телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Философия

Лекция Философия как мировоззрение

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
План лекции: Вступление 1 вопрос: Философия как мировоззрение , ее особенности . Основные проблемы. 2 вопрос: Философия как наука . Предмет и функции философии. ЗаключениеВремя:Аудитория: №Литература : 1. Основы философии. Учебное пособие .Под ред. Е.В. Попова. М .: «ВЛАДОС», 1997.с.4-23 2. Канке В.А. Философия . Исторический и систематический курс. М.: «ЛОГОС» ,1997.с.3-9 3. Введение в философию , В 2-х ч. М.: Политиздат ,1989.с20-74 4. Философский энциклопедический словарь .М.: «ИНФРА-М»,1997.с.6-37 5. Философия .Программа, планы семинаров, практических занятий и самостоятельной работы под руководством преподавателя .Пермь.:1998.с.6-113 ВСТУПЛЕНИЕ. А сейчас переходим к рассмотрению 1-й лекции 1-го раздела курса «Философия»: «Роль человека в жизни человека и общества».Тема : « Философия как мировоззренческая система ,ее смысл и предназначение».В чем актуальность данной темы? 1. В период глубинных перемен ,происходящих во всех структурах политики ,экономики , культуры нашей страны, становятся главными проблемы мировоззренческой ориентации человека , осознание им своего места и роли в обществе, социальной и личной активности, ответственности за свои поступки и выбор форм и направлений своей деятельности. 2. В становлении и формировании мировоззренческой культуры философия всегда играла особую роль, связанную с ее многовековым опытом критически- рефлексивного размышления но глубинными ценностями и жизненными ориентациями. Философия во все времена эпохи брала на себя функцию бытия человека, каждый раз заново ставя вопрос о том , что такое человек, как ему жить, на что ориентироваться, как вести себя в период кризисов культуры. 3. Личная значимость данной темы выражается необходимостью уяснения себе ,что такое философия, каков ее предмет и смысл, в чем состоит ее назначение. Мы выделили в лекции два вопроса , потому что наиболее распространен взгляд на философию: 1. во- первых - как на тип мировоззрения (о чем будем говорить в первом вопросе); 2. во- вторых- как на науку (2-й вопрос). Кроме того , имеют место взгляды на философию: -как на форму общественного сознания ; -как на мироощущение -как на миропонимание; -как на практическое действие (В. Канке. Философия.). Вопрос №1: Философия как мировоззрение, её особенности. Основные проблемы философии. 1. Объективные и субъективные предпосылки возникновения философии. Философия - одна из древнейших и увлекательнейших областей человеческого знания, духовной культуры, ставшая в последствии устойчивой формой общественного сознания, зародилась в VII-VI веках до нашей эры в Индии, Китае, Древней Греции. Возникновению философии способствовали объективные и субъективные предпосылки, сложившиеся на тот исторический период в древнем обществе: А) Объективные предпосылки: 1) Социально-политические: -общественное разделение труда; -систематическое производство материальных благ, содержательно изменившее человека и поставившее его в принципиально новое отношение к природе: приспособление к условиям жизни сменяется их преобразованием; -разделение общества на классы; -возникновение государств, городов- мегаполисов с демократической формой государственного устройства (Афины Спарта); 2) Культурно-исторические: -создание письменности; -возникновение наук (математики, астрономии, физики, географии, медицины); -возникновение и развитие различных видов искусства; -возникновение образовательных учреждений (ликеи, академии); -наличие в обществе мифологии и религии как здоровых начал культуры.

