телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Философия

Ценностные ориентации

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Духовный мир личности и ценностные ориентации ВВЕДЕНИЕ Бытие наше становится все менее привлекательным. Где прибежище для "маленького человека", его "экологическая ниша" в беспутной повседневности, когда среда обитания наших душ и бренных тел становится все более труднопереносимой? - Творчество и любовь представляются автору реферата, являющемуся типичным "маленьким человеком", именно такими спасительными островками в беспощадном бушующем океане бытия. Какой философии нужно следовать "маленьким людям", чтобы относительно благополучно пережить удручающую современность? В чем может состоять спасительная "философия маленького человека"? - Осмысливанию этих вопросов, рассмотрению ряда аспектов экологии душ человеческих посвящена настоящая работа. Автор вынужден был прийти к выводу, что традиционная наука, находящаяся в тисках естественно-научного фундаментализма, не в состоянии предоставить убедительных ответов на мучительные вопросы Мироздания. Требуется синтез науки, религии и искусства в деле постижения сущности последнего, сотворения так называемой "картины мира". Внушающие искреннее уважение образцы такого "синтеза" нам даны Блаватской Е.П. Русский космизм стал одним из самых плодотворных проявлений отечественной творческой мысли, противостоящей "железной пяте" естественно-научного фундаментализма. Все трезвее и объективнее становится оценка экологического состояния биосферы и ее трансформации в ноосферу. Понятие "экология души" замелькало даже на страницах академического издания "Вопросы философии". Встречные усилия к поиску если не альянса, то какого-то взаимопонимания, науки, религии и искусства на поприще постижения сущности Мироздания становятся все более настоятельными и регулярными. Изыскиваются пути нахождения спасительного для россиян социально-экономического и политического обустройства страны. Не осталось в стороне и писательское сообщество России. Особо следует отметить "Пирамиду" Л.Леонова . Автором настоящей работы предпринялись попытки рассмотрения "философии маленьких людей", а также ее анализа. Он исходит из традиционных научных воззрений, расширяя их элементами эзотерического знания, которые, по его мнению, вполне могут быть сопряжены с научными, основательно дополняя и усиливая последние. ГЛАВА 1. "К ВОПРОСУ О НАУЧНОЙ КАРТИНЕ МИРА ИЛИ НАУЧНА ЛИ ЭКОЛОГИЯ ДУШИ"? В работе Будкова на суд читателей были вынесены следующие положения, приверженцем которых является автор реферата: 1. Глобальный кризис современной техногенной цивилизации в определяющей мере обусловлен драматическим состоянием экологии человеческих душ. 2. "Экология души" неразрывно связана с ноосферными процессами. Ноосферу следует воспринимать не как далекую и туманную перспективу, а как данность. Она неотделима от культуры. Связь человека с ноосферой осуществляется посредством подсознания. 3. Допускается существование как оккультных сил в человеке, так и оккультных явлений, еще не исследованных традиционной наукой. Путь эзотерического познания - будущее науки и звездный час философии. 4. Наиболее доступным "учебником" по ноосферным процессам и закономерностям взаимодействия последних с индивидуумами и человеческими сообществами является "Роза Мира" Д.Андреева . 5. Современная парадигма человечества обязательно должна включать в себя "космический взгляд" на вещи, характерный для Русского космизма.

