телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Электроника, оргтехника -30% Книги -30%

все разделыраздел:Философия

Категория игры в немецкой классической философии

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Под несколько иным углом зрения рассматривается соотношение игрового и серьезного в различных аспектах жизни общества нового времени: в этом случае «серьезное» несет в себе собственный негативный заряд — как лишенное культурообразующих возможностей игры, неспособное к дальнейшему развитию. Такая серьезность уже не свободна от самообмана, в ней есть мнимое. В то же время серьезностью в современных общественных условиях поражена и сама игра, что делает ее псевдоигрой: это по сути недостойная либо неразумная игра, для которой характерны незрелость мысли, абсурдность, что дает о себе знать прежде всего в политической жизни современного общества. В основе произведения — не столько идея спасения духовных ценностей и наслаждения ими в тонкой и прозрачной интеллектуальной игре, идея, общая для определенных кругов творческой интеллигенции, сколько игра как онтологический статус существования людей, социальной жизни. У Хейзинги основное разделение «игра — неспособность к игре» идет не по группам и слоям, не по степени приближенности этих слоев к культуре: разделение идет по подлинности либо неподлинности реализации в культуре всеобщего — онтологически человеку присущего — игрового начала. Игра как постоянная стихия в каком-то смысле для исследователя аморфна, точнее, она говорит об эпохе не все. На основании многих работ Хейзинги очевидно, что очень большое внимание он уделял формообразующему значению исторически складывавшихся идеалов социалъной жизни. Разумеется, в них много игрового, ибо более всего они связаны с областью мечты, фантазии, утопических представлений. Они требуют для себя условий игры Согласно концепции Хейзинги, целые эпохи «играют» в воплощение идеала — например, идеала античности. Соотношение игры и серьезного в реализации этих идеалов различно — оно зависит от того, стремятся ли их осуществить в самой жизни, или они живут лишь в пределах литературы, искусства. Игра — необходимый способ социальной жизни, то, что поддерживает идеал, в свою очередь определяющий духовную культуру эпохи. Автор исследует значение игры в разных проявлениях культуры (игра и правосудие, игра и война, игра и мудрость, игра и поэзия, игра и философия) и значение культуры в игре (игра в музыкальном смысле, азартная игра и др.) Таким образом, игра является специфическим фактором всего, что окружает нас в мире. Человеческая культура, по мнению Хейзинги, возникает в игре и развивается как игра. «Для меня проблема не в том, какое место занимает игра среди прочих явлений культуры, но в том, насколько сама культура носит игровой характер». Приведем основные характеристики игры, которые выделяет Хейзинга: 1. налицо первый из главных признаков игры: она свободна, она есть свобода. Непосредственно с этим связан второй признак. 2. Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности, имеющей собственную направленность. 3. Изолированность составляет третий отличительный признак игры. Она «разыгрывается» в определенных рамках пространства и времени. Ее течение и смысл заключены в ней самой. 4. Здесь перед нами еще один новый и позитивный признак игры.

