телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Игры. Игрушки -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Философия

Философское движение в России. XVIII век

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
ФИЛОСОФСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ В XVIII ВЕКЕ В биографии многих русских людей XVIII века есть сходные внешние черты : всюду поразительно раннее созревание, быстрое овладение всем значительным в западной культуре. В качестве примера возьмём молодую княгиню Дашкову, ставшую позже президентом Академии наук: она была широко образована, знала несколько языков, во время пребывания в Западной Европе была в самых дружественных отношениях с выдающимися писателями того времени. Быстрота, с какой русские люди овладевали важнейшими результатами западной культуры, с какой они выходят один за другим на путь самостоятельного творчества,- поразительна. Но в этой быстроте было и другое: отрываясь от церковного уклада жизни, русские люди в первое время попадали в безоговорочный плен Западу, не имея у себя никаких зачатков для выработки самостоятельного типа жизни. Вот почему долго на Руси было так много слепого подражания Западу; по позднему выражению Хомякова, было так много “комической восторженности”, доводившей до нелепостей. Русские оказались очень восприимчивы и к философской культуре Запада. Изучение этого проникновения в Россию философских идей Запада (преимущественно Франции, но также и Германии и Англии) начато давно, имеется очень большая литература об этом, но цельной картины всего философского движения в России XVIII века еще нет . Это философское движение было сложно, даже запутанно; наивное и глубокое, большое и ничтожное сплетались вместе, в духе упрощенного эклектизма. Но было бы большой ошибкой весь XVIII век в России характеризовать в тонах философского эклектизма. Вместе с тем различные течения XVIII века оказались очень типичными для всей будущей русской философии - в них проявились черты, которые позже выступили с большей отчётливостью и законченностью. Отметим лишь главные течения в философском движении XVIII века, касаясь лишь попутно представителей этих течений. В общем, можно отметить следующие основные течения в философском движении в России в XVIII веке: то, что можно назвать “русским вольтерианством” и в чем надо различать скептицизм и “вольнодумство” от более серьезного “вольтерианства”. Термин этот, утвердившийся в русской литературе (и жизни), очень недостаточно и односторонне выражает сущность этого течения, из которого впоследствии оформились как идейный радикализм, так и существенно отличный от него “нигилизм”; второе течение определялось потребностью создать новую идеологию национализма, ввиду крушения прежней церковной идеологии. Одни искали нового обоснования национализма в “естественном праве”, другие - в линиях “просветительства” (русский гуманизм XVIII в.); третье течение, тоже идущее по линии секуляризации, ищет удовлетворения религиозно-философских запросов вне Церкви - сюда относится русское масонство. В нем, как увидим дальше, кроме религиозно-мистического направления, очень настойчиво пробивалось натурфилософское направление. Все это - направления секулярной мысли, знаменующие начало свободных философских исканий. Ученическое следование тем или иным течениям западной мысли не мешает тому, что начинает работать собственная мысль, но мы, конечно, еще лишь на пороге философии.

