телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Красота и здоровье -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Философия

Лекции по философии

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Познание по Платону есть воспоминание душой своего доземного существования. Считал, что чувства обманывают человека, и поэтому советовал для познания истины "закрыть глаза и заткнуть ушы" и довериться своей вспоминающей о своем божественном прошлом душе Аристотель - создатель логики, был учеником Платона, но отверг его идеалистическую теорию идей. По мнению Аристотеля Платон создал идеальный сверхчувственный мир наряду с миром реальным. I his humble opi io идея ("форма") неразрывна с вещью, каждая вещь состоит изз двух начал - материи и формы. В основе мироздания находится неопределенный пассивный субстрат - "первая материя". Однако, в таком виде материя сущ. только в абстракции. В действительности она определяется активностью самих по себе нематериальных форм. Материя это возможность, способность вещи, форма - ее действительность. Возможность переходит в действительность благодаря движению. Форма материализуется, материя формируется. Бог играет роль неподвижного двигателя мира, к-рый един и вечен.8. Этическое учение в Ф. Сократа, Эпикура, стоиков. Этика - (греч. e hos - привычка, обычай) одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучения к-рой является мораль. Сократ - древнегреч. ф-ф учение к-рого знаменует поворт от материалистического натурализма к идеализму. Об учении С., к-рый ничего не писал, можно судить лишь на основании свидетельств Платона и Аристотеля. "Познай себя" - гл. тезис. Дал образцы определения и обобщения этических понятий, например "доблести" и "справедливости". В споре старался обломать собеседника кучей невтемных вопросов дабы ум начал искать истинное решение вопроса. Этика С. рационалистична. По С. дурные поступки порождаются только незнанием, и никто не бывает злым по доброй воле. Эпикур - греч. ф-ф, материалист. Отрицал вмешательства богов в дела мира и исходил из признания вечности материи, обладающей внутренним источником движения. В этике Э. обосновывает разумное наслаждение, в основе к-рого лежит индивидуалистический идеал уклонения от страданий, достижения спокойного и радостного состояния духа. Наиболее разумным для человека является не деятельноть, а покой (атараксия). Стоики - представители Ф. учения конца IV в. до н.э. на базе эллинистической культуры в связи с распространинием космополитических и индивидуалистических идей и развитием техники, на основе матем. знаний. Представители: Зенон, Хрисипп. Считали, что главная задача Ф. в этике, знание - лишь ср-во для приобретения мудрости, умения жить. Жить надо сообразно природе. Таков идеал истинного мудреца. Счастье в свободе от страстей, в спокойствии духа, в равнодушии. В жизни все предопределяется судьбой: того, кто хочет судьба ведет за собой, сопротивляющегося - ведет насильственно.9.Основные проблемы средневековой Ф. Теоцентризм. 1) Главная тема - теоцентризм, т.е. центр внимания бог. 2) связана с феодализмом (см. генезис) 3) связана с монотеизмом (один бог). Теология систематизированное учение о боге. Идеи СФ. 1) природа и человек - творения бога, все зависит от его воли. Такая точка зрения креоционизм. Творящее начало сверхестественно. Природа пассивна. Ф. оптимистична (миром правит добро). 2) отличие бытия от сущности вещей в том что только в боге сущность и бытие совпадают.

