телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Философия

Шпаргалки по философии

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Схватки прод и постеп нач процесс проталк плода через род канал. Для реб - серьезн борьбу за выж с сокруш мех давл-ем, нередко с удушьем. Но сист уже не закр, и возн персп-ва прекр невынос сит. Пер матр IV. Отделение от матери (прекр симбиот союза с мат, формир нов типа отнош) Эта матр относ к 3 клин стадии родов. Мучит пережив достиг своей кульм, проталк через род канал подх к концу и крайнее напр и страд смен неож облегч и релакс. Проявление БПМ-IV на символич и духовн ур-нях сост в переж смерти-возрождения. После прохожд психодинам уровня и возникн в сеансе перинат эл-тов такие пац-ты обычно встают перед ситуацией "нет выхода" (БПМ-II). 25. Диалектика. Диалектика (по Энгельсу) - наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Диалектика изучает всеобщие законы саморазвития (закон единства и борьбы противоположностей, двойного отрицания, количественных и качественных взаимоотношений, закон соотношения материи, движения, пространства и времени). Материя - объективная реальность, где есть саморазвивающиеся системы и отдельные предметы, не являющиеся саморазвивающимися. Движение, пространство, время присущи только саморазвивающимся системам. Законы диалектики прсущи конкретным формам движения. Содержание диалектики: всеобщие законы, единство саморазвивающейся системы (формы движения, пространство, время, формы отражения). Диалектика природы: объективная диалектика вещей (первична - это мир), субъективная диалектика понятий (вторична - это знание). Знания всегда вторичны по отношению к миру, диалектика вещей богаче - неисчерпаема, знание беднее действительности. Закон - сущностное, внутреннее, необходимое, повторяющееся, устойчивое, объективное отношение между объектами и сторонами объекта (по Марксу - отношение между сущностями). 27.Закон взаимных количественных и качественных изменений. Качество - сама вещь (по Аристотелю), тождественная с бытием определенность предмета (по Гегелю), совокупность существенных свойств - проявление сущности (в современной литературе). Вещи - многокачественны как предметы, однокачественны по сущности. Совокупность общественных отношений - сущность людей, но как явления личности различны. Количество - характеристика вещи, которую можно выразить числом (по Аристотелю), безразличная к бытию определенность предмета (по Гегелю), характеристика предмета в виде числа (в современной литературе). Мера - те пределы, в которых изменение количества не приводит к изменению качества (кол - температура воды, кач - ее агрегатное состояние). Скачок - форма перехода от одного качества к другому (могут затрагивать сущность предмета). Этот закон затрагивает механизм развития. 29. Единичное и общее. Частное и целое. Ленин: в любом предложении есть категории диалектики. Общее выступает как сущность единичного и общее свойство. "Листья дерева зелены" - зеленым цветом обладает каждый листочек дерева. Единичное богаче общего, изменение единичного равносильно изменению общего, единичное и общее не могут существовать друг без друга. Целое не является простой суммой частностей (у целого появляются новые свойства.

