![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Общая характеристика понятия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Такое определение понятия "истина" предполагает, между прочим, вполне однозначный и положительный ответ на вопрос, а относится ли "истина" также к чувственному познанию действительности? Нередко встречается мнение, будто истина соотносима только с понятиями и с понятийным мышлением. Не соглашаясь с этой точкой зрения, М. Н. Руткевич справедливо замечает, что истина как соответствие объекту есть общая характеристика любого гносеологического образа. "Истина" относится и к чувственному познанию. Но поскольку противоположность объективного и субъективного, соответствующего объекту и не соответствующего ему, развертывается в мышлении в противоположность истины и заблуждения, постольку "заблуждение" (в отличие от "ложного") обычно употребляется применительно к мысли. Действительно, чтобы "заблуждаться", надо "искать", чтобы искать, надо иметь известную свободу выбора, а она появляется вместе с относительной самостоятельностью мышления. В ощущениях и восприятиях свободы выбора нет, поскольку они есть результат непосредственного взаимодействия органов чувств с вещами
Сиюминутная изменчивость мнений приводит к тому, что они обесцениваются, политические идеологии становятся похожи друг на друга, а более или менее образованные люди заражаются скептицизмом. Конечно, размывание общественного мировосприятия - симптом упадка. Но зато подобное состояние и порождает свободу слова. Когда какая-то идея завладеет массами, она получит над ними тираническую власть, а поскольку толпа непостоянна, полное разрушение цивилизации неминуемо. "Если что- нибудь и в состоянии отсрочить час окончательного разрушения, то это именно такое всевозрастающее равнодушие толпы ко всякому общему верованию". 7. Лидеры толпы. Начнём с общей характеристики понятия лидер. Как известно без вожака не может существовать ни стадо животных, ни человеческая толпа. Вожак сначала обычно сам бывает человеком, которого увлекла некоторая идея, который оказался ею загипнотизирован. Но степень этой загипнотизированности идеей у лидера отличается от веры в нее других индивидов в толпе. Помимо данной идеи, все остальное как бы перестает существовать для вожака, а всякое противоречащее мнение изначально кажется ему заблуждением.
Духовные основы общества. М., 1992. С. 15. 2 Сен-Симон А. Избранные сочинения. М.- Л., 1948. Т. II. С. 273-274. 8 Итак, подлинно философские трактовки социальной философии, ее задач и предмета фокусируются на индивиде, на его многогранных запросах и обеспечении лучшей жизни человека. Именно эти интересы (а не мифические "комплекс Эдипа" или "диктатура пролетариата") должны просвечивать все исследования по социальной философии. Научность социально-философского познания должна сливаться с гуманистичностью - таков ведущий принцип познания в сфере социальной философии. Достаточно широкую, как представляется, общую характеристику предмета социальной философии можно теперь завершить двумя краткими определениями ее понятия: 1) социальная философия, "основываясь на принципе антропоцентризма, исследует состояние общества как целостной системы, всеобщие законы и движущие силы его функционирования и развития, его взаимосвязь с природной средой, окружающим миром в целом" [1]; 2) "...прямой задачей социально-философской теории является понимание общества как особого самодостаточного коллектива взаимодействующих людей, обладающего универсальными законами организации и конкретными формами их проявления..
1.Понятие как форма мышления 4 1.1. Общая характеристика понятия. Свойства и признаки 4 1.2. Логические приёмы образования понятий 6 2.Понятие и слово 9 3.Содержание и объём понятий 11 Список использованной литературы Введение. « Употребляйте с пользой время: Учиться надо по системе. Сперва хочу Вам в долг вменить На курсы логики ходить. Ваш ум, не тронутый доныне, На них приучат к дисциплине, Чтоб взял он направленья ось, Не разбредаясь вкривь и вкось». В.Гете «Фауст» ч. I «Ночь» Логика, одна из древнейших наук, возникла в проблемном поле философии более 2300 лет назад, и в трудах древнегреческого философа Аристотеля впервые показала, как должно совершаться мышление, чтобы была достигнута истина, каким правилам мышление при этом должно подчиниться основная задача, которая стоит перед студентами при изучении курса логики, научиться сознательно применять законы и формы мышления, усвоить основные принципы правильного логического мышления – определенность, последовательность, доказательность; приобрести навыки и умения, требующие точности мышления, обоснованности и убедительности выводов.
