телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Книги -30%

все разделыраздел:Философия

Связь философии и религии

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
До возникновения индуизма, инд. религ. -фил. мысль прошла через переходные этапы, характеризовавшиеся существованием различных систем. Это 6 систем - Даршан, сложившихся на базе философии У. 3 из них (Ньяя - Логика; Вайшешика - Космология; Миманса - Ритуал) второстепенны, другие 3 оказали немалое влияние на развитие религ. -культовых традиций Индии. Ньяя (санскритская - правило, основание, метод, логическое заключение, “вхождение в предмет”, вывод, логика) - фил. система, оформившаяся примерно в конце 1 века н. э. зачинателем философии Ньяя принято считать Готама (ок. 3 в. д. н. э. ) Его “Ньяя Сутра” произведение в основе своей материалистическое, найяики занимались по преимуществу разработкой вопросов теории познания, выражая особый интерес к инструменту познания - логике, их исходное положение: мат. мир, природа, существует объективно, существование предметов не зависит от источников познания, предметы и явления природы познаются человеком с помощью 5 органов чувств. Все, что недоступно чувственному восприятию, не имеет реального существования, поэтому бог не существует. Чувственное восприятие предметов рассматривается как пробный камень достоверности наших знаний. Мышление, способное вести человека к достижению истины, лишь возможно, при наличии 4 элементов: субъект познания, объект познания, достоверное познание, умозаключение как средство познания. Найяики в основном занимались разработкой средств познания, признавали 4 вида таких средств: восприятие, вывод, сравнение, свидетельство. Позднее, в эпоху раннего средневековья, когда утвердился индуизм, в рядах найяиков появились проповедники идеализма и теистических настроений. Возникли различного рода попытки логического доказательства бытия божьего, проповеди веры, наличие индивидуальной души как субстанционного бытия и т. д. Но были представители и атеистической линии. Вайшешика. (от вишеша - единичное, особенность, первосубстанция, различие). Основатель - Канада (прим. 3в. д. н. э. ) Окончательная редакция сутр - 1 в. д. н. э. Вайшешики исходят из признания объективного существования 2 миров: сверхчувственного и чувственного. К рассмотрению сверхчувственного мира они подходят с дуалистических позиций, к рассмотрению чувственного мира - с материалистических. Ньяя и Вайшешика тесно связаны друг с другом. Их роднит тенденция к рационалистическому объяснению явлений природы. В вайшешике акцент делается на учении о бытии и составляющих его сущности. Мир возникает из-за взаимодействия атомов, никем не сотворенных, неуничтожимых. Атомы делятся на 4 группы, обладающих свойствами 4 элементов и их сцепление в разл. Сочетаниях образует всю совокупность неодуш. предметов и живых существ. Вайшешики исходят из традиц. идеи “циклической космогонии” (мир возникает, развивается, гибнет во Вселенской катастрофе, затем процесс начинается снова). Но дают ей натур-фил. истолкование: атомы не исчезают в момент мировой катастрофы, рвутся только те связи между ними, которые создавали наблюдаемые человеком явления. Возрождение Вселенной происходит в результате повторного сцепления атомов и совершается без всякого вмешательства божества. Правда, Канада нигде открыто не отрицает идею бога.

