телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Канцтовары -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Философия

Формы и методы социальной работы

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
В домах- интернатах общего типа находятся инвалиды молодого возраста( от 18 до 44 лет).Они составляют около 10% всего контингента проживающих. Более половины из них - инвалиды с детства, 27,3% - вследствии общего заболевания, 5,4% - в связи с трудовым увечьем, 2,5% - прочие. Состояние их отличается значительной тяжестью. Об этом свидетельствует преобладание инвалидов 1 группы (67,0%). Наибольшую группу (83,3%) составляют инвалиды с последствиями поражения центральной нервной системы (остаточные явления детского церебрального паралича, полиомиелита, энцефалита, травмы спинного мозга и др.), 5,5% - инвалиды вследствии патологии внутренних органов. Следствием различной степени нарушений функции опорно- двигательного аппарата является ограничение  двигательной активности инвалидов. В связи с этим 8,1% нуждаются в постороннем уходе, 50,4% передвигаются с помощью костылей или кресло- колясок и только 41,5% - самостоятельно. Характер патологи сказывается и на способности молодых инвалидов к самообслуживанию: 10,9% из них не могут себя обслужить, 33,4% обслуживают себя частично, 55,7% - полностью. Как видно из приведенной характеристики молодых инвалидов, несмотря на тяжесть состояния здоровья, значительная часть из них подлежит социальной адаптации в самих учреждениях, а в ряде случаев и интеграции в общество. В связи с этим, важное значение приобретают факторы, влияющие на социальную адаптацию молодых инвалидов. Адаптация предлагает наличие условий, способствующих реализации имеющихся и формированию новых социальных потребностей с учетом резервных возможностей инвалида. В отличие от пожилых людей с относительно ограниченными потребностями, среди которых преобладают витальные и связанные с продлением активного образа жизни, молодые инвалиды имеют потребности в получении образования и трудоустройстве, в реализации желаний в области развлекательного досуга и спорта, в создании семьи и др. В условиях  дома- интерната при отсутствии в штате специальных работников, которые могли бы изучить потребности молодых инвалидов, и при отсутствии условий для их реабилитации возникает ситуация социальной напряженности, неудовлетворенности желаний. Молодые инвалиды, по существу  находятся в условиях социальной депривации, они постоянно испытывают дефицит информации. Вместе с тем, оказалось, что повысить свое образование хотели бы только 3,9% , а получить профессию - 8,6% молодых инвалидов. Среди пожеланий доминируют запросы в отношении культурно- массовой работы(у 418% молодых инвалидов). Роль социального работника состоит в том, чтобы создать особую среду в доме - интернате и особенно в тех отделениях, где проживают молодые инвалиды. Терапия средой занимает ведущее место в организации образа жизни инвалидов молодого возраста. Основным направлением является создание активной, действенной среды  обитания, которая побуждала бы молодых инвалидов на “самодеятельность”, самообеспечение, отход от иждивенческих настроений и гиперопеки. Для реализации идеи активизации среды можно использовать занятость трудом, любительские занятия, общественно- полезную деятельность, спортивные мероприятия, организацию содержательно- развлекательного досуга, обучение профессиям.

