![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Философия и социология | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Основы цивилизации потрясает экологический кризис. Все это ведет к переоценке наших представлений о критериях прогресса, о средствах решения национальных и межгосударственных конфликтов и т.п. Большая ломка в представлениях о ценностях идет в нашей стране. Диапазон этих переоценок велик - от государственного устройства до структуры образования и здравоохранения, от осознания, есть ли у нас рыночная экономика, до выбора - хорош или плох метод забастовок в борьбе за существование, от размышлений о российском менталитете до сверхактивной рекламы жевательных резинок. Но главное состоит в том, какие ценности победят в будущем. Известный американский социолог и футуролог А. Тоффлер в предисловии к книге "Ценности и будущее" писал: перед человечеством сегодня открыты богатые и разнообразные возможности дальнейшего развития. Но какое будущее оно выберет, будет зависеть, в частности и в конечном счете, от ценностей, которые определят процесс принятия им решений. Работы современных российских философов, социологов, этиков, культурологов (А. С. Панарина, В. С. Барулина, К. X. Момджяна, С. Ф. Анисимова, А. В. Иванова, М. С. Кагана, Л. А. Микешиной, Б. В. Орлова, В. Н. Сагатовского, Л. Н
Многочисленные дискуссии по важнейшим теоретическим проблемам формирования аграрного (сельскохозяйственного) права позволили сформулировать основные понятия этой новой отрасли права, более четко определить предмет и систему аграрного права, системообразующие факторы его формирования, источники и принципы, а также основополагающие институты самого аграрного права. Было убедительно показано, что оптимальное правовое регулирование аграрных отношений может быть достигнуто только при полном учете всех особенностей сельского хозяйства, прежде всего многоукладности организационно-правовых форм сельскохозяйственного производства, базирующегося на многообразии форм и видов собственности. Произошли изменения в методике аграрно-правовых исследований. Активнее стали использоваться методы сравнительного правоведения, конкретные социологические исследования. Материалы исследований юристов-аграрников изучаются и обобщаются экономистами, философами, социологами. Проводятся совместные обсуждения теоретических проблем развития сельского хозяйства и АПК в целом, ведется совместная подготовка проектов нормативных актов в области сельского хозяйства и АПК.
Народ не учен, значит, он целиком будет освобожден от забот управления, целиком будет включен в управляемое стадо"(3). А в составе этого деспотического меньшинства легко могут оказаться непомерные честолюбцы, рвущиеся к власти. Октябрьская революция, как утверждали большевики, направлена на свержение классового господства эксплуататорского меньшинства. Если все предыдущие революции были направлены на замену одного типа эксплуатации другим типом, то социалистическая революция отличается от всех предшествовавших революций тем, что она устраняет все и всяческие формы эксплуатации. Народные массы под руководством пролета --------------- (1) Бакунин М.А. Философия. Социология. Политика, - М., 1989. - С. 482. (2) Там же. - С. 483. (3) Там же. [361] риата и его революционного авангарда свергают господствующее эксплуататорское меньшинство; установившаяся диктатура пролетариата сама по себе есть лишь переходный этап к бесклассовому коммунистическому обществу, обществу без государства, без эксплуатации, обществу самоуправления трудящихся, обществу без элиты
В этой связи оно подразделяется на общее и специальное религиоведение. Общее религиоведение изучает религию как определенное целое, абстрагируясь от ее конкретных конфессиональных проявлений. Целью такого изучения является установление природы и содержания религии, т.е. совокупности характеристик, которые присущи только религии и отличают ее от других феноменов культуры. Наряду с этим общее религиоведение формулирует основные законы развития религии (закономерности ее возникновения, эволюции и функционирования). Оно изучает также взаимосвязи религии и науки, религии и искусства, религии и образования. В круг исследований общего религиоведения входят и история самого религиоведения, анализ его понятий, категорий и теорий. Специальное религиоведение составляют частные религиоведческие дисциплины или разделы, основными среди которых являются философия, социология, психология, география, история религии. Наряду с делением религиоведения на общее и специальное в мировой науке о религии принято также выделять теологическое (внутреннее) и светское (внешнее, или академическое) религиоведение.