Философия и религия. Религиозные системы Индии отличаются глубиной и философской насыщенностью. В них разум (пусть слитый с интуицией и эмоциями) явно господствовал над слепой верой во всемогущество великого Бога, свойственной монотеизму. И хотя . этот разум глубоко опутанный метафизическими представлениями и мистическими таинствами, нельзя сравнивать с рационалистическим анализом античных философов, для него был характерен постоянный поиск, конечной целью которого являлось освобождение от тягот бренной жизни, спасение в великой пустоте и вечном небытии, стоящей вне феноменального мира Абсолютной Реальности, наконец, достижение туманной, но страстно желаемой нирваны. Важная особенность всех инд. религий - интровертивность, т. е. явственная обращенность вовнутрь, акцент на индив. поиск, на стремление и возможность личности найти собст. путь к цели, спасение и освобождение для себя. Пусть кажд. Человек лишь песчинка, затеряв. Среди многих миров, но эта песчинка, ее внутрь. Я, ее дух. субстанция (очищенная от вульгарной телес. Оболочки столь же вечна, как и весь мир). и не только вечна, но и способна к трансформации: потенц-но она имеет шансы стать рядом с наиболее могущ силами мирозданья: богами и буддами. Отсюда акцент на том, что каждый кузнец своего счастья. Рез-том подоб-го мышления след считать гигантский расцвет религ. активности индивидов, ищущих блаженства, спасение или истину самыми различными способами и ухищрениями, вплоть до порой невероятных и представляющихся извращениями методов изнурительной аскезы (топаз). Упанишады. Литература упанишад - фил. Текстов началась с араньяков (лесных книг), содержащих тексты для отшельников, аскетов. У. Возникли на основе дальнейшей и более тщательной разработки тех мест - из комментариев - брахманов и араньяков, в которых разъяснялся глубокий сокровенный смысл магии и символики обрядов и жертв и говорилось о высшем тайном значении отдельных понятий и категорий. Сам термин “упа-ни-шад” озн. “сидеть возле”. Т. е. быть у ног учителя, внимать его поучения и откровения, постигать скрытый, тайный характер текста. Самые ранние тексты относ. к 8-6 векам до н. э. , остальные - к более поздему времени, частично, к периоду после новой эры. В основном, фил-я у. Разрабатывалась усилиями удалившихся от мира сего аскетов-отшельников. Обсуждались проблема жизни и смерти; мироздания и космогонии, тесные взаимосвязи человека и космоса, людей и богов. Серьезное внимание уделялось проблеме сна, причем состояние глубокого сна рассматривалось как нечто между гранью жизни и смерти. На этой грани жизненное начало человека (джива) “достигает самого себя” и “освобождается от утомления”, а дух. субстанция человека, его душа (пуруша), как бы отделяется от него, утверждается в бесконечности цепи перерождений. Суть этой концепции в том, что смерть - не конец, и не достижение блаженства или успокоения. Это просто некий разрыв непрерывности, элемент бесконечного круговорота, за которым рано или поздно следует новая жизнь, точнее - новая форма, которую обретает некогда покинувшее тело душа или некоторая ее часть.

