телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Бытовая техника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Философия

Философия (разное)

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Сознание. Его происхождение и сущность. 1. Сознание как фил-кая категория. Сознание - одна из самых сложных проблем философии. И на каждом этапе развития она решается по разному. В целом сознание - одна из самых абстрактных категорий. Она парная к понятию материи: по мере развития философии материи она наполнялась новым материалом. Над проблемой сознания размышляли еще в античности. ДЕМОКРИТ: душа также материальна, только состоит из особого вида материи. На современном  этапе  развития философия накопила достаточный материал, чтобы решить проблему сознания.  В  противоположность  материи сознание характеризуется  таким понятием,  как идеальное.  Это значит, что его нельзя характеризовать признаками, присущими физическому миру, как это  можно сделать с материальным понятием.  В сознании существуют образы, многообразие предметов и вещей,  которые в своей  совокупности составляют сознание человека и сознание в целом. Эти образы материальных предметов,  обладающих физическими характеристиками и представляют собой идеальное. Образ вещи и сама вещь являются противоположностями.  Идеальность образа -  это его невидимость,  неосязаемость,  внепространственность, недоступность для других людей.  Образы в сознании в отличие  от  свих материальных прообразов не имеют веса, запаха, пространственных и временных границ.  Возникают благодаря взаимодействию человека с окружающей средой.  Это  возможно  только при наличии мозга,  при его связи с природой. Объекты природы,  взаимодействую с мозгом,  рождают  образы, которые формируют сознание.  Идеальное в отличие от материального есть нечто существующее не в объективной реальности,  а лишь в  восприятии, представлении, мышлении. Однако само сознание - это реальность,  т.е.  нечто существующее. Но реальность особого рода:  не объективная реальность, а субъективная реальность /мысли, чувства, память, воля и др./. Субъективный образ  несет  на  себе отпечаток личности или группы личностей, отражает ценности и установки этой группы.  Образ не  может существовать вне конкретной личности, со всеми ее индивидуальными особенностями. Он зависит от нервной системы,  уровня знаний. Материя и сознание -  два вида реальностей,  объективная и субъективная.  Они не совпадают, сильно отличаются друг от друга, но это различие нельзя абсолютизировать. Оно является абсолютным,  лишь когда мы говорим о том, что первично:  материя или сознание. Сейчас - материя, которая в эволюции проходит ряд  ступеней,  и лишь на определенном этапе возникает сознание. Но,  с точки зрения сложившегося сознания,  это противоположность не абсолютная.  Сознание рассматривается в двух аспектах: ОНТОЛОГИЧЕСКОМ; ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОМ. 1. Сознание - свойство высокоорганизованной материи,  ф-я человеческого мозга, продукт человеческого развития. Но не в том смысле, что оно связано с нервной системой, а в том, что оно возникло как социальной формы движения материи. 2. С человеческой точки зрения, сознание - высшая форма отражения действий. Главная ф-я сознания - адекватное отображение мира,  получение достоверных знаний о его законах. 2. Отражение  как всеобщее свойство материи.  Сознание как высшая форма отражения. Мышление и мозг. Важное значение имеет понятие отражения.