Численность сокращается. В России охота в ряде мест запрещена. ТЭКВОНДО (тхэквондо) (кор. - букв. - топтать и бить кулаком), оригинальное корейское национальное единоборство без оружия, традиционный вид спорта и боевой самозащиты оборонительно-наступательного характера. Родственно одной из школ джиу-джитсу. Популярно более чем в ста странах Азии, Америки и Европы; включено в обязательную программу Азиатских игр. ТЭКЛЕ (Текле) Афэуорк (р. 1932) - эфиопский живописец, график, скульптор, дизайнер, почетный член Российской АХ (1992; почетный член АХ СССР с 1983). Живописные портреты-аллегории и пейзажи, акварели, книжные иллюстрации, оформительские монументальные росписи и витражи (Дом Африки в Аддис-Абебе, 1961-1963). ТЭН (тетранитропентаэритрит) - высокобризантное взрывчатое вещество, нитроэфир. Белый кристаллический порошок. Теплота взрыва 5,8 МДж/кг. Чувствителен к удару. Применяется в детонирующих шнурах, капсюлях-детонаторах, в составе пентолита. ТЭН (Taine) Ипполит (1828-93) - французский философ, социолог искусства, историк
Прикладная - использует фундаментальные знания о культуре в целях решения практических задач, а также для прогнозирования, проектирования и регулирования культурных процессов. Основная задача культурологии. Методология культурологии выделяет одну, основную задачу культурологии как отрасли научного знания - анализ процессов и тенденций социально-культурной среды современности. Актуальность культурологии. В культурологии до сих пор не разработан и не систематизирован сколько-либо целостный категориальный аппарат, поэтому формирование корпуса культурологии происходит в основном стихийно, путем заимствований из философии, социологии, психологии, лингвистики и других областей познания, по мере необходимости модернизируемых в соответствии с аналитическими нуждами. Вместе с тем немалая часть базы культурологии не имеет прямых аналогов в других науках (или такого рода аналоги не различимы целям культурологического познания; например: категории художественной формы и культурной формы отмечают весьма разнящиеся наборы признаков) и нуждается в самостоятельно разработке и обосновании, поэтому некоторые специалисты в этой области ставят под сомнение само существование этой науки.
РЕФРАКТЕРНОСТЬ (от франц. refrac aire — невосприимчивый), в физиологии — отсутствие или снижение возбудимости нерва или мышцы после предшествующего возбуждения. Рефрактерность лежит в основе торможения. Рефрактерный период длится от нескольких десятитысячных (во многих нервных волокнах) до нескольких десятых (в мышечных волокнах) долей секунды. ПАРАДИГМА (от греч. paradeigma — пример, образец), в философии, социологии — исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе. Смена парадигм представляет собой научную революцию. ----------------------- ? fSyx1x3x2. . x w1w3w2. . w
Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи. Степень разработанности проблемы Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике. Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.). В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Объект исследования – молодежный досуг.
Так теоретико- ценностные представления появляются в философской мысли древнейших цивилизаций – Индии, Китая, Греции. На Американском континенте возникла философия, в которой одной из центральных проблем была проблема «ценности всего существующего» . При всей пестроте и разноречивости концепций, сложившихся за несколько столетий истории аксиологии, главный итог этой истории нельзя не признать позитивным: он состоит в утверждении аксиологией своего места в ряду гуманитарных наук. Во второй половине XX века едва ли не центральное место занимало соотношение добра и зла. Этому посвящено много специальных исследований – Э. Фромма, Х. Арендт, Э. Беккера С. Лаймена и т. д. Огромное значение для обогащения ценностного миропредставления имело принятие Русью христианства, органичное освоение христианских ценностей, вплетающихся в ценности древнеславянской культуры. В 80 годах XVIII в. В России был впервые употреблен термин «эстетика», что обозначало «значение красоты» как «теория свободных или изящных наук». В эти десятилетия одно за другим выходят монографические исследования философов, социологов, культурологов, психологов, специалистов по этике и эстетике, рассматривавшие общие проблемы и частные аспекты теории ценностей.
Эти проблемы изучаются в тех или иных планах и измерениях также философии, социологи, государственно-правовой наукой и т.д. Интегрируя в себя отдельные аспекты этим дисциплин, политология располагается как бы в точке их пересечения и представляет собой междисциплинарную науку. Особенно большую актуальность и значимость приобретает вопрос о соотношении и разграничении социологии, политической социологии и собственно политологии в силу очевидного совмещения их предмета исследования. Строго говоря, гражданское общество является объектом исследования социологии, а мир политический политологии. Промежуточное пространство между гражданским обществом и миром политического входит в сферы политической социологии, представляющей собой область пересечения политической науки и социологии. Естественно, такое разграничение, как и всякая другая классификация, носит условный характер, поскольку свае названные сферы немыслимы друг без друга. Политология в целом сформировалось как «государственная» дисциплина, призванная изучить предназначение и функции государственных и политических институтов.