Предмет = дисциплинарное знание - теоретическое отображение объекта, соотнесенное с ним и выполняющее практическую задачу - внедрение теории в практику. Наука как форма обществ сознания - знание о мире, обществе, человеке, выраж в законе, как обществ явление - научные кадры, организации, объединения, материально-техническая база, накопленные знания и методы. Предмет отражения - объекты и процессы, причина возникновения иссл явлений, форма - законы возникновения (необх-ть общества в знаниях), основная задача науки - выявление объективных законов изменения и развития предметов, роль - совр наука превращается в производств силу общества. Наука ориентирована на предметное и объективное исслед-ние действит-ти. Законы развития науки: закон связи с материальным пр-вом, закон преемственности знаний, борьба школ в науке, закон горизонтальной преемственности знаний (влияние знаний одной науки на другие), закон сотурации (насыщения) знаниями (развитие науки то усиливается, то замедляется), закон превращения в произв силу. Социальные функции науки: культурно-мировоззренческие (вопросы структуры материи, строения Вселенной, возникн и сущности жизни, происх человека), как непосредственной произв силы (Маркс: проблемы развития техники - предмет научного исследования, наука - катализатор соверш-ния средств произв деятельности, создание и упрочение постоянных каналов для практич исп научных знаний, появление прикладных исслед и разработок), как социальной силы (исп данных и методов науки для разработки программ соц и эк развития), прогноз (будущие способы и формы практического освоения мира). Формация. Создание материалистического понимания истории принадлежит Марксу: люди думают так, как они живут, обществ бытие опред сознание, ключ к пониманию общества лежит в истории матер пр-ва, которое выступает как способ его существования. Основа общества - производство средств жизни и пр-во, воспр-во собственной жизни людей (духовное воспитание, продление рода). Ленин, Плеханов: все общественные отношения состоят из материальных (складываются, не проходя через сознание человека, и определяются уровнем развития материально-производительных сил - производственно-экономические (собственность на формы пр-ва) и профессионально-технические (брак, семья)) и духовных (проходят через сознание человека - политические, правовые, эстетические, этические, религиозные) отношений (матер первичны, духовн вторичны). Субъект истории - классы (производительная сила, влияющая на развитие материального пр-ва). Общественно-экономическая формация - понятие для обозначения общества с определенной экономической структурой (первобытно-общинное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое). Способ пр-ва - единство содержания (производит силы - средства труда (орудия и условия) и предметы труда) и формы (произв отношения). Структура общественно-экономической формации: базис - производственно-экономические отношения, определяемые производительными силами, надстройка - политика, право, религия, наука, философия (идеи, отношения, управление). Тенденции развития - смена ручных орудий (рабовлад, феодализм) труда машинным (капитализм) пр-вом, кибернетическим (социализм, коммунизм) способом пр-ва. Концепция Григорьева о географической ФДМ.

Изучение высших этапов развития и явлений помогает понять низшие (начальные) этапы. Движение - всеобщая философская категория. Нет общего движения, есть конкретные формы движения материи. Социальная форма - способ существования человеческого общества, состоящего из людей и средств производства, находящихся во взаимодействии; процессы, рождающие и совершенствующие общество и средства производства. Биологическая форма - отношения между организмами и условиями существования (биогеоценоз Сухачевского, потребление одного, созидание другого), сущность - пр-во и воспроизводство всех компонентов системы, пр-во и воспроизводство всех систем питания, т.е. всех отношений. Гравитационная форма - сущность существования системы - гравитация - сохранение орбиты и ее компонентов (способ существования планетарной системы). Формы движения материи: носитель формы - система из вида материи и условий существования, процесс взаимодействия между ними - конкретная форма движения материи, сущность - процесс воспр-ва и пр-ва видов материи и форм, отношений. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. Энгельс: когда, как и почему была создан диалектич материализм. Введ - как относится ДМ к классич нем ф-фии. Гл1. - критич анализ идеалит ф-фии Гегеля. Все действ-ное - реально, а все реальное - действ-но? По Гегелю: 1. Действ-м явл только то, что явл необх-тью. 2. Истина - процесс познания. 3. Система Гегеля: абс идея есть абс дух - абс истина. Можно создать законч знание о мире. Основа мира - понятие. Гл2. - анализ недост-в матер-ма Фейербаха. Осн вопрос - что первично (матер или идеал), познаваем ли мир (есть ли связь между сущн и явл-м). Три черты огранич-ти: механицизм - в мире действ-ны только з-ны мех (свед высш форм движ материи к низш), метафиз-ть - отсутствие матер поним общ-ва - матер-чески воспр только природа. По Фейербаху: сознание - св-во, присущее матер-му, мысль - веществ продукт работы чел мозга (матер-ты XIX в, Бюхнер), в общ-ве идеи правят миром (матер-ты XVIII в), не согласен, что сознание порожд-ся бытием (как живут, так и думают). Гл3. - критика идеал поним общ-ва в ф-фии Фейербаха. Ранее - религия как предст о боге, какова религия, таково и общ-во. По Фейербаху: религия связ людей в общ-ве, но он против духовн начала мира - прежняя религия д.б. заменена новой: дружбой, любовью, миром правят законы бытия. Гл4. - осн полож матер-го поним общ-ва. Не вещи главное, а знание о вещах - диалектику Гегеля надо перевернуть. Филос системы анализируют гот вещи - мир не воспр как процесс зарождения. Мир состоит из процессов, рождающих вещи. Анализ гос-ва и права: опр уровни развития экон-ки порождают гос-во и право. Право создается в интересах меньшего богатого класса, интересы кот защищает гос-во - новая филос система. Идеи правят миром: вожди - носители, выразители идей большой группы людей. Культура и цивилизация. Культура - результат материальной (с/хоз-во, транспорт) и духовной (политика, религия) деятельности. Элементы культуры - преобразованные социальные вещи, все то, что не является природой, что сделано человеком. Уровень культуры зависит от уровня материального производства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Продажи снизу вверх

