телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Игры. Игрушки -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Философия

Мировоззрение, убеждение, вера

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Мировоззрение, убеждение, вера 1 Понятие мировоззрения и его структура Каждый человек, вольно или невольно, постоянно сталкивается с проблемами, которые об­суждаются в философии. Как устроен мир? Развивается ли он по оп­ределенным законам? Кто или что определяет эти законы? Сущест­вует ли мир вечно или он когда-то был сотворен Богом? Какое место в мире занимают закономерности, а какое — случайности? Еще в большей степени каждый человек интересуется теми проблемами, которые касаются его положения в этом мире. Смертен человек или бессмертен? Как можно понять бессмертие человечес­кого существования? Может ли человек узнать о своем предназначе­нии в этом мире или это ему недоступно? Каковы познавательные возможности человека? Что есть истина? Как отличить ее от за­блуждения и лжи? Каждого человека, несомненно, волнуют и морально-нравст­венные проблемы. Что такое совесть, честь, долг, ответственность и справедливость? Можно ли провести четкую разграничительную линию между добром и злом? Откуда берется зло в человеческих по­ступках и в мировой истории? Возможно ли достижение такого со­стояния в развитии человечества, когда зло исчезнет и наступит «эпоха всеобщей любви и согласия»?. Можно было бы назвать много наиболее серьезных, интересу­ющих людей проблем, которые рассматривает и которым дает опре­деленное решение философия. Но этими проблемами занимаются не только философы. Еще задолго до возникновения философии люди находили ответ на важнейшие вопросы в мифологии и религии. По­этому правильней было бы назвать эти проблемы не чисто философ­скими, а мировоззренческими. У философии свой, специфический подход к решению таких проблем. Об этом мы поговорим позже, а сейчас необходимо разобраться в том, что же такое мировоззрение? Мировоззрение — это сложное, синтетическое, интегральное образование общественного и индивидуального сознания. Сущест­венное значение для его характеристики имеет пропорциональное присутствие различных компонентов — знаний, убеждений, верова­ний, настроений, стремлений, надежд, ценностей, норм, идеалов и т. д. В структуре мировоззрения можно выделить четыре основных компонента: 1) Познавательный компонент. Базируется на обобщенных знаниях — повседневных, профессиональных, научных и т. д. Он представляет конкретно-научную и универсальную картину мира, систематизирующие и обобщающие результаты индивидуального и общественного познания, стили мышления того или иного сообще­ства, народа или эпохи. 2) Ценностно-нормативный компонент. Включает в себя цен­ности, идеалы, убеждения, верования, нормы, директивные действия и т. д. Одно из главных назначений мировоззрения состоит не только в том, чтобы человек опирался на какие-то общественные знания, но и в том, чтобы он мог руководствоваться определенными обществен­ными регуляторами. Ценность — это свойство какого-то предмета, явления удовлетворять потребности, желания людей. В систему цен­ностей человека входят представления о добре и зле, счастье и несча­стье, цели и смысле жизни. Например: жизнь — это главная ценность человека, безопасность человека — это тоже большая ценность, и т. д. Ценностное отношение человека к миру и к самому себе формирует­ся в определенную иерархию ценностей, на вершине которой распо­лагаются своего рода абсолютные ценности, зафиксированные в тех или иных общественных идеалах.

