телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Всё для дома -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Философия

Имморализм Фридриха Ницше

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
На иранском языке имя Заратуштра означает „обладающий старым (или желтым) верблюдом" и характерно для кочевых скотоводов. В исторической литературе долгое время существовало мнение, что Заратуштра - это лишь собирательный образ, что такого человека в действительности не существовало. Однако пристальный анализ зороастрийских текстов говорит о другом. В Гатах, стихотворных проповедях, по мнению подавляющего большинства ученых, созданных самим Заратуштрой) можно найти некоторые сведения о реальной жизни этого человека. Так, в одном месте Заратуштра жалуется на свою бедность. Из других мест становится очевидным, что он имел семью, дочерей, зятьев. Перед нами эпизоды жизни человека, который много выстрадал и боролся в конкретной социальной среде. Яркая индивидуальность Зара- туиттры, его несомненная талантливость проявляются в богатых образами стихах Гат. Пророк глубоко страдал от непонимания и вражды окружающих его людей: „В какую землю бежать, куда бежать я пойду? Удаляют меня от воинов и жрецов. Не утешает меня община, Не прини.'яают приверженные друджам^ тираны в стране". В Гатах Заратуштра не совершает ни чудес, ни сверхъестественных подвигов, - все это ему было приписано только в поздних книгах зороастризма. Согласно преданию, Заратуштра проповедовал за 258 лет до Александра Македонского. Советский востоковед И.М.Дьяконов считает, что в предании просто имелось в виду, что Заратуштра жил примерно за 10 поколений до македонского завоевателя (42 года - возраст Заратуштры, когда он достиг успеха, плюс 258 лет, что дает круглую цифру 300 лет). Иными словами, Заратуштра жил в VII в. до н. з. Религия Заратуштры выросла из индоиранской племенной религии. Во главе индоиранского пантеона стояли два бога — Варуна и Митра. Варуна был в этой паре тем, кто карал нарушителей норм поведения в обществе. Митра же стоял ближе к людям, он был богом договора и дружбы между людьми. При распаде индоиранской общности у индийцев Варуна сохранил свое имя, а у иранцев стал почитаться под именем-эпитетом Ахурамазда (мудрый господь). Заратуштра, отбросив всех остальных богов, сделал Ахурамазду единственным богом, создателем Вселенной и всех живых существ, духов, людей и животных, которым этот бог предоставил свободный выбор между добром и злом, правдой и ложью. Необходимо отметить, что здесь впервые в истории идеологии (хотя и в религиозной форме) была поставлена проблема социального зла. Религии бронзового века знали и добрых и злых богов. Последних надо было ублаготворять жертвоприношениями, чтобы они не навредили еще больше. Добрым, само собой, тоже приносили жертвы, чтобы получать от них больше добра. Но идеи вселенского добра или зла еще не существовало. Люди в древнеклассовых обществах покорялись судьбе, не пытаясь ее изменить. Заратуштра заявил о возможности борьбы с социальным злом, в которой каждый, и дух и человек, должен сделать свой выбор. Согласно Заратуштре, первыми сделали этот выбор два непосредственно стоящих ниже Ахурамазды могучих духа - близнецы Спэнта-Майнью и Ангро- Майнью, а за ними последовали все остальные. Заратуштра в Гатах говорит: „Я хочу сказать о двух духах в начале бытия, из которых светлый (Спэнта-Майнью. - Э. Б.) сказал злому (Агро-Майнью. - Э. Б.)-. „Не согласуются у нас ни мысли, ни ученье, ни воля, ни убежденья, ни слова, ни дела, ни наша вера, ни наши души".

