![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Лекции по истории философии (начало) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Во многом удалось разобраться и даже создать собственные общедоступные психотехнологии по обучению всех желающих некоторым интересным сверхспособностям: искусству исцеления, биолокации, силовому гипнозу, яновиденеию, предсказанию, умению на несколько минут стать сверхсильным и т.д. Кроме того, я обучаю на своих лекциях истории, философии, религии, психологии, технике СК, технике гипноза, технике медитации, применению гипноза и СК в медицине, педагогике, спорте, для раскрытия творческих способностей, изучения иностранных языков и другим знаниям и умениям. Обучение я провожу в двух городах: Москве и Санкт-Петербурге. Всем, кто пожелает обучиться у меня, следует обратиться письмом или по телефону по следующим адресам: В Москве: 125040, г. Москва, Ленинградский пр., 23, офис 518. Тел. (095) 250-25-62. Факс (095) 250-24-78. Академику В.М.Кандыбе. В Санкт-Петербурге: 191186, г. Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д. 9, кв. 34. Тел. (812) 219-11-98. Академику В.М.Кандыбе. На курсы принимаются все желающие, без исключения, независимо от образования, возраста и личных способностей
Кюхельбекер был принят в Лицей по рекомендации Барклая де Толли - родственника матери. Но на первых порах ему пришлось не легко. Неуклюжий, рассеянный, к тому же глуховатый, он по началу служил предметом ежедневных насмешек товарищей, подчас вовсе не беззлобных. Кюхельбекер хорошо учился, лучше других лицеистов знал литературу, историю, философию. В его оценочном листе сплошные отличные оценки, только по математике, физике и фехтованию он не блистал. Рисование же его не привлекало. Кюхельбекер всегда был готов делиться знаниями с друзьями. Его стихи и поэмы встречаются почти в каждом номере лицейского журнала со странным названием "Лицейский мудрец". Его лучшими друзьями были Пушкин и Дельвиг. Всем лицеистам выписывалась специальная литература, в соответствии с их наклонностями и будущей профессией. Кюхельбекер мечтал об учительстве, поэтому для него выписывались словари, книги по педагогике и психологии. 9 июня 1817 года в Лицее прошёл первый выпуск. Вильгельм Кюхельбекер был удостоен серебряной медали. Во второй главе автор анализирует начало литературной и трудовой деятельности поэта. Сразу по окончании Лицея он поступает в Главный архив иностранной коллегии и одновременно начинает читать лекции по русской литературе в Благородном пансионе, при Главном педагогическом институте, активно сотрудничает в журналах, едет во Францию, где происходит его встреча с Гёте, служит на Кавказе, издаёт альманах "Мнемозина".
Hegels Leben Berlin, 1844. - S. 87). Именно во Франкфурте совершаются существенные перемены в мировоззрении Гегеля. Под влиянием речей Шлейермахера "О религии, образованным людям из числа её порицателей" (1799) Гегель приходит к мысли о создании философии религии, или всеобъемлющей науки, охватывающей телеологию всемирной истории. В письме к Шеллингу, написанном 2 ноября 1800 года, Гегель следующим образом определяет ход своих мировоззренческих поисков: "В моём научном формировании, которое началось со второстепенных потребностей человека, я дошёл до науки, и идеал моих юношеских лет не мог не превратиться в форму рефлексии, в некоторую систему..." (Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: В 2 т. - М., 1970-1971. - Т. 2. - С. 237-239). Данной мыслью дистанцирование Гегеля от теологии закончилось. 5.2. "Лекции по философии религии" Курс лекций, посвящённый философии религии, Гегель читал и перечитывал несколько раз. Первый - летом 1821 года в Берлине, последний - десять лет спустя. К этому времени его взгляды устоялись, а философская система приняла завершённую форму
В том же году в Париже напечатан полный текст "Снов Земли" С конца 80 - х и по настоящее время в российской периодике помещается большое число публицистических эссе П , вышло в свет несколько философских и литературоведческих книг "Открытость бездне Встречи с Достоевским", "Лекции по философии истории", "Собирание себя", "Выход из транса" (сборник эссе и культурологических статей за многие годы), "Образы вечного" (в соавторстве с 3 А Миркиной) П получил возможность выступать с докладами и лекционными курсами, в том числе в ВУЗах (Российский гуманитарный государственный университет, Университет истории культур) Совершив переход "от марксизма к идеализму" ("Я начал комментировать Достоевского по Марксу, а закончил толкованием Маркса по Достоевскому"), П пришел к обоснованию религии и глубинной философии как основ человеческого бытия Отказ от наукообразных и мифологизирующих идеологий, "самостоянье" личности в религии и культуре, путь вглубь себя взамен растворения в массе - таков предложенный П выход из духовных и политических кризисов современности "Только новый дух, найденный в собственной глубине, может нас вывести из трясины И об этом, собственно говоря, идет речь во всех моих книгах " "антисоветской литературы" (в частности "Архипелага ГУЛаг"), а также обращение к Международному конгрессу психиатров в Гонолулу и письма, которые он посылал в психбольницы по поводу незаконных госпитализаций и других нарушений права Приговорен по Революция для меня это действительно что-то ужасное по жестокости и насилию, насилию даже над над наукой; ведь один ваш диалектический материализм по его теперешней жизненной постановке ни на волос не отличается от теологии и космогонии инквизиции" .
