телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Видео, аудио и программное обеспечение -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Философия

Диалектика инженерного творчества

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
55 руб
Раздел: Прочее
Диалектика инженерного творчества. Содержание.Содержание. 1 1. ВВЕДЕНИЕ 2 2. ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДИАЛЕКТИКИ ТВОРЧЕСТВА. 3 2.1 СУЩНОСТЬ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА 4 Что есть система. 4 Зачем нужен системный подход. 7 Функционально-структурный подход. 8 Философская сущность системного подхода. 10 2.2 ЗАКОНЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ. 11 Фундаментальные основы инженерного искусства. 11 Существуют ли объективные законы развития техники? 12 Законы и закономерности развития антропогенных систем. 17 2.3 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА 23 Вам нужно принять решение 23 Принятие решений. Что это такое. 24 Обучают ли методам принятия решений. 27 Как думать и над чем думать 27 Общие системообразующие методы, используемые в процессе принятия решений. 27 Методы направленного поиска решения инженерных задач 31 Что общего между различным. 33 О "человеческом факторе " в принятии решений 34 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 Литература 36 1. ВВЕДЕНИЕ Человечество переступило порог третьего тысячелетия. Наше общество связывает свои надежды с ожидаемыми переменами. В этих условиях недопустимо оставаться на позициях формализма и догматизма, которые в инженерной, особенно научной и учебной деятельности, нивелируют способности и оставляют в тени творческую индивидуальность личности. В качестве проверочного теста (обоснования) выделим три вопроса. Вопрос 1. Мы все слышали о системном подходе и системотехнике. Что вы знаете о их сущности и возможностях? Вопрос 2. Окружающий мир условно можно разделить на два: естественный, где господствуют законы природы и искусственный - антропогенный мир созданный человеком, частью которого является мир техники. Законы естественного мира глубоко изучаются в курсах физики, биологии и др. Но знакомы ли Вы с законами и закономерностями развития антропогенного мира, как используете их в своей инженерной, учебной и исследовательской деятельности. Вопрос 3. Какие методы принятия решений Вам известны? Обучали ли Вас методам принятия решений? Мы считаем, что специалист, не имеющий основательной методологической подготовки, не может должным образом ориентироваться в непрерывно обновляющемся многообразии мира техники, даже в относительно узкой "своей" специальной области, не говоря уже о межотраслевых задачах. Для полной деятельности совершенно не достаточно иметь даже очень хорошую, но относительно узкую подготовку. Необходимо сформировать свою мировоззренческую позицию, связанную с научным и инженерным творчеством в Вашей области деятельности. Существует много подходов к описанию процесса творчества. В одних описывается деятельность выдающихся ученых, педагогов, мыслителей, предпринимателей, артистов и других творческих личностей. Рассказывается творческая лаборатория деятельности, но нет выхода на обобщения, позволяющие говорить об общей методологии творчества. Проблемы творчества не связываются с системным подходом и законами развития систем. В других подходах рассматриваются проблемы методологии творчества при изобретательстве и проектировании систем. Системный подход в них явно не используется, входит как-то интуитивно и подменяется другими понятиями.