Ты, который со временем подумаешь: „Чтобы мне быть счастливым при жизни и чтобы мне по смерти быть приобщенным к Арте", следуй тому закону, который установлен Ахурамаздой, чти Ахурамазду вместе с Артой в Бразмане. Человек, который следует тому закону, который установлен Ахурамаздой, и чтит Ахурамазду вместе с Артой в Бразмане, он и при жизни будет счастлив и по смерти приобщится к Арте. Говорит Ксеркс-царь: „Меня да хранит Ахурамазда от всякой скверны, и мой дом, и эту страну. 06 этом я прошу Ахурамазду. Это мне Ахурамазда да подаст". Этот самый пространный из дошедших до нас религиозных документов Ахеменид- ской Персии вызвал много споров среди ученых. Спорили и о том. какие именно хоа- мы разрушал Ксеркс (большинство считает, что были разрушены только храмы локальных богов на ираноязычных территориях, а храмы Вавилонии, Египта и других стран в западной части империи уцелели), и о значении термина „Бразман" (В. В. Струве переводит его как „священный огонь"), и о датировке надписи (наиболее убедительной представляется датировка В. В. Струве — 485 г. до н. э.), и о соотношении религиозной политики Ксеркса с зороастризмом (В. В. Струве считает, что почти одновременно с надписью „против дайвов", в 484 г. до н. э., Ксеркс принял авестийский календарь, который действовал в Иране до VII в н. з.). Религиозная реформа Ксеркса была осуществлена в момент наивысшего могущества Ахеменидской державы, за пять лет до похода персидской армии на Грецию, который кончился полным крахом и знаменовал начало постепенного упадка Персидской империи. И все же, несмотря на все свое могущество, Ксеркс не смог довести свою религиозную реформу до идеала Заратуштры -полного единобожия. Подобно тому как его отец употреблял в своих надписях выражения „Ахурамазда и другие боги, кото-рые сушествуют") „Ахурамазда со всеми богами", Ксеркс говорил о „великом боге Ахурамазде, который величайший из всех богов". Тем не менее реформа Ксеркса была очень большим шагом на пути к внедрению единой централизованной религии. Из свидетельства Геродота, посетившего Персию в середине Ув. до н.э., ясно, что после смерти Ксеркса храмы местных богов не были восстановлены, а поклонение Ахура-мазде в соответствии с принципами Зара-туштры, отвергавшего всякие культовые излишества, осуществлялось под открытым небом. „Воздвигать статуи, храмы и алтари у персов не принято, - пишет Геродот. -Тех же, кто это делает, они считают глупцами, потому, мне думается, что вовсе не считают богов человекоподобными существами, как это делают эллины. Зевсу (т. е. Ахурамазде. - Э. Б.) они обычно приносят жертвы на вершинах гор и весь небесный свод называют Зевсом". Культ в Персии во времена Геродота находился под строгим контролем государства. ^Приносящему в жертву, - пишет греческий историк, — не дозволяется просить о даровании благ только себе одному: он молится за всех персов и за царя, так как и сам принадлежит к персам". При жертвоприношении обязательно было присутствие государственного жреца - мага. „Ведь без мага совершать жертвоприношение у них не положено". В стране существовал культ Арты - правды в зороастрийском смысле слов^, т. е. культ установленного порядка. Но долго удержать в своих руках строгий контроль над осуществлением культа единого бога даже в иранских областях Ахеменидам, однако, не ужалось.

