телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Рыбалка -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Философия

Сковорода Г.С.

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Бросается в глаза чрезвычайно важный вывод украинского мыслителя о том, что вечная мать-природа порождает временные, преходящие явления. На диалектичности этой и других идей Г. Сковороды мы остановимся ниже. Важно прежде всего не упустить из виду то, что философ свою теорию о «двух натурах» в произведении «Израильский змий» трактует в более последовательной форме, чем в «Начальной двери ко христианскому добронравию» и «Наркиссе». Здесь он подчеркивает, что в понятиях «двух натур» следует различать натуру рождающуюся (вечную) и натуру рожденную (преходящую). Несомненно сходство этих идей нашего философа о двух началах единой природы с определенными понятиями Аверроэса, Дж. Бруно и Б. Спинозы. Однако при тщательном анализе этого вопроса выявляются существеннейшие отличия взглядов Г. Сковороды. Во-первых, именно в этой части воззрений украинского философа мы находим его ответы на особо значимые вопросы в соотношении материи и духа, содержания и формы, сущности и явления, об абсолютном и относительном, субстанциональном и преходящем. Во-вторых, некоторыми историками философии неточно истолковывается прежде всего учение Г.С. Сковороды о «двух мирах» и «двух натурах», которое ими отождествляется с учениями Платона, Плотина, отцов церкви11. В действительности для Г.С. Сковороды были решительно неприемлемы ни архетипы Платона, ни «вечное» Плотина и Кузанского, ни монадология Лейбница. Учение Г.С. Сковороды о «двух мирах», являя синтез византийской традиции и некоторых естественнонаучных и философских теорий, принадлежащих европейской европейской духовной культуре, вместе с тем остается оригинальным явлением. Обосновывая свою теорию «двух натур» (миров), в сочинении «Израильский змий» Г.С. Сковорода писал: « вижу в сем целом мире два мира, один мир составляющие: мир видный и невидный, живой и мертвый, целый и сокрушаемый. Сей – риза, а тот – тело, сей – тень, а тот – древо; сей – вещество, а тот –ипостась, сиречь, основание, содержащее вещественную грязь, так как рисунок держит свою краску»12. Каков же характер этого основания: материальный или духовный, идеальный? Важно понять, что в его системе взглядов категория «материя» не тождественна понятию «вещество, «вещь», «предмет» или даже «природа» (натура). Что касается последнего, т.е. термина «натура», то он считал его идентичным понятию «бытие». Это ясно из вышеизложенного. Именно природа представлялась Г. Сковороде являющейся человеку в виде непрестанно изменяющихся форм, возникающих и исчезающих процессов, рождения и смерти живых существ. Бытие Вселенной – этой безмерной и бесконечной хозяйки громаднейших астрономических миров, по мысли Г. Сковороды, свидетельствует о том, что в мире все подвержено возникновению, рождению и гибели. В своих космогонических представлениях философ солидаризировался с идеями Бруно, Коперника, Фонтенеля и Ломоносова о бесконечности мирового пространства, о множестве его населяющих миров – звезд и планет. Он считал, что Земля – одна из планет и не единственное обитаемое астрономическое тело, что возможна жизнь на Луне, на некоторых планетах Солнечной системы.