Фихте отличался демократическими  взглядами,которые  пользовались большой популярностью.Его  обвинили в атеизме.Когда Наполеон оккупировал Германию,Фихте переехал в Берлин.С  риском  для  жизни  произносил патриотические речи,в которых призывал к политическому единству нации. 1810 - основан Берлинский ун-т.Фихте стал не только  йпервым  профессором философии,но и первым ректором. Умер в 1814 от тифа ФИЛОСОФИЯ "Чем больше  я  действую,тем  счастливее  себя чувствую".Основная жизненная установка - "Действовать,действовать - вот то,ради  чего  мы существуем" Философия подразделялась на : - теоретическую - практическую ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ  - получила название "наукоучение" 1794 - "О понятии наукоучения,или о т.н.философии" 1796 - "Первое введение в наукоучение" "Второе . "Опыт нового наукоучения" 1800 - "Ясное,  как солнце,  сообщение широкой публике о сущности новейшей философии".Это простое и ясное изложение его учения УЧЕНИЕ О СВОБОДЕ Если мы признаем свободу человеческого духа,то мы должны прийти к отрицанию объективного,внешнего,существующего вне нас мира Подверг критике положение Канта о "существовании вещей вне нас" Вне человеческого  сознания  ничего  не существует и не может существовать "Начало физической философии должно стать мыслящее Я ,из которого выводится все содержание мышления и самой чувственности" В том и состоит сущность критической философии,что в ней устанавливается некое абсолютное Я как нечто совершенно безусловное  и  ничем выше не определимое. Я я не Я Я - то,что относится к моему сознанию; само сознание не Я - продукт моего сознания. человеческое Я - основа всего существующего (как у Беркли) Что является первичным:  мышление или бытие ?  - основной  вопрос философии Материализм и идеализм противоположно решают этот вопрос  можно объяснить,как бытие возникает из мышления обратно - нельзя Материализм отождествлялся с догматизмом Основная проблема - проблема, как  возможно  мышление, является  ли оно первоначалом,или оно вторично Индивидуальное мышление - основная философская проблема "Мысли в  себя и подмечай, как ты это делаешь.Вникни в самого себя,отвлекись от внешнего" ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.  состоит  из  этической системы и социально-исторической части Фихте обращает  основное  внимание на человеческую активность. Активность должна быть направлена на получение свободы. Но в то же  время человеку вменялось  в  обязанность  уважать  свободу  других людей. Это единственное,что ограничивает свободу личности. "Стать свободным  и  достичь  этого благодаря своей активности" -  нравственный долг человека Личность в принципе должна находиться в подчинении государству    ВЫВОД: Свобода не  может  быть  абстрактной, она должна сочетаться с необходимостью В социально-политических воззрениях - "утопия" замкнутого  торгового государства 1800 - отражение нового этапа ДИАЛЕКТИКА КАК УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ И ВСЕОБЩЕЙ СВЯЗИ Исторические формы диалектики:  Первоначально термин  диалектика раскрывался как "искусство вести спор" . Диалог Сократа строился по принципу диалектики. Уже в античности складывается диалектический подход к миру Нынешнее рассмотрение  термина диалектики раскрывается как учение о развитии и всеобщих связях Стихийная форма диалектики.Гераклит не мог доказать, что мир находится в постоянном развитии,однако он высказал ряд гениальных догадок.  Аристотель понимал метафизику иначе,чем мы.