Ограничение, таким образом, играет роль согласования функционирования данной системы с целями (потребностями) потребителя. Определение функционирования системы связано с понятием «проблемной ситуации», которая возникает, если имеется различие между необходимым (желаемым) выходом и существующим (реальным) входом. Проблема - это разница между существующей и желаемой системами. Если этой разницы нет, то нет и проблемы. Решить проблему - значит скорректировать старую систему или сконструировать новую, желаемую. Как практически образовать систему Во-первых, исходя из намеченных функций данной системы вычленить (провести границу) из внешней (более общей) среды, назвав и определив ограничения и связи ее с внешней средой (окружением). Во-вторых, четко определить функцию системы и в соответствии с ней проверить систему на полноту элементов, целостность, единство (все те «винтики» и «детали» системы имеются) с позиции ее функционирования, и в конечном счете - достижения желаемой цели. Нет ли лишних, дублирующих, несовместимых либо недостающих элементов и связей между ними. В-третьих, построить (выявить, сконструировать) структуру системы, понимая при этом, что функция системы может реализоваться различными структурами. В-четвертых, установить внутренние законы, по которым система существует и развивается. При этом система должна пониматься диалектически, т.е. в развитии и движении. Должна быть установлена связь законов функционирования внутри системы с законами функционирования системного окружения (среды и надсистемы). Зачем нужен системный подход. Рассмотрение объектов как систем Системный подход – это направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем. Системный подход ориентирует исследователей на раскрытие целостности объекта, на выявления многообразных связей в нем и сведения их в единую теоретическую картину. Потребность в таком направлении методологии научного познания следует из характера развития современной науки и техники. Действительно, философия в доньютоновский и ньютоновский периоды охватывала широкий диапазон природы явлений. При этом разносторонность не препятствовала, а, наоборот способствовала глубине мышления и питала неисчерпаемую жажду познаний, стремлений объяснить мир как целое. Однако по мере того, как наука расчленялась на все новые и новые отдельные дисциплины, между ними становилось все меньше и меньше связей, и тем выше оказывалась вероятность замедления прогресса всей науки вследствие утраты необходимого обобщения. Что же может и должно противостоять этому? Широта взглядов эрудированность в различных областях способность к анализу разносторонних явлений, ориентацию в сложных ситуациях, основанных на взаимопонимании и взаимопроникновении наук. Интеграция наук в условиях их всевозрастающей дифференциации – диалектическое единство противоположностей становиться тенденцией времени. У этой тенденции прослеживается два подхода: первое – это возникновение новых наук на стыках существующих; второе – это разработка общего подхода к разнообразным объектам исследования – системного подхода.

Инженер, как правило, не добывает фундаментальных знаний «о природе вещей», но он добывает фундаментальные знания «о синтезе вещей». И вряд ли можно сказать, что эти исследования менее важны, чем первые. Потому что конечной целью всякого человеческого познания, да и вообще - проявления активной человеческой позиции, является не накопление знаний, как таковых, а стремление заставлять их служить себе. Здесь мы подходим к важному выводу, что объективное существование (точнее - сосуществование) двух типов знаний: об естественном и об искусственном - рождает два типа системных исследований, один из которых развивается на базе общетеоретической, общефилософской, другой - на специально научной. Если непосредственной целью естествознания является познание истины, раскрытия законов природы, то непосредственной целью технических наук является содействие человеку в практическом использовании этих законов, выяснение и обоснование их применения. Методологическое единство естествознания состоит в том, что как в природе, так и в технике люди имеют дело с единой материей, существующей и развивающейся по единым законам. Отсюда следует, что универсальные диалектико-материалистические принципы познания не могут не быть общими как для природы, так и техники. Обогащение материалистической диалектики, как общей теории развития, обусловливается преимущественно спецификой технического объекта, проявляющегося в том, что здесь взаимодействуют «две формы объективного процесса: природа и целеполагающая деятельность человека» . Существуют ли объективные законы развития техники? Много лет ведутся дискуссии по вопросу эволюции законов природных объектов, вовлекаемых в сферу техники. Спорным считается вопрос о том, преобразуются ли в этом случае существенные свойства объектов. Немало ученых отрицая возможность таких изменений, приходят к отрицанию технических законов, а технические законы считаются прикладным естествознанием. В настоящее время период НТР эти проблемы интенсивно изучаются, как и пути сближения научного и технического творчества. Между мнениями философов и инженеров еще существует значительная пропасть. Различия в позициях, в формулировках законов, в путях сближения и активного влияния на научно-технический прогресс. Пока идут споры и разговоры, а большинстве вузов законы развития техники не изучаются, ширится фронт работ инженеров, которые успешно используют в своей практической деятельности законы развития техники. Но в литературе, в том числе и учебной не приводиться сопоставительный анализ различных позиций, без чего невозможно продвижение вперед. Мнения философов. Приведем мнение Белозерцева В.И. . Действующие в окружающем нас объективном мире законы и закономерности природы подразделяются на два вида: 1. В нетронутой человеком природе естественные первичные законы и закономерности природы, сущности, свойства, силы, процессы; 2. В «искусственно » преобразованной человеком природной среде, в технических устройствах, технологических процессах действуют законы и закономерности – технические, которые по своей сущности являются комбинационными, а по своему происхождению – вторичными законами и закономерностями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Преподавание и воспитание в высшей школе