Переход к феодальному обществу привел к упадку самостоятельного значения античной Ф. Господствующей формой религии стало христианство. Ф. почти на 1 тыс. лет становится служанкой богословия, но полного застоя в средневековье не было. Освобождаясь от пут феодальных отношений человек -> к самоутверждению, к более верному пониманию своего места в мире. С этим стремлением связана эпоха Возрождения. С развитием науки возникают гносеоцентрические программы (g osis - знание). Одна - рационализм (ra io - разум) - выдвигает на первый план логическое основание науки, другая - эмпиризм (emperia - опыт) - знания возникают из опыта и наблюдений, внутри каждого борятся материалисты и идеалисты. Развитие науки в общественной жизни XVIII-XIX вв. обнаруживает узость всех прежних Ф. систем. Рабочий класс -> к своему освобождению не может его осуществить без нового рев. М., без новой Ф. Ее создают Маркс и Энгельс. В первой четверти XX в. развитие Ф. марксизма было связано с Лениным. XX в. в своей культурно-ист. эволюции вызвал к жизни множество Ф. течений таких как: неопозитивизм (задача о логическом анализе языка науки), неотомизм, прагматизм (принцип практичности), e c.4. Ф. древнего Востока. ФДВ на протяжении нескольких тысячелетий может быть приурочена к трем центрам: древнеиндийская, древнекитайская цивилизации и древняя цивилизация Среднего Востока. ФДВ развилась из мифологических сюжетов этих цивилизаций. Причины возникновения: 1.социально-экономическая (переход от меди к железу) 2.товарно-ден. отнош. 3.ослабление родо-племенных связей 4.первое гос-во 5. духовная жизнь. В Индии процесс зарождения Ф. наз-ся "эпохой брожения умов". Ф. возникает в Индии как критика брахманизма. Основные ф-ие школы: аджика (адживика) (фатально-натуралистическое учение), джайнизм (познание мира), буддизм (попытка осознать духовное и телесное). Индийская Ф. систематически излагалась в сутрах Веды - первые священные книги древней Индии, результатом дальнейшей разработки канонов учения стали Брахманы (I тыс. до н.э. ритуальные тексты), араньяки ("лесные книги для отшельников" середина I тыс. до н.э.), упанишады ("знания полученные у ног учителя" до II тыс. до н.э.). Для древнеиндийской школы хар-ны:1.внимание к вопросам поиска сущности чел. и окружающего мира 2.признание тождества между микро- и макрокосмосом 3.признание существование 4-х уровней бытия: телесный, уровень сост. из жизненного я, уровень состоящий из сознания, сост. обобщающее в себе все три уровня - "атман" В Китай процесс зарождения Ф. наз-ся "эпохой борющихся царств". Первые ф-ы бродяги критиковали мифологию. Ф-ы крутые Конфуций и Лао-дзы. Для древнего Китая хар-на опора на священные книги - "пятикнижие". Аскеты, бродячие мудрецы - первые критики мифологиии, подготовили эпоху борющихся царств. Уже в наиболее ранней из книг упоминается два принципа янь и инь олицитворяют два взаимодополняющих начала (муж. и жен.). Позже включена категории ци - нематериальная субстанция, что пронизывает весь космос. Расцвет приходится на время существования 6 классических школ. Буддизм - зародился в Индии в VI-V вв. до н.э., видит освобождение от страданий на пути нравственого совершенствования, удаления от мира и достижения путем особых духовных медитаций и физических упражнений состояния нирваны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эстетика

Только в игре проявляется истинная сущность человека как свободного духовного существа. В процессе игры человек творит высшую реальность – эстетическую, в которой осуществляются социальные и личностные идеалы. Предметом влечения человека к игре является красота. Согласно Шиллеру, эстетический опыт (в частности, искусство) помогает человеку обрести свободу и счастье, которыми обладал только первобытный (природный) человек, и которые он утратил с развитием цивилизации. Разрыв между «природным» и «разумным» существованием может быть снят только искусством, в процессе игровой деятельности, которая приводит чувственные и духовные силы к оптимальной гармонии. То, что мы воспринимаем как прекрасное, является одновременно истинным. Под влиянием йенских романтиков сформировалась теоретическая эстетика Фридриха Шеллинга, оказавшего обратное сильное влияние на становление романтизма. В курсе лекций «Философия искусства» (1802-1805), в трактате «Об отношении изобразительных искусств к природе» (1807) и в других ранних работах он рассматривал эстетическое созерцание как высшую форму творческой активности духа, видел в искусстве (особенно в поэзии) путь к реализации идеала, к снятию противоречия между духовно-теоретической и нравственно-практической сферами

скачать реферат Перикл (444-429 гг. до н.э.)

(англ. Pericles) Ксантипп, отец Перикла и его мать Агариста принадлежали к самым знаменитым афинским родам. Ксантипп прославился во время греко-персидских войн. Он командовал афинским флотом и одержал победу над персами при мысе Микале у берегов Малой Азии. Агариста происходила из того же рода Алкмеонидов, что и Клисфен, знаменитый политический деятель, законы которого покончили в Афинах с властью единоличных правителей и установили демократию. Уже при рождении Перикл, сильный и здоровый ребенок, поразил всех необыкновенными размерами и формой головы. Этот недостаток так и остался у него на всю жизнь, и чтобы скрыть его, на портретах Перикла всегда изображали в шлеме. Зато сочинители комедий всячески издевались над необыкновенно большой головой Перикла и называли его Луковицеголовый. Перикл получил прекрасное образование. Его обучали и музыке и стихосложению. Слушал он также лекции философа Зенона, который был мастер спорить и умел рядом ловких возражений поставить противника в безвыходное положение. Но больше всего сблизился с Периклом переехавший в Афины из Малой Азии философ Анаксагор, которого современники прозвали "Разумом". Этот человек утверждал, что событиями управляют не боги, а разум, при помощи которого можно понять весь окружающий нас мир.