Интуиция - это тот "локатор", который выводит исследователя-творца на плодотворные "тропы" информационных полей, в ноосферу, несомненно существующую. Индивидуальный мир личности, в сущности, является хаотичным конгломератом трех разноранговых Я (или как сформулировано выше, трех "космосов"). Человек обладает способностью к лицедейству. Он может (по крайней мере на некоторое время) погружаться в один из миров, отвлекаясь от двух других, таким образом создавая себе благоприятные условия для специализированной духовной деятельности. Обычно человек существует во всех трех мирах сразу и поэтому вынужден усваивать продукты разных "специализированных духовных производств". Также подобные явления приводят к несовпадению теорий с отображаемой ими реальностью. Это несовпадение тем больше, чем жестче теория. Именно поэтому автор реферата пытался при формировании своего мировоззрения следовать руслу бытия, лишь по мере возможности вводя отдельные его фрагменты в более или менее строгие "научные рамки". Воспринимать простирающуюся вокруг жизнь, посредством логики и интуиции, осознавать ее, переводя постигнутое в словесное построение. Никаких жестких, однозначных, наперед заданных концепций! - Концепция должна постепенно проявиться из свободного течения мысли и чувства. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В создании научной картины мира доминирует естественно-научный фундаментализм, стремящийся "убрать Бога" из Мироздания и, возможно, ему это удастся. Но этот "уважаемый" даже не удосуживается задуматься над тем, что тогда ему, взамен освободившего место Творца, во всей мощи явится Сатана. Хочет "фундаменталист" или нет, но Сатана будет тут как тут, материализовавшись в виде "парникового эффекта", истерзанного озонового слоя или чего-то еще более мерзопакостного. Подобной точки зрения, в частности, придерживается Макс Планк, в приверженности которого к естествознанию никто не усомнится. Естествознание, наука должны помочь религии в преодолении межконфессиональных противоречий, носящих явно поверхностный, а не сущностной характер. И Макс Планк продемонстрировал как это следует делать. Увы, уже за 25-30 ближайших лет один только "парниковый эффект" не оставит камня на камне от подобных умозрительных построений, основывающихся на естественно-научном фундаментализме. Цивилизация, вершиной которой стал "американский образ жизни", будущего иметь не может, несмотря на кажущиеся ее колоссальные достижения. Удивительно в этом плане интуитивное провидение А.С.Пушкина: Соединенные Штаты - это мертвечина!!! - Как можно это было узреть более полутора веков назад, когда эта великая держава только зарождалась?! Может быть это от того, что даже у сурового царя есть сердце, а у денег-то сердца нет? - Соединенные Штаты же - воплощение Цивилизации, в которой безраздельно правят деньги: такая Цивилизация при любом уровне материального благополучия - мертвечина. Техногенная цивилизация при всем ее могуществе бесперспективна и выход из тупика ее эволюции, судя по всему, - это только появление Человека-Духовного: у иных людей далекой перспективы нет. Человек-Духовный - скорее всего, это Человек-Автотрофный. Каковы же пути нашей Цивилизации к такому человеку? - вот в чем вопрос. Академик-химик Несмеянов продемонстрировал крах техногенного выхода человечества на пути автотрофности: его талантливые и титанические усилия по созданию "искусственной пищи" в широких масштабах не увенчались успехом.

