телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -5% Всё для хобби -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Философия

Система диалектических категорий Н.А. Костицын

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
А также стадиальность развития каких-либо объектов. Прошлое Настоящее Будущее Цель Средство Результат Хочу Могу Надо Тело Душа Дух Объект Субъект Предмет Пространство Время Энергия Информация Субстрат Природа Человек Общество Техника Знаковая система Биологическое Психологическо Социальное Культурное Духовное е Индивид Индивидуальнос Личность Субъект Человек ть деятельности Процесс Состояние Свойство Явление Игра Познание Общение Деятельность Активность Активность Поведение Деятельность Работа Труд Анализ Синтез Обобщение Абстрагировани Конкретизация е Ид Эго Суперэго Личность Аффективное Когнитивное Поведенческое Воздействие Взаимодействие ВзаимоСОдейств Недеяние (Обратная ие связь) Онтология Аксиология Социология Диалектика Гносеология Постановка ключевых вопросов Итогом самостоятельных поисков стала постановка ряда ключевых вопросов, без ответов на которые дальнейшее продвижение было бы невозможно. . С помощью каких категорий можно описать любое явление Бытия? . Как отделить первостепенные категории от вторичных и подчиненных? . В каких отношениях и соотношениях находятся категории? . На каких принципах основывается построение системы категорий? Часть 2. Теоретические возможности Категория - древнегреческое слово, означающее указание, высказывание. Категории диалектики - это основные понятия, в которых отражаются существенные стороны всеобщей связи и развития природы, общества, мышления. Категории диалектики - это ступени, узловые пункты познания мира, в которых отражаются взаимосвязь, взаимопереходы и противоречивость предметов и явлений природы, общества и мышления. 2.1 Категории Аристотеля Первую попытку описать предельные основания бытия предпринял Аристотель. Попробуем проследить его логику. 1. В первой главе Аристотель ставит проблему соотнесения имен и сущностей обозначаемых предметов. Он разводит одноименное, соименное, отыменное. . Одноименными называются те предметы, у которых только имя общее, а соответствующая этому имени речь о сущности (logos es oysias) разная, как, например, dzoo означает и человека и изображение. . Соименными называются те предметы, у которых и имя общее, и соответствующая этому имени речь о сущности одна и та же, как, например, "живое существо" (dzoo ) - это и человек и бык. . Наконец, отыменными называются предметы, которые получают наименование от чего-то в соответствии с его именем, отличаясь при этом окончанием слова, как, например, от "грамматики" - "грамматик", от "мужества" - "мужественный". 2. Во второй главе Аристотель разводит сказываемое о предмете и находящееся в предмете. Из того, что говорится, одно говорится в связи , другое - без связи. Одно в связи, например: "человек бежит", "человек побеждает"; другое без связи, например: "человек", "бык", "бежит", "побеждает". 3. В третьей главе Аристотель вводит понятие рода, как сказуемого и видовых отличий. 4. В четвертой главе Аристотель вводит десять категорий. При категория по Аристотелю, на мой взгляд это ТО самое существенное, что можно сказать о вещи. Из сказанного без какой-либо связи каждое означает или сущность, или "сколько", или "какое", или "по отношению к чему-то", или "где", или "когда", или "находиться в каком-то положении", или "обладать", или "действовать", или "претерпевать".