В отличие от религиозного мировоззрения с его преимущественным вниманием к вопросам отношения челове­ка к превосходящим его силам и существам, философия вынесла на первый план интеллектуальные аспекты мировоззрения, отразив нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций знания. Первоначально она выступила на исторической арене как поиск мирской мудрости.       Термин «философия» в переводе с греческом языка означает любовь к мудрости (phileo — люблю, sophia — мудрость). Слово «фи­лософ» впервые употребил греческий математик и мыслитель Пи­фагор (ок. 580—500 гг. до н. э.) по отношению к людям, стремящимся к интеллектуальному знанию и правильному образу жизни. Истолко­вание и закрепление в европейской культуре термина «философия» связано с именем Платона. Первоначально понятие «философия»  употреблялось в более широком значении. По сути дела, этот термин означал совокупность теоретических знаний, накопленных челове­чеством. При этом следует отметить, что именовавшиеся философи­ей знания древних охватывали не только практические наблюдения и выводы, зачатки наук, но и раздумья людей о мире и о себе, о смысле и цели человеческого существования. Ценность мудрости усмат­ривалась в том, что она позволяла выносить практические решения, служила руководством человеческого поведения и образа жизни. Как видим, возникновение философии означало появление особой духовной установки — поиска гармонии знаний о мире с жизненным опытом людей, с их верованиями, идеалами, надеждами. Философия унаследовала от мифологии и религии их миро­воззренческий характер, их мировоззренческие схемы, то есть всю совокупность вопросов о происхождении мира в целом, о его строе­нии, о происхождении человека и его положении в мире и т. д. Она унаследовала также весь объем позитивного знания, которое на про­тяжении тысячелетий накопило человечество. Однако решение ми­ровоззренческих проблем в зарождающейся философии происхо­дило под иным углом зрения, а именно с позиций рациональной оцен­ки, с позиций разума. Поэтому можно сказать, что философия — это теоретически сформулированное мировоззрение. Философия — это мировоззрение, система общих теоретических взглядов на мир в целом, место в нем человека, уяснение различных форм отноше­ния человека к миру, человека к человеку. Таким образом, относя философию к мировоззренческим формам человеческой культуры, мы подчеркиваем одну из существенных ее особенностей. Филосо­фия — это теоретический уровень мировоззрение. Следовательно, мировоззрение в философии выступает в форме знания и носит сис­тематизированный, упорядоченный характер. И этот момент суще­ственно сближает философию и науку. Как отмечает немецкий фи­лософ Л. Фейербах, начало философии составляет начало науки во­обще. Это подтверждается историей. Философия — мать науки. Первые естествоиспытатели были одновременно и философами. С наукой философию сближает стремление опереться на теоретиче­ские методы исследования, использовать логический инструмента­рий для обоснования своих положений, выработать достоверные, об­щезначимые принципы и положения.

Объяснения по поводу первоначала мира, происхождения природных и общественных явлений своди­лись к рассказу о том, кто кого породил. Так, в знаменитой «Теого­нии» Гесиода и в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера — наиболее полном собрании древнегреческих мифов — процесс творения мира представлялся следующим образом. В начале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни ми­ра. Все возникло из безграничного Хаоса — весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля — Гея. Из Хаоса, источни­ка жизни, поднялась и могучая, все оживляющая любовь — Эрос. Безграничный Хаос породил Мрак — Эреба и темную Ночь — Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет — Эфир и радо­стный светлый День — Гемера. Свет разлился по миру, и стали сме­нять друг друга ночь и день. Могучая, благодатная Земля породила беспредельное голубое Небо — Урана, и раскинулось Небо над Землей. Гордо поднялись к нему высокие Горы, рожденные Землей, и широко разлилось вечно шумящее Море. Небо, Горы и Море рождены матерью Землей, у них нет отца. Дальнейшая история порождения мира связана с браком Земли и Урана — Неба и их потомков. Аналогичная схема присутст­вует в мифологии других народов мира. Например, можем познако­миться с такими же представлениями древних евреев по Библии — Книга Бытия. Миф обычно совмещает в себе два аспекта — диахронический (рассказ о прошлом) и синхронический (объяснение настоящего и бу­дущего). Таким образом, с помощью мифа прошлое связывалось с бу­дущим, и это обеспечивало духовную связь поколений. Содержание мифа представлялось первобытному человеку в высшей степени ре­альным, заслуживающим абсолютного доверия. Мифология играла огромную роль в жизни людей на ранних стадиях их развития. Мифы, как уже отмечалось раньше, утвержда­ли принятую в данном обществе систему ценностей, поддерживали и санкционировали определенные нормы поведения. И в этом смысле они были важными стабилизаторами общественной жизни. Этим не исчерпывается стабилизирующая роль мифологии. Главное значение мифов состоит в том, что они устанавливали гармонию между миром и человеком, природой и обществом, обществом и индивидом и, таким образом, обеспечивали внутреннее согласие человеческой жизни.   На ранней стадии человеческой истории мифология не была единственной мировоззренческой формой. В этот же период сущест­вовала и религия. А каковы же были взаимоотношения мифологии и религии и в чем состоит их специфика при разрешении мировоз­зренческих вопросов? Прежде всего, следует отметить, что воплощенные в мифах представления тесно переплетались с обрядами, служили предметом веры. В первобытном обществе мифология находилась в тесном взаи­модействии с религией. Однако было бы неправильным однозначно утверждать, что они были нераздельны. Мифология существует от­дельно от религии как самостоятельная, относительно независимая форма общественного сознания. Но на самых ранних стадиях разви­тия общества мифология и религия составляли единое целое. С содер­жательной стороны, т. е. с точки зрения мировоззренческих конст­рукций, мифология и религия неразделимы. Нельзя сказать, что одни мифы являются «религиозными», а другие — «мифологическими».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Маркетинг: конспект лекций

