телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Всё для дома -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Философия

Ученый и философ, политик и религиозный деятель

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
В этом суть пифагорейства, и его начальный научно-философский замысел принадлежит отцу научной математики – Пифагору. «Так называемые пифагорейцы, – говорит Аристотель, – взялись за математические науки и подвинули их вперед. Вскормленные в этих науках, они признали математические начала за начала всего существующего. Из таких начал числа есть первые в природе, и им казалось, что в числах они видят множество подобий с вещами так что данная особенность этих чисел является им как справедливость, другая как душа или разум, третья как благоприятный случай и так далее относительно всего остального; далее свойства и отношения музыкальной гармонии они усматривают также в числах. И таким образом, так как им казалось, что все прочее в природе своей уподобляется числам, а сами числа являлись им первыми из всей природы, то они приняли, что элементы числа есть элементы всего существующего и что небо есть гармония и число. И все соответствия, какие они могли указать в числах или гармониях с состояниями или частями неба, или со строениями мирового целого, они собирали вместе и согласовывали друг с другом; а если где чего- нибудь не хватало, то они всячески усиливались прибавить что-нибудь, дабы придать связную последовательность всему своему построению». Итак, пифагорейцы впервые занялись математикой и открыли в ней путь достоверного научного знания. Древние поэты верили в объективный закон, царствующий в мире: мир есть устроенное целое, лад или строй – «космос», термин, по преданию, введенный в употребление Пифагором, также как «философ» и «философия». Задача философа в том, понять этот строй Вселенной и его законы, и математика дает ключ к такому пониманию. Весь мир тел подчинен законам геометрии, так как форма тел и их пространственные отношения подчинены геометрическим законам. Открытие гармонических законов в музыке показывает, что не только отношение величин выражаются численно, но и качественные отношения допускают математическое определение. Таким образом, по мнению пифагорейцев, «все небо есть гармония и число», все факты, соответствующие этому, собираются и «гармонизируются», все недочеты восполняются для придания стройности системе. 2.2. Роль чисел. Среди поздних пифагорейцев существовало несколько различных теорий, пытавшихся объяснить мир с помощью чисел, часто смешивающихся с платоническими взглядами. Но в самых разных попытках решения видно единство основной проблемы: все существующее и возникающее, все свойства вещей объяснить математически. Решение этой задачи приводило к важным открытиям и гениальным догадкам в области физики, но поскольку все требовалось объяснить из математических начал или из числа, как «первого начала» математики, часто объяснения были невозможны или ошибочны. Пытаясь объяснить все количественными свойствами, пифагорейцам приходилось приписывать числам качественные свойства: 1 – начало числа, причина единства и соединения, 2 – начало множества, разделения, 3 – первое проявление единства во множестве, 4 и 7, как средние пропорциональные числа между 1 и 10, являются началами всего пропорционального, а следовательно, гармонии, здоровья, справедливости, 4, кроме того, заключает в себе полноту числа, определяется как его «источник и корень», скрывая в себе всю декаду (1 2 3 4=10), она есть начало и глава божеской, и небесной, и человеческой жизни.