В рамках двусторонних отношений “социальный работник-клиент” последний должен быть стимулирован на активный выбор в виде самостоятельного принятия решений, Возможно, социальному работнику было бы гораздо легче принимать решения самому, но это привело бы к возрастанию неуверенности клиента в своих силах и его зависимости от социального работника. Так, например, в социальных учреждениях интернатного типа нередко возникает “приобретенная беспомощность”:  убедившись в своей не способности влиять на решения, которые касаются их судьбы, клиенты, не пытаясь воздействовать на ход событии, впадают в депрессию, что может приводить к росту заболеваемости и смертности. В этой связи социальные работники могут помочь клиентам активнее участвовать в решении повседневных вопросов (например, содействовать созданию советов клиентов и советов их семей как органов коллективного мнения), а также сделать более проницаемыми границы между интернатом ( или семьей) и обществом. Как показывает практика, одним из наиболее важных и в то же время проблемных вопросов в жизни людей с ОВ является выбор профессии и трудоустройство. Профессиональное самоопределение должно включать в себя два принципиально важных условия: активность субъекта профессионального выбора и обеспечение квалифицированной развивающей помощи со стороны социального работника с целью обоснованного и адекватного выбора профессии. В часто встречающихся случаях, когда затруднения человека с ОВ в профессиональном самоопределении вызваны нерешительностью и неуверенностью в своих силах, особое значение приобретает помощь в осознании и правильной оценке своих особенностей с позиции их профессиональной значимости, а также информация о профессиях, в которых именно такие качества могут обеспечить успешность деятельности. Идеальным результатом представляется формирование у человека с ОВ умения осознанно и самостоятельно планировать свой личный профессиональный маршрут и определять пути его реализации. В принципе настоящая независимость предполагает независимость не только физическую, сколько психологическую, не взирая на наличие аномалии и степень ее тяжести. Естественно, социальный работник не в состоянии решить все психологические проблемы клиента, но может этому содействовать, применяя методы психологического консультирования, оказания экспресс-психологической помощи, работы с посттравматическим стрессом и осуществляя, фактически, психосоциальную работу, что особенно важно в условиях существующего в стране дефицита практических психологов. Одним из важнейших факторов успешности медико-социально-психологической реабилитации является ближайшее микросоциальное окружение людей с ОВ. В частности, их семьи по прежнему остаются основными источниками помощи, обычно сопряженной с физическим и эмоциональным стрессами, а перечень разного рода проблем (медицинских, материально-бытовых, психологических, педагогических, профессиональных и др.), возникающих в семье в связи с частичной или полной недееспособности какого-либо из ее членов, бесконечен. С психологической точки зрения очень важно нейтрализовать две часто встречающиеся в семьях крайности в отношении к человеку с ОВ: либо его воспринимают как обузу, усложняющую существование и затрудняющую личное “выживание”, либо на нем сосредотачивается внимание всей семьи и он подвергается гиперопеке.

Инновационная модель службы “ Выездной лицей” Медицинская модель инвалидности, официально принятая в России, находит свое выражение в том, что социальная политика имеет сегрегирующий характер. Образование, участие в экономической жизни, отдых являются закрытыми для людей, имеющих инвалидность. Специализированные учебные заведения, специализированные предприятия и санатории изолируют людей, имеющих инвалидность, от общества и делают их меньшинством, права которого дискриминируются. Изменения в социально- политической и экономической жизни России делают реальностью возможность интеграции людей, имеющих инвалидность, в общество и создают предпосылки для их независимой жизни. Однако в социальных программах специализированность остается доминирующей, что объясняется медицинской моделью инвалидности, положенной в основу законодательства, недоступной архитектурной средой и отсутствием системы социальных служб. Эксперементальная модель “Выездной лицей”- это попытка решить проблему интегрированного обучения детей, имеющих инвалидность, посредством создания службы “Персональный ассистент” и специальной транспортной службы (“Зеленая служба”), которые бы предоставляли им равные возможности. Комплексный подход необходим для того, чтобы организовать обучение детей, имеющих инвалидность, в режиме “двустороннего движения”: 1. Преподаватели едут на дом к ребенку и дают ему домашние уроки; 2. Службы помогают ребенку выехать из дома и заниматься в интегрированных группах, организуемых в Центре. Цель: Духовное и культурное развитие детей, имеющих инвалидность, и их интеграция в общество через организацию специальных служб “Выездной лицей”, “Персональный ассистент” и транспортные службы. Задачи: 1. Обучение детей, имеющих инвалидность, общеобразовательным дисциплинам и творчеству на дому. 2. Профессиональное обучение и развитие творческих способностей детей, имеющих инвалидность,  в интегрированных кружках вне дома. 3. Интеграция детей, имеющих инвалидность, и их родителей умением и навыкам независимой жизни. Методы. 1. Движение на дом обеспечивают профессиональные педагоги, которые привлекаются для работы в службе “Выездной лицей” на контактной основе. Приоритет при этом отдается педагогам, обладающим достаточным запасом знаний и жизненным опытом, необходимыми для работы с особыми детьми по индивидуальным программам. Большое значение придается привлечению к работе педагогов из общеобразовательной школы с тем, чтобы приблизить школу к пониманию проблем детей, имеющих инвалидность, а затем превратить ее в основного союзника. 2.Движение из дома обеспечивается тремя службами одновременно. Персональные ассистенты и оборудованный транспорт необходимы для того, чтобы ребенок, имеющий инвалидность, получил мобильность и смог посещать кружки вне дома. 3.Интеграция детей, имеющих инвалидность, в общеобразовательную школу осуществляется при помощи службы “Персональный ассистент” и транспортной службы, которые помогут детям посещать интегрированные кружки и обычные классы. 4.Знания о независимой жизни людей, имеющих инвалидность, передаются на семинарах, организуемых службами “От родителя к родителю” и “Правовая защита интересов ребенка”. Заключение. Президентская программа “Дети России” всколыхнула третий сектор, объединяющий неправительственные организации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Книга 4. Постижение высших миров (отредактированное издание)

