телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Красота и здоровье -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Философия

Лекции по философии I часть

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
265 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
смотреть на рефераты похожие на "Лекции по философии I часть"Философия, ее предмет и функции. 1. Сущность философского знания. Философия и мировоззрение. 2. Основной вопрос философии и основные философские направления.Философия – любовь, мудрость, возникла в Греции 6-5 в. до н. э. На первом этапе философия носила синкретичный характер. Первые греческие философы занимались также наукой. Может ли философия исчерпать свой предмет? Философия изучает наиболее фундаментальные вопросы: - как устроен мир? - познаваем ли мир? - развивается ли мир? - что такое человек, каков смысл жизни? - что такое человеческое общество? - что такое добро, красота, истина? Ф. связана с мировоззрением – взгляд на мир в целом. - мифологическое мировоззрение. - религиозное мировоззрение. - научное мировоззрение. - философское мировоззрение. - обыденное мировоззрение. Функции философии. 1. Мировоззренческая 2. Методологическая. Метод – путь, способ, исследования. 3. Критическая (Рене Декарт: подвергай все сомнению) 4. Прагматическая. Философия прагматизма (Америка) Основные вопросы ф. Материалисты – это философы которые считают, материя первична, а сознание вторично, идеалисты наоборот. Фалес – основа жизни вода. Метод математического доказательства. 1. сформировать проблему. 2. решить проблему 3. проблема решена в общем виде док-во. Фалес первый измерил высоту египетской пирамиды. Гераклит – первооснова – огонь. Философия др. греков космоцентрична. Гераклит – основоположник диалектики – теория развития (все течет, все изменяется). Демокрит – все состоит из атомов («атомос» – неделимый). В мире лишь только атомы и пустота в которой движутся атомы. Бога нет, атеизм. Метафизический материализм, Бекон, Дидро, Гольбах. Метафизика – это теория которой противоположна диалектика, она считает, что мир в принципе не развивается. Диалектический материализм – мир материален и развивается. Идеализм делится на объективный и субъективный. Заслуга материализма состоит в том, что они акцентируя внимание на материи и тем самым стимулировали естественные науки. Идеалисты – науки о человеческом сознании. Объективный идеализм – Платон – существует два мира – мир вещей и мир идей (первичен, абсолютен, вечен, порождает мир вещей). Вещи преходящи несовершенны. Объективная реальность – то, что существует независимого от нашего сознания. Субъективная реальность – то что существует в нашем сознании. Теория Гегель – в мире существует некая абсолютная идея которая развиваясь порождает весь окружающий мир. Объективный идеализм очень близок к религии. Разница между философией и религией – в основе религии лежит вера, а в основе ф. теория рассуждения. Почему так много философских теорий? Субъективная идеология – Беркли (18 в) английский философ – мир это мои ощущения. Мир таков каким я его ощущаю. Субъективный идеализм теоретически нельзя опровергнуть. III сторона ОВФ – познаваем ли этот мир. Философы которые считают, что мир не познаваем называются агностиками. Субъективные идеалисты всегда приходят к агностизму. Монизм – материалисты и идеалисты. Дуализм – два равноправных начала Аристотель, Декарт, Кант.Материя и формы ее существования 1.