Методы инженерного творчества. Кемерово, 1997. 91. Петровский А. В. Нерешенные проблемы перестройки педагогической науки: Новое педагогическое мышление. - М., 1989. 92. Попков В.А., Коржуев А. В. Дидактика высшей школы: Учеб. пособие. М., 2001. 93. Приходько В. М., Мануйлов В. Ф., Луканин В. Н. и др. Высшее техническое образование: Мировые тенденции развития, образовательные программы, качество подготовки специалистов, инженерная подготовка / Под ред. В.М.Жураковского. - М. 1998. 94. Психологический словарь. - М., 1983. 95. Психология: Словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошев-ского. М., 1990. 96. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / Сост. В. А. Мижериков. - Ростов н/Д, 1998. 97. Равкин 3. И. Педагогика Царскосельского Лицея Пушкинской поры (1811 - 1817 гг.): Историко-педагогический очерк. - М., 1999. 98. Раушенбах Б. К рационально-образной картине мира // Коммунист. 1986. - № 8. - С. 89-97. 99. Ремезова И. Н, Анишина Т. П. Проблема человека в философии образования // Философия образования для XXI века: Сб. статей. - М., 1992. 100. Роберт Г.М

скачать реферат Владимир Григорьевич Шухов – знаменитый земляк Белгородец

А он этот мыслитель, всем щедро дарил, щедро сыпал, как из рога изобилия, всё новое и новое, одно интересней и гениальней другого".1По свидетельству сотрудников, все расчёты своих уникальных конструкций В.Г. Шухов делал только лично сам. Оперировал он при этом с приближёнными круглыми цифрами, но потом обязательно вносил поправку делавшую результат точным и безошибочным. Ни арифмометром, ни счётами, ни логарифмической линейкой он не пользовался.  Быть в курсе мировых технических достижений Владимиру Григорьевичу помогало его обширная библиотека, содержавшая книги и периодические издания почти на всех европейских языках.  При всей сосредоточенности на главном для него инженерном творчестве Шухов никогда не был односторонним, узким специалистом. "Не мыслю инженера вне культуры, - говорил он сотрудникам — не приобщившись к Пушкину, Толстому, Чайковскому нельзя достичь ничего".2  Разнообразны были и его научные интересы. С ранней юности В.Г. Шухов увлекался астрономией, прекрасно знал растительный и животный мир, химию, физику, геологию.  "Самый необходимой наукой" считал историю и по словам современников, обладал способностью задолго предвидеть исторические события и их последствия.  Владимир Григорьевич был по собственному выражению "человеком жизни".3 Он любил спорт, играл в шахматы, обожал музыку, занимался столярным и токарным делом.

Набор цветных карандашей "Progresso", 24 штуки.
Цветные монолитные карандаши в лаковой оболочке. Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие,
871 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подарочный набор "Отважный".
Подарочный набор "Отважный" - практичный подарок для мужчин. Для людей с чувством юмора. В основе высокотехнологичной идеи -
779 руб
Раздел: Прочее
Фломастеры "Birello", двухсторонние, 24 цвета.
Набор фломастеров с двойным наконечником. Толщина пишущего узла: 2,5 мм / 5 мм. Стержень: тонкий / широкий. Корпус: пластик. Количество цветов: 24.
542 руб
Раздел: 13-24 цвета
 История античной эстетики (ранняя классика)

