телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Всё для дома -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Философия

Курс лекций по философии (СПбГУ)

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
смотреть на рефераты похожие на "Курс лекций по философии (СПбГУ)" Предмет философииФилософия – потребность, связанная с познавательной целью человека; основа всякого знания, методология любой науки, так как выявляет закономерности бытия. Философия всегда связана с человеческой индивидуальностью, с я. Изначально философия Зародилась на Востоке (Индия, Египет, Китай). Родина европейской философии – Греция – VI в. до н. э. I ступень философии - мифологическая: у мифологии и ф. общий исток – космогонические вопросы (вопросы о начале вселенной), для мифологии, как и для ф. характерно синкретичное мышление, но миф ближе к религиозной форме сознания, основывается на вере в сверхъестественные силы, а философия связана со свободным интеллектуальным поиском. Философия – любовь к мудрости. II ступень – этика: попытка человека осознать себя частью общества. ( B: Сократ – поворот к этической проблеме, к человеку). III ступень: появляется желание понять, что же есть философия. Бертран Рассел: « Кант: « Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться?»( З типа отношения человека к миру: познавательные, практические, ценностные. Таким образом, философия, это: Теоре Онтология Наука о бытии тичес кая Гносеология Наука о познании Практ Антропология Наука о человеке ическ ая Этика Эстетика Функции философии 1. Выявляет общие идеи и общие формы опыта 2. Систематизирует знание 3. КонструируетПериодизация 1. VI в. до н. э. – натурфилософия – исследование природы 2. Платон и Аристотель – возникновение онтологии – теоретической науки о бытии и основе человеческого знания – сознание человека выделяется из природного мира 3. Эллинистическая (римская) эпоха – усиление этики Гибель античного мира 4. Средние века – ф. тесно связана с религией, становиться служанкой богословия. Бл. Августин, Фома Аквинский возрождается интерес к Аристотелю 5. Возрождение – XIV-XVI вв. – Николо Кузанский – возврат к свободному философскому творчеству В начале XVII в. возникает точное мат. естествознание - Галилей 6. Философия начинает носить характер методологии научного знания – Декарт, Бэкон 7. Ф. превращается в теорию знания – гносеологию - Локк, Беркли, Юм 8. Эпоха Просвещения - XVIII в. – поворот в сторону социальных вопросов, ф. тесно связана с этикой и политикой – Руссо, Вольтер, Дидро 9. Конец XVIII в. – появление универсальной системы Канта, в которой выразились все области философии 10. Середина XIX в.: поворот в сторону религиозных этических вопросов – Шопенгауэр интерес к экономическим и социальным вопросам – Фейербах обращение к биологическому началу в человеке 11. XIX в. – возникновение позитивизма, единственно верный способ познания мира - наука 12. конец XIX в. – Ницше – «философия жизни» 13. рубеж XIX и XX в. – интерес к религиозным вопросам – В. Соловьёв, к иррациональному, к тёмным сторонам человеческой психики, изучение структуры человеческой психики – психоанализ Фрейда, Юнг – коллективное бессознательное, понятие архетипа 14. середина XX в. – ф. становится близка к филологии – философия текста, философия языка 80-е гг. XX в. – структурализм, пост структурализм Античная философия I период до Сократа II период от Сократа до Аристотеля III период эллинистическая ф., неоплатонизм История Греции 1.

