телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для животных -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Философия

Направления и проблемы западной философии ХХ века

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
смотреть на рефераты похожие на "Направления и проблемы западной философии ХХ века" СЕВЕРО-ЗАПАДНФЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. Реферат по философии. На тему: «Направления и Проблемы Западной Философии ХХ века» Выполнила: Зумберова Наталья Станиславовна Группа № 1. Санкт-Петербург 2002 г. Содержание.1. Философия ХХ века. 32. Философия как наука: проблемы научной рациональности в современной философии. 43. Фрейдизм и неофрейдизм. 114. Философия человека: экзистенциализм. 155. Список использованной литературы. 18 Философия ХХ века. Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. К этим потрясениям следует отнести и социально-экономические явления, появление массового общества, слом старых отношений и сословных перегородок, внедрение компьютерного производства, революция в естествознании, научно- техническая революция, развитие средств массовой информации, заменяющих старые средства коммуникации, выход на арену «нового среднего класса». Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. Культура ХХ века под воздействием научно-технического прогресса как бы разделяется на тех, кто за научно-технический прогресс, и на тех, кто против. В результате образуются два направления: сциентизм и антисциентизм. Сциентизм (от греч. scie ia – знание, наука) – философско- мировоззренческая ориентация, рассматривающая науку как высшую ступень человеческого разума, а научное знание как культурную ценность, с которой должны соизмерять свое содержание все иные формы духовного освоения бытия. Антисциентизм (от греч. a i – против, scie ia – наука) позиция противоположная сциентизму. Представители этой философско-мировоззренческой позиции подвергают резкой критике науку и технику, которые, по их мнению, не в состоянии обеспечить социальный прогресс, являются причиной обострения экологической ситуации, военной опасности. Наука рассматривается как угроза существования человека и всей человеческой цивилизации. Таким образом, внутрифилософские процессы в ХХ веке проходили на фоне координальных изменений в культуре, и теперь основные вопросы философии рассматриваются сквозь призму дилеммы сциентизма и антисциентизма. Философия как наука: проблемы научной рациональности в современной философии. Впервые широкое распространение научная философия получает в Новое время. Идеалы научного знания, прежде всего знания математического, такие как объективность рассмотрения, доказательность, систематичность, принципиальная проверяемость высказываний, рассматриваются в качестве идеалов философии как науки. Конечно, представление о том, что такое наука, с течением времени потерпело существенные изменения, однако идеал научной рациональности достаточно долго оставался определяющим для стиля и направления европейского мышления в целом. И хотя с середины XIX века его универсальность для многих мыслителей оказывается сомнительной, ибо интерес философского умозрения все более смещается с объективного мира на внутренний мир субъективных переживаний человека.

Учениками и последователями традиций фрейдизма вводится понятие «психоаналитическая революция», которая по существу намного шире первоначальных идей Фрейда, поскольку кроме анализа и изменения частных психологических структур включает и реальные материальные изменения жизни общества и его основ психическими структурами. Фрейд действовал методом «свободных ассоциаций». Больные должны были говорить, что пришло им первым в голову, первыми пришедшими на язык словами. И из фактов, кажущихся бессвязными и непонятными Фрейд создавал составные элементы своей теории. Исходя из анализа сновидений, различного рода ошибочных действий (ошибки речи, письма, памяти, значительная часть несчастных случаев) Фрейд приходит к понятию бессознательного, которое в психоанализе стало глубинной реальностью и основой психики. Так зародилась теория психоанализ, изложенная в сочинении «Толкование сновидений» (1900г.). С точки зрения разработки нового понимания человека, определяющее значение теперь имело бессознательное, бывшее до Фрейда в пренебрежении. Новым этапом в развитии учения явилась теория психосексуального развития, согласно которой за инстинктами самосохранения следуют сексуальные влечения, обладающие способностью трансформации, порождающей наиболее богатую психодинамику. В отличие от инстинкта самосохранения, сексуальные влечения не требуют непосредственного обладания объектом, который может быть замещен другим внесексуальным объектом в процессе сублимации (трансформации в позитивную форму овладения инстинктивными силами), в данной связи комментаторы Фрейда, замечают, что сублимация выступает лишь замещением влечений, иллюзией, которой в итоге является вся наша культура. Развивая свои взгляды на строение психики, Фрейд пришел к выводу, что пространство психики включает три инстанции: - бессознательное; - предсознательное; - сознание. Фрейд доказал, что бессознательное наделено своими собственными свойствами. В нем сосредоточены унаследованные психические образования, аналогичные инстинкту животных, а также то, что обычно вытеснено в течение жизни индивида, «как недопустимое по своей природе». Предсознательное является посредником между сознанием и бессознательным. Это еще не сознание (хотя актуализация воспоминаний может сделать их осознанными), но и не бессознательное, так как оно отделено от последнего цензурой, барьером вытеснения. Сообразуясь с реальностью внешнего мира, предсознательное сопротивляется асоциальным, сексуальным, эгоистическим желаниям и инстинктам, стремящимся проникнуть в сознание, и вытесняет их обратно в бессознательное. В начале 20-х годов пространство психики стало иметь иной уровень классификации: «Я», «Сверх-Я» и «Оно». Сознательное «Я» (Ego) является полем борьбы двух сил: «Оно» (id) – исходящего из биологической сферы влечений и «Сверх-Я» (Super Ego) - установок общества. К содержанию «Оно» относится унаследованное, врожденное, «происходящее в первую очередь из телесной организации влечений». В «Сверх-Я» как бы конденсируется зависимость ребенка от родителей – их требования, запреты семьи, воспитателей, установление социума и народных традиций.