Прогресс приводит к оскуднению человеческой личности. Он рассматривает ГОС-ВО - сферу развития человеческой свободы,  т.к.  свобода  осознанная необходимость. Идеальный тип государства,по Г.,- это прусская монархия.  Гегель рассматривал всемирную историю: прогресс истории на сможет  развиваться  всем человечеством,  а лишь отдельным народом, дух которого наиболее подходит для дальнейшего развития,  является носителем духа  всего мира.  Критерий общественного прогресса - сознание каким-либо народом своей свободы. Человечество, развиваясь, подходит к наиболее глубокому пониманию свободы.  Только у греков появилось в античности ощущениесвободы, но только абстрактной. Только германские народы, по Г., благодаря христианству дошли до понимания свободы. Абсолютный дух также включает в себя 3 раздела:  искусство, религия, философия. ИСКУССТВО - его центральная категория - понятие  прекрасного,  но он не  принимал  во внимание красоту пирроды.  Сфера искусства - сфера человеческого духа.  Степень совершенства - диалектическое соотношение содержания и формы.  Три этапа развития искусства: ДРЕВНОСТЬ (символическое искусство),  АНТИЧНОСТЬ (абсолютное совпадение формы и содержания - классика искусства),  СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (романтическое). Гегель рассматривает отдельные жанры искусства и  считает,  что  должно  происходить полное совпедение формы и содержания. Философия и религия стоят на одной ступени. Г. считает философию воплощением абсолютного духа. Развитие религии  - движение одной более совершенной религии.  Высшая форма религии /опять же/ германский пртестантизм,  основоположник - М.Лютер. Человек должен самостоятельно прийти к религии, поддерживая требования личной веры.( Вообще не рассматривал ислам) ФИЛОСОФИЯ - высшая сфера существования абсолютного духа. Г. рассматривал Ф.  как процесс совершенствования и развития,  изучал историю философии и объяснил необходимость смены одних учений другими. СЧИТАЛ СВОЮ СИСТЕМУ НАИБОЛЕЕ СОВЕРШЕННОЙ. Вопросы к экзамену по философии 1. Философия - мировоззрение, особая форма культуры, духовной деятельности, познания. Философия (любовь к мудрости) - особая форма познания мира, система взглядов по общим проблемам бытия и познания, и прежде всего об отношении мышления к бытию, духа к природе, составляющему ее основной вопрос. Основной вопрос всякой философии имеет две стороны. Первая сторона - это вопрос о том, что первично - материя или дух, бытие или мышление. Материалисты первичной считают материю, а дух - производной от материи. Идеалисты утверждают, что первично сознание, мышление, дух. Другая сторона основного вопроса философии - вопрос о том, познаваем ли мир. Основная проблема философии - проблема человека. “Познай самого себя!” (Сократ). Основные темы философии: мир в целом (космологический подход) и человек в этом мире (антропологический подход). Предмета философии как такового нет, есть определенный подход к различным проблемам. Функции философии: 1) мировоззренческая (Мировоззрение : мироощущение (эмоционально-психологическая сторона на уровне настроений и чувств); мировоспитание (опыт формирования познавательных образов мира с использованием наглядных представлений); миропонимание (познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения). 2) познавательная (философия - особая форма познания мира, осознание уникальности природы, культуры, человека); 3) методологическая (разработка методологии создания целостной картины бытия человека в мире, преодоления фрагментарности естественнонаучного и научно-технического знания); 4) возрастает значение ценностно-регулятивной функции философии (усиление  потенциала общечеловеческих ценностей, оценка путей познания и деятельности с позиций их соответствия гуманистическим идеалам).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ганнибал

В этой мысли была парадоксальность, которую он сначала не заметил. Для того ли обещал он Сфарагу свободу, чтобы проверить самого себя в тот миг, когда принял новое решение, чтобы увидеть, как далеко простирается его презрение и его доверие? Каковы же ценности, которые я стремлюсь обрести? — думал он. — Мир в войне; и товарищество в узах, которые несут разрушение. В том-то и заключается парадоксальность. Он видел солдат, достигающих единения и верности путем насилия и смерти, и это имело смысл и значение только как сила, снова превращающаяся в жизнь, преобразующая жизнь и добивающаяся мира. Но это еще не конец. Он слышал споры философов разных школ, воздвигающих триумфальную арку мудрости; однако из всех этих споров он вынес лишь ощущение того, что необходимость приходит в столкновение со свободной волей. Арка сломлена и завершена в вечном круговороте жизни. Мы свободны теперь или никогда не будем свободными. И, будто поборов искушение и отделавшись от чего-то дурного, Ганнибал почувствовал, как поднимаются в нем силы, словно торжествующий взлет песни, почувствовал устремленные на него десятки тысяч глаз, в которых он отражался

скачать реферат Отношение к смерти в различных культурах и религиях

Это идея святости жизни, права на жизнь для любого живого существа уже в силу самого факта рождения принадлежит к числу вечных идеалов человечества. В пределе, вся Вселенная и Земля рассматриваются как живые существа, а вмешательство в еще плохо познанные законы их жизни черевато экологическим кризисом. Человек предстает как малая частица этой живой Вселенной, микрокосмос, вобравший в себя все богатство макрокосмоса. Чувство « благоговения перед жизнью», ощущение своей причастности к удивительному миру живого в той или иной степени присуще любой мировоззренческой системе. Даже, если биологическая, телесная жизнь считается неподлинной, транзитной формой человеческого существования, то и в этих случаях (например, в христианстве) человеческая плоть может и должна обрести иное, цветущее состояние. 1.2. Второе измерение проблемы жизни, смерти и бессмертия связано с уяснением специфики человеческой жизни и ее отличия от жизни всего живого. Уж более тридцати веков мудрецы, пророки и философы разных стран и народов пытаются найти этот водораздел. Чаще всего полагают, что все дело в осознании факта предстоящей смерти: мы знаем, что умрем и лихорадочно ищем путь к бессмертию.