Игра – та сила искусства, которая вовлекает в себя зрителя или слушателя, позволяя открыть истинность мира в свободном манипулировании своим мышлением в игре. К исследованию феномена игры в драматургии Чехова обращает сам жанр драматургии и личные связи писателя с театральной средой России. Художественная реальность предполагает знаковую поверхность текста, наличие смысла в каждом образе. Частое обращение к слову «игра» в «Чайке» не могут быть случайными. Ведущие персонажи в пьесе – актеры. Комедия «Чайка» обрамляется ситуациями игры – пьеса начинается с игры и заканчивается ею. В исследованиях Гадамера и Хейзинги говорится о том, что субъективное состояние игрока имеет не столь большое значение по сравнению с бытием самой игры: САМА ИГРА ПРИВЛЕКАЕТ ИГРОКА, ВОВЛЕКАЕТ ЕГО И ДЕРЖИТ. Игра Треплева в творца «новых форм» не состоялась, так как не заиграли сами формы. Игра требует замкнутости на себе: «Зрителя не подразумевают даже те игры, которые играются перед зрителями. Более того, им угрожает потеря присущего им игрового характера Следовательно, игру превращает в зрелище вовсе не отсутствие четвертой стены; скорее закрытость игры в себе и создает открытость для зрителя. Зритель лишь осуществляет то, чем является игра как таковая». (Гадамер) Художественная пьеса Треплева о Мировой Душе и пьеса его личной жизни оборвалась по одной причине из-за отсутствия внутреннего смысла спектакля, который и делает его значимым для зрителя. Игра требует от игроков и зрителей серьезного к ней отношения, требует полной отдачи до самозабвенности. Треплева творчество не захватило целиком и видимо, поэтому его судьба сложилась именно так. Чехов устами Тригорина сравнивает маленького писателя, «который бродит около людей, причастных к литературе и искусству, боясь прямо и смело глядеть в глаза, ТОЧНО СТРАСТНЫЙ ИГРОК, У КОТОРОГО НЕТ ДЕНЕГ » Комедия «Чайка» как произведение искусства несет в себе сущность любого произведения искусства. Аристотель определил сущность искусства как подражание – но нечто большее, чем копирование действительности. Платон – учитель Аристотеля - определял искусство как подражание вещам, которые сами не имеют собственной сущности и являются, поэтому лишь подражанием своим идеям. В 20 веке философию и теорию искусства заинтересовал именно активно- деятельный характер подражания, где вещи не копируются, а создаются заново в творчестве мастера, который выявляет эйдос вещи, ее истинную сущность. Понятие истины расширяется за счет включения в него не всегда рационального состояния игры, требующего от участника полного погружения. Понятие игры позволяет соединить «естественную» легкость игрового состояния сознания и заниматься творчеством без видимого принуждения. Принуждение себя к игре заканчивается полным внутренним саморазрушением, т.к. насилие удваивается – со стороны объективного мира, и со стороны собственного Я. Попытка подлинности существования как его истинности продолжает развиваться в произведениях Чехова и через раскрытие такого способа человеческого бытия, который в философии М. Хайдеггера назван «бытие-перед- лицом-смерти».

Канта начинается с учения о противоречиях разума. Антиномичность разума означает, что противоречащие друг другу утверждения могут быть либо оба доказуемы, либо оба недоказуемы. Всеобщие утверждения о мире в целом, Кант сформулировал в антиномичной форме тезисов и антитезисов в своей работе «Критика чистого разума». Способность суждения – способность мыслить частное как заключающееся в общем. Если дано такое частное, для чего общее еще надо найти, то способность суждения становится рефлектирующей. Кант рассматривает только рефлектирующую способность суждения, которая не познает объекты, а обсуждает их по принципу целесообразности. Целесообразность может быть реальной и формальной. Реальная целесообразность – когда предмет целесообразен (совершенен), поскольку он согласуется со своей сущностью или со своим назначением. Формальная целесообразность – когда предмет субъективно целесообразен, поскольку он согласуется с природой нашей познавательной способности. Такой предмет мы называем прекрасным. Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770 - 1831) Гегель – вершина немецкой классической философии. Этот философ обобщил и собрал все её достижения. Главные произведения Гегеля: «Народная религия и христианство» ()1793 «Феноменология духа» (1807) «Наука логики»( том 1 – 1812, том 2 - 1816) «Энциклопедия философских наук» (1817) /этот труд включает в себя «Науку логики», «Философию природы», «Философию духа» /. «Философия права» (1826) Также существуют произведения, синтезированные учениками Гегеля по лекционным курсам, записям: «Лекции по истории философии», «Лекции по философии истории», «Лекции по эстетике», «Лекции по философии религии». Гегель подверг пересмотру традиционную логику, идущую от Аристотеля, где тезис может быть либо истинным, либо ложным. Гегель выдвинул принцип: противоречие есть критерий истины. Отсутствие противоречия есть заблуждение. Именно на этом принципе построена диалектическая логика. Противоречие квалифицируется как источник любого развития. Существует три стадии развития: 1. утверждение, полагание, тезис 2. отрицание – антитезис, 3. отрицание отрицания – снятие противоположностей Происходит тождество противоположностей – и оно саморазвивается по законам диалектики. Абсолютное понятие понимается Гегелем как тождество субъекта и объекта. Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775 - 1854). Шеллинг был идейным вождем раннего немецкого романтизма, а также сам испытывал влияние братьев Шлегель. Таким образом, этот философ принадлежит такому направлению в философии, как романтизм. Основные работы Шеллинга: «Изложение моей философской системы», 1801г. «Лекции о методе академического изучения», «Философия искусства», «Философия и религия», 1804 г. «Система трансцендентального идеализма», «Об отношении изобразительных искусств к природе». В «Лекциях о методе академического изучения» 1803 г. стремился согласовать свою философию с христианской религией. Воплощение Христа – как вечное истечение конечного из Абсолюта. Шеллинг рассматривает искусство с точки зрения ''самосозерцания духа''. Это самосозерцание духа возможно лишь в созерцании произведений искусства. Основные принципы философии Шеллинга: .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия для аспирантов

