![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Возникновение и развитие философии. Основные направления | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
При этом прослеживаются некая внутренняя логика развития философской мысли и особенности ее воплощения во взглядах тех или иных философов. В Разделе третьем излагаются основы философского понимания мира. Рассматриваются фундаментальные философские проблемы: бытия, материи, сознания, диалектики, познания, а также философские проблемы информатики, указывающие на современные способы и средства познания мира. В Разделе четвертом раскрываются основные положения социальной философии, т. е. философского осмысления проблем общественного развития. Характеризуются основные направления социальной философии. Показано ее значение как теории и методологии познания общественных явлений. Рассматривается взаимодействие основных элементов общества как социальной системы, динамика его развития. Раскрываются такие проблемы, как взаимодействие общества и природы, культура и цивилизация. В Разделе пятом учебника освещаются основные положения философской антропологии – философского учения о человеке. Показано решение проблемы человека в истории философской мысли, включая современные философские учения
Ученые и философы других стран стремились в Голландию, где существовала наибольшая в тех условиях свобода вероисповедания и были наилучшие возможности для научных исследований. В этой стране и провел всю жизнь Б. Спиноза. В это время наибольшее развитие получили математика и механика, благодаря открытиям Д. Бруно, Галилея, И. Кеплера. Развитие этих наук сказалось и на философии, основным направлением которой стал механистический рационализм. Одной из определяющих черт философии Спинозы является принцип механического детерминизма, который в его учении обуславливает абсолютно все явления природы, включая человека. То есть, философ считает, что все должно иметь причинное объяснение. Основным способом изложения философских проблем у Спинозы является геометрический способ, который неотделим от рационализма философа. Он был уверен, что законы человеческого сознания те же что и законы природы, то есть был уверен в абсолютной и полной познаваемости мира. Эта уверенность реализуется у Спинозы в попытке вывести всю систему природы дедуктивно-рационалистическим путем.
Таким образом, постканонический этап эволюции абхидхармистской традиции может рассматриваться в качестве классического, подводящего итог всему предшествующему развитию философии этого направления. «Абхидхармакоша» ВасубандхуP энциклопедия буддийского подвижничества Обращаясь непосредственно к предмету настоящей книги, необходимо сказать, что концепция буддийских практик, приводящих к Нирване, изложена нами на основе одного из самых значительных памятников буддийской философской мыслиP трактата «Энциклопедия Абхидхармы» («Абхидхармакоша»). Этот трактат, датируемый IVVPвв. н.Pэ., создан крупнейшим абхидхармистским теоретиком и систематизатором Васубандху. «Энциклопедия Абхидхармы»P подлинная сокровищница умозрения, ибо в ней подводится итог всему, что накопила история буддийской религиозно-философской мысли с момента своего возникновения и в чем она противостояла небуддийским, в частности брахманистским, системам древней и раннесредневековой Индии. Благодаря совершенству в постижении Абхидхармы и всеобъемлющему просветленному сознанию, свободному от аффектов, учитель Васубандху вошел в традицию под именем Второго Будды
Целью же данной работы является осмысление принципов дендизма на основе литературных источников. В связи с этим передо мной стоит ряд задач: Раскрыть исторические особенности развития дендизма; Зафиксировать место денди и дендизма в культуре; Рассмотреть основные принципы мышления и поведения денди через призму литературы. Результаты, полученные в данной работе, позволяют углубить теоретические знания в области культуры. Материалы работы могут оказать определенную помощь при углубленной разработке уроков истории мировой литературы, а также истории мировой культуры не только в школе, но в других учебных заведениях, где в программе существуют эти дисциплины. І. Возникновение и развитие дендизма в XVIII – XІX вв. 1. Дендизм: возникновение, развитие и основные принципы. Перед тем, как начать рассмотрение явление дендизма в культуре и его отражение в литературе, я хотела бы представить некоторые определения данного феномена в различных источниках. Так, в словаре иностранных слов дается следующая трактовка: «Денди – англ. (da dy) – изящный «светский» человек. Дендизм – 1) изысканность в одежде, манерах и обращении; 2) модное течение и литературное направление 19 в., отличавшееся изысканностью и представленное во Франции Барбе д'Оревильи, в Англии О.Уайльдом» . По свидетельству немецкого исследователя Отто Манна «первоначально дендизм, похоже, был лишь феноменом модного общества» .