Небольшие профессиональные тяжеловооруженные армии бронзового века, обычно сражавшиеся на колесницах, теперь сменились поголовным вооружением всего мужского населения легким железным оружием, а колесничное войско сменилось кавалерией. И не случайно именно на начало железного века падает в старом свете максимальный расцвет так называемой военной демократии. Ф.Энгельс писал: „Военачальник, совет, народное собрание образуют органы родового общества, развивающегося в военную демократию. Военную потому, что война и организация для войны становятся теперь регулярными функциями народной жизни. Богатства соседей возбуждают жадность народов, у которых приобретение богатства оказывается уже одной из важнейших жизненных целей. Они варвары: грабеж им кажется более легким и даже более почетным, чем созидательный труд. Война, которую раньше вели только для того, чтобы отомстить за нападения, или для того, чтобы расширить территорию, ставшую недостаточной, ведется теперь только ради грабежа, становится постоянным промыслом. Недаром высятся грозные стены вокруг новых укрепленных городов: в их рвах зияет могила родового строя, а их башни достигают уже цивилизации" (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 21, с. 164). Описанный Ф. Энгельсом строй господствовал в начале железного века не только на обширных территориях варварской периферии, окружавших старые государства, возникшие в бронзовом веке. Он в значительной части захлестнул и территорию этих древних государств. Масса мелких по-лугосударств, полуродовых обшин боролась между собой повсюду. Сокровищницы могущественных парей были разграблены, сборщики налогов уничтожены, социальные отношения повсеместно упростились. Но этот видимый исторический регресс был лишь необходимым откатом перед новым наступлением классового общества, которое вскоре не только отвоевало временно утраченные территории, но и распространилось далеко в глубь бывших варварских земель. Этот исторически прогрессивный процесс на практике осуществлялся в очень мучительной, кровавой форме. Чтобы заново приучить народные массы на территориях старых государств к жесткой дисциплине классового общества, а тем более чтобы подчинить такой дисциплине свободных варваров, никогда ее не знавших, нужна была сила. несоизмеримая с силой старых государств бронзового века. Поэтому по прошествии трех-четырех веков после начала „железной революции" в трех основных регионах Старого Света - на Переднем Востоке, в Индии и в Китае - возникают государства нового типа - империи, организации достаточно мощные, чтобы решить поставленные временем задачи'. Но эти изменения в политической сфере нс могли стать прочными, пока не произошел еще один переворот, подготовленный „железной революцией", - переворот в области идеологии. Необходимость такого переворота отчетливо проявилась в судьбе Ассирии, первого в мировой истории государства имперского типа. В IX—VIII вв. до н. з. Ассирия, опираясь на грубое насилие, объединила под своей властью большую часть Персднсвосточпоги региона (включая и Западный Иран). Ее правители, однако, нс смогли создать никакого идейного обоснования своей власти, доступного пониманию покоренных пародов. Каждая страна, каждая область имела свою религию, своих локальных богов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Вечное движение (О жизни и о себе)

Однако у меня решительно ничего не получалось. В голову лезли какие-то путаные мысли, не соответствующие значительности задач, решать которые я так хотел. Забирался под шубу мороз, одолевало тривиальное желание спать. Я бросил свою ночную службу и стал читать труды философов по вечерам в общежитии или в тихих залах Румянцевки, в тепле, в мягком свете настольных ламп, который отбрасывали их зеленые абажуры. Книги старых философов, потрепанные и зачитанные, легко было купить у букинистов. Так я приобрел несколько книжек Артура Шопенгауэра. Его учение о том, что наука - это не познание мира, а всего лишь служение какой-то мировой воле, что человеческая жизнь - это беспокойная цепь страданий и муки, вначале испугало меня, а затем вызвало во мне решительный протест. Я скоро понял, что это не что иное, как угрожающее цветение растлевающей сознание читателя буржуазной философской мысли. Читал Фридриха Ницше "Так говорил Заратустра" и другие книги. Учение Ницше о вечном неравенстве людей, о господстве немногих избранных над массой-толпой; его афоризм "Падающего подтолкни", апофеоз "белокурой бестии", "учение" о сверхчеловеке, все, что затем было с таким восторгом воспринято фашизмом и расовыми теориями, - все это вызывало во мне чувство негодования

скачать реферат Зарубежное искусство второй половины ХХ века

Европейское человечество уже давно было погружено в споры о сущности, необходимости нравственности: имморализм Фридриха Ницше мало кого оставил равнодушным. Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Он не был просто философским тезисом. Он был более или менее научным течением, он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику - методы, дававшие несомненный успех. Фрейдизм укоренился не только на университетских кафедрах и в сознании интеллектуалов, он неудержимо завоевывал себе место в более широких сферах общественного бытия. И он исключал мораль и разум из самих основ жизнедеятельности человека, считая их вторичными и во многом даже обременительными образованиями цивилизации. Семья, религия, государство, заповеди, правила этики, логические понятия, эстетические нормы с позиций фрейдизма следовало понимать как нечто условное. Безусловна же и абсолютна бессознательная жизнь со всеми своими особыми законами, сложившимися задолго до того, как появились понятия о добре и зле, о боге, о разуме.

