![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Проблемы полномочий в обществе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Убежден: форма “внешней” организации общества в сегодняшнем представлении государством в прямом смысле слова не является. Это — оккупационный режим, который нестабилен без внешней поддержки. В России сегодня — государство. Нравится оно нам или нет. (Сразу отмечу: есть переходные формы, но они живут в пределах одного поколения (20 лет).) Вот моя точка зрения о государстве как термине (в приложении к вопросу управления). Теперь о роли российского государства. Очень хотелось бы одинаково трактовать понятия роли и полномочий. Полномочия, т.е. законные права вмешиваться в общественную и частную жизнь, у нашего государства действительно огромные, слабо регламентированные и имеющие крайне слабые противовесы, а вот роль, т.е. реальное участие в жизни граждан, — неадекватно маленькая. Когда я говорю “неадекватно”, то имею в виду не адекватно состоянию общества, которое пока само (помимо государства) не умеет и не хочет решать многие свои проблемы. Наше общество в этом не одиноко, но тогда роль государства должна быть выше
Проблемы с выплатой налогов. В Массачусетсе произошло великое народное восстание. Дэниел Шейс был посажен за невыплату налогов в тюрьму. Он начал собирать вооруженный отряд для давления на власть, чтобы отменили тюрьму за долги. Федеральные войска разбили восставших, те ушли на север. Последствия народного восстания: 1. Смена губернатора в Массачусетсе; 2. Увеличение западных графств в ассамблею, из-за этого - уменьшение налогов; 3. Амнистия участникам восстания. Май 1787 - Александр Гамильтон предложил собрать Конвент, чтобы рассмотреть Конституцию. Созван Конституционный Конвент (12 штатов, кроме Рот-Айленда). Они собрались в Филадельфии, до 17.09.1787. Он написали новую Конституцию. 1. Кто должен осуществлять верховную власть? а) Александр Гамильтон предлагал: -Пожизненного президента; -Наследственную власть; -Пожизненное вето. б) Бенджамин Франклин предложил однопалатный конгресс. в) Общество Цинцинати предложило Вашингтону стать американским монархом, но он отказался. 2. Проблема полномочий центральной власти, проблема представительства в американском парламенте. а) План Вирджинии: -Сильная центральная власть; -Пропорциональное представительство в парламенте. б) План Нью-Джерси: -Центральная власть - только в сфере торговли и финансов; -Равное представительство штатов в парламенте.
ОТЦЫ ЦЕРКВИ - традиционное название деятелей христианской церкви 2-8 вв., создавших ее догматику и организацию. Главные отцы церкви в католицизме Амвросий Медиоланский, Августин, Иероним, Григорий I Великий, в православии - Афанасий Александрийский, Василий Великий, Григорий Назианзин (Григорий Богослов), Иоанн Златоуст. ОТЧЕНАШЕК (Otcenasek) Ян (1924-79) - чешский писатель. Романы "Широким шагом" (1952), "Гражданин Брих" (1955), посвященные нравственным и общественным проблемам чехословацкого общества в первые послевоенные годы. Антифашистский роман "Хромой Орфей" (1964). ОТЧЕСТВО - по российскому законодательству часть родового имени, которая присваивается ребенку при регистрации рождения по имени отца или по указанию матери, если ее брак не зарегистрирован и отцовство не установлено. ОТЧИМ - неродной отец (муж матери). ОТЧУЖДЕНИЕ - в гражданском праве - передача имущества в собственность другого лица; один из способов осуществления собственником правомочия распоряжения своим имуществом. Различаются отчуждение возмездное (купля-продажа) и безвозмездное (дарение)
Утверждается тотальное отчуждение индивида от власти. Следовательно, тоталитаризм принудительным образом снимает проблемы: гражданское общество – государство, народ – политическая власть. «Государство полностью идентифицирует себя с обществом, лишая его своих социальных функций саморегуляции и саморазвития». Отсюда особенности организации тоталитарной системы государственной власти: - глобальная централизация публичной власти во главе с диктатором; - господство репрессивных аппаратов; - упразднение представительных органов власти; - монополия правящей партии и интеграция ее и всех других общественно-политических организаций непосредственно в систему государственной власти. «Легитимация власти основывается на прямом насилии, государственной идеологии и личной приверженности граждан вождю, политическому лидеру (харизме). Правда и свобода личности фактически отсутствуют. Весьма важным признаком тоталитаризма является его социальная база и обусловленная ею специфика властвующих элит. По мнению многих исследователей марксистской и иных ориентаций тоталитарные режимы возникают на базе антагонизма средних классов и даже широких масс по отношению к господствующей ранее олигархии».