Так, в приведенном выше примере в качестве определяющих факторов выступили такие свойства мыла, которые никак не связаны ни с его моющими свойствами и ароматом, ни с качеством мыла в целом. Вопрос 28. Изучение мотивов поведения покупателей 1. Изучение мотивов поведения покупателей при приобретении промышленных изделий (станков и оборудования) и даже при осуществлении капиталовложений показало их иррациональный характер. Так, форма и дизайн грузовиков так же влияют на процесс принятия решений их приобретения, как и технические характеристики. Иррациональные мотивы руководят поведением покупателей в тех случаях, когда предпочтение отдается товару, который, например, расположен в центре витрины магазина. 2. Психологи уже предположили, что если бы на глобусе южный полюс располагался наверху, а северный – внизу, то отношение к южным странам было бы несколько иным. Подмечено также то, что религиозные, политические убеждения, а также другие понятия, определяющие мировоззрение человека (вера, любовь, надежда и т. п.), имеют прямое отношение к формированию иррациональных мотивов поведения людей. 3. Итак, разработку нового товара необходимо начинать с выявления мотивов поведения потенциальных покупателей

скачать реферат Обществознание 11-й класс

Существует ненаучное познание средствами искусства, которое создаёт художественный образ. 2.) ГОСУДАРСТВО И ЭКОНОМИКА. Развитие общества в XX веке показало возможности двух различных варриантов экономической жизни. Один из них - рыночная зкономика,другой из них - коммандная зкономика. В коммандной экономике все решения по вопросап производства и распределения принимаются правительством. Сушествуют гос. планы, которые товаропроизводители должны строго выполнять. На экономические отношения воздействует государство, используя законы и экономические методы. Существует правовое регулирование направленное на упорядочиние рыночных отношений, сушествует антимонополтное законодательство. Существуют гос. заказы преимушественного военного назначения. Cуществует финансово-экономическое регулирование в форме налогов. Кредитно-денежняс система. Экономическое програмирование.БИЛЕТ 1.) МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УБЕЖДЕНИЕ, ВЕРА. Мировоззрение - это совокупность взглядов человека на мир, который его окружает, сродни мировоззрению - миропонимание и миросозерцание. Мировоззрение - это взгляд не на какой-то отдельный предмет, а на мир целиком.

Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-009.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" (35 наклейки в.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
392 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 50х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
843 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
 Православие

Двойственно еще их мировоззрение: с одной стороны, они разделяют коммунистические убеждения, с другой в их сознании значительное место занимает религия. Однако жизнь с каждым днем все яснее показывает несовместимость коммунистического и религиозного мировоззрений, подталкивает верующих к однозначному выводу, заставляет переходить к научному мировосприятию. Модернизация религии, разумеется, сдерживает этот процесс отхода верующих от религии, но спасти религию не может, ибо нельзя примирить непримиримое, совместить несовместимое научное и религиозное мировоззрение. Распад религиозного сознания чрезвычайно сложный процесс, требующий чуткого подхода к верующим. Во сто крат эта чуткость должна быть усилена в условиях социалистического общества. Ведь речь идет о перевоспитании верующих, которые в подавляющем числе являются честными тружениками. Это не их вина, а их беда, что их сознание еще затуманено религиозными предрассудками. Активная перестройка общества на коммунистических началах, постоянное повышение жизненного уровня, распространение культуры, научных знаний, терпеливая и чуткая пропаганда атеистического мировоззрения позволят им освободиться от уз религии

