![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Культура и ее социальная сущность | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Штоффср; Чеснок - Ильинский, Галушка - Зражевский, Долгоносик - Светловидов). Важное значение для утверждения в иск-ве М. т. метода социалистпч. реализма имела работа т-ра над горьковской драматургией; в спектаклях "Враги" (1933, реж. Хохлов) и особенно в спектакле "Варвары" (1941, реж. Зубов, Судаков, худ. Кноблок) М. т. достиг широких социальных обобщений. Спектакль "Варвары" прозвучал как обвинительный акт против прогнившей буржуазной культуры и интеллигенции, находящейся в услужении у капитала. Остро обличительные образы создали К.. А. Зубов (Цыганов), Н. А. Анненков (Черкун), психологич. достоверностью отличалась игра А. А. Яб-лочкинойи Е. Д. Турчаниновой (Богаевская), Е.Н. Гоголевой (Надежда) и др. Преодолевая эстетско-формалистич. и вульгарно-социологич. влияния, сказавшиеся в отдельных спектаклях ("Доходное место", 1926, "Волки и овцы", 1935; "Смерть Тарелкина" Сухово-Кобылина, 1936), т-р добился крупнейших успехов в работе над классикой. Обогащённый методом социалистпч. реализма, коллектив по-новому подошёл к воплощению классич. драматургии, глубоко вскрывая социальную сущность произведения. В числе лучших пост. М. т. 30-40-х гг.: "Бешеные деньги" (1933, реж
ПланВведение 3 1. Сущность, типы и структура культуры 4 2. Субъекты культуры. Человек как субъект культуры 6 3. Функции культуры 8Заключение 9Список литературы 10 Введение Культурология использует понятие культуры, которое раскрывает сущность человеческого бытия как реализацию творчества и свободы. Понятие культура - центральное в культурологии. Цель культуры и высшее назначение разума совпадают: сделать людей счастливыми. В своем этимологическом значении понятие культуры восходит к античности. Его можно обнаружить в трактатах и письмах Древнего Рима. Понятие “культура” в переносном значении аналогично понятию “хозяйство” и изначально соотносилось с культурой чего-то: культура души, культура разума, культ богов, культ предков. Такие сочетания существовали в течение многих столетий, пока в латинских странах не стал входить в употребление термин “цивилизация”. Он охватывал совокупность социального наследия в области техники, науки, искусства и политических учреждений. Долгое время понятия “культура” и “цивилизация” были тождественны. Первым провел между ними границу немецкий философ И. Кант, а в начале ХХ века немецкий философ О.
При этом история этической мысли и история нравственного развития общества рассматриваются им как наиболее существенный и глубинный слой всемирной истории культуры. Однако борьба за оптимистическое мировоззрение и жизнеутверждающую индивидуальную этику закончилась неудачно. Родились пессимизм и этика социальная. Пессимизм как пониженная воля к жизни - так его понимает Швейцер - опасен для культуры. А социальная этика, по его мнению, пренебрегает индивидуальностью личности. Поэтому, как полагает Швейцер, и стали разрушаться мировоззренческая и этическая основы культуры. Такова суть трагедии человечества. Для преодоления трагедии надо, по мысли Швейцера, вновь обратиться к этике, поскольку именно она, а не мировоззрение, то есть не философия и не религия, составляет сущность всякого исторического типа культуры. Сущностью новой этики Швейцер объявляет индивидуальное благоговение перед жизнью. Благоговение перед жизнью составляет сущность новой исторической формы гуманизма, защищаемой Швейцером. Это земной гуманизм, коренным образом отличающийся от теистического гуманизма христианства
Для ее обозначения используются и другие темины: “вторая жизнь”, “социально-негативные групповые явления”, “асоциальная”1. Считается, что вначале криминальная субкультура возникла в закрытых воспитательных и исправительных учреждениях, а затем распространилась за их пределами, захватив большую часть подростков, прежде всего - трудовых и педаггогически запущенных. Криминальная субкультура как и любая культура по своей сущности агрессивна. Она вторгается в культуру официальную, взламывая ее ценности и нормы, насаждая в ней свои правила и атрибутику. Известно, что носителем является язык. Возьмем наш “великий и могучий русский язык”. На сегодняшний день он оказался пронизам терминологией уголовного жаргона, на котором охотно говорят как подростки, так и депутаты государственной думы. А ведь утрата чистоты национального языка - серьезный симптом нарастания процесса криминализации общества. Эта криминализация в первую очеред затрагивает подростающие поколение, как наиболее активную в криминальном отношении часть общества и наиболее чуткую по своим возрастным особенностям к языковым инновациям.
Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в те фальшивые ценности верить. Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства мы постепенно вытравим их социальную сущность. Все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Надо создать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства. Словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Такова была программа наших противников уже в 1945 году, когда мы были союзниками. И, надо отдать должное, им это удалось. Русский народ распят. Кто держит крест? Власть. Кто гвозди? Средства массовой информации. Кто молоток? Те, кто отдает голоса этой власти. Кто поддерживает эту власть? Америка. В. Б. Николай, я хотел бы задать тебе как заместителю председателя комитета по культуре вопрос: ну а Дума в состоянии хоть чем-то помочь отечественной культуре? Правительство при слове культура хватается за кольт - это понятно
Эти идеи рассматривается как причина и следствие, и приводят к пониманию сущности науки экологии. Реализация принципа экологической направленности в представленной системе способствует формированию экологической культуры. Программа «Окружающий мир» авторов Н.В. Виноградовой, Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова (1999) – это интегрированный курс, имеющий особое значение в формировании у учащихся целостного взгляда на окружающую нас социальную и природную среду, места человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. Это позволяет выделить особенности предмета «Окружающий мир», которые определяют его соответствия современным требованиям дидактики начального обучения: учёт психологических особенностей младших школьников, необходимость интегративного подхода к изучению окружающего мира. Изучение предмета позволяет установить более тесные связи между познанием природы и социальной жизни, обеспечить реальную преемственность и перспективность изучения окружающего мира, создать условия для более плавного и целесообразного формирования нравственно-этических установок.
Прежде всего это всестороннее и глубокое изучение состояния и развития экономики страны, различных социальных процессов, происходящих в ней, их закономерностей, путем сбора, обработки, анализа и обобщения данных о них. На современно этапе рыночных отношений можно выделить такие основные задачи: на базе современной системы стат.показателей, методологии их расчета и методов сбора стат.отчетности завершить создание модели государственной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений; усилить интегрирующие функции органов гос.статистики в общем процессе информационного отображения общественных явлений в стране; сформировать единую методологическую основу для отраслевых систем стат.информации; обеспечить высокую оперативность и максимальную достоверность стат.данных; повысить программно-технологический и технический уровень системы. И пр 5. Составные части системы социальной статистики. Основными разделами соц.статистики как науки являются: - теория статистики, в которой рассматриваются вопросы сущности статистики как нацуки, ее предмета, общие категории, понятия и т.д. - соц.статистика и ее отраслевые статистики, изучающие социальные явления (политическая статистика, статистика уровня жизни и потребления материальных благ и услуг, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, народного образования, культуры и искусства, здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения, науки и научного обслуживания, управления) - статистика населения, изучающая процессы и явления, происходящие в области народонаселения, - численность, состав населения, рождаемость, смертность, миграция и т.д. 6. Основные задачи социальной статистики.
В процессе удовлетворения физиологических потребностей формировалась телесная культура человека как фундаментальный базовый слой культуры. Недаром самые древние и наиболее модные нравственные запреты - табу были связаны с пищевым и половым поведением человека как предпосылками становления культуры. Обеспечение себя пищей и водой, защита от погодных и климатических явлений, ритуализация половой и детородной функции требовали все более и более совершенной организации жизни общины. Постепенный переход от присваивающего типа хозяйства к производящему и, тем самым, от пользы к выгоде означал нарастание потенциала второй грани культуры - ее социальных форм. Новая стадия развития потребовала принципиально новой организации культуры, сущностью которой было обеспечение технологии деятельности путем управления людьми. В этом заключается глубинный смысл феномена власти и идеи государственности . Следует подчеркнуть, что и самообеспечение и управление как явления культуры принимали форму символического выражения. Люди не просто ели, укрывались от холода и опасности, размножались и старели, но культивировали процесс осуществления этих биологических потребностей, порождая формы, до сих пор удивляющие наших современников.
Толерантность общественного сознания: кросскультурный анализ российских и американских ценностей Кравченко С.А. Во всех обществах люди в большей или меньшей степени рассматриваются как экономические ресурсы, что, так или иначе, способствует воспроизводству социальной напряженности и конфликтов. Всем культурам свойственен в той или иной мере нарциссизм, который формирует потенциально конфликтные отношения "Мы" в противоположность "Они". Нарциссизм есть и в российской, и американской культурах. Американцы неустанно повторяют: их страна - God`s cou ry, - страна от Бога. Россияне только-только стали отходить от лозунга "Мы впереди планеты всей". Американцы буквально охвачены сакральной миссией спасти мир от тирании и зла. Мы тоже долгое время пытались утвердить наше видение социальной справедливости, всеобщего равенства на всей планете. Наконец, следует принять во внимание сложность и несовершенство человеческой природы. Нельзя ни абсолютизировать рационально-социальную сущность человека, ни игнорировать глубинные бессознательные корни, не надо ни идеализировать особенности национального характера, национальной ментальности, ни тем более их умалчивать.
