телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Философия

Ответы на вопросы по западноевропейской философии 19 века философского факультета СПбГУ

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
смотреть на рефераты похожие на "Ответы на вопросы по западноевропейской философии 19 века философского факультета СПбГУ" Вопросы: 1. Классическая философия и модернизм.? 2. Общая характеристика британской философии 19 века. См., 3, 4, 5, 18, 19. 3. Шотландская философия «здравого смысла». 4. Английское неогегельянство. 5. Абсолютный идеализм Фрэнсиса Брэдли. 6. Французская философия 19века. - 7. Спиритуализм во Франции I пол. 19 века. - 8. Французский мистицизм I пол. 19 века. - 9. Немецкая философия 19 века. Общая характеристика. 10. Философский романтизм. История развития. Основные представители. 11. Философские взгляды Фридриха Шлегеля. 12. Магический идеализм Новалиса. 13. Диалектика и общая герменевтика Шлеймахера. 14. Основные этапы развития позитивизма. 15. Закон трех стадий развития духа О. Конта. 16. Классификация наук Контом. 17. Социологические взгляды Конта. 18. Логика позитивного исследования Д. Милля. 19. Эволюционизм Г. Спенсера. 20. Эмпириокритицизм. Общая характеристика. Основные представители. 21. Волюнтаризм А. Шопенгауэра. 22. Закон достаточного основания Шопенгауэра. 23. Детерминизм и проблема свободы у Шопенгауэра. 24. Экзистенциальная диалектика Кьеркегора. 25. Диалектика отчаяния Кьеркегора. 26. Этика и религия в учении Кьеркегора. 27. Общая характеристика философии жизни. 28. Искусство как способ постижения мира у раннего Ницше. 29. Дионисическое и апполоническое начало мира у Ницше. 30. Космологическое понимание морали у Ницше. 31. Сверхчеловек. 32. Воля к власти. 33. Идея вечного возвращения. 34. Проблема нигилизма у Ницше. 35. «Объективизация» жизни у В. Дильтея. 36. Понятие бытия и переживания у Дильтея. 37. Критика историзма у Дильтея. 38. Интуитивизм А. Бергсона. 39. Философия культуры Г. Зиммеля. 40. Морфология культуры О. Шпенглера. 41. Общая характеристика неокантианства. Проблематика исследований и этапы развития. 42. Логика науки Марбургской школы. 43. Философия культуры и философия истории Баденской школы. 44. Ценность как предмет философии Баденской школы неокантианства. 18.Логика позитивного исследования Д. Милля. Джон Стюарт Миль 1806-1873. Англия. В юности был под влиянием английского утилитаризма, либерализма, утопического социализма. Читал Конта. Стремление быть реформатором мира. Затем понял, что счастье других, прогресс человечества, искусства могут быть объективно достойными целями если они есть цели сами по себе, а не как средства. Трактат «О свободе» - защита прав личности. «Система рассудочной и индуктивной логики» - 1843 - образцовое пособие по индуктивной логике, содержит индуктивистскую трактовку логики как общей методологии наук. Отрицание априоризма. Опыт как единственный источник знания. Предметом знания являются наши ощущения. Под позитивные исследования попадают науки о духе, психология, социология, этика, экономика и политика. Логика есть наука о доказательстве, т.е. о корректном выведении одних положений из других. Всякая истина и всякая ошибка гнездятся в предложениях, пропозициях. Аргументы - цепочки пропозиций, если истины предпосылки, то истины и следствия. Всякий вывод есть вывод от одного частного к другому частному, т.к. базируются на опыте, где дано только частное.

