телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Электроника, оргтехника -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Философия

Билеты по философии для аспирантов и соискателей

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Проблема основного вопроса философии (ОВФ) Чел-к пытается найти ответ на наиб. общие и глуб. вопр.: что предст. собой окр. мир и каково место и предназн. ч-ка в мире? Что лежит в основе всего существ-го: матер./дух.? Подчинен ли мир к-л законам? Может ли ч-к познать окр. мир, что предст. собой это познание? В чем смысл жизни, ее цель? Такие вопр. наз. мировоззренч. Центр. мировоззр. пробл. - отнош. мышления к бытию/чел-ка к миру/сознания к материи/духа к прир./психич. и физич./идеальн. и матер., что явл. первичным - формир. ОВФ, т.к. через отн- е ч-ка, его мышл-я, созн-я, дух., псих. деят-сти осозн-ся место ч-ка в мире, его предназн-е, смысл сущ-я. Любое ф. учение основыв. на его реш-ии, опир. на него как на исх. принцип при ответах на др. вопр.: о сущности, отн- ии матер./дух. о прир. истинного знания, о жизни/смерти и др. ОВФ делит филос-в на материалистов, признающих первичн. эл-том материю, сущ-ю вне и незав. от созн-я, а созн. - вторичным, произв. от материи, и идеалистов, счит. что дух, созн-е предшеств. материи, творит ее. 2 разновид. идеализма: объ./субъ. О.И. признает основой всего сущ-го объ., незав. от ч-ка дух. начало - мировой дух, внечел. разум. С.И. счит. первич. сознание ч-ка, кот. признается единств. реальностью, при этом действ-сть явл. рез-том дух. творч-ва субъекта. Ид-м близок к религии, ф. интерпрет. Бога, но не искл. обоснов-я своих пол-й рац. ср-вами, исп. логич. приемы аргументации. Ф. матер-м: осн. формы: стихийн. мат-м древних/метафиз. м. 17-18 вв/диалект. Тесно связан с наукой, опир. на ее полож-я и выводы. Сущ. дуалистич. сист., призн. мат. и дух. двумя независ. началами. Напр., ф-ы, матер-ски объясн. природу, идел-ски - обществ. явл-я. Хотя многие ф-ы не призн. вопр. об отн. мышл-я к бытию ОВФ, к нему сводятся другие вопр., дающие в совокупности целостную картину мира. Билет 5. 1. Вещи непознаваемы. Мы позн. лишь явления или тот способ, кот. эти вещи в себе действуют на нас. Это учение - агностицизм. Кант называл его “критикой разума”. Это учение ограничивает разум, поскольку оно отказывает ему в познании сущности вещей. Развивая эту критику Кант пытался 1. выяснить источники различного вида знаний - научного и философского 2. выяснить на чем основывается достоверность знаний. 3. исследовать формы и категории научного мышления. Учение “Крит фил” сформировалось к началу 80- х гг. Оно изложено в тракт. “ Критика чистого разума”, “Критика практического разума” и “Критика способности суждения” . (теор познания, этика и эстетика (учение о целесообр. в природе) соответственно) Познание начинается с того, что “вещи в себе” возд. на наши органы чувств и вызыв ощущения. Это конечно материализм. Но дальше К. - идеалист. В свое время Кант сформулировал три вопроса, имеющие, по его убеждению, принципиальное отношение для ф-ии: что я могу знать? (познавательное отношение человека к миру); что я должен делать? (практическое отношение); на что я могу надеяться? (ценностное отношение). Вопрос с возможности познания мира – вытекает из кантовского вопроса «что я могу знать?». Точке зрения познавательного оптимизма противостоят более пессимистические системы взглядов – скептицизм и агностицизм.