Категории носят априорный (до опыта) характер с точки зрения Канта. Категории: Единичные – общие Причина – следствие Сущность – явление Случайность – необходимость Философские категории отличаются тем. Что они носят всеобщий характер, т.е. любая мысль несет философские категории. Они усваиваются через структуры языка. Философские категории – схемы нашего мышления. №1. Единичное – общее (как правило философские категории существуют парами) Единичное – свойства, характеристики объекта, присущее только данному объекту. Общее – свойства и характеристики которыеобъединяют данный объект с другим. Метафизика 1. Реализм (Платон) общее и единичное существующий независимо, единичные вещи – реальный мир, общее существует как понятие в мире идей. 2. политализм (XVIII в) – в мире существуют только единичные вещи, общее – имя или название. Диалектика Единичное и общее неразрывно взаимосвязаны: каждый обладает и теми и другими качествами. №2.Причина – следствие Причина – явление, которое порождает другое явление. Следствие – результат причины. Принцип причинности: любое явление имеет свою причину. Принцип детерминизма (более общий характер): функиональная зависимость, отношение симметрий, принцип причинности. Метафизика (Лаплас) Если можно в какой-то момент времени подробно описать состояние мира. То можно было сказать в каком состоянии он будет в следующий момент жесткий (лаплпсовский) детерминизм (не учтена случайность), обратная связь – следствие может породить и изменить причину. Полная причина – совокупность всех обстоятельств, которые вызвали какое-то событие. Диалектика Причина и следствие в постоянном взаимодействии и взаимозависимости друг без друга не существуют. Индетерменизм – отрицает существование причинно- следственных связей (субъективный идеализм – Кант). Причина и следствие – схемы нашего мышления, привычки нашего мышления (Юм). Это отрицание объективной характеристики причинности. №3 Случайность и необходимость. Случайность – процесс, порождаемый второстепенными причинами. Это то что может произойти или нет. Необходимость – процесс, который порождается главными постоянно действующими причинами. Это то, что обязательно должно произойти и произойдет так, а не иначе. Метафизика 1) Волюнтаризм (все зависит от человека, все определяет воля человека). 2) Фатализм (все события носят только необходимый характер, случайностей нет; случайность – то чего человек не знает) А) мифологический Б) теологический В) рациональный Диалектика Необходимость и случайность - взаимосвязаны и могут переходить друг в друга. Существует прежде всего необходимая случайность, случайная необходимость. Динамические законы (всемирного тяготения) – все явления подлежат одному закону, случайностей нет. Статистические законы – нельзя предсказать поведение каждого отдельного объекта, но можно предсказать поведение всей системы. Вероятность – количественная характеристика случайности. №4 Сущность и явление. Сущность – глубинная характеристика объекта. Явление – внешние, очевидные свойства объекта. Сущность – то, что спрятано в объекте. Внешнее и внутреннее не совпадают.

Язык животных выражается внутри состояние животного. Основная функция человеческого языка состоит в том, что мы даем название всем окружающим предметам. Структура сознания - абстрактное мышление (слово) - чувство, эмоции - память - мечты - воля - ценностные ориентации (человек постоянно оценивает окружающие предметы) - подсознание - самосознание Сознание – это то, на что в данный момент направлена мысль. Самосознание – это способность человека оценить самого себя, посмотреть на себя со стороны. Абстрактное мышление и самосознание – главные компоненты самосознания. У животных предметное или конкретное мышление. Как образуются понятия (абстракции)? – остается одно свойство, а все остальные свойства отбрасываются (красный цвет). Поскольку у животных нет абстрактного мышления и нет самосознания они не размышляют над понятиями. Проблема идеального. Идеальное – то, что существует в моем сознании формируется в результате того, что человек знакомится с результатами деятельности другого человека. Сознание – это целенаправленное отражение действительности социальным человеком включая в общественно-историческая деятельность и отражается на достижение культуры. Диалектика Это теория развития и всеобщей взаимосвязи Основоположник диалектики – древнегреческий философ Гераклид (огонь). Гераклид развивал объективную диалектику. Объективная диалектика рассматривает развитие природы (объективной реальности) Субъективная диалектика – это диалектика понятий. Софисты в древней Греции были известны как школьные учителя. Их интересовало как человек мыслит. Человек с помощью мышления может доказать все. Сократ учился у софистов «Сократовская беседа» особый вид философии. Поиск истины (сам процесс). Платон – ученик Сократа, аристократическая семья, атлет. Продолжая субъективную диалектику. Вопрос о понятиях, их анализ, теория двух миров. Аристотель ученик Платона, дуализм, его работа «Логика». Логика – наука о правильном мышлении. Закон которы запрещая противоречия в мышлении. Если мы что-то утверждаем о каком-то объекте то мы не можем высказать прямо противоположную мысль. Запретив запрет на противоречия он нем самым закрепил исследовать противоречия действительности. Противоречие возникает там, где процесс мысли – я идет неправильно. Гераклид исследовал движение через анализ противоположностей. Диалектика возродилась в период Возрождения (Джордано Бруно) 16-18 века бурное развитие метафизики. Метафизика стала основой европейской науки. Метафизика – противоположность диалектики, рассматривает мир как стабильный, объекты изолированные друг от друга (17 в. Бэкон, Гоббе, Локк, Дидро, Гольбах). Форма диалектики в новое время – Кант, Шиллинг, Гегель. Гегель (18-19в) человек только тогда мыслит правильно, если в любом объекте пытается найти противоположные стороны. Все находится в развитии. Развитие происходит через противоположности. Маркс – один из учеников Гегеля но после смерти Гегеля (кружки – влада гегельянцев). Философия противоположная Гегелевской. Гегель абсолютный идеалист в основе мира абсолютная идея. ДИАЛЕКТИК Материалистическая диалектика (развитие природы) Противоречия для Гегеля примиряются. Для Маркса разрешение противоречий происходит через их разрушение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эстетика