Шеллинг, Новалис, Зольгер. Идеи романтиков влияли на ф-ю жизни, хотя Ницше и относился к ним скептически. Борьба за кантовское наследие. Апологеты отличались традиционным взглядом на естествознание. Основная линия намечаемая философией не должна опровергаться естествоиспытателями. Но было не так. Многие явления требовали иного инструментария. Отсюда мысль о том, что прежде необходимо проникнуть в дух явления, а лишь потом пытаться описывать его систематически. Наука должна развиваться, используя скорее интуитивные методы, связанные с мистическим зрением. Критика интеллектуальной интуиции Декарта, чье прозрение связано с непротиворечивой связью частностей. Она устраняет противоречие из целого путем механической связи частного. Мистическая интуиция связана с тем, чтобы в первую очередь представить ядро явления, а лишь потом связать с ним частности. Она имела задачу виденье целостности предмета из заложенных в нем противоречий, но не явл. Мистикой, ибо являлась научной, вынося познание на более высокий уровень развития. Философия Йенского кружка(1797-1804) Щлегелли: Август - литературный критик, Фридрих - дух. глава кружка, ф- ф - литературовед. Шеллинг, Новалис, Зольгер. Идеи романтиков влияли на ф-ю жизни, хотя Ницше и относился к ним скептически. Борьба за кантовское наследие. Апологеты отличались традиционным взглядом на естествознание. Основная линия намечаемая философией не должна опровергаться естествоиспытателями. Но было не так. Многие явления требовали иного инструментария. Отсюда мысль о том, что прежде необходимо проникнуть в дух явления, а лишь потом пытаться описывать его систематически. Наука должна развиваться, используя скорее интуитивные методы, связанные с мистическим зрением. Критика интеллектуальной интуиции Декарта, чье прозрение связано с непротиворечивой связью частностей. Она устраняет противоречие из целого путем механической связи частного. Мистическая интуиция связана с тем, чтобы в первую очередь представить ядро явления, а лишь потом связать с ним частности. Она имела задачу виденье целостности предмета из заложенных в нем противоречий, но не явл. Мистикой, ибо являлась научной, вынося познание на более высокий уровень развития. Потом Гете, Шиллер, Якоби, Гердер. «Абсолютный идеализм» как венец философии. Термин - философия жизни - родился у Шлегеля. Осмысление жизни с точки зрения фил-фа как чего-то целостного, единого, но находящегося в вечном изменении. Жизнь в качестве предмета представляется как нечто универсальное, существующее само по себе, с чем по богатству проявлений не может сравниться никакое знание - философия жизни как взгляд со стороны на познание мира. Сфера фил-ии жизни - сфера духовной жизни. Ее предмет - внутренняя жизнь во всей ее полноте. С точки зрения формы и метода она предполагает сознание уже пробужденное к жизни - сознание здесь воспринимается как целостное, ибо предмет - целостная жизнь. Критерии полноты этого знания - неомертвленность предмета знания. Как таковое это личностное знание непередаваемое в логической форме. Философия как всеобщее сознание, охватывающее всего человека и предмет его деятельности, может по форме соотносится с наукой, но до тех пор пока она сможет сохранять свою соотнесенность с жизнью.

Эти понимания базируются на разных гештальтах, представляющих действительность в виде той или иной целостности: природы и истории. Феноменальность природы базируется на принципе механической необходимости(становящееся подчиненно ставшему), а истории на органической(подчиненность ставшего становящемуся). Именно поэтому история не может быть понята естественнонаучным методом, исходя из знания ее элементов, структуры, способов ее внутреннего функционирования. Она не расчленима. Критикует линеарную схему истории «Др. Мир - Среднвек. -Н.в.». Она может быть понята лишь на «феноменальном» уровне, посредством дескрипции ее форм(тех или иных цивилизаций) и их компаративного анализа - отсюда морфология культур. Как исходные данные эти формы не сводимы к чему то одному как и друг к другу. Каждая цивилизация/культура самодостаточна и герметична. Культура возникает тогда, когда из первоначального хаотического состояния человечества возникает «великая душа» как некий образ, идея в опред. местности в виде народов, языков, вероучений, искусств, наук. Идея - изобилие внутр. потенций. Когда культура полностью их расходует, осуществляется во внешнем она становится цивилизацией. В ее пространстве мораль, философия, право несут абсолютный смысл, но за ее пределами не имеют никакого смысла. Релятивизм Шпенглера. Культура проходит два этапа развития - собственно развитие культуры, внутренних возможностей. Характеризутся как латентное развитие не направленное на политическую сферу, само в себе. Но за достижением высшего подъема следует кризис - преображение культуры в цивилизацию. Здесь интерес к внешним моментам развития - техника, политика. Проявляется как осознание своей мессианской роли, экспансия цивилизации на других - цезаризм, имперализм. Отрыв от земли, Жизнь сосредотачивается в городах. Отрыв от отчизны - городское сознание космополитично. Это моральный и религиозный кризис. Торжествуют эгалитарные тенденции, стремление к демократии и социализму, политизация человека. Стремление цивилизовать другие народы, донести «мировую культуру», подчинить их себе. Это все является симптомом гибели Западной цивилизации. История - закономерный круговорот, понятый физико-биологически - закономероность конца. Фатализм. Слияние идеи круговорота и идеи судьбы. «Человечество» - зоологическая величина. Нет прогресса, нет цели, единой истории, закона исторического развития. Есть лишь существование отдельных замкнутых культур. Налично жизнь существует в одной конкретной культуре, без взаимосвязей. Спорадическая жизнь. «Морфология культуры» - всякая культура переживает свои опред. Возрасты, как человек. Культуры порождаются и умирают как целое. Они не претерпевают исторических изменений в своем изолированном существовании. Нет ни конфликтов, ни противоречий, ни прогресса, ни регресса. Это опред. форма существования чел. зоолог. массы. Т.о. налицо редукция культурного к биологическому, вульгаризация понимания истории и культуры. Быстрое затухание скандального интереса. Морфология культуры- культура существует не в мировом масштабе, а в ограниченных ореолах и временах. То или иное состояние культуры выражается «душой», «общественным сознанием».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии

Список российских подписантов 1. Абелев Г.И., биолог, проф. МГУ, чл. корр. Российской академии наук (РАН). 2. Басов Н.Г., физик, академик РАН, лауреат Нобелевской премии. 3. Баженов В.М., д.ф.н., ведущий научный сотрудник Института философии РАН. 4. Васин В.М., писатель, переводчик (Оттава, Канада). 5. Велихов Е.П., физик, академик РАН. 6. Винокур А.В., писатель (Москва). 7. Гинсбург В.Л., физик, академик РАН. 8. Гусейнов А.А., философ, проф. МГУ, чл. корр. РАН. 9. Дубровский Д.И., проф., Институт философии РАН. 10. Ефремов Ю.Н., астроном, проф. МГУ. 11. Зотов А.Ф., философ, проф. МГУ. 12. Капица С.П., физик, проф., Институт физических проблем РАН. 13. Кувакин В.А., философ, проф. МГУ, председатель Российского гуманистического общества. 14. Лекторский В.А., философ, чл. корр. РАН, гл. ред. журнала «Вопросы философии». 15. Маслин М.А., философ, проф. МГУ. 16. Межуев В.М., философ, проф., Институт философии РАН. 17. Митрохин Л.Н., философ, чл. корр. РАН, Институт философии РАН. 18. Павлов Ю.М., политолог, проф. МГУ. 19. Разин А.В., философ, проф. МГУ. 20. Солонин Ю.Н., философ, проф., декан философского факультета СпбГУ. 21. Тажуризина З.А., философ, проф. МГУ. 22. Чумаков А.Н., философ, проф

скачать реферат Ответы на вопросы по русской философии философского факультета СПбГУ

смотреть на рефераты похожие на "Ответы на вопросы по русской философии философского факультета СПбГУ" Вопросы к экзамену по Русской философии.Основные направления идеологии философии декабризма. Идеология раскола, Аввакум Петров. Чернышевский, антропологический принцип. Основные направления и идейно-политическая теория революционного народничества. Религиозная философия раннего славянства (Хомяков, Киреевский, Аксаков). Нил Сорский и русское нестяжательство. Теория культурно-исторических типов Данилевского. Русское богоискательство конца 19 - начала 20 веков. Достоевский, легенда о Великом инквизиторе. Религиозно-политическая философия, Иосиф Волоцкий. Толстой, “В чем моя вера?”. Легальный марксизм и веховство. Радищев, “О человеке, его смерти и бессмертии”. Духовная дидактика Галича. Белинский, “Письмо к Гоголю” (1847). Герцен “Письма об изучении природы”. Историософия Чаадаева, “Философские письма”. Идеология масонства. Гоголь, выбранные места из переписки с друзьями. Учение о Софии в русской мысли (Соловьев, Флоренский, Булгаков) Федотов, “Сталинократия”. Философия профес-в Киево-Мог. Академии. Раннепросветительская идеология в России (Полоц., Крижанич) Историософия русской философии (Введенский, Шпет, Зеньковский и др.) Франк, “Духовные основы общества, введение в социальную философию”.

