телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для детей -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Философия

Лекции по истории философии (начало)

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Сведение предметности к свойствам предмета. Параллельное сведение логического субъекта к его родовидовым характеристикам. Снятие вторичных качеств, собственно единственно занимающих искусство. Мнение. Вкус сыра и демократия. Аннигиляция всеобщих свойств предмета физики: масса, непроницаемость. Механическая физика и теория относительности. Наиболее всеобщие, абстрактные характеристики предметного мира, постижимые только благодаря разуму: измерение и счёт, как абстракция измерения. Предмет геометрии. Невозможность первичного определения на собственной основе: определение точки через прямую, плоскость, объём и т. д. вплоть до дурной бесконечности определения. Теория множеств, как попытка чисто формальным, алгебраическим методом, постигнуть совокупность сущих вещей. Вместо единства множество, как начало (произвольное задание множества, субъект радости не тот же, что субъект печали – как объект единичный субъект есть множество). Парадокс множества всех множеств: включённое оно или не включённое. Либо все в дурной бесконечности брадобреи, либо брадобрей платит себе за эту услугу. Шизофрения. Теорема Гёделя о неполноте всех формальных систем. Если относительно философа ещё можно сказать, что он глупо, но безобидно, шутит, то для учёного, если он следует самому разуму – сам мир шутка. Кто мог так пошутить? Кто такое мог сотворить? Возвращение к воде Фалеса. Одна ли и та же вода течёт из глаз и из крана? Одна с точки зрения науки (химии). Разная исходя из обычного словоупотребления: вода, слёзы. Ближайшее как самое далёкое. Понятное, но не понимаемое. Естественный язык как основание философской речи. Раскрытие его непостижимого, его парадоксальности, как философское дело и основание всякого понятийного языка. Слёзы видны только изнутри души. Без души тело – труп. «Всё полно души». Душа, как очевидное начало жизни, а, следовательно, всего. Какой демон мог впервые посмотреть на мир, как на предмет пользования, только разумно? Мёртвый, в конце концов, взгляд, всё превращающий в камень. И одновременно вполне живой, ведь есть тело, с его потребностями. «Всё полно богов» Фалеса. Множественность миров, поскольку всё, всякое сущее есть бог со своим полным миром, как хотелось бы думать. [Что это: взыскание мира, где и волки сыты, и овцы целы, или ?] Хочу встретить бога, а встречаю соседа. Последнее оправдание и естественное применение современной научной теории – её практическая действенность, сведение научного пафоса к здравомысленному порядку понимания обычного – действенного применения на пользу. Обыкновенность и изначальность такого сведения. Анекдот о Фалесе, колодце и фракиянке. Ходить по земле и смотреть на звёзды. Банальность и непостижимость обыденного непонимания. Неизвестный по функции или происхождению в данной общности предмет. История с треножником выловленным из моря и семью мудрецами: первый – Фалес. Применение знания звёзд. Бизнес Фалеса с маслобойнями. Пример обыденного непонимания: любое полезное изобретение. Кто изобретатель: бог или демон? Зависть. Несправедливость распределения божественных даров. Требование делиться. Товарный обмен. Социальный характер истины здравого смысла, науки, разума.

В чём причина каприза? Достоевский: пусть мир провалится, а мне чайку попить. «Иной раз человек любит больше страдание, чем благоденствие». Откуда берётся необходимость боя и самоутверждения по ту сторону полезности, и даже прямо против всякой полезности, а значит закона разумного равновесия, знания бесполезности самого боя? Случайность, а, следовательно, немыслимость, самоутверждения в подобном контексте с точки зрения разума. Апейрон, как начало. Неопределённое в порядке возможности его мышления и бесконечное, как вопрос для мышления сущего, бытийствующего, которое есть таким образом. Если природа была бы простым механизмом, однажды заведённым творцом, то ни сознание её, ни изменение в этом механизме не были бы нужны, были бы излишни. Более того, были бы немыслимы даже природные катастрофы. В противном случае необходимо было бы предположить особую хитрость или исторический провиденциализм творящего разума, а так же злую природу в нём или бессмысленную с точки зрения самого разума пропедевтику научения смирению перед его законом. Предположить демоническую природу Хроноса, пожирающего своих детей, т. е. принимающего их в своё разумное лоно вне всякой спецификации по степеням сущего различия мысли, души и тела, в их конкретной личной самоотдаче, вне их единичности. Толкование изречения Анаксимандра: «Из чего же вещи берут происхождение, туда и гибель их идёт по необходимости; ибо они платят друг другу взыскание и пени за своё бесчинство после установленного срока».