Во-вторых, наука рассматривается как целостная система, в рамках которой смягчается, столь характерное для логического позитивизма, противопоставление эмпирического – теоретическому, фактов – теории. Эмпирическое и теоретическое рассматриваются как органически связанные между собой уровни научного знания. Стремление обосновать выдвинутые положения и уйти от узкого эмпиризма логического позитивизма приводит Поппера к отказу от принципа верификации. По мнению Поппера, наука нуждается не в подтверждении истинности своих положений, а в опровержении их неистинности. Такой принцип получает название принципа фальсификации (от лат. falsus – ложный, facio – делаю) и означает принципиальную опровержимость (фальсифицируемость) любого научного утверждения. Введение этого принципа позволяет Попперу решить проблему демаркации – отделения научного знания от ненаучного, однако при этом он, в отличие от логических позитивистов, не отказывает метафизическим утверждениям в осмысленности, они лишь не являются научными. Таким образом, Поппер утверждает взгляд на науку как на динамический процесс, понимая рост научного знания как процесс выдвижения новых смелых гипотез и их последующего опровержения. Следующим шагом в рассмотрении процесса развития науки стал анализ науки как социального института, предпринятый американским ученым Т. Куном (род. 1922). Следуя постпозитивистской традиции, Кун отрицает понимание процесса развития науки как процесса кумулятивного (от лат. comula io – увеличение), то есть осуществляемого путем постоянного добавления нового знания, полагая, что в развитии науки неизбежны существенные преобразования, или «научные революции», когда происходит пересмотр как значительной части ранее признанного и обоснованного знания, так и способа деятельности научного общества. Для описания этого процесса Кун вводит понятие парадигмы, или дисциплинированной матрицы, под которой понимает признанную всем научным обществом совокупность фундаментальных теорий и методов исследования, задающую в течение определенного времени модель постановки проблем и их решения. Таким образом, развитие науки, по Куну, это процесс чередования периодов «нормальной науки» (период безраздельного господства парадигмы) и научных революций, в процессе которых распадается старая парадигма и в результате конкурентной борьбы альтернативных парадигм утверждается новая. Такое понимание развития науки приводит к отрицанию абсолютных и неизменных критериев научности и рациональности, поиски которых были столь характерны для неопозитивизма. По мнению Куна, не существует абсолютной демаркационной линии, отделяющей науку от ненауки, она устанавливается всякий раз заново с утверждением очередной парадигмы. В этом случае о прогрессе науки можно говорить только в рамках одной парадигмы, принимая в качестве критерия количество решенных проблем. Во многом схожей с куновской моделью развития науки оказалась модель, предложенная британским философом И. Лакатосом (1922 – 1974). В качестве ее основной структурно-динамической единицы Лакатос предложил считать научно-исследовательскую программу, понимая развитие науки как борьбу конкурирующих программ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Философия философии (метафилософия) Глава I. Зачем нужна философия?  1. Мировоззренческие функции философии  2. Методологические функции философии Глава II. Проблемы философии Глава III. Предметное самоопределение философии. Предмет философии Глава IV. Философия как вид знания  1. Философия - наука  2. Философия - идеология  3. Философия - гуманитарное знание  4. Философия - искусство  5. Философия - трансцендирующее постижение объекта  6. Философия - любовь к мудрости Глава V. Уровни освоения действительности Раздел II. История философии Глава VI. Античная философия Глава VII. Философия Средневековья Глава VIII. Философия эпохи Возрождения и Нового времени Глава IX. Классическая немецкая философия Глава X. Русская философия XIX-XX вв. Глава XI. Марксистская философия в России и СССР Глава XII. Основные направления современной западной философии  1. Сциентизм (феноменология, позитивизм, прагматизм, постпозитивизм, критический рационализм)  2. Антисциентизм (неокантианство, экзистенциализм, персонализм)  3