Приходилось элейство объявлять дуализмом. На самом же деле это есть только диалектика целого и части, диалектика творчески-индивидуального и генетически-причинного объяснения и больше ничего. Так же игнорировалась диалектика числа и вещи у пифагорейцев, диалектика логоса и огня у Гераклита, Любви и Вражды у Эмпедокла, мышления и воздуха у Диогена Аполлонийского, буквенные структуры материи и раздельных атомов у атомистов и т.д. Кто не понимает диалектики "мгновенного" творчества и генетической длительности у греков, тот не может и прикоснуться к пониманию его эстетики. 3. Искусство и человек Искусство является последним результатом творчества в рассматриваемой нами эстетической иерархии: судьба - боги - космос - природа - человек - искусство. Будучи последним в этой иерархии, оно расценивается в греческой классике как низшее и как наименее ценное. Формально его отношение к предыдущим ступеням эстетической иерархии определяется теми же принципами первообраза и подражания, т.е. человек - первообраз, искусство же - его подражание

скачать реферат Основы конструирования

Задача и средства её решения лежат в пределах одной профессии, поэтому решение таких задач по силам каждому специалисту; – 2-й уровень - мелкие изобретения, полученные способами, известными в данной отрасли. При этом чаще всего меняется один элемент системы - частично; – 3-й уровень - средние изобретения, полученные способами, известными в пределах науки. Полностью меняется один из элементов системы; – 4-й уровень - крупные изобретения. Синтезируется новая техническая система. Создаются средствами, далеко выходящими за пределы науки, в которой решается задача; – 5-й уровень - самые крупные изобретения. Они образуют принципиально новую систему, при этом нередко создаётся новая отрасль техники или производства ( например самолёт , телефон , киносъёмка , лазер , шариковая ручка и т.п. - впервые изобретённые.) ? Я думаю, всем известен афоризм Козьмы Пруткова : “ Специалист подобен флюсу – он односторонен “ Это часто трактуют так : специалист – человек, хорошо знающий своё дело , но отличающийся стереотипностью мышления Страшное слово – “ стереотип “ / кстати потребность в “ образцах “ – порождает стереотипность мышления / Побороть стереотипность мышления, активизировать инженерное творчество – главная задача методик технического творчества.

 Фронт идет через КБ: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками

Но и этого показалось мало Сейчас просто трудно переоценить тот «кодекс законов» инженерного творчества, который в 1940 году разработали, а в начале 1941 года опубликовали ученые, сделав его действенным оружием всех авиационных конструкторских бюро. Именно этот документ во многом регламентировал жизнь и деятельность молодых конструкторских «государств». Я имею в виду замечательное коллективное произведение «Руководство для конструкторов», вобравшее в себя рекомендации крупнейших советских специалистов по аэродинамике и гидродинамике, прочности, вибрациям, летным испытаниям, материалам, самолетному и моторному оборудованию, вооружению и т. д. Г.В. Акимов, А.А. Дородницын, П.Я. Залесский, М.В. Келдыш, В.В. Косточкин, С.Т. Кишкин, А.И. Макаревский, И.В. Остославский, Н.И. Петров, В.И. Поликовский, Л.И. Седов, Г.П. Свищев, Н.С. Строев, В.В. Струминский, М.А. Тайц, А.Т. Туманов, А.В. Чесалов, С.Н. Шишкин и многие другие ученые спешили поделиться с молодыми инженерами своими теоретическими и практическими знаниями. «Руководство для конструкторов» многим помогло в первую пору становления молодых КБ

скачать реферат Анализ и повышение квалификации кадров на предприятии

Участие I el в качестве спонсора Всемирных смотров научного и инженерного творчества школьников осуществляется в рамках корпоративной программы I ova io i Educa io ("Новаторство в образовании"), призванной обеспечить подготовку учителей и учеников к требованиям завтрашнего дня. Примером реализации этой программы является всемирная благотворительная инициатива по повышению квалификации школьных учителей I el "Обучение для будущего" (I el each o he Fu ure). Цель инициативы - стимулировать использование преподавателями новейших информационных технологий, повысить качество обучения, помочь школам в практическом применении информационных технологий в учебном процессе. Ожидается, что к концу 2003 г. этой программой будет охвачено 600 тысяч преподавателей в 24 странах мира, в том числе 10 тысяч учителей российских школ. (открытые Интернет источники). » Таким образом, затратив всего около 2, 5 млн долларов, компания I el обеспечила себя неиссякаемым источником самых профессиональных кадров, которые в дальнейшем будут приходит на смену текущему персоналу.Еще одним фактором необходимости повышения квалификации является корпоративная культура.