Большое значение в ходе проведения хозяйственные реформы имело восстановление и усиление отраслевого управления, сокращение управленческих звеньев путём создания производств. и научно-производственных, всесоюзных (республиканских) промышленных объединений. Распоряжение увеличенными фондами предприятий повысило реальное значение экономической деятельности профсоюзов и других организаций трудящихся на предприятиях. Э. р. способствовала развитию социалистического соревнования . В ходе Э. р. усилилась роль централизованного планирования. Совершенствование и сокращение числа централизованно утверждаемых плановых показателей деятельности предприятий дало возможность сосредоточить усилия государственных плановых органов на обеспечении народно-хозяйственных пропорций и темпов развития экономики, основных направлений научно-технического прогресса, рационального размещения производства. Расширились плановые функции предприятий (объединений), министерств, увеличились оперативно-хозяйственная самостоятельность и инициатива производственных единиц
Экспериментальное исследование обманов слуха С. Я. Рубинштейн Обманы слуха, иллюзии и галлюцинации чаще всего "наблюдаются при психических заболеваниях. Поэтому они изучаются психиатрией. Однако вопрос о формировании галлюцинаторных образов имеет значение и для общей психологии — как часть проблемы формирования образов. И далее вопросы о достоверности показаний одного из органов чувств человека и об условиях возникновения ошибок восприятия приобретают, в аспекте ленинской теории отражения, некоторое философское значение. Таким образом, анализ обманов слуха оказывается как бы на стыке трех наук — психологии, психиатрии и философии. Основные направления научных поисков были следующими. Прежде всего и больше всего изучалось, какие именно болезни приводят к тем или иным видам обманов чувств. Таких работ больше всего публикуется и до последнего времени. Эти совершенно необходимые феноменологические описания завершаются обычно дифференциацией и классификацией различных видов обманов чувств. Затем изучалась локализация патологического процесса в нервной системе.
Второй период – этап возникновения теории и практики психокоррекции. Психокоррекция на этом этапе тесно связана с внедрением экспериментально-психологических методов в систему психологических исследований; появляются методы коррекционной работы. Этот этап связан с именем М. Монтесори. Она разработала коррекционные материалы, направленные на развитие познавательных (сенсомоторных) процессов ребёнка. Центральным звеном её теории является «концепция сензитивных периодов развития ребёнка». А.Н. Граборов разработал систему коррекционных занятий по развитию памяти, произвольного движения. В.П. Кащенко – методы педагогической коррекции, направленные на коррекцию трудного поведения детей. Третий период связан с именем Л.С. Выготского, который создал единую концепцию аномального развития, наметил основные направления коррекции и заложил методологические понятия психокоррекции как самостоятельного направления. Также разрабатывались психодиагностические и коррекционные процедуры к другим категориям детей (дети с нарушением речи, зрения, слуха). Четвёртый период связан с интенсивным формированием практической психологии.
Население состояло из полноправных бюргеров и не являющихся членами корпораций: нищих, поденщиков, приезжих. Превращение ряда средневековых городов в города-государства ( как это было в античной цивилизации) также показывает оппозициозность городов феодальному строю. По мере развития товарно- денежных отношений на города стала опираться центральная государственная власть. Поэтому города способствовали преодолению феодальной раздробленности - характерной черты феодализма. В конечном итоге перестройка средневековой цивилизации произошла именно благодаря городам. Средневековой европейской цивилизации была свойственна также феодально-католическая экспансия . Ее наиболее общей причиной был экономический подъем XI-XIII вв., вызвавший рост народонаселения, которому стало не хватать пропитания и земель. (рост народонаселения опережал возможности развития хозяйства). Основными направлениями этой экспансии были крестовые походы на Ближний Восток, присоединение Южной Франции к французскому королевству, Реконкиста (освобождение Испании от арабов), походы крестоносцев в Прибалтику и славянские земли.
