телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Образование, учебная литература -30% Разное -30%

все разделыраздел:Философия

Немецкая классическая эстетика

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
178 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
смотреть на рефераты похожие на "Немецкая классическая эстетика" СОДЕРЖАНИЕВведение 3 1. И. Кант 4 2. Ф. Шиллер 6 3. Г.В.Ф. Гегель 8 Заключение 13 Список литературы 14ВведениеНемецкая классическая эстетика ХУШ-Х1Х вв. — важнейший этап в развитии мировой эстетической мысли. Наиболее выдающимися ее представителями были Кант, Фихте, Шиллер, Гегель, Фейербах. Их главной заслугой является понимание эстетической науки как органичной и необходимой части философии и включение ее в свои философские системы. Диалектический метод исследования немецкие философы успешно применяли не только к изучению эстетических проблем, но и к анализу всего мирового художественного процесса. Классики немецкой философии видели связь эстетических проблем и искусства с важнейшими задачами данного исторического периода, постоянно подчеркивая их тесное взаимодействие с жизнью общества и человека. Эстетические концепции содержали в себе гуманистические тенденции, ибо опирались на диалектический метод исследования и рассматривали художественную культуру исторически. Немецкая классическая эстетика оказала сильнейшее влияние на развитие эстетических теорий Англии, Франции, Италии, России.1. И. Кант Основоположником немецкой классической эстетики был выдающийся философ И. Кант (1724-1804). Главным сочинением Канта по эстетике стала »Критика способности суждения» (1790). Вслед за «Критикой чистого разума» (1781)и «Критикой практического разума» (1778), она представляет собой третью часть его теории познания, излагающую три основных вида «общих способностей души». Эстетическая часть «Критики способности суждения» состоит из двух разделов: «Аналитика прекрасного» и «Аналитика возвышенного». В «Аналитике прекрасного» Кант объясняет природу эстетического суждения, которое, по его мнению, отлично от логического суждения. Эстетическое суждение является «суждением вкуса», в то время как логическое имеет своей целью поиск истины. Особым видом эстетического суждения вкуса является прекрасное. Кант определяет четыре момента субъективного восприятия прекрасного: 1. прекрасное свободно от практического интереса; 1. прекрасное носит всеобщий характер и имеет значение для каждого; 2. красота есть форма целесообразности предмета, поскольку она воспринимается в нем без представления о цели; 4. прекрасное есть то, что нравится без понятия, как предмет необходимого любования. Во второй части «Критики способности суждения» — в «Аналитике возвышенного» — Кант развивает свое учение о возвышенном. Философ подчеркивает, что возвышенное обладает теми же четырьмя характеристиками, что и прекрасное. Возвышенное также свободно от интереса, оно имеет значение для всех, оно целесообразно и необходимо. Между тем Кант показывает и различие. Он выделяет два типа возвышенного: «математически возвышенное» и «динамически возвышенное». Примером первого являются величины, имеющие протяженность во времени и пространстве: небо, океан; второе — выражает величины силы и могущества: наводнения, землетрясения, ураганы. В обоих случаях возвышенное подавляет наше воображение. В «Критике способности суждения» Кант уделяет внимание и двум другим основным категориям эстетики — трагическому и комическому.

