телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Видео -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Философия

Теоретическое и эмпирическое. Аспекты проблемы в биологии и медицине

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
смотреть на рефераты похожие на "Теоретическое и эмпирическое. Аспекты проблемы в биологии и медицине" Уральская Государственная Академия физической культуры Кафедра философии, истории и социальных наук РЕФЕРАТ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА КАНДИДАТСКОГО МИНИМУМА ПО ФИЛОСОФИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ЭМПИРИЧЕСКОГО – АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ В БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ Выполнил: Аспирант Проверил: Канд. фил. наук, доцент Апухтина Нина Георгиевна Челябинск, 1999 год. ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ. 4 РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ЭМПИРИЧЕСКОГО В СОВРЕМЕННОЙ БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ. 6 РАЗДЕЛ 3. ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕДУР МОДЕЛИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ БИОЛОГИИ. 9 РАЗДЕЛ 4. ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 13 РАЗДЕЛ 5. ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА БИОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ. 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18 ВВЕДЕНИЕ ПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВяЗИ ТЕОРЕТИчЕСКОГО И ЭМПИРИчЕСКОГО ЗНАНИя ОСТАЕТСя ОДНОЙ ИЗ САМЫХ СЛОЖНЫХ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ, А ТАКЖЕ В РАЗРАБОТКЕ ЕЕ ФИЛОСОФСКИХ ОСНОВАНИЙ. ДЛя БИОЛОГИИ ЭТА ПРОБЛЕМА АКТУАЛЬНА В СИЛУ ТОГО, чТО БУКВАЛЬНО ЛАВИНООБРАЗНЫЙ ПРОЦЕСС НАКОПЛЕНИя ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ СОПРОВОЖДАЕТСя МУчИТЕЛЬНЫМ ПОИСКОМ ТЕОРЕТИчЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ИХ ОБОБЩЕНИя, ОПРЕДЕЛЕНИЙ САМОГО ТИПА ТЕОРЕТИчЕСКОГО ЗНАНИя И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИя ТЕОРЕТИчЕСКОЙ БИОЛОГИИ. В СВяЗИ С ЭТИМ АКТИВИЗИРУЕТСя ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО И РАЗЛИчНОГО В ТЕОРЕТИЗАЦИИ ТАКИХ СФЕР ПРИРОДОВЕДЕНИя, КАК ФИЗИКА И БИОЛОГИя. РАСШИРЕНИЕ КОНТАКТОВ С ГУМАНИТАРНЫМИ НАУКАМИ И ОБЩЕЕ ВОЗРАСТАНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПРАКТИчЕСКОЙ РОЛИ БИОЛОГИИ ТАКЖЕ СУЩЕСТВЕННО ДЛя ЕЕ САМООПРЕДЕЛЕНИя. СОВОКУПНОСТЬ ВНУТРИНАУчНЫХ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ, А ТАКЖЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИя БИОЛОГИИ ДЕЛАЕТ ПРОБЛЕМУ СООТНОШЕНИя ТЕОРЕТИчЕСКОГО И ЭМПИРИчЕСКОГО ЗНАНИя ВАЖНЕЙШИМ ПРЕДМЕТОМ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА.Следует отдавать себе отчет в том, что анализ специфики теоретического и эмпирического в биологии нуждается в некоторой совокупности средств исследования, адекватных поставленной задаче. Предпосылочное суждение о существовании этой специфики направляет выбор средств, призванных обосновать эту специфику. Помимо анализа готового биологического знания, крайне важно постоянно обращаться к процессу его получения, к уровню научно- исследовательской деятельности.Многофакторный и многоуровневый характер научной деятельности в биологии имеет такие разнородные, гетерогенные философские основания, которые объединяются общей целью познания сущности жизни и ее эволюции на пути постоянного возникновения и разрешения противоречия между средствами и целью познания.Биология, как никакая другая природоведческая наука, обнаруживает непосредственную зависимость решения той или иной проблемы от мировоззренческой позиции ее исследователей. Целостное восприятие феномена жизни, образ биологической реальности играют в исследовательской работе биолога специфическую роль, обусловленную как природой этого образа, так и способом его функционирования в эксперименте и теории. Будучи по преимуществу мировоззренческим образованием, не сводимым к той или иной теории или их совокупности, образ биологической реальности задает общий тон исследовательской деятельности, предопределяет то особенное соединение методологических и мировоззренческих средств, которое характеризует именно данный, а не иной уровень познания жизни. РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ.