Контейнер прямоугольный, 1850 мл.
Контейнер прямоугольный объемом 1850 мл. Герметичный. Широкий температурный диапазон использования. Материал: стекло, пластик,
447 руб
Раздел: Штучно
Папка-портфолио для школьника, на 4 кольцах, 20 файлов, 10 вкладышей.
Формат - A4. Размер - 245x320 мм. Наличие файлов - 20. Количество вкладышей - 10. Материал папки - твердый картон. Материал вкладыша -
371 руб
Раздел: Портфолио
Мел белый, 72 штуки.
В наборе: 72 мелка.
536 руб
Раздел: Мел
 Введение в социальную философию

Каков же предмет такой научной философии? Разные философы по-разному отвечали и отвечают на этот вопрос, то сужая, то расширяя поле философских исследований. Несколько упрощая реальную картину вещей, мы можем выделить три основных понимания философии, позволяющих ей считать себя формой познания мира, соответствующей родовым признакам научности: гносеологическое, антропологическое и субстанциальное. В первом случае сторонники "сциентисткого" направления в философии рассматривают ее как наиболее общую теорию познания, которая дерзает ответить на вопрос, обращенный Понтием Пилатом к Христу: что есть истина? При этом последнюю понимают не как житейскую "правду", а как операциональную характеристику отвлеченного от человеческих страстей мышления о мире. Именно философия задается всеобщим для науки вопросом о том, при каких условиях может (и может ли вообще) быть достигнуто истинное, пусть "феноменологическое" знание мира, каковы критерии проверки суждений на гносеологическую адекватность, каковы универсальные алгоритмы соотношения чувственного и рационального, эмпирического и теоретического познания, что отличает научное познание от его донаучных и вненаучных форм и т.д. [26] Другие философы, не снимая с себя необходимую обязанность "гносеологической коррекции" познания, полагают, что и в самом мире, отличном от знаний о нем, найдется нечто такое, что может и должен постичь только философ

скачать реферат Религия и наука

Контраверза знания и религиозной веры может вылиться в одну из трех основных позиций: абсолютизация знания и полная элиминация веры; попытка совмещения обоих полюсов, в особенности, современная философия религии. Ее представители стремится дать философский анализ религиозных верований, обосновать их эпистемологический статус, определить условия их рациональности и истинности, эксплицировать смысл религиозного языка, охарактеризовать природу и функции религиозного (особенно мистического) опыта, установить возможные «модели веры» и т. д. В размышлениях философов разных направлений и ученых конца ХХ в. можно встретить рассуждения о том, что научной мысли нужна вера, как правой руке левая, и неумение работать обеими не следует считать особым преимуществом. Обосновывается это тем, что в научном и в религиозном познании задействованы в принципе разные структуры человеческого существа. В науке человек действует как «чистый ум»; совесть, вера, любовь, порядочность все это «подмога» в работе ума ученого. Но в религиозно-духовной жизни, напротив, «ум это только рабочая сила у сердца».Место человека в религиозной картине мира. Какова же место человека в религиозных картинах мира? В древнегреческих представлениях этот вопрос не становится предметом специальной рефлексии.