Коляска для кукол "Лили".
4-х колесная коляска. Материал: высококачественная пластмасса. Возраст: с 3 лет. Размер: 27,5х36,5х49 см. Вес коляски: 600
380 руб
Раздел: Коляски прогулочные, трости
Шкатулка, 36x26x18 см (арт. 3871-RT-64).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Модель: 64. Оформление корпуса: ткань,
2717 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, бежевая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
 Философия буддизма Махаяны

На основе всестороннего анализа этого памятника группа В. И. Рудого делает широкие выводы общебуддологического характера. Как чрезвычайно важный положительный фактор деятельности школы В. И. Рудого должны быть названы: 1) обращение к классической буддологической проблематике и возрождение традиций школы Ф. И. Щербатского; 2) наличие разработанной теоретико-методологической базы исследований и герменевтической процедуры, а также 3) высокий уровень как филологического, так и историко-философского анализа текста. В начале 90-х годов постепенно формируется буддологическая школа философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета (Е. А. Торчинов, К. Ю. Солонин и ряд начинающих молодых ученых). Генетически эта школа, базирующаяся в настоящее время на кафедре философии и культурологии Востока философского факультета СПбГУ, восходит к школе В. И. Рудого, однако отличается от нее как по предмету своих занятий, так и по ряду подходов. Во-первых, университетские буддологи работают прежде всего на материале китайских текстов, во-вторых, они склонны рассматривать буддизм как принципиально плюралистическую традицию, отказываясь от попыток найти некий «эталонный», «нормативный» или даже «классический» буддизм

скачать реферат Ответы на вопросы к зачету по курсу культурологии

Люди, пошедшие образование, знают эти ценности, но используют их по-разному в зависимости от своего характера и, в большинстве случаев, от семейного воспитания. Формируя ценности, образование различается постепенно по ступеням обучения и разделению образования на общее и специальное. Так в Древнем Египте общее образование в школе писцов соединялось со специальным в одном комплексе. В Средние века образование поделилось на две ступени: тривиум и квадривиум. Со времени основания университетов начинается деление на факультеты: богословский, философский, медицинский и др. В 20 веке философский факультет стал делиться на ряд специальностей: естественнонаучных, гуманитарных и технических. Вопрос 26. Культура существует во времени и изменяется со временем. Культура нетождественна во времени. Со временем происходит рост культуры: изменение ее количественных факторов. Культура развивается со временем: появляется новое в культуре. Культура обновляется, но бывшее сохраняется и часто почитается. Основная культурологическая периодизация истории. 1. Доисторическая (до 3 тысячелетие до нашей эры). Это культура мифоритуальная, первобытная, дописьменная, культура непосредственного бытового общения.

 Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции Том II. Российский трансперсональный проект

В этом же году он выступает инициатором создания кафедры философии и культурологии Востока при философском факультете СПбГУ. В 1997 году он опубликовал монографию «Религии мира: опыт запредельного (трансперсональные состояния и психотехники) (СПб, 1997) (2-е изд. – 1998 г., 3-е изд. – 2000 г.) [301], в которой впервые в науке сформулировал принципы психологического подхода в религиоведении и обосновал, что именно различные формы трансперсонального опыта являются источником и основой религии как специфического феномена, проиллюстрировав этот тезис на примере анализа религиозных традиций Востока и Средиземноморья. Некоторые главы этой книги опубликованы в качестве статей на английском языке в «International Journal for Transpersonal Studies». Жизнь Евгения безвременно оборвалась в расцвете творческой активности летом 2003 года. Он не успел дожить до воплощения всех своих дерзких идей. Основные направления исследований и экспертные знания: История, философия и психопрактики религий Китай (даосизм, буддизм), трансперсональные состояния в истории религий мира, трансперсональная методология в религиоведении, метафизика трансперсональных состояний сознания (мистического опыта) [300, 301]

скачать реферат Вопросы по культурологии

Эти ценности, воспитываемые школой, соединяются как дидактическое содержание школьного образования - жизненные ценности. Сменяя в истории образования одна другую, они суммируются как факт культуры, целое содержание со сложной структурой. Люди, пошедшие образование, знают эти ценности, но используют их по-разному в зависимости от своего характера и, в большинстве случаев, от семейного воспитания. Формируя ценности, образование различается постепенно по ступеням обучения и разделению образования на общее и специальное. Так в Древнем Египте общее образование в школе писцов соединялось со специальным в одном комплексе. В Средние века образование поделилось на две ступени: тривиум и квадривиум. Со времени основания университетов начинается деление на факу- льтеты: богословский, философский, медицинский и др. В 20 веке философский факультет стал делиться на ряд специальностей: естественнонаучных, гумани- тарных и технических. Вопрос 26. Культура существует во времени и изменяется со временем. Культура нетождественна во времени.

