телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Философия

Проблема идентификации человека в пространстве истории

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Именно благодаря тому, что есть время как внутренняя схема рассудка, мы увязываем их единство восприятий. Эффект киноленты – фиксированные фрагменты движений связываются в единое действие. Возникает сознание себя благодаря связыванию восприятий, в том числе и самовосприятий, с помощью времени. Время задано a priori. В декартовском cogi o уже всегда есть Я. Время не просто последовательность, а связанность между собой событий как значимостей. В этой связанности и возникает субъект. Он осуществляет смысл потому, что он в состоянии об этом судить. Декартовский субъект не нуждается в самоутверждении, он уже всегда есть, как порождающее истину. Но ценности нуждаются в обосновании, оправданности и обосновываются через историю как последовательность осуществления, синтеза единого смысла. Даже если он не окончательный, а промежуточный, то он всё равно совершеннее, синтетичнее, чем пред-идущий. Это можно интерпретировать как теорию развития знания по экспоненте, то есть каждая следующая точка ближе к некоему исполнению смысла, но никогда его не достигает, и это не-достижение объясняет возможности ошибок, заблуждений и отклонений в настоящем, тем самым, обеспечивая деятельность будущего, которое будет исправлять ошибки настоящего и будет порождать свои. Я в истории только потому, что я продолжаю историю предков и каждый день продолжаю свою историю. Если «ценность» не оправдана прошлым, то она не ценность. История как инкорпорированность в определённую систему ценностей – есть способ выносить «истинные» суждения без восприятия. В этом смысле дневник – способ сохранения ценностей для настоящего. Способ трансляции ценностей из прошлого. Прошлое конструирует ценностную схему настоящего. Но сам субъект не сомневается в своём существовании. История выступает гарантом того, что он был вчера и не растерял окружающего знания. История как сохранение и приращение опыта. «А исследовательский эксперимент нового времени – это не просто более тщательное по своему уровню и объему наблюдение, но существенно иначе устроенный метод оправдания закона в рамках очного наброска природы и на его службе. В исторических науках о духе экспериментальному исследованию природы соответствует критика источников. Пусть это название критика источников, обозначает здесь всю совокупность обнаружения источников, их выбора, использования, сохранения и истолкования. Правда, историческое объяснение, основанное на критике источников, не возводит факты к законам и правилам. Но оно не ограничивается простым пересказом фактов. В исторических науках, как и естественных, метод направлен на то, чтобы представить постоянное и превратить историю в предмет. А предметом история может стать лишь тогда, когда уйдёт в прошлое. Постоянное в прошлом, то постоянство, во что историческое объяснение извращает в своих ложных расчётах всё неповторимое многообразие исторического совершения, - оно есть то, что было однажды и есть всегда, то есть сравнимое. Поскольку все беспрестанно сравнивается со всем, в итоге вычисляется общепонятное, и оно оправдывается и утверждается как основной расчерчивающий очерк, схема истории.