Непосредственность первого в его классическом варианте, там, где оно нравится, т. е. где глубина воздействия бессознательна, и опосредованный и опосредующий характер второго. Философское понятие, как требование задействования личного мышления. Понятие как знак мудрости, на которую откликается мышление. Философский текст. Обращение к фигурам первых философов. Легенда и миф. Функция анекдота в представлении философа. Легендарность как знак непонятности, и притягательной загадочности. Культивирование анекдотичности собственного представления первыми философами. Переход к иронии и юмору, как двум ступеням самопредставления философии со стороны другого и в открытие глупости другого. [Есть ли философский вкус или непосредственное опосредованного понятием? Сводится ли цель произведения искусства к очарованию, как в смысле очарования прекрасным, так и в смысле захваченности возвышенным, хотя это – непосредственно данная черта, по которой оно обнаруживается? Очевидная связь эмоции очарования с сознанием ирреальности присутствия подлинного – суть произведения искусства. Произведение искусства, как сфера разрушения клише идеологического и эстетического восприятия – «Чёрный квадрат» Малевича – клише первого и последующего, модерн. «Ужас красный, белый, квадратный» (Толстой) – квадрат, как символ смерти, отсутствия, дистанции – лист письма, холст картины и их возможное начало. Чёрный цвет, как место уничтожения цветов в их символическом значении, место молчания и безымянности].Метод: Проблематизация понятного, через демонстрацию очевидного факта или примера в отношении того или иного избранного предмета, формы человеческой практики, парадоксально противоречащего другому очевидному факту в отношении того же предмета, а так же соотнесение определений этих различных форм. Диалектический и феноменологический в широком смысле метод. Вопрос о бытии самого предмета или метафизический вопрос о причине его существования, как чего-то парадоксального, и ответное утверждение такого его бытия: потому что так и есть. Метод риторической эмфазы – юмор в иронической оболочке.Причина выбора темы отношения искусства и философии для первичного дискурсивного прояснения понятия последней – первичность эстетического чувства в порядке человеческого самочувствия, рефлексивной чувственности. Литература: Мамардашвили М. К. Лекции по античной философии. Лекция 1-2. Мамардашвили М. К. Введение в философию. Лекция 1. Рождение философии из мифа. Хайдеггер М. Введение в метафизику. Части 1-3. Иванов Н. Б. Леонардо да Винчи. Феноменология шедевра. Булгаков С. Н. Труп красоты (Эссе о Пикассо). Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? Введение. Часть 1. Философия. Пр. 1-4, Часть 2. Философия, наука и искусство. Пр.7.Доп. литература: Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Введение в историю философии. Виндельбанд В. История философии. Введение. Лекция 2. Милетская школа древнегреческой философии. Натурфилософское мышление. Фалес. (Философия и наука).Чистота и формальность философского жеста. Сказать обо всём на свете в одном слове, свести к началу возникновения и речи здесь и сейчас. «Всё из воды». Кто ему дал такое право? Мера права философского слова.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Непознанное и невероятное: энциклопедия чудесного и непознанного