Это совокупность фундаментальных идей о человеке, о мире и об отношении человека к миру. Эти идеи позволяют людям сознательно ориентироваться в мире и обществе, а также мотивировать свои поступки. 2. В философии сформировался жёсткий категориальный аппарат : логос, причинность, закон, идея, необходимость и т.д. Язык философии - не образы, не картинки, а категории. 3. Философия логична и доказательна. Положения философии не просто утверждаются, а выводятся, доказываются в соответствующей систематизированной, логически упорядоченной форме. 4. Философия - рефлективный тип мировоззрения. В нём содержатся размышления над собственными представлениями о мире и месте человека в этом мире т.е. размышления над собственными размышлениями. 5. Свободомыслие - объективный принцип философии. По самой своей природе философия требует размышления, сомнения, допускает критику идей, отказ от веры в догматы и постулаты. Вывод: 1) Исходные типы мировоззрения сохраняются на протяжении всей истории. 2) "Чистые" типы мировоззрения практически не встречаются и в реальной жизни образуют сложные и противоречивые сочетания. Природа философских проблем. Философские проблемы - это проблемы не об объектах (природных или сотворённых людьми), а об отношении к ним человека. Не мир (сам по себе), а мир как обитель человеческой жизни - вот исходная точка зрения философского сознания. "Что я могу знать? Что должен делать? На что могу надеяться?", - именно в этих вопросах заключены, по Канту, высшие интересы человеческого разума. Философские вопросы - это вопросы о судьбе, предназначении человека и человечества. Не философы придумывают эти вопросы. Их создаёт жизнь. Они предстают как фундаментальные противоречия живой человеческой истории, имеющие открытый, независимый характер. Проходя через всю человеческую историю, выступая в определённом смысле как вечные проблемы, они приобретают в различные эпохи, в различных культурах и свой конкретный неповторимый облик. Философы - в меру своих сил и способностей - решают эти вечные, смысложизненные вопросы. Сам характер философских проблем таков, что простой, однозначный, окончательный результат их разрешения невозможен, их теоретическое решение мыслится не как окончательное, снимающее проблему, а как решения призванные: -резюмировать прошлое -определить конкретный облик проблемы в современных условиях -прагмастически осмыслить будущее Философия, постигая историческую эпоху, опережающе отражает направления и пути развития человечества, предупреждает о скрытых опасностях. Универсальной проблемой философии является проблема взаимоотношения "мир - человек". У неё много обличий: "субъект - объект", "материальное - духовное", "объективное - субъективное" и т.д. Издавна философы страшились выделить в этой универсальной проблеме главную, так называемый основной вопрос философии. В марксистской философии этот вопрос был сформулирован Ф. Энгельсом: "Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей философии, есть вопрос об отношении мышления к бытию". Такой подход к формулировке основного вопроса философии базируется на фундаментальных фактах человеческой жизни: -существуют материальные явления и духовные (сознание, воля, мышление); -каждый человек выделяет себя из всего того, что его окружает и отличает себя от всего другого; -он соотносит свои цели с действительностью, оценивает действительность. "Двойственный" характер человеческой, "удвоение" человеком себя и своего мира в сознании является базисом выделения в качестве основного вопроса об отношении материального и духовного.