Белинский верит, что грядет время, когда не будет одиозного деления людей на бедных и богатых, когда все люди станут братьями. Но это время надо приблизить, и Белинский лично готов этому способствовать. Его не смущает физическая ликвидация угнетателей ради будущего блага угнетенных. Усилиями его публицистики меняется представление о революции. Это уже не философская категория разума (немецкая классическая философия), и даже не инструмент государственного переворота (декабристы), а организованная война угнетенных против угнетателей. В работах Белинского понятие революции теряет философский смысл средства разрешения наличных противоречий и обретает характер средства физического устранения носителей этих противоречий. Исследуя творчество В. Г. Белинского, который «год назад думал диаметрально противоположно» и который прошел эволюцию от «прекраснодушной» борьбы с действительностью средствами просвещения до революции как организованного насилия, Н. А. Бердяев обозначил феномен идеолога революционных демократов как проявление «некультурности радикализма», отражающего «некультурность консерватизма»

скачать реферат Отличительные особенности "пограничных" цивилизаций

Это резко разделяет «пограничные» цивилизации и субэкумены. Роль категории меры в духовном строе цивилизации Прямое следствие наличия у каждой из «классических» цивилизаций (субэкумен) единой религиозно-ценностной основы - онтологическое равновесие. Наличие такого равновесия имело своим следствием выдвижение на первый план в системе ценностей идеи меры. С собой ясностью и силой эта тенденция проявилась в рамках того направления цивилизационного развития человечества, которое представлено линией «античность-Европа». Как античное, так и современное западное представление о кардинальной аксиологической значимости меры с лапидарной ясностью выразил Гераклит Эфесский: «Солнце не перейдет своей меры, иначе его бы настигли Эринии, помощницы Правды» . Категория меры имеет парадигматическое значение и для античного Средиземноморья, и для христианского Запада. Без нее непредставимы ни эллинский рационализм, ни католическая теология, ни новоевропейская наука. Категория меры находилась в центре внимания европейской философии Нового времени, в особенности - немецкой классической философии. Достаточно вспомнить ключевую роль, которую играет данная категория в гегелевской диалектике.

Детское подвесное кресло Polini "Кокон" (цвет: голубой).
Подвесные детские качели яркого цвета создадут ощущение собственного укромного уголка. Надежные крепления кресла обеспечат безопасность
1225 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Белый картон, А3, 100 листов.
Формат: А3 (297х420 мм). Односторонний, матовый. Внутренний блок - очень плотный белый картон, 290 г/м2. 100 листов.
472 руб
Раздел: Белый
Точилка электрическая Attache, 4хАА.
Точилка электрическая. Работает от 4х батареек типа АА, цвет: черный. Предназначена для заточки карандашей диаметром 6-8 мм.
487 руб
Раздел: Точилки
 Идея метакритики 'чистой' любви