скачать реферат Западная философия XIX-XX века

К числу наиболее влиятельных концепций мистицизма 20 века относятся: -теософская концепция «мистического космизма» русской писательницы и философа Елены Петровны Блаватской (1831 - 1891) -антропософская теория немецкого мыслителя Рудольфа Штайнера (1861 - 1925) -современное учение американского философа Карлоса Кастанеды (1925 г.)Особенности современного мистицизма: -включенность их в совокупный опыт человечества, тесная связь с философскими учениями Востока, Запада, Азии, обращенность к глубокой древности; -его неорелигиозный характер (считается, что он более реалистичен и построен на естественно - научном основании в отличии от традиционной религии); (Более подробно: Л.З. Немировская. Философия. Курс лекций. М. 1995 г.) Выводы по 1-му вопросу: 1) Современная западная философия основываясь на достижениях философии 20 века разделилась на два крупных течения: -продолжателей традиций рационализма: 22. неокантианцев, неогегельцев, неотомистов пытавшихся модернизировать идеалистический рационализм к современным условиям. 23. марксистов, развивающих рационализм на материалистических основах. -иррационалистов - отдающих предпочтение в познании мира и человека созерцанию и интуиции и принижающих возможностях разума. 1) В недрах этих течений сложились 3 типа философствования (направления): -позитивизм -экзистенциализм -религиозная философия Эти направления мы рассмотрим во втором вопросе. 2 вопрос. Основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенциализм, религиозная философия.1. ПозитивизмПозитивизм - философское направление, основанное на принципе, что подлинное «положительное» знание может быть получено лишь как результат отдельных конкретных наук и их синтетического объединения и что философия как особая наука, претендующая на самостоятельное исследование реальности, не имеет права на существование.1-й этап - позитивизм.

Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 85 г/м, 100 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 85 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
425 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Защита для обуви, (синяя).
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
Подарочный набор: визитница, ручка, брелок, арт. 140202.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель, элементы металла, стекло, ПМ. В наборе:
409 руб
Раздел: Письменные наборы
 Философия (Учебник)

Культура и модернизация. Культура и современный мир. Есть ли столбовая дорога в философии культуры? Глава 3. Философия религии Что такое "философия религии". Две основные ее формы. Философское религиоведение. Философская теология Глава 4. Философия творчества Как возможно творчество? Творчество как образ жизни. Этика закона и этика творчества. Творчество в искусстве и в жизни Глава 5. Философия любви Любовь как способ человеческого существования. Тема любви в русской философии. Псевдолюбовь и ее формы ЧАСТЬ V. ФИЛОСОФИЯ XX ВЕКА Глава 1. Основные направления современной западной философии Глава 2. Прагматизм Чарльз Пирс: от прагматизма к прагматицизму. Радикальный эмпиризм Уильяма Джеймса. Инструменталистская версия прагматизма Джона Дьюи Глава 3. Аналитическая философия и рационализм XX века Наследие классического рационализма. Понятие аналитической философии. Исторические корни современного философского анализа. Основные трактовки философского анализа. Соотношение с другими направлениями современности. Лингвистический и логический аспекты философского анализа