скачать реферат История развития начертательной геометрии

Комсомольск-на-Амуре KOS & AKRED COS @AMUR E .RU "Приобретение любого познания всегда полезно для ума, ибо он сможет отвергнуть бесполезное и сохранить хорошее. Ведь ни одну вещь нельзя ни любить, ни ненавидеть, если сначала ее не познать." Леонардо да Винчи Средства машинной графики, прежде доступные лишь крупным самолетостроительным объединениям (закрытые предприятия министерства авиационной промышленности), в настоящее время используются во многих областях проектирования и производства. Независимо от способа выполнения чертежа - ручного, механизированного или автоматизированного - знание инженерной графики является фундаментом, на котором базируется инженерное образование, инженерное творчество и система создания технической документации. Теоретические предпосылки инженерной графики основаны на положениях начертательной геометрии. С момента возникновения геометрия развивалась, тесно переплетаясь с другими науками: математикой, механикой, физикой, а также оказывала влияние на разработку теоретических основ в технике и изобразительном искусстве.

скачать реферат Философия техники: общие основания

Соответственно формирование техники в современной культуре Нового времени привело к тому, что современный человек видит в технике действие законов природы и свое собственное инженерное творчество. И дело не просто в умозрительном понимании, особой трактовке техники, речь идет о ее культурном существовании и бытии. Как дух техника (орудие, механизм, машина) живет по одной "логике", имеет одни степени свободы, как проявление божественного творчества (средневековое понимание) – по другой "логике", как процесс (сила, энергия) природы – по третьей. В культуре техника живет и развивается не столько по "законам нужды и необходимости", сколько по логике существования идей, культурных форм сознания, смысловых представлений мира (картин мира). Но ведь понимание техники в каждой культуре менялось и существенно. Не означает ли это (в том случае, если мы будем включать понимание техники в ее понятие), что техника эволюционирует в такт эволюции и при смене культур? Скажем, выделение техники в современной культуре происходило при одновременном формировании особого культурного замысла и сценария: описать в естественных науках законы природы, далее, опираясь на эти законы, создать такие условия, в которых бы "высвобождались" и целенаправленно использовались силы и энергии природы (это было сформулировано уже как задача инженерной деятельности), наконец, на основе инженерных разработок создать промышленность, которая бы обеспечила потребности человека.

скачать реферат Классификация методических средств технического творчества

В этом случае методические поисковые средства будут направлены на решение внутренних проблем пользователя (индивидуального или коллективного), то есть превратятся в разнообразные упражнения по развитию творческого воображения, навыков группового общения и работы, преодолению психологических и мотивационных барьеров. Предлагаемая организация учебно-методических средств технического творчества, в основу которой положено рассмотрение отдельных методов как систем для решения задач определенных типов, позволяет создать гибкую и внутренне непротиворечивую, развивающуюся структуру учебно-методического обеспечения процесса обучения техническому творчеству. Облегчит конкретную работу по поиску новых идей и решений, упростит ее адаптацию, как к задачам, так и к условиям их решения с учетом индивидуальных особенностей конкретных решателей. Список литературы 1. В. Хубка, Теория технических систем, Москва, Мир, 1986. 2. Г.С. Альтшуллер, Б.Л. Злотин, А.В. Зусман, В.И. Филатов, Поиск новых идей: от озарения к технологии, Кишинев, Катря Молдавеняскэ, 1989. 3. Г.Я. Буш, Проблемные задачи и регулятивы их решений, Москва, ВНИИПИ,1989. 4. А.И. Половинкин, Основы инженерного творчества, Москва,Машиностроение, 1989. 5. Дж.К. Джонс, Методы конструирования, Москва, Мир, 1986. 6. А.В. Кудрявцев, Организация и проведение мозгового штурма, Москва,ВНИИПИ, 1986.

