телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Бытовая техника -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Философия

Социально-философская мысль Запада

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Основная мысль: Нет заранее заданной природы человека, никто и ничто кроме данного индивида, не может осуществить его становление человеком. Это усиливает ответственность человека, как за самого себя, так и за общество в целом. Человек внутренне свободен, его трудный удел - постоянно заботиться об обретении своей сущности. Что представляет собой общество, какие социальные группы его образуют, как они взаимодействуют между собой и государственной властью. Откуда и куда движется человечество Представители и их идеи: А. Тойнби (1889-1975) - английский историк и социолог, создал теорию исторического круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций. А. Вебер (1868-1958) - немецкий социолог, назвал общие стадии в процессе последовательной смены цивилизаций ("молодость", "зрелость", "упадок"). По Шпенглеру у человечества постепенно меняются лишь две фазы развития: варварство и цивилизация. Анализ исторического прошлого вызвал критику теории исторического круговорота. Поэтому многие мыслители выделили основные этапы исторического пути человечества на основе изменений в материальной культуре, в области техники и производства. У. Ростоу - американский социолог, выделивший пять стадий экономического роста, как исторического пути человечества. Традиционное общество - аграрное общество, с примитивной техникой, сословно-классовой структурой и властью земельных собственников. Переходящее общество - появляется предпринимательство, складываются централизованные государства, усиливается национальное самосознание, растёт с/х производство. Стадия "сдвига" - промышленные революции, соц.-экон. и политические преобразования. Стадия "зрелости" - развитие НТР, урбанизация. Эра "высокого массового потребления" - рост сферы услуг, производства товаров потребления и превращение их в основной сектор экономики. О. Тоффлер - американский философ и публицист, который выделил в развитии цивилизации три стадии: аграрная, индустриальная и стадия, связанная с началом компьютерной эры и переходом к информационному обществу. Исторические судьбы марксизма Само учение марксизма будучи сложным и противоречивым, не исключало возможности разных его толкований в иных исторических условиях. А начавшийся процесс распространения марксизма вширь повлёк за собой изменения отдельных положений, их упрощением или наоборот превращением в канон. Кроме того, на рубеже 19-20 веков произошли глубокие изменения в исторической действительности. Новые выводы в новых условиях Причина возникновения: вступление капиталистического мира в стадию империализма привело к двум различным тенденциям. Во-первых: в связи с накоплением капитала у монополий, увеличивается заработная плата, сокращается рабочий день. С другой стороны усилился контраст между миллионерами и рабочим классом. Именно вторая тенденция отчётливо проявилась в России при феодальном капитализме, поэтому пролетариат верил в скорое торжество пролетарской революции. В поэтому зарождается наиболее радикальное течение в марксизме - ленинизм. Представители: В. И. Ленин (1870-1924) внёс в марксистское учение ряд новых идей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Так считает либерализм - наиболее влиятельное течение мысли на Западе. Ключ к решению этой антиномии дает современная история. Объективные интегративные процессы и угроза глобальной катастрофы, нависшей сегодня над всем человечеством, указывают путь примирения, поиска некоторого синтеза различных представлений о будущем, способного открыть реальные пути для выживания и дальнейшего прогресса мирового общества. 3. Развитие социально-философского знания в новоевропейской философии До возникновения капитализма как общественного строя история человечества состояла, по существу, из обособленного развития отдельных, локальных цивилизаций. В XV-XVI вв. в Европе начинает складываться всемирная история, когда большие и малые страны всех континентов втягиваются в единый процесс совместного взаимосвязанного развития. В социально-философской мысли в Новое время начинаются активные поиски нового идеала общественного устройства, который был вскоре найден общественной мыслью Запада, и затем началась его практическая реализация