Само понятие БЫТИЯ в разные эпохи времени было неоднозначным: -Древняя Греция - это поиск первовещества, из которого всё создано -Средневековье - бытие равно Богу (Бог всё творит и во всё вдыхает жизнь) -с 16-17 в.в.- проблема бытия рассматривается как проблема материи с такими её проявлениями как пространство, время, причинность. -в 20 веке - возникла идея о том, что мировое бытие может быть понято только через бытие человека, и поэтому бессмысленно искать его в сфере естественных наук. 2. Теория познания (или гносеология) - учение о познавательной деятельности человека. Гносеология - очень древняя дисциплина и она тесно связана с онтологией. Основные проблемы гносеологии: -познаваем ли мир в принципе -безгранично ли человеческое познание в своих возможностях или оно имеет границы -как получается знание о мире -правдивы или ложны наши знания, можно ли вообще познать истину.4 3. Аксиология - теория ценностей. Ценность - это то, что получает устойчивую положительную оценку, что обладает большим значением для нас (Истина, добро, красота, справедливость, любовь). Основные проблемы: -что есть благо; -какова природа ценностей; -как они связаны между собой; -как соотносятся ценности и "факты" реальности и т.д. 4. Праксиология - учение о практике. Основные проблемы: -способен ли человек преобразовать мир; -где граница допустимого вмешательства в естественное развитие природы и общественных процессов; -каковы принципы оптимальной деятельности и т.д. 5. Кроме того в современной философии выкристаллизировались самостоятельные дисциплины: -феноменология - теория сознания, рассматривающая сознание как особую действительность, специфический регион бытия, обладающий иными законами, нежели природная реальность; -социальная философия, рассматривающая внутреннюю организацию общества, его соотношение с природой, взаимоотношения, существующие между социальными группами, роль и положение личности в конкретном социальном организме; -философия истории, исследует проблемы: 1. Движущих сил истории, её источники, цели 2. Начало и конец истории 3. О субъективном и объективном в историческом процессе; -философская антропология: 1. Выясняет место человека в мире 2. Устанавливает его особое качество, отличающее его от животных 3. Обнаруживает родовую сущность человека. -этика и эстетика 1. этика - философская наука о нравственности которая изучает, что такое человеческие нравы и как они соотносятся с представлением о должном. 2. эстетика - это теория прекрасного, она анализирует прекрасное и в жизни и в искусстве, задаётся вопросом, где обитает красота, в мире самом по себе или же в нашем сознании и воображении, стремится выявить внутренние законы эстетического. -а также: -философия природы (натурфилософия) -философия науки и техники -философия права -философия религии Все эти теоретические построения - это продукт взаимодействия философии с другими формами общественного сознания. Они не занимаются собственно философскими вопросами, а являют собой использование логико- гносеологических средств для решения мировоззренческих и методологических проблем науки, религии, искусства и т.д. Такое использование небесполезно и для самой философской науки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эстетика

Только в игре проявляется истинная сущность человека как свободного духовного существа. В процессе игры человек творит высшую реальность – эстетическую, в которой осуществляются социальные и личностные идеалы. Предметом влечения человека к игре является красота. Согласно Шиллеру, эстетический опыт (в частности, искусство) помогает человеку обрести свободу и счастье, которыми обладал только первобытный (природный) человек, и которые он утратил с развитием цивилизации. Разрыв между «природным» и «разумным» существованием может быть снят только искусством, в процессе игровой деятельности, которая приводит чувственные и духовные силы к оптимальной гармонии. То, что мы воспринимаем как прекрасное, является одновременно истинным. Под влиянием йенских романтиков сформировалась теоретическая эстетика Фридриха Шеллинга, оказавшего обратное сильное влияние на становление романтизма. В курсе лекций «Философия искусства» (1802-1805), в трактате «Об отношении изобразительных искусств к природе» (1807) и в других ранних работах он рассматривал эстетическое созерцание как высшую форму творческой активности духа, видел в искусстве (особенно в поэзии) путь к реализации идеала, к снятию противоречия между духовно-теоретической и нравственно-практической сферами

скачать реферат Ученье Гербера Спенсера об эволюции

Позитивизм Спенсера - агностицизм и феноменологизм в вопросах философии мировоззрения плюс стихийно материалистический подход к наукам. Вот, например как Спенсер ставит вопрос о соотношении религии и науки. Основной постулат здесь: "знание не может мо- нополизировать сознание" - пишет он в своих "Основных Началах" об основаниях широкого распространения верований. О науке Спен- - 3 - сер говорит так: "наука - высшее развитие общественного знания; бессмысленность предрассудка направленного против нее в том, что, отвергая науку, можно отвергнуть с ней и все знание". Нельзя сказать, где кончаются указания здравого смысла и начи- наются обобщения науки. Практика - убедительное свидетельство ее истинности. Если же и религия, и наука имеют основания в действительном положении вещей, то между ними должно существо- вать основное согласие. Наиболее отвлеченная истина в религии и таковая в науке должны быть тем, в чем обе стороны согласны. Это есть конечный факт нашего познания. Главная установка философии - примирить веру и знание на почве агностицизма.