Выдающимся рус фил и социальным мыслителем был П.Я. Чаадаев (1794-1856). Его общефил концепция - дуалистическая. Физ мир построен из атомов и молекул, т.е. эл-тов материальных, из кот образуются все тела. Тела сущ в простр, кот есть объективная форма вн мира, и во времени, кот субъективно. Движ и взаимодействие рассматривалось им в духе механицизма, кот, однако, ограничивался миром физ явлений. Сознание чел не подчин мех закономерностям природы, а явл. р-том бож творения. Познание по Ч. тоже дуалистично: в обл естествознания действуют рационалистические и эмпир. методы, а в дух мире, объекты кот обладают свободой, действует откровение. Человек есть объективное единство 2 миров - физ и духовного, как существо свободное, кот в своем истор бытии подчинено диалектике необходимости и свободы. На понимании соотношения необходимости и своб во многом строится и концепция фил истории Ч, связанная прежде всего с заботой о судьбе России. Здесь его взгляды эволюционировали. В нач период он считал необходимым тотальное единство рода человеческого (применительно к Р - единение Р с др народами) Затем взгляды Ч в отношении судеб Р изменились. Он стал рассм оторванность Р от мир истор процесса как преимущество, кот позволит быстро овладеть достиж зап цивилизации, избегнув при этом присущих ей пороков. Своеобр направлением в Р фил явились воззрения славянофилов. А.С.Хомякова (1804- 1860) и И.В.Киреевского (1806-1856). В центре их внимания нах судьбы Р и ее роль в мир истор процессе. В самобытности истор прошлого они видели залог всечеловеческого призвания Р., тем более, что по их мнению, зап культура уже завершила круг своего развития и клонится к упадку, что выраж в порожденном ею чувстве обманутой надежды и безотрадной пустоты. Славяноф. развивали основанное на религиозных представлениях учение о чел и обществе. Хомяков - учение об иерархической структуре души и ее “центральных силах”. Киреевский - “внутреннее средоточие духа”. Достиж целостности чел и связанное с этим обновление общ жизни они видели в идее общины, дух основа которой - церковь. Первоначало всего сущего - бог. Истор прогресс связан с отысканием “дух смысла”. Сущность мира м.б. познана лишь синтезом всех духовных функций чел, так называемой “Разумной Зрячестью” или “живознанием”, исходное начало кот - религия. Материалисты В.Г.Белинский(1811-1848). А.И.Герцен (1812-1870), Н.Г.Чернышевский (1828- 1889), Н.А.Добролюбов (1836-1861), Д.И.Писарев (1840-1868). Они являлись не только филос теоретиками, но и идеологами р. рев демократии. Р ф прошли поучительную школу нем клас фил и Фр просвещения. После глубокого увлечения гегельянством р фил повернулась в стор мат-ма (не без помощи Феерб), стремясь однако сохранить диалектичность. Они обосновали принцип единства сознания и бытия, первичность матер по отнош к сознанию, идею о том , что созн есть св-во не всей, а только высокоорганиз материи - мозга. В природе, по Чернышевскому, нечего искать идей: в ней лишь разнооформленная материя с разнородными качествами, в р-те столкновения кот и начинается жизнь природы. Обосновали принцип постоянной эволюции общественной истории. Герцен: природа и челов история вечно и непрерывно изменяются, они течение, прелив, движение, причем движ происходит посредством борьбы 2 противопол тенденций: возникновения и разрушения.