Чайник со свистком Nadoba "Virga", 2,8 л.
Чайники серии Virga изготовлены из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Прочное трехслойное капсульное дно изделий не деформируется
2499 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Настольная игра "Колорама".
Ты знаешь цвета и формы? Красные круги, желтые четырехугольники, синие треугольники - пестрая неразбериха! На костях выброшен квадрат и
1363 руб
Раздел: Классические игры
Фломастеры "Замок", 50 цветов.
Количество цветов: 50. Очень качественные фломастеры. Чернила на водной основе и натуральных красителях. Яркие, насыщенные
761 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Оглянись во гневе...

Что во многом и ускорило глобальный биосферно-экологический кризис, к которому дело вели интернацисты от Исхода евреев из Египта и извращения Откровения, данного Моисею. [142] Конституция — Основной закон. [143] По латыни — разумный. [144] Один из талмудических трактатов называется “Шулхан арух”, что означает “Накрытый стол”. [145] Аналитическая система РЭНД-корпорэйшн некоторым образом оказалась её тезкой. [146] Это можно назвать психологической обусловленностью концептуальной власти. Хотя из прочитанного ясно, что Айн Рэнд не понимала существа властных отношений в обществе, в том числе и существа концептуальной власти. [147] Польское издание вышло в 1986 г. и сопровождалось лекциями философов-объективистов в польских университетах, но на помощь Гайдару в России РЭНДовцы не успели, либо же даже в Польше и они решили в России не суетиться. [148] Надо отдать должное, работы Айн Рэнд читаются легко и не вызывают трудностей в понимании прежде всего потому, что не расширяют понятийной базы читателя, а некоторым образом

скачать реферат Символизм

Сплачивая воедино божественное и мирское, символ пластически живо передает сведения о самых недоступных явлениях абсолютного, иного. Русский символизм заявил также о себе тремя небольшими сборниками Они были опубликованы Валерием Брюсовым, который выступил в них в качестве не только научного комментатора и редактора, но и поэта-переводчика, вольно изложившего на родном языке стихи бельгийца Метерлинка и француза Малларме. Эти тоненькие книги, названные "Русские символисты", явились, по сути, первым конкретно-теоретическим осмыслением символической мысли в России. В первом сборнике в заметке "От издателя" В. Брюсов особо - подчеркнул способность сравнительных образов. Во втором сборнике он определяет художественное слово как "поэзию намеков", веху невидимого пути. Внутренняя связь в такой словесной речи создает превосходство в ней интуиции над логикой и делает ее способом "касания миров иных". Позднее внимание Брюсова к функциям символики нашло выражение в ряде его статей и лекций. Философия творчества, писал он, сложилась в результате причудливого объединения разнородных влияний - Льва Толстого, Канта, Гюйо, Шопенгауэра.

 Современная ритуальная магия

Если представить процесс эволюции в виде лестницы, то человек, скованный своей физической оболочкой, находится посредине нее, а не на вершине. Некоторые, по крайней мере, посвященные в «Золотой Рассвет» принимают последний постулат скорее не как объективный факт, а как разумную рабочую гипотезу.(Броуди-Иннес довольно неплохо подытожил эту точку зрения: сравнительно неважно, действительно ли существуют боги, клипоти ческие силы или даже Тайные Вожди. Суть в том, что Вселенная ведет себя так, как если бы они существовали. В известном смысле вся философия практической магии идентична прагматической позиции Пирса, американского философа». (1917Pг., лекция «Философия магии».)) Собственно говоря, иерархия «Золотого Рассвета» это не один Орден, а целых три. Их можно суммировать в виде следующей таблицы: ПЕРВЫЙ ОРДЕН Ступень Числовой символ Неофит 0` = 0` Ревнитель 1`= 10` Теоретик 2` = 9` Практик 3` = 8` Философ 4` = 7` Связующий Повелитель Путей Врат в Скинии Адептов. ВТОРОЙ ОРДЕН Ступень Числовой символ Младший Адепт-Ревнитель 5` = 6` Младший Адепт-Теоретик 5` = 6` Старший Адепт 6` = 5` Свободный Адепт 7` = 4` ТРЕТИЙ ОРДЕН. (Тайные Вожди) Магистр Храма 8` = 3` Маг 9` = 2` Ипсиссимус 10`=1` Первый из орденов, «Золотой Рассвет», был разделен на пять ступеней, среди которых первой и, бесспорно, самой важной была ступень Неофита