скачать реферат Мировоззрение, убеждение, вера, их взаимосвязь

Убеждения составляют стержень мировоззрения и духовное ядро личности. Убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения, но источники их различны. Одним из них является жизненный опыт. Осмысливая реальные факты своего повседневного бытия, жизни окружающих людей, человек приходит к важным для себя выводам и обобщениям. Вера, утвержденная на глубокой нравственной потребности души, изящно оживленной «теплым дыханием чувств», - один из стержневых устоев духовного мира человека и человечества. Вера являет собой феномен сознания, обладающий силой неустранимости и огромной жизненной значимости: человек не может вообще жить без веры. Таким образом, мировоззрение, убеждение, вера – важнейшие составляющие духовного мира человека. Они – плод напряженных исканий, прозрений, мучительных сомнений. Но, только обретя их, мы получаем твердую почву под ногами в нашем переменчивом и динамичном мире. Список использованной литературы Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности / Г.Е.Залесский. - М.: МГУ, 1994. Исаев А.А. Философия: Учебное пособие / А.А.Исаев. - Сургут: Информационно-издательский центр СурГУ, 1997. Суворова А.Н. Введение в современную философию. Учебное пособие / А.Н.Суворова. - Киев, 2005. Философский энциклопедический словарь – М.: ИНФРА-М. 1999. Человек и общество: Учебник / Под ред. Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение, 2003.

 Гарденины, их дворня, приверженцы и враги

До больших откровенностей еще не доходило, взрыва еще не было, но, уверяю тебя, по временам мне кажется, будто я стою на пороховом погребе. И, что всего страннее, он ведь, в сущности-то, и не знает моего мировоззрения; убеждения мои для него "темна вода во облацех", ибо не стал бы он писать мне тех "увещаний", которые и тебе приходилось просматривать, если бы знал все. Но он чувствует общий смысл моих убеждений, угадывает скрытый во мне "сеничкин яд", чует "дух", столь противный рабьему обонянию, и это напрягает его подозрительность, бессознательно накопляет вражду. Ах, тяжело, друг, подводить итоги, больно разрывать связи, корни которых столь далеко проникают в глубь истории. Впрочем, теперь мое положение, кажется, изменяется к лучшему. То есть с формальной стороны изменяется к лучшему, с той стороны, что сноснее становится жить здесь, претерпевать прелести родительского очага. Прежде, бывало, стоит мне взять книгу и направиться из избы, стоило опоздать к обеду, обмакнуть хлеб в солонку, облокотиться на стол во время еды, не выразить надлежащего внимания к успехам Кроликов, Любезных, Атласных, не вовремя улыбнуться, не вовремя нахмуриться, не вовремя надеть шляпу, не сделать почтительной физиономии, когда это требовалось предметом родительского разговора, - как наступал вышеописанный террор, и мать начинала потрясать вздохами больную грудь свою..

скачать реферат Организация работ на фирме

Особенности индивидуального поведения детерминируются многими параметрами, среди которых индивидуальные способности, склонности и одаренность – предрасположенность к реализации какой-либо деятельности, ориентация на ее выполнение; специфика мотивации – специфика потребностей человека, представление о целях профессиональной деятельности; индивидуальные ценности – общие убеждения, вера, мировоззрения, представления о мире; демографические – половые и возрастные особенности; национальные и культурные особенности – усвоенные в опыте способы, правила и нормы поведения, которые детерминируют конкретные реакции человека в конкретных ситуациях. Особенности группового поведения связаны со многими параметрами , среди которых основные: особенности корпоративной культуры- ценности, правила поведения, характерные для конкретного трудового коллектива; феномены групповой динамики - этап развития коллектива; феномены групповой динамики - этап развития коллектива, особенности лидерства, способа поведения в ситуации конфликта.

скачать реферат Создание нормального психологического климата в научных коллективах

Сложность рассмотрения данной проблемы заключается в том, что большинство авторов выделяют в качестве основных, различные факторы, оказывающие влияние на психологический климат коллективов. Поэтому для полноценного раскрытия темы целесообразно построить реферат с последовательным изложением некоторых важных аспектов, затрагиваемых различными авторами, с введением необходимых определений. 2. Факторы психологического климата коллектива. Предваряя отдельное рассмотрения различных факторов, оказывающих влияние на формирование социально-психологический климат, дадим одну, из возможных классификаций. Критерием могут служить особенности персонала коллектива, которые можно подразделить на: • особенности индивидуального поведения (личностные); • особенности группового поведения; • особенности поведения руководителей, членов управленческой команды (управленческие). Особенности индивидуального поведения детерминируются многими параметрами, среди которых: • индивидуальные способности, склонности и одаренность — предрасположенность к реализации какой-либо деятельности, ориентация на ее выполнение; • специфика мотивации — специфика потребностей человека, представление о целях профессиональной деятельности; • индивидуальные ценности — общие убеждения, вера, мировоззрения, представления о мире; • демографические — половые и возрастные особенности; • национальные и культурные особенности — усвоенные в опыте, способы, правила и нормы поведения, которые детерминируют конкретные реакции человека в конкретных ситуациях.