Остатки пифагорейцев рассеялись, некоторые переселились в Грецию, как, например, Лисис и Филолай, гостившие в Фивах в конце V в. Смуты прекратились лишь при помощи посланцев из Археи, – Кротон был архейской колонией. Пифагорейцы снова вернулись в Италию и вновь достигли значительного влияния. Главным центром уцелевших пифагорейцев становится Тарент, где в начале IV в. прославился Архит, друг Платона, знаменитый математик и физик, создатель научной механики и вместе с тем государственный деятель, долгое время стоявший во главе родного города и бывший семь раз стратегом. Пифагорейцы продолжали выступать против тирании и стояли во главе оппозиции против тирана Дионисия Сиракузского и его политики среди греческих городов Италии. Таким образом, борьба с тиранией и столкновения с демократией являются характерными чертами пифагорейской политики. Создавая аристократический союз, Пифагор, по-видимому, его политической целью видел создание новой аристократии, образовывающей господство лучших посредством религиозного союза и воспитания в философской школе. Союз Пифагора впоследствии внушил Платону его идеал государства, управляемого философами. Но замысел Пифагора оказался более практичным и осуществимым: ему на деле удалось сплотить могущественную образованную аристократию, в состав которой вошли выдающиеся политические деятели, ученые, философы, врачи, атлеты. Интересно, что в союз допускались женщины. Идеал этой аристократии есть прежде всего этический идеал, который достаточно точно описывает Аристоксен, ученик Аристотеля, знавший «последних пифагорейцев» философов. Для человеческого общества нет зла хуже безначалия, и для спасения спасения общества необходимо существование правителей. От правящах требуется просвещение и гуманность, человеколюбие, от управляемых – не только повиновение, но и почтение к старшим, к правящим, почитание отечественных богов и отечественных законов, почитание родителей и правителей: вот нравственно-религиозная основа нормального общества. Ео для того, чтобы достойно и успешно делать свое государственное дело, правящие должны быть действительно лучшими людьми – не по рождению, а по доблести, силе, разуму, по развитию своих способностей и добродетелей. И отсюда требование воспитания, религиозного, умственного и нравственного, которое осуществляется в союзе. Мистический культ, в который члены посвящались после определенного послушничества, общие трапезы, общие занятия музыкой и гимнастикой и научные занятия соединяли пифагорейцев помимо тех общих политических целей, которые они преследовали. Здесь впервые осуществляется своеобразный идеал высшей жизни, свойственный в всем более поздним философским идеалам древности, – жизни, проводимой в замкнутом кругу избранных друзей, соединенных общностью духовных интересов, отдавшихся всецело совместному исканию истины и заботе о совершенствовании, о гармоническом развитии своих духовных, умственных и физических сил. В философских школах древности развивались самые сильные узы дружбы: нигде не ценили ее так высоко, нигде не отдавались ей с таким пафосом, находя в ней одно из высших благ человеческой жизни.

Только в области математики возможно приблизиться к божественному знанию, исключающему ложь, а поэтому именно на основе чисел строятся все модели и предположения. 3. Космология. Космические тела, по мнению пифагорейцев, как и все в мире, слагаются из величин, из предела и беспредельного, а сам мир представляет собой сферу, находящуюся в беспредельной пустоте и «вдыхающей» ее в себя. В центре сферы находится огонь – Гестия (очаг Вселенной, дом Зевса, матерь богов или алтарь, связь и мера природы). Вокруг него движутся десять божественных тел: небо неподвижных звезд, пять планет, под ними солнце, луна, земля, а под землею «противоземелье» – особая десятая планета, которую пифагорейцы принимали для круглого счета, в виду божественности декады. С помощью «противоземелья» объяснялись лунные затмения, хотя позже ее заменяли «кометой». Космические тела произошли из центрального тела, поэтому оно и называется «матерь богов». Эти тела прикреплены к прозрачным кругам или сферам. Планеты вращаются от запада к востоку, обращенные к центральному огню неизменно одной и той же стороной. Так же вращается и земля, мы не видим этого огня, потому что земля обращена к нему другой стороной, поэтому наше полушарие не согревается им. Оно воспринимает его свет и тепло через отражение лучей от солнца, которое, как и луна, представляет собой стекловидный шар, отражающий центральный огнь. Частицы огня, уносимые в наиболее темные и холодные сферы мирового пространства, освещают, согревают и оживляют их своим движением. Несмотря на то, что эти представления были далеки от истинных, пифагорейская астрономия делает важный шаг вперед, отвергающий геоцентрическую теорию. Несмотря на то, что в модели пифагорейцев земля не вращается вокруг оси, суточные движения вокруг некоторого центра уже присутствует, было предположено суточное движение всего неба вокруг земли и отвергнуто ее центральное положение. В IV в. это привело пифагорейцев, сиракузян Гикета и Экфанта, к догадке о вращении земли вокруг своей оси. Также пифагорейцы признавали круглую форму земли, а солнечные затмения объясняли прохождением луны между солнцем и землей, изменения времен года – наклонным положением земной орбиты по отношению к солнечной. Своеобразное представление у пифагорейцев было о «гармонии сфер»: прозрачные круги или сферы, к которым прикреплены планеты, разделяются между собой промежутками, которые относятся друг к другу как интервалы тонов октавы. Всякое быстро движущееся тело при этом издает звук, высота которого соответствует скорости движения, поэтому планеты или их сферы звучат при движении и производят созвучие, являясь семью группами небесного гептахорда. Эта гармония сфер не различается нашим слухом, потому что она звучит непрерывно. Интересно, что согласно этой теории речь идет лишь о семи планетах, нижней из которых является луна. О «противоземелье» здесь еще не идет речи, а земля остается неподвижной, таким образом, теория эта, по всей видимости, относится к более раннему периоду развития пифагорейской школы. Изучением органического мира пифагорейцы интересовались достаточно мало, хотя близкий к ним врач-философ Алкмеон первый занялся анатомией, физиологией и эмбриологией.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сошедшие с небес и сотворившие людей (Книга 2, главы 20-22)