скачать реферат Поэзия серебряного века: В.С. Соловьев, Д.С. Мережковский, Ф.К. Сологуба и А. Белый

Звук был своего рода магией, особой музыкой («В музыке – чары, музыка – окно, из которого льются на нас очаровательные потоки Вечности и брызжет магия»). В.С. Соловьев Владимир Сергеевич Соловьев, крупнейший русский философ, сын историка СМ. Соловьева, окончил математический факультет Московского университета, не избежал увлечения нигилизмом с ярко выраженной атеистической основой. Прослушав однажды лекцию философа и богослова П. Юркевича, он был потрясен иными представлениями о человеческой природе и законах жизни. В 1875 г., находясь в научной командировке в Лондоне, ощутил таинственный призыв поехать в Египет, где в пустыне ему было видение, описанное в 1898 г. в поэме «Три свидания»: И в пурпуре небесного блистанья Очами, полными лазурного огня, Глядела ты, как первое сиянье Всемирного и творческого дня. Один лишь миг! Видение сокрылось – И солнца шар всходил на небосклон. В пустыне тишина. Душа молилась, И не смолкал в ней благовестяый звон Это красивое стихотворение не дань миражу, оно о встрече в египетской пустыне с Богоматерью.

скачать реферат Оценка философии Платона

Априоризм платоновской философии сыграл значительную роль в развитии логической мысли. В первой половине XIX века вышел ряд книг по логике. Большой известностью пользовалась “Система логики” Ф. Бахмана, который уже во введении указал, что из древних мыслителей образцом для него был Платон. В главе об идеях автор пишет, что трудность понимания этого учения заключается в трояком рассмотрении идей Платоном: в отношении к явлениям, в отношении к представлениям и в отношении к божеству. “ В позднейшие века, незнакомство с творениями Платона, предания и толкования Новоплатоников и других бестолковых учителей, усилившийся авторитет Аристотеля. . . были главными причинами темноты Плотонова учения. Нашему времени предоставлено снова раскрыть его”. Вообще во второй половине XIX в. появляются книги, посвященные Платону, делаются попытки вписывания греческого философа в христианскую философскую традицию. И. А. Чистович полагал, что основная заслуга Платона заключается в идее о Боге, как о разумном начале, духовном источнике красоты и добра. “Самое высокое учение о божестве принадлежит Сократу и Платону”. Н. Скворцова Платон интересовал уже в плане обоснования философского идеализма. “Объективность идей - вот мысль, которая ни в коем случае не должна позволять сближать идеализм Платона с каким бы то ни было подобным учением, и по силе, с которой идеальное учение Платона всегда останется оригинальным, единственным учением во всей истории философии.” Попыткой обоснования философского теизма с использованием элементов платоновской философии были “лекции философии” Ф. А. Голубинского, который считал, что “. . . сочинения Патона заключают богатый материал для умозрительного Богословия.

скачать реферат Фридрих Шеллинг

В Вюрцбурге, где Шеллинг устроился на должность профессора, он пишет курс лекций "Философия искусства", а также пробует себя в художественной прозе. Заметим, что, решая фундаментальные философские вопросы, Шеллинг уже не раз склонялся к поэтическим образам, оставляя почву разума. Вспомним, что там, где он говорит об основе мира, как правило, кончается философия и начинается поэзия. Как заметил великий немецкий поэт Г. Гейне, "здесь г-н Шеллинг расстается с философским путем и стремится, посредством некоей мистической интуиции, достигнуть созерцания самого абсолюта: он стремится созерцать его в средоточии, в его существе, где нет ничего идеального и где нет ничего реального – ни мысли, ни протяжения, ни субъекта, ни объекта, ни духа, ни материи, а есть кто его знает что!" Шеллинг здесь прибегает к интуиции, так как не видит возможности выразить рационально единство идеального и материального как единство противоположностей. Ведь единство противоположностей – это противоречие, а противоречие абсолютно недопустимо в мышлении. Здесь Шеллинг следует за традиционной логикой.