Необходимость в постоянном обращении к "натуре", к природным условиям протекания того или иного процесса жизнедеятельности создает ограничения в процессе идеализации, направляя его преимущественно в сторону моделирования.Известно, что несмотря на "всемогущество" молекулярной биологии, прижизненный эксперимент делает лишь первые шаги. Как правило, экспериментатор имеет депо с изъятыми ми реального процесса структурами и отдельными звеньями этого процесса. В этом смысле можно говорить о том, что сегодня происходит накопление и описание фактов, причем фактов о моделях жизненно важных соединений. Моделирование столь глубоко пронизывает все направления молекулярно-биологического исследования, что подчас пропадает грань между моделью и оригиналом, т.е. "живущей" структурой, включенной в бесконечно многообразную сеть взаимодействий, прямых и опосредованных, не только внутри целостного организма, но и вне его. Такое отвлечение необходимо для точного знания основных определений структуры, но тем не менее это знание остается знанием модели. Методологический смысл этого утверждения раскрывается в полной мере в тех случаях, когда совершается прямая экстраполяция знания, полученного на молекулярно-генетическом уровне, на область решения общебиологических проблем, на закономерности существования иных уровней жизни. Неразличимость оригинала и модели, непроработанность понятия биологического объекта ведут к абсолютизации "элементарности" и тем самым повторению ошибок, преодоленных как философским, так и естественно-научным, особенно физическим, знанием.Возможно выделить несколько классов модельных объектов молекулярной биологии с тем, чтобы подчеркнуть необходимость дифференцированного к ним подхода и специфичность возникающих при этом гносеологических проблем. Первая группа объектов представляет истинные метаболиты, то есть, казалось бы, именно те структуры, которые непосредственно осуществляют процесс жизнедеятельности. Однако влияние условий и методов физико-химического их изучения заставляют нас рассматривать биохимические структуры i vi ro как модели оригиналов, включенных в реальный процесс организма. Депо здесь не только в том, что выделение, очистка, аналитическое расчленение биохимической структуры чреваты подчас непредсказуемыми его изменениями. Главное заключается в самом факте ее изоляции из совокупности взаимодействий внутри живого организма. Функционирование структуры, освоенное на "языке" физико-химических закономерностей, оставляет вне поля зрения зависимость этого функционирования от иерархии целостных биологических систем, в которую включена эта структура. Более того, даже на уровнях биохимических структур задача эксперимента вынуждает "отсекать" те взаимодействия, которые кажутся несущественными, те факторы, которые сознательно не берутся в расчет. Но именно неконтролируемые факторы могут быть причиной вариабельности изучаемой переменной. Стараясь ограничить задачу и получить точный результат, экспериментатор старается всеми средствами снизить вариабельность признака, сужая тем самым и зону адекватности результатов, и значение получаемых данных. РАЗДЕЛ 3. ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕДУР МОДЕЛИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ БИОЛОГИИ.

