телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Философия

Прекрасное и возвышенное

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Чувство прекрасного носит не просто человеческий, но общественный характер. Оно доступно и открыто главным образом общественному человеку. Робинзон на необитаемом острове едва ли был озабочен эстетическими проблемами: трудно предположить, чтобы он наслаждался красотой окружающего мира, и еще труднее-что он заботился о собственной красоте. Правда, задатки этого чувства могли быть и у человека доисторического, а своеобразные инстинкты прекрасного присущи даже, как считал Дарвин, некоторым животным. Но такие задатки и инстинкты представляют собой все-таки качественно иное явление, чем чувство прекрасного, свойственное общественному человеку, и к науке эстетике они прямого отношения не имеют. Общественный характер категории прекрасного выявляется и в социальной и в классовой обусловленности, идеала прекрасного. Об этом хорошо написал Чернышевский. В своей диссертации «Эстетические отношения искусства к действительности» и в авторецензии на диссертацию он нарисовал три типа идеала женской красоты в зависимости от того, как ее «понимают различные классы народа». Для крестьянина красивая женщина должна иметь «свежий цвет лица и румянец во всю щеку» (признак здоровья, столь необходимого в условиях сельского быта), должна быть «крепка сложением», «довольно плотна» (то, что показывает ее пригодность к трудным крестьянским работам) и т. д. У светской красавицы, в соответствии с понятием праздного городского жителя и условиями такой праздной жизни, должны быть маленькие ручки и ножки, бледный цвет лица, выражение томности. Идеал женской красоты у образованного человека связан с его убеждением, что «истинная жизнь-жизнь ума и сердца». Образованный человек в женщине поэтому ценит «прекрасные выразительные глаза», в которых более всего отпечатывается жизнь ума и сердца. Способность чувствовать прекрасное-это не только свойство общественного человека, но и свойство свободного человека. Можно сказать, что чувство прекрасного в человеке- одно из проявлений его духовной (и не только духовной) свободы. Вместе с тем это и показатель его свободы. Как легко было заметить и на основании уже сказанного, прекрасное существует одинаково и в искусстве и в жизни. И там, и здесь оно выполняет по существу одинаковую и важную социальную функцию. При этом, однако, имеются и известные отличия прекрасного в жизни и прекрасного в искусстве. В жизни прекрасное может относиться только к самим вещам и явлениям: к вещам и явлениям, каковы они есть и какими нам представляются. Красота цветущей степи неразрывно связана с самой степью, она является нам как собственное ее качество, форма и содержание здесь едины, степь воспринимается нами и как прекрасная форма и одновременно как прекрасное содержание. То же относится и к другим прекрасным предметам в жизни: к прекрасному человеку, к прекрасному деянию человеческому или же к прекрасному явлению природы. Понятие возвышенного в эстетике. К понятию прекрасного в эстетике примыкает понятие возвышенного. Между ними есть нечто общее, но имеются и важные различия. Общее заключается в положительных эмоциях, которые связаны и с прекрасным, и с возвышенным.

