телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Философия

Развитие мира и мышления

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
смотреть на рефераты похожие на "Развитие мира и мышления" «Утверждаю» начальник кафедры №4 подполковник В. Грабарь. « » 1999г. Лекция №7. Развитие мира и мышления. Лекция обсуждена и одобрена на заседании ПМК «Философия». Протокол № от « » 1999г. Пермь 1999г. Учебные вопросы: 1. Философское учение о диалектике. 2. Диалектика бытия. Принцип связи. 3. Понятие развития: источник, механизм, направленность. 1 ВОПРОС Слово «диалектика» впервые применил Сократ (469-399 г.г. до н.э.). ОН обозначал им свой метод философствования, который по-сути является искусством. В споре вскрываются внутренние противоречия в мыслях противника, которые ведут к ложным следствиям. Отбрасывая такие противоречивые мнения Сократ помогал рождению истины. Но еще ранее, до появления слова «диалектика» и понимания ее как метода философии, складывалась диалектическая теория в философии.Уже древние мыслители исходили из представления о мире в котром происходят непрерывные процессы изменения, становления. Мир (космос) мыслится как совмещающий в себе , противоположности покоящегося и изменчивого. Непрерывный процесс движения лежит в основе бытия. В нем всякая вещь и свойство переходят в свою противоположность. Так Гераклит утверждал «В одну и ту же реку нельзя войти дважды» подчеркивая всеобщность изменений. Источникомизмений является борьба, «война». Но поскольку космос мыслится как завершенный иединый то противоположности перетекают друг в друга (твердое в жидкое, жидкое в газообразное, земля в воду, вода в воздух, воздух в огонь, огонь в эфир )без порождения чего-либо нового. Отсюда и утверждение о тождестве противоположностей: «Добро и зло - одно итоже» Оппозицией Гераклиту стали взгляды Парменида и Зенона, которые обосновывали невозможность движения и изменения в виду их абсурдности. «Ахиллес никогда не догонет черепаху», утвердал Зенон. Но и этим своим парадоксом в отрицатеельной форме поставил вопрос о диалектической природе движения. Платон (427-347 г.г. До н.э.) представлял диалектику как движение мысли от многообразных конкретных значений к общим понятиям и обратно. Аристотель впервые ставит проблему изменения как проблему развития. Диалектика Аристотеля в изучении о причинах порождения из первосубстанции других вещей. Развитие есть такое изменение в котором каждый последующий этап несводим к предыдущему. Оно порождается активностью присущей вещам формы. Как искусство спора диалектика развивается в средние века . Для отыскивания истины в споре спорящие опирались на формальную логику , которая противопоставлялась риторике и называлась тогда диалектикой. В новое время идеи диалектики развивались в мышлении таких философов как Декарт, Спиноза, Лейбниц, Дидро, Руссо. Декарлд утверждал, что природа развивается самостоятельно , порождая новые формы, ему вторит С пиноза в своем учении о субстонции. Лейбниц учил о непрерывности развития , о появлении нового как единства противоположностей. Руссо и Вольтер переносят развитие в историю общества, а Кондорсе дополняет его учением о непрерывном прогрессе. В философии Канта диалектика апеллирует уже не кпредметам , а к отношениям.