Эти удары — средство нашего исправления: из общей массы лишь немногие приходят к религии, к Каббале. Как это ни покажется странным, если вдуматься, но в беде, в несчастье человек обращается к Творцу, горе встряхивает человека. Хотя человек должен был бы наоборот, отвернуться от Творца, посылающего ему страдания. Наркотики являются ложным носителем наслаждения и потому запрещены. Человек находится в состоянии ложного наслаждения, иллюзии наслаждения, устраняющем возможность его продвижения к истинным духовным наслаждениям, и потому наркотики подсознательно воспринимаются обществом как самое опасное увлечение, несмотря на то, что совершенно неопасны для окружающих и могли бы стать неплохим методом социальной работы с большой частью непродуктивного населения. Ошибка большинства обращающихся к религиозному образу жизни в том, что они считают изучение законов Торы для знания и выполнения целью дарования Торы и целью человека в этом мире, условием для выполнения воли Творца и своей задачи в этой жизни. Потому что получают неправильное толкование «Тора ли шма» и считают, что их учеба и выполнение заповедей уже достаточно для соблюдения этого условия Торы

скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ #G17-14 разряды #G0Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

Доска разделочная Regent прямоугольная с ручкой, 30x20x1,2 см.
Разделочная доска отвечает за комфорт приготовления и заметно экономит время, затраченное на готовку блюда. Изделие Bosco сделано из
353 руб
Раздел: Деревянные
Мешок для обуви, цвет серый (арт. OM-846-5/1).
Объемный мешок для обуви, одно отделение, боковой карман на молнии, дополнительная ручка-петля, лямки из репсовой стропы. Вместимость:
379 руб
Раздел: Сумки для обуви
Планшет для акварели "Белая роза", 20 листов, А3.
Специальная бумага предназначена для рисования акварелью. Не деформируется при намачивании. Формат: А3. Количество листов: 20. Внутренний
318 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Книга 4. Постижение высших миров (старое издание)

Эти удары средство нашего исправления: из общей массы лишь немногие приходят к религии, к Каббале. Как это ни покажется странным, если вдуматься, но в беде, в несчастье человек обращается к Творцу, горе встряхивает человека. Хотя человек должен был бы наоборот, отвернуться от Творца, посылающего ему страдания. Наркотики являются ложным носителем наслаждения и потому запрещены. Человек находится в состоянии ложного наслаждения, иллюзии наслаждения, устраняющем возможность его продвижения к истинным духовным наслаждениям, и потому наркотики подсознательно воспринимаются обществом как самое опасное увлечение, несмотря на то, что совершенно неопасны для окружающих и могли бы стать неплохим методом социальной работы с большой частью непродуктивного населения. Ошибка большинства обращающихся к религиозному образу жизни в том, что они считают изучение законов Торы для знания и выполнения целью дарования Торы и целью человека в этом мире, условием для выполнения воли Творца и своей задачи в этой жизни. Потому что получают неправильное толкование «Тора ли шма» и считают, что их учеба и выполнение заповедей уже достаточно для соблюдения этого условия Торы