Размышляя об этих словах и сопоставляя их с собственным убеждением в том, что он «знает только то, что ничего не знает», Сократ пришел к выводу, что это убеждение и делает его мудрейшим, поскольку другие люди не знают даже этого. Познание меры собственного (и других людей) незнания, к чему побуждают человека и значащиеся при входе в дельфийский храм Аполлона слова «Познай самого себя», стало общим принципом сократовских исследований. Кроме того, Сократ у Аристофана изъясняется новой «речью», говорит на абстрактном жаргоне, где идеи обретают форму. Поглощенность идеями, которую высмеивает Аристофан, у учеников Сократа изображается как поиск определений для таких отвлеченных понятий, как «благое» и «справедливое», а также как процесс становления точного языка, который позволил бы выразиться понятийному познанию в противоположность конкретному опыту. Основоположение сократовского метода, как его дал Аристотель, сводится к парадоксу «Добродетель есть знание», или, более точно: «Человеческая добродетель есть состояние ума». Сократ настаивал на систематическом умственном образовании молодежи, но отказывался брать деньги за свои услуги, не желая быть причисленным к профессиональным учителям мудрости, софистам (такое клеймо пытались поставить на нем его обвинители). Лучше любого из современников Сократ осознавал основное направление, в котором двигалась эпоха, и обозначил его в виде двух положений: 1) степень абстракции, к которой стремится мысль, должна быть абсолютной и совершенной, сведенной средствами диалектики к «идее как таковой»; 2) в человеке кроется мыслящая сила, способная к осуществлению этой задачи. Эта сила – псюхэ. С чего начинается познание? Псюхэ чувствует притяжение («эрос») к другой псюхэ и «совокупляется» с ней посредством «логоса» (слова), порождая последовательность мыслей, которые очищаются затем методами диалектики. Учение Сократа, выраженное в терминах любовной символики, воплощалось в личности самого Сократа, и, быть может, именно это обеспечило ему неувядаемую славу.Свое учение Сократ излагал только в устной форме> истину нужно добывать в диалоге: Сократ в произведениях Платона всегда претендует на то, что он лишь выявляет знание, которым уже обладает человек, которого он подвергает испытанию. «Разум правит миром» > Сократ предвосхищает жажду единого Бога Подлинное сознание всегда этично по своей природе> разум и есть добро Общий нравственный разум> нравственное социальное поведение: осознанное подчинение нравственным законам = осознанная добродетель Б. Рассел: «Сократ был постоянно занят вопросом о том, как добиться того, чтобы власть в государстве принадлежала компетентным людям. Представляется совершенно определенным, что Сократ был поглощен этическими вопросами, а не научными. Как мы видели, он говорит в "Апологии", что подобного рода знание ".вовсе меня не касается". Сократ последовательно утверждает, что он ничего не знает, что он лишь мудрее других людей в том, что знает, что он ничего не знает; но он не считает знание недостижимым. Наоборот, он считает, что приобретение знания имеет самое важное значение. Он утверждает, что ни один человек не грешит сознательно и поэтому необходимо лишь знание, чтобы сделать всех людей совершенно добродетельными.

Так с Аристотеля начинается разработка формальной логики. Познание направлено на постижение сущности вещей, но, по А., общее познаётся из частного. Само знание – это система понятий, сочетающихся между собой логическим законом> знание имеет логическое основание. Источник знания – в способности разума усматривать всеобщее. Но истинное знание должно быть положительно, должно соответствовать действительности, должно восприниматься опытом> Необходимо соединить умозрение с опытом. Логическая деятельность содержится уже в самом восприятии, так как воспринимая предмет, мы уже воспринимаем общее начало, содержащееся в нём (в каждом частном – свойства общего). Посредством памяти возникает отвлечение, позволяющее составить понятие общего.> Опыт, по А., это не источник знания, а его необходимое условие. Всобщее разум познаёт постепенно: сначала мы получаем эмпирическое знание, а затем повышаем степень общности знания через науку и искусство и переходим к закономерностям. Понятия материи и формы связаны с учением об энергии и потенции. Всякое развитие – переход от возможности к реализации. Материя – пассивное начало, материал для формы, бытие как потенция (возможность бытия). Материя – это вещь, бренная действительность. Форма же выполняет роль признака, который реализует конкретный предмет. Форма – это сумма свойств, отличающих один предмет от другого. Сущность и вещь, также как материя и форма, не существуют в отрыве друг от друга (как у Платона). Форма является конечной целью, к которой стремится всё существующее. Мир находится в творчестве, в стремлении осуществиться. Бог – первопричина вселенной. Бог движет мир изнутри через полагание внутренних целей. Понятие пространства и времени: наш мир движется, но вне нашего мира их нет. Земля остаётся в области изменения, зависящего от движения планет. Этика Аристотеля связана с идеей блага. В стремлении к благу человек деятелен> это разумная деятельность.Платон и АристотельГлавным разделом их философии является онтология, основной вопрос которой «Что существует и что есть сущее?». Оба философа говорят о совершенном знании, определённом совершенным бытием. Платон Аристотель Опыт знания связан с Познание доступно не избранным, а необходимостью совершенствования многим, так как оно основано на души общих логических законах Методу Платона научиться нельзя Методу Аристотеля можно научится Философ может рассуждать о многих Аристотель делит философию на вещах, но с одной точки зрения, теоретическую и практическую. Эта так как его задача – научить классификация связана со умному гос. руководству. Философии структурой бытия: неподвижное самой по себе не существует. (математика), самодвижное (физика) и движимое (сфера человеческого приложения). К нашему движимому миру применяет А. устанавливает философию недвижимую идею блага здравого смысла: в нашем движимом мире не применимы точные науки Идея воспоминания, мысль о Космогоническая аргументация, идея внечувственной истине. перводвигателя Платон> Августин> Декарт Аристотель> Фома Аквинский Проблема отношения общего и частей Путь внутрь, важен род, а не Путь вовне, важно частное (в родовые признаки> идеализм каждом частном – свойства общего) > реализм Эллинистический периодМеняется эпоха: распадается полис> изменяется отношение человека к миру: с разрушением системы человек становится ответственным сам за себя> появляется личная мораль.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эстетика