Только в игре проявляется истинная сущность человека как свободного духовного существа. В процессе игры человек творит высшую реальность – эстетическую, в которой осуществляются социальные и личностные идеалы. Предметом влечения человека к игре является красота. Согласно Шиллеру, эстетический опыт (в частности, искусство) помогает человеку обрести свободу и счастье, которыми обладал только первобытный (природный) человек, и которые он утратил с развитием цивилизации. Разрыв между «природным» и «разумным» существованием может быть снят только искусством, в процессе игровой деятельности, которая приводит чувственные и духовные силы к оптимальной гармонии. То, что мы воспринимаем как прекрасное, является одновременно истинным. Под влиянием йенских романтиков сформировалась теоретическая эстетика Фридриха Шеллинга, оказавшего обратное сильное влияние на становление романтизма. В курсе лекций «Философия искусства» (1802-1805), в трактате «Об отношении изобразительных искусств к природе» (1807) и в других ранних работах он рассматривал эстетическое созерцание как высшую форму творческой активности духа, видел в искусстве (особенно в поэзии) путь к реализации идеала, к снятию противоречия между духовно-теоретической и нравственно-практической сферами

скачать реферат Историография русского церковного искусства

В основе книги - курс лекций по иконоведению, часть которых выходила в виде статей в "Вестнике Русского западноевропейского патриаршего экзархата" и в других изданиях. Л.А. Успенский впервые рассматривает православное учение об образе в его историческом развитии, исследуя церковное предание и святоотеческое учение. Четко разграничивая историю церковного искусства и богословие, ученый занимается последним, однако именно ему принадлежит важнейшее открытие, имеющее прямое отношение к истории искусства - о связи иконографии и литургики ("По поводу иконографии Сошествия Святого Духа" (1979). Исследование иконы в литургическом контексте вывело науку о церковном искусстве на качественно новый уровень, фактически определяющий современное искусствознание. Одновременно и богословию и искусствознанию принадлежат работы протоиерея Иоанна Мейендорфа ("L'ico ographie de la Sagesse divi e da s la radi io byza i e" (Cahiers archeologique. Paris, 1959) и протоиерея Николая Озолина ("Троица", или "Пятидесятница" // Философия русского религиозного искусства: Сб. / Под ред. Н.К. Гаврюшина. М., 1993. С. 375-384), посвященные вопросам иконографии. Список литературы

Диско-шар, средний.
Диско-светильник среднего размера. Мощность лампы накаливания: 25 Ватт. Цоколь: Е14. Лампа специализированная миниатюрная. Напряжение
1115 руб
Раздел: Необычные светильники
Сушилка для белья напольная складная "Ника СБ3", 10 м.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная без отлетных деталей. Незаменимый атрибут Вашего дома! Длина
698 руб
Раздел: Сушилки напольные
Экспресс-скульптор "Эврика", средний.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
 Оглянись во гневе...