Очевидно, мы приближаемся ко времени сдвига главной парадигмы. Сейчас уже имеется богатая мозаика новых теоретических понятий с некоторыми общими характеристиками, а также факт радикального отхода от механистических моделей. Синтез и интеграция замечательных новых достижение науки будет сложной комплексной задачей, и пока приходится сомневаться, возможно ли все это вообще. В любом случае, всеобъемлющая парадигма будущего, способная воспринять и синтезировать все разнообразие данных квантово-релятивистской физики, теории систем, исследований сознания, нейрофизиологии, а также древней и восточной духовной философии, шаманизма, первобытных ритуалов и целительской практики, должна включать взаимодополняющие дихотомии на трех различных уровнях: космоса, индивида и человеческого мозга. Вселенная тогда предстала бы как в своем феноменальном, эксплицитном или развернутом аспекте, так и в трансцендентальном, имплицитном или свернутом аспекте. Соответствующей дополнительностью на уровне человека будет образ ньютоно-картезианской биологической машины и неограниченного поля сознания
Министерство Российской Федерации Саратовский Юридический институт Самарский филиал Кафедра уголовного права Курсовая работа На тему:” Множественность преступлений” Выполнил: курсант 421 уч.группы рядовой милиции Сизоненко А. А. Самара 2002 ПланВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 1. Понятие множестенности преступлений ГЛАВА II ФОРМЫ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 1. Неоднократность 2. Совокупность 3. Рецидив ГЛАВА Ш. УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Судебно-следственным органам нередко приходится сталкиваться с такими фактами, когда в поведении виновного обнаруживаются признаки двух и более преступных деяний. В зависимости от характера этих преступных деяний существенно меняется уголовно-правовая оценка поведения субъекта. Так, в одних случаях всё содеянное необходимо квалифицировать по нескольким уголовно-правовым нормам (например, при совокупности преступлений), в других - всё совершенное охватывается лишь одной нормой.
Общая характеристика понятия «Информационное неравенство». Термин «информационное неравенство» появился в нашем научном лексиконе сравнительно недавно, однако вокруг него уже развернулись дискуссии. Это оживленное обсуждение явно указывает на всю сложность и многозначность проблемы. С точки зрения автора, понятие «информационное неравенство» может быть рассмотрено в широком и узком смысле слова. В широком смысле слова оно обозначает различие (неравенство) в доступе к информации, к накопленным в обществе знаниям. Эта разница в доступе к знаниям берет начало еще в далеком прошлом, с появления первых форм письменности (пиктографическое, идеографическое письмо), когда люди стали постепенно отчуждать свои знания, переносить их на материальный носитель. Именно тогда возникла реальная основа для хранения и накопления информации . С этого времени доступ к накопленным и сохраненным в письменных документах знаниям мог получать любой грамотный человек. Особая социальная роль тогда принадлежала летописцам и переписчикам. Другими словами, доступность письменной (текстовой) информации была напрямую связана с доступностью образования для различных слоев населения.
Однако традиционный кредитного договора оказался недостаточно приспособленным для регулирования сложных и разнообразных кредитных отношений в условиях рыночного хозяйствования. На всех этапах развития экономики страны кредит имел большое значение. Но только в новых условиях хозяйствования, в процессе возникновения и внедрения рыночных отношений кредит и кредитные отношения получили широчайшее применение и новое правовое закрепление. Целью работы является раскрытие не только самого понятия кредитный договор, но и порядка функционирования отношений, связанных с кредитным договором; выявление имеющихся правовых пробелов и формулирование предложений по совершенствованию исполнения обязательств по кредитному договору. Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач: 1) охарактеризовать правовую природу кредитного договора; 2) изучить содержание и структуру кредитного договора; 3) проанализировать способы обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору; 4) дать оценку применения кредитного договора в банковской практике; 5) определить ответственность за нарушение обязательств по кредитному договору. 1. Общая характеристика понятия кредитного договора Кредит выступает неотъемлемым спутником, атрибутом товарного производства.