скачать реферат Русская религиозная философия

В напряженной полемике конца 30-х — 40-x ?.?. ХIX в. о месте России в мировой истории оформились славянофильство и западничество как противоположные течения русской социально-философской мысли. Главная проблема, вокруг которой завязалась дискуссия, может быть сформулирована следующим образом: является ли исторический путь России таким же, как и путь Западной Европы, и особенность России заключается лишь в ее отсталости или же у России особый путь и ее культура принадлежит к другому типу? В поисках ответа на этот вопрос сложились альтернативные концепции русской истории. ? 1839 ?. в московских светских и литературных салонах стала распространяться записка '' О старом и новом''. Её автором был Александр Степанович Хомяков, участник кружка , в котором через много лет встретились повзрослевшие друзья юного Веневитинова (братья Киреевский, А.И.Кошелев ). К ним присоединились Ю.Ф.Самарин, И.Д.Беляев, братья Константин и Иван Аксаковы.Членов нового кружка стали называть славянофилами. Сущность славянофильства определялось идеей «несхожести» России и Запада, самобытности русского духовно-исторического процесса (сам термин «славянофильство» достаточно условен и выражает лишь их общественно политические позиции).

Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x70 мм, 8 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x70 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 8 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Рюкзак детский "Сова", 32х26х10 см.
Рюкзак детский. Размер: 32х26х10 см. Состав: текстиль, ПВХ, металл. Не предназначено для детей младше 3 лет.
319 руб
Раздел: Детские
Этикетка самоклеящаяся "Lomond", А4, белая.
Размер этикетки - 210х297 мм. 1 этикетка на листе формата А4. Плотность - 70 г/м2. Тип этикетки - матовая. Цвет - белый.
323 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Социальная философия

Падает, регрессирует и нравственность - процесс, активно поддерживаемый пропагандой насилия и стяжательства в средствах массовой информации. Происходит регресс в человеческих отношениях - упадок извечных моральных ценностей, утрата веры в справедливость и будущее, ощущение нестабильности в обществе, семье и в индивидуальной судьбе человека. Усиливаются пороки и противоречия в обществе - неравенство, социальная несправедливость, коррупция, бесправие, развитие мафиозных структур, алкоголизм, наркомания, проституция и т.д. В большинстве государств мира отсутствует возможность равного доступа молодежи к образованию. В современном обществе уровень образования не соответствует возможности полноценно жить и работать. 1 См.: Делокаров К. X., Подзигун И. М. Глобализация и социально-философская мысль // Глобализация и философия. М., 2001. С. 37. 2 См.: Князева Е. И., Курдюмов С. П. Антропный принцип в синергетике // Вопросы философии. 1997. № 3. С. 72-79. 174 Имеется еще один важный вопрос, который входит в проблематику глобалистики и которого мы уже частично касались, говоря о материальных факторах развития общества, - вопрос о народонаселении

скачать реферат Культурология и теория цивилизаций

Значение гуманитарного знания безусловно велико. Оно многолико и многообразно. Гуманитарная культура - это всеобъемлющее, «сквозное» явление, оно присутствует в разных сферах общественной жизни. Богатство культуры, накопленное человечеством за многие века, неисчерпаемо, оно ждет еще своего осмысления. В гуманитарно-культурном наследии древнего мира, социально-философской мысли Индии, Китая, Греции и Рима можно отыскать глубокие размышления о человеке, о смысле жизни, о высших ценностях, роли философии, морали, права, религии, искусства, педагогики и риторики в жизни людей. Древний мир оставил нам великолепные исторические памятники, интересные философские и исторические труды, произведения искусства, мифы и легенды, скульптуры, архитектурные сооружения, «семь чудес света» и пр. Цивилизация и культура – понятия тесно связанные друг с другом. В настоящее время в определённый уровень развития общества или общество, достигшее культурологии, и других гуманитарных науках под цивилизацией чаще всего понимают определённого этапа в своем развитии.