Коробка подарочная "Большая медведица".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Настольная игра "Сумасшедший лабиринт".
Логическая, веселая и азартная игра нацелена на развитие внимания, ловкости и скорости мысли. Игроки в постоянном напряжении, передвигая
1990 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Набор детской складной мебели "Первоклашка. Осень".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем, пенал. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Оглянись во гневе...

Ayn Rand родилась в 1905 г. в Санкт-Петербурге, в 1926 г., получив образование, она эмигрировала из СССР, жила и работала в США, где и умерла в 1982 г. Как сообщается в предисловии, её произведения до сих пор пользуются популярностью и ежегодно продается до 250 000 экземпляров её различных работ. Её наследники и последователи в 1985 г. организовали Институт Айн Рэнд, который занят пропагандой объективизма (название её философской системы, выраженной в её научных и литературных произведениях). Мы прокомментируем названную книгу потому, что это одно из немногих изданий, в котором, хотя и не выражено понятие об , но тем не менее за философией, мировоззрением признается первенство во всех житейских делах каждого человека и общества. То есть бессознательно книга затрагивает первый приоритет обобщенных средств управления. В предисловии к “Концепции эгоизма” директор Института Айн Рэнд доктор философии Майкл С.Берлинер пишет: «Книга охватывает лишь малую часть идей Айн Рэнд. Автора интересует широчайший круг проблем: от психологии формирования концепций [146] до сущности и природы музыки

скачать реферат Научное и религионое мировоззрение

Научное и религионое мировоззрение Много столетий продолжается острая идеологическая борьба между научным знанием и религиозной верой. Наука и религия, каждая в отдельности, дают людям определенную совокупность взглядов на окружающий мир, на место человека в этом мире, понимание и оценку окружающей действительности. Эта совокупность взглядов и называется мировоззрением. Мировоззрение человека, определяя его подход к предметам и явлениям мира, не может не оказывать влияния (порой очень серьезного) на все стороны его жизни, на трудовую деятельность и духовные запросы. Отсюда вытекает необходимость воспитания у всех советских людей научного, материалистического мировоззрения, дающего возможность правильно подходить к явлениям действительности, познавать их, раскрывать закономерный характер развития природы и общества, преобразовывать их в своих интересах. Решение основного вопроса философии Мировоззрение человека определяется прежде всего тем, как он решает вопрос об отношении мышления к бытию, сознания к материи, вопрос о том, как относится наше знание к окружающему миру — можем ли мы познать его или нет.

 Оглянись во гневе...

Что во многом и ускорило глобальный биосферно-экологический кризис, к которому дело вели интернацисты от Исхода евреев из Египта и извращения Откровения, данного Моисею. [142] Конституция — Основной закон. [143] По латыни — разумный. [144] Один из талмудических трактатов называется “Шулхан арух”, что означает “Накрытый стол”. [145] Аналитическая система РЭНД-корпорэйшн некоторым образом оказалась её тезкой. [146] Это можно назвать психологической обусловленностью концептуальной власти. Хотя из прочитанного ясно, что Айн Рэнд не понимала существа властных отношений в обществе, в том числе и существа концептуальной власти. [147] Польское издание вышло в 1986 г. и сопровождалось лекциями философов-объективистов в польских университетах, но на помощь Гайдару в России РЭНДовцы не успели, либо же даже в Польше и они решили в России не суетиться. [148] Надо отдать должное, работы Айн Рэнд читаются легко и не вызывают трудностей в понимании прежде всего потому, что не расширяют понятийной базы читателя, а некоторым образом