Один из самых прекрасных литературных героев в мировой литературе-Дон Кихот. Характеризуя его, Достоевский говорил о нем, как о «прекрасном, не знающем себе цены». Мы часто вспоминаем Дон Кихота и думаем о нем не только с удовольствием, но и немножко с чувством грусти. Так же с чувством грусти мы думаем и о прекрасном человеке, герое самого Достоевского, князе Льве Мышкине. Наша грусть при мысли о них вызвана не ими самими, а тем, что прекрасное в них не может быть вполне оценено и реализовано в плохо устроенном мире. Но сами они от этого не становятся ниже в наших глазах, даже напротив. И оттого наша грусть о них - очень человеческая и светлая грусть. Это грусть, которая радует и возвышает. Прекрасное всегда и при всех условиях возвышает нас- возвышает самим (тактом приобщения к совершенству. Важным признаком прекрасного является его целостность. Прекрасное нам нравится не частями, а цельно. И его восприятие тоже очень цельно и потому особенно действенно. И воспринимая прекрасное в человеке, мы воспринимаем его не только глазами, не только слухом, но и разумом, и всем своим существом. В восприятии прекрасного всегда есть полнота чувств и мысли-вот почему оценка прекрасным есть самая полная и высшая оценка. Существенным качеством восприятия прекрасного можно назвать также его чистоту и непосредственность. Наше чувство прекрасного очищено от всего постороннего, оно максимально бескорыстно. В мысли Канта о том, что природа прекрасного тесно связана с человеческой незаинтересованностью, есть своя правду. Никакой плод не покажется нам прекрасным, если мы голодны и исполнены желания воспользоваться этим плодом для утоления голода. Владелец картинной галереи может получать наслаждение от картин, которые имеются в его галерее, но это наслаждение совсем не обязательно будет наслаждением прекрасным, ибо его источник может быть не бескорыстным. В таком случае возникает вопрос: доставили бы ему наслаждение те же картины, если бы они принадлежали другому владельцу? Еще один пример того же значения. Когда герой пьесы Чехова «Вишневый сад» Лопахин приказал рубить сад, чтобы извлечь из него максимальную пользу, он не видел и не мог видеть красоту вишневого сада. Прекрасным он был для практически беспомощных Раевской и Гаева; символом всего высокого и прекрасного он был и остался для бескорыстных и молодых, думающих о всеобщем благе Пети Трофимова и Ани. Говоря о сопутствующей оценке прекрасного незаинтересованности и бескорыстии, Кант отметил очень важную сторону эстетического восприятия. Однако его мысль о прекрасном не была столь безусловной и бесспорной, если иметь в виду не только сам момент восприятия прекрасного, не только его механизм, но и конечный смысл и значение. Воспринимая прекрасное, мы не думаем о полезном, но из этого вовсе не следует, что прекрасное вообще бесполезно. Оно полезно, но не в прямом, тем более не в поверхностном, а в самом глубоком смысле. Эстетическое наслаждение, наслаждение прекрасным не исключает, а предполагает соображение о пользе, но только не личной, не исключительной, а пользе общественной, пользе рода.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

В "Буре" даётся идейный итог мировоззрения Ш. Просперо - маг и учёный, воплощает идею торжества науки и добра над хищничеством, стяжательством и коварством. Подчинение дурных животных инстинктов разуму человека выражено в укрощении Калибана, в освобождении духа (Ариель). "Буря" аллегория грядущего торжества лучших начал жизни, носит характер утопии и выражает непреклонную веру Ш. в идеалы гуманизма. Творчество Ш.- вершина всей европ. драмы Позднего Возрождения. Оно включает элементы ренессан-сного классицизма (влияние Сенеки в "Ричарде III", подражание Плавту в "Комедии ошибок"), романтич. направленность (все комедии от "Двух веронцев" до "Двенадцатой ночи"), фантастику ("Сон в летнюю ночь", "Буря"), элементы пасторали ("Как вам это понравиться", "Зимняя сказка"). Основу художеств. метода Ш. составляет поэтич. реализм. Стремлением к жизненной правде проникнуты все его произведения. В романтике, фантастике сквозь символы и аллегории, через условности и невероятные происшествия Ш. выражает богатство жизни. Реализм Ш. далёк от натурализма (хотя отдельные натуралистич. элементы подчас встречаются в его пьесах), произведения его выражают высшую правду жизни и её самые прекрасные, возвышенные и наиболее трагич. моменты. Вместе с тем Ш. не боялся ни прозаичности, ни грубости. Язык произв. Ш. отличается огромным лексич. богатством (насчитывает св. 15 тыс. слов). Поэтич. речь персонажей изобилует риторич. фигурами и поэтич. метафорами. Ш. мастерски строит монологи, к-рые превращаются в своеобразные арии (диалог в стихах подобен дуэту) и ораторские речи. Ш. использует в своих пьесах формы лирики, распространённые в лит-ре 16 в.: сонет, канцону, альбу, эпиталаму и др