 Философия

Причина несчастий человека кроется не столько в нем самом, его ошибках и слабостях, сколько в неблагоприятных внешних обстоятельствах; человек способен радикально изменяться при изменении условий его жизни; нет непреодолимого противоречия между благом индивида и благом общества; разум - основной "родовой" признак человека, поэтому, опираясь на разум, можно преобразовать все окружающее на рациональной основе. Как правило, утопия предполагает полное неприятие существующей системы социальных отношений. Для утопического сознания характерно тотальное несогласие с социально-исторической данностью, для него важно не частичное улучшение, а полная замена существующих порядков новыми. Утопия, по словам известного немецкого философа и социолога К.Манхейма (1893-1947), всегда "трансцендентна бытию"; переходя в действие, она "частично или полностью взрывает существующий в данный момент порядок вещей" [1]. В связи с этим для утопии не характерно внимание к процессам перехода от наличного состояния общества к идеальному. Утопическое сознание, его отдельные проявления неотделимы от социально-философской мысли, это один из тех "призраков рода", которые Фр.Бэкон считал неискоренимыми слабостями человеческой мысли. 1 Манхейм К. Идеология и утопия. // Манхейм К

скачать реферат Постпозитивизм

Для Куна стремление познать объективную истину – это дурная теология [Нарский И.С. Современная буржуазная философия: два ведущих течения начала 80-х годов ХХ века. М.: Мысль, 1983, С.56-57]. Напоследок можно несколько слов сказать о современном состоянии идейной борьбы идейной борьбы в философской мысли Запада “Картина продолжает оставаться довольно пестрой. Есть последователи почти у каждого из крупных классических философов прошлого и классиков XX века. Но особенно стабильно к 80-м годам развивались и развиваются платонизм, аристотелизм, томизм, спинозизм, кантианство, гегельянство, ницшеанство — разумеется, в их современных вариантах. Чем больше реформированы, “ревизованы”, обновлены, актуализированы классические направления, тем больше шансов на влияние их в современном мире. Из нерелигиозных неклассических направлений, которые возникли либо в начале века, либо десятилетия тому назад, наиболее живучими оказались: феноменология, некоторые (модифицированные) виды аналитической философии, постпозитивизм, неофрейдизм, а также структурализм, герменевтика, “новая метафизика”.

скачать реферат Курс социологии

В итоге он приходит к выводу о внеисторичности русского народа, выпадении его из общечеловеческой логики: «Мы живем лишь в самом ограниченном настоящем без прошедшего и будущего, среди плоского застоя»; «Про нас можно сказать, что мы составляем как бы исключение среди народов. Мы принадлежим к тем из них, которые как бы не входят составной частью в род человеческий, а существуют лишь для того, чтобы преподать великий урок миру»; «Глядя на нас, можно сказать, что по отношению к нам всеобщий закон человечества сведен на нет» . 270 В последующем взгляды Чаадаева становятся несколько более оптимистичными. Он полагал, что нужно только сделать правильный социальный выбор, поняв особенности России, в частности особую роль в ее истории географического фактора. И Чаадаев формулирует мысль, ставшую программной для всех последующих философских и социологических поисков в России: «.у меня есть убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, которые занимают человечество» [72. Т. 1. С. 534J. Идеи П. Чаадаева нашли продолжение в сформировавшихся в 40-е годы XIX века двух оригинальных направлениях русской социально-философской мысли - западничестве и славянофильстве.

скачать реферат Отношение к вопросу о хозяйственной деятельности в русской социально-философской мысли середины XIX начала XX вв.

Представитель материалистического методологического направления в русской социально-философской мысли Н.Г.Чернышевский относился к экономике, как к серьезной науке. Он использовал экономические доказательства в обосновании необходимости крестьянской общины, однако, содержание экономической теории весьма схоже с почвенниками. Он критиковал принцип laissez faire, то есть принцип свободы торговли, на котором основаны все рыночные отношения. Он противник монетаризма и стоимостной школы в экономике. Он следовал антропологическому принципу полезности: хозяйство должно приносить максимум пользы для непосредственного производителя. Основной механизм получения пользы он видел в трудовая деятельности человека. Торговля и рынок не приносят пользы, так как не способствуют непосредственному увеличению производства продукта. В своих экономических расчетах Чернышевский показывал, что оптимальным занятием для локального трудового сообщества является производительный труд всех его членов. Отвлечение работников на заработки или на производство более дорогой, но менее необходимой для общины продукции является невыгодным. Так, по его мнению, производство индюшиного мяса есть преступление перед общиной, ибо при равноценных потребительских качествах, его себестоимость в 10 раз выше говядины.