С появлением новых методов подчинения «динамика» непрерывных эволюций начинает заменять «династику» торжественных событий. Во всяком случае, маленький временной континуум индивида как генезиса определённо представляется (подобно индивиду как ячейке или индивиду как организму) результатом и объектом дисциплины. И в центре этого серийного разбиения времени находиться процедура, являющаяся здесь тем же, чем было составление «таблицы» для распределения индивидов и разбивки на ячейки или «манёвр», - для экономии деятельностей и органического контроля. Эта процедура – «упражнение». Упражнение есть техника, посредством которой телам диктовались задания – одновременно повторяющиеся и различные, но всегда распределённые в порядке усложнения. Направляя поведение к некоему конечному состоянию, упражнение позволяет непрерывно характеризовать индивида либо относительно этого состояния, либо относительно прочих индивидов, либо относительно типа его пути. Тем самым упражнение обеспечивает, в форме преемственности и принуждения, рост, наблюдение и оценку». П.5. Стандартизация и сертификация. «Через дисциплины проявляется власть Нормы. Является ли она новым законом современного общества? Лучше сказать, что начиная с XVIII века эта власть соединилась с прочими властями – Закона, Слова и Текста, Традиции, - навязывая им новые разграничения. Нормальное становится принципом принуждения в обучении с введением стандартизированного образования и возникновением «нормальных школ». Оно становиться таковым в попытке организовать национальный медицинский цех и больничную систему, руководствующиеся общими нормами здоровья. Оно проникает в стандартизацию промышленных процессов и изделий. Подобно надзору, и вместе с ним нормализация становится одним из главных инструментов власти в конце классического века. Ведь знаки, некогда свидетельствовавшие о статусе, привилегиях, принадлежности к чему-то, всё больше заменяются – или, по крайней мере, дополняются – целым рядом степеней нормальности, свидетельствующих о принадлежности к однородному общественному телу, но также играющих некоторую роль в классификации, иерархизации и распределении рангов. В каком-то смысле власть нормализации насаждает однородность; но она индивидуализирует, поскольку позволяет измерять отклонения, определять уровни, фиксировать особенности и делать полезными различия, приспосабливая их друг к другу. Вполне понятно, как власть нормы действует в рамках системы формального равенства, поскольку внутри однородности, являющейся правилом, норма вводит в качестве полезного императива и результата измерения весь диапазон индивидуальных различий». Каждая деталь должна соответствовать определённому стандарту, иметь сертификат качества, гарантирующий её исправное функционирование (прилагается паспорт завода изготовителя). «В дисциплинарном режиме, напротив, индивидуализация является «нисходящей»: чем более анонимной и функциональной становиться власть, тем больше индивидуализируется те, над кем она отправляется; она отправляется через надзор, а не церемонии; через наблюдение, а не мемориальные повествования; через основанные на «норме» сравнительные измерения, а не генеалогии, ведущиеся от предков; через «отклонения», а не подвиги.

Все законы и документы должны быть написаны на государственном языке и оформлены определённым образом. То есть, понимание государственных законов и указов гарантируется знанием государственного языка. (Однако, здесь возникает проблема, заключающаяся в следующем: практика показывает, что для того чтобы разбираться в законодательстве и вообще всей юридической литературе, необходимо чуть ли не специальное образование в области юриспруденции, которое предполагает знание терминологии. Терминология вообще существует в любой специальности, поскольку удобна в использовании. Термины, как правило, имеют чёткое определение, и таким образом создают дисциплину однозначного и чёткого восприятия написанного или произнесённого. Но здесь мы сталкиваемся с этой проблемой неизбежно, так как, если в написании законов мы не будем использовать юридическую терминологию, то не сможем добиться однозначности и ясности законов, которой, правда, и так не добиваемся, с другой стороны – мы не можем написать законы на обычном разговорном языке, используемом в повседневных ситуациях, поскольку в данном случае мы точно не добьемся ясности и однозначности в толковании, по этой причине данный «закон» вообще не сможет быть законом.) Но, несмотря на то, что информация, которая кодируется в терминах далеко не всегда и всем понятна, язык выполняет свою коммуникативную функцию. Государственный язык связывает каждого гражданина с обществом, указывает на причастность обществу и является условием взаимодействия индивидов. П.3. История государства. Ещё один способ формирования гражданина – причастность к истории государства. «При-частность» - каждый рождённый и живущий в государстве является частью его истории. В самом «гражданстве» заложен принцип причастности ко всему, что происходит в государстве, к истории государства. Есть общая история государства для каждого. Это то, с чем каждый уже рождается, то в чём он участвует, то есть история даётся от рождения (или приобретается вместе с гражданством) и через причастность к истории государства индивид идентифицируется как гражданин. Власть организует пространство истории и удерживает это пространство. Каждая единица общества получает место в этом пространстве. Эти единицы взаимодействуют определённым образом, их действия подчиняются дисциплине. Есть общие для каждого территория государства, история, время, язык и закон. Индивид не имеет своей изолированной истории, его «история» всегда связана с историей государства, которая в свою очередь состоит из других таких «историй». Так же как индивиды функционально связаны между собой, так и их «истории» постоянно переплетаются причинно-следственными связями. Это тоже механизм, который управляется государством. Архивы и каталоги. События записываются и систематизируются, толкуются властью. П.4. Дробление событий, установление виновности. События не должны ускользать от власти. Механизм всегда работает в связке «причина-следствие». В ситуации с пространством истории это тотальное причинно – следственное взаимодействие. И эта связка в целой системе себе подобных, уже выделяется только как частный случай, который не выпадает из целого потока причины и следствий, то есть он не изолирован и, следовательно, не дифференцируем.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лекции по античной философии