Таким образом, чтобы выявить новые факторы риска, необходимо максимально исключить влияние уже установленных факторов.К сожалению, при простом анализе группы обследуемых, это сделать довольно затруднительно.Согласно литературным данным, лица, имеющие избыточный прирост АД в ответ на психоэмоциональную нагрузку, в последующем чаще склонны к развитию ГБ, чем индивидуумы с адекватным приростом. Поэтому было решено разбить весь контингент на две соответствующие группы, с целью определения возможных важных различий у их представителей.Итак, мы столкнулись с необходимостью изучения реакции артериального давления (АД) у машинистов локомотивов во время периода психоэмоционального напряжения, чему наиболее соответствует период выполнения ими своих профессиональных обязанностей, т.е., ведения локомотива. Существует, как минимум, два пути решения этой проблемы.Первый - непосредственный – использование оборудования, которое позволяло бы автоматически регистрировать АД у испытуемого непосредственно во время рейса. Но этот путь предполагал наличие у нас соответствующего оборудования, которого мы не имели.Второй путь – опосредованный – это построение соответствующей модели. Системы моделирования профессиональных ситуаций уже давно и прочно заняли свое место в практике профессионального отбора и подготовки кадров, где нашли многостороннее применение. В то же время, новизна ситуации и ответственность за результат обследования при использовании такой системы позволяют добиться должного уровня психоэмоционального напряжения и исключить элементы обыденности при сохранении профессионального характера стрессора. Для моделирования психоэмоционального стресса могут быть предложены различные способы. Но между ними имеются и существенные отличия. Поэтому немаловажное значение имеет использованный в исследовании тип психоэмоциональной нагрузки. В плане профессионального стресса, известно, что количественная рабочая нагрузка сама по себе не является стрессовым фактором при работе, а более важно время ожидания и непредсказуемость.Критериальными для ж/д транспорта являются: готовность к экстренному действию в условиях монотонно действующих факторов (интегральное качество), переключение внимания, эмоциональная устойчивость. Во время управления локомотивом пики психического (эмоционального) напряжения у машиниста возникают при трактовке им сигналов семафоров (особенно, при их смене). Этот критерий и был взят как ведущий при разработке компьютерной программы, предназначенной для определения уровня готовности к экстренному действию.Во время тестирования машиниста с помощью этой программы на ЭВМ мы и проводили свои измерения. РАЗДЕЛ 5. ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА БИОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ. В ОБЩЕМ КОНТЕКСТЕ БИОЛОГИчЕСКОГО ЗНАНИя В ОБРАЗАХ РЕАЛЬНОСТИ ОТРАЖАЕТСя НЕ СТОЛЬКО "ОБяСНЕНИЕ" БИОЛОГИчЕСКИХ яВЛЕНИЙ, СКОЛЬКО "ПОНИМАНИЕ" ЦЕЛОСТНОГО ФЕНОМЕНА ЖИЗНИ, ВЫРАЖАЮЩЕЕ КОНКРЕТНО-НАУчНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ТОГО ИЛИ ИНОГО ЭВОЛЮЦИОНИСТА. ПОЭТОМУ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАВИТ ЗАДАчУ ПЕРЕХОДА ОТ СУГУБО ЛОГИчЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИя СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАУчНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕяТЕЛЬНОСТИ К ЕЕ МИРОВОЗЗРЕНчЕСКИМ АСПЕКТАМ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория культуры

Метод, таким образом, предстает перед нами как основной рабочий инструмент, призванный обеспечить частичное или полное опровержение или признание выдвинутых в начале исследования гипотез. Изучение проблемы в конечном счете и состоит исключительно из формулирования, проверки, опровержения гипотез или превращения их в новое знание, что напрямую зависит от избранной методологии и конкретного метода. Правильный выбор научного метода важный, а порой и решающий этап любого научного исследования, в том числе и культурологического. В науке выделяют три типа методов: Pфилософские (базовые); Pобщенаучные; Pспециальные (конкретнонаучные). К философским (базовым) относятся методы, имеющие философское обоснование: эмпирический и теоретический, наблюдение и эксперимент, выделение и обобщение, абстрагирование и конкретизация, анализ и синтез, индукция и дедукция, опредмечивание и распредмечивание, формализация и актуализация, исторический и логический, рефлективный и аксиоматический и ряд других. Эти методы в равной степени обеспечивают продуктивность исследований как в философии, так и в области других наук: точных, естественных (астрономии, физике, химии, математике, биологии, медицине и др.), технических (электротехнике, машиностроении и др.), гуманитарных (филологии, психологии, культурологии, искусствознании, социологии, истории, юриспруденции и др.)