Еще в 60-е годы ввиду того, что поиск внеземных цивилизаций (ВЦ) затрагивает как интересы ученых, так и политиков, религиозных деятелей и человечества в целом, было решено ввести в этой области правовое регулирование. В 1967 г. накануне пилотируемых экспедиций на Луну был принят Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая как Луну, так и другие небесные тела. Поиск ВЦ в этом договоре неявно подпадал под понятие "космические исследования". В 1979 г. в Соглашении о деятельности государств Земли на Луне и других небесных телах говорится об обязанности подписавших его сторон незамедлительно информировать Генерального секретаря ООН, общественность и международное сообщество о "признаках любого вида органической жизни, обнаруженных в космосе". Собственно, каких-либо правовых норм, касающихся поиска ВЦ, в этих документах не было. Был создан комитет из ученых и различных экспертов, которые в случае означенного события и должны будут дать рекомендации о том, как и в каком объеме нужно будет довести такого рода информацию до сведения общественности

скачать реферат Учение Н. Макиавелли о государстве и праве

В том же веке общей для всех западноевропейских стран стала культура Возрождения. Предпосылкой и основой Возрождения был гуманизм – стремление ряда ученых, философов, политиков, деятелей искусства заменить традиционное для средневековой схоластики исследование текстов Библии, постановлений Соборов и сочинений отцов церкви изучением человека, его психологии и морали. Гуманизм естественно обусловил резкое повышение интереса к античному наследию. Гуманизм XV-XVI вв. не стал движением, охватившим широкие массы народа. Культура Возрождения была достоянием относительно немногочисленного слоя образованных людей разных стран Европы, связанных общими научными, философскими, эстетическими интересами, общавшихся при помощи общеевропейского языка того времени – латыни. Большинство гуманистов отрицательно относилось к религиозным движениям, в том числе реформационным, участники которых в свою очередь признавали только религиозную форму идеологии и были враждебны деизму и атеизму. Одним из первых теоретиков новой эпохи был итальянец Никколо Макиавелии (1469-1527 гг.). Макиавелли долгое время был должностным лицом Флорентийской республики,имеющим доступ к ряду государственных тайн.

Простыня на резинке "Беж", 160x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
741 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Конструктор металлический для уроков труда №3 в деревянной упаковке.
Из трех конструкторов, входящих в серию, этот содержит наибольшее количество деталей, следовательно возможностей собрать что-то
578 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Компактные развивающие игры в дорогу "Логозавры", арт. ВВ2099.
Логозавры - это увлекательная игра-головоломка на развитие логического мышления, математических навыков, внимательности,
337 руб
Раздел: Игры в дорогу
 История средневековой арабо-исламской философии