Конечно, Маркс и Энгельс, выделившие из системы Гегеля законы развития, а также приземлившие это на социально- экономическую реальность, совершили материалистический прорыв, но собственно категорий от этого не прибавилось. Рассмотрим некоторые работы наших современников. Диалектический материализм А.П. Шептулин выделяет следующие принципы построения системы категорий диалектического материализма . Категории, как ступени развития познания. Единство исторического и логического (созерцание – абстракция - практика). . Принцип тождества диалектической логики и теории познания (онтология=гносеология=логика) После разведения сфер материи и сознания он начинает последовательно перечислять всеобщие формы бытия, как ступени развития познания 1. Отношение (= связь изолированность) - человеческое познание начинается с отделения себя от среды и установления связей 2. Движение и покой – замечает, что среда изменяется 3. Единичное, особенное и общее – отображение на уровне ощущений, восприятия и мышления 4. Качество и количество – совокупность свойств сущности величина и размер 5. Причина и следствие 6. Необходимость и случайность 7. Содержание и форма 8. Сущность и явление 9. Основа и обоснование 10. Противоречие 11. Диалектическое отрицание – отрицание отрицания 12. Возможность и действительность В конце своей работы Шептулин прослеживает движение от одной категории к другой в системе научного знания и развитие форм мышления в процессе познания от одной категории к другой.М.Г. Макаров рассматривает проблему сложности и вариативности категорий диалектики и приводит смысловые варианты и аспекты некоторых категорий . Общее, единичное, индивидуальное . Типы целого и уровни целостности . Многоформенность формы . Сущность, явление, видимость . Причина и причинная цель . Формы и уровни необходимости и случайности . Типы возможностей Его подход ценен тем, что сами категории теряют свою гомогенность и внутреннюю безразличность и предстают в виде конгломерата различных уровней, форм и типов. Пентабазис В.А. Ганзен, развивая системный подход, предложил использовать четыре базовых категории для описания любых объектов действительности. Предложенная им система называется пентабазис. На практике пентабазис стал одним из самых продуктивных инструментов, используемых в ленинградской психологической школе. Диалектический монизм С.П. Семенов в своей концепции диалектического монизма выделяет три взаимосвязанных и взаимоопределяющих атрибута бытия, которые в свою очередь являются континуумами с полюсами в виде противоположностей. 1. Атрибут изменчивость — это то фундаментальное свойство Универсума, которое обнаруживает себя в способности всех его компонентов изменяться, иногда — вплоть до взаимного превращения. Полюсами изменчивости являются собственно изменчивость и неизменность. В современной физике частными понятиями, очевидно имеющими отношение к данному атрибуту, являются: скорость, ускорение, масса, время. 2. Атрибут протяжённость — это то фундаментальное свойство Универсума, благодаря которому его разные компоненты существуют порознь, то есть отдельно друг от друга.

Как система категорий и диалектический метод могут помочь в решении задач организационного развития? Понимание тенденций развития Чтобы начать развиваться, необходимо определить нынешнее положение организации и естественные тенденции ее развития. Категории в данном случае выступают, как формы характеристики состояния отдельных аспектов и организации в целом. Например, внутренняя нестабильность (реорганизация), непрерывная внешняя изменчивость (законодательство). Определив состояние, выявляем куда оно изменяется: усугубляется или переходит в противоположное. Изменение качества свидетельствует о развитии (прогресс или регресс); изменение количественных характеристик качества свидетельствует о росте или спаде на данном уровне развития. Если желательное актуальное состояние изменяется или нежелательное усугубляется, мы записываем эти тенденции в список негативных (внутренняя нестабильность усиливается, ). Если же наоборот, желательное усугубляется, а нежелательное изменяется, то – в позитивные (внешняя изменчивость прерывается). Определение стратегии развития организации Далее выделяем изменяемые и неизменяемые тенденции, соотнося желаемый эффект с возможностями организации. И, наконец, формируем из изменяемых тенденций окончательный ранжированный по степени значимости перечень желаемых тенденций. Например, от внутренней нестабильности к внешней устойчивости. Самые значимые желаемые тенденции и будут являться стратегиями организационного развития. Эвристическая значимость категорий в данном случае заключается в понимании не только направления развития, но средств этого развития. Принципы корпоративной идеологии Когда определены стратегии развития, необходимо сделать их инструментами достижения целей. Это возможно путем оформления стратегий в принципы корпоративной идеологии и доведения этих принципов до сознания сотрудников, клиентов и общества. Например: “S” – надежная компания. Мы всегда полностью и своевременно рассчитываемся с нашими Гостями, партнерами, и сотрудниками. Для нас важно, чтобы наши Гости, партнеры и сотрудники чувствовали уверенность в нас и знали, что “S” сдержит слово и выполнит взятые на себя обязательства.Список литературыАристотель. Метафизика // Сочинения в 4-х т. – Т.1. – М., 1976 г. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. – Л.; Изд-во ЛГУ, 1984 г. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук: в 3-х т. – М., 1975 г. Кант И. Критика чистого разума. – М.,1994 г. Макаров М.Г. Сложность и вариативность категорий диалектики.- Л., «Наука», 1988 Райл. Г. Понятие сознания. - М. Идея-Пресс. Дом Интеллектуальной книги. Семенов С.П. Аутентизм. Основные отличительные понятия и концепции. – СПб., 1998 г. Труфимов С.Н. «Наука логики» Гегеля в доступном изложении: учебное пособие. – Самара: Парус, 1999 г. Туленов Ж.Т. Взаимосвязь категорий диалектики: Монография - М.: Высш.шк., 1986 Тэпман Л.Н. Риски в экономике: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В.А. Швандера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. – М., 1980 г. Шептулин А.П. Категории диалектики. – М., Изд-во «Высшая школа», 1971 Шептулин А.П. Категории диалектики как отражение закономерностей развития - М.: Знание, 1980----------------------- Субстрат Пространство Время Информация Энергия САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2003 г.Отзывы и комментарии направляйте по адресу kos ik@mail.ru Буду рад ответить на Ваши вопросы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 У колыбели науки