Шиков (Введение, главы 1-7), В.М. Козлов (главы 8-10, эпилог) Другие книги этого автора Presentations Plus (первое издание) Presentations Plus (второе издание) Supercharge Your Selling: 60 советов за 60 минут Оглавление ? Четыре стиля поведения ? Концепция КФУ ? Лучшее, что следует делать при первом звонке ? Вопросы, которые нужно задать ? Самая сложная вещь в мире ? Как услышать, что говорить клиент ? Не забывайте ключ, шпаргалку и письмо ? Почему и как люди покупают ? Как выиграть и как проиграть ? Три вещи, нужные чтобы убедить другого ? Как добиться доверия ? Факты против убеждений ? Деловые аргументы против личных ? Стратегия прорыва ? Стратегия наименьшего риска ? Продажа философии бизнеса ? Проведение анализа ESS ? Продажа первого выбора второй раз ? Не разговаривайте через стол ? Мечта в голове ? Желание в сердце ? Огонь в душе ? Контролировать судьбу ? Сила настойчивости ? Только убежденный может убедить О чем эта книга? Эта книга о преимуществах обращения наверх и риске обращения вниз. Она о мудрости целенаправленой работы с лицами, принимающими решения, вместо попыток продажи массам

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

смотреть на рефераты похожие на "Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму "1. Философия, ее особенности в сравнении с мифом, религией, искусством, наукой. Мифология – форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. Мифы заключают в себе попытки ответа на вопрос о начале, происхождении, устройства мира, о мировой гармонии и т.д. Миф соединял в себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, разных видов искусства. Миф выступал как единая, универсальная форма сознания. Своеобразие мифа проявилось в том, что мысль выражалась в конкретных эмоциональных, поэтических образах, метафорах. В мифологии отсутствовали отчетливые разграничения мира и человека, идеального и вещественного, объективного и субъективного. Религия – это такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на посюсторонний и потусторонний. Специфика религии – в особом характере ее «второго» мира и его смысловой роли. Основу религ. мировоззрения составляет вера в существование сверхъестественных сил и в их главенствующую роль в мироздании и жизни людей.

Машина-каталка Hollicy "Mercedes-benz" (синий).
Характеристики: - съемная родительская ручка-толкатель; - разъемный бордюр безопасности; - раскладные полозья для трансформации машинки в
4428 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши заточенные. Количество цветов: 24.
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
Беспылевой белый мел, 100 шт.
Белые мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и насыщенные
336 руб
Раздел: Мел
 Народная монархия

Не было, конечно, и ничего национального. Третий Интернационал явился, поэтому, естественным и законным наследником потери национальной личности, как и философия материализма - таким же наследником потери личности вообще. В силу всего этого, мы, нынешнее поколение России, не знаем в сущности решительно ничего нужного. Мы потеряли свои пути и не нашли никаких чужих. Мы потеряли даже и часть своего языка, - и объясняемся переводами с французского на нижегеродский - переводами, которые и в оригиналах обозначают неизвестно что. Мы заблудились в трех пошехонских соснах и разбиваем свои головы о каждую из них. Нас, - поколение за поколением - «науки» снабжали фальшивым определением фактов, фальшивым освещением фактов и фальшивым подбором этих фактов. Всякая партийно-философская шпаргалка преподносилась нам в виде науки - в виде твердого научного знания. И наши головы переполнены вздором, ни к какой действительности не имеющими никакого отношения. Переобучение русской интеллигенции надо бы начать с самого простого обезвздоривания

скачать реферат Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4)

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4) "1. Предмет философии и ее функции в обществе. Философия - общая теория мира и человека в нем. Философия зародилась около 2500 лет назад в странах востока: Индии, Греции, Рима. Наиболее развитые формы она приобрела в Др. Греции. Философия - любовь к мудрости. Философия пыталась вобрать в себя все знания, т.к. отдельные науки не в состоянии были дать целостную картину мира. Вопрос о том что есть мир - основной вопрос философии. 2 основных направления:1) философский материализм ( Демокрит ), и 2)философский идеализм ( Платон ). Философия стремилась понять не только мир вне человека, но и самого человека. Философии свойственно стремление к максимальному обобщению результатов познания. Она изучает не мир в целом, в мир как целое.Философия имеет большое воздействие со стороны общества. На нее влияют политический и общественный строй, государство, прелигия. Но и сама философия влияет на исторический процесс своими передовыми идеями. Поэтому она имеет следующие функции:1. она выполняет мировоззренческую функцию, т.е. помогает сформировать целостную картину мира.2. методологическая, поисковая функция.

