телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Рыбалка -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Философия

Государство как служебное средство для достижения цели человеческого существования

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Государство как служебное средство для достижения цели человеческого существования Фихте основной задачей философствования считает проблему самосовершенствования человечества. В «Лекциях о назначении ученого» он говорит: «Я знаю мало более возвышенных идей, м. г., чем идея всеобщего воздействия всего человеческого рода на самого себя» . Основной смысл этого воздействия заключается в том, что «благодея обществу возникает усовершенствование рода» . Однако нет «человечества вообще», есть люди, их сообщество, поэтому истоки самосовершенствования человечества Фихте ищет в самосознании человека, в Я: «Подчинить себе все неразумное, овладеть им свободно и согласно своему собственному закону - последняя конечная цель человека. В понятии человека заложено, что его последняя цель должна быть недостижимой, а его путь к ней бесконечным. Следовательно, назначение человека состоит не в том. чтобы достигнуть этой цели, но он может и должен все более и более приближаться к этой цели; и поэтому приближение до бесконечности к этой цели - его  истинное назначение как человека, т.е. как разумного, но конечного, как чувственного, но свободного существа» .  Таким образом, самосовершенствование осуществляется в роде через индивида. Изучая природу Я-самосознания Фихте приходит к выводу о том, что в каждом индивиде «первоначальная сила мышления», «образующая сила» и «природный замысел» воплощаются лишь частично. В противном случае «человек стал бы Богом» . «Ни один индивидуум не равен вполне другому в отношении его пробудившихся и развившихся способностей» ; «Природа развила каждого только односторонне» . Именно этим, следуя за его рассуждениями,  можно объяснить стремление человека к общественной жизни, вне которой человек как разумное существо не мыслим. Фихте пишет: «Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный . человек и противоречит самому себе, если он живет изолированно» . Как раз это изначальное, основополагающее «общественное стремление человека» имеет условием своей реализации наличие мыслительной, духовной общности между людьми. Последняя возможна потому, что люди способны в своем взаимодействии дополнять, объединять, совершенствовать способности друг друга. Из этого складывается общая картина внутренней жизни рода. «Односторонне  развитие, данное природой индивидууму, становится собственностью рода». Фихте дает лаконичное и изящное определение общества. Это «целесообразная общность», в которой сочетаются два вида человеческого взаимодействия: «взаимодействие по понятиям» и «взаимодействие посредством свободы» . Под взаимодействием по понятиям Фихте подразумевает человеческие поступки (и отношения), в которых сознательно реализуются объективные, естественные законы. А под взаимодействием посредством свободы - самоцельные поступки и отношения. Фихте всячески подчеркивает, что в отношениях людей главенствует их суверенность, «ибо сам человек есть цель — он должен сам определять себя и никогда не позволять определять себя посредством чего-нибудь постороннего; он должен быть тем, что он есть, так как он хочет этим быть и должен хотеть» .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Этюды о природе человека

Итак, в этом направлении, очевидно, наблю 1 Vorlesungen uber Naturphilosophie. Leipzig, 1902. 241 дается успех, и было бы очень важно отыскать какое-нибудь общее начало для обоснования международной солидарности. Говорят про общую культурность различных народов, не соображая, что выражение это слишком неопределенно. Признание же истинной цели человеческого существования и науки как единственного средства к ее достижению может служить идеалом для объединения людей. Вокруг него они будут группироваться, как вокруг религиозного идеала. Весьма вероятно, что научное изучение старости и смерти, которое должно будет составить две новые отрасли науки - геронтологию и танатологию, приведет к значительным изменениям в ходе последнего периода жизни. Все известное по этому доводу подтверждает такое предположение. Но можно ли будет когда-либо дойти до инстинкта естественной смерти? Он гнездится в глубине человеческой природы в скрытом состоянии. Возможно ли будет разбудить его? Так долго не обнаруживаясь, он, быть может, атрофировался? Наука сумеет разъяснить этот вопрос

скачать реферат Философия права Г. И. Фихте (Обсонование необходимости права и государства)