скачать реферат Организация как феномен

Для достижения этой цели необходимо хорошо представлять себе: 1) особенности индивидуального поведения; 2) особенности группового поведения персонала организации; 3) особенности поведения руководителей, членов управленческой команды. 1. Особенности индивидуального поведения детерминируются многими параметрами, среди которых • индивидуальные способности, склонности и одаренность предрасположенность к реализации какой-либо деятельности, ориентация на ее выполнение; • специфика мотивации — специфика потребностей человека, представление о целях профессиональной деятельности; • индивидуальные ценности — общие убеждения, вера, мировоззрения, представления о мире; • демографические — половые и возрастные особенности; • национальные и культурные особенности — усвоенные в опыте способы, правила и нормы поведения, которые детерминируют конкретные реакции человека в конкретных ситуациях.

скачать реферат Человек, творчество, культура в философии Н.А.Бердяева

От марксизма в его мировоззрении сохранилась вера в прогресс и так и не преодоленная европоцентристская ориентация. Присутствует в его культурологических построениях и мощный гегелевский пласт. Если по Гегелю, движение всемирной истории осуществляется силами отдельных народов, утверждающих в своей духовной культуре различные стороны или моменты мирового духа и абсолютной идеи, то и Бердяев, критикуя концепцию «интернациональной цивилизации», полагал: «Есть только один исторический путь к достижению высшей всечеловечности, к единству человечества – путь национального роста и развития, национального творчества». Всечеловечество не существует само по себе, оно раскрывается лишь в образах отдельных национальностей. При этом национальность, культура народа мыслится не как «механическая бесформенная масса», но как целостный духовный «организм». Политический аспект культурно-исторической жизни народов раскрывается Бердяевым формулой «один – многие – все», в которой гегелевские деспотия, республика и монархия заменены самодержавным, либеральным и социалистическим государствами.

12 тонких фломастеров "Супертипс" ярких цветов.
357 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сумка - термоконтейнер Lubby для бутылочки (твердая), 22,5 см.
Сумка-термоконтейнер идеально подходит для прогулок и поездок. Сумка способна поддерживать температуру питания в бутылочке в течение
342 руб
Раздел: Подогреватели, термоконтейнеры
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: оранжевый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Как становятся политиками

Составными элементами политической культуры являются: - мировоззрение; - убеждения и установки; - поведение при решении политических вопросов и т.д. 10. Как связана политика и национальные отношения. Национальные отношения - сложная социально-политическая категория, одна из специфических форм социальных отношений. В национальных ^отношениях проявляется вся совокупность общественных отношений. Поскольку политика - это деятельность в сфере отношений между большими социальными группами, то, по существу, вое аспекты взаимоотношений наций и народностей, регулируемых государственной властью, носят политический характер. Это обусловлено значением государства как важного фактора формирования и развития наций и народностей. Национальная политика - это целостная система, представляющая собой концентрированное выражение социально-экономической, языковой, демографической, правовой, культурной политики в отношениях между нациями и народностями. Иными словами, национальная политика - это целенаправленная деятельность по регулированию отношений между нациями и народностями в основных сферах общественной жизни, как правило, закрепленная в соответствующих документах и юридических актах государства.

скачать реферат Манипуляция сознанием /на примере США/

Манипуляторы сознанием не замедлили прибрать к рукам “Нейшинал джиографик” прежде всего, в виду его особого и прочного просветительско- информационного положения, опорой которому служит притязание журнала на беспристрастность и независимость суждений. Это и есть модель для программирования сознания. Идеология насквозь пронизывает журнал. Как по форме, так и по содержанию “Джиографик” служит для осуществления политического управления. Ловко используя такие приёмы как комбинированная подача, скрытие и опущение информации, он навязывает читателям своё мировоззрение - “слепую веру в капиталистическую систему свободного предпринимательства”. “Джиографик” изображает мир как собрание свободных от конфликтов, приятных для посещения достопримечательностей, где время от времени возникают незначительные “беспорядки”. “Беспорядками” журнал называет массовые социальные волнения, классовые конфликты и национально- освободительную борьбу. Журнал отображает мир, который сложился до начала первой мировой войны, когда горстка западных государств распоряжалась ресурсами и народами планеты.