скачать реферат Адаптация пожилых людей в соврменном обществе посредством досуга

По данным ООН доля людей пожилого возраста в составе населения развитых стран уже составляет до 20 %, а процесс старения человечества ускоряется. Изменение социального статуса человека в старости, вызванное, прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям, требует необходимость выработки особых подходов, форм и методов социальной работы с пожилыми людьми. В настоящее время пожилые люди стали наиболее социально незащищенной категорией общества. Уровень малообеспеченности растет с каждым месяцем, а доходы пожилых граждан остаются практически одни и те же. В последнее десятилетие в связи с увеличением продолжительностью жизни человека заметно возрос интерес к геронтологическим проблемам. Необходимость сохранения активной жизни в пожилом возрасте – одна изактуальных тем современных научных исследований. В данном контексте рассматриваются такие вопросы, как факторы старения (прекращения трудовой деятельности, сужение привычного круга общения и др.), адаптация к новым внешним условиям, снижение интеллектуальных возможностей, предпочитаемые копинг – механизмы (механизмы совладения со сложными ситуациями) и др. (М. Д. Александрова, Л. И. Анциферова, Л. В. Бороздина, О. В. Краснова, С. Г. Максимова, Н. Н. Сачук, Н. П. Петрова и др.). Решение проблемы социокультурного развития людей пожилого возраста в современном социальном контексте необходимо искать в сфере досуга.

 Социология: экзаменационные ответы для студентов вузов

Агентами неформального социального контроля являются родственники, круги общения, друзья, первичные группы, общественное мнение. Исторически более поздно возникла система формального социального контроля, который осуществляется на государственном уровне. К ней относятся такие институты, как образование, правоохранительные органы, армия, средства массовой информации и т.Pп. По форме методы социального контроля разделяются на жесткие и мягкие, по характеру действия на прямые и косвенные. Так, средства массовой информации относятся к инструментам косвенного мягкого контроля, а, например, экономические санкции к инструментам косвенного жесткого контроля. Действия правоохранительных органов следует отнести к инструментам прямого мягкого контроля, в то время как организованная преступность использует методы прямого жесткого контроля. Известный социолог Питер Бергер наглядно представил систему социального контроля в виде нескольких концентрических кругов, символизирующих определенную подсистему контроля, в общем центре которых находится человек член общества

скачать реферат Возможности трудотерапии как метода социальной реабилитации инвалидов в условиях психоневрологического интерната

Восстановление способности инвалидов к социальному функционированию, независимому образу жизни призвана помочь система многопрофильной комплексной реабилитации как самостоятельная область научной и практической деятельности. Таким образом, в психоневрологических интернатах проживают инвалиды 1 и 2 групп, страдающих психическими заболеваниями различного генеза, особенностью которых является отдаленный этап течения, хронические стадии и необратимость болезненных явлений. Эти категории граждан нуждаются в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию, в возрасте от 18 и до конца жизни. 1.3 Трудотерапия как метод социальной реабилитации в условиях психоневрологического интерната Одно из самых успешных направлений работы с инвалидами получило на Западе название «оккупационная терапия». Оккупационная терапия, как считает Б.А. Маршинин – это терапия повседневными занятиями – форма профессиональной социальной работы, существующая в большинстве стран мира и занимающая важное место в команде специалистов социальной работы, здравоохранения, образования.

скачать реферат Проблемы досуга пожилых людей

Оглавление Глава 1. Социально-психологические характеристики людей пожилого 1.1. Основные социально-демографические характеристики граждан старшего 1.2. Социально-психологическое положение пожилых людей.12 1.3. Старость как социальная Глава 2. Государственная поддержка пожилых людей.24 2.1. Объективная необходимость досуга населения и её место в политической жизни 2.2. Нормативно-правовые основы социальной поддержки пожилых 2.3. Модели социального обслуживания пожилых людей.31 Глава 3. Технологии досуга пожилых 3.1. Принципы и механизмы досуга людей пожилого возраста.36 3.2. Основные направления досуга пожилых людей в Российской 3.3. Практическая деятельность Центра социального обслуживания г. Список Введение Актуальностью исследуемой проблемы заключается в том, что в настоящее время пожилые люди в нашей стране стали наиболее социально незащищенной категорией общества. Уровень малообеспеченности растет с каждым месяцем, а доходы пожилых граждан остаются практически остаются на том же уровне. Изменение социального статуса человека в старости, вызванное, прежде всего, прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям, требует необходимость выработки особых подходов, форм и методов социальной работы с пожилыми людьми.