скачать реферат Человек как философская проблема

Его практическая и теоретическая активность вызывается непосредственными жизненными нуждами и потребностями и направлена на их удовлетворение. Именно такое понимание человека, которое вытекает из дарвиновских, эволюционистских принципов приспособления к среде, борьбы за существование и выживание наиболее приспособленных, и является спецификой прагматической антропологии. Мы рассмотрели наиболее яркие учения о человеке, которые можно отнести к субъективистско - антропологическому направлению западной философии ХХ века. И теперь переходим к анализу объективистских и сциентистских концепций человека. Объективистски - онтологические учения о человеке Объективистские концепции человека отличаются от субъективистских тем, что в них человек и окружающий его мир, смысл всякого бытия познаются из самого объекта, мира, а человек понимается как существо, находящееся во всецелой или определяющей зависимости от объективных сфер, принципов, сущностей, фаталистически понимается социально-историческая закономерность. К объективистски - онтологическим учениям о человеке можно отнести структуралистскую антропологию, социо - биологию, концепцию человека в философии физикализма и операционально- бихевиористское учение о человеке.

 Аналитическая философия

Аналитическая философия: Становление и развитие (антология). Сост., вступ. статья и примечания А.Ф.Грязнова. М., «ДИК» «Прогресс-Традиция», 1998. Апель К.-О. Трансцендентально-герменевтическое понятие языка.P Вопросы философии P1, 1997. Богомолов А.С. Буржуазная философия США ХХ века. М., 1974. Вригт фон Г.Х. Логика и философия в ХХ веке Вопросы философии, 1992, P8. Грязнов А.Ф. Феномен аналитической философии в западной культуре ХХ столетия Вопросы философии, 1996, P4. Грязнов А.Ф. Аналитическая философия: проблемы и дискуссии последних лет Вопросы философии, 1997, 9. Гудмен Н. Способы создания миров. М., «Логос Праксис», 2001. Дэвидсон Д. Истина и интерпретация. М., «Праксис», 2003. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия ХХ века. В 2 тт. Т.1. М., 1994. Карнап Р. Значение и необходимость. Исследования по семантике и модальной логике. М.: Изд-во иностр. лит., 1959. Куайн У.В.О. Слово и объект. М., «Логос», 2000. (Там же: Две догмы эмпиризма.) Кюнг Г. Онтология и логический анализ языка. М., ДИК, 1999. Кюнг Г

скачать реферат Экзаменационный билет по предмету философия

7) Суть общества как системы. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 15 1) Обоснуйте историческую преемственность философии не как противника, а как наследника мифологии и религии. 2) Охарактеризуйте центральное понятие философии Анаксимандра «апейрон». 3) Истоки и содержание дискуссии номинализма и реализма как направлений в средневековой философии. 4) Главная идея философского творчеств Н.А. Бердяева. 5) Охарактеризуйте феноменологию как направление современной западной философии. 6) Какова, с философской точки зрения, цель познания. 7) Суть антропологии как философской науки. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 16 1) Определите мифологию как форму общественного сознания. 2) Назовите функции философии (на Ваш выбор: или по И.Т. Фролову – выделявшему пять функций, или по той схеме, где их выделяется семь). 3) Единая субстанция, согласно Б. Спинозе. 4) Опишите основные черты радикального направления в русской философии второй половины XIX века.

скачать реферат Экзаменационные билеты и приблизительный перечень вопросов для подготовки к экзамену или зачету по предмету Философия за осенний семестр 2000 года

И. Фихте. 70) Раскройте соотношение метода и системы в философии Г. Гегеля. 71) Назовите имя философа, основателя феноменологии как направления современной западной философии. 72) Суть философской проблемы «единства мира». 73) Сравните философское содержание категорий «нравы» и «привычки». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 13 1) Приведите пример мифа, присутствующего в сознании современного человека.74) Суть направления в средневековой философии, называемого «реализм». 75) Покажите философский смысл названия эпохи Возрождения. 76) Специфика понимания Бога в философии Л. Фейербаха. 77) Суть «воли к власти» в философии Ф. Ницше. 78) Роль эмоций в познании человеком мира. 79) Волюнтаризм как философско-мировоззренческая позиция. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 14 1) Покажите на примерах славянские (древнерусские) мифы. 80) Приведите философскую позицию агностицизма. 81) Дайте определение философской категории «монада». 82)