скачать реферат Теоретическое и эмпирическое знания

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ЭМПИРИЧЕСКОГО – АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ В БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ ВВЕДЕНИЕ Проблема взаимосвязи теоретического и эмпирического знания остается одной из самых сложных в естествознании, а также в разработке ее философских оснований. Для биологии эта проблема актуальна в силу того, что буквально лавинообразный процесс накопления экспериментальных данных сопровождается мучительным поиском теоретических принципов их обобщения, определений самого типа теоретического знания и перспектив развития теоретической биологии. В связи с этим активизируется исследование общего и различного в теоретизации таких сфер природоведения, как физика и биология. Расширение контактов с гуманитарными науками и общее возрастание социально-практической роли биологии также существенно для ее самоопределения. Совокупность внутринаучных, междисциплинарных, а также социально-культурных факторов развития биологии делает проблему соотношения теоретического и эмпирического знания важнейшим предметом философского анализа. Следует отдавать себе отчет в том, что анализ специфики теоретического и эмпирического в биологии нуждается в некоторой совокупности средств исследования, адекватных поставленной задаче.

Развивающая игра "Магнитные истории. Времена года".
Игра «Магнитные истории. Времена года» - это познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая в игровой форме познакомиться с временами
530 руб
Раздел: Игры на магнитах
Набор мебели "Веселая азбука" (стол, пенал, стул мягкий).
Детский комплект складной мебели подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких
1719 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Ручка-стилус шариковая "Елена".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
 Путешествие в поисках себя

Она должна быть основана на наблюдениях, а не на убеждениях «ученых» относительно того, какова Вселенная, или желании, какой она должна быть, чтобы соответствовать их теориям. Современные исследования сознания и эмпирическая психотерапия проливают новый свет на проблемы духовности и религии и возвращают человеческой душе ее космический статус. В полном согласии с представлениями К. Г. Юнга духовность и «нуминозность» является внутренним свойством глубинной динамики психики. Если процесс эмпирического самоисследования достигает перинатального и трансперсонального уровней, это ведет к духовному пробуждению и началу духовных поисков. В наших программах и семинарах многие высокообразованные люди пережили этот процесс, и я еще н" видел никого, включая атеистов, марксистов, позитивистов, чей скептицизм и цинизм относительно духовногс не был бы поколеблен такими переживаниями. Форма духовности, о которой я говорю, полностью совместима с любым уровнем интеллигентности, образования и специфической информированности в таких областях, как физика, биология, медицина и психология

скачать реферат Биофизика как биологическая наука

Изучение глубоких биофизических механизмов в связи с физиолого-биохимическими особенностями объекта создают базу и для практического применения биофизических исследований, в частности в медицине. Так в настоящее время приоритетными считаются исследования в области физико-химической биологии в целом и биофизики в частности следующие вопросы: 1)Изучение структуры и механизмов выражения генов; 2)Разнообразные аспекты клеточной биологии (в том числе хромосомно-генетические исследования, проблемы клеточной дифференцировки и межклеточных взаимодействий); 3)Изучение структуры биополимеров (белков, нуклеиновых кислот, полисахаридов и их комплексов друг с другом и низкомолекулярными лигандами). Решение этих задач осуществляется как с помощью теоретического анализа, так и с помощью большого набора физических, химических и биологических методов. При этом среди экспериментальных методов ведущая роль принадлежит рентгеноструктурному анализу кристаллов белков, высокоразрешающей ЯМР-спектроскопии белков и полипептидов в растворе и методам микросеквенирования белков.

 Философия: конспект лекций

Особое место занимает проблема разработки тех аспектов научной методологии, которые содействуют преодолению эмпиризма в биологических исследованиях и активизируют поиски теоретических концепций и обобщений биологии в целом. Задача повышения уровня теоретических обобщений не снимается с повестки дня. Речь идет о дальнейшей разработке принципов, составляющих гносеологические предпосылки и основания современной науки о жизни. Уходящее столетие для наук о жизни примечательно стремлением осуществить широкие теоретические построения, способные отразить динамику и ход эволюции живых систем различного уровня. Неоднократно естествоиспытатели предпринимали попытки построить теоретические модели, способные не только к констатации свершившегося, но и к прогнозу эволюционных последствий. Необходимость этого продиктована тем, чтобы не только на словах, но и на деле теория подтверждала свои эвристические возможности. Имеется множество примеров, показывающих, как в результате предпринимаемых усилий биология переходит в область точных наук