Во многом удалось разобраться и даже создать собственные общедоступные психотехнологии по обучению всех желающих некоторым интересным сверхспособностям: искусству исцеления, биолокации, силовому гипнозу, яновиденеию, предсказанию, умению на несколько минут стать сверхсильным и т.д. Кроме того, я обучаю на своих лекциях истории, философии, религии, психологии, технике СК, технике гипноза, технике медитации, применению гипноза и СК в медицине, педагогике, спорте, для раскрытия творческих способностей, изучения иностранных языков и другим знаниям и умениям. Обучение я провожу в двух городах: Москве и Санкт-Петербурге. Всем, кто пожелает обучиться у меня, следует обратиться письмом или по телефону по следующим адресам: В Москве: 125040, г. Москва, Ленинградский пр., 23, офис 518. Тел. (095) 250-25-62. Факс (095) 250-24-78. Академику В.М.Кандыбе. В Санкт-Петербурге: 191186, г. Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д. 9, кв. 34. Тел. (812) 219-11-98. Академику В.М.Кандыбе. На курсы принимаются все желающие, без исключения, независимо от образования, возраста и личных способностей

скачать реферат Поэт-декабрист В.К. Кюхельбекер

Кюхельбекер был принят в Лицей по рекомендации Барклая де Толли - родственника матери. Но на первых порах ему пришлось не легко. Неуклюжий, рассеянный, к тому же глуховатый, он по началу служил предметом ежедневных насмешек товарищей, подчас вовсе не беззлобных. Кюхельбекер хорошо учился, лучше других лицеистов знал литературу, историю, философию. В его оценочном листе сплошные отличные оценки, только по математике, физике и фехтованию он не блистал. Рисование же его не привлекало. Кюхельбекер всегда был готов делиться знаниями с друзьями. Его стихи и поэмы встречаются почти в каждом номере лицейского журнала со странным названием "Лицейский мудрец". Его лучшими друзьями были Пушкин и Дельвиг. Всем лицеистам выписывалась специальная литература, в соответствии с их наклонностями и будущей профессией. Кюхельбекер мечтал об учительстве, поэтому для него выписывались словари, книги по педагогике и психологии. 9 июня 1817 года в Лицее прошёл первый выпуск. Вильгельм Кюхельбекер был удостоен серебряной медали. Во второй главе автор анализирует начало литературной и трудовой деятельности поэта. Сразу по окончании Лицея он поступает в Главный архив иностранной коллегии и одновременно начинает читать лекции по русской литературе в Благородном пансионе, при Главном педагогическом институте, активно сотрудничает в журналах, едет во Францию, где происходит его встреча с Гёте, служит на Кавказе, издаёт альманах "Мнемозина".

Бумага крафт, без печати (10 листов).
Размер: 100x70 см. Плотность бумаги 70 г/кв.м.
495 руб
Раздел: Однотонная, голография
Комплект чехлов "Карапуз" для колясок с поворотными колесами.
Чехлы для колясок с поворотными колесами. Изготовлены из водонепроницаемой ткани. Диаметр передних поворотных колес 25 см, задних 32 см.
323 руб
Раздел: Чехлы для колес
Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Немецкая классическая философия религии

Hegels Leben Berlin, 1844. - S. 87). Именно во Франкфурте совершаются существенные перемены в мировоззрении Гегеля. Под влиянием речей Шлейермахера "О религии, образованным людям из числа её порицателей" (1799) Гегель приходит к мысли о создании философии религии, или всеобъемлющей науки, охватывающей телеологию всемирной истории. В письме к Шеллингу, написанном 2 ноября 1800 года, Гегель следующим образом определяет ход своих мировоззренческих поисков: "В моём научном формировании, которое началось со второстепенных потребностей человека, я дошёл до науки, и идеал моих юношеских лет не мог не превратиться в форму рефлексии, в некоторую систему..." (Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: В 2 т. - М., 1970-1971. - Т. 2. - С. 237-239). Данной мыслью дистанцирование Гегеля от теологии закончилось. 5.2. "Лекции по философии религии" Курс лекций, посвящённый философии религии, Гегель читал и перечитывал несколько раз. Первый - летом 1821 года в Берлине, последний - десять лет спустя. К этому времени его взгляды устоялись, а философская система приняла завершённую форму