Захоронение отходов осталось в числе наиболее популярных методов решения данной проблемы. Наиболее перспективным способом решения проблемы является переработка городских отходов. Получили развитие следующие основные направления в переработке: органическая масса используется для получения удобрений, текстильная и бумажная макулатура используется для получения новой бумаги, металлолом направляется в переплавку. Основной проблемой в переработке является сортировка мусора и разработка технологических процессов переработки. Экономическая целесообразность способа переработки отходов зависит от стоимости альтернативных методов их утилизации, положения на рынке вторсырья и затрат на их переработку. Долгие годы деятельность по переработке отходов затруднялась из-за того, что существовало мнение, будто любое дело должно приносить прибыль. Но забывалось то, что переработка, по сравнению с захоронением и сжиганием, — наиболее эффективный способ решения проблемы отходов, так как требует меньше правительственных субсидий. Кроме того, он позволяет экономить энергию и беречь окружающую среду. И поскольку стоимость площадей для захоронения мусора растет из-за ужесточения норм, а печи слишком дороги и опасны для окружающей среды, роль переработки отходов будет неуклонно расти.Важно рассмотреть экологические проблемы крупных городов более детально и конкретно на примере Москвы.
В густо населенных районах способ захоронения отходов, как требующий слишком больших площадей и способствующий загрязнению подземных вод, был предпочтен другому — сжиганию. Густонаселенные и наиболее значимые города вскоре внедрили экспериментальные печи. Тепло, выделяемое при сжигании мусора стали использовать для получения электрической энергии, но не везде эти проекты смогли оправдать затраты. Большие затраты на них были бы уместны тогда, когда не было бы дешевого способа захоронения. Многие города, которые применили эти печи, вскоре отказались от них из-за ухудшения состава воздуха. Захоронение отходов осталось в числе наиболее популярных методов решения данной проблемы. Наиболее перспективным способом решения проблемы является переработка городских отходов. Получили развитие следующие основные направления в переработке: органическая масса используется для получения удобрений, текстильная и бумажная макулатура используется для получения новой бумаги, металлолом направляется в переплавку. Основной проблемой в переработке является сортировка мусора и разработка технологических процессов переработки. Экономическая целесообразность способа переработки отходов зависит от стоимости альтернативных методов их утилизации, положения на рынке вторсырья и затрат на их переработку.
2 Изменения социальных условий в конце 80 - х начале 90 - х годов, привело к кризису воспитательной работы в образовательных учреждениях. Отказ от коммунистического воспитания привел к потере цели воспитания (гармонически развитая личность), основного направления воспитательной работы (деятельности пионерской и комсомольской организации). В результате воспитательная работа , представляющая собой совокупность воспитательных мероприятий , перестала решать современные проблемы воспитания . 3 Программа воспитания (Петербургская концепция) предложила иной взгляд на воспитание, воспитательную работу, раскрыв гуманистический смысл данных мероприятий. Воспитание как развитие , сохранение и преобразование человеческого качества в педагогическом взаимодействии . Воспитательная работа как совокупность усилий педагога , осознанно предпринимаемых для решения конкретных задач созидания Человека . Педагогами города были предложены следующие шаги в освоении гуманистического смысла воспитания: 1) Формирование теоретико-методологической и технологической готовности педагогов к работе в системе гуманистических отношений, постепенный отказ от стереотипов профессиональной деятельности . 2) Развитие и анализ педагогических целей учебно-воспитательных учреждений, их " очеловечивание ", гуманизация, переориентация на совершенствование личностных качеств и межличностных отношений. 3) Выработка каждым учреждением своей концепции воспитания с учетом потребностей, интересов, пожеланий, учеников, и их родителей.