Реалистические тенденции упанишад Ш. решительно отвергал: мир порожден несовершенством сознания, исчезает в момент подлинного озарения, как ночные тени рассеиваются с восходом солнца. Мир не дуален. Здесь все едино, все - Брахман, причем в рамках этого единства реально существуют лишь сам Брахман и являющиеся его частью дух. монады, “Я” каждого. Тело же и даже мысль, как и весь матер. мир, мнимы. Познание мира посредством органов чувств - самообман, т. к. и внешние объекты, “познающие способности индивида” не более, чем иллюзия. Первопричиной и тела, внешнего мира является не знания, “авидья”, изначальное отрицание человеком тезиса об абсолюте как единственной реальности . Это “внутреннее заблуждение” и превращается в принцип мироздания или , точнее, порождение абстрактных образов, кот. человек принимает за реальность. “Путь мудрости” состоит в обращении к первопричине всего сущего - Брахману, который по отношению к человеку проявляет себя как Атман. Для реализации конечного отождествления с Брахманом тот, кто стремится к этому, должен нравственно и материально очищаться, оказываться от желаний и страстей и быть готовым отринуть все во имя великой цели. Познав свой Атман, чел. достигал покоя, полнее всего его внутреннее Я отождествлялось с Брахманом во время глубокого сна без сновидений. Религ-фил идеал Ш. “всепостигающий йогин видит оком знания весь мир в себе, и все - как единого Атмана”. Рамануджа был известен как проповедник бхакти и ревностный адепт вишнуизма. Он в большей степени следовал учению упанишад, причем усваивал те положения, которые были отмечены тенденцией к реализму. Отдельные тезисы даже приближали его к санкхье. Так, он утверждал, что мир создавался “лишенной сознания пракрите, существующей параллельно с Абсолютом”. Раскрывая свою изнач. природу, пракрите разделяется на 3 элемента - огонь, воду и землю, -связанные с 3 гунами. Из их сочетаний рождаются и живые существа и неодуш. природа. Эти элементы присутствовали в каждой вещи, своеобразие любого явления определяется их соотношением. В позднее средневек. реалистич. моменты сочинений Р. были забыты и он почитался как выразитель идеи бхакти. Точка зрения Ш. постепенно начинает отождествляться со взглядами веданты в целом, ортодокс. индуизм провозглашает учение этого философа своей офиц. доктриной. Санкхья. В центре этой системы, созданной на рубеже 8-7 вв до н. э. др. инд. мыслителем Капилой - 2 активно взаимод. начала, пракрите (первич. матер. субстрат, материя и энергия) и пуруша (дух. начало, порожд. формы матер. мира, от атомов до человека). И пуруша, и пракрите - эманация Того, Единого. Пуруша состоит из мериадов дух. атомов - монад инд. душ, она - сознат. начало. Пракрити - неисчерп. творческая энергия, но лишенная сознания. Воздействие пуруши на пракрите можно уподобить воздействию магнита на металл: дух. начало как бы намагничивает лишенную сознания материю, придает ей форму и дух. субстанцию. Это взаимодействие и является первопричиной возникновения и существования всего феноменального мира. Оно приводит к возникновению 25 элементов сущностей (сама пуруша, дух. сущность, и 24 таттвы - элементы материи, включ-ет в себя физические, физиологические и психологические начала, такие, как 5 чувств, разум - манас, физич. эл-ты и. т. п. ). Обилие таттв объясняется тем, что энергия - пракрите - в ее первонач. виде свободна от воздействия духа - пуруши, сплетена из 3 различ. частей, свойств, качеств (3 гун), комбинация из которых в различ. вариантах и проявляется в феномен. мире. 1 гуна саттва - благое начало, создающее свет и покой, рождающая мудрость и счастье, ведущая к уравновешенности и гармонии, 2 гуна раджас - активное и страстное начало, возбуждающее, толкающее к действию; 3 гуна тамас - начало костное и инертное, ведущее к лености и глупости, порождающее равнодушие и обман.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лекции о сущности религии

Мои сочинения подразделяются на сочинения, имеющие своим предметом философию вообще, и на сочинения, которые трактуют главным образом религию или философию религии. К первым относятся: моя "История новой философии" от Бэкона до Спинозы; мой "Лейбниц"; мои "Пьер Бэйль", очерк из истории философии и человечества; мои философско-критические работы и основные философские положения. К другой категории принадлежат - мои "Мысли о смерти и бессмертии"; "Сущность христианства"; наконец, разъяснения и дополнения к "Сущности христианства". Но, несмотря на это различие в моих сочинениях, все они, строго говоря, имеют одну цель, одну волю и мысль, одну тему. Эта тема есть именно религия и теология и все, что с ними связано. Я принадлежу к людям, без сравнения более предпочитающим плодотворную односторонность бесплодной, ни к чему не нужной разносторонности и многописанию; я принадлежу к людям, которые всю свою жизнь имеют в виду одну цель и на ней все сосредоточивают, которые, правда, очень много и очень многое изучают и постоянно учатся, но одному лишь учат, об одном лишь пишут, убежденные, что только это единство является необходимым условием для того, чтобы что-нибудь исчерпать до конца и провести в жизнь

скачать реферат Предмет и место в системе знаний

С этим во многом связано представление о религиоведении как об эмпирической науке. На наш взгляд, философия религии является вполне релевантным разделом как философии, так и религиоведения. Конечно, статус и связи философии религии в философии вообще и в религиоведении неодинаковы: в философии интеграторами выступают метафизика, онтология, гносеология, социальная философия — философия религии взаимодействует с ними, а также логикой, этикой, эстетикой и другими философскими дисциплинами; в светском религиоведении философия религии, как уже отмечалось, сама является интегратором, базовым разделом и связана с социологией, психологией, феноменологией, историей религии. Здесь философия религии соединяет разноуровневые и разноаспектные знания о религии в систему, выполняет соответствующие методологические функции. Каково место и функции философии религии в ряду конкретных наук? - Религия фактически становится объектом рассмотрения практически всех гуманитарных дисциплин — экономики, политологии, юриспруденции, истории, филологии, лингвистики, литературоведения, музеологии, регионоведения и пр., а также и ряда естественных — географии, биологии, экологии и др.

