телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Философия

Общие тенденции развития и характерные черты русской идеалистической философии

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Необходимо ни одной из религий не давать предпочтения (равенство религий). Он хотел, чтобы его признали главой всех религий. Здесь у собравшихся зреет мысль, не с антихристом ли имеют они дело. Они утвердились в этом по его речам и сказали ему об этом. Как только они произнесли слово "антихрист", были поражены громом. Спасся только евангелистический глава. Но затем все воскресли и встали на борьбу с этим человеком. Произошло извержение вулкана, которое уничтожило армию антихриста. Осуществляется идея В. С. Соловьева, что всемирная история Должна закончится концом света, но он означает торжествование хороших идей. Религиозные воззрения В. С. Соловьева - ни одно из религиозных направлений не может претендовать на главенствующую роль (он критиковал все); должно было восторжествовать православие, но на новых основах. "Христианский экзистенциализм Н. А. Бердяева". 1) Вехи жизни и духовная эволюция Н. А. Бердяева. 1. Н. А. Бердяев - самый известный в мировой философии русский мыслитель. Родился Н. А. Бердяев в Киеве. Его предки принадлежали к высоким аристократическим кругам. В 1884 г. Н. А. Бердяев поступил в Киевский кадетский корпус, но вскоре Н. А. Бердяев, закончив корпус, поступает в Киевский университет, сначала на математический факультет, а затем переводится на историко -филологический. Н. А. Бердяев очень тесно сотрудничал с соц. -демократами (кружок) и за пропаганду соц. идей был исключен из университета и на 3 года сослан в Вологодскую губернию. Там он постепенно отходит от соц. идей и после ссылки начинает сотрудничать в газете Петра Струве (либерал) "Освобождение". Эта газета выполняла определенную соц. функцию, готовила возникновение либеральной буржуазной партии в России. Затем Н. А. Бердяев начинает сотрудничать с Булгаковым в журнале "Новый путь", затем в "Свободе жизни". В первый, русский, период своей деятельности Н. А. Бердяев издает много работ, но самые значительные: "Философия свободы" (издана в 1911 г. ), "Смысл творчества" (подзаголовок "Опыт оправдания человека" (1916 г. )). Н. А. Бердяев также принимал участие в написании публицистических произведений: сборники "Проблемы идеализма", "Вехи", "Из глубины". Когда произошли революционные события, Н. А. Бердяев относился к ним так: сентябрь - приветствовал октябрь - враждебно Но Н. А. Бердяев считал, что другого пути развития у России не было, кроме как через соц. революцию, и в 1918 г. пишет "Философию неравенства", в которой отрицательно описывает последствия революции. Но Н. А. Бердяев говорил, что эта работа написана под влиянием момента и не отражает истинных взглядов. В 1918 г. Н. А. Бердяев создает вольную академию духовной культуры. (Н. А. Бердяев читает циклы лекций в академии и ведет семинар по Достоевскому). Этот семинар основа, на которой Н. А. Бердяев впоследствии напишет одну из значительных работ "Миросозерцание Достоевского". В 1920г. историко -философский факультет Московского университета избирает Н. А. Бердяев профессором. В 1922г. вместе с другими философами -идеалистами Н. А. Бердяев был выслан за границу. С 1922 по 1924гг. Н. А. Бердяев жил в Германии, но в 1924г. переезжает во Францию и всю свою жизнь проводит в местечке близ Парижа. Но Н. А. Бердяев никогда не терял интереса к России.