Пепельница S.Quire круглая, сталь, покрытие никель и искусственная кожа, 90 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
434 руб
Раздел: Пепельницы
Контейнер для хранения 10,5 л.
Яркие, вместительные контейнеры широкого хозяйственного назначения. Контейнеры разных размеров и объема позволят удобно и компактно
389 руб
Раздел: Более 10 литров
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike Air (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на надувных колесах – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
4200 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Инженерное творчество

Сегодня без ускорения научно-технического прогресса наше общество не решит своих экономических и социальных проблем. Особое внимание следует уделять анализу проблем на стыке разных наук - естественных, технических и общественных. Поэтому необходимо в общей взаимосвязи, на основе системного подхода овладение законами развития технических наук, эволюции антропогенного мира. Необходимо привлечь внимание к формированию мировоззренческих позиций инженеров, научных работников и преподавателей. Каждому из нас необходимо овладеть искусством системного подхода, использовать объективные законы и закономерности развития техники и на их основе принимать практические творческие решения. 2. Три составные части инженерного творчества В соответствии с предложенной концепцией тремя составными частями инженерного творчества являются системный подход - законы развития техники - методы принятия решений. Системный подход как методология изучения объекта состоит в том, что его недопустимо рассматривать без учета всей его полноты и сложности строения, целостности, взаимодействия и взаимообусловленности всех составляемых элементов между собой и со средой, из которой этот объект (система)  выделен.

скачать реферат Инженерно-техническая деятельность: философский анализ

Одним из главных логико-методологических аспектов исследования инженерного творчества является раскрытие особенностей функционирования и развития инженерного мышления. В исследовании творческой деятельности инженера особенно важен анализ проблемы регулятивов и концептуальных оснований, формирующих техническую картину мира и стиль инженерного мышления. Основными категориями, через которые раскрывается предмет исследования, выступают « конструкторско-технологическое » мышление, « стиль мышления инженера », « техническая картина мира ». Раскрывая своеобразие « инженерного мышления », следует отметить некоторые важные особенности, присущие любому логическому отображению действительности. Общим для всех видов мышления является то, что они отражают потребности общественной системы. Мышление инженера, равно как и другие виды мыслительных актов человека, предметно, направлено на овладение предмета потребности и непременно включает знание о будущем техническом объекте. Предвидение есть одна из основных составных элементов любого мышления. Инженер мысленно предвосхищает не только достижение цели, но и пути и способы использования всего арсенала наличных средств.

скачать реферат Пеленгатор постановщиков активных помех

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королёва Кафедра микроэлектроники Курсовая работа по дисциплине: Принципы инженерного творчества. Пеленгатор постановщиков активных помех. Студент гр. 535 Богданов Д. С. Руководитель Шопин Г. П. г. Самара 2006 г. Реферат. Курсовой проект. Пояснительная записка содержит 23 с., 5 рис., 3 источника. АМПЛИТУДНЫЙ ПЕЛЕНГАТОР, ПОСТАНОВЩИК АКТИВНЫХ ПОМЕХ, ДЕТЕКТОР-ИНТЕГРАТОР, ЭПЮРА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА, ДИАГРАММА НАПРАВЛЕННОСТИ, УРОВЕНЬ ЛОЖНЫХ ТРЕВОГ, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ, ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ И СРЕДСТВ. В работе рассмотрен процесс внесения усовершенствований в конструкцию пеленгатора постановщиков активных помех. Произведен анализ конструкции прототипа, поиск и теоретическое решение противоречия, подбор конкретного технического решения для устранения противоречия. В результате работы получено новое устройство, обладающее более высокой чувствительностью по сравнению с прототипом при неизменном уровне ложных тревог.