Воля присуща только человеку, она инициирует всю его деятельность. Фактически инволюция это разворачивание некоторых существовавших до этого признаков. Каждый новый вид животных появляется задним числом (в биологии). Здесь потенция непременно разворачивается в природе, достигая высшей стадии - воли, человека. Философия естествознания Шеллинга. Пpинцип абсолютного тождества. Шеллинг пытается уйти от крайности материализм - идеализм. Дух и материя абсолютно едины в смысле начала вещи. Существует точка абсолютного безразличия, исходная точка (нет ничего материального, ничего духовного), материальная точка. Далее идет пpоцесс разворачивания этой точки. Символ перетекания, отслаивание живой материи от неживой. Неживая материя - уснувшая живая. Идеальное начало как некий принцип развития. Метод интеллектуальной интуиции (у Декарта понятие ясного и отчетливого ума; нет ни грамма сомнения, что дважды два - четыре). По Шеллингу мистическая способность схватывания природных сущностей заключается в единстве и противоположности начал (на основе прослеживания этапов их развития). Учение об искусстве, творце, художнике. Искусство - высшая форма интеллектуальной интуиции. Философия - рационализированная поэзия, где особенно удается схватить единство противоположных начал. Явление настоящего художника - явление уникального порядка (гениями рождаются, а не становятся). Развитие духовного потенциала обращает гения на самого себя. "Гений всегда прав." 2. Проблема человека как неотъемлемая тема мировой философии.Один древний мудрей сказал, что для человека нет более интересного объекта, чем сам человек . Проблема человека – одна из основных, если не центральная, во всей мировой философской мысли. Протагор характеризовал человека как меру всех вещей, что стало одним из основных мировоззренческих и методологических принципов науки, философии и политики всех государств. Д.Дидро считал человека высшей ценностью, единственным создателем всех достижений культуры на Земле, разумным центром Вселенной, тем пунктом, от которого все должно исходить и к которомы все должно возвращаться. Какими бы абстрактными, естественно-научными или практическими вопросами ни был занят человеческий ум, все эти размышления помимо своей внешней цели всегда сопровождаются подспудной мыслью об их связи с самим человеком – с его внутренней сущностью и его потребностями. В достижении свободы и блага человека заключен смысл социально-политического и научно-технического програсса. Частные проявления человека изучают биология, медицина, психология, социология и др. Философия же всегда стремиться к постижению его целостности, прекрасно понимая, что простая сумма знаний частных наук о человеке не дает искомой сущности, и потому всегда пыталась выработатьсобственные средства познания человека и с их помощью выявить их место в мире. Философский подход к человеку предполагает выявление его сущности, конкретно-исторической детерминации форм его активности, раскрытие различных исторически существовавших форм его бытия.Философия выявляет место человека в мире и его отношение к миру, анализирует вопрос о том, чем человек может стать, развертывая свои возможности, каково в нем соотношение биологического и социального, что такое человек как личность, какова структура личности, в чем суть социально- психологических типов личности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия для аспирантов

Кохановский Валерий Павлович Философия для аспирантов Кохановский Валерий Павлович Золотухина Елена Всеволодовна Лешкевич Татьяна Геннадьевна Фатхи Татьяна Борисовна Философия для аспирантов Учебное пособие Ответственный редактор: доктор философских наук, профессор В.П. Кохановский Учебное пособие написано в соответствии с новыми требованиями, содержащимися в государственных образовательных стандартах. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования, актуальные проблемы философии науки, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Рассчитано прежде всего на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки. ОГЛАВЛЕНИЕ: От авторов............................................................3 Глава I НАУКА И ОБЩЕСТВО .....................................................6  1

скачать реферат Типы и закономерности систем

ГОУ ВПО «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ» РЕФЕРАТ для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки на тему: Информатика и теория систем Специальность 05.13.01 – Системный анализ, управление и обработка информации отрасль наук технические Выполнил аспирант (соискатель) Ф.И.О. (полностью) Чернобровкин Виталий Викторович Рецензент: научный руководитель д.т. н., профессор Инютин С. А. Окончательная проверка реферата проведена на кафедре философии « » 2010 г. Оценка Сургут - 2010 ОглавлениеВведение 1. 1. Понятие «система» 2. 2. Структуры систем 3. 3. Области существования и свойства систем 4. 4. Системная совместимость и Error: Refere ce source o fou d 5. Системные исследования 6. Системный анализ Заключение Error: Refere ce source o fou d Введение Система — слово греческое, буквально означает целое, составленное из частей. В другом значении — порядок, определенный правильным расположением частей и их взаимосвязями. В настоящее время термин , в отличие от среды задачи) - сведения о задаче, представленные или накапливаемые (в виде кодового описания) в памяти решающей системы.