Уже поэтому не следует создавать впечатление, что мировоззрение есть часть или сторона науки. Когда речь заходит о проблемах, которые связаны с человеческими отношениями, эмпирическими и эстетическими ценностями, вообще с областью проявления духа, то опора на достижения науки оказывается довольно шаткой - в этой сфере наука не наработала никаких рекомендаций, соизмеримых по значению и глубине с опытом мировых религий и философской мысли. Это однозначно побуждает к синтезу науки с религией и искусством в деле построения "научной картины мира". Решающую роль на этом поприще может и должна сыграть философия, раскрепощенная от каких бы то ни было догм. Единственным "рулевым" на поприще созидания частного и общего мировоззрения может быть совесть, являющаяся мирским проявлением Праведности. ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ТВОРЧЕСТВА КАК ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НИШИ ДУХОВНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ. ИНТУИТИВНАЯ ЛОГИКА КАК ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД. При рассмотрении этого вопроса автор реферата исходит из того, что в основе творчества лежит прежде всего поиск истины. Величайшим Творцом предстает пред человеком Господь Бог. Нет религии выше Истины - считает Блаватская Е.П. Познайте Истину и Истина сделает вас свободными, - вещает Иисус Христос (Евангелие). С позиций же философии, истина - категория онтологическая. Поэтому рассмотрение вопросов творчества как экологической ниши духовного человеческого бытия не будет в достаточной мере достоверно без учета религиозного чувства и мировосприятия. Кроме того, автор реферата ведет поиск как в форме, так и сути изложения своего философского мировосприятия, которые бы облегчили исполнение скромной познавательной и просветительской миссии, возложенной на себя в качестве основной цели написания опусов. Способность к творчеству невозможна без высоких образов, а они коренятся в вере. Ведь "культура" происходит от слова "культ". В то же время, вера не отменяет искусства. Наконец, в пределе, каждая минута повседневной жизни человека - это творчество. Немаловажно осмыслить и русский национальный образ Истины, во всяком случае попытаться это сделать. В ее основе, судя по всему, надличная, мистическая идея. К сожалению, у нашего народа стихийная широта взяла верх над духовной глубиной. Ведь уже к началу Х1Х века народ остался без миросозерцания. Как считает Д.Андреев, непоправимый ущерб в этом плане нанес Петр Первый . По мнению Достоевского, человек - явление сверхприродное. Поэтому есть основания предполагать, что только "всматриваясь в небо" можно надеяться на возрождение русского народа. Русским чужда мистика расы и крови. Им близка мистика Родной Земли. Природа русского человека противоречива: ему свойственна и жалость, и жестокость, и бунт - и смирение. Воистину: "Две бездны - два лица России". Русский устремлен к Граду Грядущего: поэтому ему не мил Град Сегодняшний. При этом следует иметь в виду, что нелогичное для человеческого разума может оказаться вполне "логичным" для Божьего провидения - Божьего промысла. Интуиция - путь к более глубокому проникновению в сущность этого промысла. Сочетание интуиции и логики, логики и интуиции, использование их как единого целого, - является основой творческого метода автора реферата, сформулированного как "интуитивная логика".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Так, предпочтение, отдаваемое ныне экологической проблематике, не в последнюю очередь определяется ценностными аспектами дела охраны природной среды ("Современная наука и ценности" // "Ценностные аспекты науки и проблемы экологии". М., 1981. С. 19 - 20). В прошлом, заметим, ситуация была прямо противоположной, когда охрана природы представлялась не только социально незначимой, но даже социально вредной (см.: Кольман Э. "Вредительство в науке" // "Большевик". 1931. № 2, 31 янв.). Ценностная ориентация во многом определяла развертывание работ в области атомной энергетики, компьютерной техники, освоения космоса, генной инженерии и других областях знания. С этой ориентацией связан также вопрос о моральной ответственности ученых, о возможности и пределах регулирования этических предпосылок естественнонаучных иследований и т.п. В последние десятилетия, как известно, широко развернулись дискуссии, связанные с перспективами применения к человеку методов генетики. Этот, казалось бы, сугубо научный интерес неожиданно высветил и широкие мировоззренческие, социальные и этические вопросы, с ним сопряженные

скачать реферат Право

Публичное право - своего рода функционально-структурная подсистема права, выражающая государственные, межгосударственные и общественные отношения. Гражданское право - совокупность правовых норм, регулирующих имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения. Частное право - отрасль права, регулирующая отношения, обеспечивающие частные интересы, автономию и инициативу индивидуальных собственников и корпораций в их имущественной деятельности и личных отношениях. 7 Правосознание и правовая культура. 1 Правосознание. Правосознание — это такая сфера или область сознания, которая отражает правовую действительность в форме юридических знаний и оценочных отношений к праву и практике его реализации, социально-правовых установок и ценностных ориентаций, регулирующих поведение (деятельность) людей в юридически значимых ситуациях. Внутренняя структура правосознания включает в себя два основных элемента: Правовая идеология, Правовая психология. Правовая идеология — есть систематизированное научное выражение правовых взглядов, принципов, требований общества, классов, различных социальных групп и слоев населения, отдельных индивидов.