скачать реферат Характер и способы его воспитания

Мировоззрением определяется направленность человека, его жизненные цели, устремления, из мировоззрения вытекают моральные установки, которыми люди руководствуются в своих поступках. Задача формирования мировоззрения, убеждений должна решаться в единстве с воспитанием определенных форм поведения, в которых могла бы воплотиться система отношений человека к действительности. Поэтому для воспитания общественно ценных черт характера необходима такая организация игровой, учебной, трудовой деятельности ребенка, при которой он бы мог накопить опыт правильного поведения. В процессе формирования характера надо закреплять не только определенную форму поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, ставить детей в такие условия, чтобы их практическая деятельность соответствовала их идейному воспитанию, чтобы они применяли на практике усваиваемые принципы поведения. Если условия, в которых жил и действовал ребенок, не требовали от него, например, проявления выдержки или инициативности, то соответствующие черты характера у него и не выработаются, какие бы высокие моральные идеи ни прививались ему словесно.

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

смотреть на рефераты похожие на "Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму "1. Философия, ее особенности в сравнении с мифом, религией, искусством, наукой. Мифология – форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. Мифы заключают в себе попытки ответа на вопрос о начале, происхождении, устройства мира, о мировой гармонии и т.д. Миф соединял в себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, разных видов искусства. Миф выступал как единая, универсальная форма сознания. Своеобразие мифа проявилось в том, что мысль выражалась в конкретных эмоциональных, поэтических образах, метафорах. В мифологии отсутствовали отчетливые разграничения мира и человека, идеального и вещественного, объективного и субъективного. Религия – это такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на посюсторонний и потусторонний. Специфика религии – в особом характере ее «второго» мира и его смысловой роли. Основу религ. мировоззрения составляет вера в существование сверхъестественных сил и в их главенствующую роль в мироздании и жизни людей.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Особой формой духовного производства (наряду с искусством и др.) является научно-теоретическая деятельность, по строение особой научной картины мира, отличающейся от картины мира, данной в обыденном сознании. Познавательная деятельность человека, вплетенная в ткань его реальной жизни, всегда неразрывно связана с работой его сознания, с эмоциями, волей, памятью, она предполагает также убежденность, веру, ошибки, иллюзии, заблуждения. Однако суть познавательного отношения человека к миру, несмотря на все эти сопровождающие познание факторы, заключается в выработке адекватного вое произведения действительности, без которого невозможна реальная ориентация человека в мире и успешное преобразование этого мира. Способно ли человечество, человек как субъект познания выработать знания, являющиеся таким адекватным воспроизведением действительности, каковы основания и критерии познавательной деятельности, в процессе которой возникает и совершенствуется такое знание,— это и составляет мировоззренческую природу философского анализа познания.

Набор для творчества "Топиарий. Нежность".
Набор для творчества поможет вам освоить новый вид прикладного творчества - создания топиария. Топиарий - это декоративное деревце,
359 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Disney" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2232 руб
Раздел: Детское, подростковое
Мешок для обуви "Wild", 1 отделение.
Удобный мешок для обуви увеличенных размеров с дополнительным карманом на молнии и сеточкой. Размер: 410х490 мм. Материал: полиэстер.
458 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Хор в трагедиях Эсхила

