телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Философия

Философы нашей эры

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Под влиянием буддизма и даосизма сунское неоконфуцианство обратилось к разработке метафизических проблем. Учение Чжу Си носит ярко выраженный идеалистический характер. В нем были систематизированы идеи конфуцианства. Идеальная субстанция не лишена формы и качеств, она недоступна чувствительному восприятию. “Великий предел” порождает силу движения ян и силу покоя инь. Происходит постоянная смена движения и покоя. В этом процессе образуются пять материальных первоэлементов мира: вода, огонь, дерево, металл, земля. Первичным Чжу Си считал идеальное начало ли, вторичным – материальное начало ци. Си решительно отстаивал этико-политическое учение конфуцианства. Врожденную силу природы человека он выводил из идеального начала Ли. Основой общественной жизни Чжу Си считал строжайшее выполнение конфуцианских этико-политических установок. Позднее канонизированное учение Чжу Си явилось основой традиционной системы образования. Ум. ок.1349г Оккам Уильям Средневековый английский теолог и философ-схоласт, преподаватель Оксфорского Университета, крупнейший представитель номинализма. Идеолог светских феодалов в борьбе против папских притязаний на мировое господство католической церкви. Наряду с Д. Скоттом один из лидеров схоластической оппозиции томизму. Стомизм – ведущее направление в католической философии. Оккам утверждал, что бытие Бога и другие религиозные догматы не могут быть доказаны с помощью разума и основаны исключительно на вере. Поэтому философия должна освободиться от теологии. 1401-1464гг Николай Кузанский (Николай Кребс или Крипорс) Немецкий философ, ученый и богослов времени перехода от схоластики к гуманизму и к новой науке раннего капиталистического общества. Под влиянием неоплатонизма переработал понятия христианской философии в учение о Боге как о максимуме бытия, стоящем выше противоположностей, в которых ограниченный рассудок мыслит о вещах природы. В Боге совпадают все противоположности: конечного и бесконечного, наименьшего и наибольшего, единого и множественного и т.д. Учение Николая Кузанского с основным для него тезисом о совпадении противоположностей в Боге заключает в себе ряд теодотворных идей: критика, ограниченности рассудочных противоположностей, методологическое значение математических понятий для познания природы, предвосхищение последующего понятия о бесконечно малых величинах, постановка вопроса о границах применения закона противоречия в математическом познании и т.п. Сочинения Николая Кузанского: “Об ученом незнании” (1140), “О происхождении” (1447) и др. 1508-1588гг Телезио Бернардино Итальянский натурофилософ эпохи Возрождения, материалист. Главное произведение – “О природе вещей согласно их собственным принципам” (1565) Призывал к опытному изучению природы, подчеркивал значение органов чувств как главного источника человеческих знаний, выступал против умозрительно-силлогического метода, характерного для схоластики. Телезио – один из предшественников Ф. Бэкона. В истолковании природы Телезио исходил из того, что материя, заполняющая все пространство (таким образом исключая пустоту), столь же извечное начало, как и Бог.