Учение аль-Кирмани было принято исмаилитами в Йемене. Насир Хосров (ум. прибл. в 1072 г.) персидский поэт, философ и религиозный деятель, крупнейший идеолог исмаилизма, последователь философии «восточного перипатетизма». Как религиозный философ развивал концепцию необходимости для истинной веры знания. Отстаивал взгляд на Коран, отличный от традиционалистов-суннитов: «божественное писание» это реальный мир, мир знаков божественной мудрости, читая это писание, человек приближается к постижению божественной мудрости, и Пророк был первым из арабов, кому Бог дал прочитать Книгу. Ислам лишь внешнее выражение истины, внутренний смысл которой скрыт и доступен немногим. Рекомендуемая литература Бертельс А.Е. Насир-и Хосров и исмаилизм. М., 1959 Додихудоев Х. Философия крестьянского бунта. Душанбе, 1987. Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991. Статья «Исмаилийа». Смирнов А.А. Категория божественной сущности в философии исмаилитов // Историко-философский ежегодник. М., 1991. С. 153158. Хамид ад-Дин аль-Кирмани. Успокоение разума. Пер. с араб. // Там же. С. 158172. Шахрастани

скачать реферат Возникновения человечества и роль труда

Вот почему именно сейчас так остро стоит вечная проблема: пределы деятельности человека вмешательства его в природу, космос и самого себя. Все больше ученых, политиков, религиозных деятелей приходит к выводу о необходимости перехода человечества от безудержной экспансии к сознательному самоограничению во всех сферах деятельности. Еще более сложно ответить на третий вопрос Канта: на что я смею надеяться? Особенно актуально это сейчас для россиян, переживающих один из труднейших периодов в своей истории. Суть вопроса проста - можно ли надеяться на собственный разум, волю, труд, солидарность людей или же надо уповать на авторитет Творца, Бога, Космического разума, т. е. на надчеловеческую силу? Здесь мы сталкиваемся с проблемой соотношения человека и Бога, веры и разума, науки и религии. Трагизм многих жизненных ситуаций и страх неминуемо предстоящей смерти приводили к надежде на бессмертие в мире ином, мире загробном, где будет всем воздано по заслугам, где Божий Суд установит, наконец, высшую справедливость. Очевидно, что неопределенность исхода многих дел и начинаний людских, непредсказуемость событий и действие независящих от человека сил являются мощным основанием для надежды на Тайну, Чудо и Авторитет.

 Как изменить мир, или Начни с себя

Так были изобретены паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, авиация и многое другое. Человечество ожидает еще немало подарков от этого Владыки. Ведь сфера деятельности VII Луча — земля. Этот Луч должен создавать идеальные формы во всех направлениях: идеальные тела, идеальные общества, идеальные вещи, идеальные идеи. Но должен — не значит будет. Учитель и его ученики предлагают и только. Никогда Иерархия Светлых Сил никого не заставляла что-либо принять насильно! Предлагаются учения, открытия, конкретные советы, а уж дело людей принимать их или нет, а если принять — то как. Вернемся к качествам Лучей. Луч VI — луч идеализма. Эпоха этого луча подарила миру много гуманистов, философов, писателей, религиозных деятелей. Как она выражалась в умах людей? Во всем мире мыслящие люди стремились к каким-то идеалам: идеал Бога, совершенного человека, совершенного государства, идеалы служения власти, народу и т. д. Порой эти устремления доводились до абсурда и вырождались в довольно уродливые формы: крестовые походы, инквизиция, преступления во имя государства

скачать реферат Мотивации до-музейного собирательства: исторический аспект, современность

Собирание предметов известно на протяжении тысячелетий. Исследователи выявили множество побудительных мотивов собирательства, которые могут быть неизменными, могут меняться и исчезать со сменой религиозной, эстетической и интеллектуальной систем ценностей в конкретные культурно-исторические периоды. Каталог коллекций фантастических предметов был приведен еще в одной из первых энциклопедий - «Естественной истории» Плиния Старшего. Среди перечисленных предметов был олений рог, которому приписывалась сила отпугивать змей, зуб рыбы и амулет из скелета лягушки (ценились за их лечебные свойства), а также множество камней, которым приписывались магические силы. На протяжении многих веков, руководствуясь различными мотивами и потребностями, философы, писатели, политики, религиозные деятели, цари, императоры, деятели культуры, предприниматели занимались собирательством предметов, на их взгляд представлявших государственный, эстетический, культовый, экономический или какой-либо еще интерес. Именно до-музейное собирательство и страсть человека к коллекционированию стали фундаментом создания крупнейших музеев мира. До-музейное собирательство как специфическое социокультурное явление, формирование которого началось уже на ранних этапах цивилизации, у большинства народов характеризуется относительно ровным поступательным движением.