Что во многом и ускорило глобальный биосферно-экологический кризис, к которому дело вели интернацисты от Исхода евреев из Египта и извращения Откровения, данного Моисею. [142] Конституция — Основной закон. [143] По латыни — разумный. [144] Один из талмудических трактатов называется “Шулхан арух”, что означает “Накрытый стол”. [145] Аналитическая система РЭНД-корпорэйшн некоторым образом оказалась её тезкой. [146] Это можно назвать психологической обусловленностью концептуальной власти. Хотя из прочитанного ясно, что Айн Рэнд не понимала существа властных отношений в обществе, в том числе и существа концептуальной власти. [147] Польское издание вышло в 1986 г. и сопровождалось лекциями философов-объективистов в польских университетах, но на помощь Гайдару в России РЭНДовцы не успели, либо же даже в Польше и они решили в России не суетиться. [148] Надо отдать должное, работы Айн Рэнд читаются легко и не вызывают трудностей в понимании прежде всего потому, что не расширяют понятийной базы читателя, а некоторым образом

скачать реферат Лекции по истории философии (начало)

Диалектический и феноменологический в широком смысле метод. Вопрос о бытии самого предмета или метафизический вопрос о причине его существования, как чего-то парадоксального, и ответное утверждение такого его бытия: потому что так и есть. Метод риторической эмфазы – юмор в иронической оболочке.Причина выбора темы отношения искусства и философии для первичного дискурсивного прояснения понятия последней – первичность эстетического чувства в порядке человеческого самочувствия, рефлексивной чувственности. Литература: Мамардашвили М. К. Лекции по античной философии. Лекция 1-2. Мамардашвили М. К. Введение в философию. Лекция 1. Рождение философии из мифа. Хайдеггер М. Введение в метафизику. Части 1-3. Иванов Н. Б. Леонардо да Винчи. Феноменология шедевра. Булгаков С. Н. Труп красоты (Эссе о Пикассо). Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? Введение. Часть 1. Философия. Пр. 1-4, Часть 2. Философия, наука и искусство. Пр.7.Доп. литература: Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Введение в историю философии. Виндельбанд В. История философии. Введение. Лекция 2. Милетская школа древнегреческой философии. Натурфилософское мышление. Фалес. (Философия и наука).Чистота и формальность философского жеста.

 Современная ритуальная магия

Если представить процесс эволюции в виде лестницы, то человек, скованный своей физической оболочкой, находится посредине нее, а не на вершине. Некоторые, по крайней мере, посвященные в «Золотой Рассвет» принимают последний постулат скорее не как объективный факт, а как разумную рабочую гипотезу.(Броуди-Иннес довольно неплохо подытожил эту точку зрения: сравнительно неважно, действительно ли существуют боги, клипоти ческие силы или даже Тайные Вожди. Суть в том, что Вселенная ведет себя так, как если бы они существовали. В известном смысле вся философия практической магии идентична прагматической позиции Пирса, американского философа». (1917Pг., лекция «Философия магии».)) Собственно говоря, иерархия «Золотого Рассвета» это не один Орден, а целых три. Их можно суммировать в виде следующей таблицы: ПЕРВЫЙ ОРДЕН Ступень Числовой символ Неофит 0` = 0` Ревнитель 1`= 10` Теоретик 2` = 9` Практик 3` = 8` Философ 4` = 7` Связующий Повелитель Путей Врат в Скинии Адептов. ВТОРОЙ ОРДЕН Ступень Числовой символ Младший Адепт-Ревнитель 5` = 6` Младший Адепт-Теоретик 5` = 6` Старший Адепт 6` = 5` Свободный Адепт 7` = 4` ТРЕТИЙ ОРДЕН. (Тайные Вожди) Магистр Храма 8` = 3` Маг 9` = 2` Ипсиссимус 10`=1` Первый из орденов, «Золотой Рассвет», был разделен на пять ступеней, среди которых первой и, бесспорно, самой важной была ступень Неофита