Например) Степени различия между вещами бывают разными. Высшая степень различия – противоположность. Противоположность есть различие предметной степени. Сторонами которого являются силы и тенденции, взаимопологающие и взаимоисключающие друг друга. Единство и борьба противоположных сторон свойственны всем явлениям. Плюс и минус. Дифференциал и интеграл; действие и противодействие, соединение и диссоциация атомов; обмен веществ, классовая борьба. Противоположности выступают сторонами противоречия, но только в том случае если находятся в составе единого целого (предмета, процесса, явления), но в тоже время и в борьбе. Борьба предполагает, что противоположности исключают друг друга, вызывают проявление новых свойств, сторон. Тенденций. Противоречие – взаимодействие противоположны . взаимоисключающих сторон предметов и явлений. Которые находясь в тоже время во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступают ниточником самодвижения и развития. Противоречие неотрывно от развития, движения как и развитие от противоречия. Противоречия есть в любой системе от начала и до конца ее развития. В развитии противоречий выделим следующие этапы: 1) гармония, 2)дисгармония, 3) конфликт. Таким образом состояние противоречий не является неизменным при развитии систем любого рода, иначе, противоречие – есть процесс. Сами по себе противоречия еще не обеспечивают развития. Чтобы быть источником развития противоречия должны разрешатся. преодолеваться. Основными формами разрешения противоречия являются: а) примирение противоположностей; б) “победа” одной из противоположностей; в) “гибель” обеих противоположностей. Процесс преодоления противоречия есть отрицание прежнего бытия предмета, скачек к новому качеству. Противоречия бывают: внутренние внешние, основные, не основные; главные, антагонистические, неантагонистические. Военное дело полно противоречий, война сама по себе противоречива. Противоречия между целями войны, средствами и способами их достижения, между средствами борьбы и способами боевых действий в самих средствах борьбы ( нападение – защита), в способах борьбы (наступление – оборона), в управлении боевыми действиями (централизация и инициатива) являются источником самодвижения военного дела. Методическое значение закона для военного руководителя состоит в необходимости: 1. Обнаружения противоречий в их развитии и выявлении оптимальных способов их разрешения; 2. Выявление противоположностей в предмете, явлении; 3. Выявления противоречия специфического для данного объекта; 4. Выявления основного звена, главного; 5. Выявления этапов развития противоречия точного определения момента его разрешения. В природе и обществе все находится в постоянном движении, изменении. В каких формах происходит это изменение? Ответ на этот вопрос дает закон перехода количественных изменений в качественные. Но прежде уясним сущность категорий свойство, качество. Количество, мера, раскрывающие существо закона. Вещи, предметы материального мира свойствами, признаками: размером, цветом, звуком, запахом, твердостью. Чувства позволяют судить о них. Но мышление объединяет их в единое целое. Свойство есть способ проявления качества предмета, оно выражает лишь одну из сторон, частей предмета.

Представители школы структурно - функционального анализа (Т. Парсонс), некоторые лингвисты абсолютизируют роль структуры в развитии систем. При этом научно-философский подход к качеству систем, выявляя их зависимость от структур, главную роль отдает элементам, как материальным носителям связей и отношений, составляющих структуру схемы. Исходным пунктом всякого изучения является представление о ее целостности - принцип целостности. Он предполагает рассмотрение с двух позиций объекта: в соотнесении объекта со средой и путем внутреннего расчленения самой системы на части. Понятие «система» и «целое», «элемент и часть» близки по содержанию, но не совпадают. Элемент и система, часть и целое находятся в не разрывной связи друг с другом, они не могут быть разновременными. Однако в трактовке соотношения части и целого имеют место две противоположные позиции - меризм и холизм. Первая абсолютизирует роль частей, вторая - роль целого. Наряду с последними существует диалектическая концепция. Рассмотрим как разрешается антиномия в меризме, холизме и диалектике. «Целое - все, часть - ничто» - противоречия между положениями, каждое из которых признается логически доказуемым. На основе первого тезиса - формируются тоталитарные политические концепции (в особенности - фашизм) в свою очередь, социологический вариант меризма - «социальный аторизм» отдает предпочтение интересам индивида. Но произвол личности, отнюдь не лучше произвола общества. Должно быть достигнуто взаимное соответствие целей системы и целей ее частей. Помимо замкнутых систем существуют отрытые (биологические, социальные, технические) самоорганизующиеся системы, то есть системы с источниками и стоками энергии, вещества и информации. Они описываются категориями синергетики. Открытые системы часто оказываются в точках не равновесия, откуда система попадает в одну из возможных историй своей эволюции. И тут возникает самоорганизация, устойчивые структуры, порядок. 3 ВОПРОС Развитие является основным предметом изучения диалектики. Нацеленность на развитие служит критерием диалектики. Важное значение для рассмотрения принципа имеет выяснение самого понятия развития. Нет развития “вообще”. Развитие связано только с материальными и духовными системами: отдельный организм, Солнечная система, общество, теория и т. д. Определим понятие развития отталкиваясь от понимания движения, как любого изменения. И развитие и движение – есть изменения. Но развитие отличает: 1) Качественный характер изменений, то есть появление нового качества. 2) Необратимость – невозможность возврата к прежнему состоянию, возникновение новых возможностей, не существовавших раньше. 3) Направленность – указывающая на преемственность, связанность. Аккумуляцию в развитии системы. 4) Закономерность – указывает на внутренний механизм. Развитие – это направленные, качественные, необратимые изменения, обусловленные противоречиями системы. Развитие может осуществятся по направлению от менее совершенного к более совершенному – это прогресс или же от более совершенного к менее совершенному – регресс ( старение организма ).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал 'Филдви' - подборка статей о йоге