скачать реферат Маргиналы и их социальные интересы

До сих пор считалось, что процесс опрощения (банализации, вульгаризации) культуры был подготовлен и осуществлен искусством второй половины XX века. И действительно, постмодернизм совершил подлинную революцию в эстетических представлениях. Здесь произошла замена базовых эстетических принципов, на которых строилось все классическое и раннемодернистское искусство, таких как; условность, форма, стиль, уникальность. С таким же размахом это до сих пор трудноперевариваемое искусство реабилитировало дилетантизм и эклектику - постыдные в прошлом явления всегда, правда, сопутствующие искусству. Высокая метафизика в сфере эстетики и искусствознания, так называемые основные эстетические категории: прекрасное, возвышенное, трагическое и комическое, вдруг обрушилась и сравнялась с обыденным эстетическим опытом. Теперь мы видим, что примерно то же можно сказать об искусстве, которое было всегда. Всегда были дети и старики, душевнобольные и наивы. И всегда наиболее талантливые из них творили. Но нельзя не видеть и принципиальных различий между маргинальностью и постмодернизмом в искусстве. Шизоидная художественная практика постмодернистов - возьмем ли мы концептуальную поэзию с ее знаками, потерявшими свои значения, симулякры поп-арта или хеппенинг, в отношении которого запрещено ставить вопрос "Как?" (оценочный аспект), довольствуясь лишь назывным "Что?" - везде присутствует тот, кто совершает или подготавливает данный вид духовной практики.

Мольберт "Ника растущий", со счетами (синий).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1900 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Матрас в овальную кроватку Bambola (125x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
1735 руб
Раздел: Матрацы более 120 см
Увлекательная настольная игра "Геометрика", новая версия.
Геометрия станет одним из самых любимых предметов, если начать её изучение с «Геометрики». Это простая и увлекательная настольная игра.
490 руб
Раздел: Карточные игры
 Это вам, родители (книга 2)

Школой чувств называют семью психологи. Чувства очень многообразны, но любое из них отражает личное, эмоциональное отношение к тому, что окружает человека: к каким-то предметам, людям, событиям, природе, искусству. Равнодушное, безразличное отношение к окружающему миру делает людей скучными, унылыми, бездеятельными, их жизнь - серой и однообразной. Хорошие чувства побуждают к действию, становятся движущей силой в поведении, делают человека энергичным, отзывчивым, жизнелюбивым, душевным. Вот почему положительные эмоции - большое нравственное богатство, о котором мудрые родители заботятся с первых месяцев жизни ребенка. Ученые условно делят чувства на три группы: интеллектуальные, нравственные, эстетические. В развитии интеллектуальных чувств, связанных с умственным развитием личности, огромная роль принадлежит дошкольным учреждениям, учебным заведениям (начальным, средним, высшим) и, конечно, книге. Но вот нравственные (чувство долга? любви к Родине, чувство дружбы и товарищества) и эстетические (потребность к прекрасному, возвышенному) чувства начинают складываться прежде всего в семье. Дочери один год

скачать реферат Тема любви в поэзии С. Есенина

Тема любви в поэзии С. Есенина Мы все в эти годы любили, Но, значит, любили и нас. С. Есенин Нежную, яркую и напевную лирику С. А. Есенина невозможно представить без темы любви. В разные периоды жизни и творчества поэт своеобразно чувствует и переживает это прекрасное, возвышенное и в то же время горькое чувство. Его любовная лирика полна драматизма: от первого юношеского чувства к сложным душевным переживаниям. Когда-то у той вон калитки Мне было шестнадцать лет, И девушка в белой накидке Сказала мне ласково: «Нет!» Далекие, милые были. Тот образ во мне не угас. Мы все в эти годы любили, Но мало любили нас. Пройдя через многие тяжелые испытания, поэзия Есенина оживает, сбрасывает с себя уныние, набирает энергию, веру в новую жизнь. Поэт особенно доверчив, откровенен в своей любовной лирике; мужественная и правдивая, она — дневник его душевных переживаний. Поэт испытывает огромное желание расстаться с «дурной славой», навсегда покинуть «непутевую жизнь». Но ему не хватает воли. Я б навеки забыл кабаки И стихи бы писать забросил, Только б тонко касаться руки И волос твоих цветом в осень.