скачать реферат Рефлекс свободы

В том же году в Париже напечатан полный текст "Снов Земли" С конца 80 - х и по настоящее время в российской периодике помещается большое число публицистических эссе П , вышло в свет несколько философских и литературоведческих книг "Открытость бездне Встречи с Достоевским", "Лекции по философии истории", "Собирание себя", "Выход из транса" (сборник эссе и культурологических статей за многие годы), "Образы вечного" (в соавторстве с 3 А Миркиной) П получил возможность выступать с докладами и лекционными курсами, в том числе в ВУЗах (Российский гуманитарный государственный университет, Университет истории культур) Совершив переход "от марксизма к идеализму" ("Я начал комментировать Достоевского по Марксу, а закончил толкованием Маркса по Достоевскому"), П пришел к обоснованию религии и глубинной философии как основ человеческого бытия Отказ от наукообразных и мифологизирующих идеологий, "самостоянье" личности в религии и культуре, путь вглубь себя взамен растворения в массе - таков предложенный П выход из духовных и политических кризисов современности "Только новый дух, найденный в собственной глубине, может нас вывести из трясины И об этом, собственно говоря, идет речь во всех моих книгах " "антисоветской литературы" (в частности "Архипелага ГУЛаг"), а также обращение к Международному конгрессу психиатров в Гонолулу и письма, которые он посылал в психбольницы по поводу незаконных госпитализаций и других нарушений права Приговорен по Революция для меня это действительно что-то ужасное по жестокости и насилию, насилию даже над над наукой; ведь один ваш диалектический материализм по его теперешней жизненной постановке ни на волос не отличается от теологии и космогонии инквизиции" .

 Воспоминания

Занятия в университете начались в середине сентября. Посещение лекций было необязательным. Лекции посещали либо тогда, когда они были интересными (доц. Зеньковский), либо тогда, когда у профессора не было своего учебника и его требования было невозможно уяснить, не посещая его лекций. Но здесь могли быть и осечки. Так, например, проф. Гиляров издал собственный учебник по истории философии, и лекции его посещались поэтому довольно скудно: «Зачем ходить на лекции, ведь то, что скажет Гиляров на лекции, можно найти в его учебнике?» Повидимому, это мнение студентов дошло до Гилярова, ибо в один прекрасный день 34 студента составили очередь для сдачи курса «Введение в философию» и встретились с неприятной неожиданностью: Гиляров, принимая студентов по одиночке, задавал каждому один и тот же вопрос: «Какой философ видел сон во сне?» и, не получив правильного ответа, любезно предлагал придти для сдачи экзамена ещё раз. Наконец тридцать третий по счету студент вспомнил фразу Гилярова на лекции: Фихте рассматривал окружающую действительность как сон, а отражение действительности в сознании человека как сон во сне

скачать реферат Проблемы свободы личности и творчества в философии Н.А. Бердяева

В 1908 году Бердяев переехал в Москву, где принимал участие в различных сборниках. Поиск собственного философского обоснования "неохристианства" завершился книгами "Философия свободы" (1911) и, в особенности, "Смысл творчества. Опыт оправдания человека" (1916), которую он ценил как первое выражение самостоятельности своей религиозной философии. 1-я мировая война была воспринята Бердяевым как завершение гуманистического периода истории с доминированием западноевропейских культур и начало преобладания новых исторических сил, прежде всего России, исполняющей миссию христианского соединения человечества (о чем он писал в сборнике "Судьба России", 1918). Бердяев приветствовал народный характер Февральской революции и вел большую пропагандистскую работу по предотвращению "большевизации" революционного процесса, с тем чтобы направить его в "русло социально-политической эволюции". Октябрьскую революцию расценил как национальную катастрофу. В советский период жизни Бердяев создал в Москве Вольную академию духовной культуры, где читал лекции по философии, в том числе по проблемам религиозной философии истории, которые составили основу книги "Смысл истории".