скачать реферат У истоков российского консерватизма

Строго говоря, старомосковская политическая и культурная традиция к началу XIX в. во многом была безвозвратно утрачена. Все попытки ее реконструкции неизбежно приобретали характер искусственных построений. Причем неопределенность понятия "русская традиция" и, соответственно, аморфность традиционализма как мировоззрения позволяли трактовать "традицию" очень произвольно, отнеся ее генезис в допетровские времена (ранние славянофилы), указав на ее истоки в своеобразно трактуемом "византизме" (Погодин и ряд теоретиков "охранительного" направления), единой христианской (католической) церкви (Чаадаев), или же находить ее в некоем самобытно российском характере политического и государственного устройства (Карамзин и охранительное направление в целом). Другим специфическим признаком российского консерватизма, во многом обусловленным "догоняющим" типом развития страны, стали попытки совмещения взаимоисключающих нередко положений в рамках единого мировоззренческого комплекса при колоссальном воздействии на процесс его формирования общественно-политической и философской мысли Запада (прежде всего Германии).

Брелок "FIFA 2018. Забивака с двумя подвесками №2".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
491 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1433, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шторка антимоскитная ТД7-002.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Познание социальной действительности

В чем же задача социальной философии, как области философского знания, анализирующей историю человечества? Современный ответ на этот вопрос звучит следующим образом: "среди массы фактов истории выявить главные, определяющие и показать закономерности и тенденции развития исторических событий и социальных систем. При этом социальная философия должна стремиться использовать разнообразные теоретические модели познания, рассматривать объект с разных сторон, избегать теоретического догматизма.4 2. Смысл и направленность истории Проблема "направленности" истории трудностей в понимании не вызывает: понятно, что философы разрабатывали и разрабатывают вопрос о том, откуда и куда идет общество. Проблема "смысла истории" несколько сложнее, поскольку смысл истории можно понимать как цель истории. А есть ли цель, то есть смысл у истории? Этот вопрос интересовал людей многие столетия. В социально-философской мысли имеются разные подходы, дающие свои интерпретации проблеме смысла и назначения истории. В античной философии распространенной была точка зрения, гласящая, что общество с развитием цивилизации деградирует.

скачать реферат Особенности русской философии

Иначе к разработке проблемы личности подошёл Владимир Соловьев. Он анализировал человека в масштабах глобальных, космических, его понимание вносило гуманистический характер. Его исследования сущности добра, стыда, единства познания, нравственности, эстетики, обогатили мировую философскую мысль. Проблема свободы личности, которой русские философы посвятили столько ярких страниц, приобрела в современном мире особое значение, она становится объектом не только политических деклараций, но и теоретических изысканий. Одним из них является либерализм. Российский либерализм выражается социальным строем, который многие люди представляли себе как движение общества к гражданскому и правовому государству, где все равны перед законом, где интересы личности выше интересов государства, где хорошие условия труда и жизни. Глубину идеи русского либерализма демонстрирует работа одного из ведущих представителей русской социально-философской мысли Петра Струве. Струве считал, что главная сущность тех или иных учений - это отношение “к двум основным проблемам культурного и государственного развития России: проблеме свободы и власти”.