Так как культура — это неотъемлемая часть человеческой жизни, то социология изучает и ее. Культура организует человеческую жизнь. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет регулирующую функцию в поведение человека, духовной сфере, а также в сфере создания материальных ценностей. Цель работы: рассмотрение культуры как системы ценностей и норм. Работа состоит из трех глав, в которых анализируется культура как социальное явление, представлены основные компоненты культуры: ценности, нормы, обычаи, а так же рассматриваются факторы, влияющие на динамику культуры в целом. Глава 1. Культура как социальное явление. 1.1.Сущность культуры В житейской повседневности о культуре часто говорят тогда, когда имеют в виду обычную воспитанность, бытовую этику. (Ученик Вася всегда первым здоровается, не плюется и не ругается нехорошими словами - он культурный мальчик. А ученик Коля делает все совсем наоборот - он мальчик некультурный). При таком обыденном понимании разговор о культуре ограничивается рамками культуры поведения.
Об оценке эстетики и социальной сущности символизма И.Машбиц-Веров В советском литературоведении в последние годы установилась определенная оценка символизма. Так, в «Русской литературе XX века» А. Волкова, учебнике для вузов, выдержавшем 4 издания, говорится: «Декаденты в России, по стримеру своих западных собратьев. утверждали примат формы над содержанием. выступили с лозунгом «чистого искусства», «искусства для искусства». Страх перед народом, перед силами революции явственно обнаружил журнал «Весы» — главный печатный орган символизма. В «Пепле» Белый выражает «страх перед бредом капиталистической культуры», в «Петербурге» А. Белый не может скрыть страха перед движущими силами революции». Философское обоснование подобной концепции дал В. Асмус в статье «Философия и эстетика русского символизма». Он писал: «Эстетика символизма в действительности свелась к идеалистической теории «автономного» творчества, узаконяющей обособление искусства от жизни. Формализм — его коренная и существенная черта. Ограждение от жизни формами искусства — вот в чем символизм видит настоящее назначение искусства». И вот доказательства В. Асмуса. В. Брюсов в 1904 году «в программной статье «Ключи тайн» пытался доказать, что искусство не имеет ничего общего с познанием действительности и что метод художественного мышления — внерассудочная интуиция».
Но фактически таких детей в два раза больше: по расчетам ВОЗ их должно насчитываться около 900 тыс. - 2-3% детской популяции Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями, среди них 70-75% являются инвалидами . Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социализации. Глава 2. Сущность, этапы и механизмы процесса социализации. Понятие "социализация" характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом, и позволяет функционировать индивиду в качестве активного субъекта общественных отношений.
Нормативный договор –соглашение между несколькими государствами , международными организациями или иными субъектами права . ( международный договор , федеративный ) Соотношение Государства и ПраваОбщие черты : . Сходные исторические судьбы , возникшие в результате одних причин . . Одно без другого не существует . . Общая экономическая база . . Уровень правовой культуры , национально политическая особенность конкретного народа . . Государство и право, свойственны только классовому обществу . Государство и право, едины по своей социальной сущности. Различие . Государство – это орган ведущей политической партии , а право производная от взаимоотношений государства и общества . Государство возникает как орудие насилия , а право оправдывает это насилие . Лекция №4 Механизм , Аппарат Государства. 1. Понятие принципы , структура государственного аппарата . 2. Организация и деятельность органов государства 3. Характеристики основных органов государства .Литература : Копейников 84 г. « Механизм социального Государства» Государственный аппарат – это сложная система входящих в качестве элемента в историческую концепцию типа общества , выступ его над системой.
Гегель отмечает что, чтобы поступок имел моральную ценность. Необходимо понимание того, справедлив он или несправедлив, является ли он хорошим или дурным. История развития цивилизации свидетельствует, что право и мораль как составные части культуры общества органически связаны друг с другом. На тесную взаимосвязь права и морали указывают исторические памятники права Древнего мира, средних веков и нового времени. Об этом свидетельствует применение морально-этических понятий в оценке содержания законов, других источников права. Изречение древних «Jus es ars bo i e aegui» - «право есть искусство добра и справедливости» раскрывает органическую связь права, юстиции и морали. Исторически можно проследить, как моральное начало уважения и любви к ближнему, влияя на законодательство, постепенно видоизменяло действующее право. Сочетая свое действие с действием других прогрессивных сил истории, оно способствовало усовершенствованию права в смысле приближения его к нравственному идеалу. Требуя, чтобы правами наделялись все члены общества, чтобы личность уважалась всегда и во всем, оно содействовало ниспровержению вековых оков рабства и крепостничества, гуманизации карательной системы, установлению правосудия, равного для всех. С точки зрения Е. А. Лукашевой исследование проблемы взаимодействия права и морали следует начинать с генезиса и социальной сущности нормы.