смотреть на рефераты похожие на "Философия права Г. И. Фихте (Обсонование необходимости права и государства)" Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Сургутский государственный университет РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ Тема: «Философия права И.Г. Фихте (Обоснование необходимости существования права и государства. Система естественных прав человека)» Выполнила: Архипова Ю.Н. Проверил: Мархинин В.В. Сургут, 1999 Оглавление Введение 1. Обоснование права как необходимого условия самосознания Я2. Государство как служебное средство для достижения цели человеческого существования 3. Система естественных прав человека исходя из условий его самосознания, назначения, цели и смысла существования Заключение Список литературы Введение В XX в. стало общепринятым положение о том, что «не только логически, но и исторически возникновение личности опосредовано правом». Первым, кто вообще задумался над этим вопросом, показал, что это именно так и из чего это следует, был И. Г. Фихте. Фихте принадлежит особая роль в развитии рефлексорной традиции философии права.

Лоток вертикальный, сборный, 4 отделения, серый.
Легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов. Возможность по собственному желанию регулировать ширину отделений. Для листов
344 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Тележка-сумка "Рыжий Кот D203".
Тележка багажная на комбинированных колесах, с сумкой. Путешествуя, гуляя по магазинам или просто выбираясь на пикник, возьмите с собой
540 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Наушники "HN-751", проводные, 2 метра, стерео, полноразмерные, регулятор громкости.
"Defender HN-751"– стереонаушники с регулятором громкости. Пользоваться наушниками с регулятором громкости и шнуром длиной 2
573 руб
Раздел: Наушники
 Избранное: Величие и нищета метафизики

Сопоставляя и различая эти две добродетели, они затрагивали ключевой момент психологии поведения. Как мы уже говорили, искусство относится к сфере творчества, а благоразумие — к сфере деятельности. Благоразумие выявляет и применяет средства достижения нравственных задач, которые, в свою очередь, подчинены высшей, конечной цели человеческого существования, т. е. Богу. В каком-то смысле оно — тоже искусство, искусство totum bene vivere[514][13*]; в полной мере им владеют лишь святые[515], которых Верховное Благомудрие и особенно дары Святого Духа и любовь Господня влекут к божественным предметам божественным путем, дают им орлиные крылья, чтобы шествовать по земле: assument pennas ut aquilae, current, et non laborabunt, ambulabunt et non deficient[516] [15*]. Искусство касается не жизни в целом, а только тех или иных особых, выходящих за человеческие пределы ее аспектов, которые и выступают по отношению к нему высшим пределом. Благоразумие направлено на благо деятеля, ad bonum operantis, искусство же — на благо произведения, ad bonum operis, a все, что отклоняет его от этой цели, умаляет и извращает его

скачать реферат Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского

Связь воспитания с жизнью народа, по мнению Ушинского, должна осуществляться прежде всего на основе подготовки ребенка к трудовой деятельности, на основе воспитания в детях уважения к труду и трудовому народу, который является создателем материальных и духовных ценностей. «Воспитание, - писал Ушинский, - должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой - внушить ему неутомимую жажду труда» (II, 360 - 361). Глава 4 О воспитательном значении труда. Человек, как предмет воспитания К. Д. Ушинский подчеркивал, что человек развивается и формируется в трудовой деятельности. Труд в его учении выступал как основа, средство и цель человеческого существования, как источник нравственного, умственного и физического совершенствования человека. «Серьезный и вольный, излюбленный труд», писал Ушинский, составляет смысл человеческой жизни, «и только следует желать, чтобы этот основной закон человеческой природы вошел в общее сознание» (IX, 513). Воспитание должно открыть ребенку этот закон, «должно внушить воспитаннику уважение и любовь к труду. дать ему и привычку к труду» (II, 358). Основными средствами воспитания трудолюбия он считал активность детей в учебной работе, участие их в производительном труде, а также выполнение ими посильной работы, связанной с домашним бытом.