Церковный закон может не совпадать с божественным, и в таком случае государственная власть должна ограничить закон Церкви “пристойности ради”. Самое понятие греха означает лишь совершение “вредных” человеку действий - и, чтобы избежать вредных действий, надо познавать самого себя, надо вернуть уму власть над страстями. “Бог,- пишет он,- вложил наказание во все противоприродные преступления, чтобы каждому преступлению последовали естественные наказания”. Эти мысли, очень близко подходящие к тому, что возвел в доктрину “естественной дисциплины” Спенсер, дорисовывают моральную теорию Татищева, всецело покоящуюся на автономии мирской жизни. Самое противопоставление естественных законов, как божественных по своему происхождению, законам церковным с полной ясностью выражает “новое сознание”. Если еще в XVII веке в повестях (переводных) того времени русский читатель усваивал идею свободы “мирского начала” от вмешательства церковных законов, если в журналах XVIII века все время проводится мысль, что “жизнь на радость нам дана”, то в моральной философии Татищева это получает довольно законченную форму. Обращение к принципам “естественного права” (противопоставляемого церковным установлениям) входило существенным элементом в новую идеологию - на русском языке появляются переводные сочинения по “естественному праву”, а в 1764 году некто Золотницкий выпускает компилятивную книгу “Сокращение естественного права из разных авторов для пользы российского общества”. Надо, кстати, отметить, что еще у Феофана Прокоповича, пламенного апологета реформ Петра Великого, открыто проповедующего секуляризацию власти и “правду воли монаршей”, в основе его рассуждении лежит та же идея “естественного права”. Личность Феофана Прокоповича достаточно дискредитирована - историки не жалеют красок, когда характеризуют его, как “наемника и авантюриста”, но он был один из самых просвещенных и философски мыслящих людей своего времени, этого никак отнять у него нельзя. Его оппортунизм соединялся у него со злобой в отношении врагов, его усердное подлаживание к “духу времени” - с принципиальным поставлением светской власти выше духовной; все это верно, но именно такие люди, как Феофан Прокопович, и выражали “новое сознание”. Во всяком случае, идеи “естественного права” послужили принципиальной базой для построения светской идеологии, для оправдания “мирского жития”. Татищев не упраздняет религии и Церкви, это и не нужно ему - он только хочет отодвинуть их несколько в сторону, чтобы первое место дать всему “естественному”. Хороший знаток современной философской мысли, Татищев уверяет читателей, что “истинная философия не грешна”, что она полезна и необходима. Той же позиции держится и другой выдающийся человек (ближайшей) эпохи - Щербатов, который, впрочем, отклоняется от учения естественного права в одном пункте: он - противник признания равенства людей. В своей “Истории” он идеализирует старорусскую жизнь, не без грусти заявляет, что в новое время “уменьшились суеверия, но уменьшилась и вера”; он требует для России не только умственного прогресса, но и “нравственного просвещения”.

Ломоносову были чужды и даже противны наскоки на религию со стороны французских писателей, и, наоборот, он относится с чрезвычайным уважением к тем ученым (например, Ньютону), которые признавали бытие Божие. Известна его формула: “Испытание натуры трудно, однако, приятно, полезно, свято”. В этом признании “святости” свободного научного исследования и заключается основной тезис секуляризованной мысли: здесь работа мысли сама по себе признается “святой”. Это есть принцип “автономии” мысли как таковой, вне ее связи с другими силами духа. Религиозный мир Ломоносова тоже очень интересен. В тщательном этюде, написанном на тему “О заимствованиях Ломоносова из Библии”, очень ясно показано, что в многочисленных поэтических произведениях Ломоносова на религиозные темы он следует исключительно Ветхому Завету,- у него нигде не встречается новозаветных мотивов. Это, конечно, вовсе не случайно и связано с общей внецерковной установкой даже у религиозных людей XVIII века в России. Любопытно отметить у Ломоносова религиозное отталкивание от ссылок на случайность: О вы, которые все. Обыкли случаю приписывать слепому, Уверьтесь. Что Промысел Вышнего господствует во всем. Вообще, у Ломоносова есть склонность к идее “предустановленной гармонии”. Природа для него полна жизни - и здесь Ломоносов всецело примыкает к Лейбницу. Очень ярко и сильно выражает Ломоносов свое эстетическое любование природой - оно неотделимо для него и от научного исследования, и от религиозного размышления. Из всех естественных наук больше всего любя химию, Ломоносов ценил ее за то, что она “открывает завесу внутреннейшего святилища натуры”. Здесь Ломоносов предвосхищает философское понимание химии у другого, более позднего русского гениального химика - Д. И. Менделеева. В лице Ломоносова мы имеем дело с новой для русских людей религиозно-философской позицией, в которой свобода мысли не мешает искреннему религиозному чувству,- но уже, по существу, внецерковному. Несколько иной является позиция тех русских религиозных людей, которые искали удовлетворения своих исканий в масонстве, которое в XVIII веке с необычайной силой захватило большие круги русского общества. Русское масонство XVIII и начала XIX веков сыграло громадную роль в духовной мобилизации творческих сил России. С одной стороны, оно привлекало к себе людей, искавших противовеса атеистическим течениям XVIII века, и было в этом смысле выражением религиозных запросов русских людей этого времени. С другой стороны, масонство, увлекая своим идеализмом и благородными мечтами о служении человечеству, само было явлением внецерковной религиозности, свободной от всякого церковного авторитета. С одной стороны, масонство уводило от “вольтерианства”, а с другой стороны - от Церкви; именно поэтому масонство на Руси служило основному процессу секуляризации, происходившему в XVIII веке в России. Захватывая значительные слои русского общества, масонство, несомненно, подымало творческие движения в душе, было школой гуманизма, но в то же время пробуждало и умственные интересы. Давая простор вольным исканиям духа, масонство освобождало от поверхностного и пошлого русского вольтерианства. Гуманизм, питавшийся от масонства, нам уже знаком по фигуре Н. И. Новикова. В основе этого гуманизма лежала реакция против одностороннего интеллектуализма эпохи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия: Учебник для вузов