скачать реферат Культура как предмет философского знания

Оно необходимо любому культурному человеку, но само по себе не делает его философом культуры (равно как и начитанность в художественной литературе не делает его писателем). Философия культуры — не просто сумма высказываний о культуре отдельных философов, но часть философской системы, необходимо вытекающая из ее общего замысла. Что это за часть и как она связана с системой в целом? На этот счет мнения расходятся. Согласно одному из них, о чем бы не говорил философ — о мире, природе, обществе, человеке, — он говорит о культуре. Природа философской рефлексии такова, что любой ее объект раскрывается как феномен культуры. По определению М.Б. Туровского, «рефлексия на культуру и есть философия» . Значит ли это, что любая философия есть философия культуры, что история последней совпадает со всей историей философии? Философ может не называть себя философом культуры, но его философия именно такова. По другому мнению, философия культуры — одна из дисциплин в «энциклопедии философских наук». С какого времени эта дисциплина обретает право на существование? Выступая в 1939 г. с лекцией перед студентами Гетеборгского университета, Э.

скачать реферат Психология труда: рефлексология В.М. Бехтерева

Основания для такого разделения действительно существовали, и Челпанов, опираясь на труды Русского Географического общества, видел их, в частности, в том, что в России уже давно сложились предпосылки для построения "коллективной психологии" или "социальной психологии". По свидетельству Челпанова, в свое время Спенсер выражал сожаление, что незнание русского языка мешало ему использовать материалы русской этнографии для целей социальной психологии (Челпанов, 1924). Другая же сторона программы Челпанова была обусловлена его критическим подходом к необходимости перевода всей психологии на рельсы марксизма. Социальную психологию он признавал той частью психологии, которая обязана базироваться на принципах нового мировоззрения, в то время как эмпирическая психология, оставаясь естественнонаучной дисциплиной, вообще не должна быть связана с каким-либо философским обоснованием сущности человека, в том числе и с марксистским (Челпанов, 1924, 1927). Поскольку такая точка зрения формально выражала признание права социальной психологии на самостоятельное существование, но ценой отлучения от марксистской философии другой части психологии, она встретила сопротивление психологов, выступающих за полную перестройку всей системы психологического знания.

скачать реферат Романтизм в Германии XIX века

В эстетике он, начиная с первых своих произведений, страстно выступал против устаревших художественных канонов за новаторство в искусстве. Вместе с тем, призыв к новаторству парадоксальным, но органичным образом объединялся у Гёте с поклонением античным идеалам красоты, что было вообще весьма характерно для культа античности, коему отдали дань многие выдающиеся деятели немецкой культуры – Винкельман, Шиллер, романтики, особенно Гельдерлин, Гегель и др.  Творческую деятельность он, с одной стороны, возводил к природе – в том числе к природными задаткам человека. Природа - предпосылка и грандиозная мастерская творчества. С другой стороны, творчество – высшее проявление активности духа, который обладает способностью соединять то, что разъединено и рассеяно в природе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Романтическое направление в литературе разных стран в XVIII– XIXвв. – это довольно мощное, хотя и разнородное, разнонаправленное течение, которое имело значительное влияние на философию и часто пересекалось с нею. Имена более ранних немецких романтиков уже назывались. Необходимо упомянуть и о более поздних авторах – Э.Т. А. Гофмане и Г.Гейне, обычно также относимых к романтической «школе» в литературе и философии.  Философское значение немецкого романтизма в наибольшей степени определяется интересом писателей, поэтов-романтиков к вопросам философии истории, к социально-политическим проблемам прошлого и современности, к эстетическим темам, к теории и методам творчества, в частности литературы.