скачать реферат Неомарксизм и его место в истории западной философии ХХ века

Неомарксизм и его место в истории западной философии ХХ века Неомарксизм - это особое течение общественной, в том числе философской, мысли 50-60-х годов нашего века, выражавшее тот большой интерес к творчеству Маркса и его философии, который был характерен для этого периода. Речь идет не о новых исследованиях работ Маркса и не о новой интерпретации его творчества. Такого рода исследованиями занимается и будет заниматься марксоведение, анализирующее тексты его работ и дающее им ту или иную интерпретацию. Ведь принято различать неогегельянство, неокантианство от гегелеведения и кантоведения. Неомарксизм - это определенное теоретическое устремление найти при помощи Маркса ответы на животрепещущие вопросы современности. Известно, что XX в. выдвинул много социальных проблем, решением которых занимались и в рамках самого марксизма. Это можно сказать о работах Каутского, Бернштейна, Люксембург, Ленина и др. Как правило, все они стремились понять, насколько применимы взгляды Маркса к решению современных им проблем, прежде всего в сфере экономики, к методам, способам и целям классовой борьбы пролетариата.

скачать реферат Русская философия

Этот идеал нашел оформление в «соборности». Начиная с работ славянофила А.С. Хомякова, данное понятие обозначает сочетание единства и свободы (свободную общественность, свободное равенство) на основе общей любви к Богу и вообще ко всем абсолютным ценностям. Наконец, еще одна национальная характеристика русской философии - ее космизм. Русский космизм противопоставил антропоцентризму и индивидуализму предшествующей философии понимание человека и природы как единого целого, увы, разрушенного веками их противостояния. Список использованной литературы 1.Голубинцев, В.О. Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов./ Ростов-на-Дону.:Феникс, 2004. 2.Западная философия ХХ века. М.: Интерпракс, 2004. 3.Спиркин А.С. Философия. М., 2001 4.Пассмор Д. Сто лет философии. М.: Прогресс-Традиция, 2006. 5.Философский словарь / под ред. Фролова И.Т. М. 2006.

Цветные карандаши Color Peps Maxi, трехгранные, 12 цветов.
Широкий грифель: плотное закрашивание, толстый карандаш удобен для самых маленьких.
371 руб
Раздел: 7-12 цветов
Телескопическая вилка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой вилки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
427 руб
Раздел: Прочее
Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730020).
Размер: 200х200 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
375 руб
Раздел: Занавески
скачать реферат Эволюция и основные характеристики аналитической философии

Эволюция и основные характеристики аналитической философии Блинов А.К. Под анализом они (аналитические философы) подразумевают нечто, что, насколько бы точная его дескрипция ни была избрана, означало бы по крайней мере попытку переписать те утверждения, которые они находят философски невразумительными, в других и в некотором отношении более подходящих терминах . Дж.О.Урмсон Аналитическая философия (АФ) — одно из наиболее влиятельных направлений современной западной философии, в центре внимания которого находятся анализ языка, понимаемый как ключ к философскому исследованию мышления и знания. Этот "лингвистический поворот" в той или иной степени характерен также для таких философских направлений как феноменология, герменевтика, структурализм. В отличие от классики, современная философия уже не считает возможным абстрагироваться от логико-лингвистического аспекта философских проблем. Вместо традиционного осуществления философского анализа путем определения понятий , аналитический подход ориентирует на соответствующее использование языка: в начальный период развития АФ — формального, а затем и естественного.

скачать реферат Категории диалектики

Достоинством гегелевского исследования категорий являются опора на принцип развития, установление связей между категориями при помощи методов восхождения от абстрактного к конкретному и единства логического и исторического. В современной западной философии отрицается объективное значение категорий, их диалектическая взаимосвязь, обусловленность их развития общественно-исторической практикой. Для множества направлений современной западной философии характерен так называемый лингвистический поворот в понимании категорий – трактовка их не как форм мышления и сознания, а как языковых структур. В логическом позитивизме философский анализ категорий подменяется формально-логическим анализом синтаксиса и семантики научных языков. В аналитической философии в качестве категорий выступают формы расчленения, классификации явлений, заложенных в структурах естественного языка. Представители неотомизма выдвигают религиозно-идеалистическое толкование категорий, утверждая, что они существовали изначально в божественном разуме как прообразы реальных вещей, свойств и отношений.