 Концепция человека у Маркса (Избранные главы)

Здесь Маркс затрагивает кантовский принцип, который гласит, что человек всегда должен быть сам себе целью и никогда не может быть средством достижения цели. Но Маркс развертывает этот принцип дальше, утверждая, что человеческое существо не должно превращаться в средство не только чужих целей, но и даже в средство своего индивидуального бытия. Трудно более четко выразить разницу между взглядами Маркса и воззрениями коммунистов тоталитарного толка. Жизнь человека, по Марксу, не должна стать с р е д с т в о м даже его индивидуального бытия; ну а если человека рассматривают как средство обеспечения бытия класса, нации или с р е д с т в о государства? Тогда как? Отчуждение ведет к переоценке всех цейностей. Если человек считает высшей целью доход, труд и экономию, трезвость и прочее, он упускает из виду подлинно моральные ценности: богатство чистой совести, добродетели. В состоянии отчуждения каждая сфера жизни не связана с другими (экономика с моралью и т. д.). И это специфическая особенность царства отчуждения, где каждый вращается в кругу своей собственной отчужденности и никого не трогает отчужденность других людей (чужая боль)

скачать реферат Тайные общества средних веков

Так, к примеру, одни считали, что дьявол – старший брат Бога, другие думали, что Люцифер и есть Бог, третьи вообще отрицали существование души. Неправда ли похоже на современных сепаратистов? Такой же разброс в идеологии, кроме одного – «террор – средство достижении цели!» И не столь уж важно, что патарины боролись против Церкви, а их современники – против правительства, ведь Церковь, по сути, им и являлась в те времена. По одним источникам, примерно в XI – XIII в. на землях Фландрии объявился некий Танхелин, который собрав вокруг себя банду отборных головорезов, хотел свергнуть существующий режим, и, как главный противник, была выделена Церковь. Ему удалось захватить власть в Антверпене, где, после страшной резни, он стал единоличным правителем, стал пародировать церковные обряды, совмещая их с оргиями и человеческими жертвоприношениями. Добродетель объявлялась грехом. Но даже такие «драконовские» меры не спасли «короля» от расплаты, которая последовала в лице простолюдина, когда тот услышал страшные богохульства из уст Танхелина, во время речной прогулки. Катары. Движение, имевшее огромное значение для всех тайных обществ того времени. Катары (от гр. бедные) – дуалистическое учение, берущее истоки из манихейства.

скачать реферат Что такое свобода личности и в чем смысл жизни?

При этом свобода личности должна пониматься как взаимодействие гармонично развивающегося общества, в котором учтены интересы всех его членов, и обладающей максимумом возможностей для удовлетворения потребностей развития и самовыражения личностью. Достижение идеала свободы возможно лишь при условии совершенствования одновременно всех сторон личности и всех условий его социального бытия. Дальнейшие направления исследования свободы личности как социального феномена будут сопряжены с расширением и совершенствованием прав и свобод личности на основе развитой экономики и политического плюрализма. Свободная экономика, объединившись с правовым государством, основным принципом которого станет социальная защита личности, обеспечение равенства всех субъектов прав и свобод по отношению к закону, незыблемость свободы личности, ее прав и интересов, взаимная ответственность государства и личности создадут новый вариант демократического и гуманного общества, способного воплотить в действительность свободу личности и всестороннее развитие человека. Часть 3. СМЫСЛ И ЦЕЛЬ ЖИЗНИ При изучении философской антропологии невозможно обойти вопрос о смысле и цели человеческого существования.

скачать реферат Мировое сообщество и терроризм

Терроризм может выражаться также в разрушении или попытке разрушения каких-либо объектов: самолетов, административных зданий, жилищ, морских судов, объектов жизнеобеспечения и т.п. Одно из главных средств достижения целей для террористов – запугивание, создание атмосферы страха, неуверенности в безопасности жизни своей и своих близких. Уничтожение имущества террористическими группами, даже не повлекшее человеческих жертв, также можно квалифицировать как терроризм. Терроризм - преступление, которое может быть совершено и одним лицом против одного или нескольких человек или каких-либо объектов (террористический акт). Для терроризма как международного преступления совершение преступного деяния в одиночку в настоящее время не характерно. Даже когда преступник действует один, нередко ответственность за совершение преступления берет на себя какая-нибудь террористическая организация. Терроризм – это заранее продуманное и подготовленное противозаконное применение насилия или вероятность такой акции в отношении личности или ее собственности, с целью вынудить правительство (общество, государство) принять решение, отвечающее требованиям противоправных сил.