Детская каталка "Вихрь", зеленая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Пеленка Папитто фланелевая (3 штуки, 120x75 см).
Состав: фланель импортная (хлопок 100%). Размер: 120x75 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
466 руб
Раздел: Пелёнки
Стиральный порошок "Аистенок", 4 кг.
Бесфосфатное экологическое средство для стирки одежды и белья детей и людей с очень чувствительной кожей. Специальные непылящие гранулы
446 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
 Философия открытого мира

Другими словами, это не может оставить неизменными и способы постижения человеком мира, вызывает необходимость перехода от дифференциации к интеграции сложившихся способов (науки, математики, философии, религии, искусства и т.д.), а затем и к формированию новых. Это приведет к преодолению кризиса как науки, так и религии, связанного с традиционализмом, фундаментализмом и догматизмом при понимании их места в обществе. 1.2. Агония мономатериализма А. Эйнштейн считал, что ученого заставляют заниматься философией концептуальные трудности его науки. В качестве подтверждения этой мысли можно сослаться на лазерную физику, неравновесную термодинамику, молекулярную биологию, концептуальные трудности которых породили концептуальный же ответ, которым мы обязаны Г. Хакену, П. Пригожину, М. Эйгену и другим ученым, которые составили новую эпоху в постнеклассической науке. 15 С характером философствования, связанного с осмыслением данных конкретных естественных наук, связаны как его достоинства, так и недостатки, которые отражают ограниченность, идущую от специфического характера объекта исследования

скачать реферат Шпоры к ГОСам (теория государства и права)

Именно в этих процессах доминирующие в обществе идеи права и правовые представления переводятся в форму юридических правил, норм общего действия. Мораль формируется в духовной сфере жизни общества, не институционализирована, т. е. не связана со структурной организацией общества и не отделима от общественного сознания. Нормы морали опираются на складывающиеся в сознании общества представления о добре и зле, чести, достоинстве, порядочности и т.п., которые вырабатываются философией, религией, искусством в процессе этического осмысления мира. При рассмотрении форм фиксации правовых и моральных норм обращают на себя внимание различные формы их существования. Правовые нормы как институциональные регуляторы закреплены в строго определенных документальных формах (нормативные акты, судебные решения, нормативные договоры и т. д.). Способы их фиксации должны отвечать строго установленным требованиям с позиций и характера текстов и их атрибутов. Моральные же нормы содержатся в общественном (массовом) сознании и существуют в виде принципов, понятий, идей, оценок и т. п. Соответственно нет каких-либо особых требований к их форме, текстам по поводу морали.

 Работы по психиатрии

В этом случае статистика мне ничего не доказывает, ибо я знаю, что даже в случае невроза истинный анамнез можно выявить только после тщательного анализа. В психиатрическом анамнезе часто имеет место просто поразительное отсутствие психологических знаний. Я не утверждаю, что каждый практикующий врач должен знать психологию, но если психиатр хочет заниматься психотерапией, то он, несомненно, должен иметь надлежащую психологическую подготовку. То, что мы называем "медицинской психологией", представляет собой, к сожалению, крайне одностороннюю дисциплину. Она может дать вам некоторые сведения о повседневных комплексах, однако ей слишком мало известно о чем-то, выходящем за их пределы. Психология не состоит из эмпирических медицинских правил. Она значительно теснее связана с историей цивилизации, философии, религии и, особенно, с примитивной ментальностью. Патологический разум представляет собой обширную, почти не исследованную область, поскольку основное внимание уделялось биологии, анатомии и физиологии шизофрении

