телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Игры. Игрушки -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Философия

Лекции по философии

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Первый шаг то материализма к идеализму был сделан Пифагором, затем софистами, Сократом; античный идеализм был обоснован Платоном. Его систему назовём платонизмом, куда входят: онтология, теология (учение о боге), космология (учение о мире), космогония (учение о происхождении мира), психология (учение о душе), гносеология, этика (учение о нравственности), социология. Все эти учения—система объективного идеализма. Платон—родоначальник классического объективного идеализма. Для него идея как бы является вынутой из головы, придан ей онтологический характер и эта идея—начало всего сущего (объективный идеализм). У Платона есть и личностный идеал, когда он говорит о Боге как устроителе космоса. Есть и безличностный идеал, говоря о загробном существовании идей и высшей идее. До Платона была только возможность философского идеализма. Платон первый в истории философии противопоставил два лагеря философов. Он прямо связывает идеализм с теизмом, а материализм с атеизмом. Платон полагает, что истинный философ не должен иметь дела с чувственными вещами. Философ должен погрузиться в себя и созерцать мировые идеи. Людям Платон говорил, что они живут в мире вещей (теней). Чувственному миру он противопоставляет идеальный мир. ” Мир идей—занебесная область, бесформенная сущность”. Само понятие идея—внешний вид, образ, наружность. Платон для обозначения множества элементов и духовных понятий применяет термин ”эйдос”—соотнесение всех идей и понятий. Эйдос (идея) Платона—фактически объектированное понятие, но только вынутое из человеческого сознания и помещённое в вымышленный идеальный мир. Эйдос—не просто отражение вещей, само понятие—суть прекрасного. Платон идеи противопоставляет чувственному миру. Она является источником истинности и соразмерности. Идея блага—”солнце” в идеальном мире. Но стройной системы идеального мира не получится. Он структурировал свои идеи (создал иерархию). Платон запутался в мире идей и решил придать онтологический характер материи. Материя не вечна, она появляется и исчезает, а материя идей вечна. Чтобы объединить вещи и идеи, он над идеей блага ввёл душу космоса, которая объединяет всё.Вывод: 1) Платон онтологизирует идеи, т. е. придаёт им физический статус. 2) Реальный, чувственный мир у Платона—бледная копия мира идей. 3) Платон разработал классический вариант объективного идеализма, в котором сделал попытку увязки всего в одно целое. 4) По Платону мир—всеобъемлющий космос, целостный и оформленный. 5) Структурируя космос, Платон применяет идею тройственности (идея, идея блага и душа космоса) к обществу (душа человека разумная, яростная и чувственная).В полисе —философы-правители, воины-стражники, крестьяне и т. д. В космосе иерархия такова—вечный мир умопостигаемых идей; душа мира, объединяющая мир чувственных вещей: телесный мир чувственных вещей. По Платону душа человека вечна, до рождения она пребывает в запредельном мире. Чанышев ” Курс лекций по философии”.Философская система Аристотеля. I. Философия в Греции достигла наивысшего расцвета. Созданная Аристотелем наука носит . характер. Аристотель объединил все знания науки как Македонский. Родился во Фракии в семье врача. В Платоновской академии провёл 20 лет. Был выдающимся учеником Платона.