С целью опровергнуть атеизм и материализм Беркли подвергает критике понятие материи как внутреннее противоречивое и бесполезное для познания. Основа берклианской критики материи – идеалистический номинализм. Беркли отвергает локковскую теорию первичных качеств, объявляя все качества субъективными. Отрицая мировоззренческое значение науки, Беркли считал задачей ученого “научиться понимать язык творца, а не притязать на объяснение всего только одними телесными причинами”. С этих позиций Беркли отвергает ньютоновскую теорию абсолютного пространства, выступает против ньютоновской теории тяготения, считая ее учением о естественной причине движения материальных тел, тогда как сам Беркли признавал активность лишь духовной субстанции. Отрицательно относился к сознанному Лейбницем и Ньютоном исчислению бесконечно малых, поскольку признание бесконечной делимости “реального пространства” противоречило основному выводу философии Беркли. Со 2-ой половины 19 в. начинается оживление философии Беркли и заимствование ее многими школами идеализма; имманентной школы, эмпириокритицизмом, прагматизмом. 1679-1754гг Вольф Христиан Немецкий философ – идеалист, просветитель, систематизатор и популяризатор философии Лейбница. Вольф развивал метафизический теологизм, по которому всеобщая связь, гармония бытия объясняются целями, установленными богом. Вольф был также систематизатором и обоснователем схоластики. В основу построения своей системы он положил метод рационалистической дедукции, посредством которого все истины философии сводились к законам формальной логики, у Вольфа к закону противоречия. Во взглядах на общество он отстаивал точки зрения просвещенного абсолютизма. Основная работа – “Логика, или Разумные мысли о силах человеческого рассудка”. (1712). 1705-1757гг Гартли Дэвид Английский медик, философ-материалист, известный своей вибрационной теорией ассоциации идей. Учение Гартли изложено в его основном труде “Размышлении о человеке, его строении, его долге и упованиях”. По Гартли, внешние объекты, воздействуя на органы чувств, вызывают в мозгу вибрации мельчайших частиц вещества. Эти вибрации передаются от одной частицы к другой посредством эфира и являются непосредственной причиной ощущения. Порядок ощущений и их расположение отвергают порядок и расположение внешних импульсов, которые вызывают вибрации. Подчеркивая материальный характер происхождения идей, Гартли вместе с тем не отождествлял механические вибрации с самими идеями, ибо “вибрации телесны, а идеи имеют духовную природу”. Материализм Гартли механический, более того, он облекался в деистическую форму. Учение Гартли оказало большое влияние на деятельность Пристли и Джемса Милля и послужило одним из источников ассоциативной психологии. 1711-1765гг Ломоносов Михаил Васильевич Русский ученый – энциклопедист, основоположник материалистической философии в России. Творчество Ломоносова исключительно разностороннее, особенно велики его заслуги в развитии физики и химии. Так же он внес вклад в русскую филологию, историю и поэзию. От Ломоносова идет материалистическая традиция русской философии. Положив в основу объяснения явлений природы изменение материи, состоящей из мельчайших частиц – “элементов” (атомов), объединенных в “корпускулы” (молекулы), Ломоносов не мыслил материю в отрыве от движения.

Но открывается этот процесс, по Шеллингу, не познанию, а только вере, и гарантия исторического и нравственного прогресса только в боге. Задуманное как диалектика необходимости и свободы в истории, но развитое на основе идеализма и мистики, учение Шеллинга свелось к фатализму их полному отрицанию предвидения в истории. От “философии природы” и системы “трансцендентального идеализма” Шеллинг перешел к “философии тождества” - новой форме объективного идеализма. Главной проблемой учения Шеллинга становится идея тождества объекта и субъекта, высшим законом объявляется закон тождества единого разума с самим собой. В абсолюте происходит процесс самопознания тождества. Учение Шеллинга о свободе получило дальнейшее развитие в “Философских исследованиях о сущности человеческой свободы и о связанных с этим предметах”(1809) Приблизительно с 1815 Шеллинг перешел к новой – и последней – фазе своего развития: к мистической “философии мифологии и откровения”. Учение этого периода отличается крайним усилением мистических элементов мировоззрения Шеллинга. Теперь Шеллинг отвергает всякую философию, основывающуюся на разуме. Он противопоставляет ей “философию откровения”, которая ищет истину по ту сторону границ разума – в “религиозном опыте”. 1769-1859гг Гумбольдт Александр Фон Немецкий философ – материалист, естествоиспытатель, один из основоположников современной географии. Из работ А. Гумбольдта философский интерес представляют: “Картины природы”(1807) “Космос” (1845-1858). Единственной космической субстанцией он считал материю, наделенную внутренней активностью. Оставляя открытым вопрос об источнике движения. Гумбольдт тем не менее пытался преодолеть механическую концепцию движения. Большое значение он придавал союзу науки и материалистической философии. Его естественнонаучные идеи способствовали подрыву метафизических воззрений. Признавая единство сенсуализма и рационализма, Гумбольдт высказывался за поэтическое осмысление действительности, которое по его мнению, делает познание общественно полезным. Сильная сторона гносеологических взглядов Гумбольдта – признание того, что познание возможно на базе эксперементального общения с природой. 1804-1872гг Фейербах Людвиг Немецкий философ-материалист и атеист. Характерная особенность материализма Фейербаха – антрополгизм, явившийся следствием исторических условий предреволюционной Германии и выражением идеала революционной буржуазной демократии. Исходным пунктом философской эволюции Фейербаха была критика идеалистического понимания Гегелем человеческой сущности, сведения ее к самосознанию. Отказ от подобной точки зрения неминуемо вел и к отказу от идеализма вообще. Основное содержание и смысл философии Фейербаха – провозглашение и отстаивание материализма. Но Фейербах рассматривает человека как абстрактного индивида, как чисто биологическое существо. В теории познания Фейербах последовательно проводит точку зрения эмпиризма и сенсуализма, решительно выступает против агностицизма. Вместе с тем он не отрицал и значение мышления в познании, пытался рассматривать объект в связи с деятельностью субъекта, высказывал догадки об общественной природе человеческого познания и сознания и т.д. Идеалистические воззрения на общественные явления вытекают из стремления Фейербаха применить антропологию общественной жизни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Их религиозно-мифологическая ориентация была относительно автономной в том отношении, что существовал большой выбор среди "богов" или в трактовках "божества", механизмов их связи с людьми, с природой, хотя, конечно, философам порой грозило суровое наказание за признание не тех богов, которые почитались в том или ином городе (это называлось "безбожием"). Средние же века характеризовались, помимо прочего, тем, что к этому времени уже заканчивался переход от политеизма к монотеистической религии. Такая религия требовала слепого принятия целого ряда новых "истин". 1 Монотеизм (греч. monos - один, theos - бог) - единобожие, религия, признаюшая единого Бога, в отличие от политеизма, многобожия. В странах Западной Европы, возникших в результате распада Римской империи, таковым явилось христианство. Оно зародилось еще за несколько столетий до нашей эры как еретическое движение в иудаизме, затем окончательно отошло от него, стало обретать все большее значение в духовной жизни многих стран и было признано в качестве официальной государственной религии во время правления императора Константина Великого (в 324 г. н. э.)