Диалектика Гераклита предстала как предмет созерцания, как диалектика самого объекта. Но она еще не предстала со своей активно-субъективной стороны, методом познания. Гераклит облек мир в диалектически подвижные формы, и это, конечно, было подвигом познания, но неосознанным и неосмысленным подвигом. Следующей задачей должна была быть разработка системы диалектических категорий, соответствующей диалектике объекта, создание диалектики как логики и как метода познания. Над решением ее трудились многие поколения философов вплоть до Гегеля и Маркса. Первый же крупный шаг в этом направлении сделал Зенон Элейский. Зенон прославился в истории мысли как автор «апорий» (затруднения мысли, недоумения, парадоксы, когда сталкиваются два противоположных утверждения), за что получил прозвище «двуязычного». Эта двойственность запечатлелась уже в самой оценке его идей. Зенон, по-видимому, единственный мыслитель на Земле, который всерьез утверждал, что движения не существует, оно невозможно в принципе. Столь экстравагантное суждение было веским основанием, чтобы зачислить Зенона в ряды метафизиков под номером первым

скачать реферат Проблемы методологии в курсе философии*(диалектика как философская методология)

Эта позиция была заявлена в вышедшей в 1944 году книге М. Хоркхаймера и Т. Адорно “Диалектика просвещения”, а потом представлена в работах Т. Адорно “Негативная диалектика” и Г. Маркузе “Разум и революция”. В них авторы стремятся преодолеть панлогизм, тоталитаризм и принудительный характер гегелевской диалектики с помощью пансоциологической деструкции этой диалектики, осуществляемой с мегакритических позиций. Суть этой позиции в радикальном неприятии всякой “данности”, “фактичности” и романтическом предпочтении “становления” как главной диалектической категории. Всякая “фактичность” – синоним угнетения, “становление” же  перспектива освобождения. “Фактичность” и тоталитаризм совпадают между собой. “Фактична” и тоталитарна гегелевская система диалектических категорий. “Все мышление сплачивает тот же момент насильственного напряжения отражения жизненной нужды, которая характеризует труд: усилия и напряжения понятий не являются метафорическими” . Марксистская диалектика сознательного исторического творчества также не осуществима вследствие еще большей тоталитарности. Поэтому подлинной диалектикой может быть только диалектика мышления, отдающего себе отчет в своей недостаточности, собственно негативная диалектика.

