телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Философия

Взаимосвязь экологии и философии

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Наша страна близка к тому, чтобы вскоре стать зоной сплошного экологического неблагополучия. Бедственное положение Арала, загрязнение Байкала, умирание Волги — вот примеры разразившихся экологических катастроф. Неразумность и некомпетентность человека уже привели к трагедии Чернобыля, сравнимой по масштабам с последствиями применения ядерного оружия. Но хозяйственная система, которая, как Молох, разрушает все на своем пути, подминает под себя и самого человека, должна быть взята под разумный контроль. В последнее время, в связи с переживаемыми страной определенными экономическими трудностями, начинает преобладать мнение, что сейчас следует подождать с развертыванием экологических программ, что мы поспешили, закрыв многие отравлявшие окружающую среду предприятия, этим мы якобы усугубили и без того плачевное экономическое положение в стране. Это очень опасное суждение. Сегодня даже бедственное состояние экономики не может быть препятствием для борьбы за охрану природной среды. Дж. Мартин, признавал, что “сегодня нам легче уничтожить нашу планету, чем ликвидировать нанесенный ей ущерб”, тем не менее считает, что хотя “эта проблема создана технологией, и, однако, единственное ее решение — не сдерживать технологию, а всячески развивать ее”. Отказаться от технологии или остановить ее дальнейшее развитие, — считает он, — значит обречь мир на невиданные лишения Необходимо выбрать и развивать те технологии, которые находятся в гармонии с природой. Человек утратил единство с природой. Перед лицом трагической ситуации человек делает выбор. Он должен искать утраченную гармонию. 2. Философия, как поиск гармонии, и социальная экология Философия, если восстановить исходную этимологию этого слова, есть “любовь к софии”, что часто и весьма приблизительно переводится как “любовь к мудрости”. В действительности же древнегреческое понятие “софия” значительно более емкое и сложное, чем просто “мудрость”. Если бы в представлении Платона, закрепившего в европейской терминологии слово “философия”, философ был просто мудрецом или любящим мудрствовать, то есть выяснять смысловую сущность вещей, он не стал бы вводить именно это слово “философ”, говорящее о любви к софии, а остановился бы просто на слове “мудрец” (по-гречески “софист”). Дело в том, что под софией Платон имел в виду не благоприобретенное, субъективное свойство человеческого ума, а некое “великое и приличествующее лишь божеству” объективное качество разумно устроенного и гармонично развитого мира. Человек из-за своей прирожденной смертности и познавательной слабости не может, по мысли Платона, по-настоящему слиться с софией, он может только “любить” ее, почтительно и на расстоянии. Именно такой смысл вкладывал Платон в термин “философия” и отсюда более адекватным было бы перевести его как “любовь к истине”, хотя и это не совсем точно. Философия, таким образом, в своем зарождении мыслилась не как простое собрание истины, а как стремление к истине, как такой идеальный настрой души и ума человека, который способен привести к гармоничному равновесию как внутреннюю психологическую жизнь человека, так и его сложные взаимоотношения с миром.