скачать реферат Философия свободы

Опыт оправдания человека” (1916), которую он ценил как первое выражение самостоятельности своей религиозной философии. 1-я мировая война была воспринята Бердяевым как завершение гуманистического периода истории с доминированием западноевропейских культур и начало преобладания новых исторических сил, прежде всего России, исполняющей миссию христианского соединения человечества (о чем он писал в сборнике “Судьба России”, 1918). Бердяев приветствовал народный характер Февральской революции и вел большую пропагандистскую работу по предотвращению “большевизации” революционного процесса, с тем чтобы направить его в “русло социально-политической эволюции”. Октябрьскую революцию расценил как национальную катастрофу. В советский период жизни Бердяев создал в Москве Вольную академию духовной культуры, где читал лекции по философии, в том числе по проблемам религиозной философии истории, которые составили основу книги “Смысл истории”. В 1922 году Бердяев наряду с другими видными деятелями русской культуры был насильственно выдворен за пределы страны. В 1922 - 1924 годах жил в Берлине. Выход в свет его эссе “Новое средневековье.

скачать реферат Краткая биография Ницше

Брандеса, положившее начало их переписке. Брандес: “Вы принадлежите к немногим людям, с которыми мне хочется говорить”. 1888 Всю зиму работает над материалами к “Переоценке всех ценностей”. Круг чтения: Плутарх, посмертные сочинения Бодлера, “Бесы” Достоевского во французском переводе Виктора Дерели, “Моя религия” Л. Толстого, “Пролегомены к истории Израиля” И. Вельгаузена, Э. Ренан “Жизнь Иисуса”, Б. Констан “Некоторые размышления о немецком театре”. В новогоднем приложении и бернскому “Бунду” появляется подписанный К. Шпиттелером обзор сочинений Ницше. Г. Брандес начинает читать в Копенгагенском университете курс лекций о философии Ницше. В начале апреля отъезд в Турин и — “открытие” Турина. Во время пребывания в Турине (с 5 апреля по 5 июня) Ницше пишет “Казус Вагнер” и продолжает работу над материалами “Переоценки”. Книги, прочитанные за этот период: В. Хен “Мысли о Гёте” и Л. Жакольо “Религиозные законодатели. Ману — Моисей — Магомет”. С 6 июня (до 20 сентября) седьмая — последняя остановка в Сильс-Мария. Работа над “Дионисовыми дифирамбами”.

скачать реферат Генрих Гейне

Гейне (Генрих Hei e) - великий немецкий поэт, по происхождению еврей, сын купца Самсона Гейне, род. 13 декабря 1798 г. в Дюссельдорфе на Рейне. Значительное влияние на его умственное и нравственное (но не на поэтическое) развитие имела его мать, женщина очень образованная, восторженная последовательница Ж. Ж. Руссо и всех рационалистических учений XVIII в.; разработкою же своих поэтических задатков и склонности к умственной работе ребенок Г. был главным образом обязан своему дяде по матери, Симону Гельдерну, страстному библиоману, который предоставил в полное распоряжение племянника свою богатую библиотеку, а фантастической романтической обстановкою своего домашнего быта сильно действовал на его воображение. Когда Г. вступил в дюссельдорфский лицей, в нем начали развиваться, несмотря на ранний возраст, семена скептицизма - под влиянием лекций по философии Шалмейера, господства в ту пору в Дюссельдорфе скептического духа XVIII века и религиозного индиферентизма родителей поэта. Очень важное место в истории его умственного развития должно быть отведено и французскому, вследствие господства Наполеона над Германией, влиянию, "тесному общению с подвижными и смелыми элементами франц. национальности". Также рано начал обнаруживаться нравственный строй Г. - его замкнутость, углубление в себя, естественная и умышленная двойственность, выражавшаяся чрезвычайною мягкостью дущи, с одной стороны, и совершенно противоположными свойствами, с другой; к этой же поре относится и начало целого ряда его любовных увлечений, важных потому, что они нашли себе высоко-поэтическое отражение в его писательской деятельности.