скачать реферат МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ В НОРМАХ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В то же время, следует отметить, что справедливость в правовой области может быть описана, как определенный уровень соотношений прав и обязанностей человека, что позволяет считать любое нарушение права нарушением справедливости. Восстановление социальной справедливости путем наказания осужденного производится, как в приложении к обществу в целом, так и в приложении к конкретному потерпевшему, пострадавшему в результате совершения осужденным преступления. При этом механизм восстановления социальной справедливости в обществе включает в себя не только экономические аспекты (например, частичного возмещения государством ущерба за счет штрафа, конфискации имущества, исправительных работ и т. д.), но и за счет социально-психологических аспектов, проявляющихся в том, что граждане убеждаются в способности государственных органов осуществить наказание преступника, причем наказание осуществляется на основе принципов законности. Тем не менее, необходимо заметить, что вопрос о том, является ли в данном случае карательное содержание наказания лишь средством достижения цели восстановления справедливости, или может быть расценена и как одна из самостоятельных целей при определении кары, как незафиксированной в действующем УК РФ, но подразумевающейся с моральной точки зрения цели наказания – можно все же считать не до конца закрытым, поскольку в юридической литературе встречаются различные взгляды на эту тему (например, А.В. Наумов и И.И. Карпец высказывали по этому поводу прямо противоположные точки зрения).

Набор фляжек "ВДВ".
В планах – многообещающая поездка на природу с друзьями, а Вы не знаете, что взять с собой – водку, джин или виски? Набор "ВДВ"
1964 руб
Раздел: Наборы посуды
Штатив с Bluetooth для создания снимков "selfie" (Camera Stick - Selfie Stick).
Поднимите искусство селфи на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите самые
365 руб
Раздел: Прочее
Чайный набор Loraine "Орнамент", 220 мл, 12 предметов.
Материал: фарфор. Рисунок: орнамент. Цвет: белый, бледно-салатовый, золотой. Чашка: D 8,5x7,5 см. Объем: 220 мл. Блюдце: D 14 см. В
1113 руб
Раздел: Наборы посуды
скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

В конце XIX – начале XX в. – центр педагогической мысли США Джон Дьюи (1859 – 1952), Эдвард Торндайк (1874 – 1949) - вывели закономерности человеческого воспитания, эффективные технологии образования. Советские педагоги Н.К. Крупская (1869 – 1939) – проблемы новой советской школы, организация внеклассной работы, пионерского движения. А.С. Макаренко (1888 – 1939) – о детском коллективе, трудовом воспитании, сознательная дисциплина, воспитание в семье. В.А. Сухомлинский (1918 – 1970) – исследовал моральные проблемы воспитания молодежи, о личности.Вопрос № 2. Цели и идеалы общего среднего образования. Целеполагание в учебно-воспитательном процессе. Иерархия целей. Воспитательный процесс носит целенаправленный характер (направление воспитательных усилий, конечная их цель, содержательная сторона и средства достижения). Цели воспитания – провозглашаются обществом. В нашей стране – “Моральный кодекс строителей коммунизма” - долгое время. Сейчас – прежние идеалы утрачены, новые не сложились, но всякая идеология – это подход тех или иных классов или групп к решению общественных проблем, которые они стремятся навязать другим.

скачать реферат "Государь" Н. Макиавелли: титан Возрождения или тиран гуманизма?

Но гуманизм Макиавелли основан не только на гуманных целях, но и на нечеловеческих средствах достижения этого человеческого идеала. Следовательно, гуманизм здесь уже вполне антивозрожденческого типа. Поскольку этот гуманизм все же формулируется в виде цели, правильнее будет говорить не просто об антивозрожденчестве Макиавелли, но, скорее, о модифицированном Ренессансе, правда, ужасном и в подлинном смысле слова трагическом. Уже самая личность Макиавелли обладает настолько страшными чертами, что заслуживает хотя бы краткого упоминания. Ренессанс требовал всестороннего развития личности, и Макиавелли тоже был всесторонне развит. Но эта всесторонняя развитость доходила у него до полной беспринципности, всегда и всюду оставляла по себе самые неприятные чувства и сделала его откровенным циником, лишала его возможности иметь друзей и близких людей и открывала для него дорогу к разного рода безобразнейшим предприятиям. Ренессанс требовал от человеческой личности быть принципиальной, собранной в себе и артистически себя проявляющей. Когда мы знакомимся с материалами, относящимися к Макиавелли, мы вполне ощутительно воспринимаем этот его единый принцип.