Родители, придерживающиеся этого стиля, ценят, прежде всего, свободу воспитания. Этот стиль, по их убеждениям, формирует у детей самостоятельность. Дети, в семье которых господствуют обособленность и отчужденность, оказываются беспризорными. Демократизм основывается на взаимной заинтересованности, доверии, поддержке и взаимопомощи. При авторитарном стиле потребности детей подавляются, а при либеральном - игнорируются, то в демократической семье наблюдается постоянный ненавязчивый контроль, за развитием ребенка. Основным направлением в описании типологии семейного воспитания - это изучение воспитательных родительских установок и позиций. В общем виде это можно сформулировать как неоптимальные и оптимальные родительские позиции. Оптимальная родительская позиция отвечает требованиям адекватности, гибкости и прогностичности. Адекватность родительской позиции представляется как понимание родителями индивидуальности своего ребенка, видение происходящих в его душевном мире изменении. Прогностичность родительской позиции заключается в том, что стиль общения должен опережать появление новых типических и личностных качеств детей.
Модули 3 уровня - блоки (панели), которые с помощью плат и карка- сов объединяют ячейки в конструктивный узел. Модули 4 уровня - рама (конструктивный узел - каркас рамы), кото- рая объединяет блоки в единое целое. Модули 5 уровня - стойка (конструктивный узел - каркас стойки), которая может объединять несколько рам в единое целое. Модули 6 уровня - устройства. На практике при конструировании РЭА могут использоваться различ- ные наборы уровней модульности. Например, в телевизоре имеются модули 1, 2, и 6 уровней. 1.2. Основные направления развития РЭА Основными направлениями развития РЭА является микроминиатюриза- ция, повышение степени интеграции и комплексный подход к разработке. Микроминиатюризация - это микромодульная компоновка элементов с приме- нением интегральной и функциональной микроэлектроники. При микромо- дульной компоновке элементов осуществляют микроминиатюризацию дискрет- ных ЭРЭ и сборку их в виде плоских или пространственных (этажерочных) модулей. В основе интегральной микроэлектроники лежит использование ИС и больших интегральных схем (БИС), применение групповых методов изго- товления, машинных методов проектирования ТП, изготовления и контроля изделий.
Экономическая политика США 80-х - 90-х годов «Либеральная» РэйганомикаНеолиберальные преобразования В 1981 г., когда к власти в США пришла администрация Р. Рейгана, перед Америкой стоял широкий спектр внутренних и внешнеэкономических проблем, сохранение экономического лидерства в мире было под вопросом, а события за рубежом продемонстрировали неспособность Америки воздействовать на внешнюю ситуацию. Соединенным Штатам были необходимы решительные энергичные преобразования для придания импульса экономическому и техническому развитию. Первоначально основными направлениями программы экономических преобразований были:1. сокращение федеральных расходов (кроме военных)1. радикальное снижение налогов1. отмена или смягчение государственных норм, регулирующих деятельность частного бизнеса, в частности, в сфере охраны окружающей среды1. проведение жесткой кредитно-днежной политики. Предполагалось, что реализация первых трех пунктов повысит производительность труда, приведет к высвобождению частной инициативы и росту производства, реализация последнего пункта должна была привести к снижению инфляции и общему оздоровлению экономики.
Впервые с начала века страна вступила в столь глубокий и всесторонний кризис. Перед политическим руководством во всей остроте стал вопрос о путях выхода из кризиса. Таких вариантов развития было два: - первый, предполагавший опору на собственные силы, который не прошел испытания в начальный период перестройки и осуществления программы "ускорения" социально-экономического развития, и - второй, связанный с внешней экономической помощью и вхождением в мировой капиталистический рынок. Был избран второй вариант, который и определил последующие события. Стратегической целью нового политического кур са стало тесное сближение с развитыми капиталистическими странами, вхождение в мировой капиталистический рынок, соз дание адекватной рыночной экономики и демократической поли тической структуры. . Страна вступила в переходный период своего развития. 2. Основные направления внутренней и внешней политики. Определив стратегический курс как путь сближения с капиталистическим Западом, вхождение в мировой рынок, руководство страны встало перед решением необходимой задачи: создать экономическую структуру, подобную западноевропейской, то есть основанную на частной собственности, свободе торговли и господстве рыночных капиталистических отношений.