Только в игре проявляется истинная сущность человека как свободного духовного существа. В процессе игры человек творит высшую реальность – эстетическую, в которой осуществляются социальные и личностные идеалы. Предметом влечения человека к игре является красота. Согласно Шиллеру, эстетический опыт (в частности, искусство) помогает человеку обрести свободу и счастье, которыми обладал только первобытный (природный) человек, и которые он утратил с развитием цивилизации. Разрыв между «природным» и «разумным» существованием может быть снят только искусством, в процессе игровой деятельности, которая приводит чувственные и духовные силы к оптимальной гармонии. То, что мы воспринимаем как прекрасное, является одновременно истинным. Под влиянием йенских романтиков сформировалась теоретическая эстетика Фридриха Шеллинга, оказавшего обратное сильное влияние на становление романтизма. В курсе лекций «Философия искусства» (1802-1805), в трактате «Об отношении изобразительных искусств к природе» (1807) и в других ранних работах он рассматривал эстетическое созерцание как высшую форму творческой активности духа, видел в искусстве (особенно в поэзии) путь к реализации идеала, к снятию противоречия между духовно-теоретической и нравственно-практической сферами

скачать реферат Фридрих Шеллинг

В Вюрцбурге, где Шеллинг устроился на должность профессора, он пишет курс лекций "Философия искусства", а также пробует себя в художественной прозе. Заметим, что, решая фундаментальные философские вопросы, Шеллинг уже не раз склонялся к поэтическим образам, оставляя почву разума. Вспомним, что там, где он говорит об основе мира, как правило, кончается философия и начинается поэзия. Как заметил великий немецкий поэт Г. Гейне, "здесь г-н Шеллинг расстается с философским путем и стремится, посредством некоей мистической интуиции, достигнуть созерцания самого абсолюта: он стремится созерцать его в средоточии, в его существе, где нет ничего идеального и где нет ничего реального – ни мысли, ни протяжения, ни субъекта, ни объекта, ни духа, ни материи, а есть кто его знает что!" Шеллинг здесь прибегает к интуиции, так как не видит возможности выразить рационально единство идеального и материального как единство противоположностей. Ведь единство противоположностей – это противоречие, а противоречие абсолютно недопустимо в мышлении. Здесь Шеллинг следует за традиционной логикой.