скачать реферат Дистанционные взаимодействия в системе отношений человек-человек

Конференция организована в рамках НТО РЭС им.А.С.Попова. Руководитель доктор технических наук И.М.Коган. 1997г., 18-20 апреля г.Москва, Третья международная конференция "Особые состояния сознания человека. Экспериментальные и теоретические исследования в парапсихологии". 1998г., 17-19 апреля г.Москва, Международная конференция "Синхронизация и слабые взаимодействия в природе, биологии, медицине и парапсихологии". Выход в свет книги: А.П.Дубров, А.Г.Ли "Современные проблемы парапсихологии. Парапсихологические исследования на рубеже 2000 года". 1999г., 16-18 апреля г.Москва, Международная конференция "Сознание и физическая реальность. Науки о сознании и мозге на рубеже 2000 года". При составлении хронологии использованы материалы из книг: 1. Наумов Э.К., Виленская Л.В, Шпилева Н.К. "Парапсихология в России". / М.:1993г. 2. Ханцеверов Ф.Р. Эниология. Кн.1., /М.:1996г.

скачать реферат Вирусология и проблемы практики

Развитие естествознания необычайно расширило представления человека об окружающем его мире. Мир невидимых живых существ – микроорганизмов, хранит ещё много тайн, познать которые очень важно для человечества. Вирусология – быстро развивающаяся отрасль современной биологии. Её теоретическое и практическое значение для медицины, ветеринарии, сельского хозяйства – огромно. На вирусах изучаются вопросы генетики микробов и актуальные проблемы биохимии. Учёные всё более глубоко и успешно познают тончайшую структуру, биохимический состав и физиологические свойства этих ультрамикроскопических живых существ, их роль в природе, жизни человека, животного и растений. Развитие вирусологии связано с блестящими успехами молекулярной генетики. Изучение вирусов привело к пониманию тонкой структуры генов, расшифровки генетического кода, выявлению механизмов мутации. Вирусы широко применяются в работах генной инженерии. Способность вирусов приспосабливаться, вести себя непредсказуемо – не знает предела. Миллионы людей стали жертвами вирусов – возбудителей различных болезней.

скачать реферат Актуальные проблемы трансплантации

Актуальные проблемы развития трансплантологии в регионе. Медицинские и юридические аспекты. Биоэтика и медицина. Для современной теоретической науки характерно активное, нередко агрессивное внедрение в клиническую медицину. В 60-х годах прошлого века на стыке иммунологии и генетики родилась трансплантология. Наиболее востребована операция пересадки органов оказалась при хронической почечной недостаточности. Частота ХПН колеблется в различных странах от 100 до 600 на 1 млн взрослого населения и увеличивается с возрастом. Если у детей к ХПН приводят преимущественно врожденные и наследственные нефропатии, то у взрослых - гломерулонефрит, хронический пиелонефрит. В пожилом и старческом возрасте среди причин ХПН наиболее важную роль играют сахарный диабет, подагра, гипертоническая болезнь, атеросклероз, обструктивные урологические и онкологические заболевания, лекарственные поражения почек. Так, среди больных ХПН, находящихся на хроническом диализном лечении в США и Западной Европе, 20-25% составляют больные диабетической нефропатией.

скачать реферат Эксперимент в исследовании социально-экономических процессов

Даже если испытуемый знает, что находится под наблюдением, он не должен догадываться, какая задача на самом деле решается в эксперименте. Демаскировка равнозначна срыву полевой работы. Этические проблемы, возникающие в социологическом экспериментировании, не более серьезны, чем аналогичные проблемы в медицине и биологии. Манипулирование людьми, обращение с ними, как с материалом, — неизбежный факт исследовательской работы. Конечно, здесь возможны злоупотребления, но где их нет? В отличие от естественных и технических наук в социологии отсутствуют теоретические схемы, являющиеся основанием для оценки значимости переменных. Когда инженер проверяет надежность прибора на стенде, он знает, что окраской корпуса в большинстве случаев можно пренебречь. Иное дело — живые респонденты, для которых могут оказаться весьма существенными параметрами как раз те, которые не воспринимаются серьезно исследователем. Например, если в хорошо подобранной экспериментальной группе окажется несколько энтузиастов, результаты экспериментирования нельзя считать «чистыми» вне зависимости от темы исследования.