Открывая истину, наука вооружает человека знанием дела, выступает в качестве руководительницы практических интересов людей. Наука и просвещение, считал украинский философ, должны стоять на службе человека, умножать реальные блага людей, содействуя их освобождению от пут суеверий и вредных страстей. Знания зависят от человека, многотрудные усилия которого приносят богатые плоды. Пропагандируя идею о земном, естественном характере человеческих знаний, Г. Сковорода восклицал: «Истина от земли возсия!»29 Он подчеркивал, что наука, а не слепая вера открывает человечеству широкие просторы познания земных и небесных явлений: Коперник и Гарвей, Декарт и Ньютон являлись великими искателями истины, и им обязано человечество грандиозными открытиями тайн Земли и Вселенной. В одном из своих стихотворений «в духе Овидия» – «Похвала астрономии» – философ-поэт воспел тех, кто вторгся в «Звездных бегов чины», взошел «сердцем в небесные горы», «подверг ум свой течения звездны». Сковорода причислял астрономов- первооткрывателей к разряду людей великого подвига. Он и в гносеологии продолжил традиции деистов-рационалистов Ф. Прокоповича, А. Кантемира и других: посредством разума, а не веры, человек завоевывает себе земные блага. В творческих исканиях разума он видел подлинное проявление жизни человека, его назначение и высокое социальное призвание. Г. Сковорода придавал большое значение идее самопознания как непременному условию правильного пути познания. Образно иллюстрирует он свои мысли о самопознании в трактате «Наркисс». Человек – Наркисс – в итоге своих усилий, через любовь к себе и самопознание должен полюбить и познать «натуру», «древо жизни», «истину бытия». Сократовское требование «Познай самого себя!» в устах украинского философа из народа не представляло призыв к субъективному копанию в «собственной душе», «в самом себе». Теория самопознания в том ее виде, в каком ее развивал автор «Наркисса» и «Кольца», представляла в XVIII в. оригинальное учение о познании человеком окружающей природы через познание себя как части бытия, через выяснения познавательных возможностей человека в общении с объективной действительностью. Человек в учении Сковороды – цель философии и ключ к тайнам бытия. Понимание человека как венца, центральной фигуры мироздания здесь тесно связано с онтологическими представлениями украинского мыслителя, с его классификацией явлений бытия: в микрокосме-человеке отражается весь мир. «Я верю и знаю, - писал философ, - что все то, что существует в великом мире, существует и в малом »30 Г. Сковорода считал, что сам человек «внутри себя» должен измерить собственные силы и найти средства познания. «Если хотим измерить небо, землю, море, должны, во-первых, измерить самих себя собственною нашею мерою. А если нашей, внутри нас, меры не сыщем, то чем измерить, можем? А не измерив себе прежде, что пользы знать меру в прочих тварях? Да и можно ли?»31 Украинский философ и здесь не забывает о том, что самопознание своей целью имеет познания неба, земли, моря и «прочих тварей», т.е. явлений, внешних по отношению к человеку. В том же трактате «Наркисс», откуда взята приведенная выше цитата, его автор указывает на самопознание как на средство выяснения принципиальных возможностей индивидуального человека и всего человечества постичь окружающую действительность32.

Восторженно философ-поэт воспел вольность в стихотворении “De liber a e”46. При сем философ подводил к выводу, что подлинная свобода будет добыта в содружестве украинского народа с другими народами мира, в тесном единении с русским народом. И общие выводы он связывал с высокой похвалой Богдану Хмельницкому, боровшемуся за свободу и независимость Украины в союзе с Россией. В варианте «Разговора дружеского о душевном мире» один из двух собеседников говорит: «Я бы желал быть человеком высокочиновным, дабы мои подчиненные были крепки, как россияне, и добродетельны, как древние римляне»47. Образ «вихря» весьма ярко отражает тот смысл, которые в него вкладывает автор. Вихрь свободы, волна народного гнева, наконец вихрь времени – вот сила, которая в представлениях Сковороды выше силы тиранов. Удачно выбранная аллегория не случайна. Этот образ встречается во всей революционной поэзии начиная XVIII в. Поэт П. Тычина верно подметил созвучность песни Г.С. Сковороды известным стихам А.Н. Радищева из оды «Вольность»48. В «Потопе Змиином» Сковорода высказывает убеждение, что человечество непременно создаст себе подобающие условия жизни, что подлинное счастье людей не в прошлом, не на небе, а в будущем и на земле. «Мы сотворим, - писал он, - свет получший. Созиждем день веселейший»49. Конечное, украинскому просветителю-демократу идеал счастья представлялся настолько широко и настолько предметно, насколько он объективно раскрывался в общественных отношениях России и Европы, насколько отчетливо проявлялись социальные стремления украинского и русского крестьянства, интересы простых людей XVIII в. Раскрыть глубоко и в форме научного предвидения будущее России и Украины он, конечно же не мог. Границы его надежд и мечтаний не выходили за пределы крестьянского идеала жизни, обобщающего опыт демократических движений Украины, России, Европы. III. Заключение. Принципы общественного идеала Сковороды содержали в себе элементы идеализации «деревенского быта», образа жизни «казачьей вольницы». Позднее эти стороны стихийного сознания крестьянских масс и беднейшего казачества найдут свое выражение в воззрениях Котляровского, Гребенки, Глибова, в ранних произведениях Гоголя, а также Шевченко. Форма общественного идеала Сковороды – «царствие божие» (республика) также свидетельствует о прямом влиянии на украинского мыслителя крестьянской идеологии его эпохи. Отражая жизненные устремления народных масс в период достаточно развитых антифеодальных движений крестьянства в Великороссии (Пугачевское восстание) в Малороссии (Колеивщина), Григорий Саввич Сковорода выступал глашатаем наиболее передовых идей своего времени. Общественно-политические, философские, педагогические, этические и эстетические взгляды украинского мыслителя из народа получили значительное распространение при жизни, а еще большее - после его смерти. Они сыграли значительную роль в пробуждении самосознание крестьянства, в развитии демократического миросозерцания дворянской и разночинной интеллигенции Украины и России XVIII-XIX вв. Сковорода не в малой степени содействовал развитию гуманизации знания и общественной жизни, утверждению нового взгляда на перспективы развития России и всего человечества.IV. Библиографические ссылки. 1. Сковорода Г. Соч.: в 2 т. М. 1973. Т. 2. С. 373-414 2. Гесс де Кельве, Густав.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Автобиография монаха

