телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Философия

Личность и социальный институт: проблема социализации

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Первичная социализация дает нам фундаментальный социальный опыт. Здесь мы не выбираем свое окружение - оно навязано нам волею судьбы. Осваивая свой первичный социальный мир (прежде всего родителей, вообще близких людей), мы идентифицируем себя с этим миром первичной социализации. Для ребенка его мир - это вообще единственный мир, кроме которого нет ничего другого. Первичная социализация личности рано или поздно завершается. Ее результат - способность личности усвоить понятие обобщенного другого. Вообще другой - это образ общества в сознании личности. Как только мы усвоили принципиальное различие между собственным Я и внешним миром, мы становимся способными выделять различные по качеству области социального мира. С этого момента социализация становится вторичной - перед индивидом открывается вся широта социальных отношений. Вот здесь и наступает черед социальных институтов. Любой акт вторичной социализации сопряжен с необходимостью включения в сферу влияния социального института. Миры вторичной социализации совсем не похожи на мир первичной социализации ребенка в семье - они полны условностей, норм, правил, ограничений, искусственных ситуаций и т.д. Не случайно здесь личность опирается на такое социальное знание, которое на языке науки называется "специфически - ролевым". Каждый социальный институт стимулирует присущее только ему специфически - ролевое знание. Поэтому, например, работник театра может иногда не понимать работника науки, ибо у них свой собственный комплекс специфически-ролевого знания. Когда мы читаем интервью политика или спортсмена, мы очень многое узнаем о специфически-ролевых значениях их сфер институциональной деятельности. На протяжении всей своей жизни личность переживает несколько относительно обособленных периодов социализации. Социализация - процесс не монотонный, а качественно дифференцированный. Любое вхождение личности в социум - это каждый раз обретение качественно нового социального опыта, усвоение иного специфически-ролевого знания, понимание специфики особого вида отношений и т.п. Из каждого такого этапа социализации личность выходит, обретая принципиально новую для себя социальную определенность. Особенно важны изменения, происходящие в сознании личности. Объективно личность входит в новое социальное поле, субъективно же она усваивает новый взгляд на мир. Например, она обнаруживает, что на новом месте работы не принято приходить в офис без галстука. Усвоение новой нормы поведения - это не просто внешнее изменение, происходящее с индивидом, но и внутренняя трансформация сознания, новый взгляд на свою идентичность, новое понимание своей сущности. В личности происходит своеобразное смещение социального восприятия. Часто это происходит в форме внутреннего конфликта. Например, молодой человек, став отцом, еще некоторое время не может привыкнуть к своей новой социальной роли, отвыкнуть от восприятия себя "праздным гулякой". В личностном самосознании всегда существует иерархия сфер социального самооценивания. С другой стороны, личностный процесс социализации, каким бы он ни был индивидуализированным, происходит в более широком контексте специфической социальной структуры.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гендерная психология

Митчелл «Унесенные ветром». 9.PГи де Мопассан «Милый друг». 10.PА. Н. Островский «Гроза», «Бесприданница». 11.PШ. Перро «Золушка». 12.PА. С. Пушкин «Евгений Онегин». 13.PУ. Теккерей «Ярмарка тщеславия». 14.PЛ. Н. Толстой «Анна Каренина», «Война и мир». 15.PИ. С. Тургенев «Отцы и дети». 16.PН. Г. Чернышевский «Что делать?». 17.PА. П. Чехов «Вишневый сад», «Три сестры», «Душечка», «Попрыгунья». 18.PУ. Шекспир «Леди Макбет», «Король Лир». Глава 10 Школа как институт гендерной социализации И. С. Клецина Вводные замечания Занятия по этой теме проводятся после рассмотрения общих вопросов, касающихся феномена гендерной социализации, и выделения особенностей основных социальных институтов гендерной социализации. Особенности социализационных функций школы на современном этапе Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать те законы, по которым живет взрослый мир [6]. «Главная цель образования создание оптимальных условий для развития ребенка на каждом возрастном этапе и формирование способности к дальнейшему саморазвитию» [5, с. 154]