Набор детской складной мебели "Маша и Медведь. Азбука 3".
Комплект складной, подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1971 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 18x13x8 см, арт. 80861.
Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
625 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Мозаика.
50 фишек. Размер поля: 24 х 35 см. Размер фишки: 40 х 45 х 14 мм. Материал: полипропилен.
450 руб
Раздел: Пластмассовая
 Концепция 'возможных миров' в свете эстетического идеала писателей-фантастов А и Б Стругацких

Среди них выделяется работа Н. И. Крюковского "Кибернетика и законы красоты" (1977), где автор считает основой системы эстетических категорий четыре состояния диалектического противоречия (движение к единству, само это единство, движение к противопоставленности и противопоставленность) (20; 207). Диалектику эстетического процесса исследует и А. Канарский (18), соотнося с ней специфические границы различных видов искусства. В. Крутоус в монографии "Категория прекрасного и эстетический идеал" пытается выявить методологические принципы, которые могут быть положены в основу теории эстетического идеала (19). Автор делает вывод о том, что именно категория прекрасного как центральная эстетическая ценность составляет стержень эстетического идеала (19;110). Монографии Н. А. Ястребовой "Формирование эстетического идеала и искусство" (1976) и Ю. Г. Нигматуллиной "Национальное своеобразие эстетического идеала (1970), ставшие для нас опорными при понимании сущности эстетического идеала, представляют особый интерес в аспекте данного исследования" Во-первых, работы этих авторов подводят итог определенному этапу теоретических размышлений о специфических чертах эстетического идеала

скачать реферат ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

Источником, причиной развития являются внутренние противоречия системы. Противоречия как диалектическая категория являются необходимым и существенным фактором развития, любого поступательного движения. Но накопление противоречий может привести к хаосу, потере управления, к регрессу. Своевременная обработка информации о внутренних процессах в системе и ее осмысление позволяют принимать разумные управленческие решения, совершенствовать внутрисистемные связи, повышать эффективность взаимодействия с внешней средой. Оптимизация управления позволяет совершенствовать структуру управляемого объекта и повышает его функциональные возможности, что в итоге ведет к ослаблению или полному устранению внутрисистемных негативных процессов. Это важный принцип управления можно сформулировать так - оптимизация управления повышает эффективность управляемой системы. Эффективность управляемой системы зависит и от степени ее открытости, восприимчивости к внешней информации (известный принцип парашюта - он действует только в открытом состоянии).

 Эстетика

В искусстве безобразное самореализуется в комическом. Розенкранц разработал подробную поступенчатую классификацию безобразного: безобразное в природе, духовно безобразное, безобразное в искусстве и в отдельных видах искусства (наиболее сильно выражено в поэзии). Он выделяет три основных вида безобразного с их подвидами: бесформенность (аморфность, асимметрия, дисгармония); неправильность, или ошибочность (вообще, в стиле, в отдельных видах искусства) и, как «генетическая основа» любого безобразного, дефигурация, или уродство, которое тоже имеет у Розенкранца свои подвиды. В его метафизике прекрасного предпринята попытка создания диалектически целостной по антитетическому принципу системы эстетических категорий, в которой безобразное с его разновидностями занимает одно из главных мест. При этом, если возвышенное и приятное он рассматривает в качестве позитивных антитез прекрасного, то полярные им разновидности безобразного низменное и отвратительное – как негативные антитезы прекрасного. В постклассической эстетике, берущей свое начало с Ницше, намечается принципиальная смена акцентов в понимании безобразного, чему косвенно способствовали поток изображений социально негативных (часто безобразных) явлений и образов в реалистическом искусстве XIX в. и своеобразная эстетизация безобразного в символизме и у художников, тяготевших к нему

скачать реферат Категории диалектики

Новый этап в анализе категорий связан с учением Канта, у которого категории поняты как формы активной деятельности рассудка, необходимые для синтеза чувств, опыта. У Канта категории делятся на следующие разряды: качество (реальность, отрицание, ограничение), количество (единство, множество, цельность), отношение (субстанция и свойство, причина и действие, взаимодействие), модальность (возможность и невозможность, действительность и недействительность, необходимость и случайность). Категориальная таблица Канта, связанная с его априоризмом, игнорировала отражательный характер категорий; последние рассматривались как неизменные формы мышления, упорядочивающие опыт. Диалектическая трактовка категорий на основе объективного идеализма выдвинута Гегелем. Им разработана система взаимосвязанных категорий, среди которых основные: бытие (качество, количество, мера), сущность (основание, явление, действительность; причем в эту последнюю входят субстанция, причина и взаимодействие), понятие (субъект, абстрактная идея, объект).