Настольная композиция "Сад Дзен", 16x16x2 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
510 руб
Раздел: Антистрессы
Ящик, 50 литров, 530x370x300 мм.
Ящик для хранения сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок. Ящик без колес. Материал: пластик. Цвет: прозрачный. Объем: 50
640 руб
Раздел: Более 10 литров
Кружка "Пистолет", черная, с позолоченной ручкой.
Кружка для решительных мужчин и смелых женщин. Оригинальный дизайн позолоченной ручки, имитирующей рукоять пистолета, делает эту вещицу
629 руб
Раздел: Кружки
 Философия и методология науки XX века: от формальной логики к истории науки. Хрестоматия.

Философия науки: история и теория. Учебное пособие (гл. 1).P М.: Идея Пресс, 2006. С. 1443. 6.PПассмор Дж. Сто лет философии.P М.: Прогресс-Традиция, 1999. С. 165195, 271278. 7.PСтепин В.С. Философия науки. Общие проблемы: Учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата филос. наук (гл. 1).P М.: Гардарики, 2007. С. 4155. 8.PСуровцев В.А. Автономия логики. Источники, генезис и система раннего Витгенштейна.P Томск: Изд-во ТГУ, 2001. Контрольные вопросы 1.PПочему Б. Рассел утверждает, что для философии важна логика, а не метафизика? Какая это логика? 2.PКто из западных философов и логиков оказал наибольшее влияние на формирование философских взглядов Б. Рассела? Обоснуйте свой ответ! 3.PКакие задачи должен решать, в представлении Б. Рассела, логический атомизм? Какую роль призвана была сыграть при этом теория дескрипций? 4.PКаково воздействие языка (синтаксиса и словаря) на философию, по Б. Расселу? 5.PО чем говорит теория типов Б. Рассела? 6.PПочему Б. Рассел мечтал создать идеальный логический язык науки? 7.PМожно ли назвать «Логико-философский трактат» трактатом по онтологии? Почему? 8.PЧто понимал Л

скачать реферат Проблема межличностной совместимости и межличностной срабатываемости и их психологическая природа

В другое время, например, общаясь со своими родителями, он сам занимает позицию Ребенка. При общении с коллегами обычно стремятся занять позицию Взрослого, предусматривающую спокойный тон, выдержку, солидность, ответственность за свои поступки, равноправие в общении. С позиции Родителя «играются» роли старого отца, старшей сестры, внимательного супруга, педагога, врача, начальника, продавца, говорящего «Зайдите завтра». С позиции Ребенка — роли молодого специалиста, аспиранта- соискателя, артиста-любимца публики. С позиции Взрослого — роли соседа, случайного попутчика, сослуживца, знающего себе цену и др. В позиции «Родителя» могут быть две разновидности: 1) «карающий Родитель» — указывает, приказывает, критикует, карает за непослушание и ошибки; 2) «опекающий Родитель» советует в мягкой форме, защищает, опекает, помогает, поддерживает, сочувствует, жалеет, заботится, прощает ошибки и обиды. В позиции Ребенка выделяют: «послушного ребенка» и «бунтующего ребенка» (ведет себя «Не хочу, не буду, отстаньте! А тебе какое ^дело? Как хочу, так и буду делать!» и т. п.) Наиболее успешным и эффективным является общение двух собеседников с позиции Взрослых, могут друг друга понять и два Ребенка.

 Социальная философия

Алексеев Петр Васильевич Социальная философия Алексеев Петр Васильевич Социальная философия: Учебное пособие В написании отдельных глав принимали участие доктор философских наук, профессор В.В. Миронов (глава III,  4 2; глава V. ч. 2) и доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института философии РАН И.Ю. Алексеева (глава VI. ч. 2, глава X. ч. 2). Издание посвящено социальной части мировоззрения - философии общества, или социальной философии. Учебное пособие охватывает весь курс "Социальная философия" Рассмотрены вопросы о собственности, государстве, духовности человека и т.д. Особое внимание уделено социально-философскому анализу актуальных проблем современности, что позволяет получить более целостное представление о предмете. Издание написано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Для студентов вузов, аспирантов и преподавателей вузов и всех интересующихся социально-философской проблематикой. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие.............................3 Глава I