 Специфика философской рефлексии

Понятиями существования, порядка, бытия философы разных эпох обозначают и тематизируют некие особого рода строгие, гомогенные, связные умопостигаемые, умозрительные - реальности, состояния, свойства и отношения, скрытые от повседневного опыта и принадлежащие тому сущностному: стабильному, трансфактуальному и в этом смысле неслучайному порядку, который носит название метафизического (греч. ???? - "через", "сверх чего-нибудь"), онтологического, трансцендентального, трансцендентально-онтологического, морального, ценностного. Как замечает Хайдеггер, в понятии сущность философия мыслит бытие; ???? и означает трансцендирование в сверхчувственное. (В этой связи представляется уместным напомнить размышления Г. Гессе о сущности классической музыки. Видя в ней самый ясный, самый характерный, самый выразительный жест западной культуры, он связывает ее контрфактуальностью, единым, стойким нравственным пафосом. "В этой музыке мы владеем наследием античности и христианства, духом веселого и храброго благочестия, непревзойденной рыцарской нравственностью

скачать реферат Возникновение начальных форм мировоззрения

Конкретные люди приходят к философским раздумьям, занятиями философией разными путями. Но есть также путь, по которому когда-то пришло к философии человечество. Начало этого пути лежит у истоков мировоззрения древнейших сообществ людей, раскиданных по всей Земле. От того, какие ценности были важными для того или иного народа, зависело, произойдет ли генезис философии как таковой, или же данный социум удовольствуется мифологическим уровнем и житейским миропониманием, соответствующим этому уровню. ГЛАВА 2.Первоначальные формы мировоззрения. Чтобы проникнуть в чужое сознание, отдаленное от нас рядом поколений, надо почти полностью отрешиться от своего “я”. Но, чтобы приписать этому сознанию свои собственные черты, вполне можно оставаться самим собою. М.Блок Как известно, под мировоззрением мы понимаем общую картину мира, т.е. более или менее сложную и систематизированную совокупность образов, представлений и понятий, в которой и через которую осознают мир в его целостности и единстве и (что самое главное) и положение в этом мироздании такой его важнейшей (для нас) части как человечество.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

В данном случае вводится новое понятие "исторический тип философствования", который объединяет не единомышленников, а современников, т.е. философов разных взглядов и направлений. Каждая крупная эпоха знает свой исторический тип философии и свой характерный тип философствования. В античности – созерцательный, социально-психологический тип философа, оправдано отделением умственного труда от физического. Умственный труд имел абстрактно-духовный смысл, высшей ценностью считалось безмятежность, невозмутимость духа. Главная роль философа в том, чтобы объяснить уже произошедшие события. Умозрительный ориентирован на иррациональный и сверхрациональный источник познания (интуицию и откровение). Характерен для религиозной и религиозно- мыслительной философии (поздняя античность, средневековье, русский религиозный ренессанс конца 19 начала 20 века). Цель философа - выход за пределы чувственного восприятия, нахождение связи между верой и знанием, религией и наукой. Марксистская философия представляет деятельностный тип философствования.

скачать реферат Природа социально-философского познания

Каков же предмет такой научной философии? Разные философы по-разному отвечали и отвечают на этот вопрос, то сужая, то расширяя поле философских исследований. Несколько упрощая реальную картину вещей, мы можем выделить три основных понимания философии, позволяющих ей считать себя формой познания мира, соответствующей родовым признакам научности: гносеологическое, антропологическое и субстанциальное. В первом случае сторонники «сциентисткого» направления в философии рассматривают ее как наиболее общую теорию познания, которая дерзает ответить на вопрос, обращенный Понтием Пилатом к Христу: что есть истина? При этом последнюю понимают не как житейскую «правду», а как операциональную характеристику отвлеченного от человеческих страстей мышления о мире. Именно философия задается всеобщим для науки вопросом о том, при каких условиях может (и может ли вообще) быть достигнуто истинное, пусть «феноменологическое» знание мира, каковы критерии проверки суждений на гносеологическую адекватность, каковы универсальные алгоритмы соотношения чувственного и рационального, эмпирического и теоретического познания, что отличает научное познание от его донаучных  и вненаучных форм и т. д.26 Другие философы, не снимая с себя необходимую обязанность «гносеологической коррекции» познания, полагают, что и в самом мире, отличном от знаний о нем, найдется нечто такое, что может и должен постичь только философ.