скачать реферат Сущность и назначение человека

При этом особо подчеркивалась необходимость совершенствования внутреннего мира человека. В глубокой древности появляется одна из основ восточного образа жизни - требование приспособления человека к обществу, государству, старшему по чину или возрасту. Античная философия сформировала основные западно - европейские подходы к выделению человека в качестве отдельной и специальной философской проблемы. Западная философия берет начало в Древней Греции и Древнем Риме. Уже в ионийской натурфилософии (6-5 вв. до н.э.) была предпринята первая попытка определить место человека в мире. Алкмеон из Кротона первым дал определение человеку как существу, которое отличается от других животных тем, что только оно способно понимать, в то время как другие, хотя и воспринимают, но не понимают. Согласно взглядам Протагора (5 в. до н.э.), человек от природы наг, разут, раздет и безоружен. Он может поддержать себя только благодаря прометеевскому огню, искусной мудрости, дарованной Афиной, и переданному Зевсом общественному устройству, основанному на стыдливости и справедливости.

скачать реферат Сущность и предмет индийской философии

Если мы откроем обширные труды ведантистов, то найдем там тщательное и продуманное рассмотрение точек зрения всех других систем: чарвака, буддийской, джайнской, санкхьи, йоги, мимансы, ньяйи и вайшешики; равным образом в трудах буддийских или джайнских философов рассматриваются взгляды других философских систем. Поэтому каждая система становится энциклопедической по своему подходу к тем или иным идеям. Неудивительно поэтому, что многие проблемы современной западной философии были уже рассмотрены в индийской философии. Более того, местные ученые, знакомые только с индийской философией, способны с удивительной легкостью усваивать сложнейшие проблемы западной философии Список литературы

скачать реферат Неотомизм

Основные направления современной западной философии:неото- мизм.Компромис науки и религии, тенденции его развития после 2-го Ва- тиканского собора. Основные ориентации современной религиозной филосо- фии. Течение современной католической философии, базирующееся на учении Фомы Аквинского. Получил статус офицальной философской доктрины Ватикана после после опубликования в 1878 г. энциклики папы Льва 13-го. После 2-го Ватиканского собора (1962-1965) от- четливо обозначилась переоринтация неотомизма. Неотомизм ориенти- руется на рассмотрение и обоснование положений "вечной философии" через призму человеческого существования. Центральным для неото- мизма является принцип гармонии разума и веры. Защищаемая ими доктрина обладает универсальными возможностями, подниматься над полярностью материализма и идеализма, сциентизма и антисциентизма. Сторонники неотомизма утверждают предустановленное свыше непротиворечия единства данных веры и разума, взаимосвязь теоло- гии откровения, рационального богословия и метафизики. философс- кое умозрение, в интерпритации неотомизма, призвано ориентиро- ваться на собственные критерии рациональности и направляться в конечном итоге "светом веры".

Настольная игра "Имаджинариум. Детство".
О настольной игре «Имаджинариум. Детство» Настольная игра, в которой надо придумывать ассоциации к картинкам и пытаться разгадать чужие
1750 руб
Раздел: Классические игры
Набор ручек капиллярных STABILO point 88, 6 ручек.
В наборе 6 ручек, цвет: голубой, красный, синий, черный, фиолетовый, сиреневый. Великолепное качество и функциональность капиллярных ручек
368 руб
Раздел: Капиллярные
Полотенце вафельное "Райский уголок", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Райский уголок". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
скачать реферат Экзистенциализм

А.А. Гусейнов Экзистенциализм (нем. exis e ialismus от лат. exis e ia - существование) - одно из влиятельнейших направлений в западной философии XX в. Его предтечей явилось учение С. Кьеркегора. Основные представители - К. Ясперс и М. Хайдеггер в Германии, Г. Марсель, Ж.П. Сартр и А. Камю во Франции. К экзистенциалистам иногда относят и некоторых русских философов - Н.А. Бердяева и Л. Шестова. С. Кьеркегору (1813-1855) принадлежит сам термин "экзистенция", давший название всему направлению. Экзистенция, по Кьеркегору, это сугубо индивидуальное, неповторимое личностное бытие, заинтересованность в котором составляет основной долг человека: он должен хранить свою экзистенцию, сделав радикальный выбор в пользу этического существования (где главным является различение добра и зла и сознательное следование добру), и тем самым оценить непреходящее, абсолютное значение своей личности и индивидуального выбора, независимых от социально-культурных и исторических обстоятельств. Обычно в философии Кьеркегора выделяют учение о трех стадиях человеческой жизни: эстетической, этической и религиозной. На эстетической стадии человек живет непосредственной жизнью и является тем, чем он является.