В "Отелло" злоба и зависть Яго по отношению к благородному мавру отражает борьбу эгоизма и корысти против гуманных стремлений. Два человеческих характера, овеянных авантюрным духом эпохи, выражают её двойственность, борьбу зла и добра. Но- сам главный герой трагически противоречив: в нём сталкиваются первобытные инстинкты и культура, цивилизация; страсть и разум; доверие к людям и ревность. Стремясь достичь высшей человечности, Отелло совершает величайшую бесчеловечность. В "Короле Лире" проблема государственного единства сталкивается с проблемой распада общества на борющихся между собой индивидов. Индивидуализм подрывает основы семьи, индивидуальное своеволие превращает жизнь в войну каждого против всех. Предвосхищая тему, характерную для зрелого бурж. общества, Ш. показывает губительность эгоизма. В его трагедии патриархальное начало, унаследованное от прошлого, таит не только благо, но и зло, ибо своеволие Лира - тоже одно из следствий патриархальности; с другой стороны, личное начало не всегда зло, ибо оно может проявиться в таком благородном характере, как Корделия
В 1863 году группа студентов-выпускников отказалась писать программные картины на сюжеты скандинавского эпоса, предложив вместо этого выбрать тему, связанную с проблемами современного общества. В этом им было отказано. В знак протеста художники во главе с И. Н. Крамским, не окончив официально курса, покинули Академию, образовав «Петербургскую артель художников». В 1870 году, уже в Москве, И. Н. Крамской, В. Г. Перов, Н. Н. Ге, и Г. Г. Мясоедов организовали «Товарищество передвижных художественных выставок». Товарищество устраивало выставки в Петербурге, Москве, Харькове, Казани, Орле, Одессе. В состав товарищества передвижников в разное время входили И. Е. Репин, В. И. Суриков, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, А. И. Куинжи, И. И. Левитан, М. В. Васнецов, Н. А. Ярошенко и другие. Общепризнанным идейным лидером этого объединения был Иван Николаевич Крамской (1837–1887). «Художник есть критик общественных явлений, какую бы картину он ни представил, в ней ясно отразится его миросозерцание, его симпатии и антипатии, а главное – та неуловимая идея, которая будет освещать его картину.
На фоне этих усредненных цифр по стране, ситуация в некоторых провинциях, особенно в Квебеке, обстоит еще хуже. Согласно статистическим источникам, средний житель Квебека на 15% беднее среднего канадца, а безработица в провинции на 25% выше показателей в целом по Канаде. При этом налоги в Квебеке превышают среднеканадский уровень на 10-15%. Эти показатели продолжают увеличиваться, а население Квебека, таким образом, беднеть. В 1994 году чистый доход на семью в целом по Канаде составлял 30493 доллара, в Квебеке - 27532 доллара, в Онтарио - 34526 доллара, а в Британской Колумбии - 30600 долларов. Уровень безработицы в Канаде колеблется на уровне 11%, а в Квебеке - на уровне 13%. Вторая проблема канадского общества - безработица. В последние годы ее уровень колеблется на уровне 9-11% от экономически активного населения. Безработица выше всего среди молодежи и женщин. Уровень безработицы различается по времени года. Пик приходится на время выпуска молодых специалистов из университетов, а также, варьируется от провинции к провинции: самый высокий показатель в Новой Земле - 19,1%, а самый низкий - в Манитобе -7,3%.