Религиозный модернизм и культура. - М., 1983. 115. Глядков В.А. Нить Ариадны или тупики двоемыслия. - М., 1991. 116. Глядков В.С. Бытие. - Пущино, 1993. 117. Голосов В.Ф. Рациональное и мистическое в гегелевской теории являющегося духа.. - М., 1970. 118. Голосовкер Я.Э. Логика мифа. Приложение: Акад. Н.И.Конрад о труде Я.Э.Голосовкера. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1987. 119. Готт В.С. Категории современной науки (становление и развитие). (В соавт.). - М., 1984. 120. Греков Л.И. Соотношение "метафизики" и частных наук в современной томистской философии // Вопросы философии, № 11, 1966. 121. Грот Н.Я. Философия как ветвь искусства // Начало, № 3, 1993. 122. Грот Н.Я. Что такое метафизика // Вопросы философии и психологии. Кн.2. - 1890. 123. Губин В.Д. Любовь, творчество и мысль сердца // Философия любви. Ч.1. - М.: Политиздат, 1990. 124. Губин В.Д. Онтология. Проблема бытия в современной европейской философии. - М., 1998. 125. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. - М., 1986. 126. Гулыга А.В. Шеллинг. - 2-е изд. - М.: Молодая гвардия, 1984. 127. Гумбольдт В

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

Такой объективизацией является возникновение объективной противоположности мирового духа – природы. Относительно субъективного духа человека, то подобную объективизацию можно наблюдать в виде овеществления его деятельной активности. Такое предметное инобытие субъективного духа уже не есть «своим», а является «чужим». Овеществление у Гегеля всегда становится отчуждением. Процесс «отчуждения» постоянно прогрессирует, постоянно поглощает внутреннюю суть диалектического беспокойства субъективного духа. 16. Диалектика Гегеля. Законы и категории диалектики. (Энгельс. Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии) 1. Философия Гегеля. Первый изложил принцип диалектического метода. Истинное значение и революционный характер гегелевской философии состояло в том, что она разделалась со всякими представлениями об окончательном характере результатов человеческого мышления и действия. Истина, которую должна познать философия, представлялась Гегелю уже не в виде собрания готовых догматических положений, истина теперь заключалась в самом процессе познания.

 Философия

Философия французского Просвещения  1. Вольтер  2. Ж.Ж. Руссо  3. Д. Дидро  4. П. Гольбах Глава 6. Немецкая классическая философия  1. И. Кант  2. И.Г. Фихте  3. Ф. Шеллинг  4. Г. Гегель  5. Л. Фейербах Глава 7. Западная философия конца XIX-XX веков  1. А. Шопенгауэр  2. С. Кьеркегор  3. Ф. Ницше  4. А. Бергсон  5. Ч. Пирс  6. У. Джемс  7. Дж. Дьюи  8. Э. Гуссерль  9. Представители герменевтики  10. М. Шелер  11. П. Тейяр де Шарден  12. М. Хайдеггер  13. К. Ясперс  14. Ж.П. Сартр  15. Позитивизм О. Конта  16. Неопозитивисты  17. Б. Рассел  18. Л. Витгенштейн  19. К. Леви-Строс  20. К. Поппер Глава 8. Русская философия  1. М.В. Ломоносов  2. А.Н. Радищев  3. П.Я. Чаадаев  4. Славянофилы  5. Западники  6. Л.Н. Толстой  7. Ф.М. Достоевский  8. Н.Ф. Федоров, К.Н. Леонтьев, В.В. Розанов  9. B.C. Соловьев  10. О философии XX века Раздел второй Основы общей философии Глава 9. Учение о бытии  1. Бытие как всеохватывающая реальность  2. Историческое осознание категории бытия  3

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Последний дал тонкий анализ категорий диалектики, в частности свободы и необходимости, тождества, единого и многого и др., послужив предтечей гегелевской объективно-идеалистической диалектики. Его изыскания в области философии природы оказали большое влияние на умы естествоиспытателей, а также на русскую философию (особенно через славянофилов и Чаадаева, с которым немецкий философ был лично знаком и состоял в переписке) . Высшим достижением немецкой классической философии явилась диалектика Гегеля (1770—1831). На объективно-идеалистической основе он развил учение о законах и категориях диалектики, впервые в систематизированном виде разработал основные принципы диалектической логики и подверг критике метафизический метод мышления, господствовавший как в идеалистических, так и в материалистических учениях того времени. Кантовской «вещи самой, но себе» он противопоставил диалектический принцип: сущность проявляется, явление существенно. Гегель утверждал, что категории суть объективные формы действительности, в основе которой лежит «мировой разум», «абсолютная идея» или «мировой дух».