Религиозность полагает, что все люди должны исповедовать одну религию. Но появились люди, которые выходят за пределы религии и общность религии нарушается и начинает развиваться философия и другие опытные науки. Чтобы возродить утраченное единство необходимо, чтобы осуществился новый синтез: теологии, философии и опытной науки. В результате свободная телософия. Здесь В. С. Соловьев демонстрирует принцип единства. 3) Этика В. С. Соловьева 3. Нетрадиционное понимание этики. "Оправдание добра". В. С. Соловьев, начиная в этом труде изложение этики, начинает с вопроса о взаимосвязи религии и нравственности. Этот вопрос актуален и в наши дни. В. С. Соловьев отвечает так: взгляд, согласно которому нравственность целиком и полностью определяется религией, является несостоятельным. Так как на определенном этапе становления В. С. Соловьев как философа он также разделял это мнение. Он показывает, что церковь в России изначально была подчинена политическим целям и никогда не имела самостоятельного значения. Упрек православию за отсутствие в нем добра и В. С. Соловьев считал, что более приемлема католическая ветвь, которая никогда не была подчинена государству. В своем трактате он использует триаду: 3 части трактата: "добро в человеческой природе", "добро от бога", "добро через историю человечества" Что такое человек? В. С. Соловьев считал, что это существо, в котором заключены природное начало (биологические факторы) и духовное начало. И человеческая жизнь, если способствует добру, должна развивать духовное начало. Что отличает человека от животного? Это чувство стыда, которое присуще только человеку. В. С. Соловьев формирует первую и основную триаду, охватывающую всю сферу нравственных исканий. стыд - жалость - благоговение, аскетизм - альтруизм - религиозное чувство, воздержанность - мужество - мудрость, вера - надежда - любовь. Это основные триады В. С. Соловьев. Наибольшее значение имеет 1-ая триада, т. к. согласно воззрениям В. С. Соловьев только чувство стыда отличает человека от других живых существ. Человек более высокое существо. Эта триада "исчерпывает область возможных нравственных отношений человека к тому, что ниже его; к тому, что равно ему и к тому, что выше его. 2-ая триада имеет не меньшее значение. Аскетизм и альтруизм - те чувства, которые имеют духовное происхождение. В них активно действует разумное начало. Что касается религиозного чувства, то В. С. Соловьев говорит, что в детстве человек зависит от родителей, с возрастом благоговейное отношение к ним увеличивается, и затем оно перерастает в культ предков, который затем преобразовывается в культ высшего существа - таким образом формируется религиозное чувство. Цель нравственного развития заключается в том, что в человеке должно развиваться духовное начало; надо формировать в себе истинно человеческие чувства. Бог задает человеку цель, но он также наделяет человека разными способностями, благодаря которым человек должен возвыситься над самим собой. Эта проблема ответственности или наоборот за себя - извечная проблема русской философии. Рассматривая человека как личность В. С. Соловьев приходит к учению о добродетели, и он приходит к 3 -ей триаде. Эта триада результат развития предыдущих триад. 4-ую триаду В. С. Соловьев толкует с религиозной точки зрения.

Но и духовная деятельность играет не меньшее значение. Философия Бердяевской философии возможна, если за определяющее взято духовное начало. Философия истории - один из путей к познанию духовной действительности. Это есть наука и духовность, приобщающая нас к тайнам духовной жизни. Человек - микрокосмос, по -Бердяеву, по внутренней природе есть великий мир, в котором отражается и пребывает весь реальный мир и все великие исторические эпохи. Такое видение человека является предпосылкой и условием для создания исторической науки. Существует неразрывная связь между ними. Эскатология - учение о конце истории, об ее разрешении. Философия истории возможна, если в нее вводится религиозное понпмание времени(проблема начала и конца). Если она рассматривается с христианской точки зрения (в центре теории - личность Христа) История приобрела: динамизм, идею неоднократности, неповторения событий, - концепцию единства исторического процесса. История постижима благодаря Христу (совершенный человек, образ Бога). Создавая философию истории, Бердяев задается вопросом прогресса общества. Какой ценой достигается прогресс общества ? Бердяев: Если мы верим в прогресс как конечную цель, то тем самым мы отрицаем смысл жизни прошлых поколений, которые превращаются в орудие достижения этой цели. О ПРОГРЕССЕ: "Внутренне неприемлема, религиозно и морально недопустима позитивная идея прогресса. Т. е. природа этой идеи такова, что она делает невозможным разрешение муки жизни, разрешение трагических противоречий и конфликтов для всего человеческого рода. " ВОПРОС О РОССИИ: Ее предназначение - решить вечный спор между Востоком и Западом. Россия еще не осознала своего призвания (должна проснуться и осознать свое предназначение). СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ БЕРДЯЕВА Бердяев критически относился к коммунизму. Он предвосхитил волну социального критицизма. "Воля к жизни", "Человек и машина" - критика капитализма за его бездуховность, антигуманный характер. Всякое бывшее организованное общество враждебно свободе и склонно отрицать человеческую личность. Бердяев различал марксизм как учение и как реальное воплощение на практике ("Истоки и смысл русского коммунизма" - 1937 г. на английском языке). Здесь он проанализировал особенности русской истории, национального характера: что необходимо было для восприятия русской революции интеллигенцией. Исходное утверждение: специфическая особенность русской души, православный аскетизм со стихийно-природным началом. Русский народ - полярные противоположности: государственно-деспотическим и анархически свободолюбивым, склонным к национальному самомнению и всечеловечность. Религиозная формация русской души выработала: догматизм, аскетизм, способность нести страдания и жертвы во имя своей веры. Религиозная энергия русской души переключается и направляется целям нерелигиозным (к социальным целям) - способность. Этим свойствам созвучен марксизм (с религиозной точки зрения). ТРАКТОВКА МАРКСИЗМА ПО-БЕРДЯЕВУ: Русский марксизм отличается от западного. Характерные для русской интеллигенции черты: способность беззаветно отдаваться идеям, идолопоклонничество, то, что на Западе выступало в качестве гипотезы, в России предмет абсолютной веры.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русской философии