скачать реферат Культура Древней Индии

Наиболее известная школа древнеиндийских материалистов была локаята. Локаятики выступали против основных положений религиозно-философских школ, против религиозного «освобождения» и всесилия богов. Основным источником познания они считали чувственное восприятие. Большим достижением древнеиндийской философии было атомистическое учение школы вайнишика. Школа санкхья отразила многие достижения в науке одним из крупнейших древне- индийских философов был Начартжуна, выступивший с концепцией всеобщий относительности или «всеобщей относительности» или» всеобщей пустоты», а также заложивший основы школы логики в Индии. К концу древности наибольшим влиянием пользовалась идеалистическая школа веданта, но не малую роль играли рационалистические концепции. Древнеиндийское искусство теснейшим образом было связано с религией и философией. Кроме того, оно было всегда обращено к низшей касте-крестьянам, с целью донести до них законы кармы, требования дхармы и т. д. В поэзии, прозе, драме, музыке индийский художник отождествлял себя с природой во всех ее настроениях, откликался на связь человека и вселенной.

скачать реферат Культура, её значение в жизни человека и общества

Разум без добра его настораживал. Такой рационализм он не принимал, т.к. условил зарождавшуюся тенденцию сциентизации общественной жизни и выступил против неё, т.е. против того, чтобы видеть в науке единственную систему понимания мира и человека. 5. Взаимодействие культуры и экономики. Социальные функции культуры Для понимания места и роли культуры в жизни общества большое значение имеет уяснение взаимодействий культуры с различными сферами общественной жизни и, прежде всего, взаимодействие культуры и экономики. В понимании этого взаимодействия выделяются две противоположные позиции. Первую позицию наиболее ярко представляет марксизм. Как отмечалось ранее, с точки зрения марксизма, определяющую роль в жизни общества играет материальное производство. Знаменитый тезис К. Маркса, выражающий сущность материального понимания истории, гласит: люди, прежде чем заниматься наукой, политикой, философией, религией и т.п., должны есть, пить, одеваться, иметь жилище и т.д., т.е. они должны производить материальные блага. Культура вырастает из экономической реальности человека, надстраивается над ней, обеспечивает эту деятельность. Но марксизм не исключает обратного внимания культуры на экономику, а, наоборот, подчёркивает наличие обратной связи.

скачать реферат Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста

Домашнее задание Интуиция связана с психологическими механизмами сновидения и воображения - процессами, которые участвуют в формировании Я-концепции. Интуиция и воображение выходят за пределы непосредственной реальности и могут включать в себя то, что мы описываем как смысл деятельности, смысл жизни, картины будущего и утопии. На развитие Я-концепции через воображение и интуицию влияет то, в какой мере семья готова иметь дело с фантазией и ее продуктами. 1. Кто в Вашей семье придает большее значение воображению? 2. Часто ли Вам приходит в голову хорошая идея? 3. Бывает ли Вам иногда фантазия ближе, чем реальность? 4. Чем Вы поглощены в своих фантазиях: телом (секс, сон, спорт), карьерой (успех, неудача), контактом с другими людьми, или будущим (желания, философия, религия)? 5. Склонны ли Вы цепляться за прошлое? 6. Думаете ли Вы иногда о том, какой была бы Ваша жизнь с другими партнером, другой профессией и т.д.? 7. Каким чертам Вашего партнера придается наибольшее значение в Ваших фантазиях? 8. Любите ли Вы думать о будущем? Любите ли Вы читать фантастику? 9. Приходила ли Вам когда-нибудь мысль о самоубийстве? 10. Если бы Вы могли поменяться с кем-нибудь местами на неделю, кем бы Вы предпочли стать? Почему? 11.