скачать реферат Основы патентоведения и рационализаторства

Перевод с английского. – М., 1970. – 566 с. 4. Статистические методы в инженерных исследованиях (лабораторный практикум) Учебное пособие./ Под ред. Г.К. Круга. – М.: Высшая школа, 1983. – 216 с. 5. Основные принципы формирования научной работы. Методические указания. Сибирское отделение академии с х наук. – Новосибирск, 1982. –31 с. 6. Пигоров Г. С. Интенсификация инженерного творчества.-М. 1989.-192с. 7. Регирер Е. И . О профессии исследователя в точных науках. – М.: Наука, 1966. – 165 с. 10. Информация по оценке знаний Согласно Положению о блочно-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов П КГУ 003-2005, оценка знаний студентов проводится в течение всего семестра в результате проведения текущего, рубежного и итого видов контроля, оцениваемых в баллах. Текущий контроль – систематическая проверка знаний студентов по отдельным вопросам и темам, осуществляется в рамках практических занятий и СРСП в виде устных и тестовых опросов, оценки выполненных заданий по СРС и СРСП. Рубежный контроль – проверка учебных достижений студентов по завершенным темам, разделам программы, проводимая в виде тестовых опросов. К рубежным контролям будут допускаться студенты, которые выполнили все практические занятия и получили положительные оценки по всем формам текущего контроля.

скачать реферат Координатно-расточные станки

Заключение В своей курсовой работе я разработал номенклатуру критериев развития для координатно-расточных станков с поверхностью стола 630х1120мм, взяв за главный параметр наибольший диаметр растачивания. Проанализировал динамику этих критериев по годам выпуска станков. Выяснил, за счёт каких факторов произошло изменение значений критериев. Дал схему станка, описал его устройство, принцип работы. Проанализировал зависимость удельных показателей (удельной энергоемкости, материалоемкости) от размеров станка. Дал прогноз значений критериев на 2007 год. Числовые значения показателей привёл в табличной и графической форме. Работу я закончил описанием перспективы развития координатно-расточных станков. Список литературы: Половинкин А.И. Основы инженерного творчества. - М: Машиностроение, 1988, -368с. Белик В.Г. Технический уровень машин и аппаратов: пути его повышения. - Киев, Техника, 1991.-200с. Могунов В.И. Металлорежущие станки. Краткий справочник. - М.: Госинти, 1964. -505с. Номенклатурный справочник. Универсальные металлорежущие станки, выпускаемые предприятиями Минстанкопрома в 1978-1979 г. - М.: НИИМАШ, 1968. - 219с. Металлорежущие станки. Каталог-справочник. Ч.3 - Станки сверлильно-расточной группы - М.: НИИМАШ, 1973. Металлорежущие станки. Каталог-справочник. Ч.2 - Станки сверлильно-расточной группы. - М.: НИИМАШ, 1965. Металлорежущие станки. Под ред. В.Э. Пуша.-М.: Машиностроение, 1986. -571с. СССР Минстанкопром. Универсальные металлообрабатывающие станки, выпускаемые предприятиями Минстанкопрома в 1973-1974 г.

Точилка механическая.
Точилка механическая с металлическим механизмом. Материал: пластик.
313 руб
Раздел: Точилки
Карандаши цветные Faber-Castell "Grip", 12 цветов.
Эргономичная треугольная форма корпуса карандаша "Grip" обеспечивает правильный захват карандаша тремя пальцами. Массажные
608 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сейф-книга "Alparaisa СС0022/1" (карта мира).
Размеры: 26х17х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Замок с ключом.
617 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Квантовый выход светочувствительных структур полупроводник-металл-диэлектрик

