телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Философия

Рудольф Штайнер и его Философия свободы

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
смотреть на рефераты похожие на "Рудольф Штайнер и его Философия свободы"ПЛАН1. Жизнь и деятельность Р.Штайнера 1. Основные идеи «Философии свободы» 1. Заключение ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА Рудольф Штайнер родился 27 февраля 1861г. в городке Кралевиче, расположенном близ австро-венгерской границы, в семье железнодорожного служащего. Семья была небогата и дети должны были помогать родителям по хозяйству. В окружении радушной сельской жизни, яркой природы, добрых открытых людей мальчик вырос живым и восприимчивым, он научился общаться с природой, видеть то, что другим было не видно. Мечтой отца было видеть сына инженером-железнодорожником, поэтому он отдал мальчика в реальное училище в Винер-Нейштадте. В училище у него появляется интерес к интеллектуальным занятиям, а с 14 лет он увлекся философией. Летом 1879 г. юноша успешно оканчивает реальное училище, а осенью того же года поступил в Венское высшее техническое училище, где получает основательное естественнонаучное и математическое образование, углубленно занимается философией, литературой, историей. Благодаря занятиям у К.Ю.Шроера, профессора истории литературы, Р.Штайнер глубоко изучил творчество Гете, а так же его научные труды. Именно Шроер порекомендовал издательству «Немецкая национальная литература» И. Кюршнера пригласить двадцатидвухлетнего студента для подготовки к печати научных трудов Гете. И в 1883 г. Р.Штайнер приступает к работе над введением и комментариями к изданию, что дало ему возможность углубить свои научные исследования. В Гете Р.Штайнер видел мыслителя, воззрения которого на природу «вели к переходу от естественных наук к науке о духе». Закончив в 1884 г. Высшее техническое училище, Р.Штайнер принял предложение стать воспитателем в семье одного венского коммерсанта. Педагогический опыт, приобретенный в эти годы, позволил Р.Штайнеру заложить основы своей «антропологии», получившей дальнейшее развитие в его позднейшей деятельности, особенно с 1919г., когда была основана Вальдорфская школа. В 1889г. Р.Штайнер был приглашен сотрудничать в подготовке большого издания, которое начинало тогда выходить в Веймаре, -- Полного собрания сочинений Гете (так называемого «Издания великой герцогини Софии»). С этого времени Р.Штайнер находился в постоянном общении с учеными, поэтами, людьми искусства. Еще в 1886г. он опубликовал в Вене свою первую книгу «Основы теории познания гетевского мировоззрения». В те же годы он написал диссертацию о проблемах теории познания. Эта диссертация в октябре 1891 г. принесла ему докторскую степень. Предпослав к ней предисловие и прибавив заключительную главу, он опубликовал ее в том же году в виде книги под названием «Истина и наука». Эти работы были для Р.Штайнера подготовкой к самому значительному из его философских произведений – «Философии свободы» (1893). В первом издании книга имела следующий подзаголовок: «Результаты психологических наблюдений, поведенных согласно естественнонаучному методу». Рудольф Штайнер хотел приложить к философии методы наблюдения, принятые в современной науке, и направить наблюдения на внутреннюю жизнь. Он показывает, что человек, развивающий в этом отношении необходимую силу мысли, может посредством точного восприятия чистых идей, «отрешенных от чувственного мира», перешагнуть «границы познания», о существовании которых твердили теоретики, и вновь найти себя как свободное существо в мире духовном, в мире идей.