Дополнительный набор "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Игра разработана художником и дизайнером Ольга Тихопой. В комплект входят четыре сказки и четыре комплекта сказочных героев. Настоящий
323 руб
Раздел: Магнитный театр
Глобус физический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V; может использоваться в
909 руб
Раздел: Глобусы
Бокс универсальный, 145x190x205 мм.
Универсальный бокс прекрасно подходит для хранения любых мелочей: шурупов, гаек в мастерской, лекарств в домашней аптечке, маленьких
352 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Современное социологическое знание

Основной раздел программы - теоретический (1). Он начинается с целеориентации исследования (а). В основе иссл. лежит проблема, как область затруднений; предметный аспект проблемы - это определенная социальная задача; гносеологический аспект - осознание к-л общ. потребности и способов ее решения. Объект иссл. - область соц. действительности (соц. процесс, сфера жизни, общность), содержащая проблему. Предмет исследования - значимые стороны объекта, подлежащие изучению. Как правило предмет фиксируется в исходном теоретическом понятии и включается в формулировку темы исследования. Описать проблемную ситуацию помогают предварительные или разведывательные исследования - интервью, анализ статистики и документов, мнение экспертов. Конкретные границы исследования устанавливаются путем формулировки целей и задач исследования. б) определение и интерпретация теоретических понятий включает: соотнесение понятия с теоретической системой (выбор теории, описывающей явление) достижение однозначности в понимании (составление тезауруса) достижение точности понятия (спецификация понятий и определение новых ) в) эмпирическая интерпретация понятий включает переход от теоретических конструктов к эмпирически фиксируемым процессам. В ходе э.и.п. происходит конкретизация теор. понятия в различных аспектах проявления описываемого процесса по схеме ПОНЯТИЕ - ПОКАЗАТЕЛЬ - ИНДИКАТОР - (ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ - ИНСТРУМЕНТ). г) построение модели - это системное описание существенных сторон предмета иссл. , охватывающее факторы, влияющие на его функцию.

скачать реферат Природа биологического познания

Изначально коэволюцию рассматривали как процесс, призванный объяснить лишь различные виды симбиотических отношений: хищник-жертва, паразитизм, комменсализм и др. Однако идея коэволюции приобретает универсальный характер. С концепцией коэволюции человека и биосферы в отечественной литературе первым выступил Н.В. Тимофеев-Ресовский в 1968 году. Имеет место коэволюция идей, что наглядно демонстрирует развитие молекулярной биологии. 2. Философско-методологические проблемы биологииРассмотрим философско-методологические проблемы биологии природа, структура, особенности биологического познания и знания; сущность биологического закона; как устроена научная теория, можно ли в биологии отыскать сходные единицы, которые были обнаружены в структуре физического знания; о взаимодействии методов исследования биологии и других точных наук; о соотношении теоретического и эмпирического в биологии. Специфика этих проблем такова, что они не надстраиваются как философские над биологией, а непосредственно выводятся как проблемы биологического познания, требующие философского осмысления.

скачать реферат Мотивация самостоятельной работы студентов-психологов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ «АРТЕК» МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕТСКОГО ЦЕНТРА «АРТЕК» КУРСОВАЯ РАБОТА МОТИВАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ Сергейчук Татьяна Владимировна Социально-психологический факультет специальность 6.040100 – Психология 3 курс, группа 2Научный руководитель: Савельева-Рат Е.А. Форма обучения: дневная Артек 2006 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. Теоретические аспекты проблемы подготовки психологов 1.1 Проблема понимания термина «мотивация» в психологии 1.2 Особенности развития личности студентов 1.3 Самостоятельная работа студентов-психологов как фактор мотивации учебной деятельности РАЗДЕЛ 2. Эмпирическое исследование мотивации самостоятельной работы студентов-психологов 2.1 Описание и обоснование выбора методов исследования 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИЛОЖЕНИЕ Б ПРИЛОЖЕНИЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ Г ВВЕДЕНИЕ В современных условиях в высших учебных заведениях проявляется тенденция к возрастанию роли самостоятельной деятельности студентов по овладению знаниями, умениями и навыками.