скачать реферат К вопросу об основах общества в русской социально-философской мысли

К вопросу об основах общества в русской социально-философской мысли Малявин С.Н. В русской социально-философской мысли просматриваются три основные методологических направления: религиозное, метафизическое, естественнонаучное. К первому из них следует отнести: Хомякова, Победоносцева, Соловьева, Бердяева, Булгакова, Франка? ко второму - Киреевского, Чичерина? к третьему - Данилевского, Леонтьева, Герцена, Чернышевского. Аксаков и Страхов не вписываются четко в указанные направления, т.к. опирались в своих исследованиях на нечетко сфокусированный вариант историко-политического анализа, то же можно сказать и о евразийстве, в силу композитности своих адептов. Общим для теоретиков религиозного направления было обращение к церкви как к архетипу общества, или как к институту, формирующему нравственность. Хомяков кладет в основу общества православие - эту остаточную форму некогда целостной вселенской церкви. Победоносцев пишет о том, что общественная жизнь базируется на религиозной основе и сводится к трем началам или законам, главным из которых является закон соблюдения заповедей Христа.

скачать реферат Философия Рене Декарта

Декарт продолжил ту принципиальную линию, которая выражала едва ли не главное содержание социально - философской мысли гуманистов предшествующих веков. Их оппозиция схоластической философии и феодально-теологическому мировоззрению в качестве важнейшего своего компонента включала положение о природном равенстве всех людей, об одинаковости человеческой природы. Это надисторическое понятие при всей его абстрактности стало для множества гуманистов и их последователей теоретическим стержнем критики иерархизма феодального общества. Декарт не формулировал никаких социально-философских концепций. Но, сам дворянин, он отлично видел, что прогресс культуры невозможен, если знаниями будут обладать только господствующие классы. Конечно, в его представлении это были главным образом - если не исключительно - естественнонаучные знания, ибо именно с ними он связывал не только прогресс человеческого общества, но и дело совершенствования самой человеческой природы. Подтверждением сказанного служит уже тот факт, что некоторые свои произведения он писал по-французски, адресуя их широкой аудитории, стоявшей за пределами цеховой учености, носители которой общались между собой почти исключительно на латинском языке.

скачать реферат Моральный авторитет власти как условие общественной стабильности

Опыт, накопленный отечественной социально-философской мыслью, не должен быть утрачен, он дает духовные ориентиры для решения тех сложных проблем, которые встают на пути развития современной России. Проблема соотношения права и .морали в системе властных отношений требует ответа на вопрос – на чем преимущественно основан авторитет государственной власти: на нормативно-правовых принципах или на идеях нравственности и справедливости? Это является одной из важнейших проблем философско-этического подхода к регуляции общественной жизни и имеет большое значение для этического анализа управленческой деятельности. Как совместить правовое и моральное обоснование власти, чтобы они не вступали в конфликт друг с другом? С.Л. Франк видел путь разрешения противоречия между моралью и правом на пути отыскания общего для них социально-духовного знаменателя. «.Право и нравственность, – писал он, – суть законодательства, принципиально охватывающие всю человеческую жизнь и проистекающие в последнем счете из совести человека, из сознания должного и потому неразличимые друг от друга ни по своему предмету, ни по своему происхождению».

Пеленки одноразовые впитывающие BabyMil "Эконом" (60х40 см, 30 штук).
Пеленка разработана специально для малышей. Изделие изготовлено из допущенных Роспотребнадзором материалов. Оно позволяет коже
350 руб
Раздел: Пелёнки
Шкатулка РТО, 31x31x19 см (арт. 3658-RT-70).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1500 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Крем-гель для купания "Sanosan", 200 мл.
Разработан специально для детей с первых дней жизни. Содержит оливковое масло и молочный протеин, которые питают и смягчают кожу.
317 руб
Раздел: Гели, мыло
скачать реферат Гражданское общество: теория и мировой опыт