Из объектов человек может создавать целые миры, отражающие законы реального мира, или не точно отражающие эти законы, человек может придумывать свои законы, действующие в этих мирах и населять их существами и объектами, которые являются продуктом его творчества. В этом он как бы подобен Богу. 1) Самые простые упражнения для развития абстрактного мышления у детей: посмотреть на облака и увидеть в них зайчиков, драконов, профили людей, посмотреть как они меняются, во что перетекают и так далее. Можно учить детей видеть образы в узорах ковра, клубах дыма, кляксах - раскладушках, морозных узорах на стеклах итак далее. Те же упражнения нужны взрослым, если они не имеют этого уровня и надо начинать почти с нуля. 2) Игрушки: куклы, солдатики наделяются качествами и из них составляются игры. Каждый герой имеет свой характер и проявляет его в игре. Это моделирование человеческой жизни развивает в ребенке творческие способности, абстрактное мышление, навыки режиссера, организатора, полководца и т.д. Даже машинки могут иметь свои характеры и вести себя по-разному

скачать реферат Лекции по культурологии

Те племена, которые не ощущали этого “зова будущего” и пытались существовать по-прежнему за счет индивидуальной охоты на мелких животных или собирательства, были обречены либо на исчезновение, либо, в лучшем случае, на длительное застойное существование – ведь не было никаких стимулов для развития творческого мышления. Ремесло еще только начиналось и заключалось лишь в некотором усовершенствовании способов обработки камня, но и здесь только те племена имели будущее, которые культивировали, т.е. совершенствовали, развивали свое умение. Культура складывалась постепенно, вместе с формированием самого человека и человеческого общества. На протяжении сотен тысяч лет мозг нашего предка постепенно превращался в человеческий, т.е. стали различаться функции правого и левого полушарий. Их обособленная работа долгое время была невозможна, следовательно, и невозможно и абстрактное, логическое мышление. Длительное время, как и у ребенка, у первобытного человека два полушария действовали нераздельно. На основе именно такого типа мозговой работы и формировалось так называемое мифологическое сознание. В таком сознании творения фантазии, творческий вымысел не отделяются от мира реального.

Мельница для специй AK-7112K "Alpenkok", 16 см.
Размеры: Ø5х16 см. Корпус из дерева и акрила. Цвет: бежевый. Механизм мельницы с керамическими жерновами. Не впитывает влагу и запахи.
341 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Стул ученический регулируемый (рост 2-4, серый каркас).
Сиденье и спинка изготовлены из гнутоклееной фанеры и покрыты бесцветным лаком. Металлокаркас окрашен износостойкой порошковой краской.
1618 руб
Раздел: Стульчики
Магнитный календарь "Мой первый календарь".
С помощью этого магнитного календаря ваш ребенок научится внимательно наблюдать за окружающим его миром, познакомится с природными
569 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Природа фантастики

М Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса, с. 404. 61 См: Гегель Г. Эстетика, т. 2, с. 15 - 16. 62 Такой "перевод" с одного культурного языка на другой (с языка образов на логический язык, например) вообще является неотъемлемой составляющей развитого человеческого мышления (см. об этом: Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Миф - имя - культура. Структурно-типологический анализ, мифов. - Учен. зап. / Тартус. ун-т, 1973. Вып. 308. Труды по знаковым системам 6. Тарту, 1973, с. 282 - 303 и другие работы тех же авторов). 63 Гегель Г. Эстетика, т. 2, с. 19. 64 Пинский Л Е. Реализм эпохи Возрождения. М.: ГИХЛ, 1967, с. 134. 65 Пинский Л. Е. Реализм эпохи Возрождения, с. 141. 66 Возможно, что такая избыточность гротеска является лишь частным случаем той "ненужной" избыточности, "излишней усложненности", которой, по мнению С. Лема, обладает вся человеческая культура (см. об этом: Лем С. Модель культуры. - Вопр. филос., 1969, No 8, с. 49-62). 67 Разумеется, у всей этой проблематики может быть и веселый травестийный аспект, особенно это касается чудес техники и чужого разума; но этот аспект является все-таки вторичным, производным, основной же аспект серьезный, ибо это пока еще не развенчанные и не разоблаченные чудеса. 68 Лем С. Сумма технологии. М.: Мир, 1968, с. 95. 69 "Планета обезьян" П

скачать реферат Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре

В целом в понимании красоты представителями классицизма наиболее зримо проявились черты, связанные с развитием абстрактного мышления. Здесь предпринимается попытка явить миру красоту, освоенную разумом, математически выверенную, но лишённую метафизической тайны. Так реализовалась ведущая идея Лейбница о “предустановленной гармонии”, вера в мудрое устройство бытия. Всё это способствовало оптимистическому мировосприятию, согласно которому наш мир является наилучшим из возможных миров, а имеющиеся в нём противоречия с помощью рассудка можно привести ко всеобщему совершенству. Рационалистическая идея гармонии со всей убедительностью свидетельствовала о возможности управлять природными и общественными процессами, делая их предсказуемыми благодаря проницательности рассудка. Осознание этой возможности доставляло человеку радость, уверенность в себе, укрепляло чувство стабильности, служило главным стимулом в творчестве и в реальной жизни. Классицизм представлял собой не что иное, как возрастающее стремление человека обрести точку опоры в этом зыбком, динамичном, быстро меняющемся мире.

 Философия (Учебное пособие)

Поэтому философской теорией мышления была логика. Мышление судит, т.е. строит суждения, о причинах и следствиях, сущности и явлении и т.д., но то, о чем мышление судит, одновременно является и средством мыслить, т.е. средством создавать всеобщие суждения. Поэтому категории бытия выступали одновременно и как категории мышления. А это означает, что логика мышления (субъективная логика) и логика действительности (объективная логика) имеют одно и то же содержание. Логика, как наука о мышлении, выступала одновременно и как наука о всеобщих закономерностях развития действительного мира. Так доказывалось тождество онтологии и логики. Гегель утверждал, что логика есть "всеживотворящий дух всех наук", ибо она изучает системы чистых определений мышления (логических категорий), а последние есть основания всего, что есть в мире. Мышление как логическая действительность не мыслилось вне языка. Выстраивалась такая взаимосвязь. Логические категории определяют форму суждения, которое находит свое выражение в предложении. Предложение - это вербализованое суждение