Тележка, арт. 15-11017.
Удобная ручка и проходимые колеса помогут Вашему малышу с легкостью возить всё необходимое для строительства дворцов, замков, дорог и
325 руб
Раздел: Тележки
Багетная рама "Emma" (цветной), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 40x50
Полотенце вафельное "Дельфинарий", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Дельфинарий". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне. Плотность
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Предельный возраст ребёнка, дающий право на получение субсидии вначале был установлен 16 лет, а в 1940-м увеличен до 21 года. Субсидии выплачивались независимо от уровня дохода. Одним из главных способов борьбы за здоровье народа было признано возвращение части горожан в сельскую местность для восстановления связи с землёй в самом широком смысле этого слова (общей закономерностью и поныне является более высокий уровень рождаемости в сельской местности). Кроме того, одиноким немкам, готовившимся стать матерью, оказывалась поддержка, помощь и предоставлялась место в одном из домов системы "Родник жизни". Одной из важнейших причин спада рождаемости считалось искажение ценностных ориентаций, когда ради повышения комфортности своего существования и погони за удовольствиями широкие слои населения жертвуют рождением соответствующего количества детей. Было провозглашено, что успех в одной только профессиональной сфере - это вовсе не единственное, что требуется обществу. Столь же важно успешное выполнение человеком своего биологического долга

скачать реферат Правовое сознание

В своей совокупности установки организуются в систему ценностных ориентаций, основанных на системе убеждений. Доминирующие установки определяют направленность личности, ее жизненную позицию и характеризуют содержательную сторону ценностных ориентаций. Соответственно правовая ориентация – это совокупность правовых установок индивида или общности (группы, коллективы), непосредственно формирующих внутренний план, программу деятельности в юридически значимых ситуациях Регулятивная функция правосознания осуществляется посредством правовых установок и ценностно-правовых ориентаций, синтезирующих в себе все иные источники правовой активности. Результат этой регуляции – поведенческая реакция в виде правомерного или противоправного поведения. Правовая подготовка людей не исчерпывается их формальными юридическими знаниями. Можно обладать знаниями, но не уметь ими пользоваться Экспериментальные исследования правосознания различных групп и слоев населения показали, что центральным компонентом правосознания, определяющим соответствие поведения (деятельности) нормам права, являются ценностные отношения к закону.

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

На вопрос, кто правит об -------- (1) См: Dye Т. Who Is Running America? The Clinton Era. 5-th ed., N.J., 1995; 6-th ed., 2000. (2) Сартори Дж.. Цит. соч. - С. 81. [243] ществом, элитарист ценностной ориентации может дать ответ: мудрые, дальновидные, достойнейшие. Однако любое эмпирическое исследование правящих групп в любых существующих ныне (и существовавших ранее) политических системах с легкостью опровергнет такое утверждение, ибо покажет, что слишком часто это - жестокие, циничные, коррумпированные, корыстолюбивые, властолюбивые, не брезгующие для достижения своей цели никакими средствами лица. Но если требования мудрости, добродетельности для элиты - норматив, который начисто опровергается действительностью, тогда - пусть нас простят за каламбур какова ценность ценностного подхода? Обычно элитарист консервативной ориентации прокламирует в качестве своего идеала совмещения этого норматива с действительностью (таков был и идеал Платона), и, как следствие этого, совмещения формального и неформального авторитетов

скачать реферат Международный договор как источник права

В литературе выделяются разные способы воздействия международно-правовых актов на национальные правовые системы: 1. Ценностная ориентация. Международное право содержит в себе наиболее общие цивилизационные ценности, которые оказывают влияние на формирование национальных правовых систем. Конституционная формула «общепризнанные принципы и нормы международного права» означает, что подобные принципы и стандарты должны быть признаны самой Российской Федерацией. Вне подобного признания они не могут считаться частью российской правовой системы и, следовательно, не могут порождать каких-либо обязательств для Российской Федерации, ее органов и граждан. 2. Признание приоритета норм международного права над национальным правом. (Франция) Важным является признание приоритета международно-правовых актов при толковании норм национальных правовых систем. 3. Определение процедур имплементации международно- правовых норм в национальное законодательство. Практикой различных государств был выработан ряд общих процедур имплементации норм международного права в национальные правовые системы. 4. Включение ратифицированных международно-правовых актов в национальные правовые системы. (США) 5. Коллизионное право. Конституционное право закрепляет механизмы распространения действия международно-правовых актов, международного права на национальные правовые системы.