И на этом новом витке — новое сопротивление природы. Причем весь опыт истории человеческой цивилизации показывает, что освоение каждого нового пласта природы дается человечеству все с большим напряжением сил. Природа сопротивляется человеку не только своей силой, на определенном этапе развития общества выясняется, что природа сопротивляется человеку и своей слабостью. В ходе исторического развития возрастает мощь, сосредоточенная в руках человека. Этого бывает достаточно, чтобы кардинально изменить природную среду: выкорчевать леса, превратить быструю реку при помощи системы плотин в систему “морей” и т.д. Все эти примеры свидетельствуют о мощи человека и об определенной “слабости” природы. Но эта “слабость”, которая вроде бы обеспечивает человеку безграничный простор для переделки природы, вдруг на определенном этапе превращается в ее сопротивление: выкорчеванный лес разрушил гидрорежим почвы, изменил биосферу местности, открыл дорогу суховеям и т.д. Оказалось, что победа человека чревата столь отрицательными — в перспективе — последствиями для него, что существенно перевешивают тот кратковременный положительный эффект, который был достигнут первоначально. Когда эти отрицательные последствия осознаются, приходит понимание того, что “слабость” природы отнюдь не означает, что с ней можно делать все, что угодно. Эта “слабость” заставляет человека серьезно подумать, прежде чем пуститься в очередную авантюру преобразования природы. Природа в своем противостоянии человеку ставит перед ним как бы два барьера: с одной стороны, это закрытость природы, сцементированность ее связей, неразгаданность ее законов; с другой, напротив, открытость природы, ее пластичность и ранимость. Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой напор, познавательную мощь — оно много “недоберет” у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно “переберет” в своем преобразовательном рвении, то в конечном счете также придет к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит. 4. Роль философии в решении экологических проблем Современная эпоха находится в особом отношении к философии, и это обусловлено самой ее сущностью как переломной, прокладывающей радикально новые пути исторического прогресса. Современному миру для решения его сложнейших проблем нужны наука и техника, но не в меньшей мере он нуждается в философии для решения “вечных вопросов”. К таким вечным вопросам относится и вопрос о единстве человека и природы, который в наше время обрел небывалую актуальность и напряженность. Причем этот вопрос уже встает как вопрос о разрыве единства в ситуации угрозы глобального экологического кризиса. На протяжении всей истории человечества люди в зависимости от своеобразия и уровня своего социального развития нуждались в природе, но видели ее по-разному, создавая различные (мифологические, религиозные, философские и т.д.) образы природы, в которых они так или иначе соотносили себя с природой, познавая себя через природу и природу через себя. Человеку жизненно важно общаться с природой всей целостностью своего существа. “Экологический вопрос” для человека — это вопрос его способа бытия в природе, его места в мире.

Люди могут сознательно ставить себе цели, менять отношения с природой, а могут и не ставить. Но независимо от этого, если они люди, если они живут, действуют, обеспечивают себе условия существования, преобразуют и совершенствуют свою жизнь, они тем самым уже вступают во взаимосвязь с природой. Как природа непрерывно и постоянно воздействует на общество, так и общество непрерывно и постоянно воздействует на природу. Эта взаимная направленность носит объективный характер, без непрерывной и живой взаимосвязи с природой человечество просто не может существовать. Стало быть, постоянная забота общества об этой связи, ее постоянное поддерживание в рамках определенного оптимума является приоритетной задачей общества, человечества. Взаимодействие природы и общества включает в себя воздействие природы на общество и общества на природу. Природа выступает источником средств жизни. Она поставляет человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для строительства жилищ, обеспечивает соответствующий тепловой режим и т.д. Природа выступает и как источник средств труда. Она снабжает человека металлом, углем, электроэнергией и т.п. Роль природы как источника средств существования и как источника средств труда наполняется конкретным содержанием в каждую историческую эпоху применительно к каждой социальной общности. Природа влияет на развитие общества и как его среда обитания. Климатические условия человеческой жизни, растительный и животный мир, географический ландшафт, температурный режим и его циклы — все это существенно влияет на жизнь общества. Природа во всем своем многообразии ставит перед человеческим обществом самые разнообразные задачи. Наличие рек и морей побуждает развивать рыболовство и другие морские и речные промыслы, плодородные почвы создают условия для развития земледелия, запасы нефти в земных недрах стимулируют создание и совершенствование средств ее добычи и переработки. Природа, обладая определенными богатствами, создает плацдарм для развития определенных качеств общественного человека, ее богатства прямо преломляются в богатстве качеств человека. Вместе с тем природа побуждает человека к развитию и совершенствованию и тогда, когда определенных богатств в том или ином регионе нет, когда она не может удовлетворить определенные запросы человека. В данном случае дефицит природных возможностей побуждает человека к поиску компенсаторных механизмов, инициирует обращение к другим качествам природы и развитие обмена между людскими сообществами, живущими в разных регионах. Этот импульс, идущий в чем-то от слабости природных возможностей, также в определенной мере влияет на развитие общества. Природа во всем разнообразии своих форм, как при наличии огромных и благоприятных ресурсов, так и при относительной бедности некоторых из них, всегда воздействует на общество, на его развитие и совершенствование. Влияние природы на общество всегда носило глобальный характер. Земля — общий дом всего человечества; солнечное тепло, лунный свет одинаково охватывают всех землян, атмосферная оболочка Земли, ее кислородный слой, ее функция щита против вредных космических излучений — эти и подобные явления природы универсальны, они не знают границ государств, не знают национальных и иных различий, они одинаково воздействуют на всех.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рациональность, Наука, Культура