 Камень и боль

Он был страшно разгневан Агостиновой дерзостью, но, поглядев ему в лицо, замолчал. Тут народ упал на колени и стал просить за Агостино, который и в дальних странах не мог победить своего желания и пришел за смертью. Правитель уступил, и Агостино смог остаться в городе, - он остался и завел мастерскую, начал ваять... Не забудь, что он никогда не видел ее лица, кроме как в страстном желании своем, а желание это было безмерно. Он стал создавать одни только девичьи головы, одну прекрасней другой, все они должны были быть Андреуолой, но ни одна не была Андреуолой. Часто казалось, что он уже не в силах создать из камня ничего более прекрасного, возвышенного и совершенного, а он, с ввалившимися глазами и поседелыми висками, снова хватал камень, глину и создавал новое девичье лицо, еще прекрасней, чище и очаровательней прежнего, и ему опять было мало. Вся Сиена в изумлении глядела на эту борьбу Агостино с его мечтой, - ах, любовь! Какая мука и какая скорбь! Влюбленные плакали над ваятелем Агостино, все это должно было быть Андреуолой, а не было Андреуолой, и правитель стоял перед его созданиями - старик, всегда окованный железом, обремененный тяжким грузом своей власти, - пока наконец не уступил вновь умиленным просьбам

скачать реферат Материалы к сочинению по роману "Тихий Дон" М.Шолохова

Но этим же чувством диктуется поступок Григория, прогнавшего с фронта собственного отца, приехавшего разжиться военными трофеями. Если Пантелей Прокофьич озабочен только благосостоянием своей семьи, пытаясь отчаянно бороться за сохранность дома во время всеобщей разрухи, то Григорий хочет, чтобы лад был во всем казачьем мире. Может быть, поэтому призывы большевиков о равенстве и справедливости сначала находят отклик в его душе. Но он довольно быстро разглядел узость и безосновательность коммунистических лозунгов, которые к тому же сопровождались жестоким истреблением инакомыслящих, подавлением свободной, смелой творческой мысли. К чему же приводит автор своего героя после его "хождения по мукам"? Путь Григория Мелехова — это возврат к вечным естественным человеческим ценностям: к радости семьи, к мирному труду, к могучей стихии любви. Только прекрасное, возвышенное чувство к Аксинье уцелело в жизни Григория, осталось его единственным богатством. Но гибель женщины, связанной с ним тончайшими духовными нитями, лишает героя надежд на счастье.

скачать реферат Лирика Пушкина

Поэт верил в то, что устами его говорит Бог («и бога глас ко мне воззвал.»), «небес избранник» осознавал свою великую миссию, порученную ему всевышним создателем мира: Глаголом жги сердца людей. Таким образом, поэт, который пишет «из вдохновенья, не из платы», не ждет «за чувство воздаянья», осознает свою миссию, порученную Богом, будет жить вечно в душах и сердцах людей, будущие поколения и даже некоторые современники поймут его творчество. Но «чернь тупая» во все времена будет «плевать» на поэзию «божественного посланника», бранить его. Но истинный художник всегда остается «тверд, спокоен», уверен в себе. Итак, А.С. Пушкин, как истинный творец, «небес избранник», будет жить вечно, поэзия его почитаема до сегодняшних дней, люди любят, уважают и ценят, она никогда «в Лете не потонет». Ведь стихотворения великого писателя А.С. Пушкина в каждом, кто их воспринимает душою, сердцем, пробуждают прекрасное возвышенное желание: делать добро, оставить после себя хоть маленький след, но красивый, приятный и добрый.

скачать реферат Билеты по литературе

Любовью величественной и всепроникающей, вечной трагедией и вечной тайной наполнены страницы «Олеси» и «Суламифи». Любовь, возрождающая человека, раскрывающая все человеческие способности, проникающая в самые потаенные уголки души, входит в сердце читателя со страниц «Гранатового браслета». В этом удивительном по своей поэтичности произведении автор воспевает дар неземной любви, приравнивая его к высокому искусству. 2. В основе сюжета рассказа лежит курьезный случай из жизни. Единственное, что изменил автор, это финал. Но удивительно то, что анекдотическая ситуация превращается под пером писателя в гимн любви. Куприн считал, что любовь — это дар от Бога. На прекрасное, возвышенное чувство способны далеко не многие. Герой «Поединка» Назанский говорит о любви так: «Она — удел избранных. Вот вам пример: все люди обладают слухом, но у миллионов он как у рыб, а один из этого миллиона — Бетховен. Так во всем: в поэзии, в художестве, в мудрости. И любовь имеет свои вершины, доступные лишь единицам из миллионов». И такая любовь озаряет «маленького человека», телеграфиста Желткова.