С десяти часов и до полуночи обитатели ашрама мыли котлы и сковороды и убирали двор. Гуру подозвал меня к себе: --Я доволен тем, как радостно ты трудился сегодня и в течение всей прошедшей недели, когда мы готовились к празднику. Я хочу, чтобы ты пошел со мною; сегодня ночью ты можешь спать со мной в одной постели. Я никогда не смел мечтать о том, чтобы на мою долю выпала такая привелегия. Мы немного посидели, погруженные в состояние интенсивного божественного покоя, затем легли спать; но минут через десять учитель поднялся и стал одеваться. --Господин, в чем дело?--К радости спать бок о бок с гуру внезапно примешалась неожиданность. --Я думаю, что скоро сюда придут несколько учеников, которые опоздали на нужный поезд. Давай приготовим для них немного еды. --Гуруджи, но ведь никто не придет к нам в час ночи! --Оставайся в постели--ведь ты так много работал. А я буду готовить пищу! Услышав в голосе Шри Юктешвара решительные нотки, я встал с постели и последовал за ним в маленькую кухню, где готовили каждый день

скачать реферат Структура государственных органов США по Конституции 1787 года

Харьковский государственный педагогический университет им. Сковороды контрольная работа по истории госу­дарства и права зарубежных стран Тема: С.-Петербург 1994г 4. Конституции и законодательные акты буржуаз­ных государств XVII-XIX в.в. Англии, США, Франции, Италии, Германии.- М. 1957г 5. Конституции буржуазных государств Уч. посо­бие под ред. П.К. Пантелеева - М. 1982г

Глобус Земли, физический, 320 мм.
Глобус Земли физический. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке.
711 руб
Раздел: Глобусы
Телескопическая ложка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой ложки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
397 руб
Раздел: Прочее
Этикетка самоклеящаяся, А4, 1 этикетка, 210х297 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 210х297 мм. 1 этикетка на листе А4. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до этикетки):
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Философия (Учебник)

В этой своей критике "мироотречных" тенденций, не раз проявлявшихся в истории христианской мысли, Розанов был близок общему направлению русской религиозной философии, для которой задача метафизического оправдания бытия, бытия "тварного" и прежде всего человеческого, всегда имела решающее значение. Владимир Францевич Эрн (1882 - 1917) окончил историко-филологический факультет Московского университета. В 1905 г. он становится одним из организаторов и активных участников Религиозно-философского общества B.C. Соловьева. В издательстве "Путь" в 1912 г. выходит книга Эрна "Григорий Саввич Сковорода". Обе его диссертации были посвящены творчеству итальянских католических мыслителей. Тема магистерской "Розмини и его теория знания" (1914) и докторской "Философия Джоберти" (1916). В начале 1917 г. увидела свет первая часть его так и незавершенной работы "Верховное постижение Платона". В историко-философском контексте позиция Эрна определяется совершенно отчетливо: он стоял у истоков того опыта возвращения к онтологии, к онтологизму, который в философии XX в. представлен не одним ярким именем