скачать реферат Кризис и крушение римского республиканского строя

Это мероприятие сделало Помпея на несколько лет наиболее популярным римским политическим деятелем. Падение сулланской олигархии вызвало оживление социально- политической борьбы в Риме. В 70-х годах до н.э. среди политических деятелей, связанных с всадничеством, выделился молодой юрист Марк Туллий Цицерон (родился в 106 г. до н.э.). Он происходил из Арпина и участвовал в воине с союзниками. Образование Цицерон получил в Риме, а позднее слушал лекции философа и историка Посидония на острове Родос. После исполнения обязанностей квестора Цицерон был наместником провинции Сицилии, сменив на этом посту жестокого и чрезвычайно грубого сулланца Верреса. В 70 г. до н.э. Цицерон по просьбе сицилийцев возбудил против Верреса судебный процесс, обвиняя его в различных злоупотреблениях властью. Обвинения Цицерона были столь убедительны, что Веррес уехал в изгнание, не дождавшись приговора суда. Процесс Верреса был по существу не только обвинением одного лица, но и всего сулланского режима. Благодаря этому процессу Цицерон выдвинулся в число наиболее авторитетных политических деятелей Рима. Одним из актуальнейших вопросов общественной жизни начала 60-х годов 1 в. до н.э. была борьба с морским разбоем (пиратством), принявшим невероятные размеры.

Средство для мытья люстр "UNiCUM", 500 мл.
Бесконтактная 4D-технология и специальная формула "Diamond" позволяет мгновенно вымыть люстру не прикасаясь к ней руками. Без
381 руб
Раздел: Для стекол, зеркал
Ракета с мыльными пузырями и помпой "Баббл".
Дети всех возрастов и даже взрослые обожают мыльные пузыри. Но стандартным флаконом с мыльным раствором уже никого не удивишь. А как
643 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
Тележка "Supermarket" №1.
Продуктовая тележка для игры в магазин, с помощью которой просто отлично осуществлять покупки в "собственном" супермаркете.
529 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
скачать реферат Понятие гармонии, меры и красоты в древнегреческом искусстве

По Платону, каждому гражданину государства справедливость отводит определенную роль: действительно способные к управлению государством в силу природной одаренности и образования должны руководить, другим же двум сословиям следует заниматься военным делом, сельским хозяйством и ремеслом. Кроме того, Платон активно разрабатывал диалектику и наметил развитую неоплатониками схему основных ступеней бытия. В числе основных сочинений Платона следует назвать «Апологию Сократа», «Федон», «Федр» (учение об идеях), несколько книг: «Государства», «Теэтет» (теория познания), «Тимей» (натурфилософия). Ученика Платона и одновременно критика некоторых его учений, Аристотеля (384—322), по праву называют энциклопедистом. В 335 г. Аристотелем был основан Ликей — перипатетическая школа. Чтение лекций философ проводил в аллеях окружавшего школу сада, прогуливаясь туда и обратно. Поэтому учеников Аристотеля стали называть «перипатетиками» (т. е. «прогуливающимися»). Интересно, что именно Аристотель был воспитателем Александра Македонского. Сочинения Аристотеля посвящены самым разнообразным наукам: политике, биологии, физике, механике, математике, теории поэзии и театра и т. д. Аристотель был основателем формальной логики.

скачать реферат Вклад Петра Великого в развитие издательского дела и редактирования

Ему Петр в 1706 году поручил руководство Московской гражданской типографией. Человек, хорошо знавший цену книги, он собрал уникальную личную библиотеку порядка 1600 томов, которая была завещана Академии наук. Разнообразна литературная деятельность Феофана Прокоповича (1681 – 1736). Единомышленник Петра, он не только поддержал проводимые им реформы, что нашло свое отражение в его лекциях, но и посвятил жизни и деятельности Петра свои исследования. Прокопович – первооткрыватель темы Петра – героя Полтавы, строителя Петербурга, царя-труженика. Рассматривая историю как цепь закономерностей, он стремился дать научное объяснение явлениям природы и общества. Среди печатных трудов Прокоповича не только научные исследования, но и лирические произведения на польском и русском языках. В числе тех, кто занимался переводами в Академии наук, был В. К. Тредиаковский (1703 – 1769). Учился в Славяно-греко-латинской академии, жил в Голландии, в Париже, математике, философии и богословию обучался в Сорбонне. Его трудолюбие было отмечено самим Петром.