скачать реферат Самостоятельная работа как фактор мотивации учебной деятельности студентов-психологов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТА «АРТЕК» МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕТСКОГО ЦЕНТРА «АРТЕК» КУРСОВАЯ РАБОТА Самостоятельная работа как фактор мотивации учебной деятельности студентов-психологов Социально-психологический факультет Специальность 0704102 Психология Курс 2, группа 2 Научный руководитель: Савельева-Рат Е.А. Артек-2005 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1 Теоретические аспекты проблемы подготовки психологов 1.1Особенности развития личности студентов 1.2Самостоятельная работа студентов-психологов как фактор мотивации учебной деятельности ВЫВОДЫ РАЗДЕЛ 2. Эмпирическое исследование обеспечения процесса учебной деятельности студентов-психологов 2.1Методы и методики исследования, характеристика групп испытуемых 2.2Анализ результатов исследования 2.3 Методические рекомендации по разработке программы самосовершенствования личностных качеств студентов ВЫВОДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В современных условиях в высших учебных заведениях проявляется тенденция к возрастанию роли самостоятельной деятельности студентов по овладению знаниями, умениями и навыками.

скачать реферат Социокультурная самоидентификация современного российского студенчества: региональный аспект

Общий объем работы – 150 страниц машинописного текста. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИОКЛЬТУРНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ СТУДЕНЧЕСТВА 1.1. Самоидентификация личности как объект социологического анализа В условиях социокультурных трансформаций, характеризующих современный этап развития российского общества, весьма актуальным становится необходимость социального самоопределения личности. Глобальные перемены в жизни российского общества создали уникальные механизмы формирования новых социогрупповых идентификаций общества, возросла потребность в отнесении себя к чему-либо, что и привело к идентификационному синдрому, благодаря которому возросла способность формирования новых механизмов социогрупповых идентификаций, а именно активизировался процесс социальной идентификации личности. Проблема сохранения идентичности индивида представляет собой очень актуальную задачу для современного общества, требующую детального анализа. В этой связи представляется важным изучение феномена социальной самоидентификации личности как в теоретическом, так и эмпирическом аспектах.

Набор цветных карандашей Акварель, 24 штуки.
Грифель насыщенного цвета, хорошо растворим в воде. Диаметр карандаша 6,8 мм. Ребра и торец карандаша серебряного цвета, на карандаше есть
567 руб
Раздел: 13-24 цвета
Карандаши цветные "Evolution 93", 18 цветов, 18 штук.
Набор цветных карандашей, 18 цветов, заточенные. Яркие цвета, мягкий грифель. Корпус карандашей - пластиковый. Карандаш гнется, на сломе
409 руб
Раздел: 13-24 цвета
Бумага для эскизов "Палаццо", А2, 20 листов.
Формат: А2. Количество листов: 20. Внутренний блок: крафт, плотностью 200 г/м2. Предназначение: для эскизов. Цвет блока - коричневый (крафт).
331 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Социальная работа с пожилыми людьми

На смену каждому поколению приходит следующее поколение меньшей численности; доля детей и подростков в обществе неуклонно снижается, что вызывает соответствующий рост доли лиц старшего возраста. Население неизбежно стареет. И вся эта прослойка общества нуждается в постоянной социальной защите и поддержке. Поэтому можно с уверенностью говорить о высокой актуальности данной работы. Задача социальных работников и близких людей сводится к оказанию одинокому пожилому человеку по мере возможности, материальной и моральной поддержки и уважения. Объектом исследования является категория пожилых граждан. Предметом являются конкретные технологии социальной работы с пожилыми людьми. Целью работы является рассмотрение технологий социальной работы с данной категорией граждан, в том числе в городе Прокопьевск. Гипотеза данной работы - эффективное применение соответствующих технологий социальной работы является фактором повышения социальной защищенности и активности пожилых и старых людей. Теоретическими основами настоящей работы выступают труды таких социологов как Ж.Т. Тощенко, М.В. Удальцова. Проблемы социальной медицины и социальной геронтологии в их взаимосвязи рассмотрены в работах Е.И. Холостовой, Р.С. Яцемирской, И.Г. Беленькой, В.М. Васильчикова. Так же в историческом аспекте данную проблему рассматривали М.А. Кузнецова, Е.С. Новак, В.Г. Краснова. Глава 1. Социальные аспекты пожилого возраста Социальный статус и проблемы пожилого человека В соответствии с классификацией Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) к пожилым относятся люди в возрасте от 60 до 74 лет, к старым — в возрасте 75—89 лет, к долгожителям - люди в возрасте 90 лет и старше.