Он звал человечество навсегда примириться с условиями индустриальной цивилизации, которые он рассматривал как вечные, единственно разумные условия жизни. По существу, Гегель подошел к мысли не о том, что искусство должно отмереть вообще, а о том, что его социальные функции коренным образом изменяются, идеологизируются и усложняются. Познавательная функция уже не может быть столь специфична искусству как на его первых двух исторических ступенях. Но далее, констатировал Гегель, искусство не соответствует более «духу времени». «Дух нашего современного мира, — писал он в своей «Эстетике», — точнее говоря, дух нашей религии и нашей, основанной на разуме культуры, поднялся, по-видимому, выше той ступени, на которой искусство представляет собой высшую форму осознания абсолютного» (Гегель Г. В. Ф. Эстетика. Т. 1.— С. 16). И хотя историчность и диалектичность мышления Гегеля подводили его к пониманию многофункциональности искусства, определяющим стало стремление видеть в искусстве лишь специфическое чувственное выражение некоего универсально-логического идеала. «Искусство имеет своей задачей, — подчеркивал Гегель в «Лекциях по истории философии», — раскрыть истину в чувственной форме, в художественном оформлении» (Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии // Гегель Г. В. Ф. Т. 12. С. 60). При этом исключалась возможность обнаружить прямую зависимость искусства от материальной жизни общества. Более того, по мысли Гегеля, общечеловеческие, гуманистические тенденции в содержании искусства вступают в противоречие с идеологическими нормами существовавших в тот исторический момент социальных отношений. В своей «Эстетике» Гегель глубоко анализирует древнегреческую трагедию, скульптуру и архитектуру, средневековый эпос, византийскую живопись, искусство Ренессанса, классицизма, тем самым оказывая воздействие и на осмысление теории художественного творчества. Огромное влияние оказала гегелевская эстетика и на современников великого философа. Это способствовало появлению новых имен, эстетических школ и направлений, в основном позитивистского плана. Неогегельянцами называли себя К. Розенкранц, автор «Эстетики безобразного» (1835), А. Руге, написавший «Новую предварительную школу эстетики» (1837), и Ф. Г. Фишер, чей труд «Эстетика или наука прекрасного» представляет собой достаточно развернутое сочинение.Заключение Немецкая классическая эстетика конца XVIII — начала XIX вв. внесла существенный вклад в развитие мировой эстетической мысли. Ее главными достижениями, бесспорно, являются рассмотрение проблем эстетики и искусства с точки зрения историзма, активности и диалектичности сознания.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М., 1973. – 216 с.2. История эстетической мысли. В 6-и тт. Т. 1-4. – М., 1984 – 1987. – 288 с.3. Либинзон З.В. Фридрих Шиллер. – М., 1976. – 304 с.4. Радугин А.А. Эстетика: Учеб. пос. для вузов. – М.: Центр, 1998. – 240 с.

Романтизм нашел свое выражение не только в сфере идеологии, но и в сфере общественной психологии, выступив как определенное мироощущение и мировосприятие эпохи. 3. Г.В.Ф. Гегель Теоретическое наследие Г. В. Ф. Гегеля (1770-1831) стало своеобразным итогом развития немецкой классической эстетики. Философу удалось не только обобщить и систематизировать наиболее существенные идеи своих предшественников, но и ввести в рассмотрение эстетических проблем историзм и диалектику. Свое эстетическое учение Гегель излагает в лекциях, прочитанных в Гейдельбергском (1817-1818) и Берлинском (1820-1829) университетах. «Эстетика» Гегеля состоит из введения, учения о прекрасном или идеале, учения о трех формах существования искусства и теории отдельных его видов (архитектуры, скульптуры, живописи, музыки, поэзии). Остановимся на тех страницах гегелевского сочинения, которые раскрывают природу искусства, специфику его общественного функционирования, противоречие идеологических и гуманистических тенденций в нем. В своей «Эстетике» Гегель последовательно провел исторический принцип рассмотрения искусства, подчеркнув огромное социальное значение этого явления. Согласно его грандиозной по своему идейному богатству эстетической концепции искусство проходит три стадии, характеризующие изменение соотношения содержания и формы: символическую, классическую, романтическую. Символическая форма искусства (которой соответствует искусство Древнего и отчасти средневекового Востока) — есть его начальная стадия. Ей предшествует так называемое «предыскусство», то есть басни, притчи, аллегории, дидактические поэмы. Символическая форма характеризуется тем, что в ней идейное содержание еще не обладает особой индивидуальностью, которая и является предпосылкой «идеала». Однако эта еще неясная идея не может найти адекватную форму выражения. Это приводит к символизму, который способен создать только «внешнюю среду» для идеи. Как следствие этого наблюдается отсутствие единства между содержанием и формой, более того ощущается преобладание формы над содержанием. Принципу символической формы искусства более всего соответствует, по мысли Гегеля, архитектура. Классическая форма искусства включает в себя единство содержания и формы. Путь к этому единству отражен в борьбе старых и олимпийских богов античной Греции и в победе последних. Идея, получившая в образах классического искусства черты индивидуальности, выступает как идеал. Эстетический идеал в классическом искусстве Греции порождает гармоническое единство содержания и формы, что получило наиболее полное выражение в античной классической скульптуре. Между тем, очеловечивание облика античных богов постепенно привело к умножению случайных черт в их реальном облике. Это, в свою очередь, стало причиной их гибели, как носителей классического идеала. Подобное разложение классического искусства и способствовало переходу к романтической его форме. Романтическая форма искусства утверждала приоритет духовного содержания над чувственной формой. В свою очередь, изживание формы ведет и к самоуничтожению искусства, ибо оно по своей природе нуждается в чувственной форме. Романтической форме искусства по этапам восхождения к духовному соответствуют живопись, музыка, поэзия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эстетика