скачать реферат Организация заработной платы на предприятии

Реальная производственная среда заставляет работника трансформировать свои ценностные ориентации. Практические требования обуславливают конкретную мотивацию, которая в отличие от ценностного сознания, определяющего смысл и перспективные цели трудовой деятельности, предопределяет в основном выбор путей и способов достижения этих целей. Стимул – это побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-нибудь. Существует большое многообразие стимулов, которые можно классифицировать в зависимости от потребностей, от направленности и от интересов (табл.1.1). Стимулирование труда – это прежде всего внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда. Наиболее полно раскрыть сущность стимулирования, его влияние на трудовое поведения можно, если выделить функции стимулирования, такие как экономическая, нравственная, социальная, социально-психологическая (рис.2). 14 Таблица 1.1 Классификация стимулов. СТИМУЛЫ В зависимости от потребностей Материальные Нематериальные денежные: заработная плата,премии, социальные: престижность труда, надбавки, доплаты и т.д. возможность профессионального роста, неденежные: путевки на лечение, возможность самоутвержде-ния. отдых, кредиты на покупку жилья, моральные: устная похвала, проездные на транспорт, комфорт- ные вынесе-ние благодарности, условия труда и т.д. награждения раз-личного рода. творческие: возможность самосо-вершенствования, самореализации, самовыражения. социально-психологические: возможность общения, причастность к делам трудового коллектива.

скачать реферат Искусство в жизни общества. Искусство и "массовая культура"

Здесь личность полагается в качестве субъекта исторического процесса, что связано и с ее высоким нравственно- духовным, творческим потенциалом, который в немалой степени формируется искусством Такая позиция совпадает с ценностными ориентациями социалистического общества. Искусство не брезгливо, как говорил Герцен, и способно выражать разные, в том числе страшные, зловещие чувства человека, но оно при этом дает им высшую нравственно-эстетическую оценку, раскрывает их природу и мотивы, осмысливает и помещает на определенное место в системе духовных ценностей. Катарсическая функция искусства не исключает как разряда, изживания негативных чувств, так и компенсации восполнения того, в чем обделил человека личный опыт и судьба. Помогая нечто изжить и нечто восполнить, искусство способствует установлению равновесия человека со средой. Только будучи совершенным предметом по форме и по соответствию этой формы эстетически полноценному содержанию, оно способно исполнить свою гармонизирующую и катарсическую функцию. С помощью искусства человек безгранично расширяет свой внутренний опыт, приобщаясь к опыту всего человечества. При этом искусство не растворяет личность во множестве других жизней, а помогает кристаллизироваться, определиться, найти себя человеку как неповторимому индивиду.

скачать реферат Глобализация и культура

Образ жизни, который определен культурой, рассматривается не просто как ординарный бытовой фактор, а как значительное завоевание, в достижение которого внесли вклад усердие и труд многих поколений. Для национального сознания собственный жизненный уклад нации воспринимается не только как своеобразный, только ему присущий способ оформления жизни, но также и как превосходство по отношению к другим культурам. Для национального сознания твердость культуры и уклада жизни осмысливается как преодоление конечности. Каждый представитель нации видит преодоление собственной эмпирической конечности в бессмертии национальной культуры, где будущие поколения сохранят уклад жизни, присущий этой культуре, как это делают современники и как это делали предки. Своеобразное чувство, которое постоянно сопутствует национальному самосознанию, сознание самобытности собственной нации и ее отличий от других наций называется национальным чувством. Представители одной нации отличаются от представителей другой физическим типом, различны и их обычаи, тип поведения и бытовые навыки. В процессе исторического развития нация вырабатывает определенные представления и ценностную ориентацию.