скачать реферат Опережающая роль умов ученых по отношению к сознанию людей

В наше время наука имеет огромную разветвленную сеть, имеет свой статус, свою роль в рамках общества. Дисциплинарная структура современной науки представлена философскими, логико–математическими, естественно – научными, гуманитарными науками. Современная наука представляет собой единство взаимосвязанных сторон - систему понятий, принципов, систему методов познания, и образует связь с практикой. Цель любой науки достижение объективной истины. Это возможно благодаря развитию научного познания, которое представляет собой цепь вытекающих одной из другой проблемы. Таким образом, научное познание подразумевает поиск общего в вещах, явлениях, причем центральным пунктом является поиск закономерности и устойчивости исследуемого явления, а также его повторяемость На сегодняшний день принято выделять три вида наук: науки, где преобладают эмпирические знания, науки, где ведущим уровнем признан теоретический, науки, в которых имеется и теоретический и эмпирический уровень (генетика, биология). Следует отметить, что современная наука, особенно учитывая ее многообразие и разно плановость, является мощным фактором развития духовно-культурного мира человека.

скачать реферат Теоретические основы использования компьютерных программ в биологии

Они позволяют быстро и качественно подготовить документы, используя самые современные средства, работать с электронными таблицами и презентациями, базами данных. Наиболее распространенным пакетом на сегодняшний день является пакет Microsof Office, Office Exсel 2007, Office Power Poi 2007. BioVisio является новым поколением программного обеспечения для анализа микроскопических изображений, упрощающий исследователям процедуру анализа. Эти компьютерные программы мною будут использоваться при подготовке докладов, рефератов, выступлений, публикаций в учебных заведениях, а также при написании диссертации, поскольку они позволяют легко соблюсти все требования, предъявляемыми к оформлению документов и делают их более презентабельными. Этим и определяется актуальность данного исследования. Цель исследования: выявить и научно обосновать практическое значение, ценности компьютерных программ по биологии. Задачи: проанализировать теоретический материал по проблеме исследования; выявить практическую значимость использования компьютерных программ по биологии для написания диссертационных работ. Глава I. Теоретические основы изучения компьютерных программ, используемых для написания научных работ по биологии 1.1 Программное обеспечение для анализа в медицине и биологии BioVisio BioVisio - новое поколение программного обеспечения для анализа микроскопических изображений, упрощающее исследователям процедуру анализа.

скачать реферат Приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя с младшим школьником в конфликтных ситуациях

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические методы (наблюдение, беседа с участниками); составление библиографического списка. Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении содержания ключевых понятий, в разработке подходов к использованию приемов взаимодействия при воспитании младшего школьника. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные приемы взаимодействия, методические рекомендации могут способствовать позитивным взаимоотношениям, формированию полноценной личности учащегося и повышению эффективности процесса воспитания. Структура исследования состоит из введения, главы I, главы II, литературы и приложения. Глава 1. Конфликт как психолого-педагогическая проблема в деятельности учителя 1.1 Психолого-педагогический аспект проблемы конфликтов в настоящее время Конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом. Конфликты в XX веке стали основной причиной гибели людей. Две мировые войны, более 200 крупномасштабных войн, локальные военные конфликты, террор тоталитарных режимов, вооруженная борьба за власть, убийства, самоубийства – все это виды конфликтов на планете, по самой приближенной оценке, погубили в завершившемся столетии около 300 млн. человеческих жизней.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.