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Причинность, генетическая связь между отдельными состояниями видов и форм материи в процессах её движения и развития. Возникновение любых объектов и систем и изменение их характеристик (свойств) во времени имеют свои определяющие основания в предшествующих состояниях материи. Эти основания называются причинами, а вызываемые ими изменения — следствиями (иногда — действиями). 9. Диалектика: сущность и основные принципы. Всеобщие законы и категории диалектики. Исторические Формы и принципы диалектики. Диалектика (от греч. диалектике) означает искусство вести беседу, рассуждать. В современном понимании диалектика - это ТЕОРИЯ И МЕТОД ПОЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, УЧЕНИЕ О ЕДИНСТВЕ МИРА И ВСЕОБЩИХ ЗАКОНАХ РАЗВИТИЯ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И МЫШЛЕНИЯ. Научный диалектический взгляд на мир складывался в течение длительного развития философии. Элементы диалектики содержались в учениях философов древнего Востока, Индии, Китая, Греции, Рима. Сегодня можно выделить три ее исторические формы - стихийную диалектику древних, идеалистическую диалектику немецкой классической философии и материалистическую диалектику современности.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Политическая экономия труда Попытка рассмотреть капиталистическое богатство с позиций пролетариата была впервые предпринята социалистами-рикардианцами (Т.Годскин, У.Томпсон и др.) и более последовательно воплоще­на в жизнь К. Марксом и Ф.Энгельсом (учение о двойственном характере труда, теория прибавочной стоимости). Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895) первона­чально разделяли идеи революционного романтизма. Движение от роман­тического дуализма к историческому монизму началось у Маркса с критики государства и права. Лишь постепенно К. Маркс и Ф. Энгельс переходят от критики буржуазной и мелкобуржуазной идее-тощи к критике "гражданс­кого общества", порождавшего эту идеологию. Успеху исследований К. Маркса в немаловажной степени способство­вала совершенная им революция в методе исследования. Используя дости­жения немецкой классической философии, К. Маркс впервые успешно при­меняет метод материалистической диалектики к анализу социально-эконо­мических явлений. Это позволяет ему не только развернуть критику пред­шествовавшей политичсской экономии, но и поставить перед собой задачу рассмотреть систему категорий и законов капиталистического способа про­изводства с позиций рабочего класса. К.Маркс и Ф.Энгельс не ограничивались исследованием капитализма.

скачать реферат Социально-философские взгляды Гегеля

Оба стремились преодолеть кантовское противопоставление феномена и ноумена, обосновав познавательную активность в некотором едином принципе - в абсолютном Я (Фихте) и в абсолютном тождестве мышления и бытия (Шеллинг). Последний дал тонкий анализ категорий диалектики, в частности свободы и необходимости, тождества, единого и многого и др., послужив предтечей гегелевской объективно-идеалистической диалектики. Его изыскания в области философии природы оказали большое влияние на умы естествоиспытателей, а также на русскую философию. 2. Г.В.Ф. Гегель. 2. 1. Тождество бытия и мышления - исходный пункт философии Гегеля.Высшим достижением немецкой классической философии являлась диалектика Гегеля (1770-1831). Характеризуя историческое место Гегеля в развитии философии, Энгельс писал: "Свое завершение эта новейшая немецкая философия нашла в системе Гегеля, великая заслуга которого состоит в том, что он впервые представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т.е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть внутреннюю связь этого движения и развития. .Для нас здесь безразлично, что Гегель не разрешил этой задачи.