Человек имеет дело лишь с отдельными вещами. Человек воспринимает мир как совокупность ощущений. Если их отбросить, то с ними исчезнет и сам предмет. Ощущение—превращает внешнюю энергию в акт сознания. Они выстраивают логику субъекта. Беркли неверно трактует природу ощущений. У него ощущение—вещь. Человек тоже комплекс ощущений.У материалистов материя—философская категория для обозначения реальности (ощущения вторичны, материя первична). V. Рационализм эпохи просвещения во Франции.Особенности эпохи: прежде всего просвещенных философов и философское обоснование идеи Просвещения. Они утверждали, что основным инструментом познания является разум, а ощущения и опыт—второстепенные факторы познания. Для рационализма характерны подходы возвеличивания человеческого достоинства и индивидуальности, вера в свои возможности. Рационализм утверждает пессимизм в познании человечества и отказ от прогресса общества.Эпохе просвещения соответствуют две формы познания:1) Это период разложения феодализма и становления капитализма.2) В центре философии становится активно действующий субъект, который изменяет мир сообразно со своим разумом.Разум становится источником всей деятельности человека. Рационализм связывал и все совершенные формы человеческой жизни, мысли и будущего. Единственный недостаток: разум—особая субстанция, не зависящая от человека.Немецкая классическая философия. I. Кант о проблемах научного познания. II. Пространство и время как априорные формы чувственности. III. Рассудок и разум и проблемы объективности познания. IV. Явление и вещь в себе. Природа и свобода. V. Социально-нравственные идеи Канта. VI. Субъективный идеализм Витте. VII. Натурфилософия Шеллинга. I. Эммануил Кант—1724-1804. Во всём видел гармонию. До 1770 года—докритический период. Затем послекритический. Разработал концепцию происхождения Солнечной системы из газовой туманности, пробил брешь в метафизике. Попытался приложить принципы естествознания к истории. Выдвинул идею распределения животных по порядку их возможного происхождения. Обосновал идею о естественном происхождении человеческих рас, но запутал теорию познания. Критический период—обоснование системы трансцендентального идеализма (потустороннего).Здесь Кант проводит критический анализ всей философии, которая существовала до его системы. Он противопоставляет свой анализ возможностей человека догматическому подходу: все философы шли традиционным путём от объекта к субъекту. Кант исследовал возможности субъекта, а затем корректировал объект.Кант говорит, что существовавшая до него философия концентрировала внимание на природе и т. д. Кант рассматривает специфику субъекта, который определяет объект. Кант сказал: ”Человек, ты многое знаешь, а многое не знаешь, но действовать тебе придётся. Будь осторожен!”Задача Канта: установить различие между субъективными и объективными элементами знания, но установить эти различия в самом субъекте познания, т. е. в человеке. Два уровня знания: эмпирический (опытный) и трансцендентный (находится по ту сторону опыта).К эмпирическому он относил индивидуальные психологические особенности человека.

Особое внимание уделялось практике, практика—есть критерий истины, истина—основа познания, цель познания. Центральное место в марксизме занимает проблема познания и преобразования мира. Важной заслугой является развитие диалектики, соединение её с материализмом. Диалектика обуславливает творческую деятельность человека в обществе.Русская философия. I. Особенности развития истории русской философии. II. Русская средневековая философия. III. Флореонтийство и западничество. IV. Философские взгляды Ломоносова, Радищева, Достоевского и т. д. V. Философия Плеханова. VI. Философия всеединства В. Соловьёва. VII. Зарубежная русская философия. VIII. Проблемы возрождения русской философской мысли.Фролов с. 192-208 ”Введение в философию”. Скиркин ”Основы философии”. I. Особенности: сложный путь развития. Её главные этапы развития совпадали с этапами развития России. Философия отражала общественно-экономические отношения в России, формы сознания и т. д. Философия России тесно связана с мировой цивилизацией и религией. Ранний феодализм—философия не отмежевана от других областей знания. Начала она развиваться на почве языческого мировоззрения, т. е. древнеславянской религии и мифологии. Пропагандировалась элементная система природы, различные трактовки взаимоотношений души и тела, научные представления. Перед мыслителями встают собственные идеологические проблемы познания. Попытки истолковать священные тексты и элементы теологического рационализма. В ”Повести временных лет” излагаются мысли об исторической роли славянства, проблемы русской истории как части мировой. Обоснование идеи единства русского народа, общности происхождения славян, рассматривается философия истории христианства. Во многих произведениях утверждаются идеи смирения, воздержания и т. д. В ”Слове о полку Игореве” воспеваются черты характера русского народа, призыв русским князьям к единению, общности, единству. В этот период звучат идеи о единстве народов страны и о необходимости сильного центрального государства. В христианской идеологии выдвигается учение о Москве как третьем Риме, которой стоять вечно. Грозный обосновывает необходимость неограниченного самодержавия, о предназначении Святой Руси, споры между светской и духовной властью. II. Иногда её называют допетровской, Особенности: 1) Восприняла ряд элементов славянского языческого мировоззрения. 2) После введения христианства она вбирает в себя византийское философское наследие и богословскую мысль.От Византии Русь получила немало имён, образов, понятий, но в христианском виде. О древнерусской философии 11-14 века можно говорить как о сложившейся философской мысли, которая в 15-16 веке переживёт расцвет, а в 17-19—смена её новым европейским мышлением. Отечественная философия следовала традициям учителей—Кирилла, Мефодия и т. д. Допетровской философии характерно тяготение к живому, образному слову, пламенная публицистичность, интерес к нравственной проблематике, союз с искусством и литературой. Эта философия выражает концепцию мироздания с помощью икон, образов бытия, умозрения в красках. Произведения зодчества как образ мироздания. Иконостас отражает историю человечества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эстетика