См об этом содержательную статью В. А. Лекторского "Рациональность, критицизм и принципы либерализма (взаимосвязь социальной философии и эпистемологии Поппера) (Вопросы философии, 1995, No 10, с. 27-36). 15 Поппер К. Реализм и цель науки // Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада. Хрестоматия. М., 1996 (2 изд.). С.93. 16 Поппер К. Предположения и опровержения. Рост научного знания. Гл. 10 // Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983. 17 И. Лакатос, например, понимал этот попперовский термин как "квазитеоретическое размерное отличие между количеством истинных и ложных следствий теории, отличие, которое мы в точности никогда не можем определить, но о котором можем делать предположения". Этот смысл не следует смешивать с "классическим", когда "правдоподобие" понимается как степень "приближения к реальности самой по себе". Поэтому, писал Лакатос, "целью науки может быть возрастание "правдоподобия" в попперовском смысле, но без обязательного возрастания классического правдоподобия"(Лакатос И

скачать реферат Экология и культура

И здесь мы сталкиваемся с большими трудностями, так как мы плохо себе представляем как развить человечные отношения между людьми; как люди овладевают общечеловеческими ценностями. И именно по этому актуальность выбранной нами темы не вызывает сомнений. В своей работе мы проведем теоретический анализ взаимосвязи экологии и культуры человечества. Рассмотрим составляющие этих двух понятий. Проведем исследование особого статуса народных, бытовых экологических представлений простого жителя индустриальных центров. Предлагаемое исследование посвящено вещам простым и потому часто ускользаемым от внимания не только ученых, но и философов. Результатом такого исследования, на наш взгляд, может быть совокупность замечаний рекомендательного характера относительно форм и содержания экологического образования населения. Исходя из выше сказанного, цель нашей работы – изучение экологический представлений в народном сознании с учетом его культурных приоритетов. 1. Теоретический анализ взаимосвязи экологии и культуры 1.1. Общие понятия экологии и культуры. Экология (греч. oikos – жилище, местопребывание и logos – учение) – уче­ние о взаимоотношении организмов с окружающей средой.

Набор маркеров, металлик, 5 цветов.
Высокое качество, выдерживают сильный нажим. Защита от высыхания чернил, долгий срок службы. Ширина линии: 1-2 мм. В наборе: 5
457 руб
Раздел: Для творчества, рисования
Лото пластиковое. Орнаменты. Комплект из трех игр.
Набор «Орнаменты» – это комплект из трёх игр для развития для развития логики, образного мышления, внимания и восприятия цвета. В него
549 руб
Раздел: Лото детское
Пазл "Динозавры" (35 элементов).
С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков планеты. Многообразие форм вырубки и
548 руб
Раздел: Пазлы-вырубки
 Энциклопедический словарь