Настольная игра 48 "Морской бой".
В наборе: игровое поле - 2 штуки, эскадра из 10 кораблей - 2 комплекта, фишки для обозначения выстрелов. Размеры: 27х18х7 см.
492 руб
Раздел: Классические игры
Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 12 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны!. В комплекте: 12
410 руб
Раздел: 7-12 цветов
Настольная игра "Паника в лаборатории".
Подопытные амёбы разбежались во все стороны, срочно нужно найти их! Все игроки одновременно ищут беглянок по особым приметам — форме,
862 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Лекции по философии

Субъективная—отражённая в мышлении и познании объективная диалектика, она вторична по отношению к объективной. Известны и другие формы диалектики: 1. Стихийная бездоказательная диалектика древних греков (Гераклит). 2. Диалектика материалистов эпохи Возрождения (Бруно, Кузанский). 3. Идеалистическая диалектика немецкой классической философии (Кант, Гегель). 4. Диалектика русских революционных демократов (Белинский, Герцен, Чернышевский). 5. Материалистическая диалектика —и теория познания, и логика, т. к. одни и те же диалектические законы действуют как во внешнем мире, так и в мышлении человека, но это совпадение относительно. IV. Диалектика объективируется в мире с помощью своих законов и категорий.Закон—общая, необходимая, внутренняя, существенная, повторяющаяся связь явлений и вещей. Сущность и явления взаимосвязаны. Сущность детерминирует явление. Понятие закона—одна из ступеней познания человеком единства и связей, зависимостей и ценностей мирового процесса. Какими связями проявляется закон: 1) Закон выражает существующие связи и отношения между предметами и их свойствами, вытекающими из их сущности. 2) Закон выражает не только существующие, но и необходимые связи (это означает неизбежность его проявления при определённых условиях). 3) Закон выражает такие отношения, которые имеют общий характер (закон является формой всеобщности в природе, т. е. закон отражает то общее, что присуще группе предметов). 4) Закон—устойчивые повторяющиеся связи и отношения предметов.Понятие закона отличается от понятия закономерности.

скачать реферат Человек и общество в учении Канта

смотреть на рефераты похожие на "Человек и общество в учении Канта" Человек и общество в учении Канта Работу выполнил: студент группы 82/с Лапов А.В. Иммануил Кант (1724-1804) родился в семье ремесленника. Получению образования помогли рано проявившиеся способности. Кант глубоко изучил философию, логику, математику, естествознание, то есть он имел широкие познания в различных областях человеческой научной деятельности. Жизнь философа, бедная внешними событиями, прошла в Кёнигсберге, где он учился и преподавал. Кант – один из представителей немецкой классической философии. Он развивал направление идеализма, его работы играют важную роль в разработке диалектики. Время профессиональной деятельности Канта обычно делят на два периода: докритический, который длился до начала семидесятых годов девятнадцатого века, и критический, длившийся с начала семидесятых годов и до смерти философа. В докритический период Кант пишет работы на различные темы, в основном в естественнонаучной области. В критический период философ пишет свои основные произведения, которые и составили его философское учение.

скачать реферат Шпоры по философии

Их бытие не есть истина, доказуемая теоретически, но есть необх постулат или требование “практического разума”. 11. Система и метод Гегеля. Высшим достижением немецкой классической философии являлась диалектика Гегеля (1770-1831). великая заслуга которого состоит в том, что он впервые представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т.е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть внутреннюю связь этого движения и развития. значение философии Гегеля заключалось в том, что в ней в систематической форм/е было изложено диалектическое миропонимание и соответствующий ему диалектический метод исследования. Гегель разрабатывал диалектику как философскую науку, обобщающую всю историю познания и исследующую наиболее общие закономерности развития объективной действительности. В особенности же Гегель стремился исследовать и всесторонне обосновать важнейшие принципы диалектического способа мышления, в корне противоположного метафизике. Подвергнув глубокой и основательной критике метафизический метод, Гегель сформулировал, правда в идеалистической форме, законы и категории диалектики. Категории качества и количества.