скачать реферат Специфика организации социологического исследования в области социальной защиты населения

Основная тяжесть по использованию результатов социологических исследований и его рекомендаций всегда принадлежала руководителям социальных служб - людей, досконально знающих ее сильные и слабые стороны, переживающих за повышение ее целенаправленности и действенности. Их убежденность в практической ценности выводов исследования в том, что использование полученных данных способно помочь разрешению изучавшейся проблем. Практическая польза социологического исследования может и должна измеряться тем, насколько его результаты полагают совершенствовать различные виды, направления, средства, формы и методы социальной работы в соответствии с потребностями дня. Такой критерий результативности, практической отдачи социологических исследований обуславливает более строгий подход к вопросу об использовании их выводов в социальной работе. Имеющиеся отдельные, но не связанные друг с другом единой целью и логикой примеры того, как используется социологическая информация руководителями социальных служб, уже не могут сегодня полностью удовлетворять.

скачать реферат Теория и методика социальной работы

Источниками исследования, таким образом, выступают: документы, книги, журналы, газеты; клиенты, социальные, научные работники, преподаватели, семьи и др.; технико-информационные системы — радио, телевидение, компьютерные сети; традиции учреждений, опыт работы социального работника и др. Если основой для классификации преобразовательных методов социальной работы взять характеристику способов воздействия на состояние и поведение личности или социальной общности, то можно выделить три их основные группы: социально-экономические, организационно-распорядительные и психолого-педагогические. Группа социально-экономических методов объединяет все те способы, с помощью которых специалисты социальной работы оказывают воздействие на материальные и моральные, национальные, семейные и другие интересы и потребности клиентов. Методы воздействия на социальные и экономические потребности и интересы используются в форме натуральной и денежной помощи; установления льгот и единовременных пособий и компенсаций; патронажа и бытового обслуживания; морального поощрения и санкций и т. д. Организационно-распорядительные методы ориентированы главным образом на такие мотивы поведения людей, как осознанная необходимость общественной и трудовой дисциплины, чувство долга и ответственности.

Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе, 6 цветов.
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе. Количество цветов: 6. Возраст: с 3 лет.
324 руб
Раздел: Восковые
Мешок для обуви "Monster Truck", 2 отделения, светоотражающая полоса.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - цветной/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
Сиденье детское для купания (бирюзовый).
Сиденье детское для купания. Материал: пластик. Цвет: бирюзовый. Ширина: 320 мм. Длина: 320 мм. Высота: 222 мм.
325 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Технология социальной работы с умственно отсталыми детьми

Дети, имеющие отклонения в умственном развитии нуждаются в социальном воздействии, направленном на восстановление социальных функций организма. Цель исследования - изучение технологий социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии. Для достижения поставленной цели исследования потребовалось решить следующие задачи: 1. Проанализировать и систематизировать теоретические источники по рассматриваемой проблеме. 2. Выявить социальные проблемы детей с отклонениями в умственном развитии. 3. Определить основные технологии социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии. 4. Изучить формы и методы социальной работы с такими детьми. 5. Проанализировать опыт социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии. 6. Определить пути совершенствования социальной работы с такими детьми. Методы исследования: анализ и обобщение источников по проблеме исследования; наблюдение. Практическое значимость работы заключается в том, что она может быть использована в деятельности специалиста по социальной работе с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии в различных учреждениях социальной защиты населения, т.к в данной курсовой работе рассмотрены теоретические и практические аспекты социальной работы с умственно отсталыми детьми.

скачать реферат Молодая семья как объект социальной работы

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 1. Основы социальной работы с молодой семьей 1.1 Молодая семья как объект социальной работы 1.2 Структура и задачи социальной работы с молодой семьей 2. Практика социальной работы с молодой семьей 2.1 Формы и методы социальной работы с молодой семьей 2.2 Правовые нормы семейно-брачных отношений Исследование Заключение Список литературы Приложение ВВЕДЕНИЕ В социальной работе семьей принято называть основанную на браке или кровном родстве малую группу, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональными связями и взаимными обязанностями по отношению друг к другу В настоящее время «Семья», как малая социально-психологическая группа и особый социальный институт, подвержены серьезным изменениям и модернизации. Трансформируется ее структура, усложнились функции, видоизменилась типология, усилились деструктивные процессы, появились новые ориентации и мотивы заключения брака, формируется современная семейная политика. Сочетание внешних по отношению к семье социально-экономических трудностей в нашей стране и общемировых, институциональных, собственно семейных проблем ставят российскую семью в столь сложные условия, что собственных защитных сил ее оказывается недостаточно.