скачать реферат Древневосточная философия

При этом в большинстве школ преобладала практическая философия, связанная с проблемами житейской мудрости, нравственности, управления. Это почти целиком относится к конфуцианству, моизму, легизму, мировоззренческие основания политико-этических учений которых были или слабы, или заимствованы из других школ, например из даосизма – наиболее философичной из шести школ древнекитайской философии. Древнекитайская философия была малосистемна. Это объясняется тем, что она была слабо связана даже с той наукой, какая существовала в Китае, а также слабым развитием древнекитайской логики. В Китае не было своего Аристотеля, была слаба и рацианализованность древнекитайской философии. Сам древнекитайский язык без суффиксов и флексий затруднял выработку абстрактного философского языка, а ведь философия – мировоззрение, пользующееся философским языком. 1.2 Специфика философии древней Индии. В древнеиндийской истории можно выделить шесть периодов: первобытнообщинный строй аборигенов Индустана; протоиндийская цивилизация Хараппы и Мохенджо-Даро в долине Инда (II тыс. до н.э.); первобытнообщинные племена арийцев, пришедших с северо-запада в долину Инда и Ганга во второй половине II тыс. до н.э.; арийские раннеклассовые государства века бронзы первой половины I тыс. до н.э., боровшихся друг с другом; период возвышения государства Магадха (середина I тыс. до н.э.); период возвышения государства Маурья (322-185 гг. до н.э.). Характерная черта древнеиндийского общества – распадение его на четыре варны (длительное время называвшиеся в Европе кастами).

скачать реферат Философия в системе культуры

Вышеуказанные мировоззренческие формы отличаются от науки философии , которая представляет собой сознание теоретическое, в то время, как, например, религия представляет собой просто массовое сознание, которое в принципе было не чем иным, как прочувствованием целостности бытия, что и сблизило религию с философией. Философия – мировоззрение. Мировоззренческий тип философского сознания заключается в том, что научно-теоретическое знание – это только одна сторона – духовно–практическая. Говоря о философии как о мировоззрение, необходимо заметить, что в современной философии первостепенное значение имеет чувство высочайшей правоты и справедливости, а только затем – рассудок, таким образом, именно гражданская позиция в философии приоритетна. В различные эпохи складывались различные типы мировоззренческих систем, это: - космоцентризм, суть его в том, что именно гармония космоса является основой мира ( VII – VI в.в. до н.э.) - для средних веков – это теоцентризм , когда всё без исключения было подчинено Богу ( Теос – Бог ) - антропоцентризм ( гуманизм ) представлял собой идеал универсальной личности, свободной от порабощения .

скачать реферат Философия и ее роль в обществе

Каковы познавательные возможности человека? Что есть истина и как ее отличить от лжи? Морально-нравственные проблемы: совесть, ответственность, справедливость, добро и зло. Эти вопросы поставлены самой жизнью. Тот или иной вопрос определяет направление жизнедеятельности человека. Философия призвана правильно решить эти вопросы, помочь преобразовать стихийно сложившиеся взгляды в миропонимании, что является необходимым в становлении личности. Эти проблемы нашли решение задолго до философии - в мифологии, религии. Эти вопросы не просто философия, а мировоззрение. Мировоззрение шире, чем философия. Мировоззрение - система обобщенных чувствований и интуитивных представлений и теоретических взглядов на окружающий мир и место человека в нем, на многосторонние отношения человека к миру, самому себе и другим людям, система не всегда осознанных жизненных установок человека, определенной социальной группы, их убеждений, идеалов, социально-политических, нравственных, эстетических и религиозных принципов познания и оценок.