Итоги немецкой классической эстетики подвел в своем академическом труде «Эстетика, или Наука о прекрасном» (т. 1-6; 1846-1858; 1922-1923) Ф.Т. Фишер. Главный тезис его эстетики: красота – субъективная категория, выражающая «преображенную» в сознании воспринимающего жизнь. В природе красота не существует. С этой позицией Фишера активно полемизировал, в целом высоко оценивая его исследование, Н.Г. Чернышевский в своей диссертации «Эстетические отношения искусства к действительности» (1855) [77]. С середины XIX в. с развитием техногенной цивилизации в евроамериканской культуре утверждаются позитивизм, господство естественных наук, активно формируется материалистическое мировоззрение. Ученые различных отраслей знания пытаются теперь объяснить эстетические феномены с эмпирических позиций, опираясь на данные психофизиологии, физики, социологии, а в ХХ в. этулинию продолжат математики, кибернетики, специалисты в области теории информации, лингвисты и др. Из самостоятельной дисциплины философского цикла эстетика часто превращается в некое необязательное приложение к конкретным наукам

скачать реферат Немецкая классическая эстетика

Немецкая классическая эстетика Введение Немецкая классическая эстетика ХУШ-Х1Х вв. - важнейший этап в развитии мировой эстетической мысли. Наиболее выдающимися ее представителями были Кант, Фихте, Шиллер, Гегель, Фейербах. Их главной заслугой является понимание эстетической науки как органичной и необходимой части философии и включение ее в свои философские системы. Диалектический метод исследования немецкие философы успешно применяли не только к изучению эстетических проблем, но и к анализу всего мирового художественного процесса. Классики немецкой философии видели связь эстетических проблем и искусства с важнейшими задачами данного исторического периода, постоянно подчеркивая их тесное взаимодействие с жизнью общества и человека. Эстетические концепции содержали в себе гуманистические тенденции, ибо опирались на диалектический метод исследования и рассматривали художественную культуру исторически. Немецкая классическая эстетика оказала сильнейшее влияние на развитие эстетических теорий Англии, Франции, Италии, России. И. Кант Основоположником немецкой классической эстетики был выдающийся философ И. Кант (1724-1804). Главным сочинением Канта по эстетике стала ”Критика способности суждения” (1790).

Масленка с силиконовой кистью и дозатором "Mayer & Boch", 200 мл.
Теперь вы сможете аккуратно и равномерно нанести на блюдо маринад, масло или соус. Благодаря дозатору кисть удобно использовать для
447 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
Детская каталка "Вихрь", зеленая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
515 руб
Раздел: Каталки
Муфта для рук "Еду-Еду", на коляску, зимняя, цвет: темно-серый.
Муфта с надежными кнопками быстро и удобно надевается на ручку коляски или санок. Муфта позаботится о том, чтобы Ваши руки находились в
376 руб
Раздел: Муфты на ручку
 Эстетика