скачать реферат Средоточие русского образования

На основе гуманитарных факультетов в 1931 году открылся Московский институт философии, литературы и истории, слившийся вновь с МГУ только спустя десять лет. Были догглцены перегибы и в организации учебною процесса: вводился "ирнгадно-лабораторный метод" обучения, отменявший лекции и отдававший проработку материала на самотек студенческим бригадам из 3-5 человек, индивидуальный экзамен '.вменялся коллективными отчетами бригад. К счастью, этот период в жизни университета был непродолжительным. В 1932 году "бригадно-лабораторный" метод был отменен. Вводились новые учебные программы, менялся режим работы в высшей школе. В 1934 году в университете были защищены первые за годы Советской власти кандидатские диссертации. Не обошли стороной университет и трагические события общественной жизни 30-50-х годов. Идеологический и административный диктат со стороны властей препятствовал свободе творчества. Ограничивались контакты с зарубежными научными центрами. Многие ученые подверглись необоснованным репрессиям, целые направления исследований, особенно в общественных науках, филологии, кибернетике, биологии были свернуты, Несмотря на эти тяжелые потери, университетская наука в целом достигла в 20-30-е годы значительных результатов.

скачать реферат Европейские университеты: исторические традиции и современность

Эта дорогостоящая, недоступная для "краснокирпичных" вузов система осуществляется не факультетами, а колледжами (хотя в роли наставников выступают профессора и доценты факультетских кафедр). Скажем, чтобы подобрать личного наставника для студента, изучающего китайскую философию, колледж договаривается с факультетом востоковедения. Причем плату за каждую встречу со своим подопечным этот научный руководитель получает именно от колледжа. Таким образом, студент Оксфорда или Кембриджа ходит на факультет слушать лекции, а сверх того отрабатывает каждую тему на индивидуальных занятиях в колледже, представляя наставнику письменные работы и подробно обсуждая их содержание. Словом, точнее будет сказать, что факультеты занимаются деятельностью преподавателей, в то время как заботу колледжа составляет и воспитание, и успеваемость студентов. По сей день во всех формах корпоративной жизни, и прежде всего, разумеется, в спорте студенты, как правило, отстаивают честь своего колледжа. Быть членом команды, выигравшей первенство университета по крикету, или попасть в состав сборной восьмерки для ежегодной регаты гребцов Оксфорда или Кембриджа - это факт в биографии, который значит подчас для будущей карьеры не меньше, чем оценки на выпускных экзаменах.

скачать реферат Роман Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети" в аспекте современного изучения классики

В мае 1838 Тургенев отправляется в Германию (желание пополнить образование соединилось с неприятием российского уклада, основанного на крепостном праве). Катастрофа парохода “Николай I”, на котором плыл Тургенев, будет описана им в очерке “Пожар на море” (1883; на французском языке). До августа 1839 Тургенев живет в Берлине, слушает лекции в университете, занимается классическими языками, пишет стихи, общается с Т.Н. Грановским, Н.В. Станкевичем. После короткого пребывания в России, где готовится к магистерским экзаменам и посещает литературные кружки и салоны: знакомится с Н. Гоголем, С. Аксаковым, А. Хомяковым, в одну из поездок в Петербург - с Герценом, в январе 1840 отправляется в Италию, но с мая 1840 по май 1841 он вновь в Берлине, где знакомится с М.А. Бакуниным. Прибыв в Россию, он посещает имение Бакуниных Премухино, сходится с этой семьей: вскоре начинается роман с Т.А. Бакуниной, что не мешает связи со швеей А.Е. Ивановой (в 1842 она родит Тургеневу дочь Пелагею). В январе 1843 Тургенев поступает на службу в Министерство внутренних дел. В 1842 успешно сдает магистерские экзамены, надеясь получить место профессора в Московском университете, но, поскольку философия была взята под подозрение николаевским правительством, кафедры философии были упразднены в русских университетах, стать профессором не удалось.