Доска магнитно-маркерная, А3, 342x484 мм.
Размер: 342x484 мм. Белое лаковое покрытие. Материал рамки: МДФ. Размер внутри рамки: 302х444 мм. Для формата А3. В комплекте: магниты и
405 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Средство дезинфицирующее "Аламинол 1", 1 литр, концентрат.
Средство дезинфицирующее. Объем: 1 литр. Концентрат.
481 руб
Раздел: Для сантехники
Магическая кружка-мешалка, зеленая.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Герман Бургаве

родился 31 декабря 1668 года в маленькой деревне Вооргоуд (предместье Лейдена), в Голландии, где его отец был пастором. Отец Бургаве умер в 1683 году, оставив семью без всяких средств. Герману пришлось зарабатывать на жизнь уроками и одновременно учиться, готовясь, как завещал отец к духовному званию. В 1684 году он начал слушать в Лейденском университете лекции по философии, риторике, латинскому, греческому, древнееврейскому и халдейскому языкам, а также по естественной истории, математике и физике. В 1690 году Бургаве, получив степень доктора философии, приступил к изучению богословских предметов, медицины и химии. Однако духовная карьера Бургаве не состоялась. Очевидно, занятия математикой и естествознанием развили в нем способность критически мыслить, несовместимую с богословским догматизмом. Например, он намеревался устроить публичную дискуссию на тему: «Почему христианство имело такой успех, когда его проповедовали невежды, и почему теперь проповеди ученых пользуются столь малым успехом». Ему это было запрещено Рассказывают, что около этого времени у него образовалась язва на голени, от которой тогдашние врачи не могли излечить его в течение целых 7 лет, пока он сам себя не вылечил, и что будто бы это обстоятельство и определило его будущее назначение – он решил стать врачом.

скачать реферат Лекция – важнейшая форма преподавания философии: содержание, структура и стиль лекции

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИРеферат на тему: ЛЕКЦИЯ – ВАЖНЕЙШАЯ ФОРМА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ: СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И СТИЛЬ ЛЕКЦИИВыполнил студент гр. ФиР 04 Халиков Р.Х. Научный руководитель: к. филос. н. Бобкова Н.П. Донецк 2007 СОДЕРЖАНИЕВведение Раздел 1. Сущность и виды лекции Раздел 2. Структура и подготовка лекции Выводы Список использованной литературы ВведениеСлово «лекция» происходит от латинского «lec io» – читаю. Как метод трансляции информации и метод обучения возникла с появлением философии, приблизительно в середине первого тысячелетия до н.э., причём сразу в нескольких регионах. В Элладе первые планомерные лекционные занятия по философии начали проводить софисты, позже лекция распространилась благодаря учебным заведениям Платона (Академия) и Аристотеля (Ликей), где она использовалась наряду с дискуссиями и совместным обсуждением философских проблем. В истории индийской философии лекция появляется с зарождением буддийской монастырской традиции, когда уже не достаточно было передавать знание от учителя к ученику в связи с отсутствием достаточного количества учителей и большого числа учеников.

скачать реферат Строение и эволюция Вселенной

Дилемма - добр человек от природы или зол" ставила мыслителя перед проблемой соотношения разума и страстей, рассудка и чувств, осознанных желаний и неясных влечений. Уже древнегреческие философы подмечали, что душу человека нельзя свести только к разумному началу. Согласно Платону, в душе каждого человека незримо дремлет дикое, звероподобное начало, которое под влиянием сытости и хмеля, отбросив всякий стыд и разум, стремится к удовлетворению своих вожделений. Даже в тех, Кто на первый взгляд кажется разумным, умеренным и добродетельным, таится "какой - то страшный, беззаконный и дикий вид желаний.". В истории философии трудно, пожалуй, найти такого мыслителя, который бы отрицал возможность проявления в человеке безудержных страстей. Даже Декарт, провозгласивший тождество сознательного и психического, в последние годы своей жизни специально обратился к исследованию страстей души человеческой. В трактате "Страсти души" он не только попытался дать классификацию страстей, но и писал о борьбе, происходящей между "низшей" частью души, названной им "чувствующей", и "высшей" ее частью - "разумной".