Даже философы с христианским мировоззрением, размышляя о значении собственного народа в историческом процессе, поддаются искушению натурализма в том смысле, что придают слишком большое значение эмпирическому национальному характеру. В книге об А. С. Хомякове Бердяев отмечает, что этот недостаток был свойствен и славянофилам, поскольку у них была тенденция восхищаться естественными характерными чертами русского народа и историческими формами его национальной жизни. Современные русские философы остерегаются этой тенденции. Бердяев принадлежит к той группе мыслителей, которая стремится развить христианское мировоззрение. Их деятельность представляет собой наиболее оригинальное выражение русской философской мысли. Ее развитие началось более ста лет назад от основателей движения славянофилов Ивана Киреевского и Хомякова, но самостоятельность она приобрела значительно позднее, под влиянием Владимира Соловьева. После него появилась целая плеяда религиозных философов. Среди них С. Н. Трубецкой, Е. Н. Трубецкой, Н. Федоров, отец Павел Флоренский, отец Сергий Булгаков, В. Эрн, Н. Бердяев, Л. Карсавин, С. Л. Франк, С. А

скачать реферат Оценка философии Платона

Характерной чертой русской идеалистической философии было то, что почти все ее представители, высоко оценивая значение для них идеализма Платона, стремились к христианизации его учения. Исключением являлись оценки платоновской философии В. С. Соловьевым и В. В. Зеньковским. В статье “Жизненная драма Платона” Соловьев, правомерно считая Платона язычником, делал основной акцент на специфичности языческого характера платоновского миросозерцания. В.В. Зеньковский в “Основах христианской философии”, полагая, что платонизм и неоплатонизм, существовавшие в раннем христианстве, заключают в себе стройное и глубокомысленное истолкование бытия, приходит к выводу, что Платон слишком философичен для христианства. “Надо признать, что дуализм, впервые выдвинутый Платоном, прежде всего усложняет само понятие мира (поскольку в нем есть переходящие вещи и непереходящие идейные формы), а с другой стороны, вносит осложнение и в понимание Бога”. Стремление русской идеалистической философии сблизить философское учение Платона с христианской религией было обусловлено содержанием самой философии Платона.