Только в игре проявляется истинная сущность человека как свободного духовного существа. В процессе игры человек творит высшую реальность – эстетическую, в которой осуществляются социальные и личностные идеалы. Предметом влечения человека к игре является красота. Согласно Шиллеру, эстетический опыт (в частности, искусство) помогает человеку обрести свободу и счастье, которыми обладал только первобытный (природный) человек, и которые он утратил с развитием цивилизации. Разрыв между «природным» и «разумным» существованием может быть снят только искусством, в процессе игровой деятельности, которая приводит чувственные и духовные силы к оптимальной гармонии. То, что мы воспринимаем как прекрасное, является одновременно истинным. Под влиянием йенских романтиков сформировалась теоретическая эстетика Фридриха Шеллинга, оказавшего обратное сильное влияние на становление романтизма. В курсе лекций «Философия искусства» (1802-1805), в трактате «Об отношении изобразительных искусств к природе» (1807) и в других ранних работах он рассматривал эстетическое созерцание как высшую форму творческой активности духа, видел в искусстве (особенно в поэзии) путь к реализации идеала, к снятию противоречия между духовно-теоретической и нравственно-практической сферами

скачать реферат Перикл (444-429 гг. до н.э.)

(англ. Pericles) Ксантипп, отец Перикла и его мать Агариста принадлежали к самым знаменитым афинским родам. Ксантипп прославился во время греко-персидских войн. Он командовал афинским флотом и одержал победу над персами при мысе Микале у берегов Малой Азии. Агариста происходила из того же рода Алкмеонидов, что и Клисфен, знаменитый политический деятель, законы которого покончили в Афинах с властью единоличных правителей и установили демократию. Уже при рождении Перикл, сильный и здоровый ребенок, поразил всех необыкновенными размерами и формой головы. Этот недостаток так и остался у него на всю жизнь, и чтобы скрыть его, на портретах Перикла всегда изображали в шлеме. Зато сочинители комедий всячески издевались над необыкновенно большой головой Перикла и называли его Луковицеголовый. Перикл получил прекрасное образование. Его обучали и музыке и стихосложению. Слушал он также лекции философа Зенона, который был мастер спорить и умел рядом ловких возражений поставить противника в безвыходное положение. Но больше всего сблизился с Периклом переехавший в Афины из Малой Азии философ Анаксагор, которого современники прозвали "Разумом". Этот человек утверждал, что событиями управляют не боги, а разум, при помощи которого можно понять весь окружающий нас мир.

Магическая кружка-мешалка, черная.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
Кружка фарфоровая "Olympia", 300 мл.
Кружка фарфоровая "Olympia", украшенная золотой обводкой, станет достойным дополнением к вашей коллекции посуды для чаепития. Объём: 300 мл.
304 руб
Раздел: Кружки
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x57 мм, 10 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x57 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 10 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Оглянись во гневе...