И хотя в аргументах Клитемнестры хор видит несостоятельную попытку возложить вину на божество, сам он все же в конце концов вынужден признать в смерти Агамемнона дело рук демона, вмешательство могучего божества, ненасытного в жестокости. Убежденная вера в появление Ореста – мстителя за отца, присущая еще Кассандре и хору в «Агамемноне», составляет в начале «Плакальщиц» основу поведения хора. Отсюда советы Электре, ожидание «избавителя дома», который с мечом в руке отплатит за погибшего господина. В Оресте хор плакальщиц видит руку Справедливости. Больше того: если в «Агамемноне» хор видит справедливость кары, постигшей поочередно Париса и Агамемнона, но не побуждает никого к ее свершению, то в «Плакальщицах» размышления хора о божественном законе возмездия предназначены как раз для того, чтобы обосновать необходимость действий Ореста в свете божественного права. Хор выступает от имени народа, чье правовое сознание требует мести за убитого царя: Давно предназначенье ждет: Рок да придет на вызов. (465-466) Хор плакальщиц по второй части трагедии демонстрирует как страдание героев переносится вовнутрь: служанки Электры вспоминают, как при гибели Агамемнона они били себя с плачем в грудь и раздирали до крови щеки; теперь же, при виде следов на могиле царя, Электра чувствует, как желчь приливает к сердцу, как бы раненому двуострой секирой.

скачать реферат Тема эмансипации в романе Н.Д. Хвощинской "Большая медведица"

В любимом человеке она хочет видеть прежде всего друга, разделяющего её взгляды» , ей «любимой женщине, еще нужнее равенство нравственное» . Больше всего в этот момент Катерине хочется сказать на целый свет, что она любит честного человека, но девушка не может этого сделать, так как, во-первых, не понимает, как Верховской мог жениться без любви, по расчету, а, во-вторых, не видит результатов деятельности её возлюбленного, для неё на первом месте не чувства, слова и обещания, а совершенные дела. Верховский не раз предлагает Катерине уехать с ним, но её любовь и ответственность перед отцом, её личные моральные принципы не позволяют ей это сделать: «будь проклята эта любовь, если она способна так уничтожать! Радоваться порокам другой женщины, строить свое счастье на несчастье, на ожесточении милого, краснеть самой себя – это-то хваленое блаженство?» – спрашивает она . Трагизм любви Катерины определяет сама Н.Д. Хвощинская, когда чувства девушки окрепли, она «теперь гордилась человеком которого выбрала принимала его увлечение за убеждение, веровала в его твердость она видела его сквозь себя, сквозь сияние, которым была полна её душа она принимала его отражение за собственный свет дорогого человека Она была счастливее его Она любила безмятежно, бодро, весело» .

скачать реферат Можно ли охарактеризовать поэзию С. А. Есенина как лирическую исповедь, биографию в стихах?

Уже в "маленькой поэме" "Товарищ" возникает образ рабочего, идущего на смертельную схватку, а в драматической поэме "Пугачев" поэт изображает крупнейшее крестьянское восстание. В поэме же "Песнь о великом походе" Есенин стремится поведать историю последних двух веков России. Дореволюционное творчество Есенина отмечено поисками своей концепции мира и человека, окончательно сформулировать которую помогла поэту революция. Став свидетелем событий революции, видя изменения, происходящие в стране, Есенин глубоко почувствовал внутреннее настроение народа. Оно отразилось в цикле "Москва кабацкая". Поэт, переживая вместе с народом, не может определить своего места в жизни, страдает от сознания душевной раздвоенности. Выходом его боли стало стихотворение "Исповедь хулигана", в котором он осуждает мещанскую косность и равнодушие. Здесь Есенин раскрылся как человек большой души, сердечный, отзывчивый, сосредоточенный, задумывающийся над своей судьбой. В стихах и поэмах Есенина этого периода звучит постоянная и убежденная вера в Россию, в великое будущее ее народа.

скачать реферат Религиозная лексика русского языка как выражение христианского мировоззрения

Но стремиться к этому, молиться об этом мы должны. "Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Ин. XVII, 21). И в этом стремлении к единству, к миру между христианами неужели есть что-нибудь плохое? Слова экуменизм, экуменист употребляются в двух значениях; первое - общественно-религиозное движение, в котором принимают участие в основном представители высшей иерархии. Это движение проявляет себя в экуменических встречах, совместных молитвах, в создании разных экуменических организаций. В этом значении экуменизм пока мало охватывает рядовых верующих. Во втором значении - экуменизм может быть определен не как общественно-религиозное движение, а как мировоззрение отдельных верующих. И вот в этом "мировоззренческом" значении суть экуменизма прекрасно раскрывается русским словом, его синонимом - веротерпимость. В заключение наших рассуждений об экуменизме хочется упомянуть одно из самых замечательных мест Евангелия - повествование евангелиста Иоанна о встрече Иисуса Христа с женщиной-самарянкой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.