скачать реферат "Молекулы мистики" и трансцендентация ЭГО: утрата и обретение целостности бытия

Это верно относительно всех религий. Древний эллин не верил бы в существование Диониса, если бы не испытывал его душевно-телесного действия в опьянении" ). Несмотря на то, что У. Джеймс пишет о многообразии религиозного опыта , ряд исследователей настаивает на общности всех подобных религиозных переживаний (например, на философском факультете СПбГУ представителем подобного подхода к религиоведению является проф. Е.А.Торчинов). В качестве связующего звена для всех типов религиозности они рассматривают так называемые "пиковые переживания", то есть особые (часто называемые также "мистическими", "профетическими", "экстатическими") глубинные переживания, связанные с выходом за пределы обыденного сознания (трансперсональные, или "расширенные" состояния сознания), такие как переживания непосредственного общения, единения или слияния с божеством, безличным Абсолютом или иным типом первоосновы бытия. Это может быть также переживание онтологического "ничто" или "пустоты", но в любом случае предполагает высшую форму святости, достижение спасения, освобождения и т.д. Сюда же можно отнести измененные состояния сознания, предполагающие переживание ряда архетипических образов и ситуаций: смерти и воскресения (обновления, возрождения из праха), гибели и воссоздания мира, духовного рождения, Великой Матери. Спасителя-Мессии и т.п. . Для достижения подобных состояний существуют различные методы, которые обычно называют психотехникой (в данном смысле этот термин был введен петербургскими буддологами В.Рудым и Е.Островской), или "техниками экстаза" (термин введен М. Элиаде). Далее я попытаюсь дать краткий обзор психотехник и экстатических переживаний, характерных для различных типов религиозности, обращая особое внимание именно на те религии или секты, которые уделяют психотехнике особое внимание.

скачать реферат Ученый и философ, политик и религиозный деятель

смотреть на рефераты похожие на "Ученый и философ, политик и религиозный деятель" Томский государственный университет Философский факультет Реферат к ответу на экзаменационный вопрос Кандидатского экзамена по философии ФИЛОСОФ И МАТЕМАТИК, ПОЛИТИК И РЕЛИГИОЗНЫЙ ЛИДЕР «Он был первый, давший философии название и назвавший себя философом» Диоген Выполнил: аспирант каф. Алгебры ТГУ Коновалов Владислав Борисович Проверил: Томск 2000 г. План. Введение. 1. Пифагор и его союз. 2. Философия пифагорейцев. 2.1. Математическое объяснение мира. 2.2. Роль чисел. 2.3. Геометрическое объяснение. 2.4. Таблица противоположностей. 3. Космология. Заключение. Введение. Личность Пифагора, религиозного реформатора и одного из величайших философов Греции, была уже в V веке окружена легендой, и точные сведения о его жизни, учении и ранней судьбе основанного им союза крайне скудны. Он жил в VI в. до нашей эры, а биографии Диогена Лаэртского, Порфирия и Ямвлиха составлены в III и IV в. нашей эры, источники, на основании которых они написаны, относятся самое раннее IV в. до нашей эры. Пифагорейская философия – или, точнее, совокупность учений, носивших это название, – зародилась в VI в. до нашей эры и в III в. нашей эры растворилась в неоплатонизме.

скачать реферат Анри Бергсон

Путем этого непосредственного постижения жизни, по Бергсону, и является интуиция. Интуиция, по Бергсону, призвана ответить на все вопросы, традиционно считавшиеся философскими. Философию жизни Бергсона называют еще ИНТУИТИВИЗМОМ Бергсона, рассматривая его как представителя интуитивизма – течения философии, усматривающего в интуиции единственно достоверное средство познания. Хотя интуитивистские тенденции присущи многим философам и философским направлениям прошлого, как специфическое течение интуитивизм возникает на рубеже XIX-XX веков, будучи разновидностью иррационализма. Интуицию Бергсон противопоставляет ИНТЕЛЛЕКТУ, трактуя его как орудие оперирования с «мертвыми вещами» – материальными, пространственными объектами. «Интеллект, – утверждает он, – характеризуется естественным непониманием жизни». В физике, например, утверждает Бергсон, время – это не «настоящее» время. Чувствуя это, мы должны обратиться к характеристикам «истинного» времени. Анализу физического понятия времени Бергсон посвятил специальную работу – «Длительность и одновременность», в которой он разбирает физическое понятие времени как оно представлено в специальной теории относительности.