скачать реферат Фридрих Ницше в русской художественной культуре

Я ощущаю дыхание пустот пустыни и ставлю живописную супремативную плоскость в новую жизнь. Я верю, что только так, в пустыне, можно дать новый росток. Только в пустыне. И никогда не нужно искать обновления в прошлых засиженных местах старой культуры"63. Принципиально и то, что одним из факторов, подтолкнувших Малевича к осуществлению его супрематического прорыва, была разработка им концепции алогизма в искусстве (1913), абсурдная ироничность которой видится чреватой неизведанной еще пустотой самых радикальных открытий и преобразований художника. Однако Малевич мог знать, что Андрей Белый двумя годами раньше объявил алогизм главной установкой философии Фридриха Ницше, а его самого - философом алогизма64. Подобные заимствования могли быть вполне естественными: к середине 1910-х годов популярность Ницше и присутствие его идей в культурной атмосфере были настолько всеобъемлющими, что могли лежать в основе или служить объектом полемики самых разных "явлений и существований" (Хармс). Уже для футуризма философия Ницше - часто не материал, а подоплека, некое общее основание. Так, подобной идеологемой, руководством к действию для футуристов становится знаменитое высказывание Ницше о границах жизни и искусства: " утонченная сила обыкновенно прекращается у них (художников - С. П.) там, где прекращается искусство и начинается жизнь; мы же хотим быть поэтами нашей жизни, и прежде всего в мелком и обыденном!"65.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: серебро).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Кружка двойная "Сердце красное".
Две керамические кружки высокого качества исполнения, покрытые красной глазурью. Размер 1 кружки: 12х10х8 см.
666 руб
Раздел: Кружки
Набор фигурок "Счастливые друзья".
В наборе: 2 флокированные фигурки. Высота фигурок: 4,5 см. Материал: пластмасса. Возраст: 3+. В ассортименте представлено несколько
358 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
скачать реферат Психология покупателя: с чего начать?

Ведь это далеко не так: есть определенные качества личности, которые позволяют человеку быть или не быть хорошим продавцом — к этому тоже свой талант нужен. Типы построения и объяснения психологии покупателей Конечно, каждый тренинг-менеджер или составитель программы тренинга излагает ее по-своему. В общепринятой практике лекция (или пояснительная часть тренинга) по типам покупателей — самая популярная. Всего существует четыре типа построения и объяснения психологии покупателей: 1. Через иерархию человеческих потребностей. 2. Исходя из доминирующего стиля поведения. 3. По типу личности. 4. Через способы принятия решения, присущие тому или иному покупателю. Остановимся подробно лишь на некоторых из них. Иерархия человеческих потребностей (по А.Маслоу) Первый из перечисленных выше типов построения на данный момент является одним из самых распространенных. За основу берется общепринятая иерархия человеческих потребностей по А.Маслоу, отражающая возрастание потребностей от простых физиологических — к сложным, духовным. По мнению А.Маслоу, высшие потребности набирают силу и становятся актуальным после того, как удовлетворены низшие, физиологические.

скачать реферат Верующий разум. Основной принцип русской философии

Третьей основной моделью русской философии является символическая религиозная философия, которую часто называют «софиологией» или «новым религиозным сознанием». Основоположником её является, как известно, В.С.Соловьев, а главными представителями – П. А. Флоренский, С. Н. Булгаков, С.Н. Трубецкой, Е.Н. Трубецкой, Н.А. Бердяев, В.Ф. Эрн, С.Л. Франк, Л.П.Карсавин, Н.О. Лосский и ряд других, менее крупных мыслителей. Здесь я должен сделать некоторое отступление. Как известно, значительная часть указанных философов была выслана из СССР в 1922 году на знаменитом «философском пароходе», само упоминание о них в Советском Союзе было запрещено. Фактическое возвращение названных представителей нашей национальной мысли в Россию началось только после 1988 года – после государственного празднования тысячелетия Крещения Руси. Однако в последнее время мы опять встречаемся с тенденцией к запрету «нового религиозного сознания» – на это раз со стороны представителей самой христианской мысли. Наиболее серьёзной попыткой такого рода является уже упоминавшаяся выше книга Н.П. Ильина (Мальчевского), где «религиозные философы» обвиняются в создании «параллельного богословия», Вл.