Совокупность этих факторов составляет, по мнению классиков элитаризма, основу элитарной дифференциации общества. Во второй половине 20 века сложилось несколько подходов к исследованию проблемы элитарности общества. Основные из них: макиавеллистский, ценностный, структурно – функциональный и либеральный. Макиавеллистский подход решающее значение придаёт различиям между пассивным большинством – массой и властвующим привилегированным меньшинством – элитой, которая наделена особыми способностями к управлению различными сферами общества и, прежде всего экономической и политической. При этом нравственная оценка качеств и способностей элиты, её способов достижения власти игнорируется. Ценностный подход: этот подход считает элиту не только «организованным управляющим меньшинством», но и наиболее творческой и продуктивной частью общества, наделённой высокими интеллектуальными и нравственными качествами. Обстоятельная характеристика основных признаков правящей элиты была дана сторонниками структурно - функционального подхода. Они впервые выделили в качестве главного признака элиты её социальный статус в системе властных структур.
Подобный анализ и прогнозирование изменений социальной структуры проводятся в предположении, что социальные связи выражены в той мере, что в принципе возможно говорить об обществе как системе. Однако, следует отметить, что проблема “атомизации” общества обсуждается сегодня учеными все шире . Поскольку получение информации о происходящем в стране и в мире уже не требует прямого общения между людьми человек может все больше и больше изолироваться от общества, подвергаться иллюзии независимости от него. Необходимо воспитывать чувство ответственности каждого человека за происходящее в мире, добиваясь четкого осознания взаимозависмости всех людей. Эта огромной важности задача ложится прежде всего на систему образования и средства массовой информации. Рассмотрим прогнозируемый учеными характер изменений социальной структуры под влиянием информатизации по указанным выше направлениям: Количество социальных групп будет расти, что приведет, естественно, к уменьшению их среднего размера. Современные информационные технологии предоставляют реальную возможность более точного, оперативного учета интересов людей. Качественные параметры социальных групп будут улучшаться по таким параметрам как уровень образования, интеллектуальности и др.
Начинается поиск альтернатив развития социальной психологии на иных, нежели в США, основаниях. Стараясь преодолеть свойственный американской социальной психологии «ползучий эмпиризм», делающий акценты на лабораторном эксперименте, европейские ученые провозглашают необходимость осуществления исследовательской работы, исходя из более широкого «социального контекста», который включал бы в себя актуальные проблемы современного общества. II. Российская история социальной психологии. В России социальная психология развивалась под сильным влиянием марксизма. Пожалуй, лишь социолог Н. К. Михайловский, которого можно считать основоположником отечественной социально-психологической мысли, был далек от марксистских воззрений. Заслуга Михайловского состоит прежде всего в том, что он впервые обобщил опыт наблюдения и анализа массовой психологии, накопившийся в русской социологии, художественной литературе и публицистике. Будучи одним из теоретиков народничества, он стремился осмыслить психологические особенности народных масс в связи с революционно- освободительным движением в России.
В нашей стране в 1973 г. при Московском НИИ психиатрии Мин-здрава РСФСР функционирует всесоюзный научный методический центрпо вопросам сексопатологии. Основным звеном сексологической службы является специализи-рованное отделение врачебно-психологического семенного консульти-рования, организуемое согласно приказу - МЗ СССР № 370 от 10 мая1980г. в составе психоневрологических диспансеров в городах с на-селением более 250 тыс. человек и наряду с отделением врачебно-психологического консультирования сохраняются и кабинетысексопатологии, организованные в соответствии с приказом МЗ СССР№920 от 22 ноября 1973 года и, № 463 от 30 апреля 1981г., которые пос-тепенно утрачивают свое значение и реорганизуются в соответствии сприказом 143 МЗ СССР № 30 от мая 1988г. С 80-х годов в школе в старших классах был введен, предмет "этикаи психология семейной жизни", абстрактен и в конце 80-х годов подвергсякритике. Ныне социальные условия обуславливают актуальность темытем, что люди старшего поколения предлагают вновь наложить табу наобсуждение этой проблемы в обществе.