Для протонов при энергии ~1 ГэВ интенсивности обусловленных этими взаимодействиями процессов относятся соответственно как 1: 10-2: 10–10: 10–38. Разработана объединенная теория электромагнитного и слабого взаимодействий (электрослабое взаимодействие). Существуют модели, включающие также и сильное взаимодействие (великое объединение). Делаются попытки описать все 4 взаимодействия на единой основе. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ в технике — свойство одинаковых деталей, узлов или агрегатов машин, механизмов, аппаратов и других конструкций, позволяющее производить сборку или заменять их без предварительной подгонки. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ РЕСУРСОВ возможность использования разных видов ресурсов для достижения народнохозяйственного оптимума. Различают взаимозаменяемость ресурсов техническую и экономическую. Разработаны экономико-математические модели расчетов эффективности взаимной замены ресурсов. ВЗАИМОЗАМЕСТИМОСТИ ЗАКОН то же, что Бунзена — Роско закон. ВЗАИМОСВЯЗЬ в философии — взаимная обусловленность объектов друг другом; см. Связь

скачать реферат Проблема природы и сущности человека

В своей работе я постараюсь показать взаимосвязь экологии и философии, границы соприкосновения этих двух сфер, их слияние в единое целое и особенности регулирования образовавшейся системы. Глава I. История философии в ракурсе взаимоотношений человека и природы. Античная философия разрабатывала и обосновывала идеи гармонии человека, природы и космоса. «Человек есть частица Космоса («микрокосмос»), в нем нет ничего чего бы не было в Космосе в неизмеримо больших размерах. Подобно тому как тело его состоит из элементов, рассеянных в Космосе, так и разум его есть частица мирового Разума». С другой стороны, сам Космос рассматривается как некий живой и одушевленный, совершенно упорядоченный организм, подчиненный ритму, логосу и закону. Жизнь природы наделялась человеческими свойствами. Природа одушевляется и одухотворяется. Человек проецирует себя на природу как будто для того, чтобы сделать понятной природу. Перенося свои свойства на природу, человек хотел сделать себя понятным природе, включить себя в природное целое. «Сначала все выступало в форме мифологических и фантастических представлений, в них заключалась идея об очеловечивающем природу характере человеческой деятельности».

 Советская система: к открытому обществу

К сожалению, когда мышление является частью собственного предмета, связь между ними становится замкнутой: разум стремится сформулировать утверждения, которые соответствовали бы действительности, но в то же время он изменяет действительность, которую хочет познать. Вот почему понимание участника ситуации изначально несовершенно. Принимая несовершенное понимание в качестве исходного пункта, мы можем отвлечься от этого бесконечного спора. Мы можем сформулировать представление о мире, в котором ни разум, ни действительность не имеют приоритета, но оба взаимосвязаны циклически. Философия сама по себе не очень способна помочь сформулировать подобную точку зрения, потому что, пока разум и действительность рассматриваются как отдельные категории, невозможно избежать ловушки замкнутого круга в рассуждениях. Но ситуация не безнадежна. Помощь приходит с совершенно неожиданной стороны от бурно развивающейся теории сложных систем. Большую часть своей сознательной жизни я пытался описать двустороннюю связь между мышлением и действительностью, используя философские категории, но никак не мог выбраться из замкнутого круга

скачать реферат Анализ программы демифологизации

Здесь возникает проблема обусловленная различным научном контекстом Бультмана и этих его критиков. Ибо другие авторы, пройдя через годы взаимных уяснений и примирений, уже с гораздо большим пониманием относятся к Бультману, вполне осознав разницу в направлении богословских усилий между ним и собой. Современный католический учебник по введению в Священное Писание пишет о Бультмане в таких выражениях: “ Размышление о человеке и удобопонятности текста с точки зрения человеческого бытия — вот две опоры, на которых держится герменевтическая конструкция Бультмана. Однако рефлексия Бультмана о человеке — это экзистенциализм. Бультман попытался повторить то, что томизм предпринял в отношении аристотелизма; он внедрил категории экзистенциализма ф современное богословие”. Особняком, несомненно, стоит богословская критика К.Барта. Барт согласен, что суть Нового Завета в керигме, но отверг метод демифологизации и экзистенциальной интерпретации. Он упрекает Бультмана в том, что толкованием человеческого существования “ в вере” и “ вне веры” как экзистенциальных взаимосвязей, известных философам, он лишил миссию Христа значения “ полностью нового” события и свел ее к простому историческому факту, углубившему способность человека к самопознанию.