Сумка для прогулочной коляски Altabebe, арт. AL1004.
Функциональная и простая. Нет необходимости долго искать мелкие предметы в вашей сумке - теперь вы можете легко найти их, воспользовавшись
1040 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
Лоток для кухни раздвижной, 30(50,5)х42,5x6,5 см.
Для хранения столовых приборов. Беречь от огня (t -40+100 C). Срок годности не ограничен. Размер: 30(50,5)х42,5x6,5 см
561 руб
Раздел: Лотки для столовых приборов
Папка-сумка "Тролли", А4.
Папка текстильная формованная из вспененного полимера. Формат: А4. Лицевая сторона с выдавленными элементами 3D.
481 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
 Языковое родство славянских народов

Существование гнезд производных слов способствует длительному сохранению корней слов в языках. Поэтому мощные словообразовательные тенденции, являющиеся характерной чертой славянских языков, поддерживают их исконное родство в области словаря. На примере ряда славянских языков, имеющих не только многочисленные параллели в корнях слов, но также и значительное количество общих суффиксов и префиксов, можно заметить своеобразное, специфическое для каждого отдельного славянского языка, употребление суффиксов и префиксов в составе слов. При сопоставлении словарных материалов славянских языков разницу в использовании суффиксов и префиксов можно наблюдать при наличии в словах, привлекаемых из разных языков, одного и того же корня. Так, польское имя существительное poploch и русское переполох, имеющие одинаковое значение, отличаются друг от друга разницей в приставках при общности корня. Разница в приставках видна и между пол. przemial и рус. помол, пол. przepasc и рус. пропасть, пол. posucha и рус. засуха, сербохорв. омело и рус. помело, чеш. ucesati и рус. причесать и т. д

скачать реферат Проблема жизни в философии

Схема была достаточно стандартной, если можно применить слово "стандарт" к истории человеческой мысли: тот или иной мыслитель задумывался о проблеме жизни и почти сразу же переходил к рассмотрению проблем смерти либо бессмертия (например, у античных авторов: Лукреция Кара, Цицерона, стоиков или более поздних: Монтеня, Фейербаха, Шопенгауэра и даже Фрейда), а то и смысла жизни (особенно это характерно для русской идеалистической философии: Соловьева, Федорова, Бердяева, Розанова, Тареева, Трубецкого, Франка и др.). Несомненно, всему этому есть объяснение. К.Маркс писал: "Всякая истинная философия есть духовная квинтэссенция своего времени" (Собр. соч. Маркса и Энгельса, т.1, с.105). Мыслители, философы, задумывавшиеся о категориях, производных от категории жизнь, связанных с ней, но все же не являющихся жизнью в прямом смысле слова, делали это не из желания умолчать о жизни как таковой, умалить ее, сознательно не акцентировать на ней внимание. Просто вплоть до XIX–ХХ веков человечество совершенно по-иному воспринимало жизнь. Может быть, даже правильнее будет сказать, что оно ее, в общем-то, не воспринимало или воспринимало неадекватно по сравнению с сегодняшними взглядами, поскольку на первый план выдвигались нравственно-этические и философские категории другого порядка, отвечавшие духовным потребностям тогдашнего общества.

 История логики

Характерной чертой средневековой схоластической философии и науки была их догматичность, слабое развитие критической мысли. Признавали, что абсолютная истина не только познаваема, но уже полностью раскрыта и ее можно почерпнуть из священного писания отцов церкви и из трудов Аристотеля. Центральной проблемой схоластической философии был логико-метафизический вопрос об универсалиях. Основной вопрос об отношении мышления к бытию в средние века выступал в форме спора об универсалиях. Господствующим направлением в философии был объективный идеализм. Вопрос об универсалиях находил многообразные решения, в основном, сводившиеся к четырем точкам зрения: крайний реализм (платонизм), умеренный реализм (аристотелизм), концептуализм (Абеляр) и крайний номинализм (Расцеллин, Оккам). Все эти решения в своей основе были объективным идеализмом, одни последовательным идеализмом, другие непоследовательным, иногда с уклоном в сторону материализма или субъективного идеализма. В схоластической логике господствовал Аристотель, но это был не подлинный Аристотель, а перетолкованный в чисто идеалистическом духе