По сути относились довольно-таки безразлично к сказанному мною самим, к тому, что сам я счел нужным издать. Конечно что- то читалось. Но из того, что нечто читается, никак не следует еще, что оно принималось.» Говоря о «Философии свободы», Р.Штайнер всегда в первую очередь подчеркивал, что ничто не имеет такого значения для ее понимания как «самостоятельное мышление», более того без этого не возможно постичь то, что в ней заложено. Не мозг должен автоматически мыслить, а должно включаться свободное сознание, свободное от навязанных правил, терминов и их комбинаций, которые не зависимо от нас возникают в нашем мозгу и дают шаблонные оценки происходящему вокруг. В основу композиции книги легло евангельское изречение: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными». Каждая из обеих частей книги отражает поступенчатость самого изречения: «познайте истину» – «Наука свободы», и «истина сделает вас свободными» – «Действительность свободы». Многими философами поднимался вопрос «свободы воли», одни соглашались с ее существованием, другие нет, но и те и другие видели в ней высшее проявление свободы. Штайнер говорит о том, что воля как таковая несвободна. Человек, осознающий свои желания, думает, что он свободен, если действует в соответствии с ними. Но возникает вопрос, действительно ли человек свободен или он только думает, что он свободен, и что все происходит согласно его воли. Штайнер придерживается той точки зрения, что подобная свобода является иллюзорной, и в подтверждение проводит аналогию с камнем, который получив от внешней причины определенное количество движения через толчок, продолжает с необходимостью двигаться и по прекращении толчка. Штайнер пишет : «Допустите теперь, прошу вас, относительно камня, что он во время своего движения мыслит и знает о своем стремлении по возможности продолжить движение. Этот камень, сознающий лишь свое стремление и отнюдь не ведущий себя безразлично, будет думать, что он совершенно свободен и что он продолжает свое движение не по какой-нибудь причине, а только по той, что он этого хочет. Но это и есть та человеческая свобода, о которой все утверждают, что они ею обладают, и которая состоит только в том, что люди сознают свое желание, но не знают причин, которыми оно определяется". Настоящая свобода заключается в раскрепощение мысли, ибо только мышление способно познать причины. В мышлении мы совершенно не зависим от внешнего мира. Весь непосредственный образ мира мы получаем извне, через внешние органы чувств; мысль – единственное, что нам дано автономно и без какой-либо соподчиненности телесным и душевным процессам. И первое узнание мысли есть опыт в самом прямом эмпирическом смысле слова, но опыт не чувственный, а сверхчувственный. Суть которого состоит в том, чтобы не принимать ничего на веру без предварительного прогона через контроль сознания. Штайнер говорил о том, что нужно строго держаться опыта, не связывая его заведомо всякого рода ограничениями, но доверяясь ему, контролировать его собственной здоровой силой суждения. Р.Штайнер подразделял опыт на ступени. На первой ступени опыта происходит непосредственное мировосприятие при отсутствии каких-либо категориальных упорядочений воспринятого. Данность чистого восприятия – данность хаоса; о познании, по Штайнеру, на этой стадии не может быть и речи, но налицо – воля к познанию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пчелы в радость, или Опыт естественного подхода в пасечном деле

Что делать? Потомство от них уже будет поместным и по большей части нежизнеспособным ведь вокруг вас чужие пасеки. Выход один покупать чистопородных маток (это значительно дешевле, чем пчелопакеты) в питомнике. Но и пасека питомника может сохранить породу лишь в том случае, если вокруг в радиусе тридцати километров нет пчелиных семей других пород. А это условие трудновыполнимое, вот и придумали люди искусственное осеменение маток. Описывать эту процедуру я не буду, очень уж неприятно, но приведу мнение на этот счёт Рудольфа Штайнера, немецкого философа и естествоиспытателя, основателя антропософии и частных её приложений биодинамического земледелия и вальдорфской педагогики. Это цитата из его лекций о пчёлах, прочитанных 26 ноября 22 декабря 1923 года в Дорнахе, Германия. «Дело обстоит так и я буду в следующий раз говорить об этом дальше,P что производство мёда, работа и даже работоспособность рабочих пчёл могут существенно возрасти вследствие применения искусственных методов при разведении пчёл. Только нельзя, как это уже заметил господин Мюллер, подходить к этим вещам слишком рационально, лишь с точки зрения экономической эффективности