Глобус Земли, физический, 320 мм.
Глобус Земли физический. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке.
711 руб
Раздел: Глобусы
Телескопическая ложка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой ложки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
397 руб
Раздел: Прочее
Этикетка самоклеящаяся, А4, 1 этикетка, 210х297 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 210х297 мм. 1 этикетка на листе А4. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до этикетки):
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Чанышев Арсений Николаевич - об авторе

Конгрегационалисты // Большая советская энциклопедия. М.: , Т. ???. - С. ???. Т. ???. - С. ???. 25. Италийская философия. -М.: МГУ, 1975. 216 - С. 26. Пифагор и пифагореизм // Философские науки. 1975. No 4. - С. 88-96. 27. Орфизм как элемент античной предфилософии // Вестник МГУ. Серия VIII. Философия. 1975. No 3. - С. 49-57. 28. Материализм Эмпедокла // Вестник МГУ. Серия VIII. Философия. 1976. No 1. - С. 81-90. 29. Виды мировозрения и генезис философии // Вестник МГУ. Серия VII. Философия. 1978. No 4. - С. 48-59. 30. Курс лекций по древней философии. Учебное пособие для студентов и аспирантов философских факультетов и отделений университетов. -М.: Высшая школа, 1981. 374 - С. 31. Аристотель. -М.: Мысль, 1981. 200 - С. 32. Начало философии. -М.: МГУ, 1982. 184 - С. 33. Генезис философии и ее ранние формы. Диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук в форме научного доклада. На правах рукописи. -М.: МГУ, 1983. 52 - С. 34. Рецензия на книгу Н.Е. Шлайфера. Свобода личности и исторический детерминизм // Философские науки. 1985. No 1. - С. 187-188. 35

скачать реферат История психологии

Там же овладевает методом гипнотерапии. По возвращении прослушал курс лекций по психологии философа Франца Брентано, после чего отмечает возникновение интереса к психической жизни человека и ее законам. До этого совместно с Карлом Колером открывает местноанестезирующее действие кокаина. Начинает заниматься вопросами патогенеза истерии, публикует первые клинические статьи, работает вместе с Брейером, в основном используя гипнотерапию. Параллельно продолжает исследования чисто неврологического характера (проблемы детского паралича, афазий, локализации мозговых функций). К 1895 г., совместно с Брейером, разработал метод гипнокатарсиса. После ряда клинических публикаций в 1895 году пишет монографию "Проект", в которой совершается первая попытка умозрительно разработать закономерности деятельности мозга человека. В 1886 году женится на Марте Бернэй. К 1901 году (год публикации монографии "Толкование сновидений") полностью отказывается от метода гипноза и разрабатывает оригинальную методику свободных ассоциаций. В 1904-1905 годах публикует "Психопатологию обыденной жизни", "Остроумие и его отношение к бессознательному", "Три очерка в теории сексуальности" и другие известные монографии.

 Философия (Учебное пособие)

История современной зарубежной философии: компаративистский подход: В 2-х т. СПб., 1998. История русской философии. М., 1988. История философии: Запад - Россия - Восток: В 3 кн. М., 1997-1999. Курбатов В. И. История философии: конспект. Ростов н/Д, 1997. Лосский Н. О. История русской философии. М., 1991. Любутин К. И., Сарангин Ю. К. История западноевропейской философии. Курс лекций. Екатеринбург, 2000. Ойзерман Т. Н. Философия как история философии. СПб., 1999. Рассел Б. История западной философии. Ростов н/Д, 1999. Рассел Б. Мудрость Запада. М., 1998. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: В 4 т. СПб., 1994-1997. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М., 2000. Тарнас Р. История западного мышления. М., 1995. Хрестоматия по философии. Ростов н/Д, 1997. Глава III БЫТИЕ И МАТЕРИЯ 1. Понятие "бытие": философский смысл. 2. Экзистенциальные истоки проблемы бытия. 3. Бытие: единство мира. 4. Многообразие мира как проблема. 5. Материальное единство мира и его многообразие. 1. Понятие "бытие": философский смысл "Бытие" - одно из центральных понятий философии на протяжении ее истории