скачать реферат Обрядовая поэзия

А в некоторых из них девушка изображалась и как мать большой семьи: Сколько в небе звездочек, Столько в лесу опеночек, Кому песня достанется- Тому сбудется моё! Подблюдные песни предвещали не только радость, богатство и счастье, но и беды, одиночество, болезни и даже смерть: На загнетке сижу, Долги нитки вожу, Ёще посижу- Ёще повожу! (долгое девичество) Идёт смерть по улице Несёт блин на блюдце. (смерть). Символические черты боли присущи и некоторым играм молодёжи: И я золото хороню, хороню, Чисто серебро хороню, хороню, Я у батюшки в терему, в терему, Я у матушки в высоком, высоком. (под эту песню прятались, потом находились кольца девушек). Золотой цикл обрядов заканчивается Масленицей. Праздновали её в конце февраля или в начале марта. У русских этот праздник состоит из 3-х частей: встреча (понедельник), разгул или перелом в так называемый "чистый" четверг и прощание. Масленицу встречают шествием, напоминающем карнавал: толпы людей, веселых, крикливых, идут и едут на санях.Встречающие несут противни, сковороды, ухваты, стучат и гремят ими, приплясывают, поют песни.

 Картофель (Рецепты блюд)

Репчатый лук (тонкими полукольцами) спассеровать на сале, нарезаном мелкими кубиками и растопленный. Когда лук поджарится до золотистого цвета, ложкой с отверстиями собрать его со сковороды и на том же сале спассеровать морковь, нарезав её тонкой соломкой. Когда морковь будет готова, все содержимое сковороды, пассерованый лук, лавровый лист и перец положить в картофельный отвар (картофель должен уже 10-15 минут вариться при слабом кипении). Вместе с луком и морковью в кипящий бульон опустить клеци и варить суп еще 7-10 минут. Для клецек замесить довольно крутое тесто из муки, воды (или молока), сливочного масла, яиц и соли. Для этого размягченное масло разтереть с яичными желтками, постепенно вводя молоко и муку, затем тесто посолить и тщательно вымесить до эластичного однородной массы. Яичные белки взбить в пену и осторожно ввести в тесто. Набирать тесто смоченной в воде чайной ложкой и опускать в кипящий бульон. Клецки лучше разварятся в кастрюле накрытой крышкой. Готовые - всплывут на поверхность. "ОСТРЫЙ СУП ИЗ ОТВАРНОГО КАРТОФЕЛЯ" Компоненты: картофель..................600 гр. лук репчатый...............1 шт. сало свиное................80 гр. мука.......................1 столовая ложка томат......................3 столовые ложки масло растительное_ соль_ перец_ Лук подрумянить с подсолнечным маслом, добавить кусочек сала, муку

скачать реферат Правила сервировки стола

Кокотницу ставят ручкой влево от гостя, вилку или чайную ложку кладут ручкой вправо. Используемая посуда и приборы: кокотницы; сковороды; закусочные ножи и вилки; чайные ложки. Стол для супов Прозрачные бульоны и супы-пюре подают в бульонных чашках, поставленных на блюдце или мелкую тарелку; заправочные супы- в глубоких тарелках, поставленных на мелкие. Столовую ложку кладут на край мелкой тарелки или справа от нее. Бульонную чашку ставят ручкой влево, ложку кладут на блюдце ручкой вправо или на стол с правой стороны. Для заправочных супов с мясом стол сервируют столовым ножом и вилкой. Сметану подают в соуснике, поставленном на пирожковую тарелку ручкой влево; чайную ложку кладут на тарелку ручкой вправо. Соусник ставят слева от гостя. Ватрушки и т.п. к заправочным супам подают на пирожковой тарелке, которую ставят слева от гостя. Используемая посуда и приборы: чашки бульонные (емкостью около 300 мл) с блюдцами; тарелки глубокие (емкостью до 500 мл) для полных порций, тарелки глубокие для полупорций; мелкие столовые тарелки (в качестве подстановочных); тарелки закусочные (в качестве подстановочных); суповые миски с крышками (при сервировке семейных обедов); столовые ложки; столовые вилки и ножи; пирожковые тарелки; соусники; чайные ложки.