скачать реферат Сущность категории свобода

В соответствии с этим определением свобода личности заключается «не в воображаемой независимости» от объективных законов природы и общества, а в способности разумно выбирать свою линию поведения среди реальных возможностей, что возлагает на нее моральную и социальную ответственность, которая возрастает пропорционально ее свободе. Рудольф Штайнер(1861-1925) Р. Штайнер посвятил «нашей» теме целую книгу, название которой «Философия свобода». Однажды, Рудольфа Штайнера спросили, что он хотел бы увидеть уцелевшим из всего им созданного, Штайнер ответил моментально: «Философию свободы». Это была его любимая книга: самый одинокий человек любил самую одинокую книгу. Штайнер называл «Философию свободы» «непрочитанной» книгой, и спустя двадцать пять лет после ее первого издания, когда в 1918 году встал вопрос о переиздании «Философии свободы» Р.Штайнер сказал: «Держались отнюдь не того, что им давалось, а всяких лозунгов и шаблонов. По сути относились довольно-таки безразлично к сказанному мною самим, к тому, что сам я счел нужным издать. Конечно что-то читалось. Но из того, что нечто читается, никак не следует еще, что оно принималось.» Говоря о «Философии свободы», Р.Штайнер всегда в первую очередь подчеркивал, что ничто не имеет такого значения для ее понимания как «самостоятельное мышление», более того без этого не возможно постичь то, что в ней заложено.

Набор для черчения "College", 9 предметов.
В набор входит: циркуль 14 см с одной сгибаемой ножкой, циркуль - измеритель, удлинитель, кронциркуль, механический карандаш, контейнер с
539 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши с разноцветным грифелем "Magic", 5 штук.
Карандаши с разноцветным грифелем. Диаметр: 10 мм. В комплекте: 5 штук.
427 руб
Раздел: До 6 цветов
 Философия свободы

И лишь после по возможности тщательного обзора философской работы настоящего времени я убедился, что, как бы ни был соблазнителен сам по себе подобный разбор, его, в целях того, что должно быть сказано в этой книге, незачем включать в нее. То, что мне казалось необходимым сказать с принятой мною в «Философии свободы» точки зрения о новейших философских направлениях, можно найти во втором томе моих «Загадок философии». Апрель 1918 г. Рудольф Штайнер НАУКА СВОБОДЫ I. СОЗНАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Духовно свободное ли человек существо в своем мышлении и в своей деятельности, или же он находится под гнетом чисто законоприродной железной необходимости? Мало вопросов, на которые было потрачено так много остроумия, как на этот. Идея свободы человеческой воли нашла обильное число как горячих поклонников, так и упорных противников. Существуют люди, которые в своем нравственном пафосе объявляют ограниченным умом каждого, кто способен отрицать такой очевидный факт, как свобода. Им противостоят другие, усматривающие, напротив, верх ненаучности в том, если кто-нибудь полагает, что закономерность природы прерывается в области человеческой деятельности и мышления

скачать реферат Русская культурологическая мысль в XX в.

И если либерализм - в самом общем определении - является идеологией свободы, то можно утверждать, что творчество и мировоззрение этого рус­ского мыслителя, по крайней мере, в его «Философии свободы» (1911) явственно приобретает христианско-либеральную окраску. От марксизма (с увлечения кото­рым он начал свой творческий путь) в его мировоззре­нии сохранилась вера в прогресс и так и не преодолен­ная европоцентристская ориентация. Присутствует в его культурологических построениях и мощный гегелевский пласт. Если, по Гегелю, движение всемирной истории осу­ществляется силами отдельных народов, утверждаю­щих в своей духовной культуре (в принципе и идее) различные стороны или моменты мирового духа и аб­солютной идеи, то и Бердяев, критикуя концепцию «ин­тернациональной цивилизации», полагал: «Есть толь­ко один исторический путь к достижению высшей всечеловечности, к единству человечества - путь нацио­нального роста и развития, национального творчест­ва». Все человечество не существует само по себе, оно раскрывается лишь в образах отдельных националь­ностей. При этом национальность, культура народа мыс­лится не как «механическая бесформенная масса», но как целостный духовный «организм».

 100 Великих Пророков и Вероучителей

Рухолла Мусави Хомейни. //ВИ; 1986; № 6. Алимарин С, Барабашев А. «Путь воина». Карлос Кастанеда и его учение. //Наука и религия 1988 № 10. Алимов И. А. Срединное государство. Введение в традиционную культуру Китая М., 1998. Андросов В. П. Вклад Нагарджуны в концепцию ниришвара. — В кн.: Древняя Индия. Язык. Культура. Текст. М., 1985. Андросов В. П. Нагарджуна и его учение. М, 1990. Ансари X. Имам Хомейни. Политическая борьба от рождения до кончины М, 1999. ANTHROPOS Опыт энциклопедического изложения Духовной науки Рудольфа Штайнера М. — СПб., 1999. БаджУ. Египетская религия Египетская магия. М., 1996. Бадж У. Легенды о египетских богах. М., 1997. Базиленко И. В. Бахаизм: история вероучения (середина XIX — начало XX в.). М., 1994. Барро М. Торквемада, его жизнь и деятельность в связи с историей инквизиции. — В кн.: Жизнь замечат. людей. Биогр. б-ка Ф. Павленкова; Т. 5. Челябинск, 2000. Баха-Улла. Краткий очерк жизни и трудов. М., 1992. 532. Беляев Е. А. Мусульманское сектантство. М., 1957. Бернштейн СБ. Константин-Философ и Мефодий. М., 1984. Бертельс Е. А