скачать реферат Развитие эстетического восприятия природы посредством фотографии

Гегель считал, что предметом эстетики является искусство, причем не любое, а именно «изящное искусство». У Гегеля система эстетических категорий исторически развивается, и она строится на основе исторического становления категорий их перехода из одной в другую. Основными эстетическими категориями у Гегеля являются: прекрасное возвышенное и безобразное. Им соответствуют три исторически развивающихся формы искусства: классическая, символическая и романтическая. Чернышевский критиковал концепцию Гегеля и считал, что предметом эстетики должно быть все многообразие эстетического отношения человека к миру. Особенности эстетического метода восприятия мира. Определение эстетического восприятия с философской точки зрения. это- процесс освоения эстетических свойств реальности, по законам красоты, в том числе бытия и функционирования искусства восприятия и понимания продуктов художественной деятельности В эстетике чувственное познание является основной целью, в отличие от гносеологии, где оно рассматривается как предварительная ступень для понятийного, логического знания.

Чехол с поролоном, антипригарный, для гладильной доски (тефлон).
Чехол для гладильной доски антипригарный. Размер чехла: 129х48 см. Максимальный размер доски: 125х40 см. Рисунок ткани в ассортименте без
356 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Подгузники "Moony", 4-8 кг, 81 штука (эконом).
Максимально удобны и просты в применении. "Дышащая поверхность" подгузников обеспечивает доступ воздуха к коже ребенка, а
1169 руб
Раздел: 6-10 кг
Лоток (сортер), 4 отделения, вертикальный, сборный.
- предназначен для сортировки и временного хранения документов различных размеров, писем, счетов и другой документации - устойчивый на
322 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Антропологический материализм Фейербаха

Таким образом, только в своей деятельности мозг становится органом идеального. И не любая, а только культурно-историческая деятельность рождает в нашем мозгу мысли о прекрасном, возвышенном и многом другом. Общаясь с миром культуры, мы высекаем из этого деятельного опосредствования искру мысли. А животные, общаясь с природой, довольствуются повадками, привычками, элементарными психическими образами. Что касается мозга самого по себе, то в нем, конечно, нет ни грана идеального. Сказать о нем, что он и есть «идеальное», это все равно, что сказать: камень есть идеальное. Разница в сложности этих тел здесь непринципиальна. Итак, без знания опосредствующих связей, которыми занимается диалектика, в соотношении идеального и материального нам не разобраться. Но Фейербах, как известно, отбросил гегелевский идеализм, а вместе с ним н гегелевскую диалектику. По выражению Энгельса, Фейербах вместе с грязной водой выплеснул ребенка. А в результате Фейербах, настаивая на том, что мысль и мозг непосредственно совпадают, предлагает природой мышления заняться медицине. Здесь перед нами один из главных парадоксов учения Фейербаха.

скачать реферат Биография Людвига Фейербаха.

Ведь серьезным завоеванием немецкого идеализма явилась трактовка души как системы деятельных способностей человека. Мозг есть орудие мыслящего субъекта, доказывали они, и как раз при помощи мозга и других телесных и культурных органов субъект создает идеальные образы внешнего мира. Таким образом, только в своей деятельности мозг становится органом идеального. И не любая, а только культурно-историческая деятельность рождает в нашем мозгу мысли о прекрасном, возвышенном и многом другом. Общаясь с миром культуры, мы высекаем из этого деятельного опосредствования искру мысли. А животные, общаясь с природой, довольствуются повадками, привычками, элементарными психическими образами. Что касается мозга самого по себе, то в нем, конечно, нет ни грана идеального. Сказать о нем, что он и есть “идеальное”, это все равно, что сказать: камень есть идеальное. Разница в сложности этих тел здесь непринципиальна. Итак, без знания опосредствующих связей, которыми занимается диалектика, в соотношении идеального и материального нам не разобраться.