Собрание произведений французского искусства в Эрмитаже по праву считается богатейшим. За исключением самой Франции, ни одна страна в мире не обладает столь обширной и разнообразной коллекцией, позволяющей по первоклассным образцам проследить развитие всех основных направлений французского искусства с XV по XX век – лиможские эмали XV – XVI веков, фаянсы Бернара Палисси, работы Пуссена, Ватто, Шардена, пейзажи Лоррена, многочисленные изделия из серебра, гобелены, скульптуры Фальконе, и многое- многое другое. 2.2.7. ИСКУССТВО АНГЛИИ XVII—XIX вВ. На сравнительно небольшой по своим масштабам выставке представлена в основном портретная и пейзажная живопись XVIII века — периода расцвета английского искусства. Произведений крупнейшего английского живописца XVIII века Джошуа Рейнолдса (1723—1792) в бывшем Советском Союзе сравнительно немного. А между тем это необычайно плодовитый мастер, создавший около двух тысяч картин, преимущественно портретов своих современников. Например, в Эрмитаже представлена его работа: «Младенец Геракл, удушающий змей». Здесь мы также можем познакомиться с работами современника Рейнолдса, знаменитого английского художника – портретиста Томаса Гейнсборо. 2.3. ОТДЕЛ ИСТОРИИ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ.
Если в первобытном обществе индивид еще слит сколлективом, почти не воспринимает себя как нечто самостоятельное, то каждая последующая общественно-экономическаяформация предоставляет все больше и больше возможностей дляего развития. Каковы основные направления влияния личности на ход мировой истории и развитие культуры? Здесь можно указать три основные возможности, предоставляемые личности историческим процессом. Во-первых, своей деятельностью, если эта деятельность совпадает с направлением общественного прогресса, онаможет значительно ускорить темпы исторического развития, внести заметный вклад в мировую культуру. В таком случае говорят о прогрессивном воздействии личности на ходистории. Во-вторых, ее деятельность может иметь направление, противоположное направлению общественного прогресса. Тогда она в зависимости от мощи социальных сил, стоящих за ее спиной, и от своих собственных качеств может оказать значительное тормозящее воздействие на ход истории и развитиемировой культуры. В таком случае говорят об отрицательном воздействии личности на историю. В-третьих, личность может оказать противоречивое воздействие на исторический прогресс.
Оно не принимает участия в процессе разработки долгосрочных планов, представляя для этого лишь необходимую информацию, и т.д. Отношения между производственными отделениями одной фирмы строятся на коммерческих началах. Расчеты между отделениями производятся на основе внутренних (трансфертных) цен. Никаких платежей наличными между отделениями не производится. Производственные отделения могут иметь юридическую самостоятельность, ели они зарегистрированы как дочерняя компания. Тогда они сами составляют баланс хозяйственной деятельности и имеют право от своего имени заключать коммерческие сделки. Такие производственные отделения имеют собственные правления, которые самостоятельно решают оперативные и коммерческие вопросы. Управляющие производственными отделениями несут личную ответственность за состояние дел перед правлением материнской компании. Число производственных отделений зависит от размеров фирмы, ассортимента выпускаемых товаров. 20. Формирование и ранжирование целей. Цели фирмы определяют концепцию ее развития и основные направления деловой активности. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей. Цели: 1. Общие отражают концепцию развития .фирмы и разрабатываются на длительную перспективу.
![]() | 978 63 62 |