скачать реферат В поисках системы мира

На этом куполе прикреплены небесные светила, над небом будто бы живут боги. Солнце восходит утром, выходя из восточных ворот, и заходит через западные ворота, а ночью оно движется под Землей. Согласно представлениям древних египтян, Вселенная имеет вид большой долины, вытянутой с севера на юг, в центре ее находится Египет. Небо уподоблялось большой железной крыше, которая поддерживается на столбах, на ней в виде светильников подвешены звезды. В Древнем Китае существовало представление, согласно которому Земля имеет форму плоского прямоугольника, над которым на столбах поддерживается круглое выпуклое небо. Разъяренный дракон будто бы согнул центральный столб, вследствие чего Земля наклонилась к востоку. Поэтому все реки в Китае текут на восток. Небо же наклонилось на запад, поэтому все небесные светила движутся с востока на запад. И лишь в греческих колониях на западных берегах Малой Азии (Иония), на юге Италии и в Сицилии в четвертом веке до нашей эры началось бурное развитие науки, в частности, философии, как учения о природе.

Жироудалитель UNiCUM "Гризли. Мята", 500 мл.
Новая формула удаления жира без запаха химии. В основу формулы легли лучшие разработки российских и израильскихученых. Главными
328 руб
Раздел: Для плит, духовок
Детский музыкальный горшок "Disney. Winnie&Friend" (белый).
Горшок имеет анатомическую форму и произведен из качественного и безопасного пластика, отличается эргономичностью. Горшок оформлен
498 руб
Раздел: Горшки обычные
Горшок эмалированный с крышкой (с рисунком), 3 л.
Объем: 3 литра. Материал: эмаль. Дизайн деколи товара в ассортименте, без возможности выбора.
575 руб
Раздел: Горшки обычные
 Знакомьтесь - роботы!

Объединяют свои усилия в этом направлении капиталистические страны Европы. ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ АДАМ И ГАЛАТЕЯ Согласно библейской легенде род людской начался с Адама, причем там описывается чрезвычайно простой технологический процесс его создания. Сначала бог изготовил из земного праха по своему образу и подобию точную копию, а затем оживил, вдохнув в ее ноздри дыхание жизни. Библия создавалась в течение нескольких веков, предшествовавших наступлению нашей эры. Это были времена экономического и культурного расцвета и распада государств древнего мира - Египта, Древней Греции, Рима. Созданные тогда памятники скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства обнаруживаются до сих пор. А в истории остались имена не только поэтов, музыкантов, политических деятелей, но и ученых, врачей, философов того периода. В самые давние времена человек стремился познать самого себя, проникнуть в суть таинственных явлений природы, жизни, бытия. Но человек творец, и посему, помимо желания познать, он проявлял стремление увиденное повторить, воспроизвести в грубом паскальном рисунке, в деревянном идоле, в простых игрушках, в статуях, в чудесных скульптурах и произведениях живописи