скачать реферат Фетишизм в древнегреческих культах

В мифологии в образной форме обычно запечатлевались те важнейшие связи между жизнью и смертью, природой и культурой, мужским началом и женским, которые ранее всего осмыслялись человеком в процессе его наблюдений, изучения законов мира. Боги и герои в мифологии греков, особенности древнегреческих культов На более высоком, чем тотемизм и фетишизм, уровне развития религиозного мышления человек мыслит божество как самого себя - об этом писал древнегреческий философ Ксенофан Колофонский. Воображаемые люди, созданные фантазией реального человека, обладали особыми, как бы надреальными качествами: они существовали, но были невидимы и неосязаемы, они управляли природой, людьми, каждым человеком в отдельности. В противоположность реальному человеку, обладающему ограниченными возможностями, они были всемогущи, и этот реальный человек полностью зависел от их воли, а посему должен был служить богам (культ и ритуал), дабы заслужить их милостивое отношение (этика и мораль, во всяком случае, их весьма существенная часть). Но боги греков и сами были антропоморфны, они испытывали человеческие страсти и могли страдать, подобно людям. Мифы - древние сказания разных народов о фантастических существах, о делах богов и героев.

скачать реферат Состояние развития различных форм мышления у младших школьников

Введение Глава 1. Особенности развития различных форм мышления у младших школьников §1. Мышление 1. Общее понятие мышления 2. Мыслительные процессы 3. Особенности мышления младших школьников §2. Формы мышления 1. Формы мышления 2. Развитие форм мышления у младших школьников Глава 2. Экспериментальная часть §1. Диагностика (изучение мышления и интеллекта) §2. Анализ результатов Заключение Список литературы Введение Мышление - верх блаженства и радость жизни, доблестнейшее занятие человека. Аристотель Мышление является формой человеческого познания. В Российской педагогической энциклопедии под мышлением понимается «процесс познавательной активности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях» Мышление совершается по законам, общим для всех людей, вместе с тем в мышлении проявляются возрастные и индивидуальные особенности человека. Так, психолог А.А. Смирнов отмечал, что мышление младшего школьника – это «обобщенное, осуществляемое посредством слова и опосредованное имеющимися знаниями отражение действительности, тесно связанное с чувственным познанием мира».

скачать реферат Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов

Результаты данного исследования по опроснику Р.Кеттелла 16-PF показали, что эффективные консультанты ТД в отличие от низкоэффективных обладают: - высоким уровнем интеллектуального развития, абстрактным мышлением, быстро воспринимают и усваивают новый материал. Сумма средних значений факторов B, M, Q1 эффективных консультантов составила 6,9. У низкоэффективных – 4,7; - высоким уровнем общительности, внимательностью к людям, доброжелательностью, легкостью в общении, эмоциональной выразительностью, готовностью к сотрудничеству. Сумма средних значений факторов, направленных на раскрытие коммуникативных свойств и межличностное взаимодействие А, E, F, H, L, , Q2 составляет у эффективных консультантов 6,3, у низкоэффективных – 5,3. - направленностью на экстраверсию. Среднее значение эффективных консультантов составляет 7,0. Высокий показатель по экстраверсии означает, что консультанты ТД социально контактны, успешно устанавливают и поддерживают межличностные связи. Среднее значение низкоэффективных консультантов составляет 2,7, что говорит об их интровертивной направленности, т.е. ориентации на свой внутренний мир, сдержанности.

скачать реферат Экологическая Психология

Экологическая психология как новая междициплинарная область знаний и самостоятельная научная дисциплина является эффективным средством обучения, воспитания и развития личности студентов технических университетов. В курсе экологической психологии студенты знакомятся с рядом актуальных проблем современной науки, исследованием которы занимаются многие ученые. Наука, понятая как проблема, подчеркивал М.К.Мамардашвили, только и может называться наукой. Феномен экологического сознания – это проблема настоящего и будущего научного поиска. Что такое экологическое сознание и как его создать или воспитать? Как совершенствовать наше сознание? Как содействовать расцвету новой жизни на Земле? Сегодня эти проблемы волнуют всех. В курсе экологической психологии учащиеся знакомятся с различными методологиями познавательной деятельности и методами построения экологических концепций, что способствует развитию их мышления. На материалах творческих биографий крупнейших ученых формируются ценностные ориентации, эстетические и нравственные идеалы личности. В процессе изучения разнообразных моделей рефлексии (внепарадигмальной, синтетической, мировоззренческой, логической, историко-научной, предметоформирующей, организационно-психологической) в творческом мышлении деятелей науки и культуры развиваются интеллектуальные способности личности и её возможности осознания мира как целостной системы.