скачать реферат Философско-антропологические интенции творчества М.В. Гоголя

ІНСТИТУТ ФІЛОСОФІЇ ІМЕНІ Г.С. СКОВОРОДИ НАЦІОНАЛЬНОЇ АКАДЕМІЇ НАУК УКРАЇНИ На правах рукопису Радіонова Наталія Василівна Індекс УДК 130.2:9 (4 Ук) Філософсько-антропологічні інтенції творчості М.В.Гоголя Спеціальність 09.00.04 – «філософська антропологія, філософія культури» Автореферат дисертаці на здобуття наукового ступеня кандидата філософських наук Київ - 2000Дисертацією є рукопис Робота виконана в Харківському державному педагогічному університеті ім.Г.С.Сковороди (кафедра філософії).Науковий керівник: – кандидат філософських наук, професор Єфімець Олександр Петрович, Харківський державний педагогічний університет, завідувач кафедри філософії.Офіційні опоненти: – Доктор філософських наук Хамітов Назіп Віленович, інститут філософії імені Г.С. Сковороди НАН України, старший науковий співробітник. – Кандидат філософських наук, доцент Федорова Ірина Ігорівна, Національний технічний університет України «КПІ» МОіН України Провідна установа – Центр гуманітарної освіти НАН України, кафедра філософії науки та культурології, КиївЗахист відбудеться на засіданні спеціалізованої вченої ради Д 26.161.02 в Інституті філософії Національної академії наук України (Київ-1, Трьохсвятительська, 4).З дисертацією можна ознайомитися в бібліотеці Інституту філософії НАН України за адресою Київ-1, вул.

скачать реферат Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность

Неверным является предположение: если мы не можем назвать имя автора, значит, его нет. Несомненно, многие авторы нам не известны. Но есть и такие, имена которых дошли до нас. Это самодеятельный автор XVI века (прославившийся, правда, в иных видах деятельности) Иван Васильевич Грозный (IV). На стихираре его написано: «Творения Царя Иоанна, деспота Московского». Его вокальные произведения в свое время исполнялись в Успенском соборе Кремля при большом стечении народа. Позднее, в XVIII веке, знаменитый философ Григорий Сковорода сочинил много замечательных песен (стихи и музыку). Его произведения имели еще при жизни автора (что, заметим, для того времени редкость) большую популярность, а после еще долго исполнялись в народе. В течение XIX века они включались в песенники различного рода, как народные. Но вот при жизни Григорий не увидел ни одной напечатанной строки своих произведений. Сравнивая безличностные конструкции фольклора и индивидуальное самодеятельное творчество прошлого, мы не можем провести их четкое разделение. И стиль, и темы произведений, и их подача были столь похожи, что особого значения авторство в те времена не имело.  Рост городов, появление большого числа рабочих и служащих, повышение общего уровня образования повлияли на изменение структуры населения, а значит, потребовали создания новой народной культуры, отличной от деревенской.

скачать реферат История Украины (шпаргалки)

До того ж у Московській державі верховенством була не система законів, а воля монарха, тому будь- який закон був лише проявом царської волі, що могла змінюватися як завгодно. Оцінки діяльності Б. Хмельницького. Сучасники порівнювали його з 0. Кромвелем в Англії, козацькі літописці вважали його «Мойсеєм, що вивів укр.ий народ із єгипетської неволі польської». Григорій Сковорода називав Б. Хмельницького «героєм і батьком вільності». Д. Дорошенко головним у його діяльності вважає те, що він зв'язав перервану в середнього сторіччя нитка укр.ой державності і створив укр.ое козацьку державу, що знову ввело У в сьома самостійних держав. 18. Політичне становище У. у ІІ пол. 17 ст. Руїна. Входження У під протекцію Росії не відповідало інтересам -{Середніх держав (особливо Польщі, Туреччини, Кримського ханства). Війна Росії з Польщею. Король Промови Посполитой направив посольство в Москву з вимогою розірвати Переяславское угоду, а 23 лютого 1654 р. звернувся до укр.ому народу з призовом повернутися в підданство Польщі.