скачать реферат Экономические учения Маркса

смотреть на рефераты похожие на "Экономические учения Маркса" План1. Основные положения общей теории Маркса2. Основные экономические учения Маркса3. Маркс перед судом историиОсновные положения общей теории Маркса По признанию самого К. Маркса, как ученый он исходил одновременно из трех научных источников: английской классической политической экономии Смита и Рикардо, немецкой классической философии Гегеля и утопического социализма. У Смита и Рикардо им заимствованы трудовая теория стоимости, положения закона тенденции нормы прибыли к понижению, производительного труда. У вторых — идеи диалектики и материализма, у третьих — понятие классовой борьбы, элементы социологического устройства общества. Автор «Капитала» является не единственным в числе исследователей начала и середины XIX в., рассматривавших политику и государство как вторичные явления по отношению к социально-экономическим, предпочитавших, следуя причинно- следственному подходу, классифицировать экономические категории как первичные и вторичные, считавших экономические законы, капитализм и соответственно рыночный механизм хозяйствования временными.

скачать реферат Культура как социальное явление

Семиотический подход к искусству заметно обогатил представление о природе искусства и в ряде случаев явился весьма продуктивным (особенно при изучении особенностей искусства древних цивилизаций), однако ограничиваться им не следует. Интересную эстетическую концепцию мы встречаем у И. Канта – основоположника немецкой классической философии и эстетики. В своем труде «Критика способности суждения» (1790 г.), который современники называли «библией чистого искусства», он пытается выяснить специфику эстетического, связывая его со свободной игрой воображения и рассудка. Эстетическое чувство, согласно Канту, бескорыстно и сводится к чистому любованию формой предмета. Являясь предметом всеобщего любования, оно не может быть обосновано логически, но имеет форму целесообразности. Прекрасным кант считал то, что нравится всем без всякого интереса своей чистой формой. В духе философии просвещения он рассматривал эстетическое в неразрывной связи с этическим. Не может быть прекрасным то, что не является нравственным и не вызывает чувства доброты, считал Кант. Злого человека нельзя считать прекрасным, даже если он внешне красив.

Набор лаков для ногтей, 8 штук, арт. Т11204.
Новинка весеннего сезона - волшебный Лак Lucky. Что может быть лучше, чем накрасить ногти ярким лаком? Конечно, красить и перекрашивать их
736 руб
Раздел: Косметика для девочек
Пистолет высокого давления, 375 серии для минимоек от 70 до 230 Атм.
Пистолет высокого давления ЗУБР 70410-375, предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Регулировка выхода пены. Рассчитан на
753 руб
Раздел: Мойки высокого давления
Бумага для пишущих машин, А3, 2500 листов.
Бумага предназначена для использования в минитипографиях, печати на ризогрофах и т.д. Формат А3. Цвет – серый Плотность бумаги – 48
888 руб
Раздел: Формата А3 и больше
скачать реферат Основные понятия и термины социологии

Предпосылки возникновения Соц. как самостоятельной науки: 1. Социально-экономические а) возникновение и развитие капиталистического способа пр-ва б) изменение соц. структуры общества, появление новых классов: пролетариат и буржуазия в) многочисленные соц. конфликты 2. Естественно - научные а) открытие живой клетки Г.Шпенглером б) эволюционное учение Ч.Дарвина 3. Теоретические а) рационально-логическое объяснение окружающего мира в произведениях античных мыслителей (Аристотель, Платон). б) соц. идеи средневековья (Фома Аквинский, Макиавелли). в) учение утопистов-социалистов г) соц. воззрения представителей немецкой классической философии (Кант, Гегель). Отцом основателем С. считают Огюста Конта. Он рассматривал человеческое общество как организм, который существует по тем же законам, которые управляют природой и другими организмами. Конт считал, что новая наука должна опираться на методы, типичные для естественных наук (наблюдение, эксперимент ). Из-за стремления выработать истинно научный взгляд на общество первоначально он назвал эту новую науку «Социальная физика». 3. Законы и категории социологии Соц. законы – существующие независимо от сознания объективные правила, которые регулируют поведение людей по отношению друг к другу и основу которых составляют мотивы, интересы людей к удовлетворению своих потребностей.