скачать реферат Историософский и критический подходы в философии истории

С другой стороны, история - это научная дисциплина, область деятельности историков, которые описывают и объясняют нам каким именно был ход истории в первом смысле. Соответственно этой, по-видимому неустранимой, (1) двусмысленности слова "история" различаются и два основных типа философии истории. В первом из них, который в западной философской литературе называют "субстанциональной", "материальной", нередко - "спекулятивной" философией истории, ставится задача обнаружить в событиях прошлого некоторые общие закономерности и структуры, или же выявить в них общий "смысл" истории, ее "цель", "назначение" и т.п. Эти последние, по мысли философов истории этого типа, ускользают от ученых-историков, занятых изучением частных проблем и локальных отрезков исторического процесса. В русском философском языке такая философия истории часто называлась "историософией". Ниже мы будем придерживаться этого термина, поскольку слова "субстанциональная" и "материальная" (философии истории) допускают целый ряд толкований, а термин "спекулятивная" приобрел в современной культуре оценочный (чаще всего - негативный) характер.

скачать реферат Смысл, предмет и назначение философии

Закончим этот раздел цитатой из Николая Бердяева: 'Если философия возможна, то она может быть только свободной, она не терпит принуждения: Философия является частью жизни и опытом жизни, опытом жизни духа в глубинах философского познания'. Философия является особой сферой духовной культуры, которая отличается от науки и религии, но находится в сложных взаимоотношениях с наукой и религией. Философия есть любовь к мудрости и раскрытие мудрости в человеке, творческим порывом к смыслу бытия'. (Бердяев Н. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. Париж, стр. 57) 3. Специфика философского познания и знания. Проблема научного обоснования философии Итак, философ не удовлетворяется объективной картиной мира. Он обязательно вписывает в нее человека. Следует иметь ввиду, что философия имеет свой особый, отличный от традиционных форм познания (технических наук, естественных, конкретных и прикладных дисциплин), взгляд на предмет, аспект его осмысления. Прежде всего, философия стремится к целостному восприятию мира. В отличие от отдельных наук в философском знании одновременно представлены как объективное описание мира в целом, так и субъективная, личная позиция философа, которая наделяет знание значением культурной ценности.

скачать реферат Концепция философа-чудотворца в произведении Флавия Филострата

Данный стоический "идеал" у Филострата не лишен критики. Напротив, Филострат отражает, видимо, традиционные для того времени претензии к такому философу-практику. Во-первых, Филострат не отрицает, что образ странствующего философа-бедняка часто заставляет людей смешивать философов с бродягами. Судя по описанию Филострата, с Аполлонием странствовала достаточно большая группа людей непостоянного состава и количества. Приблизительная цифра дается лишь однажды - так, ко времени путешествия в Египет их было около тридцати (V,43). С другой стороны, приставший к ним пути "новый" юноша Антисфен был замечен только спустя 7 дней (IV,12). Согласно Филострату, главное, чему учил Аполлоний, было "подражать ему в речах и делах" (V,21). Таким образом, "философия" была доступна всем и каждому. Филострат пишет, что издалека "философов" опознавали "по рубищам и книгочийству" (VI.3). Характерной является речь царя индусов к Аполлонию: "В старину люди спрашивали чужестранцев, не разбойники ли они, ибо слишком часто те промышляли этим грозным ремеслом, - а вы, по-моему, склонны спрашивать чужаков, не занимаются ли они философией, ибо полагаете, будто всякому встречному доступно столь божественное призвание.