Что во многом и ускорило глобальный биосферно-экологический кризис, к которому дело вели интернацисты от Исхода евреев из Египта и извращения Откровения, данного Моисею. [142] Конституция — Основной закон. [143] По латыни — разумный. [144] Один из талмудических трактатов называется “Шулхан арух”, что означает “Накрытый стол”. [145] Аналитическая система РЭНД-корпорэйшн некоторым образом оказалась её тезкой. [146] Это можно назвать психологической обусловленностью концептуальной власти. Хотя из прочитанного ясно, что Айн Рэнд не понимала существа властных отношений в обществе, в том числе и существа концептуальной власти. [147] Польское издание вышло в 1986 г. и сопровождалось лекциями философов-объективистов в польских университетах, но на помощь Гайдару в России РЭНДовцы не успели, либо же даже в Польше и они решили в России не суетиться. [148] Надо отдать должное, работы Айн Рэнд читаются легко и не вызывают трудностей в понимании прежде всего потому, что не расширяют понятийной базы читателя, а некоторым образом

скачать реферат Символизм

Сплачивая воедино божественное и мирское, символ пластически живо передает сведения о самых недоступных явлениях абсолютного, иного. Русский символизм заявил также о себе тремя небольшими сборниками Они были опубликованы Валерием Брюсовым, который выступил в них в качестве не только научного комментатора и редактора, но и поэта-переводчика, вольно изложившего на родном языке стихи бельгийца Метерлинка и француза Малларме. Эти тоненькие книги, названные "Русские символисты", явились, по сути, первым конкретно-теоретическим осмыслением символической мысли в России. В первом сборнике в заметке "От издателя" В. Брюсов особо - подчеркнул способность сравнительных образов. Во втором сборнике он определяет художественное слово как "поэзию намеков", веху невидимого пути. Внутренняя связь в такой словесной речи создает превосходство в ней интуиции над логикой и делает ее способом "касания миров иных". Позднее внимание Брюсова к функциям символики нашло выражение в ряде его статей и лекций. Философия творчества, писал он, сложилась в результате причудливого объединения разнородных влияний - Льва Толстого, Канта, Гюйо, Шопенгауэра.

 Современная ритуальная магия

Если представить процесс эволюции в виде лестницы, то человек, скованный своей физической оболочкой, находится посредине нее, а не на вершине. Некоторые, по крайней мере, посвященные в «Золотой Рассвет» принимают последний постулат скорее не как объективный факт, а как разумную рабочую гипотезу.(Броуди-Иннес довольно неплохо подытожил эту точку зрения: сравнительно неважно, действительно ли существуют боги, клипоти ческие силы или даже Тайные Вожди. Суть в том, что Вселенная ведет себя так, как если бы они существовали. В известном смысле вся философия практической магии идентична прагматической позиции Пирса, американского философа». (1917Pг., лекция «Философия магии».)) Собственно говоря, иерархия «Золотого Рассвета» это не один Орден, а целых три. Их можно суммировать в виде следующей таблицы: ПЕРВЫЙ ОРДЕН Ступень Числовой символ Неофит 0` = 0` Ревнитель 1`= 10` Теоретик 2` = 9` Практик 3` = 8` Философ 4` = 7` Связующий Повелитель Путей Врат в Скинии Адептов. ВТОРОЙ ОРДЕН Ступень Числовой символ Младший Адепт-Ревнитель 5` = 6` Младший Адепт-Теоретик 5` = 6` Старший Адепт 6` = 5` Свободный Адепт 7` = 4` ТРЕТИЙ ОРДЕН. (Тайные Вожди) Магистр Храма 8` = 3` Маг 9` = 2` Ипсиссимус 10`=1` Первый из орденов, «Золотой Рассвет», был разделен на пять ступеней, среди которых первой и, бесспорно, самой важной была ступень Неофита

скачать реферат Поэзия серебряного века: В.С. Соловьев, Д.С. Мережковский, Ф.К. Сологуба и А. Белый

Звук был своего рода магией, особой музыкой («В музыке – чары, музыка – окно, из которого льются на нас очаровательные потоки Вечности и брызжет магия»). В.С. Соловьев Владимир Сергеевич Соловьев, крупнейший русский философ, сын историка СМ. Соловьева, окончил математический факультет Московского университета, не избежал увлечения нигилизмом с ярко выраженной атеистической основой. Прослушав однажды лекцию философа и богослова П. Юркевича, он был потрясен иными представлениями о человеческой природе и законах жизни. В 1875 г., находясь в научной командировке в Лондоне, ощутил таинственный призыв поехать в Египет, где в пустыне ему было видение, описанное в 1898 г. в поэме «Три свидания»: И в пурпуре небесного блистанья Очами, полными лазурного огня, Глядела ты, как первое сиянье Всемирного и творческого дня. Один лишь миг! Видение сокрылось – И солнца шар всходил на небосклон. В пустыне тишина. Душа молилась, И не смолкал в ней благовестяый звон Это красивое стихотворение не дань миражу, оно о встрече в египетской пустыне с Богоматерью.