Швабра "Бабочка".
Швабра "Бабочка" предназначена для уборки напольных покрытий.
490 руб
Раздел: Швабры и наборы
Рюмпочка.
РЮМПОЧКА - с каждой рюмкой мир становится светлее! Создайте яркое застолье, зарядитесь энергией и самые светлые стороны жизни откроются,
315 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
Ножницы "Explorer", 21,5 см.
Ножницы с массивными лезвиями идеально подходят для работы с плотной бумагой. Эргономичная форма ручек и резиновая вставка с
390 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
скачать реферат Философия Рене Декарт

Ориентация на чувственность и практичность познания не является, однако, единственной выразительной чертой формирующейся науки Нового времени, которая повлияла на характер философского мышления того времени. Стремление к систематизации, количественный рост и усиливающаяся дифференциация познания вызывают развитие теоретического мышления, не только ищущего причинно-следственного (связанного с законами) объяснения взаимосвязи между отдельными явлениями и областями явлений, но и стремящегося к созданию целостного образа мира, опирающегося на новую науку и её данные. Если ориентация на чувственность и практичность познания проецируется на развитие опирающейся на науку эмпирии, то стремление к выяснению взаимосвязей и взаимодействий закономерно ведёт к повышению роли рационального рассмотрения, которое, однако, по своему характеру ближе, например, к Евклидовой геометрии, чем к аристотелевско-схоластической контемпляции (духовному созерцанию). Поэтому с развитием чувственного, эмпирического познания мира развивается и точное, рациональное, математическое мышление. Как эмпирическое, так и рациональное познание ведут к развитию науки как целого, формируют её характер и проецируются на складывающиеся основные направления философского мышления Нового времени (Бэкон, Декарт).

скачать реферат Философия

Поэтому итальянский гуманизм характеризуется как литературный, филологический. 15, 16. Особенности фил-ии нового времени. Проблема метода познания в фил-ии новых времен. (эмпиризм и рационализм). Характерна ориентация на познание реальности, основанное на чувственном. Формирование естествознания связано с тенденцией познания на единичных, изолированных фактах, не определяющих систему целостно. Встает вопрос о сущности и характере самого познания, что приводит к повышению значимости гносеологической ориентации новой философии. Стремление к систематизации, количественный рост и усилившаяся дифференциация познания вызывают развитие теоретического мышления, не только ищущего причинно следственного (связанного с законами) объяснения взаимосвязи между отдельными явлениями и областями явлений, но и стремящегося к созданию целостного образа мира, опирающегося на новую науку и ее данные. Стремление к выяснению взаимосвязей и взаимодействий закономерно ведет к повышению роли рационального рассмотрения, поэтому с развитием чувственного эмпирического познания мира развивается и точное, рациональное математическое мышление.

скачать реферат Философия Нового времени

С позиции данной картины мира трактуются все явления природы (машины, созданной Творцом). В данной картине мира роль Бога сведена к минимуму - создание материи и ее первотолчка. Далее - развитие мира подчиняется законам причинно-следственных связей. Развитие науки побуждает философов постоянно согласовывать свои представления с достижениями науки. Философия перенимает у естествознания стиль мышления, идеалы, ценности. Акцент философов 17 в. - на методологических проблемах. Познание рассматривается как зеркальное действительности в сознании человека. Разуму отводится роль стороннего наблюдателя. 17 в. - время критики Средневековой схоластики. Наиболее ярый критик схоластики - Рене Декарт. Френсис Бекон и Томас Гобс утверждали, что построить надежное здание истинной философии можно только опираясь на опытно-экспериментальное естествознание. Именно они заложили фундамент эмпиризма (источник познания - в опыте). Для эмпиризма характерно взаимодействие 2-х источников получения знания - органов чувств человека и разума.