скачать реферат Политические и правовые учения в Западной Европе в XVI в.

Реформация, начавшаяся в Германии, охватила ряд стран Западной и Центральной Европы. В том же веке общей для всех западноевропейских стран стала культура Возрождения. Предпосылкой и основой Возрождения был гуманизм – стремление ряда ученых, философов, политиков, деятелей искусства заменить традиционное для средневековой схоластики исследование текстов Библии, постановлений Соборов и сочинений отцов церкви изучением человека, его психологии и морали. Представители гуманизма противопоставляли церковно-схоластической учености (s udia divi a) светские науки и образование (s udia huma a). Светские (гуманитарные) науки изучали не бога с его ипостасями, а человека, его отношения с другими людьми и стремления, используя при этом не схоластически применяемый силлогизм, а наблюдение, опыт, рационалистические оценки и выводы. Гуманизм естественно обусловил резкое повышение интереса к античному наследию. Если Реформация апеллировала к первоначальному христианству, не знавшему иерархии и сложных обрядов католической церкви, то гуманизм органически связан с возрождением античной (дохристианской) древности, когда философия и наука не были служанками богословия, а человеческая природа не толковалась как средоточие зла и греховности.

скачать реферат Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков

Ни ученых-позитивистов, ни религиозных деятелей, ни философов и психологов религиозного направления не устраивало то, что Толстой обратился к христианскому учению. Представители науки увидели слабость мыслителя, чудачество, склонность к парадоксам, апологию патриархально-христианской морали и даже оглупление. В советское время тема религиозных исканий оказалась фактически под запретом, она не вписывалась во внедуховную концепцию марксистской науки. Представители религии были не удовлетворены исследовательским замыслом писателя, его позицией по отношению к церкви. Со своих позиций были правы те и другие. Толстой «осквернял» и науку, и религию. Однако главное заключается в другом: ни те, ни другие не увидели попытки соотнесения христианского и светского подхода, попытки Толстого соединить христианский вопрос «зачем?», «почему?» со светским «как?» В наши дни создалась уникальная возможность всмотреться, вчувствоваться в смысл религиозных исканий писателя как исканий смысла жизни, первую серьезную попытку преодоления позитивистской методологии науки и обращения к христианству при разработке образа духовного, нравственного, творческого человека.

скачать реферат Банковская система Республики Казахстан: проблемы и перспективы.

Понятие «система» широко используется современной наукой. Термином «система» охотно оперируют не только ученые, философы, но и деятели культуры и искусства, организаторы производства и работы банков. В одном из лучших немецких учебников «Банковское дело» под редакцией проф. Х.Е. Бюшгена отмечается, что банковская система состоит из универсальных и специализированных банков, эмиссионного банка. Ценральный банк играет ведущую роль – роль банка банков. В Казахстане собственная банковская система появилась после получения суверенитета, в декабре 1990 г. Уже в январе 1991г. был принят Закон " О банках и банковской деятельности в Казахской ССР", что было по существу началом банковской реформы в стране. Республиканский Государственный банк был преобразован в Национальный банк Республики Казахстан с областными управлениями и отделениями. В 1993 г. акционерно-комерческие банки были преобразованы в акционерные банки, а Сбербанк переименован в Народный банк Республики Казахстан. После, Республика Казахстан согласно статье 3 Указа Президента РК “О банках и банковской деятельности” имеет двухуровневую банковскую систему.