скачать реферат Современные методики повышения скорости чтения

Оглавление Введение Глава 1. Чтение и его роль в современном обществе 1.1 Теоретическое исследование текста и процесса чтения 1.2 Чтение как процесс усвоения 1.3 Недостатки традиционных методов чтения Глава 2. Методики повышения скорости чтения 2.1 Обзор современных методик 2.2 Особенности и сложности современных методик быстрого чтения 2.3 Значение овладения методикой быстрого чтения для студентов Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность. Сегодня значительное количество людей занимается информационным трудом в процессе учебной, научной и другой профессиональной деятельности, связанной с получением, обработкой, хранением и использованием информации. Учебный процесс – один из наиболее массовых видов информационного труда. Основным источником информации в учебном процессе по-прежнему остается чтение. К настоящему времени на юридических факультетах назрел вопрос о проведении практических занятий по ознакомлению студентов, аспирантов, соискателей с обзором известных научно-методических материалов по освоению техники быстрого чтения.

скачать реферат Этика долга и этика счастья (на примере Канта и Гельвеция)

смотреть на рефераты похожие на "Этика долга и этика счастья (на примере Канта и Гельвеция) " МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ им. проф. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА -------------------- Кафедра философии ЭТИКА ДОЛГА И ЭТИКА СЧАСТЬЯ (НА ПРИМЕРЕ КАНТА И ГЕЛЬВЕЦИЯ) Реферат по философии аспиранта Преподаватель САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2002 г. СОДЕРЖАНИЕ1. Введение 3 2. Анализ этических воззрений Канта и Гельвеция 4 2.1. Этика И. Канта 4 2.2. Этика К.А. Гельвеция 11 2.3. Сравнительный анализ 17 3. Заключение 18 Литература 21 1. Введение Темой данного реферата является рассмотрение этики долга и этики счастья на примере И. Канта и К.А. Гельвеция, т.е. рассмотрение различных оснований для построения этики, как учения о нравственности. В рамках этики были созданы различные этические системы, в которых предложены разные объяснения и нормативы морали. Одним из возможных подходов к классификации этических систем является различение этических систем в зависимости от того, в какой сфере ищется основание моральных ценностей: считается ли мораль абсолютом, безотносительным к практике человеческих действий, или она подчиняется практическим интересам индивидуума, общества или культуры в целом.

скачать реферат Как сделать научную карьеру

Решение о допуске к вступительным экзаменам в аспирантуру приемная комиссия выносит с учетом собеседования поступающего с предполагаемым научным руководителем». Кстати, и реферат поступающего обычно рассматривает тот же будущий научный руководитель. Научный руководитель назначается организацией, в которой выполняется диссертационная работа, обычно в процессе зачисления претендента на научную степень в аспирантуру или оформления его соискателем. Процедура согласования кандидатуры научного руководителя с аспирантом, соискателем формально не предусмотрена, но это вовсе не означает, что, будучи оформленным аспирантом, соискателем, надо спокойно ждать, пока тебе подберут и назначат руководителя. О руководителе надлежит задуматься еще до зачисления, следует позаботиться заблаговременно, сразу же после принятия решения о поступлении в аспирантуру и выбора той науки, на ниве которой произрастает ваше научное счастье. Раз уж мы заговорили о научном руководителе, скажем о нем еще несколько слов, впрочем, далеко не последних, ибо он — центральная фигура, главное действующее лицо на сцене событий продвижения к ученой степени.

скачать реферат Сократ и Платон: фундамент классического этапа древнегреческой философии