Большинство книг, посвященных проблеме информационного общества доверху наполнены утопическими предсказаниями о том, что скоро на работу мы будем ходить в соседнюю комнату, телевидение, книги, радио – все будет заменено интернетом, и.т.д. Некоторые исследователи уже видят скорое порабощение человека машинами в лучших традициях фантастических фильмов, что, несомненно, вызывает отклик в обществе. Хороший пример разгоревшейся общественной истерии – «проблема 2000 года», которая будет рассмотрена в разделе «критика». Теорию информационного общества можно подвергнуть жесткой критике, в особенности за технологический детерминизм. Теория суживает акцент на возрастающей роли информации, и практически ничего не говорит о тех новых экономических и социальных явлениях, которые слабо зависят от информационной сферы. Однако нельзя отрицать тот факт, что электроника и компьютерная техника в будущем будет занимать все большую роль в жизни общества. Можно поставить под сомнение футуристические прогнозы и предположить, что сегодняшнее стремительное развитие электроники вскоре замедлится, но нельзя забывать, что лет 30 назад подобные прогнозы тоже ставили под сомнения и называли утопическими, а сегодня они ходят по компьютерным сетям в разделе «Юмор».
Содержанием третьего основного принципа семейной политики может служить старая английская пословица: «лучше научить человека ловить рыбу, чем кормить его рыбой». Это означает, что необходимо все в большей степени переориентироваться с социальных пособий и гуманитарных акций на работу по активизации жизненного потенциала семьи. Необходимо помочь семье самой решать свои проблемы, а общество должно лишь выработать для этого определенную систему поддержки. Следует расширять рабочие места, которые учитывали бы интересы семей с маленькими детьми, пропагандировать через средства массовой информации модели выживания и развития семей, обучать работающих членов семьи новым профессиям и возможностям вхождения в бизнес, помогать функционированию общественных организаций, разрабатывать справедливую и одобряемую большинством населения налоговую политику и целевые социальные программы. Впрочем, никакая самая лучшая целевая программа не спасет человека, если он сам не захочет предпринять необходимые шаги. Поэтому многих людей, воспитанных на дрожжах социального иждивенчества, нужно приучить к мысли, что они смогут получить что-либо только в том случае, если сами будут работать в меру своих сил и возможностей.
Министерство образования Российской Федерации Тверской Государственный Университет Факультет управления и социологии Кафедра регионоведения Информация и общество. Проблема информатизации общества. Выполнила студентка 1 курса Шестова Евгения Понятие информации Научное определение информации дается достаточно просто, если предположить, что информация – это динамический объект, не существующий в природе сам по себе, а образующийся в ходе взаимодействия данных и методов. Он существует ровно столько, сколько длится это взаимодействие, а все остальное время пребывает в виде данных. Информация – это продукт взаимодействия данных и методов, рассмотренный в контексте этого взаимодействия. В этом определении ничего не говорится о форме, в которой представлены данные, она может быть абсолютно любой. Если данные графические, а метод взаимодействия – наблюдения, то образуется визуальная информация. если данные текстовые или речевые, а метод их потребления – чтения прослушивания, образуется текстовая информация. А могут ли текстовые данные быть графической информацией? Разумеется, да, если к ним применен не метод чтения, а метод наблюдения. В нашем определении важным является пояснение « рассмотренный в контексте этого взаимодействия».