скачать реферат Интеллигенция и культура России

Поэтому не всякий интеллектуал может подняться до уровня интеллигента, и, наоборот, можно встретить интеллигента среди людей неинтеллектуальных профессий. Подробно анализируя историю интеллигенции, ее характерные черты, русский религиозный философ Н.А.Бердяев заметил, что на Западе ошибочно представляют себе русскую интеллигенцию, отождествляя ее с той категорией общества, которую называют интеллектуалами. Интеллектуалы - это люди интеллектуального труда и творчества, прежде всего ученые, писатели, художники, профессора, педагоги. Русская интеллигенция совсем иное явление. К ней, обращает внимание Н.Бердяев, ".могли принадлежать люди, не занимающиеся интеллектуальным трудом и вообще не особенно интеллектуальные. И многие русские ученые и писатели совсем не могли быть причислены к интеллигенции в точном смысле слова. Интеллигенция была у нас идеологической, а не профессиональной и экономической группировкой, образовавшейся из разных социальных классов, сначала по преимуществу из более культурной части дворянства, позже из сыновей священников и диаконов, из мелких чиновников, из мещан и, после освобождения, крестьян.

скачать реферат Шпаргалка для сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему

Должен появиться новый тип людей – «белокурая бестия». Они будут вести себя по законам этой расы, а по отношению к другим так, как хотят. Принцип всё разрешается (проще всего тем, у кого наибольший потенциал воли – они должны выжить). Вся культура построена на страхе и жестокости. Так давайте признаем это. Политика - власть вне морали. Ницше восхищается людьми, которые наворотили больше всего трупов. Концентрация на появление таких людей. Этот великий человек дальше и толкает историю. Больной - паразит общества. Слабого нужно толкнуть, помочь ему упасть.Этапы (ипостаси) духовного развития человека (Заратустра). 1. Верблюд - животное покладистое. Я должен везти все, что положат и терпеть все лишения. 2. В пустыне трансформируется во льва - я хочу, я имею право, я могу. Разрушительный характер. 3. Далее, после утоления желания, лев превращается в ребенка. Ребенок создает. Высшая стадия. Наступит только после первых двух - рабской зависимости и злого начала.Ницше не призывает к аморализму. Он предлагает быть свободным от морали, чтобы «суметь морально жить» Т.е. нужно обрести базовое свойство человека - свободу. 34-35) Социокультурные предпосылки и характерные черты русской философии.В. С. Соловьев. Н. А. БердяевФилософия зарождается в древней Греции и, пройдя путь по Западной Европе, выступает в самостоятельной роли.

скачать реферат Русская духовная культура, история, перспективы

Гимназия № 1Русская духовная культура - история, перспективы. Реферат по русской религиозной философии ученицы 10 «Д» класса Колесниковой Анастасии научный руководитель – В. П. Рожков Саратов, 2004 г. Содержание Введение стр. 3 Русская духовная культура стр. 4 в оценке религиозных философов Современные исследования В. К. Кантора. стр. 6 Русский европеец как задача России. Заключение. стр. 11 Список использованной литературы. стр. 12 1. Введение Надо понять и уверовать в то, что Русь - это мы, а Древняя Русь - это тоже мы, и если Бог поможет, то и будущая Русь тоже будем мы! Ю. Миролюбов. Есть мнение, что Россия на стыке тысячелетий проходит переломный этап. Сейчас наша страна находится в поиске путей дальнейшего своего развития. Но, не зная корней, истоков тех или иных характерных черт русской души, нельзя выбрать правильную установку на будущее. Поэтому многие философы двадцатого столетия обращаются к истории, пытаясь выявить основные положения о русской духовной культуре, и уже опираясь на них строить предположения о дальнейшем развитии России.

скачать реферат Русская культура и революция

Его система, в основе которой лежали идеи богочеловечества и всеединства, преследовала цель синтезировать философию, религию и науку посредством обращения их исключительно в плоскость духовных исканий и подвижничества. Соловьев задал тон целой плеяде самобытных русских религиозных философов. Среди них Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, Д.С. Мережковский, П.А. Флоренский, С.Л. Франк, Г. П. Федотов, И.А. Ильин, С.Н. Трубецкой и Е.Н. Трубецкой. К 1901 году относится начало Религиозно-философских собраний. Целью их было создание открытого официального общества людей религии и философии для обсуждения вопросов церкви и культуры. Религиозно-философские проблемы обсуждались также на "Ивановских средах" - квартире поэта-символиста Вяч. Иванова. Поиски "нового религиозного сознания" отражали сложность и противоречивость идейной жизни русского общества рубежа столетий; развитие космологизма как характерной чертой русской культуры. На почве утраты ощущения единства человека с другим человеком и социальной группой развивается ощущение "внеземного" существования людей. Космологизм становится элементом и новой картины мира, и нового соответствующего осмысления ее.