скачать реферат Шпаргалка по философии

В этом плане Даосизм противоположен конфуцианству. 11.Проблема человека и гос-ва в др.Греческой философии. Тема человека входит в фил вместе с софистами. Софисты - учение мудрости кот учил ораторскому искусству. Сущность учения софистов выразил Протагор. Ч-к есть мера всех вещей. Критерием оценки любого явления выступают чувства ч-ка. Софисты ориентируются на отдельного индивида, объявляя его - со всеми его особенностями субъектом познания. 12.Философия Аристотеля.Аристотель: ч-к - общественное животное, наделенное разумом. Только в обществе он может развиваться, как нравственное существо, этому должно способствовать и гос-во. Он (А) трактует гос-во, его происхождение антропологически. Гос-во - обобщение родов, селений ради лучшей жизни. А дает типологию души: Растительная, животная, разумная душа. Им (А) завершается класс. Этап в развитии античной философии. После А сущ. рад школ, кот развивали идеи А. 13. Философия Демокрита.(460-370) 1-ый энциклопедический ум среди греков. Он предлагает вариант мех. объяснения мира. Мир состоит из атомов и пустоты. Атомы, двигаясь в пустоте, соединяются и образуют тела. Атомы не воспринимаются органами чувств. В фил. говорят о линии Демокрита, как о материалистической линии, и о линии Платона, Как о идеалистической линии. 14. Общая хар-тер средневековой фил. Ср. в. ф. - ср. феодального об-ва, развивающаяся от 5в. (кризис Зп. Рим. Империи) до 14-15в. (возник. капитализма) Особенности: 1) связь с религией.

Напольный пазл "Машинки".
Способствует развитию сенсорных навыков, внимания. Материал: плотный картон. В наборе: 8 игровых фигур, 34 элемента пазла. Размер
641 руб
Раздел: Напольные пазлы
Стул детский Ника "СТУ3" складной моющийся (цвет: розовый, рисунок: сердечки).
Мягкая моющаяся обивка. Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула
562 руб
Раздел: Стульчики
Крышка силиконовая "Невыкипайка", 29 см (арт. TK 0081).
Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Заменяет пароварку. Предотвращает беспорядок на
383 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Теории культурологии традиции типологии

Последние создавались для запугивания непосвященных. Во многих случаях на основе культовых обрядов и мифов создавались тайные союзы. Глубокая тайна окутывала внутренний мир египетских, вавилонских, финикийских жреческих коллегий. В мировых религиях грань между внутренней и внешней стороной культовой мифологии ослабевает или полностью исчезает. Религиозно - мифологические представления превращаются в религиозные догмы. Это связано с новой идеологической ролью мировых религий, с их новой (церковной) организацией. Итак, по мнению большинства исследователей, по своему происхождению мифология не связана с религией, с религией. Но, безусловно, уже на ранних стадиях своего развития мифология органически срастается с религиозно- магическими обрядами, входит составной частью в систему религиозных верований. Однако, будучи тесно связанной с религией, мифология не может быть сведена только к ней одной. Будучи системой первобытного мировосприятия мифология включает в себя зачатки не только религии, но и философии, политических теорий, до научных представлений о мире, разных форм искусства.

скачать реферат Развитие музыкальной и моторно-двигательной памяти через синтез искусств

Сутью романтического мировосприятия является признание неразрешимого драматического противоречия между низменной действительностью и высоким идеалом, несовместимым с нею, а подчас и вообще нереализуемым. Приверженцы натурализма в искусстве рассматривали человека как пассивный результат неотвратимого воздействия наследственности и материальной среды. Натурализм поднимал очень важные темы: детально показывая жизнь обездоленных и угнетенных, исследуя механизмы взаимодействия человека и среды с целью ее разумной организации, активизируя внимание на роли бессознательных моментов в человеческой психике. Признаками импрессионистического стиля является изображение мгновенных, как бы случайных ситуаций, фрагментарность композиции, неожиданные ракурсы и точки зрения, свежесть и непосредственность восприятия. Символизм связал воедино философию, религию, искусство, а также соответствующие формы творческой деятельности, которые воспринимались, прежде всего, как культурно-эстетическая деятельность. Развитие эстетической науки стран Западной Европы и США первой половины ХХ в. выразило этот противоречивый период во множестве своих концепций и теорий, прежде всего нереалистического характера, для обозначения многих из которых утвердился термин «модернизм».