скачать реферат Экология и менеджмент

Его исходные задачи: - активизация деятельности в области улучшения условий труда и повышение эффективности проводимых в этих целях мероприятий (сокращение списка экологически опасных материалов, применяемых в процессе труда, и проведение акций, направленных на минимизацию отрицательного воздействия, возникающего при использовании некачественных средств производства); - организация и проведение научно-исследовательских работ по проблемам условий и охраны труда, а также широких научно-технических и медико-биологических исследований; - обмен опытом по вопросам охраны труда в процессе международного сотрудничества. Подводя итоги, можно сказать: появляется все больше доказательств того, что экологическая и социальная ответственность оправдывают себя с точки зрения здравого смысла бизнеса. Всё вышесказанное определяет основные ценности и цели, далеко выходящие за рамки простого «делания денег». Можно лишь надеяться, что такой прогрессивный взгляд на окружающий нас мир поможет человечеству справиться с вызовом, который бросает ему будущее. 2. Взаимосвязь экологии и развития производства Известно, что в мире, обществе и деятельности человека есть процессы управляемые и неуправляемые.

скачать реферат Развитие городов в ХХІ столетии

То есть экономически и сегодня, и в ближайшие десятилетия большие города как форма организации общества более эффективны. До тех пор, пока этот фактор будет главным показателем прогресса, мегаполисы будут расти. Таким образом, жизнь показывает, что это неизбежно. На рис. 3 показаны территориальные возможности урбанизации. Из него видно, что возможности расширения площади городов значительны, что существует, по крайней мере, 7- кратный запас площадей, пригодных к урбанизации. IV. Первые шаги в решении проблемы развития городов в будущем Очень многие выдающиеся учёные- социологи, экологи, философы, историки, политологи мира пришли сегодня к единому выводу: преодоление общепланетарного экологического кризиса возможно только при изменении современного уклада жизни, переходе к новой философии существования. Это очень сложный и длительный процесс./1/ Н. Моисеев рекомендует для начала при планировании и реализации любого вмешательства в природную среду соблюдать принципы природной рациональности, а также ввести всеобщее и эффективное экологическое образование населения, особенно лиц, принимающих сейчас или в будущем решения государственного значения.

скачать реферат Соотношение понятий "быт" и "бытие"

Но не только этот смысл: в практике человека и человечества ему соответствует начальная и уже глубоко содержательная стадия любого дела, когда установление факта существования тех предметов (состояний и т.д.), на которые деятельность направлена, соединяется с отношением к ним как к самостоятельным, «данным» целостностям. «Первые шаги в понимании бытия служат своего рода трамплином для дальнейшего категориального анализа. «Бытие» во втором, более широком смысле (включающее в себя бытие в первом смысле, «простое», или «чистое», бытие) – категория, точнее, семья ранее перечисленных категорий, с помощью которых философия стремится наиболее полно и глубоко ухватить, осмыслить ранее рассмотренную проблему бытия. Тут, естественно, применяются и другие категории, но они как бы суммируются, объединяются «под эгидой» обобщающей категории бытия. Категория «бытия» в этом подобна другим всеобщим философским категориям – она позволяет объединить и затем удерживать в поле анализа уже взятые в их единстве и взаимосвязи доказанные философией утверждения относительно мира и его всеобщих связей» .