Игровой набор "My Little Pony. Мерцание". Пинки Пай.
Игровой набор "Мерцание" из серии "Май Литл Пони" от популярного бренда Hasbro представляет собой всеми любимую
2018 руб
Раздел: Игрушки
Фоторамка на 7 фотографий С31-017 "Alparaisa", бронзовый, 43x42,5 см.
Размеры рамки: 43х42,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 9х9 см (3 штуки). Фоторамка-коллаж для 7-ми
586 руб
Раздел: Мультирамки
Полка на ванну.
Материал: полипропилен. Размер: 300x70x680 мм. Максимальная нагрузка: 80 кг. В ассортименте без возможности выбора.
469 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат История Коми

Производительность таких печей была значительно выше, за неделю обжигали до 300 изделий. Многие изделия глянцевали свинцом на смоле, получая зеленоватую глазурь. Орнаментировалась посуда редко. Иногда шейки сосудов украшались волнисто-линейным узором, в с. Выльгорт для декора использовали ангоб (жидкую белую глину). По ассортименту посуда была идентична глиняным изделиям в других регионах: это всевозможные емкости для напитков и еды - корчаги, горшки, кринки, чашки. Из специальной посуды интересна овальная сковорода для приготовления рыбы - "чери-латка". Изготовление кирпичей производилось по мере необходимости, в основном для сооружения печей, и носило характер домашнего производства. С развитием церковного и гражданского строительства и возрастанием спроса на кирпичи открываются кирпичные заводы. Обработка металла. В конце XIX-начале XX века мастера края владели несколькими способами обработки металла. В селах Краснобор, Ижма, Бакур, Сизябск существовало бронзовое плоско-рельефное литье. Отливали разнообразные изделия: части оленьей упряжи, ременные пряжки и накладки, кольца, цепочки.

скачать реферат Особенности религии древних славян

Сжигание Морены в виде соломенного чучела происходило и на масленицу. Древние языческие корни этого буйного и веселого праздника не только в огненном действе, но и в массовом поедании блинов, символизировавших Солнце: тем самым каждый человек как бы приобщает себя к солярной природе, часть которой он просто-таки физическим образом растворял в себе. Во время огненных действ существовал также обычай (неповсеместный) катать зажженные колеса, которые также символизировали горящее Солнце"1. Масленица персонаж, воплощающий плодородие и вместе с тем зиму и смерть. Название русского календарного праздника проводов зимы и встречи весны было перенесено на антропоморфный персонаж, который встречали с величайными песнями в начале праздника на горках. Масленицей назвали также чучело из соломы, обряженное а женское тряпье, иногда с блином( от масляного блина – само название "Масленица"), олицетворявшим Солнце, или сковородой в руках; с ним вместе веселились, катались на тройках в течении масленичной недели, а затем хоронили или провожали зиму в конце праздника, разрывая чучело на околице селения или , что делалось чаще) сжигая на костре, разводившимся на возвышенности.

скачать реферат ВЕГЕТАРИАНСТВО

Кружочки баклажанов посыпать 2 чайными ложками соли и оставить на 14 час. После этого сполоснуть и промокнуть бумажным полотенцем. Нагреть духовку до 180 оС. Разогреть 2 столовые ложки оливкового масла в большой сковородке и поджарить баклажаны с обеих сторон, чтобы стали коричневого цвета. Выложить на тарелку и на время оставить. Оставшееся оливковое масло разогреть в сковороде и в нем потушишь лук,чеснок и зеленый перец. Затем туда же выложить грибы, помидоры, посыпать солью (? чайной ложки), перцем, корицей, добавить петрушку и влитьвино или воду. Накрыть крышкой и тушить 10 минут. Затем положить чечевицу и снять с огня. Половину жареных баклажанов положить на дно широкого огнеупорного блюда для запекания. Сверху равномерно выложить чечевичную смесь, затем еще один слой баклажанов. На время отставить. Растопить в кастрюльке сливочное масло, смешать с мукой и помешивая, держать на огне 1 минуту. Снять с огня и небольшими порциями влить туда молоко. Снова поставить на огонь и дать закипеть, уменьшить огонь и держать 3 – 5 минут, помешивая, пока не загустеет.