скачать реферат Основы социологии Э. Дюркгейма

Одно из них составляли последователи Ле Пле. Теоретической установкой этих социологов был позитивизм, в частности утверждение, что социальные факты должны изучаться объективно, так же, как факты природы. Их главная задача: описание отдельных социальных феноменов. Особое направление составляли социальные статистики. Они проявляли интересы к развитию количественных эмпирических исследований, которые проводились для различных государственных учреждений, стремясь придать им более систематический и цельный характер. Очень влиятельной фигурой в те времена был Р. Вормс, сторонник органицистской теории общества, которую он, в конце концов, преобразовал в теорию "общества - сверхорганизма." Он и его последователи обсуждали проблемы природы общества, взаимоотношений общества и индивида. Общим противником всей - как откровенно спиритуалистическо - идеалистической, так и позитивистско-эклектической - линии в развитии западной философии и социологи был марксизм. Тесная связь позитивизма со сциентизмом, с верой в безграничные возможности науки изменить общественный строй обусловила тот факт, что в конце 19 века именно на сциентизм опирались многие деятели науки и культуры. Творчество Э. Дюркгейма впитало в себя многие теоретические традиции, ассимилировав даже некоторые идеи своих интеллектуальных противников /Лаланд, Раух, Бело и др./. Социально- политическая мысль 19 века, как в Европе, так и в Америке была насыщена идеями индивидуализма, уходящего своими корнями в философию Просвещения.

скачать реферат Интеграция антропологических наук и научных направлений – основополагающий принцип современного человекознания

Таким образом, первая половина ХХ века ознаменовалась поворотом западной философии к человеку. Отмечая это обстоятельство, основоположник немецкой философской антропологии Макс Шелер говорил, что, в известном смысле, все центральные проблемы философии можно свести к вопросу: “Что есть человек?” . Как известно, в соответствии с исходными методологическими принципами, содержанием и направленностью современные западные концепции человека делятся на две большие группы – на субъективистски-антропологические и объективистски-антропологические. В учениях первой группы бытие человека и мира познается из самого человека, из субъективного “Я”, через него, а сам человек понимается как существо полностью или в основном автономное, независимое от объективных сфер и установлений. В учениях второй группы человек и окружающий его мир, смысл всякого бытия познаются из самого объекта, мира, при этом человек рассматривается как существо, находящееся во всецелой и определяющей зависимости от объективных сфер, принципов и норм – космоса, мирового разума, вечных идей и сущностей, природы, абсолютного духа, фаталистически понимаемой социально-исторической закономерности, или на основе жестко детерминированной естественно-научной картины мира.

скачать реферат Научные революции: истоки и последствия

Совершенно очевидно, что фазой, определяющей дальнейшее направление развития науки является научная революция. Каков механизм развития научных революций? Откуда проистекают их причины - из “мира идей” или их корни надо искать в социальной среде? Ниже будут приведены основные точки зрения современных философов на механизм научных революций и на развитие науки вообще. 2. Логико-методологическая концепция Карла Поппера Карл Поппер - один из наиболее влиятельных представителей западной философии науки XX века. Он является автором большого количества работ по проблемам философии, логики науки, методологии и социологии, многие из которых, например “Логика и рост научного знания”, “Открытое общество и его враги”, “Нищета историцизма” и др., к настоящему времени опубликованы на русском языке. Имя К.Поппера часто связывается с таким философским течением как “фаллибилизм” (от английского fallible - подверженный ошибкам, погрешимый) . Основанием для этого явился выдвинутый Поппером “принцип фальсифицируемости” систем . Фальсифицируемость универсальных высказываний определяется как их способность формулироваться в виде утверждений о несуществовании. “Не верифицируемость, а фальсифицируемость системы следует рассматривать в качестве критерия демаркации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.