скачать реферат Оценка философии Платона

Априоризм платоновской философии сыграл значительную роль в развитии логической мысли. В первой половине XIX века вышел ряд книг по логике. Большой известностью пользовалась “Система логики” Ф. Бахмана, который уже во введении указал, что из древних мыслителей образцом для него был Платон. В главе об идеях автор пишет, что трудность понимания этого учения заключается в трояком рассмотрении идей Платоном: в отношении к явлениям, в отношении к представлениям и в отношении к божеству. “ В позднейшие века, незнакомство с творениями Платона, предания и толкования Новоплатоников и других бестолковых учителей, усилившийся авторитет Аристотеля. . . были главными причинами темноты Плотонова учения. Нашему времени предоставлено снова раскрыть его”. Вообще во второй половине XIX в. появляются книги, посвященные Платону, делаются попытки вписывания греческого философа в христианскую философскую традицию. И. А. Чистович полагал, что основная заслуга Платона заключается в идее о Боге, как о разумном начале, духовном источнике красоты и добра. “Самое высокое учение о божестве принадлежит Сократу и Платону”. Н. Скворцова Платон интересовал уже в плане обоснования философского идеализма. “Объективность идей - вот мысль, которая ни в коем случае не должна позволять сближать идеализм Платона с каким бы то ни было подобным учением, и по силе, с которой идеальное учение Платона всегда останется оригинальным, единственным учением во всей истории философии.” Попыткой обоснования философского теизма с использованием элементов платоновской философии были “лекции философии” Ф. А. Голубинского, который считал, что “. . . сочинения Патона заключают богатый материал для умозрительного Богословия.

скачать реферат Фридрих Шеллинг

В Вюрцбурге, где Шеллинг устроился на должность профессора, он пишет курс лекций "Философия искусства", а также пробует себя в художественной прозе. Заметим, что, решая фундаментальные философские вопросы, Шеллинг уже не раз склонялся к поэтическим образам, оставляя почву разума. Вспомним, что там, где он говорит об основе мира, как правило, кончается философия и начинается поэзия. Как заметил великий немецкий поэт Г. Гейне, "здесь г-н Шеллинг расстается с философским путем и стремится, посредством некоей мистической интуиции, достигнуть созерцания самого абсолюта: он стремится созерцать его в средоточии, в его существе, где нет ничего идеального и где нет ничего реального – ни мысли, ни протяжения, ни субъекта, ни объекта, ни духа, ни материи, а есть кто его знает что!" Шеллинг здесь прибегает к интуиции, так как не видит возможности выразить рационально единство идеального и материального как единство противоположностей. Ведь единство противоположностей – это противоречие, а противоречие абсолютно недопустимо в мышлении. Здесь Шеллинг следует за традиционной логикой.

скачать реферат Кризис и крушение римского республиканского строя

Это мероприятие сделало Помпея на несколько лет наиболее популярным римским политическим деятелем. Падение сулланской олигархии вызвало оживление социально- политической борьбы в Риме. В 70-х годах до н.э. среди политических деятелей, связанных с всадничеством, выделился молодой юрист Марк Туллий Цицерон (родился в 106 г. до н.э.). Он происходил из Арпина и участвовал в воине с союзниками. Образование Цицерон получил в Риме, а позднее слушал лекции философа и историка Посидония на острове Родос. После исполнения обязанностей квестора Цицерон был наместником провинции Сицилии, сменив на этом посту жестокого и чрезвычайно грубого сулланца Верреса. В 70 г. до н.э. Цицерон по просьбе сицилийцев возбудил против Верреса судебный процесс, обвиняя его в различных злоупотреблениях властью. Обвинения Цицерона были столь убедительны, что Веррес уехал в изгнание, не дождавшись приговора суда. Процесс Верреса был по существу не только обвинением одного лица, но и всего сулланского режима. Благодаря этому процессу Цицерон выдвинулся в число наиболее авторитетных политических деятелей Рима. Одним из актуальнейших вопросов общественной жизни начала 60-х годов 1 в. до н.э. была борьба с морским разбоем (пиратством), принявшим невероятные размеры.