 Шпаргалка по общей психологии

Юлия Михайловна Войтина Шпаргалка по общей психологии 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА: ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, ЗАДАЧИ С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Идея неразделимости души и живого тела, которую выдвинул великий философ Аристотель в трактате «О душе», стала основой для развития психологии. Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Слово «психология» образовалось из греческих слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука), и оно впервые появилось в XVII в. в работе немецкого философа Христиана Вольфа. Отметим основные этапы развития психологии как науки. I этап – психология как наука о душе (более 2 тысяч лет назад). II этап – психология как наука о сознании (с XVII в. в связи с развитием естественных наук). III этап – психология как наука о поведении возникает в XX в. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались)

скачать реферат Философия (шпаргалки 2004г.)

смотреть на рефераты похожие на "Философия (шпаргалки 2004г.) "Объект, предмет и функции ф-фии. Ф-фия (Пифагор автор слова фило —– любовь, софи — мудрость). С точки зрения Аристотеля мудрость означает — знание общего в различных вещах, знание первопричин действительности, всеобщих свойств, всеобщих законов, всеобщих форм и структур действительности. Ф-фия есть наука о всеобщем. Мудрец (философ) — это тот человек, который знает всё о действительности, но может не обладать знаниями о конкретных предметах. Т.о. объектом ф-фии (объект есть то, что изучается наукой) является мир в целом, как единое целое. Объектом ф-фии являются основные системы действительности в целом, например общество в целом (цивилизация или человек вообще или природа) и связи между этими системами. Объектом является также подсистемы систем, например экономика как подсистема общества), где подсистемы исследуются с помощью ф-ого аппарата. Т.о. структура ф-фии заключает в себе 3 основных уровня: 1) всеобщий (ф-фия всеобщего уровня) создаются всеобщие ф-кие теории (теория движения, теория систем и др.). Это является теоретическим базисом ф-фии и всех остальных наук. 2) ф-фия среднего уровня изучает всеобщие законы основных систем действительности, например натурф-фия — ф-фия природы, социальная ф-фия — всеобщая ф-фия общества. 3) прикладная ф-фия.

скачать реферат Философия и социология

Шпаргалки по философии и социологии 25. Стpyктypa деятельноcти, ее ком оненты, yнивеpcaльные ac екты. Деятельность - специфически человеч. форма активного отношения к окружающему миру, содержание к-рой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Д. человека предполагает определ. противопоставление субъекта и объекта Д.: человек противополагает себе объект Д. как материал, к-рый должен получить новую форму и св-ва, превратиться из материала в продукт Д. Всякая Д. включает в себя цель, средство, результат и сам процесс Д., и неотъемлемой хар-кой Д. является ее осознанность. Существуют многообр. классификации форм Д. - разделение Д. на духовную и материальную, производств., трудовую и нетрудов. и т.д. С точки зр. творч. роли Д. в социальном развитии особое значение имеет деление ее на репродуктивную (направленную на получение уже известного рез-та известными же ср-вами) и продуктивную Д., или творчество, связанное с выработкой новых целей и соотв. им средств или с достижением известных целей с пом-ю новых средств. Аспекты: Д. является реальной движ. силой обществ. прогресса и условием самого существования об-ва.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Философская категория “Движения”. Концепция ее развития в природе и обществе. Понятие прогресса.    В мире все находится в движении, от атомов до вселенной. Все пребывает в вечном стремлении к иному состоянию, и не по принуждению, а по собственной природе. Поскольку движение есть сущностный атрибут материи, то оно, также как и сама материя, несотворимо и неуничтожимо. Движение - это способ существовании материи. Движение заключено в самой природе материи. Одни формы движения превращаются в другие и ни один вид не берется ниокуда.    Движение есть единство изменчивости и устойчивости, беспокойства и покоя. В потоке не прекращающегося движения всегда присутствуют дискретные моменты покоя, проявляющиеся прежде всего в сохранении внутренней природы каждого данного движения, в виде равновесия движений и их относительно устойчивой формы, т.е. относительного покоя. Покой, таким образом, существует как характеристика движения в какой-либо устойчивой форме. Как бы не изменялся предмет, но пока он существует, он сохраняет свою определенность. Река остается рекой.    Абсолютный покой невозможен.    Существует несколько качественно различных форм движения материи: механическая, физическая, химическая, биологическая, социальная.