скачать реферат Молодая семья как объект социальной работы

Говоря о психологической зрелости человека мы, так или иначе, подразумеваем при этом его умение и готовность преодолевать те или иные трудности, без которых немыслима жизнь вообще и семейная жизнь в частности. Умение преодолевать жизненные трудности - важный показатель психологической и социальной зрелости человека. Возмужание как психологический процесс- это постоянное приобретение жизненного опыта и знаний о реальных человеческих взаимоотношениях. Цель работы –рассмотреть молодую семью, проблемы возникающие в ней как объект социальной работы. Основные задачи курсовой работы: - дать понятие тенденции развития молодой семьи; -охарактеризовать проблемы молодой семьи; - рассмотреть особенности социальной работы с молодой семьей; - показать формы и методы социальной работы с молодой семьей; - раскрыть структуру и задачи социальной работы с молодой семьей. Объектом исследования является молодая семья. Предметом – особенности социальной работы с молодыми семьями. Гипотеза -необходимо осуществление мер социальной, экономической и правовой защиты молодых семей, чтобы дать им равные с остальными семьями возможности развития, повышения уровня своего благосостояния В работе над курсовой ,большую помощь нам оказали работы таких авторов-Антонов А.И, Гаспарян Ю.А, Гидденс Э, Зубкова Т.С, Тимошина Н.В. и др.В которых показаны работа с семьей ,ее структурные и функциональные изменения ,формы и методы работы с молодыми семьями. Глава 1. Молодая семья: понятие и основные проблемы Молодая семья: понятие, сущность, тенденция развития Семья – основанная на брака или кровном родстве малая социально-психологическая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, нравственной ответственностью.

скачать реферат Организация ухода за больными пожилого возраста в условиях дома-интерната социального обслуживания

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! (17 слайд) 3 щелчка СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Определение ухода за больными пожилого возраста в доме-интернате для пожилых и инвалидов Пожилые люди как объект социальной работы Дом-интернат как учреждение социального обслуживания пожилых людей Особенности ухода за больными пожилого возраста Глава II. Изучение организации ухода и качества предоставляемых услуг больным пожилого возраста в доме-интернате 2.1 Подготовка и планирование исследования 2.2 Анализ результатов и выводы Заключение Список использованной литературы Приложения ВВЕДЕНИЕ Изменение социального статуса человека в старости, вызванное, прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям, требует необходимость выработки особых подходов, форм и методов социальной работы с пожилыми людьми. Важность повседневного внимания к решению социальных проблем этой категории граждан возрастает и в связи с увеличением удельного веса пожилых людей не только в структуре населения России, но и во всём мире.

скачать реферат Организация, формы и методы социальной работы с пожилыми людьми в условиях сельской местности

Дипломная работа Тема: «Организация, формы и методы социальной работы с пожилыми людьми в условиях сельской местности» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 1.1 Традиции и формы социальной помощи в крестьянской общине 1.2 Социально-экономические условия существования современной деревни и удовлетворение жизненных потребностей ее жителей ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН 2.1 Проблемы пожилых людей в современном российском обществе и социально-психологический портрет пожилого человека 2.2 Организация, формы и методы социальной работы с пожилыми людьми ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Постоянное возрастание доли пожилых во всём населении становится влиятельной социально-демографической тенденцией всех регионов Российской Федерации. Такой процесс обусловлен двумя причинами. Во-первых, успехи здравоохранения, взятие под контроль ряда опасных заболеваний, повышение уровня и качества жизни ведут к увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни людей.

Ранец школьный "Animal Club. Tiaras", 32x25x13 см.
Жесткая рельефная анатомическая спинка повышенной комфортности. Анатомический рельеф спинки повторяет естественный изгиб позвоночника, что
1286 руб
Раздел: Без наполнения
Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 70х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 70х70 см.
424 руб
Раздел: Прочее
Светильник настольный Лючия "Верона", 552, 60 Вт, Е14 (бежево-серый).
Светильник данного типа используется для освещения прикроватного пространства, журнального столика, подоконника или рабочего стола. Патрон
556 руб
Раздел: Декоративные
скачать реферат Семья алкоголиков как фактор риска, обуславливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам

Изучать психолого-медико-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни. Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки. Выступать посредником между личностью обучающегося и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определить задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, обеспечить принятие мер по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности. Организовать различные виды социально ценной деятельности, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участие в их разработке и утверждении. Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности подростка, заботиться об охране их жизни и здоровья.