скачать реферат Нравственная проблематика в публицистике Бердяева

Однако он знал ему меру и его место. Н.А. Бердяев заново осмыслил и утвердил, как своего рода аристократические, «аскетические добродетели» в христианстве. Он возвел послушание к Богу, а смирение к его корню - Миру, который есть тот же Бог (вспомним сказанное о Христе: «Он есть мир наш»). Для Бердяева и целомудрие не было связано непременно с безбрачием, а с Целостностью, Единством, Мудростью. Нравственное ядро в учении Н.А. Бердяева проявлялось и том, что он последовательно выступал против любого, и особенно духовного, насилия (как обычного проявления духовной слабости), показав пример борьбы со всякого рода противниками оружием духовной правды и Истины, которая побеждает неправду и неистину внутренней силой собственной убежденности через восполнение положительного духовного и нравственного опыта своего противника, а не разрушение его лишь потому, что в нем не все правильно (праведно) и истинно. Нравственная проблематика в философии Бердяева раскрывается в его философии свободы человеческого морального выбора от исторической и божественной обусловленности.

скачать реферат Этика Канта

Признание Кантом наличия у человека такой способности и делает его философом свободы, человеческой свободы, что, как уже упомянуто выше, является наиболее ценным для нас, живущих в конце XX в., в Канте как этике и учителе жизни. В какой перспективе видит Кант человеческую волю? В «Критике практического разума он пишет: «А этот принцип нравственности именно в силу всеобщности законодательства, которую он делает высшим формальным основанием определения воли, независимо от всех субъективных различий ее, разум также провозглашает законом для всех разумных существ, поскольку они вообще имеют волю, т. е. способность определять свою причинность представлением о правилах, стало быть, поскольку они способны совершать поступки, исходя из основоположений, следовательно, и из практических априорных принципов (ведь только эти принципы обладают той необходимостью, какой разум требует для основоположений). Таким образом, принцип нравственности не ограничивается только людьми, а простирается на все конечные существа, наделенные разумом и волей, и даже включает сюда бесконечное существо как высшее мыслящее существо.

скачать реферат Рудольф Штайнер

В те же годы он написал диссертацию о проблемах теории познания. Эта диссертация в октябре 1891 г. принесла ему докторскую степень. Предпослав к ней предисловие и прибавив заключительную главу, он опубликовал ее в том же году в виде книги под названием “Истина и наука”. Эти работы были для Р.Штайнера подготовкой к самому значительному из его философских произведений – “Философии свободы” (1893). В первом издании книга имела следующий подзаголовок: “Результаты психологических наблюдений, поведенных согласно естественнонаучному методу”. Рудольф Штайнер хотел приложить к философии методы наблюдения, принятые в современной науке, и направить наблюдения на внутреннюю жизнь. Он показывает, что человек, развивающий в этом отношении необходимую силу мысли, может посредством точного восприятия чистых идей, “отрешенных от чувственного мира”, перешагнуть “границы познания”, о существовании которых твердили теоретики, и вновь найти себя как свободное существо в мире духовном, в мире идей. В те же Веймарский годы вышли книги Р.Штайнера: “Фридрих Ницше – борец против своей эпохи” (1895) и “ Мировоззрение Гете” (1897). Параллельно с работой над естественнонаучными произведениями Гете были подготовлены для издательства Котта биографические и литературно-критические вводные статьи к собраниям сочинений Шопенгауэра и Жан-Поля Рихтера.