Поскольку складываю «существующий сейчас» мир из этого деления. Или могу сказать, что я уже давно умер, потому что если время жизни буду делить как прошлое, то окажется, что я уже был, — если самого себя получаю как сумму прошлых моментов. Очень забавные парадоксы по этому поводу есть у Борхеса — разновидность своего рода интеллектуальной научной фантастики. Он мастер такого рода сюжетов. Особенно много парадоксов у него в связи с проблемой идентификации человека. Например, у него есть рассказ, в котором человек хочет заново создать Дон Кихота. Не переписать, не перепечатать, а создать.33 И Борхес, проигрывая парадоксы повторного существования явлений, рассказывает, что если мы явление, которое воспроизводится, будем раскладывать на составные части (скажем, просто измеряя его), то получим в настоящем «что-то» необозримо большое. А если возьмем это во времени, относя к живому событию, или к живому существу, то получим себя уже в качестве бывшею и умершего. Так вот, если бы вещи старели… то есть, если бы их можно было представить в последовательной смене во времени, когда вещь как бы пребывает и по своим частям меняется

скачать реферат Работа Н.А. Бердяева "Смысл истории"

С этих позиций Бердяев проводит последовательную критику теории прогресса, с ее верой в светлое будущее человечества: "в истории нет прямой линии совершающегося прогресса добра, прогресса совершенства, в силу которого грядущее поколение стоит выше поколения предшествующего; в истории нет и прогресса счастья человеческого - есть лишь трагическое все большее и большее раскрытие внутренних начал бытия, раскрытие самых противоположных начал, как светлых, так темных, как божественных, так и дьявольских, как начал добра, так и начал зла. В раскрытии этих противоречий и в выявлении их и заключается величайший внутренний смысл исторической судьбы человечества. Проблема отношения человека и истории, по Бердяеву, разрешима только на почве эсхатологии, т.е. философии истории как учения о конце земной истории и ее завершении в вечности, в Царстве Божием. Но наступление его не придет само собой или милостью Божией. Оно “уготовляется человеком”, зависит от его творческих усилий, - в этом он очень близок протестантизму. Смысл истории, у Бердяева, в ее аннулировании, ее снятии; в том, что человек устремлен, как стрела, к будущему, где мертвенность объективированного бытия будет побеждена, где будет торжествовать полностью творческий дух, где он будет играть, где он будет расцветать.

Бумага чертежная, А4, 100 листов.
Плотность 200 г/м2. ГОСТ 597-73.
519 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Подарок «Вкусный Новый год».
Новый год - это волшебное время, которое особенно ждут самые маленькие. Подарочный набор «Вкусный Новый год» станет отличным решением для
350 руб
Раздел: Новогодние наборы от My-shop.ru
Набор детской складной мебели "Познайка".
Комплект складной. Сиденье детского стульчика изготовлено из материала с водоотталкивающей пропиткой. Удобный механизм складывания и
1624 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Статьи

Функция физических технологий – согласование человека и Вселенной. Миссия же гуманитарных технологий – взаимная адаптация техносферы и человека. Генерализованные тенденции развития текущей фазы определяются совокупностью физических технологий, а вероятности реализации этих тенденций, как тех или иных версий истории, модифицируются гуманитарными технологиями. Иными словами, физические технологии заключают в себе объективные возможности истории: они отвечают за то, что происходит. Гуманитарные технологии управляют субъективными вероятностями и отвечают за то, как это происходит. В норме каждой физической технологии соответствует комплементарная ей гуманитарная – и наоборот. Эта теорема выполняется для человечества в целом, для цивилизаций и культур, для социальных групп, в том числе – семей, наконец, для отдельного человека (на этом – микрокосмическом – уровне она приобретает форму закона соответствия профессионального и личностного роста). [4] Проблема рассогласования технологических пространств может быть интерпретирована, как приближение цивилизации к одному из двух структурных пределов: пределу сложности или пределу бедности