Это позволяет рассматривать сферу физической культуры с философских позиций, в частности c позиции общей теории культуры, а человека - в его биосоциокультурной, деятельной сущности (со всеми вытекающими из этого последствиями), в его соматопсихическом и социокультурном единстве. Однако в теории как культуры, так и ТФК данное принципиальное методологическое положение далеко не всегда принимается во внимание, а практика физической культуры в основном идет по пути развития физических качеств человека, формирования его двигательных навыков, в большинстве случаев оставляя в стороне его личностное развитие (т.е. воспитывается "расчлененный" человек, разобщенный на отдельные и независимые части, что вступает в противоречие с идеей его целостности, интегральной индивидуальности) . Более полная реализация этого положения способствует эффективному выбору взаимодополняющих концепций культуры для осмысления сущности физической культуры, обоснованию ее многоаспектного содержания, наиболее объективному раскрытию объекта и предмета ТФК, воспитанию занимающихся в единстве духовных и физических сил, что способствует формированию у них устойчивой потребности в физической культуре. Третье. Построение ТФК должно опираться на методологические уровни знания: философский, общенаучный, частно-научный, отдельного исследования, где именно философский уровень, связанный прежде всего с раскрытием сути культуры, рассмотрением соотношения биологического и социального, телесного и духовного в человеке, служит основой для более глубокого понимания сущности физической культуры, обоснования нижележащих теоретических уровней знания в ее сфере.
Несовместимо курение с регулярными занятиями физической культурой и спортом, поскольку мышечные нагрузки усиливают отрицательное воздействие курения на организм. У курящего спортсмена возникает опасность быстрого развития перенапряжения, перетренированности, более замедленное протекание восстановительных процессов после тренировки. Ухудшается освоение новых двигательных навыков, понижается такое физическое качество, как быстрота. Во всем мире активно разрабатываются методы прекращения курения. Используются групповая психотерапия, консультации с врачом, разрабатываются новые медицинские препараты, антиникотиновая жевательная резинка и т. д. Однако правильнее всего включить свою волю, убедить себя в ненужности и вредности прения п решительно перестать курить. У самого заядлого курильщика уже после 8—10 дней прекращения курения нормализуется самочувствие, повышается работоспособность. Еще большее зло приносит употребление алкоголя (этилового спирта) в любом его виде (водка, вино, пиво и т. д.). Помимо отрицательного воздействия на биологическую природу человека, он оказывает сильное влияние на его социальную сущность.
Современные и традиционные оздоровительные системы Доктор альтернативной медицины ОМУКМ, кандидат медицинских наук, доцент В.К. Волков Воронежский государственный институт физической культуры Проблема здоровья во все времена и эпохи была чрезвычайно актуальной. Всемирная организация здравоохранения под здоровьем понимает состояние полного физического, психического и социального благополучия человека. Система здравоохранения подходит к здоровью как к состоянию отсутствия болезней. Указанные представления - описательны и не дают конкретных рекомендаций, что нужно делать для обретения здоровья. В то же время существует следующее понятие (P.M. Баевский): здоровье-способность человека адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды, взаимодействуя с ними свободно на основании своей биологической, психологической и социальной сущности. В этом определении подчеркиваются три составляющие здоровья: 1) способность адаптироваться, 2) свобода реагирования, 3) сущность человека. Способность адаптироваться, или приспосабливаться, определяется набором приспособительных форм поведения или навыков, свойственных индивидууму, которые получены по наследству или выработаны в процессе жизнедеятельности.
Человек есть часть природы, «живет природой» и потому не является нейтральным носителем «чистого самосознания», или «духа» В «Экономическо- философских рукописях 1844 года» Маркс неоднократно возвращался к мысли об общественной! (социальной) сущности человека. Развитие этой мысли, определив направление, в котором Маркс преобразовывает материализм. Уже в «Тезисах о Фейербахе» (1845) утверждается, что жизнь людей, в которой и обнаруживается человеческая сущность, носит преимущественно практический характер. Человек не про сто «находится» в природе, а практически преобразовывает, изменяет ее. Еще раньше, как мы помним, Маркс заключил, что трудовая деятельность — родовая для человека, то есть подлинно человеческая. В обществе отчуждения она извращена, перевернута, искажена. Отчужденный труд является проклятием, утратой человеческой сущности. Поэтому философам — и материалистам, и идеалистам — подлинно человеческим в человеке всегда казалось только духовное начало, относящееся к высшим формам творчества и культуры.
![]() | 978 63 62 |