Федеральное агентство по образованию Уральская Академия Государственной Службы Челябинский филиал Факультет Экономики и Права Кафедра Истории и теории государства и праваКурсовая работа по Теории государства и правапо теме Гражданское обществоВыполнил: студент гр. 621, специальность 030501.65, Быкова Наталья Алексеевна Преподаватель: к. ю. н. Лихолетова С. В.Челябинск 2006 СодержаниеВВЕДЕНИЕ Глава 1. Общая характеристика понятия «гражданское общество» 1.1. Определение понятия «гражданское общество» 1.2. Основные признаки гражданского общества Глава 2. Условия формирования гражданского общества в России 2.1. Исторические предпосылки формирования гражданского общества в России 2.2. Объединения граждан как институт гражданского общества ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕФормирования гражданского общества небезосновательно рассматривается сегодня как важный элемент укрепления демократических начал функционирования современного российского общества. Но этот важный социально-политический аспект актуализации проблемы генерирует и две линии восприятия и интерпретации сути задач, которые в существенной мере не совпадают между собой.
Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права Курсовая работа Дисциплина: Уголовное право Тема: Преступления в сфере экономической деятельности Выполнила: студентка 5 курса заочной формы обучения юридического факультета по специальности юриспруденция Войцеховская Галина Матвеевна Проверил: Козлов А.Е. Санкт - Петербург 2010 год СодержаниеВведение Глава 1. Борьба с преступлениями в сфере экономической деятельности 1.1 Общая характеристика, понятие и система преступлений в сфере экономической деятельности 1.2 Проблемы конструирования мотивов и целей преступлений в сфере экономической деятельности Глава 2. Характеристика видов преступлений в сфере экономической деятельности 2.1 Преступления, посягающие на общественные отношения в сфере предпринимательства 2.2 Преступления, посягающие на общественные интересы, складывающиеся в кредитно–финансовой сфере 2.3 Преступления, посягающие на основы государственного регулирования в определенных видах деятельности 2.4 Преступления, посягающие на порядок и правила законного перемещения ценностей через таможенную границу 2.5 Преступления, посягающие на общественные отношения, складывающиеся по поводу исчисления и уплаты налогов 2.6 Преступления, посягающие на общественные отношения, обеспечивающие процедуру банкротства Заключение Список литературы Приложение Введение Уголовная ответственность за преступления в сфере экономической деятельности предусмотрена нормами гл. 22 УК РФ. Происходящие в России экономические и политические преобразования определили необходимость реформирования всей правовой системы в целом и уголовного законодательства в частности.
Для достижения указанной цели были сформулированы следующие задачи: 1. рассмотреть понятие и виды преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности личности; 2. рассмотреть уголовно-правовые характеристики преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности личности, предусмотренных уголовным законодательством Российской Федерации. Структурно данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В ходе настоящего исследования мной были использованы труды таких известных исследователей как Я.М. Яковлева, А.Н. Игнатова, А.В. Корнеевой, А.И. Рарог, Ю.А. Красикова, а также материалы судебной юридической практики. 1. Общая характеристика, понятие и виды преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы Половая свобода и половая неприкосновенность личности – являются составной частью конституционно-правового статуса личности, они устанавливаются, охраняются и гарантируются Конституцией Российской Федерации (ст.ст. 28, 45, 46)1. В юридической литературе даны различные определения половых преступлений. Так, Я.М.Яковлев определял половые преступления как предусмотренные уголовным законом общественно опасные деяния, посягающие на половые отношения, присущие сложившемуся в обществе половому укладу, заключающиеся в умышленном совершении с целью удовлетворения половой потребности субъекта или другого определенного лица сексуальных действий, нарушающие половые интересы потерпевшего или нормальные для этого уклада половые отношения между лицами разного пола2.