скачать реферат Античная цивилизация. Наследие древнегреческой литературы

Для эпиграмм предпочтительно пользовались элегическими двустишиями. В создании литературного жанра эпиграмм большая заслуга принадлежит поэту конца VI и начала V в. до н.э. Симониду с острова Кеоса. 4. Основные жанры прозаической литературы. Прозаические жанры античной литературы далеко не совпадают с нашими представлениями. Жанры, которые мы в настоящее время рассматриваем как чисто научные, в древности культивировались по преимуществу с художественными целями. Сюда относятся история, философия и ораторское искусство. В.Г.Белинский справедливо замечал: “У греков была даже художественная история, где с критическим анализом событий соединялось и художественное изложение”1 . Древние считали историю по преимуществу ораторским жанром1 . Ораторское искусство по сущности рассчитывает на то, чтобы художественными средствами захватить слушателя, очаровать его своей формой. Поэтому с тех пор, как выступления ораторов начали записывать и публиковать, они становились в полном смысле слова произведениями художественной литературы.

скачать реферат Коррекция зрения

Практическая база исследования: МОУ СОШ №39 г. Челябинска Школа-детский сад №440 комбинированного вида г. Челябинска МСКОУ III-IV вида №127 г. Челябинска Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Глава 1. Теоретические вопросы проявления нарушений духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения 1.1 Определение понятия «духовно-нравственные качества» Для того чтобы определить, что такое «духовно-нравственные качества», необходимо проанализировать понятия: «Духовность», «Нравственность» и «Качество». В истории философии содержание духовности определяется как «человеческое в человеке», « то, что отличает человека, что присуще только ему». Духовность означает переживаемую и осознаваемую причастность к человеческой общности, приобщение к родовой сущности человека. В традиционном философском понимании духовность включает в себя три начала – познавательное, нравственное, эстетическое. Сердцевиной духовности является нравственность.

Глобус Земли, политический, 250 мм.
Глобус Земли политический. Диаметр: 250 мм. На пластиковой подставке.
504 руб
Раздел: Глобусы
Сковорода-гриль чугунная, со складной деревянной ручкой, 25x25 см (квадратная).
Размеры: 25х25х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со складной ненагревающейся деревянной ручкой, с кольцом для подвешивания. Обладает
720 руб
Раздел: Сковороды гриль
Карандаши цветные "Bic Aquacouleur", 12 цветов.
Яркие цвета, легкая затачиваемость и высокая устойчивость к поломке делают эти карандаши отличным вариантом для детей. Можно использовать
441 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Антропософия Штейнера и христианство

В эти годы Штейнер написал книгу “Мировоззрения и жизневоззрения XIX века”, в которой описал развитие философии, начиная с эпохи Гете и Канта вплоть до рубежа XX века. В 1914 году он дополнил этот труд, охватив всю историю философии, начиная с греческих философов и кончая эйнштейновской теорией относительности. Эта книга была издана под названием “Загадки философии”. В те дни, когда заключалось соглашение о продаже “Литературного обозрения”, Рудольф Штейнер в доме графа Брокдорфа, в Берлине прочитал лекцию о только что скончавшемся Фридрихе Ницше. Он заметил, что “среди слушателей находились люди, весьма интересовавшиеся духовным миром”. Его пригласили прочесть еще одну лекцию на тему по его собственному выбору. Неделей позже он выступил с лекцией “Тайное откровение Гете”, которая была посвящена гетевской сказке о Зеленой Змее. Эта лекция становиться знаменательной вехой во всей его деятельности. Большинство его слушателей были членами Теософского общества. Лекция имела большой успех. В течении зимы 1900-1901 гг. Штейнер в том же доме графа Брокдорфа прочитал серию лекций о великих мистиках Средневековья, а в следующую зиму – серию лекций под названием “Христианство как мистический факт”.Эту последнюю серию он затем переработал и опубликовал как книгу.