Занятия в университете начались в середине сентября. Посещение лекций было необязательным. Лекции посещали либо тогда, когда они были интересными (доц. Зеньковский), либо тогда, когда у профессора не было своего учебника и его требования было невозможно уяснить, не посещая его лекций. Но здесь могли быть и осечки. Так, например, проф. Гиляров издал собственный учебник по истории философии, и лекции его посещались поэтому довольно скудно: «Зачем ходить на лекции, ведь то, что скажет Гиляров на лекции, можно найти в его учебнике?» Повидимому, это мнение студентов дошло до Гилярова, ибо в один прекрасный день 34 студента составили очередь для сдачи курса «Введение в философию» и встретились с неприятной неожиданностью: Гиляров, принимая студентов по одиночке, задавал каждому один и тот же вопрос: «Какой философ видел сон во сне?» и, не получив правильного ответа, любезно предлагал придти для сдачи экзамена ещё раз. Наконец тридцать третий по счету студент вспомнил фразу Гилярова на лекции: Фихте рассматривал окружающую действительность как сон, а отражение действительности в сознании человека как сон во сне
В 1908 году Бердяев переехал в Москву, где принимал участие в различных сборниках. Поиск собственного философского обоснования "неохристианства" завершился книгами "Философия свободы" (1911) и, в особенности, "Смысл творчества. Опыт оправдания человека" (1916), которую он ценил как первое выражение самостоятельности своей религиозной философии. 1-я мировая война была воспринята Бердяевым как завершение гуманистического периода истории с доминированием западноевропейских культур и начало преобладания новых исторических сил, прежде всего России, исполняющей миссию христианского соединения человечества (о чем он писал в сборнике "Судьба России", 1918). Бердяев приветствовал народный характер Февральской революции и вел большую пропагандистскую работу по предотвращению "большевизации" революционного процесса, с тем чтобы направить его в "русло социально-политической эволюции". Октябрьскую революцию расценил как национальную катастрофу. В советский период жизни Бердяев создал в Москве Вольную академию духовной культуры, где читал лекции по философии, в том числе по проблемам религиозной философии истории, которые составили основу книги "Смысл истории".
Опыт оправдания человека” (1916), которую он ценил как первое выражение самостоятельности своей религиозной философии. 1-я мировая война была воспринята Бердяевым как завершение гуманистического периода истории с доминированием западноевропейских культур и начало преобладания новых исторических сил, прежде всего России, исполняющей миссию христианского соединения человечества (о чем он писал в сборнике “Судьба России”, 1918). Бердяев приветствовал народный характер Февральской революции и вел большую пропагандистскую работу по предотвращению “большевизации” революционного процесса, с тем чтобы направить его в “русло социально-политической эволюции”. Октябрьскую революцию расценил как национальную катастрофу. В советский период жизни Бердяев создал в Москве Вольную академию духовной культуры, где читал лекции по философии, в том числе по проблемам религиозной философии истории, которые составили основу книги “Смысл истории”. В 1922 году Бердяев наряду с другими видными деятелями русской культуры был насильственно выдворен за пределы страны. В 1922 - 1924 годах жил в Берлине. Выход в свет его эссе “Новое средневековье.