скачать реферат О соотношении философии и науки в мировоззрении русских философов

Материалы к биографии. Молодая гвардия. М. 1988 г.) В свою очередь философская мысль обязана считаться с современными научными данными, поскольку она может ''потеряться в дебрях фантастической работы мысли, придёт к таким выводам в областях, доступных научной проверке, которые окажутся резко отличающимися от действительности.'' (Научное мировоззрение и философия. . с. 297. Л1.) Как отмечает В. Вернадский, влияние науки на философскую мысль можно охарактеризовать как сдерживающее. В то же время, рассматривая эту сторону вопроса, он отмечает, что философская мысль не должна слепо следовать за научной тенденцией , так как она потеряет живой интерес для человеческого сознания. Решение данной дилеммы В. Вернадский видит в одновременном и единообразным по направлению изменении тенденций научного творчества и философского искания. По его мнению , '' только тогда, когда философская мысль , самостоятельно и независимо от современного ей состояния научного знания движется по тому же пути, к которому направлен идеал научного творчества, только тогда сдерживающее влияние науки исчезает и достигается глубочайшее развитие человеческого мышления.'' (с. 298. Л1.) По мнению Вернадского философии можно и нужно учиться. ''Произведения великих философов есть величайшие памятники понимания жизни и понимания мира глубоко думающими личностями в разных эпохах истории человечества.

скачать реферат Кандидатский минимум по философии

На объективно идеалист основе он развил учение о зак и категориях диалектики, впервые в систематизированном виде разработал осн принципы диалект логики и подверг критике метаф способ мышления, господствовавший как в идеалис так и мат течениях фил. Кантовской вещи “самой по себе” он противопоставил диал принцип : сущность проявляется, явление существенно. Гегель утверждал, что категории суть объективные формы действительности, в основе кот лежит мировой разум, абс идея или мир дух. Это - деятельное начало, давшее импульс к возникновению и развитию мира. Деятельность абс идеи заключается в мышлении. Цель - в самопознании. В проц самопознания разум мира проходит 3 этапа : пребывание самопознающей абс идеи в ее собственном лоне, в стихии чистого мышления ( логика, в кот идея раскрывает свое содержание в системе категорий и законов диалектики); развитие идеи в форме инобытия в виде явлений природы (развив не сама природа, а лишь категории); развитие идеи в мышлении и в истории человечества (история духа). На этом последнем этапе абс идея возвращается к самой себе и постигает себя в форме челов сознания и самосознания. Фил взгляды Г. проникнути идеей развития.

Лупа с креплением на голову и подсветкой (увеличение: 1,8-х - 4,8-х кратное).
Лупа с креплением на голову, обладающая регулировкой степени увеличения.
462 руб
Раздел: Лупы
Говорящий плакат "Первые знания".
С помощью этого говорящего плаката ваш ребенок изучит буквы и цифры! Нажимай на мультяшек и слушай любимые песенки. Выбери игру -
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Автокружка с подогревом USB 12 V (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю и разъему USB. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю или
660 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат "Роковой вопрос" и современный мир. (Паскаль и Достоевский как стратегические мыслители)