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: коричневый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
Карандаши цветные "Triocolor", 24 цвета, трехгранный корпус.
Трехгранная эргономичная форма корпуса. Яркие, насыщенные цвета, линии мягко ложатся на бумагу. Грифель устойчив к механическим
464 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

смотреть на рефераты похожие на "Набор ответов для экзаменов по философии " ОглавлениеОглавление 1 Вопрос № 1 Дофилософские формы мировоззрения (мифология, магия, религия) 3 Вопрос №2 Философия, ее предмет и социальная роль 4 Вопрос №3 Основные идеи древнекитайской и древнеиндийской философии 6 Вопрос №4 Античная натурфилософия 9 Вопрос №5 Классическая древнегреческая философия (Сократ, Платон, Аристотель) 10 Вопрос №6 Средневековая философия: общая характеристика 14 Вопрос №7 Философия эпохи Возрождения: общая характеристика 16 Вопрос №8 Философия XVII века и научная революция. 17 Вопрос №9 Философия эпохи Просвещения и метафизический материализм 21 Вопрос №10 Немецкая классическая философия 22 Вопрос №11 Философия «Западников» и «Славянофилов» 24 Вопрос №12 Философские взгляды Ф. Достоевского и Л. Толстого 26 Вопрос №13 Неклассическая философия (2-я половина XIX – XX в.): основные принципы 27 Вопрос №14 Антропологический поворот в философии XX в. 30 Вопрос №15 Бытие как философская проблема 31 Вопрос №16 Природа и общество 32 Вопрос №17 Диалектика как учение о развитии.

скачать реферат Категорический императив И. Канта

смотреть на рефераты похожие на "Категорический императив И. Канта" Центральный Банк Российской Федерации БАНКОВСКАя ШКОЛА РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ ТЕМА: "КАТЕГОРИчЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ И. КАНТА". РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: ПЕТРОЗАВОДСК 2002 императив И. литературы 8 Введение. Во второй половине XVIII века – первой половине XIX века в Германии работали ученые-философы Кант, Фихт, Шеллинг, Гегель, Фейербах. Несмотря на различия их учения тесно связаны между собой узами преемственности: после Канта каждый из мыслителей этого направления опирался на воззрения своего предшественника и вдохновлялся творческими импульсами его наследия. В их учениях нашли выражение наиболее значительные идеи немецкой философской мысли рассматриваемого периода. К концу XVIII века учения Канта, Фихте, Шеллинга заняли ведущее в западноевропейской философии, а затем в полном своем развитии, завершаемом учениями Гегеля и Фейербаха, немецкая классическая философия всемирное историческое значение. Эту линию в развитии новой европейской мысли Энгельс назвал «немецкой классической философией». К числу крупнейших достижений немецких мыслителей от Канта до Фейербаха относится уяснение того, отнюдь не очевидного факта, что при всем многообразии проблем у философии имеется основной вопрос и он состоит в определении отношения между мышлением и бытием.

скачать реферат О философских основах традиционного языковедения

При этом мы совершенно забываем, что в эмпирике существуют только отдельные словоформы. Однако именно слово вне какой-либо его конкретной словоформы предлагается в качестве единицы лексического уровня языка, и изучается наукой лексикологией. Таким образом, язык предстает перед нами в виде системы идеальных сущностей, материализующихся в процессе порождения речи или творения текста. Каков же онтологический статус этих идеальных сущностей? Различные лингвисты давали на этот вопрос неодинаковые ответы. Но прежде чем перейти к рассмотрению собственно лингвистических концепций, попытаемся вспомнить, рассматривался ли еще когда-либо в истории человеческой мысли (вне пределов науки о языке) вопрос об онтологическом статусе идеальных сущностей и об их соотношении с материально существующим миром. Первое, что приходит на ум - это учение древнегреческого философа Платона о мире идей, существующем независимо от мира вещей и являющегося причиной существования последнего. Живший в 3 веке н. э. неоплатоник Порфирий сформулировал в Введении к Категориям Аристотеля вопрос об онтологическом статусе идеальных сущностей следующим образом: Не ясно, существуют ли они самостоятельно, или же они находятся в одних только мыслях, и если существуют, то тела это, или же бестелесные вещи, и обладают ли они отдельным бытием, или же существуют в чувственных предметах и опираясь на них? Вскоре после этого поставленный Порфирием вопрос стал центральной проблемой западноевропейской философии, а его обсуждение, продолжившееся несколько столетий, вошло в историю как спор номиналистов и реалистов .