скачать реферат Вопросы и ответы к экзамену по дисциплине «Социология»

Кто исходил из материалист. понимания истории, видели в духовной культуре вторичный, надстроечный фактор такого развития, а те (zB. Вебер), кто отдавал предпочтение историческому идеализму, видели именно в духовной культуре решающий момент в жизни и развитии общества. Соц. роль культуры проявляется в 3 аспектах: 1.Культура служит основой и решающим фактором превращения индивида в личность, его социализации. 2.Обеспечивая единство ценностей, идеалов всех членов общества, соответствующая культура служит его важнейшей сплачивающей силой, во многом определяющая стабильность всей общественной системы. 3.Культура – важнейшая основа и фактор организации, регулирования и модернизации общественной жизни. Особенно велика соц. роль культуры проявляется в переходные эпохи развития общества (Россия). 34. Образование как социальный институт. Проблемы развития системы образования в России. Институт образования имеет длительную историю от первичных форм передачи знания от родителей к детям. Через возникновение первых школ до современных институтов.

Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, черная.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: черный. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пазл "Пожарные", 45 элементов.
Многообразие форм вырубки и различные размеры отдельных элементов способствуют развитию мелкой моторики у малышей. Сделанные из
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Механическая настольная точилка.
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Регулируется под размер карандаша. Подходит для карандашей диаметром до 12 мм. Крепление к столу
753 руб
Раздел: Точилки
 Психология

Развитие учащегося как личности, как субъекта деятельности является важнейшей целью и задачей любой образовательной системы и может рассматриваться в качестве ее системообразующего компонента. В современной школьной практике «развитие», однако, не всегда понимается как комплексная задача: имеется явный и сильный дисбаланс во внимании к проблемам (1) развития интеллектуального и (2) развития личностного при несомненном перевесе первого аспекта. Более того, часто «развитие» как задача осознанно вообще не ставится, а проблема развития подменяется вопросом о передаче знаний учащимся. Все это отражает существование дидактической доминанты в современной школе, которая реализуется на практике и имеет свои психологические корни в индивидуальном и коллективном профессиональном сознании учительства. Однако школа как социальный институт должна готовить к жизни. А жизнь это не только академические знания. Социализация не сводится, конечно, лишь к передаче знаний об основах наук. Развитие человека в школе как личности и субъекта деятельности это обязательно развитие: 1) интеллекта; 2) эмоциональной сферы; 3) устойчивости к стрессорам; 4) уверенности в себе и самопринятия; 5) позитивного отношения к миру и принятия других; 6) самостоятельности, автономности; 7) мотивации самоактуализации самосовершенствования

скачать реферат Работа воспитателей по основам безопасности жизнедеятельности с детьми в ГУ Социальный приют "Ховрино"

В последнее десятилетие в силу сложившихся неблагоприятных социально-экономических условий и кризисного состояния общества катастрофически выросли масштабы детской беспризорности, безнадзорности и социального сиротства, что становится проблемой национальной безопасности не только настоящего времени, но и будущего. В условиях социально-экономической и политической нестабильности ответственность за организацию жизнедеятельности детей-сирот ложится на образовательную систему, которая, уделяя этому вопросу особое внимание, должна сделать педагогический процесс в школах-интернатах, социальных приютах безопасным. Контингент данных учреждений является наиболее уязвимым, представлен в большинстве своем лицами с девиантным поведением. Поэтому реализация стратегии организации безопасного геопространства для таких детей невозможна без выработки единого подхода всех учреждений системы образования и других социальных институтов, обеспечивающих социализацию и адаптацию личности ребенка-сироты к построению данного процесса.