Такое же разделение наблюдается с XVIII века и в русской культуре, если сопоставлять в ней "радищевсккое" и "достоевское" направления. И здесь Паскаль и Достоевский, равно как и другие, типологически сходные с ними писатели и философы, оказываются в одном лагере передовых людей, передовых в том смысле, какой выражен в нестареющем суждении Гоголя: "Передовыми людьми можно назвать только тех, которые видят всё то, что видят другие (все другие, а не некоторые), и, опершись на сумму всего, видят всё то, чего не видят другие". И Паскаля, и Достоевского можно назвать стратегическими мыслителями, рассматривавшими основополагающие проекты развития мира "с Богом" и "без Бога", в сопряжении главных признаков величия и нищеты в драматической мистерии человеческого бытия. Причём сама методология их мышления, тесно связанная с глубинным и одновременно конкретным исследованием основных начал человеческой природы и их противоречивым преломлением в тех или иных тенденциях, явлениях, событиях, общественном новаторстве, может служить своеобразным пробным камнем для проверки модных рассудочных утопий и односторонних идеологий.

скачать реферат Исследование феномена двойничества в культуре серебряного века в аспекте изучения творчества Сергея Александровича Есенина

Лермонтов сам заявляет о том, что он занимает промежуточное положение в мире, отождествляя себя с Демоном, и ему соответствует трагическая обреченность бунтаря-одиночки. Средоточием демонической темы в творчестве Лермонтова является поэма «Демон», над которой он работал около десяти лет. Сюжет поэмы дал возможность Лермонтову раскрыть своего Демона – богоборца, пророка в кульминационный момент его страсти и надежды на блаженство вечной любви и показать его как бы в историческом развитии деятельности, мышления, отношения к мирозданию, словом, обрисовать его характер. В философском содержании этот образ несет выражение мыслей и чувств самого поэта, его бунтующей натуры, его этических и политических взглядов – всего романтического мироощущения /65/. В трактовке Демона есть некоторая двойственность: с одной стороны, перед нами художественный образ – символ философско – нравственных и политических взглядов, настроений самого Лермонтова, с другой – образ антихриста в его евангелическом и житейском понимании – злой дух, для которого любовь не есть путь ангельского возрождения, а лишь «умысел жестокий» растления чистой души.

скачать реферат Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

Из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы, что особенности конкретного профиля требуют разных подходов в преподавании математики, например, для развития абстрактного и логического мышления учащихся какого-либо профиля гуманитарного направления целесообразно повышения внимания к аксиоматическому методу (совсем не обязательно в геометрии), для нужд технического и архитектурного профилей усилить внимание к стереометрии, предусмотреть знакомство с элементами начертательной геометрии, и т.д. Также бытует мнение, что математика, как учебный предмет гуманитариям не нужна. На наш взгляд, это глубоко ошибочное суждение, т.к. весь мир вступил в эпоху "математизации научных знаний", в эпоху широкого применения ЭВТ. Кроме того, математика более, чем любой другой предмет школы, способна помочь в развитии логического мышления, в развитии многих качеств научного мышления, таких как критичность, обобщенность, способность к анализу и синтезу и т.д. Наконец, такие качества речи, как краткость, сжатость и ясность, более всего воспитываются математикой.

скачать реферат Формирование музыкально- ритмической способности у учащихся (фортепиано)

Он шагает, прыгает, танцует, связывает игровые движения с декламацией стихов, пением песен. Во всем этом ребенок проявляет свои ритмические склонности и развивает ритмические способности. Играющий ребенок бессознательно использует основные ритмические величины (четверти, восьмые). Педагог музыки может хорошо использовать ритмичность детей и построить на этой основе уже сознательную музыкальную работу. Переходя к вопросам методики ритмического воспитания, учитель должен учитывать особенности психики детей, помнить, что ребенок приходит в мир учебного труда из мира игр. Несмотря на то, в подготовительных группах детских садов детей готовят к этому переходу, все же, войдя в школу, они переживают крутой перелом в своей жизни. Предмет «Музыка» в ряду школьных предметов занимает особое место: урок музыки может сохранить большее сходство с прошлыми занятиями в детском саду, чем любой другой урок. Искусство и игра имеют общие существенные черты: радостную эмоциональность, образность, моторную активность. Отличительная черта учебного труда — развитие абстрактного мышления, способности к обобщениям.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.