скачать реферат Понятие научной революции

С другой - стимулировало развитие подобных процессов в различных сферах общественной жизни. Огромный вклад в развитие правосознания, идей веротерпимости и свободы совести внесли такие философы XVI - XVII веках, как М. Монтень (1533 - 1592), Б. Спиноза (1632 - 1677), Т. Гоббс (1588 - 1679), Дж. Локк (1632 - 1704) и др. Их усилиями разрабатывались концепции гражданского общества, общественного договора, обеспечения прав личности и многое другое. Научное мышление позволяло выдвигать и обосновывать механизмы реализации этих концепций. В этом контексте ключевой является оценка Локком (друг Ньютона и член Лондонского королевского общества) парламента как социальной научной лаборатории, способствующей поиску, изобретению и реализации новых и эффективных форм синтеза частных интересов граждан, включая интерес государства. Список литературыКелле В.Ж. Наука и культура. – М. Наука, 1984.Лейзер Д. Создавая картину вселенной: Пер с англ./ Под ред. И с предисл. Л.П. Грищука. – М. Мир,1988.Старостин Б.А. Параметры развития науки. - М. Наука, 1980.Губарев В. От Коперника до Коперника - М. Полит. Литература, 1973.Т. Кун Структура научных революций, М., Прогресс, 1977Майоров Г.Г. Теоретическая философия Готфрида В. Лейбница. М., Издательство Московского Университета, 1973.Лавриненко В.Н., Ратникова В.П. Концепция современного естествознания, - М: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997г. Лавриненко В.Н., Ратникова В.П.Хорошавина С.Г. Курс лекций "Концепции современного естествознания" Ростов- на-Дону: "Феникс", 2000г.

скачать реферат История природы и история человечества

Тема № 30: “История природы и история человечества” ПЛАН. 1. Природа - универсум, охватывающая все сущее. 2. Историческое развитие представлений о природе. 3. Историческое развитие человека во взаимоот-ношении с природой. 4. Географическая среда - зона обитания человека. 5. Сфера всего живого - биосфера. 6. Ноосфера - ступень развития биосферы. 7. Создание “второй природы”. 8. Экологические проблемы. 9. Осознание человечества, как единого целого с природой. Список использованной литературы: 1. Введение в философию. Учебник в двух частях./ П/р Фролова С.М.- М.: 1989г. 2. Философия. Курс лекций. Учебное пособие./ П/р Бычко. - К.: 1993г. 3. Философские проблемы взаимодействия общества и природы./ Воронович Б.А. - М.: 1982г. 4. Человек, цивилизация, общество./ Сорокин П. - М.: 1992г.История человеческого общества в определенном смысле являет собой картину его изменяющегося взаимодействия с природой. Природа - это прежде всего универсум, который охватывает все сущее, в том числе наши познания и практическую деятельность, всю Вселенную, и в этом смысле она близка к понятию материи, можно сказать, что природа - это материя, взятая во всем многообразии ее форм.

скачать реферат Управление персоналом в Японии

Потребность в обучении вытекает из нужд компании, но также и из идеи уважительного отношения к работникам. Американские и европейские компании чаще придерживаются других взглядов: что необходимые человеческие ресурсы можно купить вне пределов компании за деньги. Вновь принимаемые на работу обычно прослушивают курсы лекций и обучаются на рабочих местах. Важнейшая задача здесь — как привитие философии корпорации, так и технических навыков. На разных предприятиях продолжительность обучения колеблется от трех до восьми месяцев. В “Мацусите” обучение поступающих на работу выпускников университетов централизованы в штаб-квартире и осуществляются в следующих формах: трехнедельные лекционные курсы в штаб-квартире, обучение на розничных торговых предприятиях в течение трех месяцев, обучение на рабочем месте — один месяц, лекционный курс по бухгалтерскому учету — один месяц, лекции по маркетингу — два месяца. После восьмимесячного обучения молодые специалисты распределяются по дочерним предприятиям и подразделениям фирмы. Работники общих категорий обучаются функциональным дисциплинам, а также основам человеческих отношений.