скачать реферат Философия права

Философия права Философия права-наука о наиболее общих теоретико-мировоззренческих проблемах правоведения и государствоведения. Длительное время выступала как составная часть философских систем. В античной философии (Сократ, Платон, Аристотель) обсуждались такие проблемы, как соотношение права и справедливости, права и закона, права и силы, о месте права в иерархии социальных ценностей и др. Значительное место Философия права занимала в философии Просвещения (например, доктрина естественного права)и в немецкой классической философии (например, "Философия права" Гегеля). В буржуазной обществе Философия права по преимуществу составная часть широко развившейся юридической науки; нередко термин "Философия права" употребляется как синоним общей теории (общего учения) о праве. Однако с конца 19 в. Философия права чаще понимается более узко, как автономная дисциплина, отличная от общей теории и социологии права, призванная изучать не само действующее право, а идеальные, духовные начала, лежащие якобы в основе права. Основным понятием понимаемой буржуазной Философии права становится "идея права" в её неокантианском (Р. Штаммлер, Г. Радбрух, Б. А. Кистяковский и др.) или неогегельянском (Ю. Биндер, К. Лоренц и др.) истолковании. В середине 20 в. доминирующую роль в буржуазной Философии права играют течения, основанные на гуссерлианстве, неореализме, экзистенциализме, а также неотомизме.

скачать реферат Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4)

Пр: некоторые тела тяжелы. Есть 2 класса синт суждений. 1. обнаруживается в опыте (нек лебеди черны) - апостериорные 2.эта связь не может основ на опыте - априорные суждения.( все, что случается имеет причину). Апр. суждениям К. придает б. Значение Чувственное познание. У К простр и время перестают быть формами сущ вещей. Они становятся априорными формами нашей чувственности. Априорные формы рассудка. Условием возм апр. синт сужд в теорет естествознании явл категории. Это независимые от поставляемого опытом содержания понятия рассудка, под кот рассудок подводит всякое содерж, получаемое из опыта. Т.е. категори не формы бытия, а понятия рассудка. Категории априорны. По К ни ощущ ни понятия сами не дают знания. Ощущ без понятий- слепы, а понятия без ощущ - пусты. Этика. Противоречие необходимости и свободы - не настоящее: чел поступает необходимо в одном отношении и свободно в другом. Необходимо, так как чел есть явление среди др явл прир и в этом отнош подчинен необходимости. Но чел также и нравственное сущ, субъект нравственного сознания , а значит свободен. 13. Философия Гегеля Высшим достижением немецкой классической философии являлась диалектика Гегеля (1770-1831). великая заслуга которого состоит в том, что он впервые представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т.е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть внутреннюю связь этого движения и развития.

скачать реферат Ответы на зачет по философии за 1-й курс (1-й семестр).

Достоверное знание существует - это математика и естествознание. Истины этих наук всеобщие и необходимые. Но это не есть знание о вас, а только о свойствах вещей к которым приложимы формы нашего сознания: ощущения, понятия. Г.ГЕГЕЛЬ. Выдающимся представителем немецкой классической философии является Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Родился в Штутгарде в 1770г в семье крупного чиновника. Изучал философию и телеологию в Тюбингенском университете. После его окончания некоторое время работал дом учителем. В 1801 г зашитил докторскую и стал профессором Иенского университета. Первым выдающимся трудом Гегеля является “феноменология духа” (1806г.). В 1818 г Г был приглашен в Берлинский университет, где он работал профессором и даже ректором. Тождество бытия и мышления - исходный пункт учения Гегеля. На объективно идеалистической основе он развил учение о закономерностях и категориях диалектики, впервые в систематизированном виде разработал основные принципы диалектики, логики и подверг критике метафизику - способ мышления, господствовавший как в идеалистических так и материалистических течениях философии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.