Концепция деконструктивизма Ж. Дерриды. 4. Ж. Лиотар: постмодерн как неуправляемое возрастание сложности. 5. Теория «знания-власти» М. Фуко. 6. «Общество всеобщей коммуникации» Дж. Ваттимо. 7. Неопрагматистская версия постмодернизма Р. Рорти. Раздел III. История русской философии. Глава 1. Начало русской философской мысли. Глава 2. Философия в России XVIII века. 1. Учение Г. С. Сковороды. 2. Философские идеи М. В. Ломоносова. 3. Философские взгляды А. Н. Радищева. Глава 3. Русская философия XIX века. 1. Особенности развития философских идей в России в первой половине XIX века. 2. Философия истории П. Я. Чаадаева. 3. Философия славянофилов. 4. Идеи материализма и социализма. 5. Философские идеи Ф. М. Достоевского. 6. Философия В. С. Соловьева и С. Н. Трубецкого. 7. Консервативные теории Н. Я. Данилевского и К. Н. Леонтьева. Глава 4. Русская религиозная философия XX века. 1. Экзистенциальный персонализм Н. А. Бердяева. 2. Философия всеединства С. Л. Франка. 3. И. А. Ильин: философия политики. 4. Философия культуры Г. П. Федотова. Глава 5

скачать реферат История идеи гуманизма

Тяжелая судьба Радищева дает ему право на исключительное внимание историков русского национального движения в XVIII веке - он, бесспорно, является вершиной этого движения, как яркий и горячий представитель радикализма. Секуляризация мысли шла в России XVIII века очень быстро и вела к светскому радикализму потомков тех, кто раньше стоял за церковный радикализм. Радищев ярче других, как-то целостнее других опирался на идеи естественного права, которые в XVIII веке срастались с руссоизмом, с критикой современной неправды. Но, конечно, Радищев в этом не одинок - он лишь ярче других выражал новую идеологию, полнее других утверждал примат социальной и моральной темы в построении новой идеологии. Но Радищева надо ставить прежде всего в связь именно с последней задачей - с выработкой свободной, внецерковной, секуляризованной идеологии. Философское обоснование этой идеологии было на очереди - и Радищев первый пробует дать самостоятельное ее обоснование (конечно, опираясь на мыслителей Запада, но по-своему их синтезируя).

Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion", 750 мл.
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion" можно использовать как самостоятельное средство для стирки спортивной
331 руб
Раздел: Гели, концентраты
Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Зонт на коляску Lorelli, цвет: терракотовый.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
 Порабощенный разум

С XVIII веком, английским и французским, ассоциируется и жанр книги: Милош называет свою книгу «трактатом», точнее — это трактат-памфлет. Милош сознательно стилизует под авторов XVIII века и поэтику названий глав: «Альфа — или Моралист», «Гамма — или Раб истории» (ср. названия философско-сатирических повестей Вольтера: «Мемнон, или Человеческая мудрость», «Кандид, или Оптимизм»); а «восточный колорит» главы «Кетман» напоминает о «восточном колорите» философско-политической публицистики XVIII века (Монтескье, Вольтер, в России — молодой Крылов). О порабощении разума писали Монтескье, Александр Поп, Радищев. Соответствующую строфу Радищева из его знаменитой оды «Вольность» Милош мог и не помнить. Вероятно, помнил строки ценимого им Александра Попа из поэмы «Опыт о критике», где английский поэт рассматривает перипетии разума за последние две тысячи лет, в частности, в Средние века: With Tyranny then Superstition join'd, As that the body, this enslaved the mind. Тогда Тщеверие с Тиранством вшед в союз, Как тело, так и ум стягчили игом уз