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Необходимо принимать во внимание, что все вышеназванные качества не изолированы, а взаимно дополняют друг друга: так, властный характер политики предопределяет использование государственного механизма; соединение частных и общих интересов осуществляется в теоретической форме, а реализация теории, программы предполагает обращение к механизмам власти. Роль политики в общественной жизни определяется ее функциями. Среди них можно выделить следующие: — осуществление авторитарного (властного) распределения основных социальных ценностей, в качестве которых могут выступать самые разнообразные материальные и нематериальные объекты, социальные блага и преимущества; — интеграцию, объединение всех элементов общественной жизни, мобилизацию социальных ресурсов для реализации общих целей и интересов общества; — реализацию общей воли в условиях наличия социальной дифференциации, многообразия интересов и социально-политических ориентации людей. ЛИТЕРАТУРА Демидов А.И., Федосеев А.А. Основы политологии. М., 1995. С. 76—86. Вебер М. Политика как призвание и профессия //Диалог. 1996. № 5. Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. Ростов н/Д, 1996. Ильин В.В. О природе политики // Вестник МГУ. Сер. Политические науки. 1995. № 2. Мельник В.А. Политология. Минск, 1996. С. 91—100. Мальцев В.А. Основы политологии. М., 1997. Гл. 10. Философия политики. М., 1997. Пригожин А.И. Что есть политика? (Политологические тезисы) // Общественные науки и современность. 1996. № 5. 12. Политическая жизнь С середины 50-х гг. XX в. в политологии активно используется введенное в научную терминологию Дэвидом Лэйном понятие “политическая жизнь”.

Игровой набор "My Little Pony. Мерцание". Пинки Пай.
Игровой набор "Мерцание" из серии "Май Литл Пони" от популярного бренда Hasbro представляет собой всеми любимую
2018 руб
Раздел: Игрушки
Фоторамка на 7 фотографий С31-017 "Alparaisa", бронзовый, 43x42,5 см.
Размеры рамки: 43х42,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 9х9 см (3 штуки). Фоторамка-коллаж для 7-ми
586 руб
Раздел: Мультирамки
Полка на ванну.
Материал: полипропилен. Размер: 300x70x680 мм. Максимальная нагрузка: 80 кг. В ассортименте без возможности выбора.
469 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Политология

Они способны привлечь к служению им многих. Значение обладания научными основами политической жизни и политики закономерно и резко возрастает, когда, как в современной России, речь идет о глубоком, сложном и трудном реформировании общества и государства, о переходном их состоянии на пути движения от сплошного огосударствления экономики и всей общественной жизни и тоталитаризма к рыночной экономике и подлинной демократии, свободе и гуманизму. Сотрудник ОВД, в силу своей профессиональной деятельности оказывается обычно в гуще всех этих явлений. БИБЛИОГРАФИЯ Белов Г. А. Политология. М., 1994. Введение в политологию. М., 1995. Гаджиев К. С. Политическая наука. М., 1995. Основы политологии. Под ред. В. П. Пугачева. М., 1993. Часть 1. Панарин А. С. Философия политики. М., 1994. В. П. Пугачева. Соловьев А. И. Введение в политологию. М., 1995. Политология. Курс лекций. М., 1993.

скачать реферат Типология правовых систем

Что же можно сказать о норме условий, "обеспечивающих достой­ную жизнь"? Неужели можно вести достойное существование про­фессору или учителю с богатым стажем и получающим копейки за свои заслуги? Какой помощи следует требовать от медицинского работника, который несколько месяцев не получал зарплату? Во­лей-неволей задумаешься о взаимосвязи материального, социаль­ного и духовного благополучия. Неустойчивость, нестабильность экономической   системы России порождает преступность, которая пронизывает все сферы деятельности людей: политическую, социальную, правовую. И, наверное, нет такого человека, который мог бы ответить на вопросы: как избавиться от кризиса, как реанимировать право­вую, социальную, политическую и другие сферы жизнедеятельности человека и гражданина России. Ответы на поставленные вопросы следует искать с помощью такой науки, как теория государства и права, ибо недооценивать функции данной науки бессмысленно. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Алексеев С.С. "Государство и право" Начальный курс. Москва, 1996. Алексеев С.С. Закон и наша жизнь. Москва, 1978. Лазарев Б.М. Что такое правовое государство. Москва, 1990. Учебник для ВУЗов "Теория государства и права" Курс лекций. Редакторы Малько А.В. и Матузов Н.И.   Москва, 1996. Учебник для ВУЗов "Философия права" Редактор Нерсесянц В.С. Москва, 1997.