скачать реферат Философия в системе культуры

Во-вторых, философия помогает более оптимальным образом развивать все науки, преодолевать в них возможные методологические трудности и кризисы. В-третьих, философия даёт теорию познания с её методами духовного освоения действительности. В-четвёртых, по мере усвоения философии логическое мышление становится более культурным, более правильным, более адекватным действительности; у человека, иначе говоря, формируется диалектический метод мышления, стимулирующий критическое и творческое отношение к окружающему миру. В-пятых, поскольку в каждом акте мышления в неявном виде используется динамическая система философских категорий (вернее, вся духовная культура человека, стержнем которой является философия), поскольку уровень философской подготовки во многом определяет оптимальность принимаемых решений руководителем любого ранга. ЛИТЕРАТУРА:1. Смирнова Н.Н., Конспект лекций по философии; СПб.: ООО «Издательство “Альфа”», 2000г. 2. Шаповалов В.Ф., Основы философии. От классики к современности: Учеб. Пособие для вузов. – М.: «ФАИР-ПРЕСС», 1998г. 3. Философия, Ю.А. Гусев, Н.И. Жуков, В.Г. Изох и другие. (под ред. Н.И, Жукова) – Мн.: БелСоЭС «Чернобыль», 1995г. 4. Канке В.А. ,Философия. Истор. и систем. курс: Учебник для вузов 2-е издание.

скачать реферат Диалектическая философия Гегеля 2

Она вбирает в себя диалектику как систему принципов законов и категорий. Однако его философская система сдерживает диалектику, ибо имеет как бы законченный характер: в его философии абсолютная идея полностью познает себя, завершив тем самым процесс познания, а в прусской монархии обретается «венец всего здания» как наиболее совершенном воплощении разума в жизни человечества. Система диалектической философии есть достояние самой философии. Понимание системы диалектической философии Гегеля или диалектической философии, очевидно, относимой к термину «философия» (что, собственно, следует из обсуждаемого названия), связано с пониманием, в первую очередь, самой философии. Но бесспорным является и то, что довлеющее материалистическое мировоззрение и установившиеся в философских науках догмы по ряду причин еще не позволят общественному сознанию (а, следовательно, и отдельно личностным сознаниям) признать философию саму и выйти из узости восприятия мира, в которой понимание системы диалектической философии Гегеля просто невозможно.

скачать реферат Учение Ф. Энгельса о формах движения материи и разработка онтологических проблем в диалектическом материализме

Своя спекулятивная метафизическая проблематика в связи с возможностью построения целостной системы философских категорий также разрабатывалась в марксизме преимущественно в рамках диалектической логики. Некоторых специалистов в этой области, например Э.В. Ильенкова, ГС. Батищева, З.М. Оруджеваили СБ. Церетели, даже прямо называли идеалистами и гегельянцами. Однако решение проблемы онтологического статуса всеобщих идеальных образований и структур мирового бытия (чисел, логических законов, универсальных структурных зависимостей типа «золотого сечения», природы всеобщих категорий нашего разума и т.д.) не самая сильная сторона в марксизме, равно как и обсуждение теологической проблематики в идеологически пристрастном и зачастую малокомпетентном ключе. Гораздо больших успехов диамат добился все же в области философии природы, эпистемологии и разработке социально-антропологических вопросов. Сейчас модно критиковать диалектический материализм, но если внимательно проанализировать его концепции, то можно заметить, что для многих его представителей идеология выступала лишь вынужденной ширмой, за которой билась живая и сильная метафизическая мысль, чутко реагировавшая на все изменения мировой философской мысли. И это понятно. Философия имеет собственную внутреннюю логику развития, и никакой идеологический диктат не способен ее нарушить.