Особый импульс для теоретический занятий эстетикой русским мыслителям дало знакомство с «Лекциями по эстетике» Гегеля, которые стали известны в России в оригинале сразу же по их опубликовании в 1835 г., а с 1837 г. появились и русские переводы (первым был перевод М. Каткова, частично опубликованный в «Отечественных записках»). Российская интеллектуальная и художественная элита сразу же разделилась на сторонников Гегеля и его критиков. Некоторые, как например, В. Г. Белинский, увлекались Гегелем на какое-то время, а затем отходили от него и даже активно критиковали его теорию. Существенно, что изучение гегелевской и вообще немецкой классической эстетики в кругах романтически и демократически ориентированной молодежи, болезненно реагировавшей на социальные несправедливости в русском обществе, подтолкнуло некоторых из них искать какие-то иные, отличные от трансцендентально-метафизических построений немецких классиков пути осмысления эстетической проблематики и приближения ее (особенно в части конкретного художественного творчества) к участию в решении насущных проблем самой жизни

скачать реферат Этика и эстетика

ОСНОВНЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ XIX - XX вв. Генезис эстетической мысли: от античности до Нового времени. Взгляды просветителей на проблемы эстетики. Ведущие концепции представителей немецкой классической эстетики. Основные эстетические концепции XIX — XX вв. Исторически первой формой осмысления действительности, как известно, является миф. Выступая синкретичной системой духовной культуры, он включал в себя элементы нравственности, религии, искусства. Как правило, миф носил образный характер, имел свой интерпретационный материал. Являясь, по сути, искусством, миф всегда выступал как зрительное опредмечивание, выраженное в сказаниях, письменных и музыкальных источниках, служил источником переосмысления в процессе развития художественной культуры. Первыми, кто предпринял попытку сочетать мифологическое и рациональное восприятие, были античные поэты и мыслители. Уже в ранней греческой литературе, а именно в эпоху Гомера и Гесиода, начинают оформляться эстетические такие термины и понятия, как «прекрасное», «красота», «гармония», «мера» и т. д. Своего наивысшего расцвета античная эстетическая мысль достигла в классический период, когда были сформированы основные проблемы эстетики: об отношении эстетического сознания к действительности, о природе искусства и его месте в жизни общества, о сущности творческого процесса.

 Современный Энциклопедический словарь

Капелла Бакоца (начало 16 в.). ЭСТЕТИКА (от греческого aisthetikos — чувственный), философская дисциплина, изучающая область выразительных форм любой сферы действительности (в том числе художественной), данных как самостоятельная и чувственно непосредственно воспринимаемая ценность. Как особая дисциплина вычленяется в 18 в. у А. Баумгартена, введшего самый термин «эстетика» для обозначения «науки о чувственном знании» — низшей теории познания, дополняющей логику; у И. Канта эстетика — наука о «правилах чувственности вообще». Наряду с этим в немецкой классической эстетике 18 — начала 19 вв. развивается понимание эстетики как философии искусства, закрепляющееся у Г.В.Ф. Гегеля. Основной проблемой философско-эстетической мысли древности, средневековья и в значительной мере нового времени является проблема прекрасного. ЭСТЛЯНДИЯ (немецкое estland), историческое название северной части Эстонии. С 13 в. под властью Дании, Ливонского ордена, со 2-й половины 16 в. — Швеции. С 1710 Ревельская, в 1783–1917 Эстляндская губерния России. «ЭСТОНИЯ», театр оперы и балета в Таллине, ведущий музыкальный театр Эстонии

скачать реферат Эстетическое и художественное сознание Древней Греции

Все прочие эстетические понятия  (возвышенное, трагическое, комическое, героическое и т.д.) обретали свой смысл только через соотнесенность с категорией прекрасного, демонстрируя безбрежные оттенки разных типов чувственного восприятия мира.       Нельзя отрицать, что все здания эстетической науки строятся на единственной категории прекрасного.        Первоначально эстетическое знание было вплетено в систему общефилософских размышлений о мире. Впоследствии, на протяжении тысячелетий история эстетики не раз меняла лоно своего развития: античная эстетическая мысль развивалась в рамках философии, средневековая – в контексте теологии, в эпоху Возрождения эстетические взгляды разрабатывались преимущественно самими художниками, композиторами, т.е. в ходе художественной практики.       В XVII и XVIII вв. эстетика интенсивно развивалась на почве художественной критики и публицистики. Этап немецкой классической эстетики, воплотившийся в творчестве И. Канта, Ф. Шиллера, Г.Гегеля, вновь был ознаменован созданием целостных эстетических систем, охватывающих весь комплекс проблем эстетической науки.       Таким образом, развитие эстетических представлений происходило путем чередования длительных периодов эмпирических наблюдений с этапами расцвета больших теоретических концепций, обобщающих философских теорий исскусства.