скачать реферат История развития психологии

Там же овладевает методом гипнотерапии. По возвращении прослушал курс лекций по психологии философа Франца Брентано, после чего отмечает возникновение интереса к психической жизни человека и ее законам. До этого совместно с Карлом Колером открывает местноанестезирующее действие кокаина. Начинает заниматься вопросами патогенеза истерии, публикует первые клинические статьи, работает вместе с Брейером, в основном используя гипнотерапию. Параллельно продолжает исследования чисто неврологического характера (проблемы детского паралича, афазий, локализации мозговых функций). К 1895 г., совместно с Брейером, разработал метод гипнокатарсиса. После ряда клинических публикаций в 1895 году пишет монографию "Проект", в которой совершается первая попытка умозрительно разработать закономерности деятельности мозга человека. В 1886 году женится на Марте Бернэй. К 1901 году (год публикации монографии "Толкование сновидений") полностью отказывается от метода гипноза и разрабатывает оригинальную методику свободных ассоциаций. В 1904-1905 годах публикует "Психопатологию обыденной жизни", "Остроумие и его отношение к бессознательному", "Три очерка в теории сексуальности" и другие известные монографии.

скачать реферат Зарождение психологии как науки

Там же овладевает методом гипнотерапии. По возвращении прослушал курс лекций по психологии философа Франца Брентано, после чего отмечает возникновение интереса к психической жизни человека и ее законам. До этого совместно с Карлом Колером открывает местноанестезирующее действие кокаина. Начинает заниматься вопросами патогенеза истерии, публикует первые клинические статьи, работает вместе с Брейером, в основном используя гипнотерапию. Параллельно продолжает исследования чисто неврологического характера (проблемы детского паралича, афазий, локализации мозговых функций). К 1895 г., совместно с Брейером, разработал метод гипнокатарсиса. После ряда клинических публикаций в 1895 году пишет монографию "Проект", в которой совершается первая попытка умозрительно разработать закономерности деятельности мозга человека. В 1886 году женится на Марте Бернэй. К 1901 году (год публикации монографии "Толкование сновидений") полностью отказывается от метода гипноза и разрабатывает оригинальную методику свободных ассоциаций. В 1904-1905 годах публикует "Психопатологию обыденной жизни", "Остроумие и его отношение к бессознательному", "Три очерка в теории сексуальности" и другие известные монографии.

скачать реферат Социология (полный курс)

Виды конкретных социологических исследований. Программа исследования. Методы сбора социологической информации. Базовая учебная литература к курсу «Социология»: Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология: Учебн. курс для вузов. Ч.1. – Казань, 1997. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. М., 1996. Краткий курс лекций Тема 1. Социология как наука Вопросы: 1. Объект и предмет социологии. 2. Структура и функции социологии.Объект и предмет социологии Объектом социологической познания является общество. Термин «социология» происходит от латинского «socie as» - общество и греческого «logos» - учение, означая в буквальном переводе «учение об обществе». Человеческое общество - это уникальное явление. Оно прямо или опосредованно является объектом многих наук (истории, философии, экономики, психологии, юриспруденции и др.), каждая из которых имеет свой ракурс изучения общества, т.е. свой предмет. Предмет социологии - это социальная жизнь общества, т.е. комплекс социальных явлений, вытекающих из взаимодействия людей и общностей.

Антимоскитная сетка "Лето" для дверного проема, 2.1x1.0 м.
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
579 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 60x45 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
681 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Глобус Зоогеографический с подсветкой, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
1069 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Восприятие идей Ницше в России: основные этапы, тенденции, значение