Крафт-бумага оберточная, в рулоне, 1,02х30 метров.
Являясь упаковочным материалом, крафт-бумага применяется для изготовления конвертов, мешков, пакетов и многого другого. В изделия из
899 руб
Раздел: Однотонная, голография
Набор продуктов.
В комплект входят 5 продуктов, традиционно любимых в нашей стране: курица, сосиски, сыр, колбаса, яйцо. Продукты похожи на настоящие,
330 руб
Раздел: Продукты
Ручка шариковая BIC "Orange", 20 шт, синие.
Ручка шариковая одноразовая. Шестигранный пластиковый корпус. Вентилируемый колпачок. Цвет колпачка и верхней заглушки соотвествует цвету
387 руб
Раздел: Синие
скачать реферат Праздники в России и в зарубежных странах

Со времен первобытных капищ и языческого осмысления природы и своего места и роли в ней народа не упускал случая попеть, потанцевать, поиграть. Славили богов, поклонялись идолам, стремились умилостивить их жертвоприношениям, песнями, танцами, играми. Эта первооснова доживших до наших дней обрядов и ритуалов легко узнаваема, если знать историю формирования и развития нации. Праздники, обряды, ритуалы обладают способностью группового воздействия, утверждают стабильные стереотипы поведения, соответствующие данным общественным отношениям нормы нравственности и ценностные ориентации. С развитием цивилизации праздники становились делом официальным, а с утверждением государственности как формы и средства управления человеческим сообществом еще и регламентированными. Тем же путем шла и церковь. Причем и церковь, и государство очень строго следили за тем, чтобы празднества любого масштаба и содержания не выходили за официально установленные рамки. Эта система жива и сегодня. Но когда речь идет о семейных праздниках, официальная регламентация теряет свою довлеющую силу. В узком родственном кругу, внутри «ячейки» общества действуют свои правила и регламенты и, независимо от официальных канонов, рождаются, умирают, преобразовываются самые разные - большие и малые - праздники.

скачать реферат Массовая и Элитарная культура

Одновременно существенно возросли требования к профессиональной подготовленности исполнителей элитарных функций, что привело к возникновению соответствующих учебных заведений (военных, дипломатических, политико-административных). 3. Основные проявления и направления массовой культуры нашего времени (Источник: А.Я.Флиер МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ) Среди основных проявлений и направлений массовой культуры нашего времени можно выделить следующие: индустрия "субкультуры детства" (художественные произведения для детей, игрушки и промышленно производимые игры, товары специфического детского потребления, детские клубы и лагеря, военизированные и иные организации, технологии коллективного воспитания детей и т.п.), преследующие цели явной или закамуфлированной стандартизации содержания и форм воспитания детей, внедрения в их сознание унифицированных форм и навыков социальной и личной культуры, идеологически ориентированных миропредставлений, закладывающих основы базовых ценностных установок, официально пропагандируемых в данном обществе; массовая общеобразовательная школа, тесно коррелирующая с установками "субкультуры детства", приобщающая учащихся к основам научных знаний, философских и религиозных представлений об окружающем мире, к историческому социокультурному опыту коллективной жизнедеятельности людей, к принятым в сообществе ценностным ориентациям.

скачать реферат Внутренняя и внешняя культура

Важнейший момент в этом процессе - формирование развитого са- мосознания, т.е. способности к адекватной оценке не только своего места в обществе, но и своих интересов и целей, способности к пла- нированию своего жизненного пути, к реалистической оценке различ- ных жизненных ситуаций, готовности к реализации рационального вы- бора линии поведения и ответственности за этот выбор, наконец, способности к трезвой оценке своего поведения и своих действий. Задача формирования развитого самосознания чрезвычайно слож- на, особенно если учесть, что надежным ядром самосознания может и должно быть мировоззрение как своеобразное общее ориентирующее на- чало, помогающее не только разбираться в различных конкретных си- туациях, но и планировать, моделировать свое будущее. Конструирование содержательной и гибкой перспективы, предс- тавляющей собой набор важнейших ценностных ориентаций, занимает особое место в самосознании личности, в ее самоопределении, а на- ряду с этим характеризует и уровень культуры личности. Неумение конструировать, вырабатывать такую перспективу чаще всего обуслов- лено размытостью самосознания личности, отсутствием в нем надежно- го мировоззренческого стержня.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