скачать реферат Философия. Проблемно - тематический курс

Все планы искусства как деятельности в совокупности обеспечивают общественно - преобразующее воздействие искусства на деятельность. Искусство - действие, преображения творения в соответствие с идеалами художника. 2. Познавательно-эвристическая функция, (искусство как знание и просвещение. Оно является средством просвещения (пе- редача опыта, фактов), образования (передача опыта, навыков мышления, обобщения, системы взглядов на факты) и людей. Поз- навательная информация, содержащаяся в искусстве огромно. Она наполняет наши знания о мире. Искусство служит и средством познания мира, и способом самопознания личности. 3. Функция предвосхищения ("кассандровское начало", или искусство как предсказание). 4. Информационная и коммуникативная (искусство как сообщение и обобщение). Искусство - художественная коммуникация, и его родство с языком неоднократно подчеркивалось в истории эстетики. На коммуникативном плане основывается его современное вселиютическое рассмотрение как знаковой системы, несущей информацию, как специфического канала служащего делу обобщения индивидуального опыта отношений и индивидуализации общественного опыта. 5 Воспитательная функция. ( Искусство как катарсис; формирование целостной личности).Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер: мораль формирует нравственные нормы, политика - политические взгляды, философия - мировоззрение, наука готовит из человека специалиста, то искусство воздействует комплексно на ум и сердце. 6. Внушающая функция (воздействие искусства на подсознание).

Счеты детские "Умный жираф".
Счеты - это не только первый математический прибор, но и увлекательная игра. Пусть ребенок отсчитает столько косточек на счетах, сколько у
377 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 18x13x8 см, арт. 80863.
Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
627 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Точилка механическая "Classic", черная.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Цвет корпуса - черный!
317 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Научный статус психоанализа

Научный статус психоанализа А.М.Руткевич Завершая курс лекций по введению в психоанализ, Фрейд писал: "Я думаю, что психоанализ не способен создать свое особое мировоззрение. Ему и не нужно это, он является частью науки и может примкнуть к научному мировоззрению. Но оно едва ли заслуживает столь громкого названия, потому что не все видит, слишком несовершенно, не претендует на законченность и систематичность. Научное мышление среди людей еще молодо, слишком многие из великих проблем еще не может решить. Мировоззрение, основанное на науке, кроме утверждения реального внешнего мира, имеет существенные черты отрицания, как-то: ограничение истиной, отказ от иллюзий. Кто из наших современников недоволен этим положением вещей, кто требует для своего успокоения на данный момент большего, пусть приобретает его, где найдет. Мы на него не обидимся, не сможем ему помочь, но не станем из-за него менять свой образ мысли".   В этой лекции ("О мировоззрении") мы обнаруживаем ряд взаимосвязанных мыслей:   а) Научное мышление молодо и несовершенно, оно не открывает последних тайн мироздания, поскольку опирается на опыт, а не на умозрение.

скачать реферат Перикл (444-429 гг. до н.э.)

(англ. Pericles) Ксантипп, отец Перикла и его мать Агариста принадлежали к самым знаменитым афинским родам. Ксантипп прославился во время греко-персидских войн. Он командовал афинским флотом и одержал победу над персами при мысе Микале у берегов Малой Азии. Агариста происходила из того же рода Алкмеонидов, что и Клисфен, знаменитый политический деятель, законы которого покончили в Афинах с властью единоличных правителей и установили демократию. Уже при рождении Перикл, сильный и здоровый ребенок, поразил всех необыкновенными размерами и формой головы. Этот недостаток так и остался у него на всю жизнь, и чтобы скрыть его, на портретах Перикла всегда изображали в шлеме. Зато сочинители комедий всячески издевались над необыкновенно большой головой Перикла и называли его Луковицеголовый. Перикл получил прекрасное образование. Его обучали и музыке и стихосложению. Слушал он также лекции философа Зенона, который был мастер спорить и умел рядом ловких возражений поставить противника в безвыходное положение. Но больше всего сблизился с Периклом переехавший в Афины из Малой Азии философ Анаксагор, которого современники прозвали "Разумом". Этот человек утверждал, что событиями управляют не боги, а разум, при помощи которого можно понять весь окружающий нас мир.