скачать реферат В.И. Вернадский

В начале XX века в основном складывается принципиальный взгляд Вернадского на проблему соотношения философии и науки. “ Развитие научной мысли никогда долго не идет дедукцией или индукцией - оно должно иметь свои корни в другой, более полной поэзии и фантазии, области: это - область философии. Философия всегда заключает зародыши, иногда даже предвосхищает целые области будущего развития науки, и только благодаря одновременной работе человеческого ума в этой области получается правильная критика неизбежно схематических построений науки” . С начала 20-х годов философские интересы Вернадского поднимаются на качественно новую ступень. Не прерывая знакомства с западноевропейской философией, ученый все чаще обращается к мыслителям Востока, главным образом Индии и Китая. Наряду с этим с начала 20-х годов резко возрастает философская насыщенность специальных естественнонаучных трудов Вернадского, что было связано в первую очередь с созданием учения о биосфере и разработкой проблем биогеохимии, тесно переплетавшихся с мировоззренческими, социально - гуманитарными и экологическими вопросами.

скачать реферат Основы естествознания

Основной философской проблемой эволюционной теории является проблема антропосоциогенеза. Существует большое количество подходов к пониманию этой проблемы. Всех исследователей – философов этой проблемы можно условно разделить на три группы: 1. считают. Что эту проблему разрешить невозможно по ряду объективных причин; 2. считают, что эту проблему и теоретически и практически разрешить можно; 3. марксизм, считается, что ответ на этот вопрос уже дан. К философским проблема эволюции можно отнести вопрос о дальнейшем развитии мира и Земли, ведь синергетика предполагает, что сложная самооргнаизующаяся система может вновь вернутся к хаосу. Список литературы Вейник А. И. «Термодинамика реальных процессов» Герценштейн М.Е. О двух вариантах сценария эволюции Вселенной // Изв. ВУЗов. Физика. 1987. № 6. Голин Г. М., С.Р. Филонович. Классики физической науки (с древнейших времен до начала ХХ в.). Справочное пособие. - М.: Высшая школа, 1989. - 576 с. Карпенков С. Х. Основные концепции естествознания. Учебное пособие для вузов. - М.: Культура и спорт ЮНИТИ, 1998. - 208 с. Концепции современного естествознания для студентов вузов. Коллектив авторов под рук. С.И.Самыгина. - Ростов н/Д: "Феникс", 1997. - 444 с. Максвелл и развитие физики XIX — XX веков. Под ред. Полак Л.С. Наука. 1985. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. М., 1999. Новоженов В.А. Естествознание: Учебное пособие.

Говорящий планшетик "Сказочка", 19x24 см.
Говорящий Планшетик "Сказочка для маленьких" - это незаменимый спутник Вашего малыша, с ним он точно не будет скучать! В памяти
513 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 84 штуки.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
879 руб
Раздел: 0-5 кг
Фломастеры смываемые "Jungle", 24 цвета.
Фломастеры с заблокированным пишущим узлом, смываемые. Количество цветов: 24.
438 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Культура западноевропейского Средневековья