Фигурка декоративная "Колокольчик", 6x10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 6x10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
358 руб
Раздел: Миниатюры
Батут.
Каркас: сталь. Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Допустимая нагрузка:
3350 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Кружка-хамелеон "Разогрей Звезду".
Оригинальная кружка, которая меняет изображение при наливании в неё горячих напитков.
442 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Фрэнсис Бэкон и английская литературная критика XVII века

Критические суждения Бена Джонсона о предшественниках и современниках, его рассуждения о декоруме, правилах, стиле, различных вопросах поэтического мастерства, во многом подготовившие почву для установления классицистических канонов в английской литературе, в полной мере отразили общие тенденции развития нового научного знания, характерные для Англии первой половины XVII века. Подобно Бэкону, автор «Открытий и наблюдений над людьми и явлениями» считал первостепенной необходимостью глубокое изучение природы, полагал обязательным признать главенство разума для решения возникающих проблем, утверждал, что развитие знания приведет к улучшению условий жизни людей, выступал против раболепной покорности авторитетам. Джонсон, а затем Давенант и Гоббс акцентировали внимание на рациональном начале в литературной критике в соответствии с общими тенденциями, свойственными «веку разума». В отличие от Бэкона, Гоббс считал, что истинное знание не может быть выражено в мифе или символе. Он преодолел «теистические предрассудки бэконовского материализма» и отделил знание от веры. «Демифологизирующая» тенденция его философии сыграла важную роль в последующем разрушении ряда традиционно зафиксированных литературных видов.

скачать реферат Специфика русской философской мысли

Автор «Истории русской философии» (Первый том которой представлен на соискание степени магистра искусств в Парижскую духовную академию) отец Василий Зеньковский говорит, что в развитии русской философской мысли этика играет особенно важную роль. По его словам даже воинствующие натуралисты и позитивисты считали, что этика занимает в философии господствующее и самостоятельное положение. Полным подтверждением этого служили работы Герцена и в еще большей мере Лаврова, Михайловского, Толстого и др. (в связи с аксиологическими обоснованиями этики будет уместно упомянуть труды Н.О. Лосского) Отец Зеньковский отмечает, что и в наши дни этический персонализм является, по всей вероятности, наиболее характерной чертой русской философии. В русской философии стремление к цельному познанию и острое чувство реальности тесно сочетаются с верой во все многообразие опыта как чувственного, так и более утонченного, дающего возможность глубже проникнуть в строение бытия. Русские философы доверяют интеллектуальной интуиции, нравственному и эстетическому опытам, раскрывающим нам высочайшие ценности, но прежде всего они доверяют мистическому религиозному опыту, который устанавливает связь человека с богом и его царством.

скачать реферат Особенности консерватизма

Катков - Суворин - "веховцы", все это исторические этапы поворота русской буржуазии к защите реакции, к шовинизму и антисемитизму."/, так и представители официальной науки /например, Л. Коган: "Российский идеализм, особенно в последней трети XIX века, был органически враждебен науке, всячески старался опорочить ее завоевания, ее материалистические выводы, использовать в своих интересах противоречия и трудности ее развития. При всем различии их взглядов, реакционер Данилевский и либерал Катков сходились в ненависти к дарвинизму."/ В этом проявилась однобокость развития советских общественных наук, в выпячивании одних сторон философского процесса и абсолютном замалчивании других. Но ведь невозможно дать объективную оценку творчеству тех же самых Белинского, Чернышевского, Ленина и других, не зная мнения их оппонентов. К сожалению, в России произведения представителей консервативного направления на долгие десятилетия оказались попросту забыты, их мысли, взгляды - не востребованы обществом. А ведь среди них были выдающиеся мыслители, ораторы, лидеры в своих профессиональных сферах, высокую оценку которым дал Н.О. Лосский: "Характернейшая черта русской философии состоит именно в том, что множество лиц посвящают ей свои силы. Среди них. многие обладают большим литературным талантом, поражают своей богатой эрудицией.". § 2. Идеи консерватизма в творчестве Ф.М. Достоевского. Глубокие социальные изменения, происходившие в России в середине и второй половине ХIХ века, нашли свое отражение в художественном творчестве и мировоззрении крупнейшего русского писателя Федора Михайловича Достоевского /1821-1881/.