В соответствии с этим критерием можно выделить следующие группы: дети; подростки; молодежь; люди зрелого возраста; пожилые люди. Приоритетными социальными группами здесь являются дети, подростки, лица пожилого возраста. — Семейное положение. Здесь особого внимания заслуживают три группы: многодетные семьи; неполные семьи; одинокие люди. — Степень социальной адаптированности. По этому критерию особой остротой проблематики отличаются инвалиды, мигранты (беженцы); лица некоренной национальности; бывшие военнослужащие; лица, вышедшие из мест заключения и др. — Сходство интересов и ценностных ориентаций (различные объединения, группы, клубы по интересам). Дополнительными критериями характеристики аудитории проекта могут служить пол, уровень доходов, психологические особенности личности и т.д. В качестве примера характеристики проблемного поля проекта рассмотрим типичные проблемы вынужденных мигрантов — лиц, в силу ряда обстоятельств сменивших место жительства. Значительная часть их имеет невысокую профессиональную квалификацию, характеризуется отчужденностью от местных проблем, культурным и бытовым аутсайдерством, бесперспективностью социального, личного и бытового устройства.

скачать реферат Билеты по межкультурной коммуникации

Большая часть особенностей собственной культуры, как правило, не осознается и воспринимается как само собой разумеющееся. Осознание ценностей своей культуры наступает лишь при встрече с представителями других культур, когда происходит взаимодействие разных культур и обнаруживаются различия в их ценностных ориентациях. Именно в этих случаях возникают ситуации непонимания, растерянности, бессилия и раздражения, вызывающие чувство обиды, злости, отчуждения, оскорбления. 1.3.2. Культурные нормы и их роль в культуре Жизнь человека в обществе себе подобных всегда подчинена определенным правилам, которые составляют существенную часть его образа жизни. В соответствии с этими правилами любая культура имеет собственное представление о «плохом» и «хорошем» поведении. В каждой культуре формируется система долженствований Я и запретов, которые предписывают, как обязан человек поступать в Я той или иной ситуации, или указывают ни в коем случае чего-то не делать. Все это означает, что общение между людьми облечено в различные формы, подчинено тем или иным условностям и законам. Различные способы человеческого общения также диктуются культурными нормами, которые предписывают, как должны общаться или обращаться друг к другу младшие и старшие по возрасту или чину, мужчины и женщины, законопослушные граждане и преступники, туземцы и иностранцы и т.д. При этом зачастую официальные законы играют меньшую общественную роль, чем правила и запреты, сложившиеся в значительной мере стихийно.

Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Настольная игра "Кот на крыше".
Настольная игра «Кот на крыше» соберет всю семью за столом. С ней вечер пройдет незаметно и крайне увлекательно. Правила просты: нужно
458 руб
Раздел: Игры на ловкость
Карандаши цветные "Kolores", 24 цвета.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. В комплекте: точилка. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 2,9 мм. Количество цветов: 24.
403 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Духовная жизнь общества

Они возникают из многолетней массовой житейской практики поведения людей. Моральные требования к индивиду в нравственном сознании принимают самые разнообразные формы: это могут быть прямые нормы поведения («не лги», «почитай старших» и т. д.), различные моральные ценности (справедливость, гуманизм, честность, скромность и т. д.), ценностные ориентации, а также морально-психологические механизмы самоконтроля личности (долг, совесть). Все это элементы структуры нравственного сознания, обладающего целым рядом особенностей. Среди них стоит отметить: всеобъемлющий характер морали, ее внеинституциональность, императивность. ВСЕОБЕМЛЮЩИЙ ХАРАКТЕР МОРАЛИ означает, что моральные требования и оценки проникают во все сферы человеческой жизни и деятельности. Любая политическая декларация не упустит случая апеллировать к нравственным ценностям, любое произведение изящной словесности обязательно содержит в себе моральную оценку, никакая религиозная система не найдет последователей, если не включает в себя достаточно строгую мораль, и т. д. Любая житейская ситуация имеет свой «моральный срез», который позволяет проверить действия участников на «человечность».