скачать реферат Дактилоскопическая экспертиза пальцев рук

Хершел также доказал,что отпечатки пальцев остаются неизменными не только на протяжении всей жизни человека,но и после его смерти,также он доказал и еще один характерный признак,что папилярные узоры человека не совпадают по своему строению с отпечатками пальцев других людей.Но его предложение , вынесенное Генеральному инспектору тюрем Англии,также не нашло одобрения. Одновременно с Хершелом,но не зная об этом,над проблемой идентификации человека по пальцевым узорам работал врач-шотландец,доктор Генри Фолдс,преподовавший в Токио.За один год он собрал массу отпечатков пальцев и изучил их разнообразие.Случай натолкнул Фолдса на мысль,что для того,чтобы остался отпечаток,вовсе не обязательно чернить пальцы. Через выходное отверстие потовых желез,на кончиках пальцев выделяется жировой секрет,который оставляет отпечаток столь же четких папилярных линий,как сажа или краска. Во время своих прежних исследований Фолдс в различных домах отбирал отпечатки пальцев у слуг. Теперь он сравнил отпечатки , оставленные на его бакале . с отпечатками , имеюшимися у него в коллекции.Результат поразил его:отпечатки на бокале полностью совпадали с пальцевыми узорами одного из слуг.Привлеченный к ответу слуга сознался , что трогал бокал.

 Воспоминания писателей ХХ века (эволюция, проблематика, типология)

Ассоциативность художественного образа // Вопросы философии. — М.,1978. - N 2. — С. 123–131. 14. Баранов С. Специфика искусства и анализ литературного произведения. — Вологда: 1988. - 107 с. 15. Бахтин М. Время и пространство в романе //Вопросы литературы. 1972. - N3. — С. 133–180. 16. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. 17. Бахтин М. Проблема автора //Вопросы философии. — 1977. - N 7. С. 148–160. 18. Бахтин М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике //Бахтин М. Литературно-критические статьи. — М., 1986. — С. 121–290. 19. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. — М.:1979. - 423 с. 20. Белая Г. Новый синтез человека и истории в современном художественном сознании // Литературная Армения. Ереван:1979. - N 7. С. 100–104. 21. Белый А. Символизм как миропонимание. — М., 1994. - 528 с. 22. Берман Б. Читатель жития (Агиографический канон русского средневековья и традиция его восприятия) // Художественный язык средневековья. — М.,1982. — С. 159–184. 23. Библиография русской зарубежной литературы 1918–1968. В 2- х тт

скачать реферат Русская философия XIX века

Среди общественных и культурных деятелей, считавших, что единственный приемлемый и возможный для России вариант развития – это путь западноевропейской цивилизации, были люди самых разных убеждений: либералы, радикалы, консерваторы. На протяжении жизни взгляды многих из них существенно менялись. Так, ведущие славянофилы И.В. Киреевский и К.С. Аксаков в молодые годы разделяли западнические идеалы. Многие идеи позднего Герцена явно не вписываются в традиционный комплекс западнических представлений. Сложной была и духовная эволюция П.Я. Чаадаева, безусловно, одного из наиболее ярких мыслителей-западников. Петр Яковлевич Чаадаев (1794-1856) – один из наиболее ярких русских мыслителей. Им были сформулированы проблемы философии человека, социальной истории, оказавших впоследствии влияние, как на западников, так и славянофилов. Он впервые связал вопросы сознания, культуры и смысла истории в единую проблему человеческого бытия, которое имеет иерархическую структуру. На вершине этой иерархической лестницы расположен Бог.

скачать реферат Образовательные технологии и информационный мир в экологическом представлении

Вместе с тем социальный статус образованных людей еще достаточно низкий. Образовательные технологии будущего одновременно должны включать в себя методы социальной идентификации, что, как следствие, выводит их из области чисто информационной в область социально-экономико-политическую. Иными словами, статус системы образования, вероятно, будет повышаться, включаясь в процессы экономического и политического строительства. 4. Сегодня в мировом океане плавает, а на его дне лежит слишком много мусора. В информационном море дела обстоят не лучше, если не хуже. Встает проблема экологии информационных пространств. Не только потому, что «мусор» мешает поиску полезной информации (отношение сигнал/шум), но главное – из-за того, что информационный мусор очень часто является токсичным для человека, способным разрушать его психику и изменять социальное поведение. Примеры тому, к сожалению, только множатся. Вычистить информационный океан в ближайшем будущем не представляется возможным, но нацелить образовательные технологии на решение задач обезвреживания порождаемых информационных потоков можно уже сейчас.