скачать реферат Философские шпаргалки

смотреть на рефераты похожие на "Философские шпаргалки"Философские проблемы педагогики: изменение целей, оснований, концепций, критериев. Проблемы педагогики - проблемы, поставленные обществом перед сферой образования. "Какова цель - таковы и средства". Основание педагогики - то, на чем строится образовательный процесс. а) классовость (по Марксу). б) национальная культура. Проблемы: 1) Технология педагогики (т.е. как учить) необходимо отслеживать изменение и переносить их в жизнь (Например: новые, передовые методики преподавания) 2) Каким должен быть учитель? Считается, что при "помощи" педагога возможно либо созидание, либо разрушение личности. Когда учитель в этическом, моральном плане, и как специалист достиг высот он сможет воспитать себе подобных; однако неосторожным грубым словом, непрофессионализмом можно вызвать отчуждение учеников, их последовательное падение. 3) Кто есть учитель в глазах общества? Необходимо изменить концепцию учителя, педагогическую, политическую. Поднять престиж профессии.Необходимо рассматривать образование не только как просвещение, но как образование, воспитание и самообразование. И начинать нужно с д./садов, необходимо с самого раннего детства прививать моральные, этические, эстетические нормы, закладывать основу знаний.38. Пифагорейская философия и теоретическая математика. VI-V вв. до н.э. ознаменовались для Греции великими событиями: там впервые в истории человечества было создано демократическое государство, возникли трагедия и комедия и, наконец, была создана математика как абстрактная теоретическая наука.

Настольная игра "Макроскоп".
Интереснее, чем микроскоп. Многообразнее, чем калейдоскоп. Перед вами удивительный прибор, внутри которого спрятаны картинки, но вам видна
1390 руб
Раздел: Прочие
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
381 руб
Раздел: Наборы для кормления
Наматрасник непромокаемый на резинке Монис-Стиль.
Водонепроницаемый наматрасник впитывает влагу, защищает матрас, дарит ребенку комфорт и продлевает срок службы матраса. Наматрасник
542 руб
Раздел: Для новорожденных
скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Проблема противоречия в философии и логике.    Одним из коренных вопросов мировоззрения и общественной методологии является вопрос о том, следует ли искать источник движения и развития мира вне его или в нем самом. Этот источник находится в нем самом, в порождаемых им противоречиях, что выражается в законе единства и борьбы противоположностей, которая гласит, что развитие объективной реальности и все формы человеческой деятельности осуществляются через раздвоение единого на противоположные составляющие, и взаимодействие этих противоположностей характеризует определенную систему как нечто единое, а с другой стороны - составляет внутренний импульс ее изменения, развития.    Противоречие - это определенный тип взаимодействия различных и противоречивых сторон, свойств, тенденций в составе той или иной системы или между системами, процесс столконовения противоположных стремлений и сил. Предельный случай противоречия - конфликт.    Абсолютно тождественных вещей не бывает: они различны как внутри себя так и между собой. Различие есть отношение нетождественности, неодинаковости объекта и в самом себе и с другими.

скачать реферат Шпаргалка по философии

Шпаргалка по философии 1. Мировоззрение: сущность и структура. Фил. это мировоззренческая наука Мир-зр. Это сис-ма взглядов на мир, место в нем человека, отношение ч-ка к окружающей действительности, основные идеалы. Структура: 1) Мир-зр. Состоит из обобщения знаний (практических и научных), из сис-мы ценностей и программы поведения и действия. 2) Мир-зр. Включает познавательную интеллектуальную сторону: Миропонимание (обыденное и теоретическое). 3) Мир-зр. - это всегда диалектическое единство убеждений и сомнений. Преобладание убеждений - догматизм. Преобладание сомнений - скептицизм. 3 типа: 1) мифология 2) Религия 3) Философия. 2.Специфика мифологического мировоззрения.Мифология - I форма мировоззрения, форма духовной культуры человечества, содержащая в себе зачатки науки, искусства, морали, религии. Мифология - попытка людей осмыслить свое бытие в образной форме. В мифах общее выражается через конкретное, в следствии недостатка абстрактных понятий. В мифе закономерности природы выражается в форме цикличности, ритмичности. В мифах выражается коллективный опыт людей, выступающий объектом веры, не нуждающийся в проверке. (Миф для древнего ч-ка, как библия для крестьянина).