Однако именно в это время формировались христианские традиции, развивалась богословская мысль, появились идеал возвышенной любви и самые прекрасные образы в истории культуры. Совместимость несовместимого — таков культурный феномен этой эпохи. Данная работа имеет целью дать общую, но в то же время и достаточно исчерпывающую характеристику западноевропейского Средневековья как уникального культурного типа, отличного по своим чертам как от предшествовавшей ему Античности, так и от наследующего его Нового Времени. Во введении раскрыты общие понятия: «средние века», «культура», «средневековая культура»; определены основные периоды Средневековья. В первой части выявлены специфические особенности культуры западноевропейского Средневековья. Во второй части освещены конкретные аспекты интеллектуальной и художественной культуры западноевропейского Средневековья: теолого-философская мысль, литература, музыка, архитектура, драматургия, изобразительное искусство. В заключении обозначены главная истина (ценность) средневекового типа культуры, симптомы его распада и перехода к культуре Нового Времени. Данная работа опирается на труды философов, историков Платоновой Э.Е., Серебряного С.Д., Сорокина П.А., Сапрыкина В.А., Тяжелова В.Н., Гриненко Г.В., Гуревича А.Я. и др., внесших свой вклад в освещении вопросов культуры западноевропейского Средневековья.

скачать реферат История философии (часть I)

Мировое круговращение. В эпоху античности Космос. Микрокосмос. Символ: круг, сфера, процесс вращения. Взаимодействие В эпоху средних веков Бог творец всего. человеческой души и божественного начала. В эпоху Ренессанса и Законы механики. Мир - огромный часовой Нового время механизм. Принципы и законы Формирование научной Современная эпоха диалектики. Основные картины мира всеми принципы синергетики. науками. Мировоззрение и философияСоотношение мировоззрения (М), научного мировоззрения (НМ), философского мировоззрения (ФМ) и научно-философского мировоззрения (НФМ). М М НМ ФМ НФМ ФМ НФМИстория познания и создания научной картины мира убеждает в том, что только часть философских учений можно отнести к области научно-философского мировоззрения. К ним относятся учения философского материализма и метод материалистической диалектики как основополагающий Вопрос №2 Проблема предмета философии, специфика философского знания.1. Единого ответа на вопрос «Что такое Философия?» - нет.2. Если восстановить исходную этимологию этого слова, то «филео» с греческого есть «любовь», а «софиа» - мудрость, таким образом философия изначально понималась как “любовь к мудрости”.3. В действительности древнегреческое понятие “мудрости” значительно более емкое и сложное, чем в современном толковании.

скачать реферат Кризис рационального сознания в европейском обществе на рубеже ХIХ-ХХ веков

Неверие в конструктивно-созидательные силы человека, исторический и социальный пессимизм, скептицизм - таковы основные черты умонастроения рубежа ХIХ - ХХ веков. Люди стали переосмысливать окружающую действительность, происходит изменение представления о смысле, цели и назначении человеческой деятельности и познания. Широкое распространение получает иррационализм - философское направление современной западноевропейской философии, в котором неустойчивость социального бытия индивида превращается в онтологическую неуравновешенность всего мироздания и отрицается упорядоченное, законообразное устройство мира. Некоторые в поисках выхода из состояния загнанности - душевной и материальной, обратились к поиску ответов в мистическом опыте человечества. Мистицизм имел богатую предысторию в Германии. Немцы могли гордиться своими известными магами времен Ренессанса, сетью розенкрейцерских общин, теософией и алхимией. Однако его возрождение следует также связывать не только с традицией, но и с особой популярностью теософии в англо-саксонском мире в 80-е годы ХIХ в., связанной с именем Е.П.Блаватской (1831-1891).

скачать реферат Фома Аквинский

В трудах Фомы сильно влияние и платонических идей, в первую очередь Псевдо-Дионисия и Августина, а также и нехристианских версий платноизма, таких как анонимная арабская "Книга причин", имеющая своим источником "Первоосновы теологии" Прокла. Что же касается того своеобразного типа построения философствования, которое именуется "схоластическим", то парадигмальным для Фомы (как и для многих его современников) были в первую очередь "Сентенции" Петра Ломбардского и традиция их комментирования, а также труд Иоанна Дамаскина "Основы православной веры", представляющий один из наиболее авторитетных сводов христианской веры, и опирающийся в огромной мере на Аристотеля. На вопрос о степени оригинальности философской позиции Фомы даются различные ответы. Сильнейшие систематизаторские способности Фомы очевидны для всех, но многие исследователи, а в первую очередь составители учебников, стремятся ограничить достоинство философии Фомы только этим. С точки зрения других исследователей, томизм представляет собой не только систему, новаторскую для его времени, но и до сих пор актуальный стиль философствования, в рамках которого можно искать ответы и на вопросы, которые ставит перед нами XX век; некоторые видят в нем даже философию будущего.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.