скачать реферат Социальная структура общества: эволюция теорий социального неравенства

Не менее важной оказалась роль русской интеллигенции в развитии общественной жизни России в ХIХ веке. В этой связи необходимо отдельно остановиться на роли социально-классовой структуры и роли классов, классовых отношений в социальной структуре общества. Известно достаточно много фактов истории, свидетельствующих о том, что именно классы и их отношения наложили большой отпечаток на социальную жизнь общества, потому что именно в классовой общности воплощаются наиболее важные экономические интересы людей. Поэтому социально- классовая структура общества играет ведущую роль в социальной жизни общества. Однако не менее важное значение, особенно в современных условиях, принадлежит и другим социальным общностям людей (этническим, профессиональным, социально-демографическим и т. д. ). Вопросам изучения социальной структуры общества уделяли большое внимание философы разных времен и поколений. Во все времена учёные задумывались над природой отношений между людьми, над проблемой угнетённых и угнетателей, над справедливостью или несправедливостью неравенства.

Подстаканник для прогулочных колясок Peg-Perego Cup holder.
Держатель для бутылочки Peg-Perego Cup Holder - удобный подстаканник для прогулочных колясок фирмы Peg-Perego. Легко подойдет к коляскам
975 руб
Раздел: Прочие
Набор "Парикмахер".
Набор будет прекрасным подарком для девочек, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде саквояжа, который можно
624 руб
Раздел: Наборы "Парикмахер"
Пенал-тубус "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Философия, ее предназначение, сущность и функции

В его решение на протяжении веков включались все новые области специальных научных знаний и практики. При этом на долю философии выпадали особые познавательные функции. В разные исторические эпохи они принимали различный вид, но все же сохранялись и некоторые устойчивые общие черты.Формирование философии, наряду с возникновением математики, знаменовало рождение в древнегреческой культуре совершенно нового явления - первых зрелых форм теоретического мышления. Некоторые другие области знаний достигли теоретической зрелости значительно позже и притом в разное время.К философскому познанию мира предъявлялись свои требования. В отличие от других видов теоретического познания (в математике, естествознании) философия выступает как универсальное теоретическое познание. Согласно Аристотелю, специальные науки заняты изучением конкретных видов бытия, философия берет на себя познание самых общих принципов, начал всего сущего.В познании мира философы разных эпох обращались к решению таких задач, которые либо временно, в определенный исторический период, либо принципиально, навсегда, оказывались вне поля понимания, компетенции отдельных наук.

скачать реферат Философские подходы к анализу общества

Список из шести пунктов затрагивает многие области человеческой жизнедеятельности, однако, является далеко не исчерпывающим. Мне кажется, что любой человек может дописать в него еще по пункту и все равно список будет не полон. Заключение В данной разработке я рассмотрел структуру общества, его развитие, функционирование и проблемы на основе высказываний философов разных эпох. В 50-70-е годы стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и НТР в целом. Проблема существования и бытия человека в полностью “технизированном” и “информатизированном” мире не могла не занимать философов, общества. Таким образом, информация одновременно определяет и социо-культурную жизнь человека и его материальное бытие. В этом, по моему мнению, и состоит принципиальная новизна грядущего общества. Существует множество концепций, пытающихся объяснить, почему в истории все происходило так, а не иначе. Основными из них традиционно считаются “цивилизационная” (авторы - Тойнби, Данилевский) и “формационная” (знаменитая “пятичленка” Маркса).