скачать реферат Образ человека в социокультурном пространстве информационного общества

Предполагается, что особым отражением социокультурной реальности информационного общества может выступить образ человека как выражение единства объективного и субъективного, синтез социальных и культурных достижений информационного общества. Во второй главе«Образ человека информационного общества: социокультурная реальность и футурологические прогнозы», состоящей из трех параграфов, рассматриваются социальный и художественный образы человека информационного общества, осуществляется попытка прогноза возможных реалий будущего посредством анализа специфических особенностей существующих типов образов современного человека социокультурного пространства информационного общества. В первом параграфе «Образ как форма бытия (социальный образ человека информационного общества)» обзорно представлена история формирования проблемы образа в философской науке. Отмечается, что проблема образа вообще и образа человека в истории философской мысли имеет непреходящее значение, не теряет она своей актуальности и в современном социуме.

скачать реферат Билеты по методике обучения иностранным языкам

Так как методика как теория обучения иностранному языку занимает место в ряду педагогических наук, то 1. в числе основных, в первую очередь, следует назвать общую дидактику, школьную педагогику, историческую педагогику, систематическую педагогику. Их результаты, положения, закономерности лежат в основе методики. Общая дидактика анализирует явления, свойственные всему процессу обучения. Школьная педагогика исследует школу, как образовательное пространство. История педагогики сопоставляет современные проблемы образования с прошлыми. Системная педагогика обобщает на высшем уровне абстрактные связи между педагогическими элементами. 2. Методика иностранного языка относится и к психологии. Психология изучает психику человека, ее формы, закономерности и механизмы. В соответствии с современным пониманием психики (материальным) весь учебно-воспитательный процесс должен носить активный и двусторонний характер. Это выражается в следующих положениях: 1) от учащихся требуется не только знание языкового материала, но и овладение навыками и умениями употребления в речи, умение воздействовать на собеседника, изменять его поведение. 2) так как психика формируется на основе внешней деятельности, то успех обучения зависит от умелой организации совместной деятельности учителя и учащихся. 3) с помощью внешней деятельности путем создания ориентировочной основы действий учитель получает возможность эффективно управлять учебно-воспитательным процессом.

Подставка для канцелярских принадлежностей "Attache", 7 секции, металлическая сетка, 110x165x175 мм, цвет.
Подставка из 7 секций для пишущих принадлежностей и канцелярских мелочей. Выполнена из металла (сетка). Секции расположены в форме цветка.
805 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Кружка-хамелеон "Сова", 330 мл.
Для тех, кто любит подольше поспать, кому утро не в радость, поможет взбодриться кружка-хамелеон «Сова». Просыпайтесь вместе с
304 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 111, для мальчиков.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Герменевтика – "философия понимания". Проблемы и тенденции. 42 40.Аналитическая философия (Фриге, Рассел, Витгенштейн) 43 41. Социальная ф. как наука. Системность соц-ой реальности: Маркс, Вебер, Парсонс. 43 42.Бытие: жизненные корни, судьба в 20 веке. 45 43.Сознание, его сущность и происхождение. Бессознательное как феномен сознания. Категория "оно", "Я", "сверх-я" в философии З. Фрейда. 45 44.Формирование философского понятия МАТЕРИЯ. 46 45.Философское понятие движения. 47 46.Философское понятие пространства и времени. 47 47.Гносеология, как философская дисциплина, ее база и цель. 47 Чувственный опыт и рациональное мышление, их основные формы и способы взаимодействия 48 48.Основные Формы познания и учение об истине. Роль научной рациональности. 49 49. Научное познание, его специфика и строение. Методолгия научного познания. Роль в развитии техники. 51 Методология научного познания. 53 Роль науки в развитии техники. 56 50.Философские проблемы технического прогресса. Человеческий разум и наука. 57 Человеческий разум и наука. 59 51.Философия современного научно-технического развития. 61 52. Развитие всемирной истории в ХХ веке, ее основные тенденции. 62 53.Понятие общества. 63 Общество как целостная саморазвивающаяся система. 63 53.2. Проблемы современного информационно-технического общества. 67 54.Проблема человека в истории философии. Его происхождение. Единство в нем биологического и социального. 68 55.Сущность и существование человека. 69 55.2.Индивид и личность. Смысл и цель жизни. 70 56. Философские проблемы экономической жизни общества: объективные экономические законы, экономические отношения и экономические интересы. 71 57. Правовая сфера жизни общества.