скачать реферат Идея и программа анархизма Бакунина

Всякое государство по условиям и цели своего существования составляет диаметральную противоположность человеческой справедливости, свободе и нравственности. И поэтому нет большой разницы между полуварварской всероссийской империей и самым цивилизованным государством Европы. Суть всякой государственной власти, всякого правительства в порабощении народа. Для народа, для трудящихся государство всегда останется тюрьмой, “хотя оно десять раз назвало себя народным и было разукрашено наидемократическими формами”. Следует иметь ввиду, что бакунинский пафос отрицания государственности во многом основывался на анализе действительных противоречий и антагонизмов современного ему буржуазного общества. “Граждане и рабы - антагонизм, существовавший в древнем мире и рабовладельческих государствах нового типа. Граждане и рабы, т.е. принужденные работники, рабы если не по праву, то на деле - вот антагонизм современного мира. Подобно тому, как древние государства погибли от рабства, так современные государства погибнут от пролетариата”. Вред государства проистекает, согласно Бакунину, из его эксплуататорской роли по отношению к обществу и личности.

скачать реферат Этика

смотреть на рефераты похожие на "Этика "1. Что есть добро, зло и пути становления к этому высшему добру ДОБРО или ЗЛО – есть всегда моральный выбор, между ценностями высшего и низшего порядка. ДОБРО или ЗЛО всегда проявляется в выборе. Самые высшие ценности делают нас совершеннее, оставаясь у низших ценностей, мы выбираем ЗЛО между ДОБРОМ. ДОБРО – это моральное, этическое понятие. Оно выражает положительное значение явлений или событий в их отношении к высшей ценности – к идеалу. ЗЛО – есть противоположность добра. Если рассматривать ДОБРО как средство достижения цели, или саму цель, то ДОБРО является средством достижения совершенства, что и является целью человеческого бытия. Человек может достичь совершенства только через гармонию в себе, с миром и людьми. У него есть выбор, право, что его возвеличивает либо губит (что чаще). Если будет последовательный выбор от одной ценности к другой, то в результате человек может добиться совершенства.2. этика буддизмаСуществуют 4 истины Будды - жизнь –есть страдания - источник страдания – наши желания - избавляясь от желаний заканчиваются страдания - восьмеричный путь избавления от страданий Карма – есть вселенский закон, дирижер оркестра, в котором, сознание – музыкант, а душа человека выступает одиноким солистом, который играет что хочет и получает по заслугам, Этот закон не нуждается в творце, он вечен.

скачать реферат Первые конституции азиатских государств

Таким образом, вся деятельность первых правительств новой Японии в 70-80-х гг. минувшего столетия (Арикугава, Ивакура, Сандзе) была направлена на создание условий для ускорения промышленного развития страны, чтобы компенсировать ее относительно запоздалый переход к новому обществу и сократить дистанцию, отделявшую Японию от уровня развития крупных капиталистических государств Запада. В конце 1880 г. правительство взяло  курс на дальнейшее укрепление и развитие японского капитализма и военной базы государства. Государство видело средство достижения этой цели не только в стабилизации курса цены, но и в передаче государственных предприятий крупной буржуазии. Государственные предприятия сыграли большую роль в развитии крупной капиталистической промышленности. Но вскоре положение изменилось. Частные предприниматели начали вкладывать свои капиталы в промышленность. К тому же государственные предприятия как источник увеличения государственных доходов сеть не оправдали. В финансовом отношении правительственные заводы, за исключением некоторых образцовых текстильных фабрик, работавших на экспорт, оказались убыточными.

Игровой дом "Улыбка".
Размер: 80x80x90 см.
535 руб
Раздел: Без шаров
Настольная игра Какаду "Упрямый Шарик" (Водный Рай).
Игра 100% такая же, как была в СССР! Цель игры Путешествие Шарика или Кто Быстрее - провести маленький металлический шарик через
1518 руб
Раздел: Игры на ловкость
24 восковых мелка для малышей, в бочонке.
Оптимальным выбором карандашей для самых маленьких станет набор из 24 восковых мелков, предназначенных специально для малышей от 1 года.
391 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Свобода и счастье человека