скачать реферат Педагогический инструмент социального педагога по работе с подростками

Должностные обязанности социального педагога сложны и многообразны. Он осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Определяет задачи, формы, методы, социально педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем. Организует различные виды социально ценной деятельности детей и подростков. Для выполнения этих обязанностей социальный педагог широко использует свои права: - представлять и защищать интересы подопечных в органах законодательной и исполнительной власти; - вести государственную и частную практику; - собирать информацию, связанную с нуждами подростков, проводить социологические опросы, диагностические обследования; - информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности. Так же социальный педагог, оказывая социальную помощь клиенту, реализует при этом следующие функции: - воспитательную (ставиться задача полноценного использования в воспитательном процессе средств и возможностей общества, воспитательного потенциала микросреды, потенциальных возможностей самой личности); - организаторскую (организация той или иной деятельности, влияние на содержание досуга); - предупредительно – профилактическую и социально – терапевтическую (социальный педагог предусматривает предупреждение и преодоление негативных влияний, оказывает помощь в период их социального и профессионального определения); - организационно – коммуникативную (способствует включению добровольных помощников, самого населения микрорайона в социальную работу) - охранно – защитную (использует весь арсенал правовых норм для защиты прав и интересов клиентов).

скачать реферат Проблемы защиты женщин и детей от насилия

Разработанность данной темы достаточно обширна. В исследованиях Середа Н. анализировалась деятельность государственных и общественных организаций, оказывающих помощь жертвам домашнего насилия. В работах Шведовой Н. рассматривались вопросы, связанные с проблемами роста насилия во всех его формах, в том числе насилие в семье. Кроме того, в совместной работе Писклаковой М. и Синельникова А. Рассматривались исторические, культурные аспекты домашнего насилия. В практическом исследовании Карева А. и Забалдыкиной Е. рассматривается такой вид помощи пострадавшим от домашнего насилия, как телефонное консультирование. В  исследовании подробно рассматривается эффективность данного вида помощи. Предмет– медико-социальная работа с женщинами и детьми, подвергшимся насилию в семье. Соответственно, объектом анализа являются женщины и дети, подвергшиеся насилию в семье. Цель дипломной работы – определить содержание, методы и формы медико-социальной работы с женщинами и детьми подвергшихся насилию в семье. В соответствии с целью дипломной работы можно выделить следующие задачи: Описать основные виды и формы насилия в семье Охарактеризовать медико-социальные проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семье.

скачать реферат Пенитенциарная система РФ

Проанализировать основные направления деятельности и функционал социального работника в пенитенциарной системе РФ. Проанализировать основные принципы социальной работы в пенитенциарной системе РФ. Определить наиболее эффективные, гуманистически-ориентированные, методы социальной работы с осужденными. Гипотеза: Нравственно-гуманистические принципы на современном на современном этапе развития общества, являются основанием наиболее эффективной деятельности социального работника в пенитенциарной сфере по сравнению с карательно-репрессивными принципами существовавшими и применявшимися долгое время в Отечественной пенитенциарной системе по отношению к осужденным. Анализ литературы: Проблемы социальной работы в пенитенциарной сфере в отечественной литературе разработаны в недостаточной степени. В большей или меньшей степени вопросы по данной теме разработаны лишь в литературе по смежным дисциплинам. Литературу имеющую отношение к проблеме социальной работы в пенитенциарной сфере условно можно разделить на семь групп: Авторы первой исследуют теоретические аспекты криминологии. Это исследования А.И. Алексеева, Г.А. Аванесова, В.К. Дуюнова, В.Н. Кудрявцева, Г.С. Кудрявцева, И.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунева, Г.Й. Шнайдера, Г.Ф. Хохрякова и др. Вторую группу составляют работы посвященные исследованиям преступности как одной из форм девиантного поведения. Это исследования А.В. Борбай, Б.М. Голубцова, А.И. Ковалевой, Я.И. Гилинского, И.Б. Михайловского, В.В. Панкратова, Г.В. Антонова и др. В третью группу входят работы о структуре и деятельности пенитенциарных систем.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.