скачать реферат Шеллинг. Философия искусства

Российский химико-технологический университет им.Д.И.Менделеева кафедра философии РЕФЕРАТ по теме: “Философия искусства Шеллинга” Выполнил: аспирант кафедры физической химии Муковозов И.Э. Проверил: Александров ?.?. МОСКВА. 1995 ПЛАН РЕФЕРАТА          Введение Основные философские труды Шеллинга Философия искусства   3.1. Метод "конструирования"   3.2. Принцип историзма   3.3. Красота и искусство   3.4. Искусство и мифология   3.5. Идеальный и реальный ряды в искусстве   3.6. Музыка и живопись   3.7. Архитектура и скульптура   3.8. Поэзия: лирика, эпос и драма     3.8.1 Роман     3.8.2. Трагедия     3.8.3. Комедия Заключение Использованная литература Введение         Содержание работы Шеллинга “Философия искусства” было хорошо известно немецкой интеллигенции на рубеже XVII-XIX вв., т.е. почти в самый разгар романтического движения в Германии. Труд Шеллинга составляет определенную часть этого движения и вместе с тем является целым этапом в развитии немецкой классической эстетики от Канта до Гегеля. Общеизвестно влияние Шеллинга на эволюцию искусства и литературы, а также эстетической мысли Франции, Англии, России и других стран.         В своих исследованиях Шеллинг опирается на национальные философско-эстетические традиции, в особенности на доктрины Канта, Шиллера и Фихте.

скачать реферат Культура Европы

Важную  роль  в  формировании Немецкой классической сыграли достижения естествознания и общественных наук. Кант - основоположник   немецкого   классического   идеализма.   Он разработал    концепцию происхождения солнечной системы из гигантской газовой туманности.  Считал,  что решению таких проблем  в  философии,  как  проблемы  бытия,  морали  и  религии  должно предшествовать исследование возможностей человеческого познания, и установление его границ. Мы познаем мир не так как он есть на самом деле, а только  так  как он нам является. Кант утверждал существование некоего предмета вне нашего  сознания.  Но  последний  с  другой  стороны, принципиально   непознаваем,    является    потустороннем    нашему    сознанию.  Существовало два  периода  творчества  -  докритический  и  критический. Докритический:  идеи  нерегулярного  происхождения  вселенной  из   туманности, понятие отрицательных величин, для познания большую роль играют исследования, а не индукция и не дедукция. Критический: критика классического  разума,  практическая теория познания, этика, эстетика и теория о целесообразности. Фихте - отрицал агностицизм Канта, его представление о вещи в себе.  Он предлагал объект "Я" и субъект "не Я".

скачать реферат Взаимодействие жанров в произведениях И.С.Тургенева

Без знания законов жанра нельзя оценить индивидуальные художественные достоинства того или иного писателя. Поэтому литературоведение все больше внимания уделяет жанровым проблемам, поскольку жанром произведения определяется эстетика художественного произведения.(LXXXVII, 242) Существуют разнообразные концепции жанра; взятые вместе, они образуют весьма пеструю картину. Сопоставление различных концепций жанра полезно не только для уяснения самой проблемы, но и с методологи-ческой точки зрения. Литературный жанр занимает в системе литературоведческих понятий центральное положение. В нем скрещиваются и находят свое выражение важнейшие закономерности литературного процесса: соотношение содержания и формы, замысла автора и требований традиции, ожиданий читателей т. д. Ниже в работе будет произведен обзор основных точек зрения, касающихся вопроса теории жанра. 1.1.Типологии жанров в истории литературоведения ( Г.В.Ф. Гегель, А.Н. Веселовский ) Вопрос о преемственности в развитии жанров, об исторически повто-римых признаках, обнаруживаемых в многообразии отдельных жанров, в истории литературоведения наиболее глубоко поставлен учеными, изучав-шими литературу в тесной связи с общественной жизнью. Теории Гегеля и А. Веселовского являются классическими: эстетика Гегеля – вершина немецкой идеалистической эстетики; историческая поэ-тика русского ученого – несомненная кульминация академической науки.