Поле человеческих взаимоотношений, по Фрейду, аналогично рынку; оно определяется обменом удовлетворения биологических потребностей. При этом связь с другим индивидом всегда является лишь средством достижения цели, а не целью как таковой. В противоположность точке зрения Фрейда анализ, предложенный в этой книге, основан на предположении, что ключевой проблемой психологии является особого рода связанность индивида с внешним миром, а не удовлетворение или фрустрация тех или иных человеческих инстинктивных потребностей. Более того, мы предполагаем, что связь между человеком и обществом не является статичной. Нельзя представлять дело так, будто, с одной стороны, мы имеем индивида с определенным набором естественных потребностей, а с другой - отдельно и независимо от него - общество, которое эти потребности удовлетворяет или подавляет. Конечно, существуют определенные потребности, общие для всех, обусловленные природой, - голод, жажда, секс, - но те стремления, которые приводят к различию человеческих характеров, - любовь или ненависть, жажда власти или тяга к подчинению, влечение к чувственному наслаждению или страх перед ним - все они являются продуктами социального процесса.

скачать реферат Предусмотрительное поведение: явления и механизмы

При самостоятельной деятельности возникновение опосредственного способа действия носит и у капуцина, и у шимпанзе, и у ребенка ситуационно связанный, но зачастую случайный характер. При последующем становлении обобщенного способа действия вскрывается качественное различие между обезьянами и ребенком в характере связей, лежащих в основе образования принципа действия. Обезьяны по подражанию могут установить результативную связь между средством достижения цели и самой целью, но они не в состоянии по подражанию усвоить обобщенный принцип действия. Ребенок раннего возраста может по подражанию усвоить и реализовать общий принцип действия предметом относительно цели./37/. В результате проделанного анализа можно выделяются главнейшие условия развития мышления в раннем возрасте. Мышление формируется в условиях содержательного общения взрослого с ребенком в процесс воспитания и обучения. Общение со взрослым в совместной деятельности обеспечивает ребенку присвоение человеческого типа мышления. «Умение выполнять известные действия в уме открывает возможность предвидеть результаты такого же внешнего действия.

скачать реферат Общая психология

Интересным представляется факт, что в поздних работах и Рубинштейн, и Леонтьев отказались (явно или неявно) от этих позиций. Ими развиваются представления о возможности самостоятельного развития и функционирования сознания, его спонтанности. Можно констатировать, что, являясь основополагающим объяснительным принципом советской психологии, теория деятельности сдерживала ее " азвитие. Вместе с тем, рассматривая деятельность как предмет психологического исследования, теория деятельности внесла значительный вклад в развитие науки. Любое человеческое действие является вместе с тем и психологическим актом, более или менее насыщенным переживанием, выражающим отношение действующего к другим людям, к окружению. А. Н. Леонтьев: "То, что непосредственно определяет развитие психики ребенка – это развитие его деятельности, как внешней, так и внутренней." Деятельность, по Леонтьеву, – это единица жизни. Деятельность нельзя изъять из общественных отношений. Общество не просто определяет внешние условия осуществления деятельности, но и способствует формированию мотивов, целей, способов, средств достижения цели.

скачать реферат Ананда

Гарантией возможности достижения ананды считается ее присущность Брахману, в котором она идентична сознанию (подобно тому, как свет луны неотделим от его приятности). Самое элементарное обнаружение блаженства – наши ощущения после крепкого сна, когда мы осознаем, что спали безмятежно. Сурешвара в том же субкомментарии к Брихадараньяка-упанишаде также не соглашается с тем, что счастье есть отсутствие страдания. Во-первых, можно испытывать одно и другое одновременно. Во-вторых, это опровергается такими простыми фактами, как то, что, например, радость от рождения сына никак не сводима к отсутствию страдания из-за бездетности, ибо до рождения сына человек не мог испытывать указанного страдания. То, что высшей человеческой целью является счастье, подтверждается и опытом всех живых существ, которые к нему стремятся, даже не обладая способностью его достичь. Разработка концепции блаженства не ограничивается кругом современников и учеников Шанкары: ананда анализируется и такими противниками Шанкары, как Рамануджа. Концепция блаженства занимает важное место и в индийской эстетической теории, особенно в кашмирском шиваизме Абхинавагупты. Среди самих противников блаженства как цели человеческого существования периодически возникали «пятые колонны», по крайней мере частично объяснимые влиянием концепции ведантистов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.