скачать реферат Греческая мифология

При изучении греческой мифологии используются сочинения историков: Геродота (5 в. до н.э.), Полибия (3-2 вв. до н.э.), Диодора Сицилийского, Дионисия Галикарнасского, Тита Ливия (1 в. до н.э.), географа Страбона (1 в. н.э.), а также сохранившиеся во фрагментах сочинения логографов и генеалогов Гекатея, Акусилая, Асклепиада и других. Среди этих авторов выделяются Ферекид и Гелланик, у которых находим целую космогонию. Из антикваристов-археологов выделяется Павсаний (2 в. н.э.), который путешествовал по Греции и свои описания памятников старины уснащал разнообразными мифологическими сюжетами. Сведения по греческой мифологии содержатся также у Варрона (2-1 вв. до н.э.) Греческая философия тесно связана с греческой мифологией, философы разных эпох стремились осмыслить мифологию в целом и отдельные мифы. Одним из стоиков, Луцием Аннеем Корнутом (1 в. н.э.) составлено руководство по греческой мифологии. Из сочинений эклектиков и философов позднего эллинистического периода особенный интерес представляют сочинения Плутарха (1-2 вв. н.э.) и Атенея (3 в. н.э.), а также Цицерона (1 в. до н.э.), дающего классификацию богов.

скачать реферат Творческий путь М.А. Врубеля

Стремясь восстановить утраченное единство человека и природы и, тем самым, следуя за фольклором, художник философски истолковывает былинный сюжет где героем-победителем остается могучий Микула, словно вросший в родную землю. В «Микуле Селяниновиче» Врубель первым в русском искусстве с необычайной живописно-пластической силой передал фольклорную аллегорию крестъянина-землепашца - образ героический и не менее загадочный, чем вечная мечта об идеале искусства. Для художника «Микула Селянинович» олицетворял «выражение силы земли русской»1. Вообще, идея связи русского крестьянина с землей продолжала оставаться не только предметом публицистики, обсуждений философов разных направлений русской общественной мысли, но и художественной литературы. К примеру, во «Власти земли» Г.И. Успенского сопоставляются былинная «тяга земная» Микулы Селяниновича с приверженностью современного крестьянина к земле. Близкие идеи развивались и в русской романтической живописи, хотя выражались они здесь более опосредованно. Репин, изображая пашущего Льва Толстого, не случайно говорил, что видит в нем Микулу Селяниновича.

скачать реферат Формирование нравственной культуры школьников

Само понятие, укоренившись прочно в научно – публицистической литературе и в повседневном общении, оставляет за собой некоторую терминологическую неопределенность в системе этического и культурологического знания. Разнообразие мнений просто ошеломляет, когда речь заходит об уровне современной нравственной культуры . Некоторые из существующих убеждений утверждают то, что самое лучшее осталось в прошлом, современное общество не отличается теми моральными качествами, которые были характерны для предшествующих поколений. Утверждается, что современные нравы проникнуты насилием, агрессивностью, нравственные ценности дискредитируются, подвергаются эрозии. Патриархальное же прошлое наделяется самым позитивным содержанием. Нужно отметить, что такие представления не являются специфическими только для современного общества. Сожаления об утрате моральных ценностей были характерны и для живущих в прошлые столетия, чему мы находим подтверждения у многих известных писателей, философов разных периодов развития европейской культуры.

Мягкие навесные игрушки для кроватки "Водный мир. Дельфин".
Мягкие навесные игрушки для кровати серия Водный мир , без музыки, текстиль: рыбка и звездочка - погремушка, морской конек -
369 руб
Раздел: Мобили
Фигурка декоративная "Балерина", 10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
485 руб
Раздел: Миниатюры
Каталка-трактор с педалями "Turbo" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор с полуприцепом "Turbo" рассчитана на детей от 3-х лет и весом не более 50 кг. В комплекте с трактором
5361 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Олимпийские игры

Для современного восприятия она, быть может, звучит как шутка. Но, поверьте, это такая шутка, в которой есть большая доля правды! О некультурном человеке древние эллины говорили: «Не умеет ни читать, ни плавать!». Согласитесь, замечательно сказано! Миновали Средние века. О них у историков и философов разные мнения. И все-таки, как ни оценивай их, надо честно признать: это были мрачноватые времена. Времена крестовых походов, когда, якобы во вия святой веры, люди безжалостно убивали друг друга. Конечно, ни о каких олимпийских идеях не могло быть и речи. Они немедленно были бы объявлены дьявольской затеей. Наконец пришла эпоха Возрождения. Человечество оглянулось назад, в свою давнюю историю, и разглядело древних эллинов, увидело Древний Рим. С жадностью и восторгом люди стали изучать античную науку, искусство. В ХУI—ХIХ веках спорт активно развивался во многих странах мира. Тогда и возникла идея возрождения Олимпийских игр. Ее высказывали чешский педагог Ян Амос Коменский и русский ученый Мяхайло Ломоносов, французский философ Жав Жак Руссо II немецкий поэт Фридрих Шиллер.