Содержание Введение 1. Общая характеристика понятия иконопись 2. Золотой век русской иконописи 3. Представители русской иконописи Заключение Список использованных источников Введение В данной работе подробно рассматривается понятие иконописи, её стилистические особенности, подробно характеризуется период расцвета русской иконописи, т.е. Золотого века русской иконописи, указываются особенности иконописания в этот период. Подробно описывается биография выдающихся иконописцев этого периода таких, как Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий. В качестве иллюстративного материала в работе приводятся иконы творцов Золотого века в русской иконописи. Основной целью данной работы является изучение особенностей русского иконописания в период расцвета, её стилистических особенностей и наиболее выдающихся деятелей этого периода. Задачами работы являются: - изучить понятийный аппарат по данной теме; - дать общую характеристику понятий иконописи; - проанализировать период Золотого века русской иконописи; - указать особенности написания иконы в данном периоде; - привести пример выдающихся деятелей в русской иконописи в период её расцвета; - сделать выводы по работе.
Российский Государственный Университет Физической Культуры, спорта и туризма.Кафедра теории и методики физической культуры и спорта.курсовая работана тему:Специфические функции физической культуры в обществе.Заочного отделенияМосква 2005г ПЛАН: Введение. Социальная сущность физической культуры. Главная часть Общая характеристика понятий «функция» и «форма» и их классификация. Специфические функции физической культуры в обществе. Специфические образовательные функции. Специфические прикладные функции. «Спортивные функции». Рекреативные функции. Оздоровительно-реабилитационные функции. Заключение. Социальная сущность физической культуры Физическая культура является, по своей сущности социальным явлением. Как многогранное общественное явление, она связана со многими сторонами социальной действительности, всё шире и глубже внедряется в общую структуру образа жизни людей. «Социальная природа физической культуры, как одной из областей социально необходимой деятельности общества, определяется непосредственными и опосредованными потребностями труда и других форм жизнедеятельности человека, стремлениями общества к широкому использованию её в качестве одного из важнейших средств воспитания и заинтересованностью самих трудящихся в собственном совершенствовании» (В. М. Выдрин, 1980). Воздействуя на физическую природу человека, физическая культура содействует развитию его жизненных сил и общей дееспособности.
Пермский гуманитарно-технологический институт Гуманитарный факультет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «ЛОГИКА» Тема: Общая характеристика понятия Пермь, 2007 ВВЕДЕНИЕ Важнейшими видами мыслей, в которых отражается действительность в процессе абстрактного мышления, являются понятия. По этой причине абстрактное мышление называют также понятийным мышлением. В логике исследуются понятия, как мысли особого вида, способы выявления логических форм понятий и установления отношений между понятиями. В понятиях на основе определенных признаков выделяются предметы классов. Мы можем сказать, что человек имеет понятие о предметах какого-либо класса в том случае, если он может указать систему признаков, общую для предметов данного класса и в то же время не принадлежащую предметам, которые не входят в этот класс. Данная работа написана по следующему плану: Определение понятия. Признаки предметов и их виды. Существенные и несущественные признаки. Основные приемы образований понятий. Соотношение понятия и слова. Виды понятий. Решение задачи. Заключение. Библиография. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Понятие – это мысль, в которой обобщены в класс и выделены из некоторого множества предметы по системе признаков, общей только для этих выделенных предметов. (Слово «предмет» употребляется здесь в самом широком смысле.) Например, понятие «четырехугольник с равными сторонами и углами» выделяет множество квадратов из области четырехугольников на основе признака «иметь равные стороны и равные углы».