Подставка для цепочек "Рука", 9x10x30 см.
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
413 руб
Раздел: Подставки для украшений
Детские ворота безопасности Hauck "OPEN N STOP" (white).
Детские ворота Hauck "OPEN N STOP" изготовлены из стали с порошковым покрытием. Обеспечат максимальную безопасность для
3222 руб
Раздел: Безопасность ребенка
"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Буддизм

Философия большой частью так или иначе решала проблему Бога исходя не из веры, а из интеллектуального света. Иногда борьба церкви за религиозность выступала за превращение верующего в некоего "раба веры". 1. Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей. Поэтому, кто свободен от страстей, видит его чудесную тайну, а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме. Оба они одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими. От одного глубочайшего к другому - дверь ко всему чудесному. 2. Когда все люди узнают, что красивое является красивым, появляется и безобразное. Когда все узнают, что добро является добром, возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно оформляются, высокое и низкое друг к другу склоняются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом.

скачать реферат История развития

Большинство учёных было представителями духовенства, а монастыри являлись очагами культуры и науки. Это определило характер философии Средневековья: -движение философской мысли было пронизано проблемами религии; -церковная догма являлась исходным пунктом и основой философского мышления; -философия довольно часто пользовалась религиозным понятийным аппаратом; -любая философская концепция, как правило, приводилась в соответствие с учением церкви; -философия сознательно ставит себя на службу религии «Философия - служанка богословия».Две тенденции в Средневековой философии: 1-я - сакрализация - сближение с религиозным учением; 2-я - морализация - сближение с этикой, т.е. практическая направленность философии на обоснование правил поведения христианина в мире.Черты Средневековой философии. 1.Теоцентричность - т.е. высшей реальностью признаётся не природа, а Бог. Главные принципы миропонимания: а) креационизм - (или творение) - т.е. принцип сотворения мира Богом из ничего. 5. Бог вечен, неизменен, ни от чего не зависит, он источник всего сущего и недоступен для познания.

скачать реферат Арабо-исламская философия в средние века

Это довольно скоро выразилось в появлении многочисленных сект внутри ислама. Разные формы протеста против навязанной силой религии выливались в идейные течения. В них сказалось влияние древне-иранской религии зороастризма, гностицизма, религиозно-философского учения манихейства, вобравшего в себя в свою очередь идеи зороастризма, христианства и буддизма. Наконец, огромное влияние на развитие исламской теологии оказала античная мысль. И все же, арабо-мусульманская философия как часть исламской культуры по сути дела оказалась без этапа древности – за нее эту стадию прошли другие, достижениями которых она успешно воспользовалась и довольно скоро (уже в XI-X вв.) выступила как имеющая свое собственное содержание и немалые успехи в разработке проблематики и обогащения философского видения мира. Возникновение ислама внесло в жизнь народов Ближнего и Среднего Востока и северной Африки серьезные изменения. Для аравийцев, в среде которых он появился, это был совершенно новый тип сознания, принесший на место язычества, ориентированного на замкнутые внутриродовые интересы, сознание надродовое, надэтническое.

скачать реферат Возникновение, природа и сущность философии

Причем это рациональная система познания, использующая обобщенные, универсальные понятия. В этом плане философия сближается часто научными знаниями. Но и отличается, поскольку она раскрывает законы единства мира в его многомерности. Методологическая функция философии, которая выражается в выработке наиболее общих принципов рационального объяснения и понимания мира как универсума, который фрагментарно изучается частными естественными и общественными науками. Ценностно-ориентационная функция, которая заключается в том, что философия вырабатывает наиболее общие принципы понимания и формирования сущности мира ценностей, посредством которых человек и человечество и определяют содержание своей жизни и направленность ее изменения: выработка смыслов, значений и целей человеческого бытия как такового. Функция самопознания и самосознания человеком своей индивидуальной и социальной природы и сущности. Осознание и понимания себя как личности в рациональной форме. Осознание себя как универсума. Эта функция (еще называют ее рефлексией) философии незаменима никакими другими формами познавательной деятельности. (Ни наукой, ни искусством, ни религией). Мировоззренческая функция философии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.