Брандеса, положившее начало их переписке. Брандес: “Вы принадлежите к немногим людям, с которыми мне хочется говорить”. 1888 Всю зиму работает над материалами к “Переоценке всех ценностей”. Круг чтения: Плутарх, посмертные сочинения Бодлера, “Бесы” Достоевского во французском переводе Виктора Дерели, “Моя религия” Л. Толстого, “Пролегомены к истории Израиля” И. Вельгаузена, Э. Ренан “Жизнь Иисуса”, Б. Констан “Некоторые размышления о немецком театре”. В новогоднем приложении и бернскому “Бунду” появляется подписанный К. Шпиттелером обзор сочинений Ницше. Г. Брандес начинает читать в Копенгагенском университете курс лекций о философии Ницше. В начале апреля отъезд в Турин и — “открытие” Турина. Во время пребывания в Турине (с 5 апреля по 5 июня) Ницше пишет “Казус Вагнер” и продолжает работу над материалами “Переоценки”. Книги, прочитанные за этот период: В. Хен “Мысли о Гёте” и Л. Жакольо “Религиозные законодатели. Ману — Моисей — Магомет”. С 6 июня (до 20 сентября) седьмая — последняя остановка в Сильс-Мария. Работа над “Дионисовыми дифирамбами”.
Гейне (Генрих Hei e) - великий немецкий поэт, по происхождению еврей, сын купца Самсона Гейне, род. 13 декабря 1798 г. в Дюссельдорфе на Рейне. Значительное влияние на его умственное и нравственное (но не на поэтическое) развитие имела его мать, женщина очень образованная, восторженная последовательница Ж. Ж. Руссо и всех рационалистических учений XVIII в.; разработкою же своих поэтических задатков и склонности к умственной работе ребенок Г. был главным образом обязан своему дяде по матери, Симону Гельдерну, страстному библиоману, который предоставил в полное распоряжение племянника свою богатую библиотеку, а фантастической романтической обстановкою своего домашнего быта сильно действовал на его воображение. Когда Г. вступил в дюссельдорфский лицей, в нем начали развиваться, несмотря на ранний возраст, семена скептицизма - под влиянием лекций по философии Шалмейера, господства в ту пору в Дюссельдорфе скептического духа XVIII века и религиозного индиферентизма родителей поэта. Очень важное место в истории его умственного развития должно быть отведено и французскому, вследствие господства Наполеона над Германией, влиянию, "тесному общению с подвижными и смелыми элементами франц. национальности". Также рано начал обнаруживаться нравственный строй Г. - его замкнутость, углубление в себя, естественная и умышленная двойственность, выражавшаяся чрезвычайною мягкостью дущи, с одной стороны, и совершенно противоположными свойствами, с другой; к этой же поре относится и начало целого ряда его любовных увлечений, важных потому, что они нашли себе высоко-поэтическое отражение в его писательской деятельности.
родился 31 декабря 1668 года в маленькой деревне Вооргоуд (предместье Лейдена), в Голландии, где его отец был пастором. Отец Бургаве умер в 1683 году, оставив семью без всяких средств. Герману пришлось зарабатывать на жизнь уроками и одновременно учиться, готовясь, как завещал отец к духовному званию. В 1684 году он начал слушать в Лейденском университете лекции по философии, риторике, латинскому, греческому, древнееврейскому и халдейскому языкам, а также по естественной истории, математике и физике. В 1690 году Бургаве, получив степень доктора философии, приступил к изучению богословских предметов, медицины и химии. Однако духовная карьера Бургаве не состоялась. Очевидно, занятия математикой и естествознанием развили в нем способность критически мыслить, несовместимую с богословским догматизмом. Например, он намеревался устроить публичную дискуссию на тему: «Почему христианство имело такой успех, когда его проповедовали невежды, и почему теперь проповеди ученых пользуются столь малым успехом». Ему это было запрещено Рассказывают, что около этого времени у него образовалась язва на голени, от которой тогдашние врачи не могли излечить его в течение целых 7 лет, пока он сам себя не вылечил, и что будто бы это обстоятельство и определило его будущее назначение – он решил стать врачом.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИРеферат на тему: ЛЕКЦИЯ – ВАЖНЕЙШАЯ ФОРМА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ: СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И СТИЛЬ ЛЕКЦИИВыполнил студент гр. ФиР 04 Халиков Р.Х. Научный руководитель: к. филос. н. Бобкова Н.П. Донецк 2007 СОДЕРЖАНИЕВведение Раздел 1. Сущность и виды лекции Раздел 2. Структура и подготовка лекции Выводы Список использованной литературы ВведениеСлово «лекция» происходит от латинского «lec io» – читаю. Как метод трансляции информации и метод обучения возникла с появлением философии, приблизительно в середине первого тысячелетия до н.э., причём сразу в нескольких регионах. В Элладе первые планомерные лекционные занятия по философии начали проводить софисты, позже лекция распространилась благодаря учебным заведениям Платона (Академия) и Аристотеля (Ликей), где она использовалась наряду с дискуссиями и совместным обсуждением философских проблем. В истории индийской философии лекция появляется с зарождением буддийской монастырской традиции, когда уже не достаточно было передавать знание от учителя к ученику в связи с отсутствием достаточного количества учителей и большого числа учеников.