Конструктор "Mechanical Kangaroo".
Конструктор для сборки действующей модели «Механический Кенгуру». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Танк с пневмопушкой.
У танка башня поворачивается, пушка поднимается, стреляет снарядами (пульки входят в комплект, 6 штук). Размер: 28x8x10 см. Материал: пластик.
327 руб
Раздел: Танки
Карандаши акварельные "Progresso Aquarelle", 24 цвета, 24 штуки.
Набор акварельных карандашей Koh-i-noor Progresso содержит 24 бескорпусных цветных карандаша, размещенных в металлической упаковке.
1027 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Вегетарианство

Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие тысячи людей, представителей всех слоев общества, в своих поисках истины становились вегетарианцами. Среди них такие люди, как Пифагор, Сократ, Платон, Климент Александрийский, Плутарх, царь Ашока, Леонардо да Винчи, Монтень, Акбар, Джон Мильтон, сэр Исаак Ньютон, Эммануэль Сведенсборг, Вольтер, Бенджиамин Франклин, Жан-Жак Руссо, Ламартин, Перси Биши Шелли, Ралф Уолдо Эмерсон, Генри Дэвид Торо, Лев Толстой, Джордж Бернард Шоу, Рабиндранат Тагор, Махатма Ганди, Альберт Швейцер и Альберт Эйнштейн. По данным опроса 588 американцев-вегетарианцев, проведенного Гиссеновским университетом можно судить об основных причинах перехода на вегетарианское питание: • сохранение здоровья - 78 % • этические причины - 69 % • экологические соображения - 35 % • эстетические основания - 28 % • религиозные - 23 % • философские - 22 % • экономические - 19 % • гигиенические - 9 % "Интересовались ли вы когда-нибудь, почему Пифагор воздерживался от мяса? Однако меня интересует, при каких обстоятельствах и в каком состоянии ума человек впервые коснулся крови и плоти убитых животных, уставив столы разлагающимися мертвыми телами и рискнул назвать пищей то, что еще недавно плакало, блеяло, мычало, двигалось и жило? Могут ли глаза спокойно смотреть на то, как перерезают горло, сдирают шкуру и одну часть тела отделяют от другой? Как ноздри могут выдержать это зловоние? Неужели не вызывает тошноту нечистый вкус чужой растерзанной плоти?." Плутарх "Я нисколько не сомневаюсь в том, что человеческий род будет постепенно совершенствоваться и главной причиной этого будет отказ от мясоедения." Г.Д.Торо "Всевозможные философы и религиозные деятели пытаются убедить своих учеников и последователей в том, что животные - не более, чем машины без души.

скачать реферат Многообразие и единство российской философии

В первое издание словаря были включены биографии, идеи, труды 862-х, во второе - 1, 4 тыс., в третье - 2, 1 тыс. российских философов, богословов, религиозных деятелей, социологов, историков, экономистов, филологов, писателей, естествоиспытателей. Как религиевед я обратил внимание на значительное увеличение числа статей (с 25 до 65) о религиозных деятелях и богословах. Вот лишь некоторые: «Алексий II, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси (Алексей Михайлович Ридигер)», «Андрей, епископ (в миру Ухтомский Александр Алексеевич, князь)», «Антоний, митрополит Сурожский (в миру Блум Андрей Борисович)», «Войно-Ясенецкий Валентин Федорович (архиепископ Лука)», «Макарий, митрополит Московский и Коломенский (в миру Булгаков Михаил Петрович)», «Питирим, митрополит Волоколамский и Юрьевский (в миру Нечаев Константин Владимирович)», «Серафим Саровский (в миру Мошнин Прохор Сидорович)». В последующих изданиях словаря этот список может быть расширен, ибо православное богословие оказало огромное влияние на развитие российского общественного сознания и российской философии.

скачать реферат Демографическая утопия «устойчивого развития»