скачать реферат Масонство в России

В этом, кажется мне, и заключается огромная важность нашего масонского движения в XVIII веке. В течении почти десяти лет от начала нового царствования масонство развивается сравнительно медленно, хотя и заметны кое-какие признаки стремления к более прочной организации ордена путём сношений с Германией: так, основанная в 1762 году ложа “Счастливого Согласия” получила признание и покровительство со стороны берлинской ложи. В это время почти везде проникли в Европу так называемые “высшие степени”, и это движение немедленно отразилось в России. Непосредственно после водворения в Германии тамплеерства, немецкая её форма под именем “Строгого наблюдения”, была введена и в Петербурге. Высшие степени этой системы, с их рыцарскими одеяниями и украшениями, пользовались среди русского дворянства большим успехом. Но среди лучшей части русской интеллигенции Строгое Наблюдение вызывало - 9 -совершенно отрицательное отношение. Поэтому ложи, принадлежавшие к тамплеерской системе, нередко вырождались в “шумные праздненства”. Настоящая история масонства в России начинается лишь в 70-х годах, когда одновременно возникают у нас две масонские системы, пользовавшиеся крупным успехом.

 Театральная Энциклопедия

Ставил также аллегорические балеты и танцы в операх. Преподавал в Петербургском театральном училище. По возвращении в Италию принимал участие в борьбе за освобождение страны от австр. владычества. В 1799 был выслан в Бокке-ди-Каттаро (вернулся в Милан в 1801). С о ч.: Оставленная Дидона, СПБ, 1766; Армида и Ринальдо, СПБ, 1769; Семира, СПБ, 1772. Лит.: Ш т e л и н Я., Музыка и балет в России XVIII века, пер. с нем., Л., 1935; Гозенпуд А., Музыкальный театр в России, Л., 1959; Левннсон А., Мастера балета, СПБ, 1914, с. 9-52, 77; H a a s R., Der Wiener B'ihnentanz von 1740 bis 1767, в кн.: Jahrbuch der Musikbibliothek Peters fur 1937. Lpz., 1938; A r end M., Gluck, B., 1921. Harn. P. АНДИЖАНСКИЙ УЗБЕКСКИЙ ТЕАТР (Областной узбекский музыкально-драматический театр имени Ю. Ахунбабаева). Открыт 7 ноября 1919 пьесой Хамзы "Капитал".Первоначально назывался"Уезд-ная узбекская театр. труппа". Организатором т-ра был поэт и драматург Хамза Хакимзаде Ниязи. В числе основоположников т-ра-актёры В. Азимов, А. Исмаилов, М. Алимов и др. Ок. 3 лет труппа работала в составе агитпоезда, обслуживавшего фронты гражд. войны (Фергана и др. р-ны)

скачать реферат Философские взгляды А.Н. Радищева

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ РЕФЕРАТ ДИСЦИПЛИНА: ФИЛОСОФИЯ ТЕМА: ФИЛОСОВСКИЕ ВЗГЛЯДЫ А.Н. РАДИЩЕВА Работу выполнила: студентка І курса Работу проверил: МОСКВА 2007 Содержание Введение Философские взгляды А.Н. Радищева на развитие общества А.Н. Радищев и природа познания человека Заключение Список литературы Введение А.Н. Радищев (1749–1802) – крупнейший русский писатель и мыслитель XVIII века, одна из самых трагических и спорных фигур русского Просвещения. Сложившееся с начала XIX века представление о нем как о выдающейся личности (страдальце за идеалы вольности) вылилось в массовое представление о «первом русском революционере». Между тем, сочинения Радищева разнообразны, и помимо «Путешествия из Петербурга в Москву» включают поэзию, во многом новаторскую, философский трактат «О человеке, о его смертности и бессмертии», юридические сочинения и пр. Творчество А. Н. Радищева — одна из вершин литературы и общественно-политической мысли России XVIII века. Цель: изучить особенности философских взглядов А.Н. Радищева. Задачи: Раскрыть представления А.Н. Радищева о развитии общества Рассмотреть взгляды мыслителя на человека Изучить представления философа о природе познания Предмет исследования – философские взгляды А.Н. Радищева. Философские взгляды А.Н. Радищева на развитие общества А.Н. Радищев (1749 – 1802) – крупнейший русский писатель и мыслитель XVIII века, одна из самых трагических и спорных фигур русского Просвещения.