Личность. Личностный рост Введение Понятие о личности Основные характеристики личности Социализация личности Заключение Библиография Введение Личность - это сложный и многогранный феномен, который включает в себя множество компонентов. В психологической науке имеется несколько общепризнанных положений относительно личности. По крайней мере, можно говорить о 4 основных положениях: Личность присуща каждому человеку Личность есть то, что отличает человека от животных, у которых личности нет Личность –продукт исторического развития, т.е. возникает на определенной ступени эволюции человеческого существа Личность – индивидуальная, отличительная характеристика человека, т.е. то, что отличает одного человека от другого Понятие о личности Понятие "личность" многопланово, личность является объектом изучения многих наук: философии, социологии, психологии, этики, эстетики, педагогики и т. д. Каждая из этих наук изучает личность в своем специфическом аспекте. Для социально-психологического анализа личности следует четко разграничить понятия "личность", "индивид", "индивидуальность", "человек". Наиболее общим является понятие "человек" биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда.
В психологической науке имеется несколько общепризнанных положений относительно личности. По крайней мере, можно говорить о 4 основных положениях: 1. Личность присуща каждому человеку 2. Личность есть то, что отличает человека от животных, у которых личности нет 3. Личность – продукт исторического развития, т.е. возникает на определенной ступени эволюции человеческого существа 4. Личность – индивидуальная, отличительная характеристика человека, т.е. то, что отличает одного человека от другого. Понятие "личность" многопланово, личность является объектом изучения многих наук: философии, социологии, психологии, этики, эстетики, педагогики и т. д. Каждая из этих наук изучает личность в своем специфическом аспекте. Для социально-психологического анализа личности следует четко разграничить понятия "личность", "индивид", "индивидуальность", "человек". Наиболее общим является понятие "человек" биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда.
Это разделение реально и благотворно для общества, при условии безоговорочного превосходства духовной власти над мирской. В средневековой Европе духовная власть принадлежала священникам, а мирская -военным. После Французской революции произошло полное поглощение духовной власти властью мирской, которая перешла к политикам и юристам. В современную эпоху вместе с торжеством позитивизма мирская власть переходит к «индустриалам», а духовная - к «ученым» («философам», «социологам»), которых Конт считал новыми «духовными владыками», новым «жречеством», вначале в фигуральном, а затем в буквальном смысле. Функции этой категории, становящейся своего рода кастой, в обществе, где восторжествует позитивизм, чрезвычайно сложны и многообразны. Они не только советуют, освящают, регулируют, распределяют по классам, судят, но и, будучи священниками нового культа, следят за мыслями, поступками, чтением и даже за воспроизводством потомства. Среди различных систем социальных институтов или сфер социальной жизни Конт особое значение придает религии и морали. Эти две социальные сферы окрашивают и пронизывают все остальные: науку, экономику, политику, право и т. д. Социальный вопрос для него прежде всего не экономический и не политический по своей сути, а морально-религиозный.
И вряд ли кто другой подвергался таким же нападкам за свои труды, каким подвергся Гоббс за свой «Левиафан». Достаточно сказать, что в одной лишь Англии за 1650—1700 гг. было опубликовано свыше ста работ, прямо или косвенно направленных против идей «Левиа-!фана» . В числе идейных противников Гоббса были рьяные роялисты (Р. Филмер .и Э. Кла'рендон); его критиковали философы-идеалисты, боровшиеся против материализма и атеизма (Р. Кед-ворт, Д. Гленз'иль, Г. Мор и др.); он подвергался нападкам со стороны воинствующих защитников англиканской церкви (епископы Брсмхолл и Стиллингфлит), а также со стороны университетских кругов (Д. Уоллнс). Однако у Гоббса философа « социолога были не только Праги, но и 'единомышленники. У. Гар-вей и В. Петти в Англии, П. Гассенди, М. Мер-сенн во Франции, С. Пуфендорф и Н. Гундлпнг в Германии, Л. Вельтгюйзен в Голландии — вот далеко не полный -перечень сторонников и приверженцев Томаса Гоббса. Многие политические и экономические идеи Гоббса получили дальнейшее развитие у Джона Локка 'И Адама Смита.