Ручка шариковая "Kids Twist", 0,4 мм.
Эта шариковая рачка разработана специально для детей, обучающихся письму. Специальный яркий выпуклый край помогает правильно расположить
302 руб
Раздел: Синие
Головоломка "Шар-лабиринт", 100 ходов.
Оригинальная 3D-головоломка "Шар-лабиринт" - развивающая игра, способная улучшить пространственное мышление и внимание вашего
381 руб
Раздел: Головоломки
Набор овощей.
Набор овощей пригодится на кукольной кухне для варки супов. В комплект входят 8 овощей, типичных для средней полосы и русской кухни. Овощи
489 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат Отчуждение. Одномерный человек

Шиллеру, не оправдывают отчужденности отдельного человека от этого целого. И Ф. Шиллер указывает, что в обществе все дробящегося профессионализма и непрерывно дифференцирующегося разделения труда происходит нарастание расчлененности того, что ранее было целым и единым: государство и церковь, законы и нравы, средство и цель, наслаждение и работа и т.д. Одно становится чуждым другому, а отчужденное все более гнетет то, от чего нечто отчуждается. Где же выход? С точки зрения Ф. Шиллера, лишь искусство может преодолеть раздробленность человека, восстановить его целостность. 1 Шиллер Ф. Статьи по эстетике. М.-Л., 1935. С. 213, 214. Проблема отчуждения разрабатывалась на философско-идеалистическойоснове в немецкой классической философии (И. Г. Фихте, Ф. В. Й. Шеллингом, Г. В. Ф. Гегелем); сопряженными с понятием отчуждения были при этом духовные целостности, отчуждавшие от себя противоположные структуры. У Гегеля, например, таковой была Абсолютная Идея. Сама по себе она пронизана у него принципом диалектического развития, однако, при отчуждении от нее природы этот принцип оказывался лишенным развития в материальном мире, а Идея получала неадекватную ей форму.

скачать реферат Шпоры по философии

Эстетика утвердилась как самостоятельная необходимая часть философии. Период немецкой классической философии. . Третий этап начался в середине Х1Х и продолжается до сегодняшних дней. На него влияют позитивизм, социология. Теория эстетики изучает эстетическую деятельность и эстетическое сознание. Эстетическая деятельность – деятельность по законам красоты. Самостоятельными формами эстетической деятельность являются искусство и дизайн. Дизайн – сознательная художественная форма образования предметной среда. Искусство – форма общественного сознания. Включает в себя: проблемы художественной условности, особенности процесса художественного творчества; особенности проблемы формы и содержания искусства; морфологию (классификацию) искусства; проблемы эстетического восприятия. К проблемам художественного творчества относятся художественные направления в искусстве, стиль, индивидуальная манера. Эстетическая деятельность – специфичный вид практически духовной (создание произведений искусства, фольклор, дизайн и др.) и духовной (эстетическое созерцание, эстетическое восприятие, эстетическое суждения) деятельности.

скачать реферат Культура как социальное явление

Семиотический подход к искусству заметно обогатил представление о природе искусства и в ряде случаев явился весьма продуктивным (особенно при изучении особенностей искусства древних цивилизаций), однако ограничиваться им не следует. Интересную эстетическую концепцию мы встречаем у И. Канта – основоположника немецкой классической философии и эстетики. В своем труде «Критика способности суждения» (1790 г.), который современники называли «библией чистого искусства», он пытается выяснить специфику эстетического, связывая его со свободной игрой воображения и рассудка. Эстетическое чувство, согласно Канту, бескорыстно и сводится к чистому любованию формой предмета. Являясь предметом всеобщего любования, оно не может быть обосновано логически, но имеет форму целесообразности. Прекрасным кант считал то, что нравится всем без всякого интереса своей чистой формой. В духе философии просвещения он рассматривал эстетическое в неразрывной связи с этическим. Не может быть прекрасным то, что не является нравственным и не вызывает чувства доброты, считал Кант. Злого человека нельзя считать прекрасным, даже если он внешне красив.