 Социология. Полный курс

Существует три уровня социологического знания об обществе: 1.Pмикроуровень: проблемы социализации личности и социального взаимодействия малых групп; 2.Pпромежуточный уровень: культура (нормы, обычаи и традиции), социальная структура (социальные статусы и роли), механизм социального контроля (нормы и санкции); 3.Pмакроуровень: структура общества в целом, большие социальные группы, социальная стратификация, социальная мобильность, социальные институты. Свойства общества как системы 1.Pцелостность: общество функционирует как единый организм; 2.Pуниверсальность: общество создает необходимые условия для удовлетворения любых потребностей индивидов; 3.Pсаморегуляция: общество обеспечивает постоянное воспроизводство всей сложной системы социальных отношений. Общество в социологии рассматривается с точки зрения социальных связей, взаимодействий, отношений, возникающих в самом обществе. Социальные отношения Pотношения между группами людей, занимающих разное положение в обществе, ведущих различный образ жизни и имеющих различные доходы и источники дохода

скачать реферат Анализ психолого-педагогической литературы

Предметом информационной культуры личности, по нашему мнению, следует считать процесс гармонизации внутреннего мира человека в ходе освоения всего объема социально значимой информации. Такая формулировка предмета затрагивает множество смежных областей знания и имеет несколько аспектов раскрытия проблематики. Первый аспект связан с теоретическим осмыслением особенностей информации как феномена материального мира и его роли в контексте культуры, со знанием социальных закономерностей, имеющих информационную природу. В раскрытии этих вопросов информационная культура личности опирается на базовые понятия, выработанные философскими дисциплинами: гносеологией, теорией информации и социальных коммуникаций, социологией, теорией культуры. Второй аспект связан с характеристикой личности, ее потребностей в информации, имеющих биологический и социальный характер, проблемами социализации под воздействием информационно-культурной среды. Раскрытие этих вопросов тесно связано с исследованиями, ведущимися в физиологии, психологии, социологии. Третий аспект включает в себя рассмотрение информационной культуры с точки зрения функционирования ее социальных институтов, в качестве которых выступают семья, учебные завещания, массовые коммуникации, библиотеки, информационные центры.

скачать реферат ЗАГС - сфера правовых услуг

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава I Деятельность органов ЗАГС в сфере правовых услуг 1.1.Сущность и юридическое значение актов гражданского состояния 1.2.Органы, регистрирующие акты гражданского состояния, их компетенция 1.3.Правовое обеспечение регистрации актов гражданского состояния Глава II Регистрация актов гражданского состояния 2.1.Правила и принципы регистрации актов гражданского состояния 2.2.Актовые книги 2.3.Принципы регистрации рождения, заключения и расторжения брака, усыновления (удочерения), перемены ФИО, смерти, установления отцовства 2.3.1.Принципы регистрации рождения 2.3.2.Принципы регистрации брака 2.3.3.Принципы расторжения брака 2.3.4.Принципы регистрации усыновления (удочерения 2.3.5.Принципы регистрации установления отцовства 2.3.6.Принципы регистрации перемены фамилии, имени, отчества 2.3.7.Принципы регистрации смерти Глава III Вопросы изменения, восстановления и аннулирования актовых записей Глава IV Вопросы оплаты правовых услуг, предоставляемых органами ЗАГС Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы дипломной работы определяется, во-первых, той ключевой ролью, которую может и должна сыграть сфера правовых услуг в решении как насущных задач выхода нашего общества из кризиса, так и проблемам перспективного развития личности, социальных институтов, общества в целом.

скачать реферат Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

Важно, чтобы воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении охватывал основные виды социализации ребёнка (естественно-культурного, социально-культурного, социально-психологического и т.д.) и задавал начальные условия для полной и успешной социализации личности в будущем, необходимо организовать условия вхождения ребёнка в систему социальных отношений как компонента этой системы, т.е. ребёнок должен стать частью социума. Для того, чтобы эти условия полноценно выполнялись и приносили ощутимый результат, ДОУ необходимо поддерживать и развивать взаимосвязь с родителями, семьей ребенка. Семья, как один из главных социальных институтов для социализации дошкольника, должна быть непосредственно взаимосвязана с ДОУ. Очевидно, что семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Психолого-педагогические исследования (Е.П. Арнаутовой, А.И. Божович, Н.Ф. Виноградовой и др.) показали, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства.