Предмет исследования – теоретические основы гражданского общества и процесс его становления. Цель работы: Всесторонне изучить теоретические основы гражданского общества и выявить предпосылки его возникновения, условия, сопутствующие его формированию. Цель работы конкретизируется в постановке следующих задач: проанализировать эволюцию понятия «гражданское общество» в социально-философской мысли; выявить существенные признаки, основные функции и структуру гражданского общества; рассмотреть историю становления институтов гражданского общества в Западной Европе, США И России. Методологической основой исследования послужили такие методы познания, как: функциональный, сравнительно-правовой, историко-философский и другие приемы обобщения научного материала и практического опыта. Задачи работы определяют ее структуру. Она состоит из двух глав, разделенных на шесть параграфов, введения, заключения, списка использованной литературы и источников. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется цель и задачи, объект и предмет исследования. В первой главе раскрываются теоретические основы гражданского общества.

скачать реферат Марксизм как теория социального конфликта

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА социологии КУРСОВАЯ РАБОТА МАРКСИЗМ КАК ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА Выполнил: Солнцев М. Г. cтудент 3 курса, группа СЦ 31, ОЗО Проверил: Астрахань 2006 год СОДЕРЖАНИЕ Введение 1.Понятие и методология вопроса 2.Содержательная часть учения 2.1.Социальная статика 2.2.Социальная динамика 3.Историческое значение марксовой теории Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ В истории новоевропейской социально-экономической мысли марксистская школа социологии представляет явление необычное, экстраординарное. Используя лучшие достижения классической социально-философской мысли и французскую просветительскую философию, французский и английский утопический социализм, немецкую классическую философию и английскую политэкономию, марксизм в то же время резко порывал со всеми интеллектуальными традициями, предлагая свой, леворадикальный, проект переустройства общества. И Руссо, и Фурье, и Смит, и Гегель были исключительно реформистами, т. е. сторонниками мирного решения экономических проблем и трудовых конфликтов. И это, несомненно, отразилось на характере их учения.

скачать реферат Проблема свободы: фаталистический и волюнтаристский подходы к ее решению

Разработке договорной теории общественного развития посвящали также свои исследования Т. Гоббс и Дж. Локк, которые считали, что заключение общественного договора явится основной причиной возникновения цивилизованного общества. Французские философы Ж. де Ламетри, К. Гельвеций, Д. Дидро, П. Гольбах в своих исследованиях природы человека, общества, государства исходили из принципа причинной обусловленности всех человеческих действий, при этом решающую роль в развитии общества они отводили человеческому разуму и просвещению. Поэтому основным средством в прогрессивном развитии человечества, по их мнению, является правильное воспитание. Они рассуждали, что поскольку человек является продуктом определенной социальной среды, ее законодательства, идейных мотивов людей, организаторских способностей правителей, то важно, чтобы в обществе были хорошие законы и чтобы у власти стояли просвещенные правителей. Это и является залогом хорошего общества. Выдающийся вклад в развитии социально-философской мысли был сделан великим немецким философом Г. Гегелем. Гегель рассматривал историю как прогресс абсолютного духа, Мирового Разума, который реализуется через дух отдельных народов, выполняющих в этом процессе свою особую миссию.

скачать реферат Социально-культурный контекст познавательной деятельности

Социальная философия исследует как объективные, так и субъективные стороны деятельности и общественных отношений людей. Она исследует объективные побудительные силы их деятельности, в качестве которых выступают, например, их объективные потребности и интересы, а также присущие их сознанию мотивы и цели деятельности. Все эти явления взаимосвязаны между собой и находится в диалектическом взаимодействии. Идеалистическое и материалистическое мировоззрение – методы исследования общественных явлений, сохраняют свое значение, и актуальность по сей день. Их придерживаются многие из существующих ныне течений и школ социально-философской мысли. Идеализм в социальной философии основывается главным образом на том факте, что деятельность людей является в принципе сознательной, ибо прежде, чем что-то делать, они мысленно представляют себе более или менее ясно цель и содержание деятельности – духовной, экономической, политической и т.д. Это значит, что идеальный план деятельности всегда предшествует его воплощению (материализации в какой-либо практический результат).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.