Простыня на резинке "Мокко", 160x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
741 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Набор для проведения раскопок "Jewerly Excavation. Горный хрусталь".
Набор для проведения раскопок "Горный хрусталь" из серии Jewerly Excavation станет идеальным подарком для юных любителей
373 руб
Раздел: Археологические опыты
Развивающая игра "Таблица умножения".
Благодаря этой красочной и яркой игрушке ребёнок очень быстро выучит таблицу умножения! Набор состоит из игрового поля и 100 разноцветных
442 руб
Раздел: Кассы букв и цифр (без магнита)
скачать реферат Понятие гармонии, меры и красоты в древнегреческом искусстве

По Платону, каждому гражданину государства справедливость отводит определенную роль: действительно способные к управлению государством в силу природной одаренности и образования должны руководить, другим же двум сословиям следует заниматься военным делом, сельским хозяйством и ремеслом. Кроме того, Платон активно разрабатывал диалектику и наметил развитую неоплатониками схему основных ступеней бытия. В числе основных сочинений Платона следует назвать «Апологию Сократа», «Федон», «Федр» (учение об идеях), несколько книг: «Государства», «Теэтет» (теория познания), «Тимей» (натурфилософия). Ученика Платона и одновременно критика некоторых его учений, Аристотеля (384—322), по праву называют энциклопедистом. В 335 г. Аристотелем был основан Ликей — перипатетическая школа. Чтение лекций философ проводил в аллеях окружавшего школу сада, прогуливаясь туда и обратно. Поэтому учеников Аристотеля стали называть «перипатетиками» (т. е. «прогуливающимися»). Интересно, что именно Аристотель был воспитателем Александра Македонского. Сочинения Аристотеля посвящены самым разнообразным наукам: политике, биологии, физике, механике, математике, теории поэзии и театра и т. д. Аристотель был основателем формальной логики.

скачать реферат Вклад Петра Великого в развитие издательского дела и редактирования

Ему Петр в 1706 году поручил руководство Московской гражданской типографией. Человек, хорошо знавший цену книги, он собрал уникальную личную библиотеку порядка 1600 томов, которая была завещана Академии наук. Разнообразна литературная деятельность Феофана Прокоповича (1681 – 1736). Единомышленник Петра, он не только поддержал проводимые им реформы, что нашло свое отражение в его лекциях, но и посвятил жизни и деятельности Петра свои исследования. Прокопович – первооткрыватель темы Петра – героя Полтавы, строителя Петербурга, царя-труженика. Рассматривая историю как цепь закономерностей, он стремился дать научное объяснение явлениям природы и общества. Среди печатных трудов Прокоповича не только научные исследования, но и лирические произведения на польском и русском языках. В числе тех, кто занимался переводами в Академии наук, был В. К. Тредиаковский (1703 – 1769). Учился в Славяно-греко-латинской академии, жил в Голландии, в Париже, математике, философии и богословию обучался в Сорбонне. Его трудолюбие было отмечено самим Петром.

скачать реферат Средоточие русского образования

На основе гуманитарных факультетов в 1931 году открылся Московский институт философии, литературы и истории, слившийся вновь с МГУ только спустя десять лет. Были догглцены перегибы и в организации учебною процесса: вводился "ирнгадно-лабораторный метод" обучения, отменявший лекции и отдававший проработку материала на самотек студенческим бригадам из 3-5 человек, индивидуальный экзамен '.вменялся коллективными отчетами бригад. К счастью, этот период в жизни университета был непродолжительным. В 1932 году "бригадно-лабораторный" метод был отменен. Вводились новые учебные программы, менялся режим работы в высшей школе. В 1934 году в университете были защищены первые за годы Советской власти кандидатские диссертации. Не обошли стороной университет и трагические события общественной жизни 30-50-х годов. Идеологический и административный диктат со стороны властей препятствовал свободе творчества. Ограничивались контакты с зарубежными научными центрами. Многие ученые подверглись необоснованным репрессиям, целые направления исследований, особенно в общественных науках, филологии, кибернетике, биологии были свернуты, Несмотря на эти тяжелые потери, университетская наука в целом достигла в 20-30-е годы значительных результатов.