Насадка для зубных щеток "Oral-B (Орал-би). Kids Stages Cars Miki Princess", 2 штуки.
Сменные насадки Oral-B Stages Kids имеют специальные укороченные щетинки, которые обеспечивают бережную, сверхмягкую чистку и делают ее
1064 руб
Раздел: Зубные щётки
Одежда для куклы 42 см (теплый комбинезон).
Куклы тоже любят менять наряды! И для них создается стильная и модная одежда, похожая на одежду для настоящих малышей. Этот теплый
362 руб
Раздел: Для кукол от 25 см
Форма для выпечки силиконовая "Медвежонок", 26x23,5x4 см.
Форма для выпечки «Медвежонок» изготовлена из пищевого силикона, экологичного, прочного, и пластичного материала. Изделие можно
433 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Наука и рациональность. Типы рациональности

Действительность нельзя познать с помощью науки, так как научное познание – это частное познание, имеющее дело с определенными предметами, а не с самим бытием. Сделать человека счастливым науке не удастся никогда, а отказ от претензий на абсолютную истину подрывает ее лидирующую роль в культуре. Существуют мифы, догмы теологии, метафизические системы и множество иных способов построения мировоззрения. Плодотворный обмен между наукой и такими «ненаучными» мировоззрениями нуждается в анархизме даже в большей степени, чем сама наука. Таким образом, реформа наук, которая сделает их более анархистскими и более субъективными, не только возможна, но и необходима как для внутреннего процесса науки, так и для развития культуры в целом. Список литературы: Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность. М.: Политиздат, 1991Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М.: Центр, 1997Лекторский В.А. Рациональность, критицизм и принципы либерализма (взаимосвязь социальной философии и эпистемологии Поппера). // Вопросы философии, 1995, № 10Новиков А.А. Рациональность в ее истоках и утратах. // Вопросы философии, 1995, № 5Фейерабенд П.

скачать реферат Философия Нового времени и становление первой научной картины мира

Развитие нового буржуазного общества в период Нового времени порождает большие изменения не только в экономике, политике и социальных отношениях , оно сильно меняет и сознание людей. Важнейшим фактором этих изменений оказывается наука, и прежде всего экспериментально- математическое естествознание , которое как раз в XVII в. переживает период своего становления. Постепенно складываются в самостоятельные отрасли знания - астрономия, механика, физика, химия и другие частные науки. Данная работа посвящена становлению первой научной картины мира, взаимосвязям между философией и наукой в эпохе Нового времени. Так как целиком уложить такую обширную тему в объем реферата затруднительно, будет охвачены только взаимосвязи философии и науки, начальные этапы становления первой научной картины мира в эпоху Нового времени (от Леонардо да Винчи до Рене Декарта). Несмотря на некоторую условность заданных временных границ, предпринята попытка добиться логической целостности работы. Так как целью работы был как можно более полных охват фактического материала непосредственно по взаимодействию философии с наукой, роли развития философских взглядов в формировании науки , сведения биографического характера опущены, за исключением самых общих. 2. ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА НАУКИ Семнадцатый век открывает новый период в развитии философии, который принято называть философией Нового времени.

скачать реферат Методы оценки персонала в гостиничном хозяйстве

Занимаемые должности: 4. Конечные результаты труда (оборудование, документы и 3. Какой общественной работой Вы занимались? 1. В школе 2. В техникуме (вузе) 3. Членство в молодежной организации 4. Профсоюзная работа 5. Членство и работа в партии 6. Совет (правление) предприятия 7. Другая (укажите) 4. Имеете ли Вы государственный опыт работы? 1. Участвовал в выборах депутатов. 2. Состоял в группе поддержки депутатов. 3. Занимал административную должность. 4. Занимал выборную должность в законодательном органе власти 3. Знания и умения 1. Дайте оценку Ваших профессиональных знаний (поставьте крестики в соответствующих графах) Знания Высокие Средние Низкие Архитектура Банковское дело Бизнес (предпринимательство) Бухгалтерский учет Биржевое дело География Государственное управление Делопроизводство Информатика История Коммерция Культура Машинопись Маркетинг Медицина Нормирование труда Право Педагогика Политология Психология Социология Торговля Туризм Управление (менеджмент) Экономика Экология философия Финансы Юриспруденция 2.