скачать реферат Символизм

Сплачивая воедино божественное и мирское, символ пластически живо передает сведения о самых недоступных явлениях абсолютного, иного. Русский символизм заявил также о себе тремя небольшими сборниками Они были опубликованы Валерием Брюсовым, который выступил в них в качестве не только научного комментатора и редактора, но и поэта-переводчика, вольно изложившего на родном языке стихи бельгийца Метерлинка и француза Малларме. Эти тоненькие книги, названные "Русские символисты", явились, по сути, первым конкретно-теоретическим осмыслением символической мысли в России. В первом сборнике в заметке "От издателя" В. Брюсов особо - подчеркнул способность сравнительных образов. Во втором сборнике он определяет художественное слово как "поэзию намеков", веху невидимого пути. Внутренняя связь в такой словесной речи создает превосходство в ней интуиции над логикой и делает ее способом "касания миров иных". Позднее внимание Брюсова к функциям символики нашло выражение в ряде его статей и лекций. Философия творчества, писал он, сложилась в результате причудливого объединения разнородных влияний - Льва Толстого, Канта, Гюйо, Шопенгауэра.

скачать реферат Шопенгауэр

Поэтому, считает Шопенгауэр, единственный выход для человека - попытаться выпрыгнуть из бессмысленного круговорота и обрести покой в отказе от желаний, в умерщвлении воли к жизни. Воля наполняется этическим содержанием тогда, когда она отрешается от себя. Таким образом, смысл индивидуальной этики Шопенгауэра заключается в полном отказе от индивидуального. Философ спасает личность от общества, социума, но не для того, чтобы возвысить ее самость, а для того, чтобы указать ей путь более полного, чистого самоотрешения, чем это возможно на поприще служения людям. Шопенгауэр таким образом резко порывает со всей предшествующей этической традицией, просто заменяет европейскую этику индийской, гуманистическую философию - мировоззрением брахманов. Постигая мир как сплошное и нескончаемое страдание, нравственно ответственный человек, считает Шопенгауэр, не может утверждать эту жизнь постоянной деятельностью своей воли. "Воля отворачивается от жизни" . Это путь добровольного отречения, изживания желаний, путь аскетизма. Философ с характерной для него прямотой употребляет понятие аскетизма в буквальном смысле слова - прежде всего как полное целомудрие и добровольную нищету.

скачать реферат Готическая субкультура

Готов можно иногда выделить из толпы по самой обычной сурово-черной одежде (корпоративный имидж) или же сразу заметить по бросающемуся в глаза эффектному вамп-имиджу на основе черного цвета. Что-то необычное во взгляде, а также, относительно женщин-готов – подчеркнуто-эротический стиль вамп в облике. Готы – это, прежде всего, мировоззрение, которое базируется на определенных жизненных принципах (абсолютный индивидуализм и романтика) и имеет свои ключевые элементы – каждодневный поиск красоты, концентрированная энергия эмоций. Основой жизненной философии, мировоззрения и стиля жизни часто являются тексты многожанровой и разносторонней готической музыки (от «классической» готики – he Sis ers of Mercy, Diary of Dreams, Dei e Lakaie и мейнстрим-готики HIM, Ramms ei и т.д. до непризнанной в свое время готики Виктора Цоя и Кому Вниз) Утрировано можно сказать, что отличительным для готов является черный цвет одежды и готик-имидж: как уже упоминалось, у женщин – «тяжелая» косметика и общий стиль вамп, у мужчин – стиль «ворон», часто – строгая «корпоративная» черная одежда).

Кружка "Котик белый".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
Магнитная игра "Пингвины на параде".
Если вы любите игру «Пингвины на льдине», то вам придется по вкусу и эта игра! Это новое магнитное путешествие маленьких забавных
512 руб
Раздел: Игры на магнитах
Набор для специй "Золотая Серена", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Поэзия серебряного века: В.С. Соловьев, Д.С. Мережковский, Ф.К. Сологуба и А. Белый