скачать реферат Европейские университеты: исторические традиции и современность

Эта дорогостоящая, недоступная для "краснокирпичных" вузов система осуществляется не факультетами, а колледжами (хотя в роли наставников выступают профессора и доценты факультетских кафедр). Скажем, чтобы подобрать личного наставника для студента, изучающего китайскую философию, колледж договаривается с факультетом востоковедения. Причем плату за каждую встречу со своим подопечным этот научный руководитель получает именно от колледжа. Таким образом, студент Оксфорда или Кембриджа ходит на факультет слушать лекции, а сверх того отрабатывает каждую тему на индивидуальных занятиях в колледже, представляя наставнику письменные работы и подробно обсуждая их содержание. Словом, точнее будет сказать, что факультеты занимаются деятельностью преподавателей, в то время как заботу колледжа составляет и воспитание, и успеваемость студентов. По сей день во всех формах корпоративной жизни, и прежде всего, разумеется, в спорте студенты, как правило, отстаивают честь своего колледжа. Быть членом команды, выигравшей первенство университета по крикету, или попасть в состав сборной восьмерки для ежегодной регаты гребцов Оксфорда или Кембриджа - это факт в биографии, который значит подчас для будущей карьеры не меньше, чем оценки на выпускных экзаменах.

скачать реферат Роман Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети" в аспекте современного изучения классики

В мае 1838 Тургенев отправляется в Германию (желание пополнить образование соединилось с неприятием российского уклада, основанного на крепостном праве). Катастрофа парохода “Николай I”, на котором плыл Тургенев, будет описана им в очерке “Пожар на море” (1883; на французском языке). До августа 1839 Тургенев живет в Берлине, слушает лекции в университете, занимается классическими языками, пишет стихи, общается с Т.Н. Грановским, Н.В. Станкевичем. После короткого пребывания в России, где готовится к магистерским экзаменам и посещает литературные кружки и салоны: знакомится с Н. Гоголем, С. Аксаковым, А. Хомяковым, в одну из поездок в Петербург - с Герценом, в январе 1840 отправляется в Италию, но с мая 1840 по май 1841 он вновь в Берлине, где знакомится с М.А. Бакуниным. Прибыв в Россию, он посещает имение Бакуниных Премухино, сходится с этой семьей: вскоре начинается роман с Т.А. Бакуниной, что не мешает связи со швеей А.Е. Ивановой (в 1842 она родит Тургеневу дочь Пелагею). В январе 1843 Тургенев поступает на службу в Министерство внутренних дел. В 1842 успешно сдает магистерские экзамены, надеясь получить место профессора в Московском университете, но, поскольку философия была взята под подозрение николаевским правительством, кафедры философии были упразднены в русских университетах, стать профессором не удалось.

Шкатулка для рукоделия, 28x21x15 см, арт. 80887.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1618 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Набор капиллярных ручек "Fine Writer 045", 20 цветов, 0,8 мм, пластиковая банка.
Цвет чернил - ассорти. Набор - да. Количество в наборе - 20. Форма корпуса - шестигранная. Толщина линии - 0,45 мм. Диаметр пишущего узла
317 руб
Раздел: Капиллярные
Машинка закаточная винтовая "Мещёра-2".
Машинка идеальна для домашнего консервирования, она проста в использовании и надежна в работе. Конструкция машинки обеспечивает ее
337 руб
Раздел: Консервирование
скачать реферат Слово как опорный образ поэтики Иосифа Бродского