скачать реферат Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения: Неотвратимость выбора (по роману Чингиза Айтматова «Плаха»)

Боков: Я человек, но так ли я велик, Но так ли безупречен, совершенен? Так много набирается улик, Что сам себе я делаюсь мишенью. Корю себя, сужу своим судом, Пускаю в ход безжалостные розги, Воодружаю тело над крестом, Вбиваю в кисти рук Христовы гвозди. Для тех, кто занимается изучением литературы по углубленной программе, можно предложить работу по определению художественного своеобразия романа. ТЕМА? - нравственные искания наших дней. ИДЕЯ? - рассмотреть взаимосвязь экологии и нравственности в жизни человека. ПРОБЛЕМА? - определить цену восхождения на плаху ("ждать, когда все сообразуются или начать самому"). ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ романа? -Давайте вспомним, с чего начинается произведение. С описания конца света для всего живого в Моюнкумской степи: "Если бы с небесных высей некое бдительное око оглядело мир, оно наверняка увидело бы, как происходила облава и чем она обернулась для саванны, но ему, пожалуй, не дано было знать, что из этого последует.". О чем повествует финальная сцена романа? Там рушится мир чабана Бостона: "Вот и конец света, - сказал вслух Бостон, и ему открылась страшная истина: весь мир до сих пор заключается в нем самом, и ему, этому миру, пришел конец.

скачать реферат Культура русского зарубежья

Исследования по истории русской философии показали тесную взаимосвязь русской философии с другими сферами духовного творчества, особенно с художественной культурой. Это было неоднократно проиллюстрировано исследованиями творчества А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и других русских писателей и поэтов, ставивших в своем творчестве философские проблемы. Философские идеи рождались и в самой художественной культуре русской эмиграции, что убедительно демонстрировалось Дмитрием Мережковским, Зинаидой Гиппиус и другими писателями. 3. Литература В более сложной ситуации, по сравнению с научной интеллигенцией, оказались представители художественной культуры, поскольку художественное творчество определяется в первую очередь эмоциональным настроением и вдохновением. Поэтому для многих отечественных писателей, поэтов, композиторов эмиграция обернулась настоящей трагедией. Если представители исполнительского мастерства: художники, скульпторы, архитекторы еще могли каким-то образом адаптироваться к жизни в эмиграции, то для художников слова процесс привыкания к чужой среде проходил более мучительно.

Грязевая фреза для минимоек, для пистолета 375 серии.
Грязевая фреза для мойки высокого давления ЗУБР 70404, предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Завихренный поток воды под
497 руб
Раздел: Мойки высокого давления
Бумага "Color copy", А4, 220 г/м2, 250 листов.
Формат: А4. Плотность: 220 г/м2. Количество листов: 250. Белизна: 161% CIE.
835 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Мелки для доски, 12 цветов.
Набор цветных мелков для досок. Количество цветов: 12. Яркие цвета. Без пыли и крошек. Легко стирается. Обернуты в бумажную манжетку. В
416 руб
Раздел: Мел
скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

В социологии развиваются и такие специальные ветви, как социология образования, социология воспитания, социология студенчества, социология города, социология деревни, социология здоровья и др. Имеются взаимосвязи педагогики с философией. В ней наука о воспитании находит опорные методологические положения. Философские категории необходимости и случайности; общего, единичного и особенного; законы взаимосвязи и взаимозависимости; законы развития и его движущие силы, субъективный и объективный детерминизм педагогических явлений и многие другие. Существенные возможности развития педагогической науки содержатся в перспективах её интеграции с отраслями медицинских наук. Нервные расстройства, инфекционные заболевания, болезни функциональной дезорганизации организма школьников, токсикомания, наркомания – недуги, поражающие детей школьного возраста, ставят перед педагогической наукой глобальную и наукоёмкую задачу – разработать специальную систему обучения и воспитания хворающих, недомогающих и больных школьников. При определённых условиях педагогика взаимодействует и со многими другими науками: юриспруденция, экономика, демография, информатика, статистика, экология, этнография, этнология, история, технические науки.