скачать реферат Западная философия XIX-XX века

К числу наиболее влиятельных концепций мистицизма 20 века относятся: -теософская концепция «мистического космизма» русской писательницы и философа Елены Петровны Блаватской (1831 - 1891) -антропософская теория немецкого мыслителя Рудольфа Штайнера (1861 - 1925) -современное учение американского философа Карлоса Кастанеды (1925 г.)Особенности современного мистицизма: -включенность их в совокупный опыт человечества, тесная связь с философскими учениями Востока, Запада, Азии, обращенность к глубокой древности; -его неорелигиозный характер (считается, что он более реалистичен и построен на естественно - научном основании в отличии от традиционной религии); (Более подробно: Л.З. Немировская. Философия. Курс лекций. М. 1995 г.) Выводы по 1-му вопросу: 1) Современная западная философия основываясь на достижениях философии 20 века разделилась на два крупных течения: -продолжателей традиций рационализма: 22. неокантианцев, неогегельцев, неотомистов пытавшихся модернизировать идеалистический рационализм к современным условиям. 23. марксистов, развивающих рационализм на материалистических основах. -иррационалистов - отдающих предпочтение в познании мира и человека созерцанию и интуиции и принижающих возможностях разума. 1) В недрах этих течений сложились 3 типа философствования (направления): -позитивизм -экзистенциализм -религиозная философия Эти направления мы рассмотрим во втором вопросе. 2 вопрос. Основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенциализм, религиозная философия.1. ПозитивизмПозитивизм - философское направление, основанное на принципе, что подлинное «положительное» знание может быть получено лишь как результат отдельных конкретных наук и их синтетического объединения и что философия как особая наука, претендующая на самостоятельное исследование реальности, не имеет права на существование.1-й этап - позитивизм.

Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Бумага чертежная, А3, 297x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
953 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Папка для труда "Машина и путешествия".
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
322 руб
Раздел: Папки для труда
скачать реферат Вольдорские школы

Удмуртский Государственный Университет Курсовая работа по предмету: Педагогические теории, системы, технологии Выполнил: Принял: Студент группы 17-31 Люкшин А. А. Ижевск 1999 Нам осталось менее десяти лет до конца столетия. И сейчас целые народы, может быть все человечество в целом, пытаются осознать кошмар этого столетия (тоталитаризм, мировые войны, экологическое безумие, этическая деградация и т.д., и т.п.), пытаются, как бы очнуться от его ужасов, стряхнуть их с себя и придти к чему-то новому. Наивно было бы думать, что силы, вызывавшие все это, более не действуют. Эти силы, коренящиеся в нашем сознании, весьма активны—и вспышки чудовищного национализма или же безудержной политической агрессивности суть лишь некоторые из их проявлений. Но можно почувствовать, что появляются и новые, нежданные и свежие силы. С конца 80-х годов над Землей провеял дух свободы. Рудольф Штейнер главную свою философскою книгу назвал «Философия Свободы». Современная антропософия, в своем живом и постоянно обновляющемся существе, имеет глубокую внутреннюю связь с этим духом Свободы конца столетия. А Пинский. Введение Свободная школа — требование современности.

скачать реферат Современные зарубежные концепции воспитания и развития детей

А из Советского Союза эти программы пришли в Восточную Германию, как образец для подражания. Второй большой дар Германии мировой педагогической науке – вальдорфская педагогика Штайнера. Рудольф Штайнер (1861-1925) – самый известный из немецких философов, основоположник антропософии, и его педагогическая система основана на теософской концепции о составе и развития человека. Теософия учит, что душа, решив воплотиться, опускается с тонких планов в более плотные, строит себе физическое тело, и человек рождается. Маленький ребенок открыт, он непосредственно общается со своей душой, или Высшим Я. Потом, в период построения личности, человек закрывается. И только после окончательного построения личности, после 28 лет он снова может выйти на контакт со своей душой, на этот раз уже осознанно. К моменту рождения физическое тело построено, и начинает строиться эфирное, или энергетическое тело. Оно строится в течении семи лет. В это время ребенок пользуется эфирным телом матери. С семи лет начинает строиться эмоциональное тело, или тело желаний. Это первый этап построения личности. Человек постепенно закрывается. С 14 лет начинает строиться ментальное тело, или низший, конкретный ум.