Надежда сильнее Над чем же сегодня должна работать конструктивная мысль ученых, философов и государственных деятелей? Обобщения кибернетической теории систем и синергетики в совокупности с конкретно-историческими сопоставлениями позволяют выделить те «промежуточные переменные», от которых решающим образом зависит допустимая населенность. Их можно свести к трем общим компонентам: удельной продуктивности технологий (объем разрушений среды на единицу полезного продукта), качеству экономической и политической организации (внутреннее разнообразие общества) и качеству духовной культуры (информационная размерность интеллекта, утвердившиеся нормы морали, права и т. д.). И здесь обнаруживается решающее обстоятельство. За счет творческого механизма людям (а еще раньше — живой природе) до сих пор удавалось преодолевать ограничения, накладываемые объективными законами, не нарушая и не меняя сами эти законы, но опираясь на более общую систему объективных зависимостей. По сути, выясняется, что нет принципиально неразрешимых проблем, есть лишь проблемы, для решения которых существующий интеллект неадекватен. Сегодня всего несколько процентов расходуемой человечеством энергии воплощается в конечный полезный результат, а львиная ее доля уходит буквально на согревание или сотрясение воздуха, так что в принципе существует масса способов увеличивать активное население, сокращая одновременно нагрузку на природу.

скачать реферат Раннесредневековая Индия (VII-X вв.)

Объектами поклонения стали кроме него самого его жена Сита, его брат Лакшмана, предводитель обезьян Хануман и другие мифологические образы этой поэмы. Кришна почитался чаще всего в образе молодого пастушка. Другой его облик - воина, колесничего Арджуны из "Махабхараты", - не стал популярным в народе. Шиваизм тоже был собранием ряда различных верований. В него входили культы самого Шивы в образе аскета, погруженного в медитацию на горе Кайласа, в образах повелителя грозы Рудры, защитника скота Пашупати, космического танцора Натараджи, культы его жены, выступавшей под разными именами (Парвати, Кали, Ума, Шакти), его сыновей Ганеши и Картикеи, а также поклонение различным символам, в частности линге. Шиваизм сыграл особенно значительную роль в возрождении индуизма. Шиваитами стали вождь эфталитов Михиракула, многие члены семьи Харши. Шиве поклонялись также Майтраки из Валлабхи и многие правители Южной Индии. Махендраварман Паллава обратился в шиваизм и превратил свою столицу Канчипурам в крупнейший центр этой религии. Для успеха именно шиваитской пропаганды большое значение имела деятельность Шанкарачарьи (788-820) - философа и религиозного деятеля, попытавшегося придать шиваизму некое организационное единство при помощи основания шиваитских монастырей в разных концах Индии.

скачать реферат Проблемы правового противодействия экстремистским проявлениям в деятельности религиозных объединений

Пока наши ученые, общественные и религиозные деятели продолжают дискуссии о том, существует или не существует религиозный экстремизм, либо каким термином обозначить это явление, проявления экстремизма в ряде регионов нашей страны, в том числе в Уральском, Сибирском федеральных округах, становятся, к сожалению, обыденным явлением. Действительно, до недавнего времени законодательство Российской Федерации не содержало юридического определения экстремистской деятельности и экстремистской организации. Принятый в июле 2002 г. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» устранил этот пробел и содержит критерии данного понятия, исключающие его произвольное толкование, в том числе применительно к религиозным объединениям. В силу известных причин наиболее серьезно эти явления проявились, если так можно сказать, в исламской умме России, регионах компактного проживания мусульман, где переплелись сложные политические, социально-экономические, национальные и конфессиональные проблемы. Так, в июле-сентябре 2003г. в г.Пятигорске прошла серия судебных процессов по делу членов религиозно-экстремистской организации «Джамаат», действовавшей на территории Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик с начала 90-х годов.

Кровать для кукол деревянная (большая).
К кроватке прилагается матрасик, одеяльце и подушечка. Размеры дна кровати: 50х20 см. Размеры боковых сторон (качалки): 27х24
469 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Средство для посудомоечных машин биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. За счет полностью натурального состава обладает 100%
849 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор "Кукольный домик".
Деревянный домик для маленьких кукол от компании "Большой Слон" привлечет внимание вашей малышки и не позволит ей скучать.
1155 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
скачать реферат Воспитание и школа на средневековом Востоке