скачать реферат Предмет, структура и методы науки о политике

Все вышесказанное является существенным предметом исследования политологии. СТРУКТУРА ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАУКИ Являясь единой по своей сути наукой, политология внутренне дифференцирована и включает целый ряд более частных дисциплин, отражающих отдельные аспекты, сторону политики и ее взаимоотношение с обществом. Как считает немецкий ученый П. Ноак, политическая наука складывается из четырех важнейших дисциплин: политической философии, или политической теории; учения о политических институтах; политической социологии; теории международной политики. Кроме названных этим автором политических наук, их перечень может быть дополнен историей политических учений, политической антропологией, политической психологией, политической географией, политической экологией, политической астрологией и т.п. Несколько условно все политические науки можно разделить на две группы: дисциплины, изучающие непосредственно саму политику, и науки, исследующие ее взаимосвязь с остальным миром. К первым относятся политическая философия (в той мере, в которой она изучает природу политики и ее общие законы), учение о политических институтах, теория международной политики, политическая история; ко вторым — политическая социология, политическая психология, политическая география и др.

скачать реферат Место реабилитационной педагогики среди наук антропологического цикла

РЕФЕРАТ по дисциплине: Реабилитационная педагогика по теме: Место реабилитационной педагогики среди наук антропологического цикла Донецк 2009 План 1. Научные направления смежные с реабилитационной педагогикой 2. Концепция здоровья и патологии человека доктора А.А. Уманской 1. Научные направления смежные с реабилитационной педагогикой Выдвижение проблемы человека в качестве общей для всей современной науки является ключевым для ее развития на современной этапе. Тем не менее, к антропологическому циклу в науковедении относятся науки, исследующие собственно человека в самых различных аспектах, хотя одни воспринимаются в этом цикле привычно и естественно, а появление в нем других вызывает удивление и даже недоумение. К антропологическим наукам сегодня относят экзистенциальную философию психологию, физиологию высшей нервной деятельности, педагогику, этнологию, экологию человека и т.п. Также по праву в этот перечень войдут частные научные направления, существующие в границах перечисленных, и различные стыковые направления, как-то: антропософия, синергетика, холистическая медицина, квантовая генетика, конструктивная психология, соционика, этнопсихология, этнопедагогика, андрагогика, педагогическая герменевтика и т.д. Целенаправленно завершая изучение реабилитационной педагогики как предметной области рассмотрением ее взаимосвязей с науками антропологического цикла, которое невольно просвечивалось через канву рассуждений предыдущих параграфов, естественно начать с педагогики.

скачать реферат Философия и методология науки

Основные эвристические установки. § 5. Наиболее известные методологические принципы и подходы. § 6. Общенаучные методы и приемы исследования § 7. Понимание и объяснение § 8. О современной методологии § 9 Философия и методология науки § 10. Логика и математика § 11. Естествознание § 12. Психология и антропология § 13. Наука об обществе § 14. Индивидуальные знания и научная информация Глава 4 ВЗАИМОСВЯЗЬ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ, ФИЛОСОФСКИХ И РЕЛИГИОЗНЫХ УЧЕНИЙ В СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ. § 1. Гносеологический аспект § 2 Эпистемологический аспект § 3. Онтологический аспект § 4. Эстетический эсхатологический аспекты § 5. Психологический аспект § 6. Исторические циклы взяимосвязи науки, философии и религии § 7. Экологические реальности и мифы § 8. Экология и этика § 9. Интердисциплинарный харакер экологической проблемы и возможные пути ее решения ГЛАВА 5 НАУКА, ЧЕЛОВЕК, ПОВСЕДНЕВНОСТЬ § 1. Наука как ответ на человеческие потребности § 2. Наука и нравственность § 3. Пределы научности в жизни и истории ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА Введение Как известно философия - теоретическая рефлек­сия об отношениях человека и мира - занимается самыми разными проблемами: сущностью человека и смыслом жизни, спецификой познания и деятельности, вопросами о Боге, смерти и бессмертии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.