Лекции имели колоссальный успех. (Любопытно, что лекции о Ницше Брандес начал читать, отказавшись для этого от ранее объявленных лекций о России. Об этом свидетельствует переписка Брандеса и Ницше16.) Зимой 1888-1889 годов Брандес намеревался прочитать и в России аналогичный копенгагенскому курс лекций о творчестве Ницше, однако этот замысел так и остался нереализованным. Дело в том, что переведенная на русский язык, как раз в 1888 году, книга критика "Главные течения литературы XIX века" была запрещена в России. Тем не менее и до 1900 года, когда тексты Брандеса уже свободно читались в России, он немало способствовал знакомству отечественных интеллектуалов с произведениями философа, пропагандируя его идеи в письмах к своим русским друзьям и рекомендуя самому Ницше посылать свои издания таким известным в литературных кругах Москвы и Петербурга персонам, как княгиня А.Д.Тенишева и князь Л.Д.Урусов. Существенно, что "русское ницшеанство" не носило характер единодушного принятия идей и сочинений мыслителя. Проникновение творчества Ницше в отечественную культурно-национальную традицию шло через внутреннюю полемику, критику, опровержение и неприятие ряда положений его философии.

скачать реферат Принципы и проблемы исследования философско-методологических оснований

Этот мало примечательный эпизод не привлекал внимания историков науки. Это понятно. Мало ли кто не читал лекций в Париже и мало ли кто их не слушал. Отмеченный эпизод не представляет собой исключения для деятельности А.Гумбольдта, который был большим любителем публичных лекций. Относительно интерпретации ''лестного отзыва'' Гумбольдта и его постоянного интереса к лекциям также достаточно ясная ситуация. Гумбольдт, будучи человеком умным и тактичным, не прибегал к резкой критике чужих взглядов, даже если они противоречили его собственным. Его отзывы столь изысканы, что их нетрудно принять за лестные, даже если они таковыми не являются. Особенно если  отзывы делались в устной форме. Нет оснований считать, что Гумбольдт действительно не говорил похвальные слова о курсе положительной философии  Конта, так как эти лекции были событием выдающимся в истории науки и философии XIX века.  Понятно и отношение Конта к отзыву и интересу Гумбольдта. Какой молодой  человек не отметит, что всемирно известный ученый, академик проявил благосклонность к его идеям? Подобная ссылка была для Конта рекламой,  констатацией приятного факта и одним из несомненных свидетельств значимости его идей.  Это очевидно. Но предположим невероятную ситуацию.

скачать реферат О сути субстанции

К концу 1755 года Кант был уже автором двух статей и двух серьезных трактатов по вопросам космогонии, приобрел некоторую известность в ученых кругах Пруссии, однако все еще числился студентом, или, точнее, кандидатом (так в Германии именовались лица, прослушавшие курс лекций в высшем учебном заведении, но не завершившие должным образом свое образование). Задумываясь о будущем, Кант видел себя университетским преподавателем. Для осуществления мечты ему оставалось получить лишь ученую степень. 17 апреля 1755 года Кант подает на философский факультет магистерскую диссертацию "Об огне" и через четыре недели сдает устный магистерский экзамен. 12 июня 1755 года в Кенигсбергском университете состоялся торжественный акт возведения молодого философа в ученую степень. Для того, что бы получить право читать лекции, Канту предстояло пройти габилитацию (так именовалась защита специальной диссертации в публичном диспуте). Новая диссертация Канта называлась "Новое освещение первых принципов метафизического познания". Защитив ее, ученый получает звание приват-доцента, т.е. внештатного преподавателя, труд которого оплачивался самими студентами.

скачать реферат Гегель и религия

Но на этом он не останавливается, ибо одновременно полагалась истинность существа теологии - бога, а бог не был бы самим собой, если бы он не преодолевал, не отрицал свое собственное отрицание. Гегель, пишет Фейербах, в философии отрицает теологию, и снова, посредством теологии отрицает философию. В результате мы оказываемся там, откуда мы первоначально пришли. Начало и конец образует теология; в середине пребывает философия, как отрицание первого положения; отрицанием же отрицания является теология. В итоге - “Вывернутый наизнанку теологический идеализм”. Ибо, как подчеркивает Фейербах, мышление, отрицающее все, но только для того, чтобы все положить в себе - есть бог, превратившийся в мышление. В курсе лекций по философии религии Гегель разрешает противоречие между философией и теологией, и как только противоположность между обеими сторонами достигает той степени на которой каждая из них враждебно отталкивает от себя другую, возникает потребность в сближении, где бесконечное являло бы себя в конечном, а конечное - в бесконечном, и каждое из них составляло бы более особенного царства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.