Однако стабильность относительна, изменчивость же – абсолютна. Последняя проявляется как зависимость от внешних воздействий, основные из которых: изменение температуры – тепловое движение атомов и частиц; движение электронов, ионов и целых групп атомов под действием полей; диффузия – все ее виды; структурные дефекты и неоднородность самого материала. Отсюда и условность терминов и классификаций. Даже общепринятое разделение материалов на проводники, полупроводники и диэлектрики весьма относительно. Так при очень низких температурах разница между полупроводниками и диэлектриками стирается, а при повышенных температурах полупроводники становятся хорошими проводниками. Кроме того, есть вещества, занимающие промежуточное положение между этими типами материалов, что предоставляет широкий выбор для инженерного творчества. Способ определения к.п.д. светочувствительных систем полупроводник-металл Предлагаемый способ определения к.п.д. светочувствительных систем полупроводник-металл может найти практическое применение в фотолитографии, оптотехнике систем полупроводник-металл, при определении к.п.д. фотокатодов. При облучении системы полупроводник-металл фотоактивным светом происходит диффузия ионов металла из металлического слоя в слой полупроводника.

скачать реферат Переосмысление представлений о природе и науке в средние века

Контролируя, изменяя, воздействуя на эти параметры, Галилей смог в эксперименте подтвердить свою теорию. В дальнейшем инженеры, определяя, рассчитывая нужные для технических целей параметры естественных взаимодействий, научились создавать механизмы и машины, реализующие данные технические цели. Инженерное творчество Х.Гюйгенса. Исследования Г.Галилея создали все необходимые условия для осуществления последнего решающего шага – создания первых образцов инженерной деятельности. Разработка (изобретение) эксперимента позволила Галилею задать техническим путем соответствие между теорией и состояниями природных явлений (процессов). Точнее, надо бы говорить о соответствии (изоморфизме) состояний идеальных объектов теории состояниям экспериментально выделенного реального природного процесса. Установление подобного изоморфизма открывало дорогу для широкого использования теории, для опережающего получения знаний, для точного определения параметров реального объекта, который обеспечивал запуск и использование сил и энергий природы.

скачать реферат Основы конструирования

Патентная информация (Документация). Справочно–поисковый аппарат. Система МКИ. Справочно–информационные фонды патентных служб. Составление и оформление заявки на изобретение. Описание изобретения. Формула изобретения. 6. Активизация инженерного творчества. Разрешение технических противоречий (Внешние. Внутриобъектные). Процесс поиска новых идей – процесс выявления и разрешения ТП: существенный этап создания изобретений. Необходимость овладения методами активизации (творческий уровень изобретения). Метод "проб и ошибок" (Эвристика). Брейнсторнинг. Синектика. Метод "контрольных вопросов". Морфологический анализ. Алгоритмическая методика (АРИЗ). "Изобретающая машина". 7. Конструкторский бизнеса. Лекция 3 "Основы конструирования" § 3.1. Резюме Лекции 2. ТО, Конструирование – логический мыслительный процесс (не исключающий, однако, элементов интуиции "озарение"): от абстрактно сформированного задания А (основного принципа) через функционирующие элементы (ФЭ)(Существующие ТР ) к желаемому результату (Рабочие принципу). Т.е., конструирование направлено от сущности задачи к явлению, которое желают получить (вызвать).

скачать реферат Диалектика - логика творчества

Диалектика - логика творчества Корольков А. А. Философия педагогики, философия образования — словосочетания, способные отпугнуть учителя, занятого многотрудным делом каждодневного общения со школьниками, где есть и проблемы предметного обучения, и шалостей, и преступлений, и наркомании, и отношений с родителями, и множество иных вполне практических проблем. Практику-учителю до сей поры философия напоминает о схоластических занятиях, на коих рассуждали о ленинском определении материи, об основном вопросе философии и каких-то гносеологических корнях идеализма! Близость такой философии к педагогике более чем сомнительна, но будет ли практический учитель возражать против продумывания выбора путей развития школы, поиска идеалов, ценностей, обращенных к сегодняшнему школьнику, против нравственных, эстетических вопросов, против ясного взгляда на культуру, религию, личность, творчество?! Нет, не против подобных вопросов возражает учитель, а против метафизического тумана, напускаемого от лица философии и против философско-социологической казуистики, теоретически подкрепляющей нравственную и национально-культурную деградацию детей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.