скачать реферат Нервная система

Міністерство освіти УкраїниХГПУ ім. Г.С. Сковороди Інститут економіки і праваЗаочний факультет РЕФЕРАТ Тема: Нервная система.Виконав: студент Перевірив: Харків 1999 рік СТРОЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫЗначение нервной системы Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов и их систем. При этом организм функционирует как единое целое. Благодаря нервной системе осуществляется связь организма с внешней средой. Деятельность нервной системы лежит в основе чувств, обучения, памяти, речи и мышления – психический процессов, с помощью которых человек не только познает окружающую среду, но и может активно ее изменить.Нервная тканьНервная система образована нервной тканью, которая состоит из нейронов и мелких клеток-спутников. Нейроны – главные клетки нервной ткани: они обеспечивают функции нервной системы. Клетки-спутники окружают нейроны, выполняя питательную, опорную и защитную функции. Клеток –спутников примерно в 10 раз больше, чем нейронов. Нейрон состоит из тела и отростков. Различают два типа отростков: дендриты и аксоны. Отростки могут быть длинными и короткими.

скачать реферат Торт "Ярославна"

Отделка: Поверхность воздушных тортов отделывают кремом, орехом, цукатами и украшают художественным рисунком из крема. Боковую поверхность покрывают кремом и обсыпают кромкой воздушного полуфабриката. 4. Основные процессы приготовления Сырье: 1 стакан сметаны, 1 стакан сахара, 2 желтка, 1/4 ч. ложки соли, 1/4 ч. ложки соды, 1 ст. ложка топленого масла, 12 ст. ложек муки, 10 шт. измельченных орехов, ванильный сахар, Для крема: 1 стакан сахара, 100 г масла, 2 яйца. Сметану и сахар, желтки, по четверти ч. ложки соли и соды тщательно разотрем в миске, добавим (не переставая растирать) ст. ложку топленого масла, ванильный сахар, просеянную муку и измельченные орехи. Тесто выкладываем на подогретый, смазанный маслом противень или в высокую сковороду и выпекаем торт в нежаркой духовке (при температуре 180-200° С). Выкладываем на доску. Пока остывает, готовим крем. Сахар, масло, 2 желтка хорошо растираем, отдельно взбиваем белки двух яиц в крепкую пену, добавляем понемногу 2-3 ч. ложки сахару и соединяем с масляной массой.5. Технологические инструкции Полуфабрикат грамм Полуфабрикат воздушный № 18 3100,0 Крем "Шарлот" 5620,0 Крем "Шарлот" шоколад 130,0 Цукаты цитрусовые 1000,0 Кромка полуфабриката воздушная № 19 150,0 Выход 10000,0 Наименование сырья Масс Расход сырья на Расход на и полуфабриката овая полуфабрикат, грамм 10 кг доля готовой сухи продукции х , г веще ств п/ф воздушн Крем шарлот Крем шарлот шокол.

Антимоскитная сетка "Лето" для дверного проема, 2.1x1.0 м.
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
579 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 60x45 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
681 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Глобус Зоогеографический с подсветкой, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
1069 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Кулинария

При разжёвывании муки не должно ощущаться хруста на зубах. Если в муке обнаружены вредители, лучше её не употреблять. Мука с повышенной влажностью легко портится, её следует подсушить в духовке при невысокой температуре (30 – 50оС), посыпая тонким слоем на лист или протвень. При более высокой температуре сушки качества муки могут ухудшиться. Мука гигроскопична и восприимчива к запахам, поэтому хранить её надо в сухом месте, вдали от сильно пахнущих продуктов. Любую муку перед использованием надо просеивать. Это не только предотвратит случайное попадание в тесто посторонних предметов, но и улучшит пекарные свойства муки вследствие соприкосновения всех её частиц с кислородом воздуха. «Яблоки в тесте» Яблоки с удалёнными семенами, гнездом и без кожицы, нарезают кружочками толщиной 0,5см и посыпают сахаром. Приготавливают тесто: в желтки отделённые от белков, кладет сахар, соль, сметану, муку; тщательно перемешивают и разводят молоком. Белки взбивают в густую пену и осторожно вводят в тесто. Кружочки яблок при помощи поварской иглы погружают в тесто, а затем перекладывают в разогретую до температуры 180оС смазанную жиром сковороду и обжаривают до золотистой корочки. Вынимают шумовкой. При подаче посыпают сахарной пудрой.