Папка для акварели "Балет", 20 листов, А2.
Папка для акварели. Обложка - мелованный картон с клапанами. Блок - рисовальная бумага чистоцеллюлозная. Формат: A2. Плотность: 200
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Френч-пресс, 600 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
383 руб
Раздел: Френч-прессы
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 сантиметров, бежевая.
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Слово как опорный образ поэтики Иосифа Бродского

Так поэт отзывался о начале своего пути в Нобелевской лекции. Впоследствии он действительно преуспел в воссоздании целостности культуры, возможно, благодаря общему пониманию всего, что его окружает. Для него мир был совокупностью рассыпающихся мелочей, которые нужно собрать в гармоничное целое, привести к единому истоку. И лучшим, если не единственным путем к этому Бродский считал литературное творчество. Это не означает, что он ставил литературу на порядок выше других форм искусства; дело в том, что одним из важнейших элементов человеческой жизни для него являлся язык. «Язык и, думается, литература – вещи более древние, неизбежные и долговечные, нежели любая форма общественной организации. Философия государства, его этика, не говоря о его эстетике, - всегда «вчера»; язык, литература – всегда «сегодня» и часто – особенно в случае ортодоксальности той или иной политической системы – даже и завтра». Он неразрывно связан с историей («Все имеющиеся в распоряжении у прозы жанры были и остаются так или иначе пронзены гипнотизирующим присутствием трагедии ХХ века»).

скачать реферат Александр III: исторический портрет российского императора

Правда, до приговоров к каторж­ным работам, как было при Николае I с Достоевским и Шевченко, дело не доходило, но многие сочинения Льва Толстого, которого Победоносцев называл «полоум­ным», были запрещены. Н. Г. Чернышевского, возвращен­ного из сибирской тундры в раскаленную Астрахань, окружили заговором молчания, запрещая упоминать его имя в печати. Философа Вл. Соловьева лишили права чтения публичных лекций, а художнику И. Е. Ре­пину запретили показывать его гениальную картину «Иван Грозный и сын его Иван» (1885 г.). С 1885 года Александр III начал проводить контр­реформы, направленные на поддержку разоряющегося поместного дворянства. Был реорганизован особый Дво­рянский банк, капитал которого в несколько раз превы­шал средства Крестьянского банка. Закон о земских начальниках 1889 года поставил общину под полный контроль помещиков, вновь получивших право в админи­стративном порядке пороть неугодных им мужиков. Зем­ская (1890 г.) и городская (1892 г.) контрреформы отдали местное самоуправление в руки дворянства и богатых собственников.

скачать реферат Грегор Иоганн Мендель

В свободные часы занимался он маленьким ботанико-минералогическим собранием, предоставленным в монастыре в его распоряжение. Его пристрастие к области естествознания становилось тем большим, чем большие возможности получал он отдаваться ему. Хотя упомянутый в этих занятиях был лишен какого-либо руководства, а путь автодидакта здесь, как ни в какой иной науке, труден и ведет к цели медленно, все же за оное время Мендель приобрел такую любовь к изучению природы, что он не жалел уже сил для заполнения изменившихся у него пробелов путем самообучения и следуя советам людей, обладавших практическим опытом. В 1846 году Мендель слушал также относящиеся к этой области лекции по хозяйствованию, садоводству и виноградарству в Философском институте в Брюнне. В 1848 году, завершив курс богословия, с глубоким почтением Мендель получил от своего Высокопреподобного господина прелата разрешение готовиться к экзаменам на степень доктора философии. Когда же в следующем году он укрепился в намерении экзаменоваться, то ему было вручено предписание занять место супплента императорско-королевской гимназии в Цнайме, каковому зову он последовал с радостью.

скачать реферат Людвиг Фейербах

В своих лекциях «О назначении ученого» Фихте выдвигает в качестве нравственной задачи человека стремление к последней, конечной цели. Само же достижение ее объявляется невозможным. В этом бесконечном движении к недостижимой цели и заключается назначение человека, ученого.  Здесь Фихте конкретизирует основную идею «Наукоучения»: если сущность трансцендентного субъекта выражается в чистом действии, то есть смысл жизни реального человека должен выражаться в деятельности, которая есть не что иное, как бесконечное стремление к недостижимой цели, - то есть для Фихте важен сам процесс действия, движения, становления. В этом плане и Ф. Шлегель мыслит отношение безусловного и обусловленного как «неразрешимое противоречие», как «бесконечное возвышение над обусловленным». Имея дело в теории иронии с понятиями безусловного и обусловленного, Фихте неслучайно подчеркивал ее органическую принадлежность к области философии: «Философия есть истинная родина иронии», которую можно было бы определить как прекрасное в сфере логического.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.