант А) познавательные способности человека В) национальные проблемы С) проблемы психоанализа D) социальная структура общества Е) проблема политики 450 Философская система Г.В.Ф. Гегеля представляет собой А) панлогизм В) пантеизм С) креационизм D) скептицизм Е) релятивизм 451 Природа, согласно Г.В.Ф. Гегелю - это А) абсолютная идея В) «Я» концепция С) субъективные представления человека D) географическая среда Е) инобытие Абсолютной идеи 452 Субъективный дух в гегелевской философской системе – это А) сознание отдельного человека В) Бог С) общественное сознание D) бессмертная душа Е) объект познания 453 Основная задача философии, по Г.Фихте А) создание системы наукоучения В) решение основного вопроса философии С) достижение границ познания D) достижение господства над природой Е) познание Бога 454 Согласно Г.Фихте, единственной реальностью выступает А) бытие Бога В) природа С) субъективное человеческое «Я» D) «не-Я», противостоящее «Я» Е) объективная реальность 455 Ф.Шеллинг, характеризуя позицию современного ему философа, утверждал, что для него «Я» есть «все».

скачать реферат Цивилизованное общество и его противники

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава первая. Миф о борьбе противоположностей 1. История идеи противоположностей 2. Корень противоречивости социального мира 3. Иная мотивация к труду 4. Решение вопроса собственности 5. Становление ущербного капитализма 6. «Третий путь» развития — не выдумка 7. Сущность диалектического движения 8. Новая диалектика как метод разрешения противоречий Глава вторая. Совершенная рыночная экономика 1. Основная проблема экономики 2. Товар и его свойства 3. Прибыль субъектов рыночной экономики 4. Стадии процесса воспроизводства 5. Проблема безработицы 6. Инфляция 7. Уровни развития рынка 8. Количественная теория денег 9. Проблемы информационной открытости власти и бизнеса 10. Теневая экономика Глава третья. Роль философии в жизни общества 1. Нищета философии 2. Материализм и идеализм — крайности нищей философии 3. Основной вопрос философии 4. Язва партийности в философии 5. Реакционный характер классизма 6. Глобализация ВВЕДЕНИЕ Отличительной чертой цивилизованного общества является то, что оно постоянно занято поиском мирного, ненасильственного решения стоящих перед ним проблем.

скачать реферат Что такое идеальное? Проблема идеального

В различных философских направлениях (учениях концепциях) придается далеко не одинаковое значение терминам. Эмпирическими познается наглядные представления, которые относятся через посредство ощущения к предмету. Согласно принципу материалистического монизма мир представляет собой бесконечный ряд материальных взаимодействий, из которых и рождаются разнообразные вещи, свойства и отношения. Но ввиду противоположности человеческого духа материи неизбежно возникает проблема идеального – каким образом в едином процессе взаимодействий рождается эта противоположность. По словам Ф.Энгельса, «раз признав существование души», философы «должны были задумываться об отношении этой души к внешнему миру», а значит решать основной вопрос философии, что неизбежно вновь возвращало их к проблеме идеального. Отождествление идеального с мышлением позволило Декарту включить в исследование проблемы идеального как индивидуальное, так и общественное сознание. В определении идеального сочетаются и феноменологический, и формально-логический подходы. Это сочетание указывает направление концептуальных поисков решения проблемы: идеальное – это активность духа, которая обеспечивает субъекту господство над «косной» материей и является единственной реальностью, безусловно открытой сознанию.

скачать реферат Бытие как смысл существования

Бытие как смысл существования 1. Категория бытия в философии. Вопрос понимания бытия и соотношение с сознанием определяет решение основного вопроса философии. Для рассмотрения этого вопроса обратимся к истории развития философии. Бытие является философской категорией, обозначающей реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека. Проблема трактовки бытия и соотношения его с сознанием стоит в центре философского мировоззрения. Будучи для человека чем-то внешним, преднайденным, бытие налагает определенные ограничения на его деятельность, заставляет соизмерять с ним свои действия. Вместе с тем бытие является источником и условием всех форм жизнедеятельности человека. Бытие представляет не только рамки, границы деятельности, но и объект творчества человека, постоянно изменяющего бытие, сферу возможностей, которую человек в своей деятельности превращает в действительность. Истолкование бытия претерпело сложное развитие. Его общей чертой является противоборство материалистического и идеалистического подходов. Первый из них толкует основания бытия как материальные, второй - как идеальные. 2. Периоды в трактовке бытия.

Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 12 цветов, в металлической коробке.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
386 руб
Раздел: 7-12 цветов
Стул детский Ника складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: птички).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
670 руб
Раздел: Стульчики
Именная кружка с надписью "Александр".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Французская философия XVIII века

В завершающих произведениях каждого из великих просветителей заметны плодотворные перспективы дальнейшего продвижения философской мысли, постановка новых проблем, ждущих своего разрешения, указания на проблемы в знаниях, которые надлежит заполнить в ходе будущих исследователей.Картина природы (мира) и познание. Просветители отрицали сверхъестественное и объясняли природу, исходя из нее самой, на основе данных экспериментального естествознания, база которых была значительно шире, чем у материалистов XVII века: в XVIII ввеке окончательно утвердились как самостоятельные научные дисциплины биология, химия, геология. При этом решение основного вопроса философии приобрело новые оттенки и развороты. Опираясь на данные науки, французские материалисты развили учение о материи как единственной реальности, обладающей бесконечным разнообразием свойств: вся природа находится в вечном движении и развитии - все гибнет в одной форме и восстанавливается в другой ("всеобщее брожение во Вселенной"). Над всеми связями причин и действий в природе господствует строжайшая необходимость: природа во всех своих явлениях поступает необходимо. Благодаря движению целое вступает в сношение со своими частями, а последнее с целым.

скачать реферат Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории

Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории Бытие. Материя. Субстанция Иногда говорят: основной вопрос философии - это вечный вопрос, который никогда не может быть решен. Это - недоразумение. Вечный - да, но это не значит - неразрешимый. Он постоянно решается и разрешается, хотя, конечно, с разной степенью успешности. Успешно он решается тогда, когда кто-то открывает новый закон природы, делает правильный выбор в сложной ситуации, возводит здания и мосты: ведь если все это и многое другое произошло, осуществилось, то это означает, что сознание правильно отобразило сложное бытие и успешно реализовалось в нем. Говоря в более общем плане, основной вопрос решается каждым человеком, группой людей и всем человечеством всякий раз, когда они решают мировоззренческие, методологические и социальные проблемы, давая себе и другим ответы на кантовские вопросы: на что я смею надеяться, что я могу знать и что я должен делать, чтобы быть человеком. Решается этот вопрос и в том смысле, что обе неразрывные стороны лежащего в его основе противоречивого отношения (как бытие, так и сознание) в результате многовекового опыта человеческой деятельности осмысливаются все глубже и конкретнее. И. Кант явно ошибался, считая, что мир как целое не дан человеку в опыте.

скачать реферат Философы нашей эры

На мировоззрение Сковороды оказало влияние творчество Феофана Прокоповича и Ломоносова. Богословское образование придало его взглядам противоречивый характер. В решении основного вопроса философии Сковорода допускал колебания между материализмом и идеализмом, но во многих проблемах стоял на материалистических позициях. Следуя за Ломоносовым, он пришел к заключению о вечности и бесконечности материи, о господстве в природе закономерных связей, к признанию природы причиной самой себя (“Дружеский разговор о душевном мире” 1775). Дуалистические колебания Сковороды привели его к созданию теории “трех миров”, объемлющих собой все существующее: “макрокосм” (природа), “микрокосм” (человек) и “мир” символов (Библия). Причем каждый из них состоит из двух натур – “внешней” (материальной) и “внутренней” (духовной). Пытаясь преодолеть дуализм своего учения, Сковорода старался снять противоречия между духовным и материальным началами путем объединения понятия “бог” и “природа”, считая их тождественными, что типично для пантеизма.

скачать реферат Шпоры по философии

Ф=я видит свою задачу в том чтобы сделать мировозрен. предметом теоретического анализа. Соотношение этих уровней можно выстроить в историч. последовательности, и в этом случае 1 - ому уровню соответствует мифология и религия 2 - ому - философия.4. Проблема основного вопроса философии и различные варианты его решения. О.в.фс. есть вопрос об отношении мышления и бытия, духа и природы, объективного и субъективного, психического и физического, материального и идеального, материи и сознания и т.д. О.в.фс. имеет две стороны: 1) что первично, что вторично 2) познаваемый мир (или как относятся мысли об окружающем нас мире к самому этому миру или в состоянии ли мышление человека познать мир таким, каким он отражается в его сознании) При решении первой стороны выделилось 2 основных направления: материализм и идеализм М. считает, что материя первична (основа сознания), сознание вторично (производно от материи) Идеалисты считают наоборот. Разновидности идеализма: 1) объективный ид. считает, что сознание, дух существовали до, вне, независимо от человека: Платон, Гегель 2) субъективный ид. – направление в философ. которое за основу принимает индивидуальное сознание человека: Беркли, Мах, Авинариус Общее между объект. и субъект. идеализмом в решении первой стороны О.в.фс. заключается в том, что они за основу принимают идею. Фейербах (нем.) «Материя не есть продукт духа, но дух есть лишь высший продукт развития материи» - материалист (иногда нет) Кант считал, что материя является объектив. реальностью (был агностиком) 3) К решению второй стороны философы относились по разному. субъектив. ид. исходил из основного положения: мир есть комплекс моих ощущений, воспринимать - значит существовать (мир познаваем не полностью, ощущение - единственный источник познания) Гегель признавал познаваемость мира, но считал, что познаваемы мысль, мышлен. чел-ка, абсолютная идея и дух.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.