Функция управления должна включать в себя ответственность за сохранение территориального единства нормативного порядка общества. Этот императив имеет и внутренний, и внешний аспекты. Первый касается условий навязывания общих норм и облегчения выполнения существенных функций различными подразделениями общества. Второй касается предотвращения разрушительного вмешательства не людей, не являющихся членами данного общества. Из наличия органических потребностей и потребностей в месте проживания следует, что оба указанных аспекта имеют нечто общее: последним средством предотвращения разрушительного действия является использование физической силы. Использование силы возможно в различных формах, особенно таких, как защита территории от внешнего врага или помещение правонарушителей в места лишения свободы (заключения). Контроль или нейтрализация организованного использования силы являются одной из функциональных потребностей при поддержании социетального сообщества. В более высокодифференцированных обществах это всегда предполагает некоторую степень правительственной монополизации социальной организованной силы.3. Функционализм Парсонс развивает эти идеи на основе принципов функционализма в социологии. «Понятие функции употребляется в более общем и нейтральном значении «последствий», которые могут или не могут быть намеренными или признанными и которые могут или не могут положительно способствовать социальной системе. » Согласно разработанным принципам существо каждого элемента и явления в жизни общества определяется его ролью в поддержании “равновесия”. ««Равновесие» является основным понятием, которое вводит Парсонс, т.к. социальная система имеет тенденцию сохранить состояние внутреннего единства или гармонии или же тенденцию сохранить равновесие. » Главная проблема, которую пытается решить Парсонс — это проблема удержания общества в данном стабильном состоянии.
Далее, можно предположить, что при всей сложности современной экологической ситуации она еще не дошла до предела. "Предельность открытой системы труднее осознается, и надежда сохраняется дольше. Локальные и региональные катастрофы, даже такие, как Чернобыль, не воспринимаются людьми, живущими в других странах и на других континентах, как возможное начало катастрофы глобальной. Не хочется думать, что нужны новые испытания экологического характера для принятия мировым сообществом действительно эффективных мер против глобального экологического кризиса, и что социальное время близится к своему завершению. Нравственный императив - ключ к имеративу экологическому Для человечества наступает период его истории, в котором проблема взаимоотношения общества как единого целого и природы становится фактором, определяющим основные контуры цивилизации. Дальнейшее развитие вида Homo Sapie s требует уже общепланетарной стратегии. Науки, прежде всего естественные, определяют те рамки, в которых будет возможным дальнейшее развитие человечества.
Однако, следует отметить, что проблема “атомизации” общества обсуждается сегодня учеными все шире. Поскольку получение информации о происходящем в стране и в мире уже не требует прямого общения между людьми человек может все больше и больше изолироваться от общества, подвергаться иллюзии независимости от него. Необходимо воспитывать чувство ответственности каждого человека за происходящее в мире, добиваясь четкого осознания взаимозависимости всех людей. Эта огромной важности задача ложится прежде всего на систему образования и средства массовой информации. Рассмотрим прогнозируемый учеными характер изменений социальной структуры под влиянием информатизации по указанным выше направлениям: Количество социальных групп будет расти, что приведет, естественно, к уменьшению их среднего размера. Современные информационные технологии предоставляют реальную возможность более точного, оперативного учета интересов людей. Качественные параметры социальных групп будут улучшаться по таким параметрам как уровень образования, интеллектуальности и др.
Наивность этих идей, их крайне слабое естественнонаучное обоснование объясняется прежде всего низким уровнем производительных сил, а также неразвитостью социальных отношений. (3. Основные проблемы, поставленные древнекитайскими мыслителями Общество и человек Социально-этические проблемы были главенствующими в философских размышлениях китайцев. В Китае в отличие от Древней Греции космогонические теории выдвигались не столько для объяснения происхождения бесконечного многообразия природных явлений, земли, неба, сколько для объяснения первоосновы государства и власти правителя. Одно из главных мест в социально-политических и этических воззрениях древнекитайских мыслителей занимала проблема умиротворения общества и эффективного управления государством. Конфуцианство, выражавшее по преимуществу интересы родовой знати, господство которой приходило в упадок , подвергалось серьезным ударам со стороны “новых богатеев” из числа зажиточных общинников, купцов и т. д. Конфуций ставил перед собой двоякую цель: 1)упорядочить отношение родства среди самой родовой знати, упорядочить ее взаимные отношения, сплотить родовую рабовладельческую аристократию перед лицом нависшей угрозы потери ею власти и захвата ее “низшими” людьми. 2)обосновать идеологически привилегированное положение родовой знати Конфуций осудил тех, кто привлекал к власти чужих людей и отстранял своих родственников.
![]() | 978 63 62 |