смотреть на рефераты похожие на "Сократ и Платон: фундамент классического этапа древнегреческой философии" Реферат по курсу философии аспиранта 1-го года обучения Чопа А.Н. Тема: Сократ и Платон : фундамент классического этапа древнегреческой философии. МАТИ - РГТУ Москва 1998 План реферата:1.Мыслители на фоне своей эпохи 2.Сократический метод 3.Школа Платона 4.Путь Сократа в философию 5.Этический идеализм Сократа 6.Смерть Сократа 7.Политические идеи Сократа 8.Идеальное государство Платона 9.Объективный идеализм Платона 10.Основные философские принципы платонизма 11.Строение души по Платону 12.Краткое заключение Мыслители на фоне своей эпохи Несмотря на то, что эти легендарные мыслители были характерным продуктом одной и той же эпохи и общественного строя, жили в том же месте в одно и то же время, их жизнь и учения во многом разительно отличаются. Сократ (469 - 399 до н. э.) и Платон (427 – 347 до н. э.) встретились в 408 г. до н. э. и не расставались до самой смерти Сократа. В 20 лет Платон, подающий множественные надежды амбициозный юноша, готовился участвовать в поэтическом соревновании как автор трагедии и случайно перед театром услышал дискуссию, в которой участвовал Сократ.

Пистолет с мыльными пузырями "Batman", 45 мл (свет, звук).
Что может быть веселее, чем устроить мыльное шоу с пузырями или мыльные перестрелки, обстреливая своих соперников каскадом маленьких
371 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
Деревянная игрушка "Металлофон".
Каждая нота на металлофоне имеет свой цвет. Ударяя по разным пластинкам палочкой, ребенок извлекает разные звуки, складывает их в ритмы и
339 руб
Раздел: Ксилофоны, металлофоны
Глобус Земли, физико-политический, рельефный с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. На карту глобуса нанесены страны мира, названия городов и другая
908 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Концепция работы с одаренной молодежью

Второе направление – система получения второго высшего образования, стажировки, повышения квалификации. В университете действует Центр-Интернет образования, осуществляется подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в области информационных технологий и информационной безопасности. В СГУ разработана и реализуется комплексная программа подготовки и аттестации специалистов высшей квалификации. При университете работают диссертационные советы, имеется Центр мониторинга послевузовского образования, выработано Положение о рекомендации выпускников университета в аспирантуру. Университет, заключая договор с аспирантами, соискателями, оказывает научно-методическую, материальную помощь будущим элитным специалистам в подготовке и оформлении диссертации. Для эффективного функционирования системы повышения квалификации, научного потенциала молодых ученых особенно необходимы договоры СГУ с ведущими научными учреждениями. Особое внимание при организации научно-исследовательской и научно-инновационной деятельности уделяется формированию сегментов научной инфраструктуры, создаваемых совместно с подразделениями РАН и другими государственными академиями.

скачать реферат Развитие инструментальной музыки в эпоху романтизма. Творчество Ф. Шопена, Ф. Листа, Н. Паганини

Отсюда начинается формирование его бравурного инструментализма, породившее впоследствии венгерские рапсодии, концерты-поэмы. Да и извечная мефисто-тема Листа в сущности перекликается с «дьявольскими» мотиваит искусства Паганини. Перед Паганини преклоняется Бальзак, им интересуется Гёте, от него в восторге французские романтики. Для философии романтизма был особенно характерен культ музыки, признававшейся высшим духовным видом искусства. Здесь их идеал представал как бы в материализованном виде. О Паганини пишут статьи, придумывают легенды, рассказывают анекдоты; вымысел в литературе о великом скрипаче тесно переплетается с правдой. Но кому нужна правда, когда от Паганини ждут только необычайного? В конце концов он бежит из Парижа в Англию, но и здесь, после первого же выступления начинается то же самое. В Париже за отказ сыграть на благотворительном концерте в пользу итальянских революционеров, а затем и в Лондоне за попытку назначить двойные цены на билеты Паганини обвиняется в скопидомстве, жадности, стремлении к наживе.

скачать реферат Билеты по истории за 11 класс 2003г.