скачать реферат Социокультурные эффекты деятельности по связям с общественностью

Вышеприведенные аргументы позволяют нам выдвинуть обобщающее предположение, согласно которому связи с общественностью как социальный институт по социализации и ресоциализации личности (М.А. Шишкина ) выступают механизмом социокультурной динамики. Теоретико-методологические основы дипломного проекта: в работе предприняты попытки рассмотреть PR и его роль в построении отношений людей и социокультурной динамике в рамках семиосоциопсихологической теории коммуникации, разработанной Т.М. Дридзе , также мы опирались на психосемантический деятельностный подход к изучению обыденного сознания, представленный в трудах В.Ф. Петренко . Для доказательства выдвинутого предположения и достижения поставленных целей в работе были использованы следующие методы: Теоретический анализ литературных источников. Общелогические методы - систематизация и обобщение данных теоретических и практических исследований. Психосемантические методы изучения социальных представлений - метод построения субъективных семантических пространств (В.Ф. Петренко). Сравнительный анализ. Научная новизна. В работе впервые связи с общественностью рассматриваются как механизм социокультурного развития, делается попытка эмпирически доказать это положение.

Полотенце вафельное "Лаванда", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Лаванда". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне. Плотность
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Мелки в пластиковом держателе, 9 цветов.
Мелки для ванны можно смыть водой и тряпочкой. Состав - мел+воск. Количество цветов: 9. Возраст: с 3 лет.
313 руб
Раздел: Восковые
Набор детской посуды "Человек паук. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Человек паук" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Социализация подростков в сфере досуга

Реализация принципов организации детского досуга на практике по своим масштабам воздействия на личность выходит далеко за рамки досугового времяпрепровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой – разностороннее развитие личности ребенка, подростка, юноши (девушки). 3.5. Досуговые социальные институты в социализации подростков. С целью социализации подрастающего поколения создана специальная система учреждений. Это, в первую очередь – детские сады и школы. Кроме того, существуют естественно сложившиеся учреждения и организации, функционирование которых направленно на «включение» индивидов в общество. Это культурно-досуговые учреждения, спортивные комплексы, научно- технические центры и т.п., функционирующие в сфере досуга, с расширением границ которых повышается и социализирующее воздействие на детей, подростков и юношество. Однако, сам по себе досуг не является показателем ценностей. Самое главное заключается в характере его использования, степени его социальной насыщенности. Досуг может стать могучим стимулом для развития личности.

скачать реферат Шпаргалки по предмету социология

Функциональный подход был сформулирован Г. Спенсером и развит в работах Р. Мертона и Т.Парсонса. Кроме функционального различают детерминистский (Марксизм) и индивидуалистический подходы (интеракционизм). социальные институты (агенты социализации). На первой стадии агентом социализации является прежде всего семья, на второй — школа и т.д. Основным объектом социологии с т. зр Кули являются малые группы (семья, соседи, школьный коллектив, спортивный и т.д.), в недрах которых и осуществляются основные социальные связи и социализация личности. Человек осознает себя, наблюдая за другими членами группы, постоянно сопоставляя себя с ними. Общество не может существовать без психических реакций, взаимных оценок. Именно благодаря взаимным контактам люди осознают социальные ценности, приобретают социальный опыт и навыки общественного поведения. Человек становиться человеком благодаря его взаимодействию с другими людьми именно в рамках малых первичных групп. Процесс социализации достигает определенной степени завершенности при достижении личности интегрального социального статуса. Естественно, что процесс социализации наиболее интенсивен в период детства и юности, но развитие личности продолжается и в зрелом возрасте и в старости.