скачать реферат Норма, образец в русской культуре второй половины XVIII века

Одна из самых известных работ художника – серия портретов воспитанниц Смольного института, исполненная по заказу Екатерины. В них каждая из девушек представлена на фоне пейзажа или интерьера, окружена предметами, которые говорят о ее увлечениях и талантах. Таковы и скульптурные портреты Федота Шубина. Понятно, что скульптор использует иные художественные средства, но идея здесь та же. Осанка портретируемого в работах Шубина, как правило, полна гордого достоинства, взгляд – благородства. Деятельность натуры подчеркнута динамикой композиции, задающийся асимметричным движением больших форм: торс повернут вправо, а голова дана в резком развороте в лево. Диагональные складки одежд дополняют и усиливают ощущение энергичности образа, а ритм линий и подобие пластических элементов работают на выявление особенностей лица портретируемого. Скульптор любуется человеком как прекрасным творением, умеет подчеркнуть в нем лучшие стороны. Во внешнем, видимом облике он воплощает достоинство человеческой души. Один из самых знаменитых портретов Шубина – «Портрет неизвестного». В нем ощутимы лучшие черты гражданина России XVIII века. Спокойное, благородное лицо, умный, уверенный взгляд, достоинство в позе Биография такого человека, как Ф.

скачать реферат Сатиры смелой властелин

Сатиры смелой властелин Ю. Стенник Восемнадцатый век в истории русской литературы оставил немало замечательных имея. Но если бы требовалось назвать писателя, в произведениях которого глубина достижения нравов своей эпохи была бы соразмерна смелости и мастерству в обличении пороков господствующего сословия, то таким писателем прежде всего следовало бы назвать Дениса Ивановича Фонвизина. Фонвизин вошел в историю национальной литературы как автор знаменитой комедии "Недоросль". Но он был и талантливый прозаик. Дар сатирика сочетался в нем с темпераментом прирожденного публициста. Бичующего сарказма фонвизинской сатиры страшилась императрица Екатерина II. Непревзойденное художественное мастерство Фонвизина отмечал в свое время Пушкин. Поражает оно нас и поныне. Будучи одним из наиболее ярких деятелей просветительского движения в России XVIII века, Фонвизин воплощал в своем творчестве тот подъем национального самосознания, каким была отмечена эта эпоха. В разбуженной петровскими реформами огромной стране выразителями этого обновленного самосознания выступили лучшие представители русского дворянства.

скачать реферат Философские основы трансформизма

Последовательное отставание философских взглядов материалистами XVIII века приводило их к атеизму, к отрицанию творца. Однако, целый ряд передовых естествоиспытателей того времени стояли на деистических позициях, считая, что творец сотворил материю и законы ее движения, но что дальнейшее развитие природы идет уже в силу ее законов, независимо от воли бога. Но так или иначе, число сторонников трансформистского лагеря все сильнее и сильнее разрушались твердыми метафизическими мировоззрениями. Список литературы: 1) От Гераклита до Дарвина  т.2 М. 1960  В.В. Лункевич 2) Дарвинизм  М. 1960  Ф.Н. Правдин     Креационизм – концепция постоянства видов, рассматривающая многообразие органического мира как результат его творения богом. Преформизм – учение о наличие в половых клетках организмов материальных структур, предопределяющих развитие зародыша и признаки образующегося из него организма.

Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
320 руб
Раздел: Более 10 литров
Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (черный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3018 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Швабра с распылителем "Любаша".
Швабра с распылителем оснащена емкостью для воды и моющих средств, что значительно облегчает процесс мытья полов. Распыление происходит
1079 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра теории и истории культуры.КУРСОВАЯ РАБОТА По истории культуры 6 семестр Факультет: социологический Группа: культурологии Выполнила студентка: Борода М. В. Проверил доцент кафедры теории и истории культуры: Левитская И. В.Самара 2000/2001гг План работы: I глава. Введение §1.1. Проблема европеизации России. §1.2. Освещение проблемы другими авторами. II глава. Русская культура XVIII века, заимствование или обогащение культурного опыта? §2.1 Социальные и политические факторы развития русской культуры XVIII века. §2. 2 Особенности Просвещения в России XVIII века. §2.3 Становление абсолютизма в России. §2. 4 Петровские реформы. §2.5Формирование нового быта. §2. 6.Масонство в России. §2.7Искусство Нового времени. 1. Два ведущих стиля XVIII века в России: барокко и классицизм. 2. Русская архитектура XVIII века. 2.Санкт – Петербург – образец новой культуры. 3. Скульптура Нового времени. 4. Живопись XVIII века. 5. Искусство интерьера, интерьерная живопись. §2.8. Театр, музыка и опера II глава. Заключение . Список использованной литературы.

скачать реферат Меншиков А.Д.

Он приводит письмо Меншикова к царю от 1 марта 1703 года: "Писание от тебе, милостивешего моего государя, прочет и слышах од доносителя множайшее милости твоей ко мне милосердие" (Ю. Н. Беспятых, с. 23). И слово "прочет" для автора значит только одно: прочитал сам Меншиков. Такого же рода и следующие аргументы. При дворе Меншикова секретарь вел журнал наподобие камер-фурьерского под названием "Повседневные записки.". В нем регистрировались события жизни князя начиная от времени, когда он просыпался, затем повременно фиксировались события, подлежавшие внешнему наблюдению: обед, прием посетителей, беседы с ними, выезды князя из дворца с указанием, к кому он отбывает, время посещения бани, болезни князя и прочее и прочее. Внимание Беспятых привлекли многие записи "Повседневных записок." (от 12 февраля, 14 марта, 29 июля, 31 августа, 8, 9, 21 и 25 октября 1716 года и т.д.), которые, по его мнению, дают основание полагать, что Александр Данилович сам читал текст. Так, 16 ноября записано: "В 9-м часу, получа почту и прочет куранты.", а 29 декабря 1717 года: "Его светлость, прибыв в дом свой получил царского величества письмо чрез Бухавецкого и оное прочел"; 8 и 9 февраля Меншиков вновь получил от царя два письма "и онне прочет" (с. 24). Приведенных данных, по убеждению Беспятых, вполне достаточно для вывода: они "убеждают в том, что А. Д. Меншиков умел читать" (с. 27). Между тем убеждают они лишь автора, но не могут убедить другого историка, изучающего Россию XVIII века.

скачать реферат Развитие малого предпринимательства в России

В целом следует отметить, что Россия в средние века развивалась возвратно-поступательно. Это связано с желанием успеть за цивилизованными странами, и с боязнью перенять их опыт; с естественным стремлением предприимчивых людей действовать, и с ограничением этих действий системой государственного устройства. III. Петровская и послепетровская эпоха. Восемнадцатое столетие – век пограничный, переходный, действительное начало нового периода русской истории. Петровские реформы и пополнивший их просвещенный деспотизм Екатерины II, имели весьма долговременные последствия в государственном строе, экономике, ментальности страны. Существенное влияние оказали эти реформы и на степень экономической свободы россиян, на их предпринимательскую активность, на положение третьего сословия в России. Противоречия общественного развития и экономической жизни России XVIII века отразились и на развитии предпринимательства. Поскольку без экономической активности страна не могла развиваться, постольку государство и правители стимулировали деятельность предпринимателей.