Дилемма - добр человек от природы или зол" ставила мыслителя перед проблемой соотношения разума и страстей, рассудка и чувств, осознанных желаний и неясных влечений. Уже древнегреческие философы подмечали, что душу человека нельзя свести только к разумному началу. Согласно Платону, в душе каждого человека незримо дремлет дикое, звероподобное начало, которое под влиянием сытости и хмеля, отбросив всякий стыд и разум, стремится к удовлетворению своих вожделений. Даже в тех, Кто на первый взгляд кажется разумным, умеренным и добродетельным, таится "какой - то страшный, беззаконный и дикий вид желаний.". В истории философии трудно, пожалуй, найти такого мыслителя, который бы отрицал возможность проявления в человеке безудержных страстей. Даже Декарт, провозгласивший тождество сознательного и психического, в последние годы своей жизни специально обратился к исследованию страстей души человеческой. В трактате "Страсти души" он не только попытался дать классификацию страстей, но и писал о борьбе, происходящей между "низшей" частью души, названной им "чувствующей", и "высшей" ее частью - "разумной".
Для эпиграмм предпочтительно пользовались элегическими двустишиями. В создании литературного жанра эпиграмм большая заслуга принадлежит поэту конца VI и начала V в. до н.э. Симониду с острова Кеоса. 4. Основные жанры прозаической литературы. Прозаические жанры античной литературы далеко не совпадают с нашими представлениями. Жанры, которые мы в настоящее время рассматриваем как чисто научные, в древности культивировались по преимуществу с художественными целями. Сюда относятся история, философия и ораторское искусство. В.Г.Белинский справедливо замечал: “У греков была даже художественная история, где с критическим анализом событий соединялось и художественное изложение”1 . Древние считали историю по преимуществу ораторским жанром1 . Ораторское искусство по сущности рассчитывает на то, чтобы художественными средствами захватить слушателя, очаровать его своей формой. Поэтому с тех пор, как выступления ораторов начали записывать и публиковать, они становились в полном смысле слова произведениями художественной литературы.
Практическая база исследования: МОУ СОШ №39 г. Челябинска Школа-детский сад №440 комбинированного вида г. Челябинска МСКОУ III-IV вида №127 г. Челябинска Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Глава 1. Теоретические вопросы проявления нарушений духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения 1.1 Определение понятия «духовно-нравственные качества» Для того чтобы определить, что такое «духовно-нравственные качества», необходимо проанализировать понятия: «Духовность», «Нравственность» и «Качество». В истории философии содержание духовности определяется как «человеческое в человеке», « то, что отличает человека, что присуще только ему». Духовность означает переживаемую и осознаваемую причастность к человеческой общности, приобщение к родовой сущности человека. В традиционном философском понимании духовность включает в себя три начала – познавательное, нравственное, эстетическое. Сердцевиной духовности является нравственность.
В эти годы Штейнер написал книгу “Мировоззрения и жизневоззрения XIX века”, в которой описал развитие философии, начиная с эпохи Гете и Канта вплоть до рубежа XX века. В 1914 году он дополнил этот труд, охватив всю историю философии, начиная с греческих философов и кончая эйнштейновской теорией относительности. Эта книга была издана под названием “Загадки философии”. В те дни, когда заключалось соглашение о продаже “Литературного обозрения”, Рудольф Штейнер в доме графа Брокдорфа, в Берлине прочитал лекцию о только что скончавшемся Фридрихе Ницше. Он заметил, что “среди слушателей находились люди, весьма интересовавшиеся духовным миром”. Его пригласили прочесть еще одну лекцию на тему по его собственному выбору. Неделей позже он выступил с лекцией “Тайное откровение Гете”, которая была посвящена гетевской сказке о Зеленой Змее. Эта лекция становиться знаменательной вехой во всей его деятельности. Большинство его слушателей были членами Теософского общества. Лекция имела большой успех. В течении зимы 1900-1901 гг. Штейнер в том же доме графа Брокдорфа прочитал серию лекций о великих мистиках Средневековья, а в следующую зиму – серию лекций под названием “Христианство как мистический факт”.Эту последнюю серию он затем переработал и опубликовал как книгу.