Звук был своего рода магией, особой музыкой («В музыке – чары, музыка – окно, из которого льются на нас очаровательные потоки Вечности и брызжет магия»). В.С. Соловьев Владимир Сергеевич Соловьев, крупнейший русский философ, сын историка СМ. Соловьева, окончил математический факультет Московского университета, не избежал увлечения нигилизмом с ярко выраженной атеистической основой. Прослушав однажды лекцию философа и богослова П. Юркевича, он был потрясен иными представлениями о человеческой природе и законах жизни. В 1875 г., находясь в научной командировке в Лондоне, ощутил таинственный призыв поехать в Египет, где в пустыне ему было видение, описанное в 1898 г. в поэме «Три свидания»: И в пурпуре небесного блистанья Очами, полными лазурного огня, Глядела ты, как первое сиянье Всемирного и творческого дня. Один лишь миг! Видение сокрылось – И солнца шар всходил на небосклон. В пустыне тишина. Душа молилась, И не смолкал в ней благовестяый звон Это красивое стихотворение не дань миражу, оно о встрече в египетской пустыне с Богоматерью.

скачать реферат Мышление человека

Именно такие закономерности классифицируют мышление как самый сложный процесс познания, который протекает бессознательно, побуждается ситуациями и зависит от таких аспектов как: генетическая информация и философия мировоззрения человека. Абстракция – это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного, выделение какого-либо единичного признака. Это выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют. Осуществляется на основе операций анализа, синтеза и сравнения. Результатом этой операции нередко выступает формирование понятий. Обобщение или гнерализация – это отбрасывание единичных признаков, при сохранении общих, с раскрытием существенных связей. Происходит связывание с классом предметов и явлений, позволяет оперировать не отдельными предметами, а их определёнными классами; фиксировать способы достижения целей; заменять знание множества случаев знанием одного принципа. 1.4. Формы мышления Познание реальности, и объективное её отражение, это сложный многоуровневый процесс, одной из структурных единиц которого является понятие.

скачать реферат Философия как научная дисциплина

СодержаниеВведение 1. Понятие, функции философии и формы философской деятельности 1.1 Понятие философии 1.2 Функции философии 1.3 Формы философской деятельности 2. Предмет и разделы философии 2.1 Предмет философии 2.2 Разделы философии 3. Современная философия Заключение Список литературы Введение Актуальность данной темы определяется дискуссией по проблемам востребованности в современной культуре философского знания. Наука ли философия, мировоззрение ли - что несет она современному человеку? Объектом исследования является философия в современном мире. Целью настоящей работы является исследование современной философии. В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования: - сформулировать понятие философии, ее функций в современном мире и формах; - рассмотреть предмет и разделы философии; - выделить современные направления философии. Структура данной работы соответствует поставленным целям и задачам. Работа состоит из 3 разделов. В первом сформулированы понятие, функции и формы философии, во втором – предмет и разделы философии, в третьем описываются особенности современной философии, основные философские направления, в заключении сделаны основные выводы по содержанию работы. 1. Понятие, функции философии и формы философской деятельности 1.1 Понятие философии Традиционно философия определяется как исследование первопричин и начал всего мыслимого — универсальных принципов, в рамках которых существует и изменяется как бытие, так и мышление, как постигаемый Космос, так и постигающий его дух.

скачать реферат Философия как образ жизни

Наука ли философия, мировоззрение ли – что несет она современному человеку? Целью настоящей работы является исследование особенностей философского образа жизни и образа мышления. В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования: рассмотреть особенности философского подхода к действительности; определить культурный смысл философских ценностей для формирования человеческой личности. Реферат состоит из 5 разделов. В первом сформулированы цель и задачи исследования, во втором описываются особенности философской интерпретации бытия, несхожести ее с повседневным мировосприятием, в третьем дается анализ индивидуально-философского взгляда на мир, в четвертом сделаны основные выводы по содержанию работы, в пятом указаны первоисточники по теме работы. 1. Философия как образ жизни Произведения Платона - это диалоги, беседы его учителя Сократа с: друзьями. В этих беседах, как правило, обсуждается вопрос: что есть справедливость? что такое мужество? что такое прекрасное? что такое знание? и т.д. В ходе беседы выясняется, что обычные традиционные представления противоречивы и неясны, у различных людей существуют различные мнения об одном и том же предмете.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.