Флэш-диск "Glossy", 16Gb, оранжевый.
Флэш-накопитель USB Flash Drive SmartBuy Glossy предназначен для хранения и переноса цифровых данных. Совместим с любым считывающим
633 руб
Раздел: Более 8 Гб
Форма разъемная "Easy Granite Coating", круглая (24х7 см).
Форма круглая разъемная с антипригарным покрытием GRANITE COATING, повторяющим структуру камня. Материал: углеродистая сталь с усиленным
537 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Игровой домик-палатка "Вигвам Индейца", арт. 8707.
Размер: 100х100х135 см. Материал: полиэстер.
1027 руб
Раздел: Без шаров
 Бог и грядущие изменения мира

Задолго до того, как человек стал что-либо знать о физике и химии, люди всех цветов кожи и всех времен искали Творца мира. Для людей Бог был чем-то само собой разумеющимся, и в этом ничуть не сомневались. Атеизм начал распространяться только в XIX и XX веках. Будучи убежденными в том, что прогресс науки делает веру в Бога ненужной, сторонники атеизма пришли к выводу: "Религия - это опиум для народа". Судьба известного атеистического философа Фридриха Ницше (1844- 1900) типична для блужданий современного духа. Хотя он хотел жить без Бога, но увы! Не смог. В конце концов эта борьба и погубила его. Жизнь Ницше ясно и однозначно показывает, что проблема атеизма является делом сердца, а не ума. Госпоже фон Овербекк он однажды заметил: "Только веру в Христа не оставляйте, мысль о Нем велика и могуча". При этих словах у него к горлу подступил комок. Черты его лица свидетельствовали о его переживании, и он не смог сразу же обрести обычного своего каменного спокойствия. "Я Его оставил. Я хочу создать что-то новое, однако не могу и не хочу возвращаться

скачать реферат Фридрих Ницше

Возразить против этого было бы нечего, даже напротив, это могло бы вполне отвечать сути дела при условии, что искомой оставалась бы как раз суть дела. Философия такого ранга и масштаба, как ницшевская, всегда есть рассказ о некоем “событии”, и если правила систематизации и таксономии распространяются на горизонтальную перекладину рассказа, то лишь в той мере, в какой она пересечена вертикальной перекладиной названного “события”. Что бы составить себе теперь некоторое представление о “событии” Фридриха Ницше, можно обратиться к следующему сравнению: некто, заглянув в недоступную многим глубину, узрел там нечто, настолько перетрясшее его мозги и составы, что итогом этого стала новая оптика, как бы новый орган восприятия вещей. “Я словно ранен стрелой познания, отравлен ядом кураре: видящий все”. Оглянувшись затем вокруг, он не мог уже застать ничего другого, кроме сплошных несоответствий виденному. Если исключить совершенно немыслимый в данном случае конформизм притворства, а равным образом и всякую богемность как возможные и наиболее вероятные формы реагирования на диссонанс, то останется именно казус Ницше – “больше поле битвы, чем человек” (Письмо к П.

 Будущая революция и новое общество

Руссо обосновал право народа на восстановление нарушенной справедливости путем насильственного ниспровержения власти. Общественный договор - основа справедливости - не может произвольно и безнаказанно нарушаться никем, в том числе - существующей властью. Иммануил Кант (1724-1804) полагал, что развитие всех природных задатков и склонностей человека возможно лишь при "совершенном правовом гражданском устройстве", т. е. в условиях реализации принципов справедливости. Резко выделяется на общем фоне позиция немецкого философа Фридриха Ницше (1844-1900). Он отрицает справедливость как оценочную категорию. Говоря о справедливости, свободе, истине, он пишет, что "все эти великие слова имеют цену лишь в борьбе, как знамена, не как реальности, а как пышные наименования для чего-то совсем иного" [ 154]. Английский философ и социолог Герберт Спенсер (1820-1903) в идее справедливости различает два элемента. Положительный элемент ее заключается в признании за каждым человеком права на беспрепятственную деятельность и на пользование теми благами, которая она приносит