скачать реферат История развития Московского водопровода

Ростокинский акведук был самым большим каменным мостом в России XVIII века — длиной 356 м, высотой над уровнем Яузы 19 м и с 21 аркой шириной пролета 8,5 м каждая. В течение многих лет акведук подвергался разрушительному воздействию окружающей среды, поэтому Мосводоканал в этом году провел работы по его консервации. В будущем году планируется провести работы по выносу теплотрассы, в ходе последующей реставрации будет восстановлен по историческим эскизам первозданный вид акведука. В настоящее время завершается расчистка русла, укрепление берегов Яузы и благоустройство парковой зоны в пойме реки. В парковой зоне вблизи акведука разместится информационно-экологический центр «Музей воды». Он будет представлять собой дом-мост, соединяющий берега Яузы. Мытищинский водопровод — первый городской водопровод в системе водоснабжения Москвы. Его строительство началось в 1781 г., а действовать он начал в 1804 г. Источником воды служили подрусловые воды в верховьях Яузы, недалеко от села Большие Мытищи. В 1830 у села Алексеевского, как раз в районе современных Мытищинских улиц, была построена водокачка (Алексеевская насосная станция имени В. В. Ольденбурга), подававшая воду в бак, установленный во втором ярусе Сухаревой башни.

скачать реферат Хронология исторических событий в России XVIII века

Хронология исторических событий в России XVIII века 1700. После смерти патриарха Адриана Петр оставляет патриарший престол незанятым и создает органы временного управления церковью. 1700 Константинопольский мир. 1700 Россия,Польша, Дания и Пруссия объединяются против Швеции. 1700 Началась Северная война. 1700 ноябрь Русское наступление под Нарвой. Город осажден 40-тысячной армией. Осада прервана после внезапной атаки армии Карла XII. 1702 декабрь Взят Нотебург,переименован в Шлиссельбург (город-ключ). 1703. Выход в свет в Москве первой русской газеты "Ведомости". 1703 27 мая Основание Санк-Петербурга. 1704 август Взятие Нарвы. 1704. Нарвский союзный договор. 1705. Началось Астраханское восстание (1705-1706 гг.) . 1708. Россия разделена на 8 (затем на 11) губерний: Московскую, Санк-Петербургскую, Киевскую, Казанскую, Азовскую, Смоленскую, Архангелогородскую и Сибирскую. 1708. Вступленние шведских войск в Россию. 1708 июль Гетман Украины Мазепа, выступает на стороне Швеции против России. 1708 ноябрь Сражение при Лесной. 1709 июль Полтавское сражение 1710 Указ об официальном введении русского гражданского алфавита, Церковь продолжает пользоваться старославянским алфавитом. 1710 Карелия и Лифляндия заняты русскими войсками.

Многоразовые развивающие карточки. Рисование.
Ваш малыш хочет рисовать, но пока не умеет этого делать? Помогите ребенку научиться рисовать при помощи уникальных многоразовых карточек!
344 руб
Раздел: Прочие
Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для коляскок "Трость", чёрный.
Размер: 380х180х1100 мм. Цвет: черный.
634 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Перчатки Paclan, виниловые, 100 штук, размер M.
Материал: поливинилхлорид. Без внутреннего напыления. Для одноразового применения. Размер M (средний). Комплект: 50 пар (100 шт).
360 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Черносотенцы

Характерным выразителем этого течения черносотенства являлся проповедник из Царицына иеромонах Илиодор (в миру — Сергей Труфанов). Илиодор входил в «Союз русского народа». В страстных и зажигательных проповедях он призывал бороться с богачами, чиновниками и интеллигентами. Проповеди монаха привлекали толпы жителей заводских посёлков под Царицыном, — замечал историк С. Степанов. — Он говорил с ними на понятном им языке и о понятных им вещах. Вообще события в Царицыне чем-то напоминали народные движения XVII-XVIII веков. Среди народа распространялись слухи, что Илиодор – побочный брат Николая II. Около храма было водружено огромное чучело дракона с надписью: «Гидра революции». По окончании проповеди Илиодор отсекал голову гидре. Во II Государственной думе На выборах в I Государственную думу черносотенцы не получили ни одного мандата. Сами они объясняли это тем, что почти не участвовали в предвыборной борьбе. А. Дубровин так говорил о Думе: «Как верный монархист, я не имею права своим участием санкционировать существование этого сборища, посягающего на неограниченные права монарха».