скачать реферат Москва-Киев. Историческая ретроспектива и геополитическая перспектива

Братские отношения на самом деле вовсе не однозначно притягательны, а гораздо сложнее и имеют в себе всегда отталкивание и ревность. Неслучайно, первый смертный грех, совершенный человеком на земле - это братоубийство, когда возревновавший Каин не смог вынести существования рядом с собой богоугодного Авеля. Известно, что гражданские войны по личной ожесточенности куда как превосходят межгосударственные столкновения. Неслучайно на политической и идеологической сцене Украины возобладали галицийцы - униаты, латинцы, бывшие пять веков с Западом, их ведущая роль в формулировании государственной и национальной идеологии независимой Украины исторически предопределена, ибо они и есть носители особой "украинской" ориентации в мировой истории. Их ненависть и агрессивность к православию превышает все виданное со стороны католиков, а зверствам дивизии "Галичина" поражались эсэсовцы. Примеры из истории других народов подтверждают эту закономерность. И хорваты, и словенцы - католики, но словенцы говорят на ином, не сербском языке, проблемы идентификации нет, нет и ненависти, хотя есть неприязнь и нежелание быть вместе.

скачать реферат Социология 86 вопросов

Как только производительные силы перестают расти в рамках определенных производственных отношений и появляются тенденции к деградации, в обществе обостряются социальные противоречия, свидетельствующие о конфликте между производительными силами и производственными отношениями. Требуется изменение, реформирование производственных отношений. Такая ситуация возникла в СССР в конце 60-х гг. потребовались реформы. В 90-х гг. был нарушен линейный путь развития России с т. зр марксистской теории. Таким образом история России подтвердила утверждения некоторых ученых об ограниченности применения формационного подхода в вопросах развития общества ( утопичность коммунистической формации, отрицание линейности развития и единого пути развития.10.СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА Время и пространство являются формами существование материи. Любое общество не может существовать вне определенного пространства и вне времени. Т.е. территория, занимаемая человечеством, обществом, освоенная человеком выступает как социальное пространство.

скачать реферат Контрольная работа по философии

Это развитие техники, и как результат – господство техники, по Н. Бердяеву, является, прежде всего, переходом от органической жизни к организованной жизни. С точки зрения органической жизни, развитие техники означает '' разрыв в органических телах, истории, разрыв плоти и духа ''.  (Л.3. стр.20)                Господство технических устройств открывает новую ступень действительности. Новая действительность не тождественна механическому и физико-химическому взгляду на окружающую человека реальность. Благодаря техническим открытиям, радио, телевидение, интернет овладевает пространствами, ранее невозможными для людей. Радикально меняется отношение человека к пространству и времени. Новая действительность ''есть создание  духа, разума человека,  воли,  вносящей свою целеустремленность Это действительность сверхфизическая, не духовная и не психическая, а именно сверхфизическая''. (Л3.стр.23)    Н. Бердяев делает вывод о том, что наряду с органическими и неорганическими телами существуют еще и тела организованные, - царство машин, особое        Таким образом, проблема техники и человека это есть ''проблема отношения человека к природе, личности к обществу, духа к материи, иррационального к рациональному., .Изнутри она есть тема философии человеческого существования.''(Л.3.стр.24)      Рассматривая проблему человек и машина, Н.

скачать реферат Человек как проблема онтологической антропологии М.М. Бахтина (методологические аспекты)

Денисова Елена Анатольевна Автореферат диссертации на соискание ученой степени  кандидата философских наук Краснодар 2007 Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Проблема бытия человека в современной философии приобретает новое прочтение. Характерные для современной культуры открытость и доступность информационного пространства приводят к инверсии моральных норм и разрыву между индивидуальным бытием и социальной реальностью, порождая кризис личностной идентификации. Таким образом, в результате произошедших социокультурных изменений в сфере бытия личности возникает необходимость создания новой парадигмы человеческого существования. В то же время, в области философской рефлексии еще в ХХ веке произошел отказ от поиска основ бытия личности и критика привычных антропологических систем, в центре внимания которых находился человек как типизированный субъект теоретического дискурса. В результате критического исследования возможностей и границ антропологического знания в современной философской мысли происходит разрушение понятийно-методологических основ онтологии личности.

Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Перчатки виниловые одноразовые, размер L, 100 шт.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Горшок детский "Бегемотик", белый.
Этот удобный кресло-горшок поможет вам отучить ребенка от подгузников. Он имеет анатомическую форму и произведен из качественного и
354 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Лингвоэтическая картина мира: концепты «счастье» и «блаженство» как семантические дуплеты

В то же время оязыковленный концепт по мере погружения в культурное пространство конкретного этноса приобретает как когнитивный элемент дополнительные вторичные признаки - образ и оценку. Концепты часто реализуются в словах, словосочетаниях, высказываниях, тексте, дискурсе. Лингвокультурологический подход рассматривает концепт в рамках проблемы «язык-сознание-культура», с точки зрения его места в системе ценностей, функций в жизни человека, этимологии, истории, вызываемых им ассоциаций. Концепт предстает как посредник, осуществляющий взаимодействие между человеком и культурой, и этот процесс осмысливается по-разному. Ю.С. Степанов в труде «Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования» (1997) предлагает свою концепцию культурного концепта. Он отмечает, что «концепт - явление того же порядка, что и понятие. По своей внутренней форме в русском языке слова концепт и понятие одинаковы. . В научном языке эти два слова также иногда выступают как синонимы, одно вместо другого. Но .в настоящее время они довольно четко разграничены.

скачать реферат Диалог культур

Сбалансированность диалога зависит от устойчивости и целостности цивилизационного самосознания, воли цивилизации к сохранению своих базовых ценностей в качестве общезначимых. В больших исторических масштабах важнейшей реальностью межцивилизационного диалога является единство его пространственных и временных характеристик (хронотоп) диалога. Хронотоп обеспечивает соответствие диалога привычной картине мира, координатам его идентификации. От устойчивости хронотопа зависят предсказуемость, смысл, правила диалога, т.е. в конечном счете его понятность и продуктивность для участников (даже если это культурный конфликт). Хронотоп диалога современных (исторических) цивилизаций может быть определен с помощью понятия «осевое время». «Осевое время – 1» (становление мировых религий), в рамках которого время и пространство истории начало определяться переплетением и взаимодействием качественно различных универсальностей, и «осевое время – 2», обусловленное возникновением в Западной Европе нового типа универсализма (ценность человека в его оторванности от Бога) и единого комплекса ценностей модернизации, а затем – распространением этих ценностей на весь мир.

скачать реферат Права и свободы человека и гражданина

Юридическое выражение проблемы прав человека имеет в своей основе вопрос о характере распределения социальных возможностей и обязанностей между людьми в пределах конкретных общественных отношений, социальной реальности. Конкретизируется он в понимании соотношения социальной действительности и ее правового выражения применительно к статусу личности. В истории общественной мысли и в юридической литературе дискутируются два основных подхода к природе и сущности прав человека. Согласно первому подходу, права человека и гражданина — это его естественные, прирожденные свойства, с одной стороны, не зависящие от их признания государством, т.е. неотчуждаемые, а с другой — связывающие государство, гарантируемые и охраняемые им как требования и принципы, обусловленные природой человека. В этом смысле человек есть «мера всех вещей», так как он обладает неотъемлемыми правами, которые не дарованы ему добрым правителем или законодателем. Второй подход — позитивистский — исходит из того, что права человека производны от государства, которое по своему усмотрению определяет их вид, содержание и объем, т.е. дарует их человеку и гражданину.

скачать реферат Право

Формирование правового государства невозможно без утверждения в общественном сознании и практике прав человека. История возникновения института прав человека. Права человека, их социальные корни, назначение - одна из вечных проблем исторического, социального и культурного развития человечества, прошедшая через тысячелетия и неизменно находившаяся в центре внимания политической, правовой, этической, религиозной, философской мысли. Права человека - сложное многомерное явление. В различные эпохи проблема прав человека, неизменно оставаясь политико-правовой, приобретала либо религиозное, либо этическое, либо философское звучание в зависимости от социальной позиции находившихся у власти классов. Само зарождение прав человека в V-IV вв. до н.э. в древних полисах (Афинах, Риме), появление принципа гражданства было крупным шагом на пути движения к прогрессу и свободе. Неравномерность распределения прав человека между различными классовыми и сословными структурами, а то и полное лишение этих прав рабов было неизбежным для тех этапов общественного развития.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.