скачать реферат Национализм в России в конце 20 – начале 21 веков

В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во 2 – 3 веках нашей эры. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей также красуется свастика. Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавших жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, и ковры персов. Свастика была почти на всех оберегах у славян, немцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей и многих других народов. Во многих религиях свастика является важным культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме свастика – символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно все сущее; в тибетском ламаизме – охранный символ, символ счастья и талисман. В Индии свастика изображается повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных покровах1. Как религиозный символ свастику используют последователи Индуизма, Джайнизма и Буддизма на Востоке, Друиды Ирландии, Шотландии, Скандинавии, представители Натуррелигиозных конфессий Европы и Америки на Западе.

 От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

Обычно такое необходимое самозамыкание экстенсивных форм деятельности происходило в малых, даже географически сосредоточенных, очагах; это - Афины VI - V веков до нашей эры; катакомбы первых христиан Римской империи; города-государства (Флоренция, Генуя...) эпохи Возрождения; Англия эпохи первой промышленной революции; Париж энциклопедистов и Просвещения и т.д. Только в напряжениях XX века Марксово "совпадение изменения обстоятельств и изменения самой деятельности, то есть самоизменения" ("Тезисы о Фейербахе") становится может стать - постоянной детерминантой истории. 127 Конечно, грани культуры имеют не только вектор "самоустремленности", Отщепляясь от своего "основания" и вступая в реальный оборот социальной жизни, и искусство, и философия, и нравственность и т.д. оказываются феноменами "надстройки", "идеологии" и пр. ...включаясь в системность цивилизации, экономической формации. Но, как бы они ни детерминировались "извне", по смыслу своему эти феномены (грани) культуры растут "корнями вверх", переопределяют свои "причины" и - вновь оказываются силами самодетерминации

скачать реферат Институции Гая как источник римского права

В данном случае к источникам права относят прежде всего многочисленные правовые и другие памятники, содержащие юридические нормы и другие данные о праве. К ним можно отнести кодификацию Юстиниана, произведения римских юристов, философов, ораторов, поэтов и др. Сюда же относятся и институции Гая. Гай – это римский юрист, живший во II веке нашей эры, выходец одной из восточных провинций Римской Империи, хотя точных сведений о его личности нет. Поскольку при жизни Гай не пользовался известностью и популярностью, то данные о биографии этого человека очень скупы. Даже его имя, которое могло быть как личным (prae ome ), так и родовым именем ( ome ) или прозвищем (cog ome ), не позволяет более точно его идентифицировать. Этот факт даже породил дискуссию между историками. Так, некоторые из них вообще отрицали сам факт существования Гая, а его произведения приписывали Кассию Лонгину. Выдвигалась также гипотеза, что имя Гая было именем сведущей в праве женщины. Попытки установить детали его биографии были тщетными. Но все же некоторые факты его жизни дошли и до наших дней.

скачать реферат Принципы работы редактора над статьями в энциклопедическом издании (на примере детских энциклопедий издательства "Дорлинг Киндерсли")

Читатель совершенно ничего не узнает из подобных определений. Это все равно, что сказать об Америке новейшего времени, что с 1776 года ее население состоит из фермеров, которые передвигаются на лошадях. Об эпохе «Воюющих царств», которая длилась с 481 по 221 годы до нашей эры сказано, что все это время «Конфуций и другие философы призывали к миру, но их призывы были услышаны гораздо позже». Не смотря на то, что составитель энциклопедии много внимания уделяет Конфуцию, кроме того, что он «философ», «мыслитель» и «презирал мирские радости», в статьях о нем так ничего и не сказано. Хотя его высказывания по тому или иному поводу присутствует почти на каждой странице. Иногда одно и то же высказывание цитируется несколько раз в разных в статьях энциклопедии. Вопреки логике, в разделе «Учение Конфуция» собственно учению посвящена только одна страница. Остальное место занимают статьи никак не связанные с Конфуцием: «Наследники ритуала», «Послание предкам», «Чжоуские колокола», «Фантастический зверь из могилы», «На страже вечного покоя».