скачать реферат Феноменология религии

Гуссерля, акцент перемещен с выделения общих моментов исторического религиозного опыта на исследование уникальности проявления святого. Оно есть то, что не вписывается в привычный мир, то, что противопоставлено повседневному — упорядоченному и близкому — как непривычное, вне обычного порядка находящееся, далекое. Оно манит и пугает одновременно. Специфика феноменологии религии выявляется при определении ее предметной сферы, исходным пунктом которой становится рассмотрение слова “религия”. В отличие от философии религии феноменология анализирует не понятие, а именно слово, полагая, что в понятии религии содержатся определенные мировоззренческие или идеологические предпосылки. Устанавливая значение слова “религия” исходя из языка, феноменология тем самым сближается с герменевтикой. Как известно, слово “религия” латинского происхождения, однако этимологи возводят его не к religo (religare — связывать), а к relego (relegere — перечитывать, вновь обдумывать, почитать). Важно заметить, что relegere не употребляется по отношению только к субъекту или объекту, но характеризует связь между ними, т. е. указывает на предмет, требующий и заслуживающий особого внимания со стороны субъекта. Ф. Хайлер, например, передает значение слова “религия” глаголом sorgsam beach e (нем. — проявлять особое внимание).

скачать реферат Понятия светскости и веротерпимости. Принципы регулирования отношений Государства и Церкви в сфере образования

Процесс этот практический, и только реальность его развития даст этот ответ. Университет педагогического мастерства Санкт-Петербурга начал работу по реализации образовательного содержания, предусмотренного двумя стандартами: стандартом по специальности "теология" и стандартом по специальности "религиоведение", надеясь на опыте работы, учитывая сложные и многообразные возникающие здесь связи, ответить на вопрос - чем должно и может быть светское теологическое знание в системе современной образованности и культуры, какую функцию оно должно выполнять. Безусловно, нас интересует место этого знания прежде всего в системе педагогического образования. Почему мы не сочли возможным ограничиваться только религиоведческим стандартом? Именно потому, что оно задает только ряд связей в ткани культуры, не достигая той глубины, существенной для образования, которая охватывается понятием "классичности". У теологического знания другие первоисточники и другая методология. Это отражают государственные стандарты. Стандарт религиоведения включает изучение феноменологии и философии религии, но не предусматривает изучения первоисточников вероучений и систем богословского знания - последнее как раз заложено в стандарт "теология". Однако гос. стандарт "теология" задает необходимость освоения еще и таких знаний, которые, как предполагается , помогут специалисту самостоятельно установить связи богословского и светского знания.

скачать реферат Курс социологии

В свою очередь, в этих субкультурах возможны свои субкультуры. Профессиональная субкультура образуется на основе общих символов, ценностей, норм и образцов поведения, разделяемых той или иной профессиональной группой. Она тесно связана с содержанием работы и ролью, которую в обществе играют ее представители. На нее оказывают влияние профессиональное образование и подготовка. Взаимодействие культуры, и экономики. Социальные функции культуры Для понимания места и роли культуры в жизни общества большое значение имеет уяснение взаимодействия культуры с различными сферами общественной жизни и, прежде всего, взаимодействие культуры и экономики. В понимании этого взаимоотношения выде- 50 ляются две противоположные позиции. Первую позицию наиболее ярко представляет марксизм. Как отмечалось ранее, с точки зрения марксизма, определяющую роль в жизни общества играет материальное производство. Знаменитый тезис К. Маркса, выражающий сущность материалистического понимания истории, гласит: люди, прежде чем заниматься наукой, политикой, философией, религией и т. п., должны есть, пить, одеваться, иметь жилище и т. д., то есть они должны производить материальные блага.

Автокресло Еду-еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: черный/серый, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Швабра "МОП" с отжимной ручкой, 118 см.
Для влажной уборки. Материал: металлическая трубка, пластик, микрофибра. Цвет в ассортименте без возможности выбора.
347 руб
Раздел: Швабры и наборы
Стол детский складной "Алина" (цвет: бук).
Стол "Алина" детский складной. Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
656 руб
Раздел: Столики
скачать реферат Правовые системы в современном обществе