Педальная машина Pilsan "Happy Herby", красная, арт. 07-303.
Замечательная машина "Happy Herby" с сигналом подарит ребенку массу положительных впечатлений и эмоций, она прекрасно
3635 руб
Раздел: Педальные машины
Карандаши цветные "Lyra Groove Slim", 24 цвета + точилка.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине. Диаметр грифеля 3,3 мм! Точилка. Уникальные карандаши с канавками! Запатентовано! Научите
879 руб
Раздел: 13-24 цвета
Пакет полиэтиленовый с вырубной ручкой "Золотая полоса", ПВД, 40х47 см, 55 мкм, 50 штук.
Пакеты ПВД - прочны при растяжении и сжатии стойки к удару и разрыву устойчивы к проколам и поперечным разрывам. При больших нагрузках
366 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
скачать реферат Антропный принцип и глобальный эволюционизм

К общей теории глобального эволюционизма (ОТГЭ) От философии к специальным наукам Общая теория глобального эволюционизма – это теория, распространяющая принцип эволюции на весь Мир, на все этапы истории Вселенной. Главное исходное утверждение ОТГЭ – это постулирование эволюционного, последовательного появления и дальнейшего изменения всех существующих видов движения начиная от гравитационного и заканчивая социальным. И водораздел между ОТГЭ и другими теориями описания мира проходит именно в принятии или не принятии самого факта возможности эволюции. Я акцентирую внимание на этом положении, чтобы четко задать рамки теории и чтобы предостеречь вас от возражений по частным вопросам при не принятии главного постулата. Прежде всего, говоря об общих принципах построения ОТГЭ следует исходить из представления, что сама теория, ее сущность, ее структура должны быть адекватны изучаемому, описываемому объекту – Миру, находящемуся в процессе эволюции. Какие выводы можно сделать исходя из этого самого общего взгляда? Во-первых, ОТГЭ, прежде всего, должна быть сама эволюционной системой. А это значит, что для того, чтобы корректно описывать закономерности эволюционных переходов, она сама должна быть саморазвивающейся системой, продуцирующей категории, понятия и законы непосредственно в процессе своего развития (то есть, предположительно, это должна быть философская система по типу диалектической логики Гегеля.) Во-вторых, поскольку мы наблюдаем, что все виды движения в процессе эволюции необходимо обуславливая возникновение последующих систем, не сводятся к ним, не растворяются в них, а продолжают функционирование в качестве равновесных систем, то и частные науки описывающие эти движения (физика, химия, биология и др.) не должны быть сводимы друг к другу.

скачать реферат Немецкая классическая философия

Синтез категорий чистое бытие и ничто дает категорию становление, а от нее возможен переход к наличному, т.е. какому-то определенному бытию. Такова схема, предлагаемая Гегелем. Если диалектический процесс возникновения Гегель стремится выразить при помощи категории становления, то процесс исчезновения, уничтожения выражается им при помощи категории снятие. Необходимо иметь в виду, что немецкий глагол aufhebe — снимать — имеет много значений, в том числе негативных: прекращать, отменять, упразднять, ликвидировать. Но одновременно он имеет и ряд позитивных значений: сберегать, сохранять, обеспечивать. Соответственно существительное aufhebe означает и отмену и сохранение. Гегель ссылается и на латинский язык, где глагол ollere имеет два значения: 1) уничтожать, отрицать, убирать и 2) возвеличивать. Философ не случайно использует языковую полисемию. В ней в данном случаев выражается стихийная диалектика и ее главная черта: тождество противоположностей. В мире ничего не погибает бесследно а служит материалом, исходной ступенью для появления нового Эта закономерность отражается категорией снятие, а также категорией отрицание, которую Гегель широко применяет в своей философской системе. новую категорию Гегель называет становлением. «Становление есть нераздельность бытия я ничто. иначе говоря, такое единство, в котором есть как бытие, так и ничто».