скачать реферат Антропософия Штейнера и христианство

В эти годы Штейнер написал книгу “Мировоззрения и жизневоззрения XIX века”, в которой описал развитие философии, начиная с эпохи Гете и Канта вплоть до рубежа XX века. В 1914 году он дополнил этот труд, охватив всю историю философии, начиная с греческих философов и кончая эйнштейновской теорией относительности. Эта книга была издана под названием “Загадки философии”. В те дни, когда заключалось соглашение о продаже “Литературного обозрения”, Рудольф Штейнер в доме графа Брокдорфа, в Берлине прочитал лекцию о только что скончавшемся Фридрихе Ницше. Он заметил, что “среди слушателей находились люди, весьма интересовавшиеся духовным миром”. Его пригласили прочесть еще одну лекцию на тему по его собственному выбору. Неделей позже он выступил с лекцией “Тайное откровение Гете”, которая была посвящена гетевской сказке о Зеленой Змее. Эта лекция становиться знаменательной вехой во всей его деятельности. Большинство его слушателей были членами Теософского общества. Лекция имела большой успех. В течении зимы 1900-1901 гг. Штейнер в том же доме графа Брокдорфа прочитал серию лекций о великих мистиках Средневековья, а в следующую зиму – серию лекций под названием “Христианство как мистический факт”.Эту последнюю серию он затем переработал и опубликовал как книгу.

скачать реферат Фридрих Ницше и его концепция сверхчеловека

А также путь становления сверхчеловека. Такова самая великолепная по написанию из книг Фридриха Ницше: "Так говорил Заратустра." Сам автор считал ее "самой глубокой из всех книг, которыми обладает человечество". Образ Заратустры - человека, идущего по пути становления сверхчеловека. В сущности, этот путь намечен автором еще в "Человеческом.", но здесь он детально проработан и облечен в форму притчи, написанной потрясающим стилем. Форма притчи заимствована из Библии и больше всего напоминает евангельские проповеди Иисуса Христа и рассказы о происходящих с ним и его учениками событиях. Конечно же, сравнивать Христа и Заратустру не имеет смысла на этих страницах, хотя весьма вероятно, что именно такого сравнения и выбора между ними и желал от своего читателя Ницше, поскольку в своем читателе (если таковой найдется) он видел последователя для своего Заратустры, ибо "кто пишет кровью и притчами, тот хочет, чтобы его не читали, а заучивали наизусть". Устами Заратустры три превращения духа в человеке выделяет Ницше: "как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев".

скачать реферат Ницше: Генеалогия морали

Они умели так же, как люди, преисполненные сил, следовательно, неизбежно активные люди, не отделять счастья от деятельности; деятельность они необходимо относят к понятию счастья. Это является полной противоположностью понятия "счастья" на ступени бессильных, угнетённых, исполненных ядовитыми и враждебными чувствами, у которых понятие "счастья" выступает в своих существенных чертах, как наркоз, оглушение, покой, тишина, успокоение духа, отдых тела, одним словом, пассивно. В то время как человек благородный живёт с доверием, он откровенен и даже подчёркивает свою откровенность, человек жажды мести не честен, не откровенен и не прям сам с собою. Душа, ум его любят закоулки, тайные дороги и задние двери, всё скрытое нравится ему, как его мир, его безопасность, его утеха; он умеет молчать, не забывать, ждать, предварительно унижаться и смиряться. В связи с этим утверждением Фридриха Ницше мне приходит на ум известный пример - так называемое "Общество вольных каменщиков", мировая паутина масонских лож, только официальная история которой насчитывает более четырёх веков, на самом же деле корни этой организации несоизмеримо глубже в историческом смысле.

скачать реферат Комплект обучающих и контролирующих тестов по античной философии

Не печалиться по поводу его смерти. "Не нелепо ли думать, что светильнику хуже до того, как его зажгут, чем после того, как его загасят?" "Завещаю вам единственное, что мне осталось, но вместе с тем и самое драгоценное - мой образ жизни. Важно прожить хорошо, а не долго!" Имморализм Ф. Ницше (19 в.): "Наши добродетели должны иметь легкие ноги, чтобы приходить и тотчас уходить". Благостное состояние человеческой души - состояние безмятежности, невозмутимости, спокойствия. Взлететь на этот уровень свободы могут лишь философы. Раздел V. История философии, социология и политика. №п/п Ответы Неоплатонизм – Плотин, Прокл. Полису необходимо здоровое и талантливое потомство. Кроме того, контроль над мощными половыми влечениями позволяет вознаграждать и наказывать каждого в меру его заслуг перед полисом. Идеи киников были восприняты стоиками, гедонизм киренаиков был переработан Эпикурейцами, мегарская школа продолжилась в скептицизме, эвдемонизм – в христианской этике. Завоевания Александра Македонского и образование Римской империи; утрата независимости Грецией, смешение народов, религий и культур; политическая неустойчивость и падение нравов (Плебс - "Хлеба и зрелищ!").

Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами оригинальный блокнот, созданный замечательной художницей Кери Смит! На страницах блокнота вы найдете множество способов
310 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Дождевик для велосипеда Bambola.
Дождевик надежно защитит от непогоды вашего малыша. Прост и удобен в использовании. Крой создан с учетом форм большинства современных
357 руб
Раздел: Чехлы и дождевики
Антистрессовая игрушка "Слон Руби".
Это приятные на ощупь, красивые, удобные, притягивающие к себе игрушки. Секрет притягательности в их наполнителе: это мельчайшие
390 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Тема сверхчеловека в произведениях русских классиков

Тема сверхчеловека в произведениях русских классиков (Достоевский - Ницше.) Жейц Е.А. Самые тихие слова- те, что приносят бурю. Мысли, ступающие голубиными шагами, управляют миром. О, Заратустра, ты должен идти, как тень того, что должно наступить Fr. ei zsche "ALSO SPRACH ZARA HUS RA" Год 1885, апрель. В Ницце Фридрихом Ницше написана последняя, четвертая часть книги, вызвавшей сразу же вслед за своим появлением множество недоумевающих, презрительных и восхищенных возгласов. Книгу эту, которая была названа "Так говорил Заратустра", сразу же , не без оснований, назвали Новой Библией, и сам автор относился к ней исключительно, с нее начав осознавать себя человеком рока, высшим, сверхчеловеком. Предыстория этой книги едва ли не загадочней содержания. В период с 1881 по 1883 год автора посетило два видения: сначала мысль о "вечном возвращении", позже- образ самого Заратустры. Необычная поэма эта писалась запоем- на каждую часть - десять дней, и, по признанию самого автора, явила собой необыкновенный синтез музыки и слова, основой которых был танец. "Этим Заратустрой я довел немецкий язык до совершенства"- говорил Фридрих Ницше.

скачать реферат Фридрих Ницше в русской художественной культуре

Фридрих Ницше в русской художественной культуре. Сергей Попов Имя Ницше в связи с русским искусством ХХ века - один из тех, до недавнего времени тайных, но чрезвычайно важных, даже определяющих кодов, при помощи которых устанавливается подлинная, а не сочиненная связь времен. Сейчас уже бесспорно, что, начиная с последних лет ХIХ столетия, влияние его идей на русскую интеллектуальную мысль и словесность было подобно мощному катализатору. В согласии или в полемике с его наследием взращивались целые философские системы и литературные миры. Но обозначить место Фридриха Ницше в русской художественной культуре гораздо сложнее. С одной стороны, творческая атмосфера первых десятилетий века была всецело пропитана ницшевскими идеями, цитатами и формулировками на всех уровнях - от обсуждений на страницах ведущих изданий до кривотолков в мещанских гостиных. В такой ситуации образованному художнику, вообще культурной личности было трудно, может быть, даже немыслимо существовать, не вовлекаясь в круги дискуссий о Ницше или уж, по крайней мере, не замечая поистине "эпидемического" увлечения германским философом-пророком.

скачать реферат Место культурологии в системе знаний

Пороки европейского пути развития у этого немецкого философа есть проявление Мировой воли как жизненной силы, коренящейся в самой природе. Иначе говоря, культура оказывается у Шопенгауэра порождением и продолжение природы. Но и преодоление пороков культуры Шопенгауэр связывает с той же природой, которая открывается новой гранью, а точнее - обнажает скрытое за Мировой волей Ничто. Шопенгауэр считал себя учеником Платона и Канта и называл свою философию, подражая Канту, "трансцендентальным идеализмом". Но между Шопенгауэром и Кантом дистанция огромного размера. И это, в первую очередь, касается понимания человека, который у Канта посредством культуры выделяется из природы, преодолевая зависимость от нее. Иначе в учении Шопенгауэра, где культура как в западном, так и в восточном варианте, есть всего лишь проявление природы. И то состояние человека, в котором он ближе к ее истокам, для Шопенгауэра, в противоположность Канту, конечно, предпочтительней. Ф. Ницше: естество выше культуры Характеризуя взгляды тех, кто противопоставляет Восток и Запад, нужно иметь в виду разницу между Шопенгауэром и его последователем Фридрихом Ницше (1844-1900), не менее популярным философом, чем его предшественник.