Решающая роль в становлении ее принадлежала средневековым университетам Европы, где было поставлено изучение римского и канонического права. Датой основания романо- германской правовой семьи считаются XII-XIII века. Болонский университет в Италии был alma ma er общего права университетов – романо-германской правовой системы. В рамках западно-университетской науки право изучали в его связях с религией, философией, теологией. Изучение римского права, процесс становления самой юридической науки стимулировались политическими событиями того времени, прежде всего борьбой между светскими и церковными властями, ростом бюрократических структур власти. В каждом отдельном государстве Европы формирование национальной правовой системы базировалось на изучении римского права и соединялось с записью норм обычного права страны в точных и ясных терминах, организацией этих норм обычного права в определенную систему. Для романо-германской правовой системы характерен взгляд на право в его взаимосвязи с моралью как на требование должного, оптимальная обобщенность норм права, разделение права на публичное и частное, выделение различных отраслей права.

скачать реферат Шпоргалки по ТГП

Окончательное толкование ислама дается в иджме, поэтому Коран и сунна непосредственного юр. значения не имеют. Практики ссылаются на сборники норм, содержащихся в иджме. Мусульманское право сформировалось в глубоком средневековье и с тех пор проделало существенную эволюцию с т. зр. развития своих источников. Характерные черты этого права: архаичность, казуистичность, отсутствие писаных систематизированных норм во многом сглажены принятием в новейшее время законов, кодексов – продуктов деятельности гос-ва. Другой широко распространенной системой религиозного права является индусское право. Оно охватывает практически всех выходцев из Индии и так же как мусульманское право тесно связано с религией – индуизмом. В содержание этой системы входят обряды, верования, идеологические ценности: мораль, философия, которые нормативно закрепляют определенный образ жизни и общественное устройство. Индуизм сформировался в глубокой древности – почти 2 тыс. лет назад, однако сохранил свое регулирующее значение до настоящего времени. В этом качестве индуизм выступает элементом гос.-правовых отношений современного, в частности индийского общества.

скачать реферат Смысл, предмет и назначение философии

Взаимоотношения науки и философии можно трактовать по-разному; важно помнить, что философское знание многогранно, но в разных учениях иногда акцентируются те или иные аспекты этого сложного исторично-культурного явления, например, фокусируется внимание на связи 'философия - наука', (или философия-религия, или в единственный предмет философского интереса превращается мир человека, или язык и др.) и отклоняясь от всего остального комплекса философских вопросов, - а искусственное сужение философской проблематики порождающее оскудевшие образы философии. Реальные философские интересы всегда повернуты ко всему разнообразию человеческого личного и общественно - исторического опыта. 4. Дисциплинарная структура философского знания. По мере того, как философия в историческом развитии понимала свое содержание, определяла круг фундаментальных проблем, разрабатывала методы и способы осмысления, ставила цель и задачу, складывалась дисциплинарная структура философского знания. Уже античная философия, превращаясь в самостоятельную систему знаний, приобретала свою внутреннюю композицию, свою структуру. Аристотелем были обобщены и сгруппированы разделы философии таким образом: 1) теоретическая философия, ее цель - знания ради знания; 2) практическая философия, ее цель - знания ради деятельности; 3) творческая (патетичная) философия, ее цель - знания ради творчества.

скачать реферат Общие тенденции развития и характерные черты русской идеалистической философии

Общие тенденции развития и характерные черты русской идеалистической философии 1. Характерные особенности становления русской идеалистической философии. Конец IX века - после крещения Руси - государственная целостность. Религия сыграла особую роль (как и полагал князь Владимир (православие)). Начался процесс просвещения. Своеобразие этой эпохи вместе с религией пришла культура, письменность. Первыми просвещенными в России были монахи. Они учили и письмо и культуру. Но русская православная церковь подчинена государству. В 8 веке происходит раскол в христианстве - католичество и православие. Религия следовала основным направлениям русских религиозных философов. В произведениях религиозных (монахов) шел прогресс философии. Если европейская философия концентрировалась на богословских проблемах, то в русской философии центральная тема - нравственности (добро, зло, свобода (как они сочетаются с ответственностью), что такое социальный прогресс, какой ценой этот прогресс можно достигнуть). Антропологизм - что такое человек. Очень тесная связь философии и религии. Илларион" Слово о благодати и законе ". Носит философский характер.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.