скачать реферат Дао

Соответственно диадическому принципу формирования единое Д. внутренне удваивается на Д.-дэ (=ян—инь). Вместе со своими противоположностями Д. образует триаду и т.о. выстраивает основную смыслообразующую модель, налагаемую на физическую, духовную и идеальную области природно-социального космоса, и создает условия филос. суждения о нем. По учению «И цзин» («Книга перемен») Д. генерируется вселенскими энергетическими ритмами инь и ян, трансформируется в добро (шань) и завершается природой/натурой (син) человека и вещи. Умственный взор усматривает в этой трехступенчатой генерации принципы человеколюбия (жэнь) и знания (чжи). В конфуцианстве Д. взращивается на основе человеческих отношений. Согласно Конфуцию, субъект возделывания Д. — «благородный муж» (цзюньцзы), почва — семья в масштабах всей Поднебесной, семя — нормы почитания старших и любви к младшим, древо Д. — человеколюбие, плоды — система нравственных категорий, несущих образец гармонизации общества. Даосизм учит о космических истоках Д. У Лао-цзы Д. — это младенец (цзы), рожденный во вселенской пустоте в результате ее спонтанной спирально-вихревой возгонки, возгорания и затухания. Д.-младенец выступает энергетическим (цзин) первоначалом вещей, он озвучивает гармонию и вызывает последовательность актов познавательной рефлексии, в результате чего постигается постоянство (норма гармонии) и достигается разумное просветление. Д.-младенец есть переходная между метафизическим небытием и физическим бытием сущность, соединяющая Д.-миф и Д.-логос. Филос. Д. диалектически развертывается в объеме архетипа у син культуры Д.

скачать реферат Экономические законы и деятельность людей

То есть необходимо выяснить внутреннюю связь между действиями экономических законов и деятельностью людей, изучив каким образом деятельность людей подчиняется действию законов, каковы пути и формы осуществления и реализации последних. Таким образом, возникает вопрос определения места механизма действия экономических законов в общей системе отношений по производству. Производственные отношения выступают, как правило, в трех аспектах: как система сущностных связей и отношений; как система форм движения и проявления; как система диалектического единства сущности и явления производственных отношений. Механизм действия экономических законов относится к отношениям третьей группы. Если первая система категорий исследуется преимущественно со стороны их сущности, вторая система категорий – преимущественно со стороны явления, форм движения, то третья система категорий рассматривается как процесс непрерывного диалектического взаимопроникновения и взаимоперехода систем отношения сущности явления, как процесс, следовательно, воспроизводства реального движения системы производственных отношений в тесной связи с практической экономической деятельностью людей.

скачать реферат Некоторые вопросы анализа сущности финансовых категорий

К таким фондам относятся уставный фонд, объединяющий в себе фонды основных и оборотных средств, фонд накопления и фонд потребления, образующийся при распределении прибыли, страховые и резервные фонды, общегосударственные денежные фонды - бюджетный и внебюджетные (пенсионный, социального страхования, медицинского страхования и пр.), амортизационный фонд, отраслевые централизованные фонды денежных средств, фонд капитального ремонта, благотворительные фонды, фонды общественных организаций и др. Из данной классификации финансовых категорий следует один важный теоретический вывод. Вывод К. Маркса о том, что развитие простых категорий приводит к возникновению их групп как более сложного понятия, в свою очередь из диалектического движения групп возникает ряд, а диалектическое движение рядов порождает всю систему в целом , полностью применим и к системе финансовых категорий. Иными словами, функционирование и движение простых финансовых категорий по мере развития товарно-денежных отношений и государства ведет к возникновению более сложных категорий.

Корзина "Плетенка" с крышкой, 350x290x225 мм (салатовая).
Ширина: 290 мм. Длина: 350 мм. Высота: 225 мм. Материал: пластик.
382 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Конструктор "Цветной", 65 деталей.
Конструктор - это игра развивающая кругозор, знакомящая с различными формами и цветами, а также развивающая воображение Вашего ребёнка.
594 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Плёнка самоклеящаяся для рисования и письма мелом, темно-зеленая.
Пленка гибкая самоклеящаяся для рисования и письма мелом. В наборе: 3 мелка. Цвет: темно-зеленая. Размер пленки: 45х200 см. Клеится быстро
249 руб
Раздел: Доски для мела
скачать реферат Концепция связи состояний в поэтике Р. Баpта