скачать реферат Особенности русской философии

Следует отметить, что эти люди всегда составляют большинство. Но лишь немногие из русских философов – профессионалов были позитивистами и материалистами. В русской философии стремление к цельному познанию и острое чувство реальности тесно сочетается с верой во все многообразие опыта как чувственного так и более утонченного, дающего возможность глубже проникнуть в строение бытия. Русские философы доверяют интеллектуальной интуиции, нравственному и эстетическому опытам, раскрывающим нам высочайшие ценности, но, прежде всего, они доверяют религиозному мистическому опыту, который устанавливает связь человека с богом и его царством. Ряд русских мыслителей посвятил свою жизнь разработке всеобъемлющего христианского мироздания. В этом состоит характерная черта русской философии. То что развитие русской философии нацелено на истолкование мира в духе христианства, говорит о многом: русская философия, несомненно, окажет большое влияние на судьбы всей цивилизации. В общественной жизни любое идеологическое движение развивается со своей противоположностью. Русская философия, прежде всего, резко и безоговорочно онтологична.

скачать реферат Парадоксы символизма: философия Ф.Ницше в творчестве Андрея Белого

Но миропонимание символистов формировалось не только под воздействием поэзии и философии Владимира Соловьева. Сильное влияние на них также оказало творчество Генрика Ибсена и Фридриха Ницше. Самым ревностным приверженцем идеологии символизма и самым горячим почитателем творчества Ф.Ницше среди символистов был, несомненно, Андрей Белый. Но здесь важно подчеркнуть следующее. А. Белый как интерпретатор идей Ницше, несколько "выпадает" из общего контекста русской мысли и стоит особняком даже по отношению к своим единомышленникам-символистам. Во-первых, его творчеству (как и символизму в целом) не свойственна самая характерная черта русской философии - антропоцентризм. Во-вторых, у Белого нет веры, которая была у его учителя Соловьева или, например, у Вяч. Иванова. Как верно заметил все тот же Н.Бердяев в "Русской идее": "Можно было бы сказать, что мироощущение поэтов-символистов стояло под знаком космоса, а не Логоса. Поэтому космос поглощает у них личность; А. Белый даже сам говорил про себя, что у него нет личности. В ренессансе был элемент антиперсоналистический.

Пенка для купания малышей "Arau Baby", 400 мл.
Нежная пенка для тела с устойчивой обильной пеной отлично очищает, при этом не раздражает нежную детскую кожу. Содержит натуральные масла
417 руб
Раздел: Гели, мыло
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция".
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция" станет украшением любой кукольной комнатки. Кресла и диван выглядят как красивая
662 руб
Раздел: Гостинные
Точилка "Berlingo" механическая.
Одно отверстие. Надежно крепится к столу. Карандаш фиксируется с помощью металлических зажимов и затачивается при вращении ручки. Диаметр
326 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Культура XVIII века

2004 г. Санкт-Петербург Содержание:I. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ ПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕНИ Факторы, влиявшие на развитие культуры Общие черты Новые явления в культуре Петровского времени Просвещение и школа первой четверти XVIII века, общие черты Петровской системы образования Развитие научных знаний Общественно-политическая и экономическая мысль Петровского времени Литература Петровского времени Развитие архитектуры при Петре I Изобразительное искусство первой четверти XVIII века 10. Театр и музыка при Петре I 11. Итоги преобразований Петра I в культурной сфере II. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В 20-Х – НАЧАЛЕ 60-Х Г.Г. XVIII в. Просвещение и школа Наука и техника Географические исследования Литература Искусство Развитие театра в России Музыка III. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в. Характерные черты русской культуры Просвещение и школа в 60-90-х г.г. XVIII в. Развитие научных знаний Географические исследования и открытия Историки второй половины XVIII в. Литература Архитектура Искусство Театр 10. Музыка ОБЩИЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ ПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕНИ Факторы, влиявшие на развитие культуры Изменения в культуре были подготовлены предшествующим периодом развития, связанного с переходом от традиционной церковной замкнутости к светской культуре и науке.