скачать реферат Теория государства и права

В человеке нас интересует 1. социально-правовое положение которое характеризуется его 4. автономностью от общества (материальной или моральной) 5. способностью человека противопоставить себя обществу. 2. Гражданством, то есть совокупность его прав, свобод, обязанностей предоставляемых ему государством В философии и социологии существует 2 способа взаимодействия человека и общества: 1) Европейский: интересы личности всегда впереди интересов общества (например Америка) 2) Восточный – противоположен европейскому. Структура общества:? Функциональная ¬ Экономические отношения . Отношения собственности . Наличие отношений обмена или распределения . Финансовые взаимодействия ¬ Политические . Наличие плюрализма . Возможно ли участие граждан в формировании госаппарата . Действует ли принцип разделения властей (в каждом государстве действуют как центробежные, так и центростремительные силы и один из выходов – разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную с возможностью влиять и контролировать друг друга) ¬ Духовные отношения .

скачать реферат Механицизм в науке и философии

Когда аппетит и отвращение сталкиваются в противоборстве, наступает особое физическое состояние, именуемое осмотрительностью. Одно движение одерживает верх над другим, а мы говорим о проявлении свободы воли. Но в действительности выбор преобладающего движения принадлежит не личности. Мы видим результат, но не в состоянии осознать определяющий его процесс. Свободы воли не существует. Это бессмысленный набор слов. Воля жестоко ограничена действиями материи. Вольтер в сочинении “Невежественный философ” утверждал: “Было бы очень странно, если бы вся природа, все планеты должны были бы подчиняться вечным законам, а одно небольшое существо, ростом в пять локтей, презирая эти законы, могло бы действовать, как ему заблагорассудится”. Случай – ни что иное, как слово, придуманное для обозначения известного действия неизвестной причины. Этот вывод был настолько категоричен, что даже материалисты попытались умерить его остроту. Некоторые из них утверждали, что детерминированы только действия человека, но не его мысли. Другие пытались найти новую интерпретацию свободы, пытаясь сохранить хотя бы какое-то подобие ее.

скачать реферат И.Кант: Метафизика свободы

Я подчеркиваю- в определенной мере, так каккантовское решение этой проблемыне преодолеавет всех трудностей и постоянно вызываетвсе новые и новые вопросы возражения. Еще в 1888 г. в английском журнале “Mi d” Г. Сиджвик опубликовал статью “Кантовская концепция свободной воли “, которая затембыла включена им в книгу “Методы этики”, неоднократно переиздававшуюся. Кант, указывает Сиджвик, обосновывает принцип:свободная воля есть воля, сообразующаяся с нравственным законом. Однако объясняя причины зла , Кант вынужденпризнавать наличие свободной воли, которая делает выбор вопреки категорическому императиву. Н. Поттер, современный американский философ,анализируя статью Сиджвикаи полемизируя с ним, тем не менее, признает, что у Канта действительно имеется двойственность в его понимании свободы, Но дает ли это основания для утверждения о наличии у Канта двух, по существу , несовместимых понятий свободы ? Отвечая на этот вопрос, Поттер заявляет: “ В действительности Сиджвик заблуждается, у Кантанет двух различных концепций свободы.

Кресло детское мягкое "Sleepy Cat".
Мягкое детское кресло Sleepy Cat будет прекрасным аксессуаром детской комнаты, выполнено в виде мягкой игрушки. Дети будут чувствовать
1350 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Светильник "Диско шар".
Компактная световая установка для домашней дискотеки, детского праздника или просто уютного вечера в кругу семьи своим кристальным блеском
427 руб
Раздел: Необычные светильники
Масло Mommy care для отпугивания комаров, 50 мл, арт. MC_1696.
Масло для отпугивания комаров смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние
890 руб
Раздел: Крем
скачать реферат Философия Бердяева