скачать реферат Cальвадор Дали

КультурологияРеферат на тему: Сюрреализм и Сальвадор Дали.СОДЕРЖАНИЕ: 1. Из истории Сюрреализма 1. Что такое сюрреализм; 2. Предпосылки образования сюрреализма; 3. Основные идеи направления; 4. Философия Зигмунда Фрейда в сюрреализме.2. Сальвадор Дали – король сюрреализма. 1. Становление художника; 2. Дали и идеи Зигмунда Фрейда; 3. Дали и идеи Фридриха Ницше; 4. Дали и сюрреализм.3. Заключение 1. Из истории сюрреализма. 1.1. Что такое сюрреализм Сюрреализм (от французского surrealisme - буквально сверхреализм) - модернистское направление в искусстве, появившееся после первой мировой войны во Франции, в 20-х годах нашего века. Его создатели – молодые художники, поэты рассматривали сюрреализм как способ познания подсознательного, сверхестественного. По определению основателя и идеолога этого направления Андре Бретона сюрреализм есть «чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений». Создавался не просто новый стиль в искусстве и литературе, а, в первую очередь, проявлялось стремиление переделать мир и изменить жизнь.

скачать реферат Федор Тютчев - поэт империи

Если бы мировидение Тютчева исчерпывалось подобной двойственностью, оно бы почти ничем не отличалось от «вечного возвращения» аполлоновского и дионисовского начал, дурной бесконечности которого не вынес ум Фридриха Ницше. В том-то и отличие духовного послания Тютчева от любых оккультно-модернистских опытов, что оно в последней глубине своей является христианским, то есть видящим мир в Божьем луче, а не в бездне. Да, в природе и человеке есть страсть и страх, им действительно угрожает «хаос родимый» - но смерть в этом мире обусловлена в конечном счете отсутствием любви, подобно тому, как тьма есть всего лишь отсутствие света. Небо любит землю и не оставляет её одну, несмотря ни на что – такова ключевая мысль Тютчева, служащая ответом тем критикам, которые безоговорочно причисляют Федора Ивановича к авторитетам Серебряного века с его осознанной теорией «двух бездн» (Д.С.Мережковский, Вяч.И.Иванов), нередким срывами в смертолюбие и даже в открытый демонизм.  Чтобы покончить с легендой о Тютчеве-символисте и чуть ли не декаденте, приведу два коротких его стихотворения, афористически формулирующих отношение поэта к природе и тварному миру вообще: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык   Совершенно очевидно, что Тютчев переживал природу не как мертвую материю, а как живой отблеск Божьей славы, что совсем не обязательно связывать с хаотической «мировой душой» Соловьева.

Машина-каталка "Вихрь" с гудком.
Каталка Вихрь" станет отличным спортивным транспортом для маленького гонщика! Игрушечная машинка очень похожа на настоящий
1899 руб
Раздел: Каталки
Линейка, 30 см, масштабная трехгранная, 6 шкал.
Линейка - 30 см, масштабная трехгранная, 6 шкал (2:1/1:1/1:2/1:2,5/1:5/1:15), в блистере. Размер: 300x20x5 мм
463 руб
Раздел: Прямые
Настольная игра "Отличник".
С помощью увлекательной настольной игры «Отличник» можно выяснить, кто в компании лучше всех учится, а также продемонстрировать
430 руб
Раздел: Викторины
скачать реферат Философские основы публицистики Т. Манна

Ведь все образы поэтического произведения противопоставлены действительности как враждебная сила потому, что прототип всегда чувствует себя оскорбленны, оттого, что «действительность любит, чтобы с ней разговаривали вялыми фразами; художественная точность обозначения приводит ее в бешенство» . В дальнейшем шопенгауэровская философия в публицистике Т. Манна выльется в откровенный шовинизм, что будет особенно четко проявляться на примере сборника «Рассуждения аполитичного» (1918). Это произведение можно назвать поэтическим, потому что в нем публицистом воспевается святость войны 1914 года и оправдывается кровопролитие, которое происходит на этой войне. Т. Манн в своих «Рассуждениях» отстаивает идею собственной избранности, а также избранности всей немецкой нации . Волю Германской империи он навязывает другим народам и настаивает на том, чтобы они ей подчинились во имя собственного блага. Эта война – судьба, и, по мнению публициста, глупо противится ей. Помимо идей Шопенгауэра, здесь можно увидеть мысли другого немецкого философа – Фридриха Ницше, философских представления которого оказали воздействие на Т.