скачать реферат Философия (шпаргалки 2004г.)

Отличается в тоже время строгой теоретичностью, в особенности произведения Гегеля. Основные заслуги Германской ф., заключаются в создании классической теории: - теория развития (диалектика); - теория познания; - этика; - эстетика Гегеля. Немецкая классическая ф. была представлена большой группой достаточно сильных мыслителей: Фейербах, Вольф, Лессинг. Ф-фия Канта. Кант (1724 – 1804). Разносторонний мыслитель, литератор, теория происхождения солнечной системы из газовой туманности, теория Канта – Лапласа. Основные достижения Канта теория познания (гносеология) и этика. Основные положения идеи теории познания. Главная работа “критика чистого разума”. Главной целью данной работы является исследование законов человеческого разума, т.е. субъективной диалектики, Кант обосновывает, что познание является главным видом человеческой деятельности, и данное положение фундамент обосновывается. Познание связано с освоением всего человеческого опыта конкретным человеком. С познанием связана возможность отождествления или совпадения каждого отдельного человека со всем человечеством и в этом заключается потенциал человека и его безграничные возможности.

скачать реферат Роман как буржуазная эпопея

Благодаря тому, что классическая немецкая эстетика, хотя и в превратной, идеалистической форме, близко подходит к пониманию одного из существеннейших противоречий буржуазного общества, где материально-технический прогресс достигается ценой нисхождения многих важнейших сторон духовной общественной деятельности, в частности искусства и поэзии, классической эстетике удалось сделать ряд важных открытий, составляющих ее непреходящую заслугу. Во-первых, она выяснила то общее, что связывает Р. с эпопеей. Практически эта связь сводится к тому, что всякий Р. большого значения стремится, хотя и в противоречивой, парадоксальной форме, к эпопее и как раз в этом неосуществимом стремлении обретает свое поэтическое величие. Во-вторых, значение классической буржуазной теории Р. заключается в осознании исторического различия между античным эпосом и Р. и следовательно в осознании Р. как типично нового художественного жанра. В рамках настоящей статьи мы не можем подробно говорить об общей теории эпоса в классической философии, хотя именно ею было сделано особенно много для теоретического уяснения композиции гомеровских поэм (значение обращенных вспять мотивов в эпопее в противоположность устремленным вперед мотивам в драме, самостоятельность отдельных частей, роль случая и т. д.). Эти общие положения чрезвычайно важны для уразумения формы Р., ибо они уясняют те формально-творческие принципы, на основе которых Р. может дать полную картину окружающего мира, картину своего времени, как прежде ее давал эпос.

Игра "Моя первая монополия".
Динамичная игра в торговлю недвижимостью! Играй и учись зарабатывать! Считай деньги, копи наличные и побеждай! Ты можешь стать владельцем
1509 руб
Раздел: Классические игры
Ящик с крышкой Darel Box, 41x30x21 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
319 руб
Раздел: Более 10 литров
Доска пробковая "Premium", 60x90, алюминиевая рамка.
Доска пробковая с качественным покрытием, в элегантной рамке из алюминиевого профиля. Изготовлены c использованием наполнителя Softboard,
1232 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Категория игры в немецкой классической философии