Особенность его способа философствования в том, что оно сопряжено е внутренним опытом, пропущено через личные чувства и переживания, нередко выражено в афористичной форме. Предмет и задачи философии Бердяев однозначно определяет с экзистенциально-антропологических позиций: философия призвана познавать бытие из человека и через человека, черпая содержание свое в духовном опыте и духовной жизни. Поэтому основной философской дисциплиной должна быть философская антропология (а не, скажем, онтология). Большое влияние на формирование философских взглядов Бердяева оказала теория познания Канта. Он был «потрясен» кантовским различением мира явлений и мира вещей и себе, порядка природы и порядка свободы. Показав, что объект порождается субъектом, Кант раскрыл возможность построения метафизики, исходя из субъекта, обоснования философии свободы, т. е. экзистенциальной ме-тафизики. Однако Бердяев считает, что, хотя он многим обязан немецкой идеалистической философии, все же никогда не был ей школьно привержен и стремился ее преодолеть, учитывая, что развитие немецкого идеализм после Канта и Фихте, Шеллинга и Гегеля шло в направлении устранения «вещи в себе», утери свободы в необходимости торжествующе го мирового разума (Логоса).

скачать реферат Кант. Свобода с точки зрения философии Канта

Сиджвик опубликовал статью “Кантовская концепция свободной воли “, которая затем была включена им в книгу “Методы этики”, неоднократно переиздававшуюся. Кант, указывает Сиджвик, обосновывает принцип: свободная воля есть воля, сообразующаяся с нравственным законом. Однако, объясняя причины зла, Кант вынужден признавать наличие свободной воли, которая делает выбор вопреки категорическому императиву.  Н. Поттер, современный американский философ, анализируя статью Сиджвика и полемизируя с ним, тем не менее, признает, что у Канта действительно имеется двойственность в его понимании свободы, Но дает ли это основания для утверждения о наличии у Канта двух, по существу, несовместимых понятий свободы? Отвечая на этот вопрос, Поттер заявляет: “ В действительности Сиджвик заблуждается, у Канта нет двух различных концепций свободы. У него одна, единственная концепция свободы, по меньшей мере, в его поздних трудах.”.  Ссылаясь на исследования американских кантоведов Л. Бека и Дж. Сильбера, Поттер приходит к выводу, что Кант разрешил указанное противоречие в “Метафизике нравов“ путем разграничения свободы и произвола.

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Канта: от теоретического к практическому разуму, всеобщность и необходимость научного знания, 36. Особая роль научного познания в развитии современной цивилизации. 37. Особенности и периодизация русской философии. 38. Понятие "свобода" и его эволюция. Свобода и необходимость; свобода и ответственность; свобода выбора. 39. Понятие цивилизации. Цивилизационный подход. Формация и цивилизация. 40. Правовая сфера общества: правообразующие принципы - равенство, свобода, справедливость. Концепции правового государства и гражданского общества. 41. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. 42. Проблема жизни, её конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. 43. Проблема сознания в философии и науке. Сознание, подсознательное, бессознательное. Интуиция и воображение. 44. Проблема типологизации исторического процесса (О. Шпеглер, К Маркс, А. Тойнби, М. Вебер). 45. Проблема философского осознания исторического пути России (русская идея, западники и славянофилы, почвенники, евразийцы). 46. Пространство и время: эволюция философских и научных представлений. 47. Реальная опасность ухода Российской цивилизации с мировой арены в историческое небытие и пути её преодоления. 48. Религия как мировоззрение и как явление культуры.

скачать реферат История прихода фашистов к власти

Только личности делают историю, а не массы. Массы необходимо вести за собой. Без строгого руководства массами большие политические решения невыполнимы. Б р е й т и н г. Тогда ваши соображения неизбежно приводят к диктатуре. Г и т л е р. Диктатура? Называйте это, как хотите. Я не знаю, можно ли применить такое слово. Но я не являюсь другом аморфной массы, я смертельный враг демократии. Влияние милитаризма заключалось не только в доселе невиданном производстве орудий войны. Рост вооружений – это только одна, конечно, очень важная сторона дела. Другая – милитаризация духа. Никакие пушки не стреляют сами. Милитаризм проявлялся в политической и социальной психологии. Воля к насилию преобладала во дворцах и в правительственных кабинетах разных столиц над волей к миру. Угроза силой представлялась главным средством политики. 4. Первые шаги партии Очередное выступление Гитлера перед членами новой партии в одной из мюнхенских пивных 24 февраля 1920 г. с изложением его «философии» и программы вызвало бурю восторга. Присутствующие, вскочив на столы, орали и аплодировали. Одна из правых газет писала на следующий день: «Гитлер зажег огонь, из которого должен появиться меч, которым германский Зигфрид снова завоюет свободу».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.