скачать реферат Человек в конфуцианской модели культуры

Он пытался на первых порах хотя бы для себя разобраться в ее основе. Именно так и началось его исследовательское учение о человеке. Суждение о природных качествах человека- как бы размышление вслух о качестве того «рабочего материла», с которым мыслителю приходится иметь дело при построении своей модели общества и государства. Конфуций не отчаивался- главным для него было уяснить скрытую природу человека, чтобы потом можно было бы более результативно воздействовать на нее в нужном ему направлении. Конфуций первым в истории открыл человека: он был учителем человечности в человеке. До Конфуция на земле были только боги или потомки богов- цари, герои, божественные первопредки. Конфуций с простотой, достойной основоположника великой цивилизации, провозгласил: у человека нет лучшего призвания, чем осознать себя человеком и стать единственной культуры- единственной реальности, которая целиком и полностью создается людьми. И в этом усилии самосознания, высвечивающего в жизни Прекрасное, Возвышенное и Должное, человек, по Конфуцию, не уступает богам. Что же, согласно Конфуцию, делает человека подлинно человечным, что очеловечивает человека? Не что иное, как способность осмыслять свою жизнь, судить самого себя, совершенствоваться всегда и во всем- способность, данная человеку от природы и все же реализуемая нами через непрестанное и многотрудное усилие.

скачать реферат Духовная культура

Искусство включает в себя эстетические ценности (прекрасное, возвышенное, безобразное) и способы их создания и потребления. Религия обслуживает запросы духа, человек обращает свой взор к Богу. Наука демонстрирует успехи познающего ума человека. Философия удовлетворяет потребности человеческого духа к единству на рациональной (разумной) основе. Духовная культура пронизывает все сферы социальной жизни. Человек усваивает ее через язык, воспитание, общение. Оценки, ценности, способы восприятия природы, времени, идеалы закладываются в сознание человека традицией и воспитанием в процессе жизни. Понятие «духовная культура» имеет сложную и запутанную историю. В начале 19 века духовная культура рассматривалась как церковно-религиозное понятие. В начале ХХ века понимание духовной культуры становится гораздо шире, включая не только религию, но и нравственность, политику, искусство. В советский период понятие «духовная культура» трактовалась авторами поверхностно. Материальное производство порождает материальную культуру – она первична, а духовное производство порождает духовную культуру (идеи, чувство, теории) – она вторична.

скачать реферат Игровой аспект культуры и искусства

Художественно-образная природа. Художественность — основной критерий искусства. Гений и талант. Философия и психология искусства. Кант о бескорыстности и незаинтересованности искусства. Прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное, ужасное в искусстве. Процесс художественного творчества, жизненный опыт и личностный смысл художника — источник и цель творчества. [ Творческий акт художника есть «непослушание миру сему и его уродству» (Бердяев)]. Художественный метод. Двуединая направленность сознания художника: на себя и вовне. Роль психологической установки. Персонификация в процессе творчества. Снятие противоположности объективного и субъективного. Замысел и воплощение. Символико-метафорическое мышление. [Художественное творчество — «преодоление материала действительности художественной формой» (Выготский)]. Вымысел как обман и как правда. [«Добыть зерно истины на глазах у зрителя» (Товстоногов)]. «Самоконструирующее» развитие сюжета и характеров. Действие закона отрицания. Художественная мотивировка. Непреднамеренность целесообразности в произведении искусства (Кант). Опосредованность выражения причинно-следственных связей, сущности через явление, общего через единичное, необходимости через случайность. [«Чем больше скрыты взгляды автора, тем лучше для произведения» (Энгельс); «Искусство подражает природе и в том, как она скрывает свои явления» (Плеханов)].

Планшетик "Маленький всезнайка".
Ваш малыш хочет знать всё обо всём? Тогда ему обязательно понравится новый планшетик от компании "Азбукварик"! 200 вопросов, 20
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Настольная игра "Каркассон".
«Каркассон» — настоящий настольный шедевр с простыми правилами и глубоким игровым процессом. Ход за ходом участники партии создают
1162 руб
Раздел: Классические игры
Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Бирюзовый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5.
418 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Контрольная-тест по культурологии