скачать реферат Коллективное творческое дело, как средство повышения социометрического статуса и самооценки младших подростков

Полученные результаты могут быть использованы практическими психологами и педагогами при организации внеклассной работы с детьми с целью формирования детского коллектива и улучшения климата в группе. С этой целью разработаны методические рекомендации «Методические рекомендации по организации коллективного творческого дела с подростками в рамках воспитательной работы в школе». Практические наработки могут быть использованы студентами при организации психолого-педагогической практики. По результатам экспериментального исследования подготовлено и реализовано выступление на педсовете школы. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяются ее объект, предмет, цель, гипотеза, формулируются задачи, методы исследования, экспериментальная база, и практическая значимость исследования. В первой главе «Теоретический анализ проблемы изучения социометрического статуса и самооценки в психологической литературе» определено основное содержание понятий, раскрывающих тему исследования; описано влияние групповых норм и требований на развитие личностных качеств подростков В работе уточнены и конкретизированы следующие понятия: личность, социальная среда, процесс социализации, социализация в группе, социальная роль, социометрический статус, самооценка, творчество, коллективное творческое дело.

скачать реферат Социальные институты

Функции социальных институтов.  Социальные институты выполняют в обществе ряд функций, среди которых выделяются явные и латентные. Явные – функции, последствия, деятельности которых носят намеренный характер и осознаются людьми. Они фиксируются и декларируются в кодексах и уставах, конституциях и программах, закрепляются в системе статусов и ролей. Последствия деятельности латентных функций не осознаются участниками и носят ненамеренный характер.  К числу основных функций социальных институтов относятся следующие: удовлетворение социальных потребностей; регулирование взаимоотношений между членами общества путем выработки шаблонов поведения; обеспечение устойчивости социальной жизни; интеграция действий и стремлений индивидов, обеспечивающая внутреннюю сплоченность общности.  Социальные отличаются друг от друга своими функциональными качествами: экономические институты (собственность, деньги, банки и т.д.) обеспечивают производство и распределение товаров и услуг, соединяя экономическую жизнь с другими сферами общественной жизни; политические институты (государство, партии, общественные объединения) направлены на завоевание и поддержание политической власти в обществе; социокультурные институты ставят своей целью воспроизводство культурных и социальных ценностей, социализацию индивидов, защиту определённых ценностей; нормативно-ориентирующие институты придают поведению индивидов этическую основу и нравственную аргументацию; нормативно-санкционирующие институты принудительно регулируют социальное поведение на основе правил и предписаний, закрепленных в юридических актах; церемониально-символические и ситуационно-конвенциональные институты регулируют повседневные контакты, определяют порядок и способ повседневных взаимодействий.  Нарушение нормативного взаимодействия института с социальной средой называется дисфункцией социального института.  Проблема взаимодействия институтов возникает в том случае, если система норм, свойственная одному институту, начинает распространяться на другие сферы социальной жизни.

скачать реферат Политическая система

Примечательна в этом смысле выдвигаемая Ватиканом идея “Новой Европы”, стоящей над государствами и сплоченной не столько экономическими или политическими интересами, сколько общими христианскими принципами. На деле церковь претворяет в жизнь лозунг защиты интересов существующих социальных порядков и институтов. Следует отметить, что сегодня в мире идёт поиск более современных, утончённых форм связи религии и политики, позволяющих осуществлять либерально-демократическую политику господствующего класса. Эти поиски носят различный характер. Например, стремление модернизировать христианство, освободив его от некоторых догматических представлений, учитывающим и современные данные науки. Можно наблюдать обращение к различным нетрадиционным культам, мистическим организациям, создание “экологической религии” и т.д. Кроме политических организаций, в состав политической системы общества входят политические отношения - взаимодействие социальных групп, личностей, социальных институтов по поводу устройства и управления обществом.

Деревянный конструктор 3 в 1 "Первые сказки", 30 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Набор детской складной мебели Ника "Азбука" (КУ1).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1467 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Жидкое средство для стирки детских вещей "Meine Liebe", 800 мл.
Концентрат абсолютно безопасен для здоровья. Не содержит хлора, фосфатов, ароматизаторов, красителей и других химически агрессивных
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Социология и её предмет