скачать реферат Шпаргалка для сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалка для сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему "1) (а) Философия в системе культуры. (б) Природа философского знания. Философия, наука и религия. Что есть ф.? Что она изучает?Все философы: Философия – это такая сфера сознания, которая ориентирована на предельно общие вопросы бытия. Энгельс: наиболее общие законы природы, общества и мышления. Но: законов ф. не формулирует, а природу, общество и мышление изучают другие науки. Платон: ф. изучает мир идей. Три идеи – истина, добро и красота. Кант: вопросы – что я могу знать? что я должен делать? на что я смею надеяться? Эти три вопроса сводятся к четвертому, основному – что есть человек?Следовательно, если философия изучает мир, то всегда сквозь призму человека (человеческое измерение мира). Философия изучает мир, поскольку в нем живет и действует человек; философию изучает человек, поскольку он живет и действует в мире. Философия – это взаимосвязь мира и человека. Кант: "есть два предмета, которые вызывают изумление: звездное небо надо мною и нравственный закон во мне".Философское знание - не есть знание в привычном научном смысле. Это мудрость. Греки говорили, что мудрость не в многознании.

скачать реферат Шпаргалки по философии для магистранта БГУ

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалки по философии для магистранта БГУ "№41 Структура психики по Фрейду. Сознание и бессознательное. Сознание и бессознательное. Самые первые представления о сознании возникли в древности. Тогда же возникли и представл о душе и были поставлены вопросы: что представляет собой душа? как она соотносится с предметным миром? С тех пор продолж споры о сущности созн и возможности его познания Эмпирической базой психоаналитической философии является психоанализ. Он возник в рамках психиатрии как своеобразный подход к лечению неврозов методом катарсиса или самоочищения. Постепенно из медицинской методики он вырос до уровня философского течения, стремящегося объяснить личностные, культурные и социальные явления. Основоположник психоанализа австрийский врач – З. Фрейд (1856 - 1939 гг.). Классическая психология до Фрейда изучала явления сознания, как они проявлялись у здорового человека. Фрейд, как психопатолог, исследуя характер и причины неврозов, натолкнулся на ту область человеческой психики, которая раньше никак не изучалась, но которая имела большое значение для жизнедеятельности человека – это бессознательное.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Исторические типы философии. Объективный идеализм: Платон, Фома Аквинский, Гегель Объективный идеализм характеризуется признанием как объективного сущего мирового разума (духа, идеи) и трактовкой материального мира как формы его проявления. В античном обществе объективный идеализм представлен учением Платона (427 г. до н.э. - 347 г. до н.э.). Его основные сочинения «Федр», «Пир», «Теэтет», «Тимей», «Законы». В работе «Законы» Платон ставит вопрос: как правильно понимать, что такое Солнце, Земля, Луна, звезды? И отвечает, что наивно сводить их к материальному телу. Последние могут принять движение, но не являются источником его. Этот источник Платон называет душой. Душа - это движение, способное двигать само себя, причина изменения и всяческого перемещения вещей. Итак, Солнце, Земля и т.д. - это всего лишь формы души. Душа первична, фундаментальна; материальные тела вторичны, производны. Платон ставит проблему соотношения духовного и материального и делает вывод о божественности душ, скрывающихся за материальными телами.