Афродита – богиня красоты и любви, символ вечной весны и жизни. 10. В каких областях науки работали следующие известные греки? Геродот – история. Гиппократ – медицина. Фукидид – история Аристотель – философия Пифагор – философия, математика Гераклит – философия 11. Какие произведения созданы Гомером – «Илиада», «Одиссея» Гесиодом – «Теогония», «Труды и дни» Эсхилом – «Прометей прикованный» Софоклом – «Царь Эдип», «Антигона» Еврипидом – «Медея» Аристофаном – «Мир», «Лисистрат» 12. Назовите основные эстетические категории античной эстетики Прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное. 13. Мимесис (подражание) – термин древнегреческой философии, характеризующий сущность человеческого творчества, в т. ч. искусства. 14. Назовите имена наиболее известных скульпторов Древней Греции Фидий, Мирон, Поликлет, Пракситель, Скопас, Лисипп. 15. Вычеркните те стили, которых не было в древнегреческой вазописи: чёрнофигурный, белофигурный. краснофигурный, ковровый, геометрический, растительный.

скачать реферат Тургенев "Первая любовь"

Глубину чувства Владимира автор подчеркивает полным отсутствием у него эгоизма — юноша желает лишь счастья своей лю­бимой, он хочет, чтоб она не мучилась и была вместе с тем, кто ей мил. На всю ситуацию Тургенев смотрит не как на отжившие воспо­минания; он будто сам все переживает, сочувствует Владимиру, его матери, Зинаиде. В его отношении к Владимиру — а это проявляется в описании черт, поступков — нет иронии. И хотя Владимир Петрович сам излагает события, он не высмеивает свои ошибки, не осуж­дает кого-либо. Мастерство Тургенева-писателя проявляется, видимо, в том, что при чтении повести не задумываешься о том, какими именно худо­жественными приемами автор добивается желаемого эффекта. Самое главное в произведение – это поэтизация любви как самого прекрасного, возвышенного чувства, любви как вечной человеческой ценности. Несмотря на миновавшее столетие с момента написания повести, несмотря на значительно изменившиеся отношения между людьми, позиция автора остается понятной и близкой современному читателю. Может быть, оттого, что первая любовь — понятие, существующее вне времени. Талант и мастерство Тургенева позволяют нам убе­диться, что чувства, испытанные его героями в прошлом веке, вполне актуальны и сегодня.

скачать реферат Психологические особенности возраста студента

Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от15-16 до 21-25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость до действительного повзросления. В юности у молодого человека возникает проблема выбора жизненных ценностей. Юность стремится сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе («Кто Я?», «Каким Я должен быть?»), по отношению к другим людям, а также к моральным ценностям. Именно в юности молодой человек сознательно отрабатывает свое место среди категорий добра и зла. «Честь», «достоинство», «право», «долг» и другие характеризующие личность категории остро волнуют человека в юности. В юности молодой человек расширяет диапазон добра и зла до предельных границ и испытывает свой ум и свою душу в диапазоне от прекрасного, возвышенного, доброго до ужасного, неизменного злого. Юность стремится прочувствовать себя в искушениях и восхождении, в борьбе и одолении, падении и возрождении – во всем том многообразии духовной жизни, которое свойственно состоянию ума и сердца человека.

скачать реферат Содержание основных категорий эстетики

Оно выступает как теоретиче­ская база для решения основных вопросов эстетики. Здесь - отправная точка эстетики как научной системы. Понимание эстетического как ценности предмета для человечества как рода («общественная концепция») служит ключом к раскрытию сущ­ности его форм - прекрасного, возвышенного, трагического, комического, безобразного, низменного. Действительность в ее эстетическом богат­стве предстает как предмет искусства, которое все явления берет эстети­чески, то есть в их общечеловеческом значении. В этом - источник не­преходящего значения великих творений искусства, созданных в разные эпохи. Утилитарно-практический, «партийный», «ангажированный» тен­денциозный подход к жизненному материалу ведет к утрате специфики искусства и превращает его в служанку сиюминутной конъюнктуры, в вы­разителя требований политической актуальности. Такое искусство утра­чивает все вечное и обретает суетное. Понимание эстетической природы искусства предполагает необходимость и плодотворность проникновения в него философских, этических, политических, религиозных идей, но не позволяет им подменять эстетическое, не делает искусство иллюстрацией к идеям, добытым другими формами сознания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.