скачать реферат Особенности исламского типа культуры

1. Мир ислама. Для многих из нас ислам ассоциируется с актами экстремизма, «джихадом», с нефтедолларами, униженным положением женщин в «парандже», многоженством, экзотикой сказок «Тысяча и одна ночь», судьбой английского писателя индийского происхождения С.Рушди, автора «Сатанинской поэзии», и религиозным фанатизмом. Такой набор стереотипов не способствует взаимопониманию разных народов как в самой России, так и в мире вообще. Исламская культура своеобразна и неповторима. Возникнув в начале VII века нашей эры в Аравии, ислам является последней из мировых религий. Сложившаяся на стыке древних европейской и ближневосточной цивилизаций, впитавшая в себя элементы христианства и иудаизма, греческой философии и римского права, административной структуры древнеперсидских империй и мистико-метафизических спекуляций индуизма и буддизма эта религиозная система оказалась сложным итогом многостороннего синтеза. Основой этого синтеза были бедуинская арабская культура, арабский этнос и его очень слабо развитая государственность. На обширной территории Ближнего Востока арабы из небольшой и не очень развитой группы семистских племен именно в результате исламизации превратились в многочисленную этнокультурную общность с мощной политической структурой и высокоразвитой цивилизацией.

скачать реферат Космоцентризм как основа философии Древней Греции

Можно сказать, что эта первая греческая философская школа стихийно тяготеет к материализму. Разумеется, вопрос о взаимном отношении материального и духовного принципов еще не ставился, он был сформулирован позже. Представители милетской школы интуитивно понимали мир как материальный. Вместе со стихийным материализмом в мышлении этих философов проявляется и «наивная» диалектика, с помощью понятийных средств которой они стремятся постичь мир в динамике его развития и перемен. На основной вопрос предшествующей космогонии о первопричине мира они давали, в отличие от всех мифологических концепций, вполне материалистический ответ, хотя еще и наивный. Первый из ионических философов - Фалес из Милета - жил приблизительно в 640-562 гг. до нашей эры. Разносторонние познания Фалеса (в области астрономии, геометрии, арифметики) имели определенное влияние на развитие его философского мышления. Так, например, геометрия в то время была настолько развитой наукой, что являлась определенной основой научной абстракции. Именно это и повлияло на взгляды Фалеса, направленные на постижение сущности мира.

Органайзер для украшений "Little dress" (черный).
У вас много украшений? И все они, хранясь в коробке, частенько путаются между собой, теряются или гнутся? На помощь в решении проблемы
990 руб
Раздел: Подставки для украшений
Стол детский складной "Первоклашка. Осень".
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
820 руб
Раздел: Столики
Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
462 руб
Раздел: Настольные
скачать реферат Место истории Древнего Египта в мировой истории

Место истории Древнего Египта в мировой истории План Введение. Место истории Древнего Египта вмировой истории. Внутренняя ивнешняя политика Рамсеса II. а) Широкое монументальное строительство вДревнем Египте эпохи Рамсеса II. б) Экономическое положение Древнего Египта эпохи Рамсеса II. в) Военные походы Рамсеса II. Заключение. Роль эпохи Рамсеса II в истории Древнего Египта ивмировой истории. Введение Самобытная культура Древнего Египта («Страны Большого Хапи») снезапамятных времен привлекала ксебе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. Уегиптян учились мудрости философы иученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. Минули тысячелетия , ноживой интерес кистории Древнего Египта отнюдь неиссяк . Напротив! Нодолгое время огромный пласт египетской истории был неизвестен людям : ученые немогли расшифровать таинственные письмена- иероглифы. Попытки проникнуть вих тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились иантичные философы, историки, писатели. «Вырезанные накамне изображения - это магические знаки,» -говорил римский поэт Лукиан, живший вIвеке нашей эры. «Египетское письмо имеет символический характер.