Доска разделочная Regent прямоугольная с ручкой, 30x20x1,2 см.
Разделочная доска отвечает за комфорт приготовления и заметно экономит время, затраченное на готовку блюда. Изделие Bosco сделано из
346 руб
Раздел: Деревянные
Глобус-бар напольный, 44x44x88 см, арт. 47027.
Глобус-бар-это не только стильная роскошь, но еще и практичная функциональность. Мини-бар, кроющийся внутри глобуса, представляет собой
6266 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Подставка для книг "Brauberg", большая.
Подставку возможно расширить по бокам для работы с большими книгами. Максимальная высота: 37 см, максимальная ширина: 33 см. Регулируемый
1266 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Философская категория “Бытие”. Основные формы бытия. Бытие - понятие, которым в материалистической философии обозначается весь окружающий нас мир, существующий объективно, независимо от нашего сознания.  Диалектический материализм не ограничивается, однако, признанием реальности существования мира, объективности бытия. Важнейший признак бытия - его материальность, что доказывается всем развитием науки, практики людей. Это означает, что бытие не просто существует вне нашего сознания. Будучи материальным, оно вечно и первично по отношению к сознанию, определяет его развитие, сознание же вторично, является отражением бытия. Поэтому понятия бытия и материи часто употребляются в одном и том же смысле, как синонимы. Вместе с тем важно подчеркнуть, что именно материя обуславливает объективную реальность окружающего нас мира, порождает в своем постоянном движении, развитии бесконечное многообразие форм бытия - конкретных предметов, процессов и явлений. «Чистого» бытия, т.е. бытия, существующего до материи и вне ее, нет.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Понятие философии, ее функции и роль в обществе. Философия - это предельно обобщенное, теоретическое видение мира. Она отличается и от религиозного и от научного способа постижения действительности. От религиозного она отличается своей рациональностью, научностью построения и опорой на науку. От научного она отличается тем, что являет собой обобщенное осмысление мирового целого и отношения человека к миру. Философское мировоззрение - это теоретический взгляд на мир с позиций активного существа, осознающего как самого себя, так и то, с чем ему приходится взаимодействовать. Это совокупность фундаментальных идей о человеке, мире и об отношении человека к миру. Эти идеи позволяют людям сознательно ориентироваться в мире и обществе, а также мотивировать свои поступки. Их специфика - в том, что  они позволяют предельно широко, в рамках определенной цивилизации, воспринимать происходящие события и при этом руководствоваться в своих действиях краеугольными для данной цивилизации ценностями. Философия разрабатывается отдельными людьми, но не является их произволом и капризом. «Что касается отдельных людей, то уж, конечно, - отмечает Гегель, - каждый из них сын своего времени; и философия есть также время, постигнутое в мысли».

скачать реферат Шпаргалка по философии

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалка по философии" 01.1. Сущность мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. Мировоззрение - совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека и вместе с тем жизненные позиции, программы поведения, действий людей. В мировоззрении в обобщенном виде представлены познавательная, ценностная и поведенческие подсистемы. Мировоззрение - сложное взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных компонентов, мироощущения и миропонимания. Мировоззрение - совокупность результатов метафизического мышления и исследований, причем метафизика понимается как наука, которая объединят в единое целое формы познания мира: различные естественные виды мировоззрения; философию стремящуюся к априорному знанию (знанию не зависящему от кол-ва индуктивных исследований); результаты конкретных наук Мифология - форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития.

скачать реферат Шпаргалки

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалки" Билет №1. 1. Предмет курса ИЭУ. В условиях осуществляемых в России радикальных социально-экономических преобразований изучение ИЭУ в процессе подготовки и переподготовки специалистов экон-го профиля приобретает особо важное значение. Ведь предметом изучения этой дисциплины явл-ся исторический процесс возникновения, развития и смены экон-х идей и воззрений по мере происходящих изменений в эк-ке, науке, технике и социальной сфере. ИЭ Мысли – это более широкое понятие, она изучает эк-ю мысль в истории развития (отражение в сознании людей развития категорий и понятий эк-й науки во все исторические эпохи). ИЭУ – более узкое понятие, т.к. изучает возникновение и формирование экон-х теорий. Следует также отличать ИЭУ от ИЭ Теории, т.к. ИЭТ изучает процесс формирования эк-й теории, выделение ее в самостоятельную науку, кот-ю стали преподавать, начиная с А. Смита (нравственная философия). Место ИЭУ среди других дисциплин: 1. ИЭУ – это вспомогательная дисциплина, т.к. она изучает не саму науку, а ее историю, дает возможность расширения кругозора. 2. ИЭУ завершает общую эк-ю теорию, т.к. каждый ее вопрос имеет свою историю, становился в рез-те борьбы школ и направлений. 3. Дает возможность занять четкую позицию в эк-й теории. 4. Изучая ИЭУ можно выяснить место каждого экономиста в ИЭМ, место русских экономистов. 5. Ориентироваться при приняьтии эк-х решений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.