скачать реферат Философия

На этом этапе абсолютная идея вновь возвращается к самой себе и постигает свое содержание в различных видах человеч. сознания и деятельности. Его собственной системой завершается, на взгляд Г. , процесс саморазвития абсолютной идеи и вместе с тем ее самопознание. Ценнейшим приобретением философии Г. была диалектика, изложенная особенно полно в "Науке логики" (1812-16). Исключительно велик вклад Г. в теорию познания, в частности большое значение имеет его глубокая критика созерцательности, кантовского дуализма "вещей в себе" и явлений. Большой интерес представляют также такие работы Г. , как "Философия права", "Лекции по истории философии", "Лекции по эстетике", "Лекции по философии истории". Во всех областях фил-ии он оставил глубокий след, применяя диалектику, глубоко анализируя актуальные проблемы науки. Однако диалектика Г. была облечена в мистическую оболочку. Идеализм философии Г. привел к прямой измене его собственным диалектическим идеям (признание завершенности развития мира и познания, мистификация диалектики, распространение принципа развития только на идеальные явления, схематизм и искусственность в развитии ряда логических категорий, замкнутость их системы, неумение и нежелание сделать последовательные социальные выводы из диалектики и др.), к националистич. предрассудкам и т. д. 21. Антрополологич. мат-изм Фейербаха. Хар-ая особенность мат-ма Фейербаха- антропологизм, явившийся следствием историч. условий предреволюц-ой Германии и выражением идеала революц. буржуазн. демократии. исходным пунктом фил-ой эволюции Ф. была критика идеалистического понимания Гегелем человеч. сущности, сведение ее к самосознанию.

скачать реферат Биография Иммануила Канта. Догматический и критический этапы творчества

Его труды положили начало знаменательной традиции в европейском духовном развитии. Суть её состоит в том, что каждый дальнейший шаг вперёд рассматривается как переосмысление накопленного теоретического богатства, которое бережно хранится, но не превращается в фетиш. Канта сравнивают с Сократом, ибо философия его человечна. Древнегреческий учёный впервые в истории философии отвлёкся от космоса и занялся изучением человеческой природы. Для Канта проблема человека стоит на первом месте. Он не забывает о вселенной, но главная тема для него - человек. Он размышлял о законах бытия и сознания только с одной целью: чтобы человек стал человечнее. Идеи Канта подверглись трансформации, но продолжают жить. Особенно актуально они звучат на данном этапе развития человеческого общества – в период гуманизации всех отраслей знания, в том числе и философии. Исследование философского наследия Канта осложняется множественностью и разнообразием источников сведений о его жизни и творчестве. Необходимо отметить, что у Канта смолоду выработалась привычка любую пришедшую в голову мысль немедленно заносить на бумагу.

скачать реферат Хронологические схемы по истории философии: Философ, его взгяды (кратко)

смотреть на рефераты похожие на "Хронологические схемы по истории философии: Философ, его взгяды (кратко) " Античность Период досократиков Классический период Эллинистически - римский период. Натурфилософы: Сократ (469 – 399 Эпикуреизм: гг. до Р.Х.). Познай Занимались поисками самого себя. Я знаю, что Эпикур (342 – 271 гг. до архэ – первоначала ничего не знаю. Человек Р.Х.). Был продолжателем всего. Причем, видели обладает тем, что нужно Демокрита. Состояние они это первоначало в для постижения истины, атараксии и наслаждения и силах природы, за что и нужно лишь помочь является истинным были названы человеку постичь ее. От счастьем. Человек не натурфилософами. него пошли два нуждается в вечной жизни, направления школ: он никогда не встречается Фалес из Милета (625 – Мегарики и Киники. со смертью. 547 гг. до Р.Х.). Был Мегарики развивали Общество(государство) – одним из семи мудрецов. эристику Сократа, а договор отдельных Архэ – это вода. Киники этику. индивидов. Справедливость не суща сама по себе, - Анаксимандр из Милета Мегарская школа: она лишь договор о (610 – 546 гг. до ненанесении вреда. Р.Х.). Архэ – апейрон Основана Евклидом из (нечто беспредельное). Мегары (? – 369 гг. до Тит Лукреций Кар (95 – 55 Начало не есть ни вода, Р.Х). Развивал искусство гг. до Р.Х.). Атеист. ни любая другая стихия. спора – эристику. Вещь Продолжатель Эпикура и сама торжественна сама по Демокрита. Религия – себе. Мегарики пытались продукт страха и незнания Анаксимен из Милета избежать двойственности в причин вещей. Создал (588 – 525 гг. до изложении и понимании. небольшую историческую Р.Х.). Считал, что архэ периодизацию по – воздух.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.