скачать реферат История создания сурдотехнических средств

Министерство образования Российской Федерации Костромской Государственный Университет им. Н. А. Некрасова Сообщение на тему: «История создания сурдотехнических средств».Проверила: Смирнова Л.В.Кострома 2004 г.Попытки изобретения различных устройств, помогающих общаться с глухими, имеют такую же древнюю историю, как само обучение глухих. Предлагались всевозможные слуховые трубы, деревянные пластинки, палочки и тому подобные «аппараты». Первое упоминание об искусственной слуховой трубе, по свидетельству известного врача Древнего Рима Галена, относится к I-II веку до нашей эры. Тогда философ Архиген предложил «компенсировать» пониженный слух особыми собирающими трубками – серебряными рожками. Узкий конец такого рожка вставлялся в ушную раковину, широкий – собирал звуки относительно большой площади. Несмотря на примитивное устройство и малое усиление, рожки и различного рода слуховые трубки существовали около двух тысячелетий. Слуховые трубы широко использовал основоположник советской космонавтики К.Э.Циолковский, слух которого с детства был сильно ослаблен.

скачать реферат Аспекты целеполагания в педагогике

Его же последователь Плотин проектировал город Платонополь, в котором будут воспитываться совершенные люди. Педагогические идей великих греческих философов (Аристотель, Платон, Сократ, Демокрит) оказали огромное влияние на все последующее развитие теории воспитания. Несколько иной характер имело воспитание в древнем Риме. До третьего века до нашей эры здесь господствовало семейное воспитание, унаследованное от эпохи родового строя. Целью отца, было, обучит сына видению хозяйства, владению оружием, он заботился о выработке у него таких высоко ценимых в Риме нравственных качеств, как преданность родине, послушание, скромность. Из отдельных упоминаний римских и греческих историков «Ливий, Плутарх» можно заключить, что в пятом веке до нашей эры в Риме существовали частные элементарные школы, где обучали чтению, письму и счету. Во второй половине эпохи сюда проникает влияние греческой культуры. Высшей ступенью образования в эту эпоху считалось риторская школу, в которой юноши овладевали ораторским искусством и изучали закон.

скачать реферат Роль языка в становлении личности человека

Представители герменевтики (искусства толкования текстов), рас- сматривая язык как способ существования человека, считая, что люди живут словами и в словах, особое внимание обращают на побудительную и оценочную функции языка. С этих позиций, эмоциональное, этическое, эстетическое воздействие слова, его потенциальная убеждающая сила, внушение и оценка, побуждение и управление обнаруживают свою приори- тетную значимость для деятельности человека в управлении и коммер- ции, в учебно-воспитательной сфере и художественной, религиозной и политической и т. д. Основные функции языка осознаются его носителями на интуитив- ном уровне. Речевой опыт, языковая практика дают знания о языке, правилах его использования, законах его функционирования в речи. Представление о роли языка в жизни людей, его функциях доста- точно образно и неожиданно отражено в известной притче о древне- греческом баснописце Эзопе (VI век до нашей эры). Однажды философ Ксанф, рабом которого был Эзоп, пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить обед: в первый день самый плохой, во второй день - самый лучший.

скачать реферат Досократовская философия

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Туполева Реферат на тему: «Досократовская философия» Студента1-го курса Бурганова Руслана КАЗАНЬ,2001План реферата:Введение Основные философы и школы досократовской философии: Милетская школа Гераклит Эфесский Элеаты Пифагорейское учение Эмпедокл Анаксагор Древнегреческие атомисты Заключение Тезисы реферата: ВведениеГреческая античная философия сформировалась в VII - VI вв. до нашей эры. Своим характером и направленностью содержания, особенно методом философствования она отличается от древних восточных философских систем и является, собственно, первой в истории попыткой рационального постижения окружающего мира. В развитии античной философии можно приблизительно выделить четыре основных этапа: I. - от формирования собственно греческого философского мышления до перелома V - IV вв. до нашей эры - как правило, определяется как досократовский, а философы, работавшие в это время, - как досократики. II. - приблизительно с половины V в. и существенная часть IV в. до нашей эры - определяется как классический.

Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 110 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
690 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор 3 в 1 "Лесные сказки", 35 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-008.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Космоцентризм и онтологическая проблематика в античной философии

Но между философией и мифологией было существенное различие. Миф повествовал о том, кто родил всё сущее, а философия спрашивала, из чего оно произошло. В "Теогонии" Гесиода читаем, что раньше всего возник Хаос, затем Земля, Тартар (подземное царство) и Эрос - любовное влечение, Хаос породил Ночь и Мрак, от их любовного союза возникли День и Эфир. Ранние мыслители ищут некоторое первоначало, из которого всё произошло. У Фалеса это - вода, у Анаксимена - воздух, у Гераклита (ок. 544-483 годы до нашей эры) - огонь. Само же первоначало представляло собой не просто вещество, как его понимает современная физика или химия, а нечто такое, из чего возникает живая природа и все населяющие её одушевлённые существа. Поэтому вода или огонь здесь - это своего рода метафоры, они имеют и прямое, и переносное, символическое значение. Уже у первых "физиков" философия мыслится как наука о причинах и началах всего сущего. В этом подходе сказался объективизм и онтологизм древней философии (термин "онтология" в переводе с греческого означает "учение о бытии"). Её центральный мотив - выяснить, что действительно есть, то есть пребывает неизменным во всех своих изменчивых формах, а что только кажется существующим.

скачать реферат Элеаты

Элеаты Ксенофана из Колофона (565-470 гг. до нашей эры) можно считать идейным предшественником элейской школы. Подобно милетцам, Ксенофан признает материальность мира, который в отличие от них считает постоянно одним и тем же, неизменным. Ксенофан стремился также к натуралистическому объяснению природных явлений. Богом Ксенофан считал мир по всей его целостности. Он понимает бога как сущее, отличное от людей. Бог у него, таким образом, становится понятием, символизирующим неограниченность и бесконечность (как в пространственном, так и во временном отношении) материального мира. При этом универсальное бытие понимается им как вечное и неименное, что сообщает его философии черты неподвижности. Наряду с абстрактным единством допускаются и проявления многообразия мира. Сохранились также фрагменты атеистической ориентации, в которых Ксенофан характеризует мифических богов как продукты человеческой фантазии и формулирует мысль о том, что не боги сотворили людей, но люди создали богов по своему образу и подобию. Хотя основой онтологии Ксенофана было “единое” - совершенное единое бытие, он допускал еще изменение и движение как возникновение и упадок, которые Парменид и другие элеаты полностью отвергали.

скачать реферат Аристотель об этике

Для философии это множество гипотез означало многообразие типов философского объяснения мира. Это многообразие и высокий уровень разработки гипотез сделали Античную философию школой философского мышления для последующих времен и поколений. Исходной точкой развития Античной философии был философский материализм. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит полагали, что все вещи произошли из какого - то одного, и притом вещественного начала. Хотя их мнения были различными. Фалес считал, что в основе всего лежит вода, из нее все возникает и в нее все превращается. Анаксимандр полагал, что в основе бытия лежит определенное математическое число - апейрон, а Анаксимен - воздух. Гераклит - "отец диалектики " - думал, что огонь является основой бытия и мира. Однако внутри этой материалистической основы рано наметились отдельные воззрения, которые впоследствии привели к возникновению идеализма. Элементы раскола на материалистические и идеалистические направления появились уже у самых ранних греческих мыслителей. Эти элементы превратились во второй половине V и второй половине IV века до нашей эры в противоположность материализма и идеализма.

скачать реферат Возникновение и становление философских учений. Предмет философии, его историческая трактовка

Собственно, первые литературные произведения, в которых делаются попытки философствования, то есть толкования окружающего человека мира, по своему содержанию и не могли быть другими. Философскими произведениями, соответствующими нашим представлениям о характере постановки проблем, да и форме изложения материала и их решения, являются «Упанишады», что буквально означает свдеть у ног учителя и получать наставления. Они появились приблизительно в IX—VI веках до нашей эры и по форме представляли, как правило, диалог мудреца со своим учеником или же с человеком, ищущим истину и впоследствии становящимся его учеником. В общей сложности известно около сотни Упанишад. Религиозно-мифологическое толкование окружающей среды в наиболее знаменитых «Упанишадах» перерастает в определенной мере в дифференцированное осмысление явлений мира. Так, появляются идеи о существовании различных видов знаний, в частности, логики (риторики), грамматики, астрономии, науки чисел и военной науки. Зарождаются идеи и о философии как своеобразной области знаний.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.