скачать реферат Рихард Вагнер и Павел Жуковский

В 1872 году он писал Фридриху Ницше: "Я уже сказал Козиме, что после нее больше всего люблю Вас и потом уже Ленбаха, написавшего с меня поразительный по сходству портрет". Если учесть все эти обстоятельства, то совершенно неудивительно, что спустя всего месяц после знакомства Вагнер заказал молодому и мало кому известному русскому живописцу большой, в натуральную величину, портрет жены, а затем решил ему доверить и оформление "Парсифаля", своей последней великой оперы. Первоначально предполагалось, что исполнение декораций и костюмов к "Парсифалю" возьмет на себя Арнольд Бёклин, прославленный "живописец кентавров и нереид". Особенно этого хотела Козима, добивавшаяся согласия Бёклина с весны 1878 года. Однако Бёклин отказывался. Художник не разделял идей Вагнера относительно музыкальной драмы – универсального произведения, в котором бы слились в синтетическое целое музыка, поэзия и изобразительное искусство. Хорошо зная весьма деспотичный характер композитора, Бёклин не сомневался, что Вагнер постарается подчинить его волю своей и без колебаний принесет в жертву музыке все остальные элементы сценического действа.

скачать реферат Верующий разум. Основной принцип русской философии

Говоря словами самого Ницше, «вся книга (имеется в виду его работа «Рождение трагедии» — А. К.) признает только художественный смысл, явный или скрытый, за всеми процессами бытия — Бога, если вам угодно, но, конечно, только совершенно беззаботного и неморального бога-художника, который, как в созидании, так и в разрушении, в добром, как и в злом, одинаково стремится ощутить свою радость и свое величие, который, создавая миры, освобождается тем самым от гнета полноты и переполненности, от муки сдавленных в нем противоречий. Мир, в каждый миг своего существования достигнутое спасение бога, как вечно сменяющееся, вечно новое видение, предносящееся преисполненному страданий, противоположностей, противоречий, умеющему найти свое спасение лишь в иллюзии.» (18). Не нужно слишком напрягать зрение, чтобы разглядеть в этом играющем ницшеанском «боге» лишь определенный образ человека – точнее, определенный тип его самосознания. Бог Фридриха Ницше – это «человеческое, слишком человеческое». Настоящему Творцу неба и земли тут уже не оставлено места. При всём, казалось бы, радикальном отличии друг от друга, Карл Маркс (крещёный еврей) и Фридрих Ницше (антихрист-ариец) обозначили в своем миропонимании две вершины треугольника, третью вершину которого составила – уже в конце ХIХ–начале ХХ века – концепция Зигмунда Фрейда.

скачать реферат Конец легенды

Конец легенды Современные исследователи возвращают доброе имя Фридриху Ницше Александр Михайлов Немецкий философ Фридрих Ницше как духовный отец фашизма - этот широко распространенный тезис уже давно превратился в аксиому. Более того, имя известного и, пожалуй, самого спорного мыслителя XIX века звучало и на Нюрнбергском процессе: государственный обвинитель от Франции, Франсуа де Ментон, назвал его "предтечей" национал-социализма. Однако последние исследования, опубликованные в Германии, заставляют по-новому взглянуть на идейное родство коричневой чумы ХХ века и Ницше, жившего в 1844-1900 годах. Как утверждают их авторы, израильский историк Стивен Ашхайм и его немецкий коллега Манфред Ридель, изучившие архивы философа, близость эта носила больше искусственный характер. В частности, нет документальных свидетельств, что Гитлер серьезно штудировал произведения Ницше. Разумеется, он мог быть знаком с самой известной книгой философа "Так говорил Заратустра": 150 тысяч экземпляров ее были специально отпечатаны для солдат кайзеровской армии в первую мировую войну, а будущий фюрер тогда служил на Западном фронте.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.