В этих учебных заведениях царила веротерпимость. Преподавателями и студентами были мусульмане, христиане и иудеи. Идеи и практика воспитания и образования исламского мира во многом предвосхитили школьно-педагогические достижения Европы и нередко являлись эталоном для Запада. Можно указать в этой связи, например, идеи Кинди об интеллектуальном развитии, сенсуалистский подход Бируни к обучению и т. д. Через арабов в Европу проник аристотелизм, ставший одним из стержней философско-педагогической мысли в Западной Европе в эпоху средневековья. Появившиеся на Востоке школы университетского типа в значительной мере оказались прообразами средневековых университетов Европы. В арабских высших школах обучались европейцы, ставшие впоследствии учеными, политическими и религиозными деятелями. В мусульманской Испании, например, получил образование будущий папа Сильвестр П. Когда в XI в. Болонье и Париже появились центры просвещения, из которых затем выросли университеты, европейцы отправлялись в Северную Африку и арабскую Испанию, чтобы посетить местные школы, познать мудрость Востока. 2. Воспитание и обучение в средневековой Индии Индуистская и буддийская педагогические традиции претерпели в средневековом индийском обществе определенную эволюцию.

скачать реферат Банки в управлении государственным долгом России

Это явление гораздо реже становится предметом анализа ученых, публицистов, политиков, государственных деятелей. Может создаться впечатление, что роль институтов, принимающих активное участие в формировании и управлении государственным долгом, вообще малосущественна для экономики. Однако в действительности, они играют важную роль в развитии макроэкономических процессов. Банковские институты являются одними из крупнейших держателей государственных обязательств в мире и крупнейшими - в России. Сущность банковского участия в формировании и управлении государственным долгом и его роль в экономике заключается в перераспределении средств и ресурсов из сбережений в инвестиции. Важность роли банков в формировании и управлении государственным долгом в системе макроэкономических категорий и показателей выдвигает самые серьезные требования к управлению этим процессом. Банки, выступая как крупнейшие игроки рынка государственного долга, формируют этот рынок, позволяя привлекать правительству средства на более выгодных условиях, а стратегия управления государственным долгом лежит в основе все бюджетной политики государства.

скачать реферат Личность Пифагора

Пифагорейцы снова вернулись в Италию и вновь достигли значительного влияния. Главным центром уцелевших пифагорейцев становится Тарент, где в начале IV в. прославился Архит, друг Платона, знаменитый математик и физик, создатель научной механики и вместе с тем государственный деятель, долгое время стоявший во главе родного города и бывший семь раз стратегом. Пифагорейцы продолжали выступать против тирании и стояли во главе оппозиции против тирана Дионисия Сиракузского и его политики среди греческих городов Италии. Таким образом, борьба с тиранией и столкновения с демократией являются характерными чертами пифагорейской политики. Создавая аристократический союз, Пифагор, по-видимому, его политической целью видел создание новой аристократии, образовывающей господство лучших посредством религиозного союза и воспитания в философской школе. Союз Пифагора впоследствии внушил Платону его идеал государства, управляемого философами. Но замысел Пифагора оказался более практичным и осуществимым: ему на деле удалось сплотить могущественную образованную аристократию, в состав которой вошли выдающиеся политические деятели, ученые, философы, врачи, атлеты.

скачать реферат Теоретическая социология

Это разделение реально и благотворно для общества, при условии безоговорочного превосходства духовной власти над мирской. В средневековой Европе духовная власть принадлежала священникам, а мирская -военным. После Французской революции произошло полное поглощение духовной власти властью мирской, которая перешла к политикам и юристам. В современную эпоху вместе с торжеством позитивизма мирская власть переходит к «индустриалам», а духовная - к «ученым» («философам», «социологам»), которых Конт считал новыми «духовными владыками», новым «жречеством», вначале в фигуральном, а затем в буквальном смысле. Функции этой категории, становящейся своего рода кастой, в обществе, где восторжествует позитивизм, чрезвычайно сложны и многообразны. Они не только советуют, освящают, регулируют, распределяют по классам, судят, но и, будучи священниками нового культа, следят за мыслями, поступками, чтением и даже за воспроизводством потомства. Среди различных систем социальных институтов или сфер социальной жизни Конт особое значение придает религии и морали. Эти две социальные сферы окрашивают и пронизывают все остальные: науку, экономику, политику, право и т. д. Социальный вопрос для него прежде всего не экономический и не политический по своей сути, а морально-религиозный.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.