скачать реферат Рецепты со всего света (пищевые продукты)

Шепердспай — пастушья запеканка 3 стакана нарезанной кубиками баранины, 3 стакана соуса от жаркого, 3 желтка, 3 стакана картофельного пюре, 2 ст. ложки сливочного масла или маргарина, 2 ст. ложки мелко нарубленного репчатого лука, ѕ стакана мелко нарезанного сельдерея, ј стакана мелко нарубленной петрушки, 1 растертая долька чеснока, Ѕ чайной ложки соли, Ѕ чайной ложки, свежемолотого черного перца. Обжарить в масле до мягкости лук, чеснок и сельдерей. Затем добавить баранину, нарезанную кубиками, соус, петрушку, соль и перец. Смешать картофельное пюре с яичными желтками и выложить в форму, смазанную жиром, слоем в 2—3 см. В середину картофельной массы положить мясную начинку и сверху снова картофельное пюре. Выпекать в духовке 30—35 мин. Ростбиф 1 кг грудинки, соль, жир для жаренья. Мясо целым куском отбить, солить его не следует. Сковороду сильно разогреть и, положив на нее жир и мясо, задвинуть в сильно разогретую печь. Вся сложность приготовления ростбифа заключается в том, что мясо должно сразу зажариться со всех сторон и на нем должна образоваться румяная хрустящая корочка.

скачать реферат А. Волканов "Домашний кондитер"

Для теста: 200 г муки, 20 г сливочного масла или маргарина, 20 г сахара в тесто, 2 яйца, 100 г дрожжей, вода по надобности. Фарш из моркови. Морковь пропускают через мясорубку, добавляют сахар, лимонную цедру, соль, сырые яйца, сметану и муку. Все перемешивают и кладут на подготовленные булочки, смазывают яйцом и запекают. На 150 г моркови — 20 г сахара, цедра от 1/2 лимона, яйцо, 5—10 г соли, 50 г сметаны, 10—15 г пшеничной муки. Рупмайзер литовский С черствого ржаного хлеба срезают корки и натирают хлеб на решетное сито. Затем, мешая, подогревают с половиной порции масла на сковороде и прибавляют сахар, корицу. Очищенные и нарезанные ломтиками яблоки тушат до полуготовности с оставшимся маслом. На противни, смазанные маслом, кладут слоями хлеб и яблоки, заливают смесью молока с яйцом и запекают до образования поджаристой корочки. На 400 г ржаного хлеба — 150 г сахара, 500 г свежих яблок, 100 г сливочного масла, 1 стакан молока, 1 яйцо, 4—5 г молотой корицы. Молдавские блюда Альвица Уваривают до карамельной пробы сахар с патокой.

скачать реферат Л. М. Лемкуль "Праздничный стол"

Глубокую сковороду хорошо намазать маслом, положить в нее капусту, на капусте разложить все сырые тефтели, посыпать зеленью и залить соусом. Соус приготовить так: муку растереть на глубокой сковороде с маслом, посолить и постепенно разбавить горячим молоком, прокипятить 5 мин. Политые соусом тефтели с капустой сверху посыпать сухарями, перемешанными с тертым сыром. Поставить все в духовку на средний огонь. Когда соус сверху зарумянится, вынуть блюдо из духовки и подавать на стол. Примечание. Можно тефтели приготовлять не с хлебом, а с отварным рисом. Тогда надо добавить в них поджаренный до золотистого цвета лук, рубленую зелень и перец. При варке капусты всегда надо после закипания открывать крышку, чтобы с паром выходила горечь и специфический запах. А доваривать капусту надо под крышкой. Манная каша с клубничным соусом 250 г манной крупы, 1 л разбавленного водой молока, 500 г клубники, 11/2 стакана сахара, соль по вкусу. Вскипятить разбавленное молоко, посолить и, постепенно мешая, всыпать манную крупу. Уменьшить огонь и варить до тех пор, пока крупа не разварится.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.