скачать реферат Баженов В.И.

Баженов В.И. Баженов Василий Иванович Годы жизни: 1737 г. - 1799 г. Архитектор В России XVIII века архитектура была, пожалуй, наиболее процветающим видом искусства, что особенно ярко воплотилось в творчестве Василия Ивановича Баженова, хотя осуществить ему удалось ничтожно малую часть своих грандиозных замыслов. Москвич, родился в семье бедного церковника. Мальчика отдали в певчие в Страстной монастырь: по давней традиции ему следовало идти по стопам отца. Все равно ему безудержно хотелось рисовать: "Я всех святых из церкви переносил мыслями под переходы на стены и делал их своей композицией, за что меня заставали и секали часто". В 15 лет он сам нашел себе учителя, захудалого живописца, который рисовал, бывало, вместо правой руки или ноги левую. Зато он взял к себе мальчика "Христа ради", то есть бесплатно, и мог научить его хотя бы простейшим приемам ремесла. Вскоре оба они оказались участниками громадной и спешной государственной стройки - сгорел дотла деревянный царский дворец в Лефортове на окраине тогдашней Москвы, и императрица Елизавета, перебравшаяся в неудобное маленькое здание, приказала отстроить дворец немедленно.

скачать реферат Федот Иванович Шубин

Слишком многое видел скульптор в окружающем его мире, прозревая слабые стороны всесильных своих моделей; этот дар не принес Шубину счастья и благополучия. В Некрополе Александро-Невской лавры стоит скромный, перенесенный сюда со Смоленского кладбища памятник Ф. И. Шубину с эпитафией: Сын мразные страны, где гении восстали, Где ЛОМОНОСОВЫ из мрака воссияли, Из россов первый здесь в плоть камень претворял И видом дышущих скал чувства восхищал Но сей наш ПРОМЕТЕЙ, сей наш ПИГМАЛИОН, Бездушных диких скал резцом животворитель, Природы сын и Друг, искусствам же зиждитель, В ком победителя она страшилась зреть, А с смертию его страшилась умереть, Сам спит под камнем сим и к вечной славе зреет, Доколь наставница-природа не истлеет. Список литературы 1 Относительно названия деревни, где родился Ф. И. Шубин, нет единого мнения. О. П. Лазарева утверждает, что деревня называется Течковская, или Тючковская, на берегу Шубоозерского ручья, откуда и прозвище — Шубины или Шубные. При поступлении в Академию новый ученик записан под фамилией Шубин (О. П. Лазарева. Портреты Демидовых работы Ф. И. Шубина. — В кн.: Научно-исследовательская работа в художественных музеях. Ч. 2. М., 1975, с. 191, 192). 2 ЦГИА, ф. 789, д. 308, л. 5. 3 К. В. Малиновский. Записки Якоба Штелина о скульптуре в России XVIII века.Русское искусство второй половины XVIII— первой половины XIX века.

скачать реферат Россия в Истории Мировой Культуры

Россия в Истории Мировой Культуры Резаков Максим Равильевич План: Введение. Глава I. Культура России. Древняя Русь (989 - 1480). Глава II. Культура России. "Московское царство" (1480 - 1703). Глава III. Культура России. XVIII век (1703 - 1801). Заключение. Библиография.ВВВЕДЕНИЕ Россия в истории мировой культуры.Отношение к русской культуре у деятелей мировой культуры сложно и даже загадочно. Самое интересное, что это отношение сложилось уже давно. Полтораста лет назад оно ощущалось уже настолько отчетливо, что один из -.самых образованных и приобщенных к европейской культуре поэтов России Федор Иванович Тютчев сформулировал это отношение и его причины в четверостишии: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать, В Россию можно только верить, Тютчев считал это отношение к России и ее культуре изначальным, иррациональным, доступным только вере и возникающим из непонимания, Еще раньше, в 1831 году Пушкин писал еще более резко в стихотворении "Клеветникам России": Оставьте нас: вы не читали Сии кровавые скрижали .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.