Именно так и объясняется то обстоятельство, что многие весьма ценные и полезные рекомендации, разработанные социологами по преобразованию современного общества, так и не нашли на практике реализации. Более того, нередко органы управления поступают вопреки рекомендациям ученых, что приводит к тяжелым последствиям в развитии общества. Шире и глубже раскрыть основные направления обновления общества и дает возможность выявления отклонений от общецивилизационного развития. Суть реформирования в Украине, а точнее, трансформация общества состоит в создании условий и возможностей для сознательной, целенаправленной деятельности личности социальных общностей. Проблема состоит в преодолении отчуждения человека от рациональной деятельности, в оптимизации и качественном повышении ее эффективности. Задача социологии — теоретически обеспечить успешное протекание процесса реформации и демократизации общественной жизни в Украине. Процесс трансформации общества в Украине идет от одного качественного состояния к другому как раз в связи с сознательным превращением целей в результат, а результатов в предпосылки, условия и средства развертывания сознательной деятельности, демократизации общества.

скачать реферат Шпаргалка по политологии

Политика всегда затрагивает интересы миллионов людей и является многоцелевой. Если говорить о государственной политики, то главными целями являются обеспечение в стране и в мире порядка, безопасности и спокойствия, кроме этого – создание необходимых условий для нормальной жизни человека. Виды политики: Внутренняя и внешняя. 50. Структура политики Обычно структуру политики представляют в виде 7 элементов: 1) Политическая власть – это возможность и способность навязывать свою волю другому. 2) Субъекты политики – это индивиды, социальные слои и группы, национальные общности, организации, участвующие в процессе реализации государственной власти или оказывающие влияние на нее. 3) Объекты политики – это те социальные общности, группы, нации и народности, граждане и их объединения, на которые политика воздействует в определенных целях. 4) Политическая организация – это совокупность государственных и не государственных институтов, выражающие интересы личности, группы или общества в целом. 5) Политические отношения – это взаимодействия социальных групп, личностей, социальных институтов по поводу устройства государства, это системы многообразных многоуровневых взаимосвязей и взаимодействий субъектов и объектов политики. 6) Политическое сознание – это политическая психология и политическая идеология, это мотивы политического участия.

скачать реферат Девиантное поведение и пути его преодоления

Число тех, кто искал в наркотиках забвения после перенесенной психической травмы, личной драмы или потянулся к ним из-за неудовлетворенности жизнью, невелико. Имеющиеся данные опровергают упрощенное представление, будто главная причина потребления наркотиков – желание преодолеть страдания, приобрести душевное равновесие. Потребители наркотиков платят за них немалые деньги. Разумеется, соответствующие суммы большинство потребителей наркотиков могут достать только преступным путем, так как многие из них не работают, а если и трудятся, то таких денег не зарабатывают. Все это позволяет сделать вывод, что наркомания стала такой общественной язвой, не замечать которую уже нельзя: требуется глубокая проработка мер борьбы с этим явлением, в том числе и посредством выявления глубинных социальных причин. ПРЕСТУПНОСТЬ И ПРЕСТУПНИКИ Все проявления преступности – это крайняя степень отклоняющегося поведения, когда интересы личности, социальных институтов и общества оказываются под угрозой. Конечно, ни одно общество не оставалось равнодушным к тому, что оно считало противоправным поведением и какими средствами и методами вело борьбу с ними.

скачать реферат Функции социологического знания

Но социология лишь наука, её функция – разработка практических рекомендаций. Что же касается их внедрения, реализации – это прерогатива органов управления, конкретных руководителей. Именно так и объясняется то обстоятельство, что многие весьма ценные и полезные рекомендации, разработанные социологами по преобразованию современного общества, так и не нашли на практике реализации. Более того, нередко органы управления поступают вопреки рекомендациям ученых, что приводит к тяжелым последствиям в развитии общества. Шире и глубже раскрыть основные направления обновления общества и дает возможность выявления отклонений от общецивилизованного развития. Суть реформирования в Украине, а точнее, трансформация общества состоит в создании условий и возможностей для сознательной и целенаправленной деятельности личности социальных общностей. Проблема состоит в преодолении отчуждения человека от рациональной деятельности, в оптимизации и качественном повышении её эффективности. Задача социологии – теоретически обеспечить успешное протекание процесса реформации и демократизации общественной жизни в Украине.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.