Попытку определить место категории игры в немецкой классической философии и эстетике предприняла исследователь Казакова Н.Т., в работе «Феномен игры в философии: Методологический анализ», где представлен методологический анализ феномена игры в философии, исследуется проявление игры в различных областях человеческой деятельности, но про категорию игры в немецкой классической философии говорится, что немецкое Просвещение сыграло особенную роль в развитии теории игры прежде всего Кант и Шиллер. Указывается, что именно через немецкую классику: романтизм Шиллера, Шлегеля, Шеллинга, игра попадает центр философского интереса. Говорится о том, что Кант в работе «Критика способности суждения» упрочил значение проблемы игры в философии, определяется значение игры именно для этого философа в контексте его размышлений о познавательных способностях субъекта. Но остальные мыслители данного периода - Г.-В.-Ф. Гегель, Ф. Шеллинг, Ф. Шлегель - остались Казаковой не рассмотренными. Целью работы можно считать выявление категории игры и определение ее значимости в общем контексте творчества мыслителей.

скачать реферат Культурология

Тем не менее, общественный подъём, характерный для всей Европы, особенно во второй половине XVIII в., сказался и в Германии. Германия выдвинула ряд замечательных деятелей, которым принадлежит заслуга создания новой немецкой поэзии, философии, музыки. Философия Готфрида Лейбница (1646-1716 гг.), стоявшая у порога Просвещения, затрагивает самые глубокие вопросы науки. Просветитель, историк искусства, основоположник эстетики классицизма Иоганн Иоахим Винкельман (1717-1768 гг.) создаёт новую теорию искусства. Немецкий драматург, основоположник немецкой классической литературы Готфольд Эфраим Лессинг (1729-1781 гг.) говорит о культуре, как средстве политического обновления Германии, отстаивает эстетические принципы просветительского реализма. Друг Гете, немецкий философ, Иоганн Готфирд Гердер (1744-1803 гг.) выдвигает новое понимание истории. В учении Эммануила Канта (1724-1804 гг.) немецкая мысль вплотную подходит к диалектическому методу. Великие немецкие поэты Иоганн Вольфганг Гёте (1749- 1832 гг.) и Фридрих Шиллер (1759-1805 гг.) в своём творчестве отразили важнейшие тенденции и противоречия эпохи.

скачать реферат Политико-правовая концепция русского либерализма

Само понятие "либерализм" вошло в общественно-политический лексикон в начале XIXв. Первоначально оно использовалось в Испании, где в 1812 г. "либералами" называли группу делегатов-националистов в кортесах (испанской разновидности протопарламента), заседавших в Кадисе. Затем оно вошло в английский и французский и вслед за ними во все европейские языки. Своими корнями либеральное мировоззрение восходит к Ренессансу, Реформации, ньютоновской научной революции. У его истоков были идеи таких разных авторов, как Дж. Локк, Ш.-Л. Монтескье, И. Кант, А. Смит, В. Гумбольдт, Т. Джефферсон, Дж. Мэдисон, Б. Кон-стан, А. де Токвиль и др. На протяжении всего XIXв. эти идеи были развиты И. Бентамом, Дж. С. Миллем, Т.Х. Грином, Л. Хобхаузом, Б. Бозанкетом и другими представителями западной общественно-политической мысли. Несомненный вклад в формирование либерального мировоззрения внесли представители европейского и американского Просвещения, французские физиократы, приверженцы английской манчестерской школы, представители немецкой классической философии, европейской классической политэкономии.

скачать реферат Понятие канона

Для ряда эпох и направлений в искусстве, где преобладающим был художественный символ, а не образ, видную роль в процессе творчества играла каноническое художественное мышление, нормативизация творчества, канонизация системы изобразительно-выразительных средств и принципов. Отсюда, прежде всего, на уровне имплицитной эстетики канон стал одной из существенной категории классической эстетики, определяющих целый класс явлений в истории искусства. Обычно он означает систему внутренних творческих правил и норм, господствующих в искусстве в какой-либо исторический период или в каком-то художественном направлении и закрепляющих основные структурные конструктивные закономерности конкретных видов искусства. Каноничность в первую очередь присуще древнему и средневековому искусству. В пластике с Древнего Египта утвердился канон пропорций человеческого тела, который был переосмыслен древнегреческой классикой и теоретически закреплен скульптором Поликлетом в трактате «Канон» и практически воплощен в статуе «Дорифор», также получивший название «Канон».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.