Логика, изучающая познающее мышление и применяемая как средство познания, возникла и развивалась как философская наука и в настоящее время представляет собой сложную систему знаний, включающую две относительные науки: логику формальную и логику диалектическую. Мышление человека подчиняется логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Люди мыслят логично, не зная её правил, подобно тому, как они правильно говорят, не зная правил грамматики. Что касается логики, то её задача заключается в том, что бы научить человека сознательно применять законы и формы мышления и на основе этого логичнее мыслить и, следовательно, правильнее познавать мир. Знание логики повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить более “грамотно”, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям. Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение. В своей работе я попытаюсь, как можно подробнее рассмотреть одну из форм мышления – понятие (его виды, содержание и объём, отношение между понятиями и логические операции с понятиями). понятие как форма мышления 2. общая характеристика понятий.
Общая характеристика «понятия» Понятие является одной из форм абстрактного мышления. Конкретные предметы и их свойства отражаются с помощью форм чувственного познания — ощущений, восприятий, представлений. Например, в данном апельсине мы ощущаем его свойства — круглый, оранжевый, сладкий, ароматный. Совокупность этих и других свойств дает восприятие (конкретный образ единичного предмета) данного апельсина, при этом мы отражаем как его существенные свойства, так и несущественные. В понятии же отражаются лишь существенные свойства предметов. Свойства — это то, в чем предметы сходны друг с другом или отличные друг от друга. Предметы могут быть тождественны по своим свойствам (например, сахар и мед сладкие), но могут и отличаться по своим свойствам (мед сладкий, а полынь горькая). Свойства бывают существенные и несущественные. В понятии отражается совокупность существенных свойств, то есть таких, каждый из которых, взятый отдельно, необходим, а все вместе взятые достаточны, чтобы с их помощью можно было отличить (выделить) данный предмет от всех остальных и обобщить однородные предметы в класс.
В процессе выполнения курсовой работы автор использовал следующий круг источников: Уголовный кодекс РФ, с изменениями и дополнениями; Уголовно-процессуальный кодекс РФ (с дополнением на 20. 11. 99г. ); Полный сборник кодексов РФ; Ведомости Съезда народных депутатов РФ, Верховного Совета РФ, Государственной думы РФ. В работе также задействованы труды представителей отечественной юридической науки, участвовавших в разработке исследуемого вопроса: Андреева В. В. , Васильева А. М. , Галкина Б. А. , Строгович М. С. , Кобликова А. С. , Рыжакова А. П. и др. Важно отметить не случайность задействования работ относящихся к разным историческим периодам и школам в отечественной юридической науке. По мнению автора, это дает возможность исследовать вопрос не только всесторонне, но и в процессе исторической преспективы. Глава I. Общая характеристика понятия и субъектов уголовно-процессуальных отношений. 1. 1. Понятие уголовно-процессуальных отношений Уголовно-процессуальные отношения – это те отношения, которые регламентируются нормами уголовно-процессуального права устанавливающего определённые права и соответствующие им обязанности участвующих в процессе государственных органов должностных лиц, общественных организаций и отдельных граждан.
Пока что многие её вопросы в теории и на практике решаются разноречиво, что не способствует единообразному применению уголовного закона1 . В завершение хотелось бы отметить, что проблема множественности не решена ни в УК России, ни в УК России. Поэтому представляется необходимым законодателям обоих государств ввести в свои уголовные кодексы понятие множественности преступлений, определение её форм и разновидностей и пограничных с ней единичных преступлений. ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 1. Понятие множестенности преступлений Преступление всегда причиняет тот или иной вред общественным отношениям и вызывает негативную оценку со стороны общества и государства. Ещё более отрицательную реакцию вызывают случаи совершения лицом не одного, а нескольких преступлений. При совершении лицом нескольких преступлений, как правило, причиняется больший моральный, физический или материальный вред обществу либо отдельным гражданам, виновный обнаруживает устойчивое отрицательное отношение к интересам государства, общества и отдельных граждан.
![]() | 978 63 62 |