скачать реферат Социология проблем города

Сегодня такие города не в силах решить проблемы развития транспортно-логистической инфраструктуры и инженерно-коммунального комплекса, депопуляции населения. Это возможно только в случае их объединения и с привлечением федеральных средств. По словам президента Академии городской среды, профессора кафедры теории и истории архитектуры Московского архитектурного института, доктора искусствоведения Вячеслава Глазычева, «только крупные города могут стать в хорошем смысле слова колонизаторами, смогут перевести в цивилизованное состояние те пространства, которые остались неосвоенными в России после распада СССР». В условиях постоянного оттока населения и на фоне грядущего дефицита трудовых ресурсов создание города-миллионника на востоке России способно стать мощным притягательным центром. Согласно общей стратегии развития Иркутской области, регион должен развернуться на восток и стать опорной территорией для проектов, которые реализуются на Дальнем Востоке. В иркутскую агломерацию входят два монопрофильных города – Ангарск и Шелехов. Именно эти монопромышленные города находятся в прочной функциональной сцепке с региональным центром, имеют явные тенденции к формированию единого потребительского рынка, единого инвестиционного поля, общего сектора услуг, характерные черты специализации в отношении предоставления доступа к культурным, образовательным и иным услугам.

скачать реферат Основные проблемы и типы этических учений

Высшей точки этический рационализм Нового времени достигает в творчестве представителей немецкой классической философии начала XIX века. В конце XIX и на всем протяжении XX века в условиях научно-технического прогресса и порожденных им глобальных проблем современности эффективность научного подхода к проблемам морали вызывает все большие сомнения. Развивается этика русского православия, неотомизма, неопротестантизма и других религиозных направлений. Появляется иррационалистическая этика психоанализа, «философии жизни», персонализма и экзистенциализма. Постмодернистские концепции последних десятилетий подвергают научный стиль мышления все более жесткой и бескомпромиссной критике. Таковы общие тенденции развития этики западноевропейского типа на протяжении трех тысячелетий. Рассмотрим, как они проявляются на примере конкретных школ и учений, начиная с античности. 1.3 Этика античности Зачатки этических представлений древних греков восходят к мифологическим канонам эпических поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея», описывающих нравственный идеал складывающегося аристократического слоя вождей, основные ценности которых – чувство чести и воинская доблесть.

скачать реферат Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4)

Ни исх материал, ни прод ему не ринадлежат - они ему чужие. Природа делается для раб только средством труда, а предметы, кот создаются в производстве - средством жизни, физ существования. Раб полностью от них зависит. 2. Процесс труда для р принудителен. Только вне труда р. свободен 3. Труд подневольный отнимает у чел его "родовую" жизнь. Род челов. Живет в природе. Жизнь чел неразрывно связана с прир. Эта связь – деятельный контакт с прир, в кот главное - труд, производство. Но для раб труд - лишь средство для поддержания собственной жизни, а не рода. 4.Подневольный труд порождает отчужд между людьми. Раб чужды друг другу, поскольку они конкурируют за возм трудиться. Не только р. но и все люди являются отчужденными. Отнош между людьми тоже отчужденные. Устранение отчуждения. Процесс, обратный отчуждению, - присвоение чел собственной подлинной сущности. М связывает его с общ преобразованиями, с освобождением кот в основе имеет уничтожение отчужд труда. Что будет , если чел начнет производить как человек, т.е. не подневольно. В этом случае труд станет средством саморазвития человека, в реализацию человеком своих лучших сторон. 16. Этапы становления и характерные черты русской философии Фил. мысль в Р. формировалась под влиянием общемировой фил.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.