В конкретных геополитических условиях был избран дальнейший путь развития России: самодержавие как форма политического правления, крепостное право как основа экономики, православие как идеология, сословный строй как социальная структура. 17. БИЛЕТ. 1. Западники и славянофилы. Западники – считали Россию и Западную Европу единым целым, критиковали теорию официальной народности, требовали отменить крепостное право, отменить телесные наказания, добиться выполнения существующих законов. Славянофилы – проводили идею о глубоком отличии России от Запада. Главным в России считали крестьянскую общину, выступали за отмену крепостного права и деспотизма Российского самодержавия. Идеологами западников - историки, юристи, писатели и публицисты: Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин, С.М. Соловьев, В.П. Боткин, П.В. Анненков, И.И. Панаев, В.Ф. Корш и др. Представителей этих течений объединяло желание видеть Россию процветающей и могучей в кругу всех европейских держав. Для этого они считали необходимым изменить ее соц-полит строй, установить конституционную монархию. Идеологами славянофилов были писатели, философы и публицисты: К.С. и И.С. Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские, А.С. Хомяков, Ю.Ф. Самарин и др. 2. Освобождение СССР И стран Восточной Европы от фашизма.

скачать реферат Билеты по общеcтвоведению

Глава гос как правило занимает все ключевые посты 5.основные методы деят – приказы и команды 6.личность теряет способность к самостоятельному суждению Тоталитарный: 1.полит господство группами 2.всесторонний контроль за жизнью общества 3. запрещение конституционных прав и свобод , демократической организации 4.Репрессия 5.милитаризация общественной жизни 6. Господство единой общество связанной идеологии 6.личность в полном подчинении у властвующих групп Билет№5 1.Люди издавна пытались объяснить сущ. общества. На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира является мифология (миф - с греческого «придание», сказание и логос – слово, учение), Мифы существовали у всех народов, древние сказания о фантастических существах, о делах богов и героев объяснялись соц. деивствит. В древних мифах о происхождении мира и людей часто выд. две идеи : 1)идея творения 2)идея развития . Множество мифов посвящено труду людей их быту и обрядам. На ряду с мифологией свои ответы на вечные вопросы бытия искали, возникшие позднее, религии и философии.

скачать реферат Обществознание 11-й класс

Экономическая - отношения в процессе материального производства; социальная - взаимодействие классов, социальных слоёв и групп; политическая - деятельность государственных организаций, политических партий; духовная - мораль, религия, искусство, философия, деятельность научных, религиозный, образовательных организаций и учреждений. 2.) ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. Права человека отражены в законах. Так, например, существует Всеобщая декларация прав человека, в которой записано: что каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. Права гарантируются в Конституции, там закреплены основные права: социально-экономическими правами являются: право на труд, на отдых, на охрану здоровья, на пенсию, право на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры, свободу творчества, права на личную собственность. Существуют свободы: печати, слова, собраний и т.д.БИЛЕТ 1.) РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ ОБ ОБЩЕСТВЕ. Люди издавна пытались объяснить существование общества, как оно разви- вается? Куда оно идёт, каковы его перспективы.

Средство для умягчения воды Calgon "2 в 1" (1,6 кг).
Эффективно смягчает воду и предотвращает образование накипи, защищая все важные детали вашей стиральной машины. С Calgon ваша стиральная
573 руб
Раздел: Для очистки стиральных машин
Пакет полиэтиленовый с вырубной ручкой "Золотая полоса", ПВД, 40х47 см, 55 мкм, 50 штук.
Пакеты ПВД - прочны при растяжении и сжатии стойки к удару и разрыву устойчивы к проколам и поперечным разрывам. При больших нагрузках
361 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Лото для самых маленьких "О чем мечтают мальчики".
Детское лото рекомендуется для самых маленьких. Эта простая и увлекательная игра может стать незаменимым помощником в воспитании и
363 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Роль моделирования в познавательной и практической деятельности

смотреть на рефераты похожие на "Роль моделирования в познавательной и практической деятельности " ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ НОВОЧЕРКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Саенко Андрей Владимирович соискатель кафедры “Программного обеспечения вычислительной техники” РЕФЕРАТ НА ТЕМУ РОЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЬ ПО КАФЕДРЕ ФИЛОСОФИИ Ефимов В.И. к. ф. н., доцент каф. философии НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Воронцов Г.В. профессор, д.т.н. НОВОЧЕРКАССК 1997 г ОТЗЫВ НА РЕФЕРАТ по философии “Роль моделирования в познавательной и практической деятельности” соискателя Саенко Андрея Владимировича Реферат содержит тезисы, аннотацию, введение и две главы. В первой главе дан краткий обзор понятий: модель (моделирование), аналогия и подобие. Приводится классификация моделей, а также сравнение наиболее распространенных способов моделирования. Показано историческое развитие моделтрования. Научной основой моделирования является аналогия и поэтому приведены основные виды аналогии и показано разница между аналогией и моделью.