скачать реферат Современная американская поэзия

Их объединяло стремление к образу жизни богемных интеллектуалов от контр-культуры, порвавших с университетами и открыто критикующих "буржуазное" американское общество. Эта поэзия отличалась прямотой, оригинальностью и шокирующей резкостью. В поисках новой ценностной ориентации поэты-экспериментаторы обращались к apхаическому миру мифов, легенд и традиционных обществ, в частности - к наследию американских индейцев. Формы, в которых они работали, характеризуются свободой, спонтанностью, органичностью; форма стиха вытекала из субъективной конкретики самой темы, переживаний поэта в процессе создания произведения и естественных пауз, характерных для разговорной речи. Как заметил Аллен Гинсберг в своей "Импровизированной поэтике": "первая мысль -лучшая мысль". Поэты Черной Горы Школа поэтов Черной Горы сформировалась вокруг Блэк Маунтин Колледж - экспериментальной школы искусств в Эшвилле, Северная Калифорния, в которой в начале 50-х годов читали лекции поэты Чарльз Олсон, Роберт Данкен и Роберт Крили. В ней учились Эд Дорн, Джоэль Оппенгеймер и Джонатан Уильяме, а Пол Блэкберн, Лэрри Эйгнер и Дениза Левертов публиковали свои стихи в журналах "Ориджин" и "Блэк Маунтин ре-вью", издаваемых в колледже.

скачать реферат Миграция сельского населения XVIII - I пол. XIX вв.: исторические и психологические аспекты

Одной из форм общественного настроения является массовые настроения, способные объединить различные значительные группы людей (слои, классы и др.). Однако будем учитывать, что общественное настроение может носить как массовый, так и “локальный” характер. “Локальное” общественное настроение (в отличие от массового) проявляется в социально-психологическом климате микросреды (семья, группа). Общественное настроение характеризуется определенной предметной направленностью (политической, религиозной, а в нашем случае — миграционной), а также характером и уровнем эмоционального накала (апатия, депрессия — подъем, энтузиазм). На жизнь отдельной личности общественное настроение влияет ровно настолько, насколько эта личность вовлечена в жизнедеятельность конкретной социальной группы, как части общества. По мнению Б. Д. Парыгина, настроение личности, ровно как и общности, может выполнять три основных функции: 1. Функция регулятора и тонизатора психической активности людей. 2. Функция установки восприятия любой информации. 3. Функция ценностной ориентации или направленности и деятельности.

скачать реферат Теория криминологии

Лекция тема № 7 ВВЕДЕНИЕ. С самого начала изучения курса криминологии мы постоянно говорили о том, что на тот или иной вопрос некоторые ученые смотрят иначе, имеют иную точку отсчета исследуемых проблем и т.д., т.е. разные направления криминологической мысли сформированы из совокупности различных криминологических теорий. К сожалению, у нас нет возможности вести дискуссию по каждой из них, но знать об их существовании Вы обязаны, как специалисты, прошедшие курс этой науки. Что же такое теории вообще и теории криминологии в частности? Теории - это составленные умозрительным путем системы, соединяющие факты посредством причинно-следственных связей. Теории преступности касаются причин и последствий преступного поведения, подверженного изменениям от места и времени, под влиянием известных ценностных представлений. В свою очередь теории преступности серьезно влияют на ценностные ориентации общества и на общественное мнение о причинах преступности, а подчас даже изменяют их. Различные теории является основой любых исследований, они определяют их цели, предмет, методы, дают свои понятия основных элементов предмета и т.д. Новыми исследованиями уже разработанная теория может быть как подтверждена, опровергнута, так и поставлена под сомнение, т.е. может быть выдвинута новая гипотеза .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.