Так поэт отзывался о начале своего пути в Нобелевской лекции. Впоследствии он действительно преуспел в воссоздании целостности культуры, возможно, благодаря общему пониманию всего, что его окружает. Для него мир был совокупностью рассыпающихся мелочей, которые нужно собрать в гармоничное целое, привести к единому истоку. И лучшим, если не единственным путем к этому Бродский считал литературное творчество. Это не означает, что он ставил литературу на порядок выше других форм искусства; дело в том, что одним из важнейших элементов человеческой жизни для него являлся язык. «Язык и, думается, литература – вещи более древние, неизбежные и долговечные, нежели любая форма общественной организации. Философия государства, его этика, не говоря о его эстетике, - всегда «вчера»; язык, литература – всегда «сегодня» и часто – особенно в случае ортодоксальности той или иной политической системы – даже и завтра». Он неразрывно связан с историей («Все имеющиеся в распоряжении у прозы жанры были и остаются так или иначе пронзены гипнотизирующим присутствием трагедии ХХ века»).

скачать реферат Александр III: исторический портрет российского императора

Правда, до приговоров к каторж­ным работам, как было при Николае I с Достоевским и Шевченко, дело не доходило, но многие сочинения Льва Толстого, которого Победоносцев называл «полоум­ным», были запрещены. Н. Г. Чернышевского, возвращен­ного из сибирской тундры в раскаленную Астрахань, окружили заговором молчания, запрещая упоминать его имя в печати. Философа Вл. Соловьева лишили права чтения публичных лекций, а художнику И. Е. Ре­пину запретили показывать его гениальную картину «Иван Грозный и сын его Иван» (1885 г.). С 1885 года Александр III начал проводить контр­реформы, направленные на поддержку разоряющегося поместного дворянства. Был реорганизован особый Дво­рянский банк, капитал которого в несколько раз превы­шал средства Крестьянского банка. Закон о земских начальниках 1889 года поставил общину под полный контроль помещиков, вновь получивших право в админи­стративном порядке пороть неугодных им мужиков. Зем­ская (1890 г.) и городская (1892 г.) контрреформы отдали местное самоуправление в руки дворянства и богатых собственников.

скачать реферат Грегор Иоганн Мендель

В свободные часы занимался он маленьким ботанико-минералогическим собранием, предоставленным в монастыре в его распоряжение. Его пристрастие к области естествознания становилось тем большим, чем большие возможности получал он отдаваться ему. Хотя упомянутый в этих занятиях был лишен какого-либо руководства, а путь автодидакта здесь, как ни в какой иной науке, труден и ведет к цели медленно, все же за оное время Мендель приобрел такую любовь к изучению природы, что он не жалел уже сил для заполнения изменившихся у него пробелов путем самообучения и следуя советам людей, обладавших практическим опытом. В 1846 году Мендель слушал также относящиеся к этой области лекции по хозяйствованию, садоводству и виноградарству в Философском институте в Брюнне. В 1848 году, завершив курс богословия, с глубоким почтением Мендель получил от своего Высокопреподобного господина прелата разрешение готовиться к экзаменам на степень доктора философии. Когда же в следующем году он укрепился в намерении экзаменоваться, то ему было вручено предписание занять место супплента императорско-королевской гимназии в Цнайме, каковому зову он последовал с радостью.

скачать реферат Людвиг Фейербах

В своих лекциях «О назначении ученого» Фихте выдвигает в качестве нравственной задачи человека стремление к последней, конечной цели. Само же достижение ее объявляется невозможным. В этом бесконечном движении к недостижимой цели и заключается назначение человека, ученого.  Здесь Фихте конкретизирует основную идею «Наукоучения»: если сущность трансцендентного субъекта выражается в чистом действии, то есть смысл жизни реального человека должен выражаться в деятельности, которая есть не что иное, как бесконечное стремление к недостижимой цели, - то есть для Фихте важен сам процесс действия, движения, становления. В этом плане и Ф. Шлегель мыслит отношение безусловного и обусловленного как «неразрешимое противоречие», как «бесконечное возвышение над обусловленным». Имея дело в теории иронии с понятиями безусловного и обусловленного, Фихте неслучайно подчеркивал ее органическую принадлежность к области философии: «Философия есть истинная родина иронии», которую можно было бы определить как прекрасное в сфере логического.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.