скачать реферат Гносеологические и социальные корни философии

История мировой философской мысли – сложный, многообразный и противоречивый процесс творческих поисков истины, путь решения жизненно важных проблем, волнующих все человечество. Преемственность и новаторство, монизм и плюрализм, cотрудничество и соперничество – такова диалектика исторического развития философии за все три тысячи лет ее существования. Хотя каждая философская система, как отмечал Фихте, имеет «собственный язык», свой особый интеллектуальный потенциал, она так или иначе опирается на своих предшественников, включая в себя в исконном или преобразованном виде их идеи, полемизирует с ними или опровергает их взгляды. Но «опровергнуть философскую систему, – писал В.И. Ленин, – не значит отбросить ее, а развить дальше, не заменить другой, односторонней, противоположностью, а включить ее в нечто более высокое». С большим уважением философы разных направлений относятся к своим предшественникам, с которыми их связывает общность основных идей. Платон считал себя учеником Сократа, Аристотель – Платона, Чернышевский – Фейербаха, Маркс и Энгельс в период формирования своего мировоззрения выступали как ученики и последователи Гегеля и Фейербаха.

скачать реферат Специфика современных религиозных воззрений, проблема жизни и смерти

К чему, спрашивал он себя, воспитывать детей, которые вскоре очутятся в таком же критическом состоянии, как их отец? Зачем жить? Зачем мне любить их, растить и блюсти их. Для того же отчаяния, которое во мне, или для тупоумия. Любя их, я не могу скрыть от них истины, - всякий шаг их ведет к познанию этой истины. А истина – смерть». Уж более тридцати веков мудрецы, пророки и философы разных стран и народов пытаются найти водораздел между жизнью, смертью и бессмертием. Чаще всего полагают, что все дело в осознании факта предстоящей смерти: мы знаем, что умрем и лихорадочно ищем путь к бессмертию. Все остальное живое тихо и мирно завершает свой путь, успев воспроизвести новую жизнь или послужить удобрением почвы для другой жизни. Человек же обречен на пожизненные мучительные раздумья о смысле жизни или о ее бессмысленности, изводит этим себя, а часто других, и вынужден топить эти проклятые вопросы в вине и наркотиках. Отчасти это верно, но возникает вопрос: как быть с фактом смерти новорожденного ребенка, который еще не успел ничего понять, или умственно отсталого человека, который не в состоянии ничего понять? Считать ли началом жизни момент зачатия (который невозможно точно определить в большинстве случаев) или момент рождения? Безвестная и никого не трогающая смерть маленького существа, кроме его матери, от голода где-нибудь в Африке и пышные похороны всемирно известных лидеров – перед лицом вечности не имеют различия.

скачать реферат Структуры и функции морали

Это была единая система регуляции жизни первобытного общества, её основу составляла система табу (система запретов). Эти запреты не имели рационального обоснования, но передавались из поколения в поколение, как традиции. К основным из них относились - запрет на убийство сородича, а также запрет на лишение пищи (самого ценного в первобытном обществе) слабого и больного. Подобная система устраивала первобытных людей, но с развитием отношений между разумными людьми постепенно из общей сферы регуляции выделилось право, которое обобщило долгий опыт разрешения типовых конфликтных ситуаций, но право всегда апеллирует к традиции религии и морали, как факторами, освещающими его деятельность, т.е. опирается на нормы морали и религиозные нормы при создании права. Изучение морали и нравственности занимало одно из важных мест у философов разных периодов времени. Наиболее ранние этические учения упоминаются в древней китайской философии, которые возникли примерно в V в. до н.э. Стержнем данных учений является триада – «знание - действие – нравственность».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.