На этом этапе абсолютная идея вновь возвращается к самой себе и постигает свое содержание в различных видах человеч. сознания и деятельности. Его собственной системой завершается, на взгляд Г. , процесс саморазвития абсолютной идеи и вместе с тем ее самопознание. Ценнейшим приобретением философии Г. была диалектика, изложенная особенно полно в "Науке логики" (1812-16). Исключительно велик вклад Г. в теорию познания, в частности большое значение имеет его глубокая критика созерцательности, кантовского дуализма "вещей в себе" и явлений. Большой интерес представляют также такие работы Г. , как "Философия права", "Лекции по истории философии", "Лекции по эстетике", "Лекции по философии истории". Во всех областях фил-ии он оставил глубокий след, применяя диалектику, глубоко анализируя актуальные проблемы науки. Однако диалектика Г. была облечена в мистическую оболочку. Идеализм философии Г. привел к прямой измене его собственным диалектическим идеям (признание завершенности развития мира и познания, мистификация диалектики, распространение принципа развития только на идеальные явления, схематизм и искусственность в развитии ряда логических категорий, замкнутость их системы, неумение и нежелание сделать последовательные социальные выводы из диалектики и др.), к националистич. предрассудкам и т. д. 21. Антрополологич. мат-изм Фейербаха. Хар-ая особенность мат-ма Фейербаха- антропологизм, явившийся следствием историч. условий предреволюц-ой Германии и выражением идеала революц. буржуазн. демократии. исходным пунктом фил-ой эволюции Ф. была критика идеалистического понимания Гегелем человеч. сущности, сведение ее к самосознанию.
Его труды положили начало знаменательной традиции в европейском духовном развитии. Суть её состоит в том, что каждый дальнейший шаг вперёд рассматривается как переосмысление накопленного теоретического богатства, которое бережно хранится, но не превращается в фетиш. Канта сравнивают с Сократом, ибо философия его человечна. Древнегреческий учёный впервые в истории философии отвлёкся от космоса и занялся изучением человеческой природы. Для Канта проблема человека стоит на первом месте. Он не забывает о вселенной, но главная тема для него - человек. Он размышлял о законах бытия и сознания только с одной целью: чтобы человек стал человечнее. Идеи Канта подверглись трансформации, но продолжают жить. Особенно актуально они звучат на данном этапе развития человеческого общества – в период гуманизации всех отраслей знания, в том числе и философии. Исследование философского наследия Канта осложняется множественностью и разнообразием источников сведений о его жизни и творчестве. Необходимо отметить, что у Канта смолоду выработалась привычка любую пришедшую в голову мысль немедленно заносить на бумагу.
смотреть на рефераты похожие на "Хронологические схемы по истории философии: Философ, его взгяды (кратко) " Античность Период досократиков Классический период Эллинистически - римский период. Натурфилософы: Сократ (469 – 399 Эпикуреизм: гг. до Р.Х.). Познай Занимались поисками самого себя. Я знаю, что Эпикур (342 – 271 гг. до архэ – первоначала ничего не знаю. Человек Р.Х.). Был продолжателем всего. Причем, видели обладает тем, что нужно Демокрита. Состояние они это первоначало в для постижения истины, атараксии и наслаждения и силах природы, за что и нужно лишь помочь является истинным были названы человеку постичь ее. От счастьем. Человек не натурфилософами. него пошли два нуждается в вечной жизни, направления школ: он никогда не встречается Фалес из Милета (625 – Мегарики и Киники. со смертью. 547 гг. до Р.Х.). Был Мегарики развивали Общество(государство) – одним из семи мудрецов. эристику Сократа, а договор отдельных Архэ – это вода. Киники этику. индивидов. Справедливость не суща сама по себе, - Анаксимандр из Милета Мегарская школа: она лишь договор о (610 – 546 гг. до ненанесении вреда. Р.Х.). Архэ – апейрон Основана Евклидом из (нечто беспредельное). Мегары (? – 369 гг. до Тит Лукреций Кар (95 – 55 Начало не есть ни вода, Р.Х). Развивал искусство гг. до Р.Х.). Атеист. ни любая другая стихия. спора – эристику. Вещь Продолжатель Эпикура и сама торжественна сама по Демокрита. Религия – себе. Мегарики пытались продукт страха и незнания Анаксимен из Милета избежать двойственности в причин вещей. Создал (588 – 525 гг. до изложении и понимании. небольшую историческую Р.Х.). Считал, что архэ периодизацию по – воздух.
![]() | 978 63 62 |