скачать реферат И.Кант: Метафизика свободы

Московская сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева Кафедра Философии Реферат по теме: И. Кант: метафизика свободы.Выполнил: аспирант кафедры селекции и семеноводства овощных культур Бричук Д.Н. Проверил: Москва 1996 И. Кант. Метафизика свободы. Антитеза свободы и природы - центральная идея философии Канта, прямое выражение постулируеммой ею раздвоенности всего существующего на мир явлени, совокупность которых образует природу, и на его первооснову - мир “ вещей в себе”,пребывающий по ту сторону категориальных определений природы. Необходимость, каузуальные отношения, так же кака и пространство, и время относятся лишь к миру явлений , мир “вещей в себе” свободен от этих определенностей и поэтому образует царство свободы - свободы от неумолимых законов природы. Таким образом Кант с одной стороны, доказывает безусловную подчиненность явлений законам природы, строжайшему детерминизму , а с другой столь же решительно настаивает на том, что свобода- первое, довременное звено причинно- следственной цепи событий.

скачать реферат Системный подход как метод познания мира

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Системный подход как метод познания мира Реферат по философии соискателя Исуповой Земфиры Галимзяновны Екатеринбург 1997 Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ПОНЯТИЯ “СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД” И “СИСТЕМА” 4 СИСТЕМООБРАЗУЩИЕ ФАКТОРЫ 6 Внешние системообразующие факторы 7 Внутренние ситемообразующие факторы 8 Искусственные СИТЕМООБРАЗУЮЩИЕ факторы 9 МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ 10 Возникновение 10 Становление системы 12 Система как целое 14 ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ 15 МИР В СВЕТЕ СИСТЕМНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 17 Системность неорганической природы 17 Системность живой природы 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 ЛИТЕРАТУРА 23 Введение В наше время происходит невиданный прогресс знания, который, с одной стороны, привел к открытию и накоплению множества новых фактов, сведений из различных областей жизни, и тем самым поставил человечество перед необходимостью их систематизации, отыскания общего в частном, постоянного в изменяющемся. С другой стороны, рост знания порождает трудности его освоения, обнаруживает неэффективность ряда методов используемых в науке и практике. Кроме того, проникновение в глубины Вселенной и субатомный мир, качественно отличный от мира соизмеримого с уже устоявшимися понятиями и представлениями, вызвало в сознании отдельных ученых сомнение во всеобщей фундаментальности законов существования и развития материи.

скачать реферат Кандидатский минимум по философии

Мир вечно мыслим богом. Фома Аквинский (1225-1274). Основная цель отработка основных догматов христианского вероучения в формах здравого смысла. Опираясь на позднего Аристотеля считал христианское понимание соотношения идеального и материального как соотношение изначального принципа формы с неустановившимся принципом материи (слабейшим видом бытия). Слияние первопринципов формы и материи рождает мир индивидуальных явлений. Причислен к лику святых.Билет№4 Философия нового времени В 16 веке: гг Фрэнсис Бэкон. Основная задача философии-познание природы и подчинение её власти человека.Признаёт существование Бога, но в своей философии он материалист.Познание начинается с чувственного опыта.Чувственное познание-это опыт и эксперимент. Рене Декарт Рационалист. Ставит проблему нового метода научного исследования. Всё имеет свою причину. "Существует вокруг меня объективный мир, как причина моих впечатлений, ощущений". Этот окружающий мир- субстанция. Она обладает двумя категориями: 1. случайные свойства субстанции 2. необходимые свойства субстанции. У человека есть врожденные идеи, например, идея Бога.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.