Барт) выделяем деградируюшую или даже деструктивную связь состояний. Р. Барт толкует вторичный смысл коннотации как "мимолётный", "пустой", "маячащий", что, по сути, приводит его к отрицанию коннотативной связи состояний, с чем мы, разумеется, не можем согласиться, потому что уверены в том, что такая связь имеет место; и использование понятия "коннотативная связь" в литературоведении, лингвистике и семиотике является методологически необходимым и продуктивным. 8. Предложенная нами система диалектически взаимосвязанных понятий: "система-становление-состояние" получила в трудах Барта, Р. Якобсона, Яна Мукаржовского и др. достаточное, на наш взгляд, обоснование; вне этой системы ни само понятие "состояние", ни понятие "связь состояний" не могли бы обнаружить свои формальные и содержательные определения; но в то же время категория "система" раскрывает посредством таких имманентных своих способов бытия, каковыми являются состояние и связь состояний такие свои стороны, какие не могли бы быть выявлены с помощью иных категорий. 9. Как мы отмечали в ходе изложения почти всех рассматриваемых аспектов темы, философский идеализм и нередко имеющая место антидиалектичность текстового и структурного анализа языка приводят авторов исследованных нами работ к неверным выводам.

скачать реферат Место и роль общей теории права в правоведении

Методология науки вообще и правоведения в частности не стоит на месте. По мере развития и углубления теоретических исследований она все время обогащается, совершенствуются ее приемы и методы, вводятся в научный оборот новые категории и понятия, что обеспечивает прирост научного знания, углубление представлений о закономерностях политико-правовой надстройки и перспективах ее совершенствования. Методы, используемые в юридической науке, многообразны. Обычно они разделяются на три самостоятельные группы. Это философский (общемировоззренческий) метод, а также общенаучные и частнонаучные (специальные) методы (Приложение А). Будучи обобщающей категорией всех наук, охватывая изучение всех объектов окружающей действительности единой системой понятий, принципов, законов и категорий, философия выступает в качестве мировоззренческой основы познания всех явлений природы и общества. Она представляет собой своеобразный ключ к исследованию, в том числе и государства и права. Только используя такие диалектические категории, как сущность и явление, содержание и форма, причина и следствие, необходимость и случайность, возможность и действительность, можно правильно и глубоко осмыслить и проанализировать природу многих государственно-правовых явлений.1 Всеобщий философский метод – метод диалектического материализма используется во всех науках, на любых этапах, стадиях научного исследования.

скачать реферат Предмет исследования теоретической грамматики. Грамматический строй английского языка

Именно эта семантическая специфика грамматического строя обуславливает его фундаментальную роль в реализации качественной определённости языка в целом, т.е. в выявлении сущности языка как объекта действительности. На эту роль грамматического строя лингвисты указывают образными фразами, называя грамматику «костяком языка» и «душой языка». Семантика, выражаемая грамматико-строевыми элементами языка, соотнесена с обобщенным содержанием логических форм мышления. Данная соотнесённость является естественным выражением неразрывной связи языка и действующего сознания: если логика служит основой организации рационального сознания, то грамматика служит основой организации языка как средства его существования и выражения. Не случайно в истории европейской цивилизации наука логика и наука грамматика появились приблизительно в одно и то же время (Древняя Греция, IV в. до н.э.). §1 Общее понятие грамматики. Грамматика (греч. Gramma ike, от gramma – буква, написание): 1) строй языка, т.е. система морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словопроизводства.

скачать реферат Категория наклонения глагола в русском и казахском языках

Но изъяительное наклонение в казахском языке, в отличие от изъявительного наклонения в русском и во всех временах выражается в формах лица, т.е. имеет форму для каждого лица. В русском же языке в формах лица выражается только настоящее и будущее, а прошедшее не различается по лицам, то есть не имеет специальной формы для каждого лица. Прошедшее время Мен жаздымЯ писал Сен жаздынТы писал Ол жаздыОн писал. Повелительное наклонение (буйрык рай) Насмотря на принадлежность к различным типологическим системам языков, категория повелительного наклонения глагола в русском и казахском языках имеет ряд общих, схожих моментов. Они обнаруживаются не только в выражаемых этой категорией значениях, но в грамматических способах выражения этих значений. Причина подобного соответсвия кроется в том, что в русском языке при образовании форм повелительного наклонения преобладает способ агглютинации, который является основным способом словообразования. В обоих языках форма множественного числа 2 лица образуется в основном путем прибавления к форме единственного числа агглютинативных аффиксов: -те (в русском языке).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.