Не печалиться по поводу его смерти. "Не нелепо ли думать, что светильнику хуже до того, как его зажгут, чем после того, как его загасят?" "Завещаю вам единственное, что мне осталось, но вместе с тем и самое драгоценное - мой образ жизни. Важно прожить хорошо, а не долго!" Имморализм Ф. Ницше (19 в.): "Наши добродетели должны иметь легкие ноги, чтобы приходить и тотчас уходить". Благостное состояние человеческой души - состояние безмятежности, невозмутимости, спокойствия. Взлететь на этот уровень свободы могут лишь философы. Раздел V. История философии, социология и политика. №п/п Ответы Неоплатонизм – Плотин, Прокл. Полису необходимо здоровое и талантливое потомство. Кроме того, контроль над мощными половыми влечениями позволяет вознаграждать и наказывать каждого в меру его заслуг перед полисом. Идеи киников были восприняты стоиками, гедонизм киренаиков был переработан Эпикурейцами, мегарская школа продолжилась в скептицизме, эвдемонизм – в христианской этике. Завоевания Александра Македонского и образование Римской империи; утрата независимости Грецией, смешение народов, религий и культур; политическая неустойчивость и падение нравов (Плебс - "Хлеба и зрелищ!").
Одним из тематических фрагментов "большого круга" истории техники является современная научно-техническая революция (СНТР). Этот феномен, сформировавшийся в 1960-е гг., вызвал к жизни множество исследований философов, социологов, науковедов, экономистов, специалистов в области прикладных наук и инженерного дела. В разработку проблемы включились и историки техники. На рубеже 1970-х гг. в ИИЕТ АН СССР под руководством С. В. Шухардина создается комплексное подразделение для изучения СНТР. Сущность разработанной коллективом концепции изучается в следующем. Согласно марксистской догматике, человечество в своем развитии проходит пять социально-экономических формаций. Становление и развитие каждой из них имеет двухфазный характер. На первом этапе происходит социальная революция. Она дает импульс второму этапу, в рамках которого развивается техническая революция. Ее сущность заключается " в появлении и внедрении изобретений, вызывающих переворот (коренное изменение) в средствах труда, видах энергии, технологии производства и общих материальных условиях производственного процесса" .
Эти знания необходимы по следующим причинам. Инженер должен хорошо знать экономику своей специальности. Он должен разбираться в вопросах себестоимости, ценообразования, оборотном капитале, амортизации и др. экономических категориях. Инженеру приходится решать экономические проблемы, и для эффективного их решения он должен быть хорошим экономистом. Обширные знания побуждают инженера принимать активное участие в международной общественной жизни. Инженер должен сотрудничать со специалистами других областей, например, экономистами, бухгалтерами, юристами, социологами, психологами. Он должен знать какую помощь от них он может получить, уметь вести с ними профессиональный разговор. Инженер не только улучшает технологию, но сотрудничает и в смежных областях. Немалую часть времени в образовании инженера занимает изучение общественно - политических наук (философии, социологии, экономики, международных отношений, истории, иностранных языков и др.). Применяя знания, инженер также использует свои математические способности и умение чертить.
В середине XX века сознание этой угрозы привело к разработке самими учеными - биологами, кибернетиками, математиками, - а затем и подключившимися к этому движению философами, социологами, искусствоведами, теории информации и методологии системных исследований, призванных преодолеть "мозаичность" картины мира и разъ-единеиность усилий познающих его автономных дисциплин; тем самым был "реабилитирован" свойственный классической философии системно-целостный взгляд на бытие, но сопряженный с теми новыми идеями, представлениями и методами, которые были выработаны в эпоху дифференциального развития познавательной деятельности - понятие "информации" является лучшим примером такого синтеза традиционного представления о единстве мира и современного определения конкретной формы этого единства - всеобщности информационных процессов, протекающих и в природе, и в обществе, и в человеческой деятельности, и в искусству. А спустя несколько десятилетий родилась новая дисциплина, развившая идеи теории систем, - синергетика, которая создала предпосылки для преодоления раздробленно-мозаичного представления об истории человечества и его искусства, так ярко выразившейся в "теории локальных цивилизаций" О. Шпенглера, А. Тойнби и их единомышленников, а в России Л.
![]() | 978 63 62 |