телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Философия

Философия Н.А.Бердяева. Социально-политический аспект

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
смотреть на рефераты похожие на "Философия Н.А.Бердяева. Социально-политический аспект"МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ульяновский Государственный Педагогический Университет имени И.Н.Ульянова Кафедра философии РЕФЕРАТ Тема:“Философия Бердяева Н.А. Социально-политический аспект” Выполнила: Галимова Л.Н. Проверил: Клаус В.А. Ульяновск 2001 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Краткий биографический очерк 5 2. Проблема свободы в философии Н.А. Бердяева 10 3. Демократия и социализм в творчестве Н.А. Бердяева 14 Заключение 24 Список использованной литературы 26 Введение Когда в 1922 г. Николай Бердяев перед высылкой пошел проститься со своим духовным отцом, священником Алексеем Мечевым, то старец встал ему навстречу “весь в белом”, “как бы пронизанный лучами света” и, в ответ на его растерянность, сказал: “Вы должны ехать. Ваше слово должен услышать Запад”. Пророческие слова великого прозорливца сбылись: голос Бердяева прозвучал не только на Западе, но и во всем мире. Бердяев переведен на двадцать языков, ему посвящены десятки, если не сотни работ и диссертаций, только во Франции вышло более двенадцати книг о его творчестве, О нем пишут католики, протестанты, агностики, через него узнают о православии, о русской мысли, более того, многие обязаны ему своим обращением ко Христу. Бердяев принадлежит к “пророческому” типу философов. У него нет системы, его интуиции всегда парадоксальны, он их не доказывает, не пытается примирить, а в стремительном, иногда повторно-утомительном, афористическом потоке выпаливает на бумагу. Его решительное, безоговорочное неприятие всякой “объективации” как грозящей окаменением свободному духу (а дух и свобода для него равнозначны) определяет пафос всего его творчества. Реальность, какая бы она ни была, от самой высшей до самой обыденной, для него всегда в “динамике”, в “творческом акте”. Вера в Бога и в богочеловека Христа никогда у Бердяева не поколебалась, но отказ от затверделых форм ставил его иногда в противостояние с исторической Церковью. Он боялся, как бы институционный характер Церкви не был изменой Христову завету поклоняться Богу “духом и истиной”. Он видел, как трудно дается “церковникам” та свобода, к которой, по слову апостола Павла, мы призваны. А уж подходить к Бердяеву, как это делали и делают некоторые, с мерками “ортодоксии” просто нелепо: Бердяев всегда считал себя — и был — свободным христианским философом, а не богословом. Многое соблазнительное в социально-политических и историософских воззрениях Бердяева, его то и дело вспыхивавшее “оправдание” советской реальности, из-за отталкивания от капитализма и буржуазности (при сохранившейся вере во всемирную роль России), теперь, после окончательного падения коммунизма, принадлежит уже истории. (Впрочем, его критика демократии, которая, если лишена духовных основ, превращается в плутократию, звучит вполне актуально). Но огненные слова Бердяева о свободе как основе мироздания, о творческом акте как об основном божественном призвании человека, его пламенная вера в Богочеловечество и в истинность Православия продолжают будить не только мысль, но и духовные силы.

Она - терпима, потому что индифферентна, потому что потеряла веру в истину, бессильна избрать истину». Удивительно современно его высказывание, что демократия - скептична, она возникает в скептический век, век безверия, когда народы утеряли твердые критерии истины и бессильны исповедовать какую-либо абсолютную истину. Практически им описывается сегодняшнее состояние нашего общества: «Демократия не знает истины, и потому она предоставляет раскрытие истины решению большинства голосов. Признание власти количества, поклонение всеобщему голосованию возможны лишь при неверии в истину и незнании истины». Бердяевская философия такова, что верующий в истину и знающий истину не отдает ее на растерзание количественного большинства. Он считает, что при демократии отрицаются духовные основы общества, лежащие глубже формального человеческого волеизъявления, и опрокидывается весь иерархический строй общества. Бердяев утверждает, что демократия лжива и не приходит в отчаяние от утери Истины, что она верит, что изъявление воли большинства, механический подсчет голосов всегда должны вести к добрым результатам. Как это актуально, в свете многочисленных выборов за последние годы в России, когда избраные народом люди оказались не лучшими его представителями. К демократии Бердяев подходит опять же с позиций своей «богочеловеческой» философии. «Демократия не хочет знать радикального зла человеческой природы,- пишет он - Она как будто бы не предусматривает того, что воля народа может направиться ко злу, что большинство может стоять за неправду и ложь, а истина и правда могут остаться достоянием небольшого меньшинства. В демократии нет никаких гарантий того, что воля народа будет направлена к добру, что воля народа пожелает свободы и не пожелает истребить всякую свободу без остатка». Действительно, если вспомнить французскую революцию, то революционная демократия, начавшая с провозглашения прав и свободы человека, в 1793 году не оставила никаких свобод, истребила свободу без остатка. С точки зрения «свободы» Бердяев считает, что демократия - свободолюбива, но это свободолюбие возникает не из уважения к человеческому духу и человеческой индивидуальности, это - свободолюбие равнодушных к истине. Вот, что пишет Бердяев: «Демократия бывает фанатической лишь в стихии революции. В мирном, нормальном бытии своем она чужда всякого фанатизма, и она находит тысячу мирных и неприметных способов нивелировать человеческие индивидуальности и угасить свободу духа. Истинной свободы духа, быть может, было больше в те времена, когда пылали костры инквизиции, чем в современных буржуазно-демократических республиках, отрицающих дух и религиозную совесть. Формальное, скептическое свободолюбие много сделало для истребления своеобразия человеческой индивидуальности. Демократии не означают непременно свободы духа, свободы выбора, этой свободы может быть больше в обществах не демократических». По мнению Бердяева, демократия возникает, когда распадается органическое единство народной воли, когда гибнут народные верования, соединявшие народ в единое целое. Демократия есть идеология критической, а не органической эпохи в жизни человеческих обществ, считает он. Таким образом мы в настоящее время на самом деле ощущаем кризис нашего общества.

Я никогда не поклонялся силе, но силу, которая была проявлена Красной Армией в защите России, я считал провиденциальной. Я верил в великую миссию России." Н.А.Бердяев был в эмиграции самым известным русским философом. Многое из того, что знает западный мир о "загадочной русской душе", об онтологии России - он благодарно почерпнул из работ Бердяева. Даже несомненная популярность Достоевского во многом объяснима любовью к нему самого философа. Статьи и книги Бердяева - всего их около пятисот - переведены на двадцать языков, о нем написаны десятки исследований и диссертаций. Свое земное странствие он закончил 24 марта 1948 года в Кламаре под Парижем. 2. Проблема свободы в философии Н.А. Бердяева Бердяев является несомненно первым из русских мыслителей, умевших заставить себя слушать не только у себя на родине, но и в Европе. Его сочинения переведены на многие языки и везде встречали к себе самое сочувственное, даже восторженное отношение. Не будет преувеличением, если мы поставим его имя наряду с именами наиболее известных и значительных философов — таких, как Ясперс, Макс Шеллер, Николай Гартман, Гейдеггер. И Вл. Соловьев переведен на многие языки (по-немецки вышло даже полное собрание его сочинений), но его гораздо меньше знают, чем Н. Бердяева, и он никогда не привлекал к себе интересов философствующих кругов. Можно сказать, что в лице Н. Бердяева русская философская мысль впервые предстала пред судом Европы или, пожалуй, даже всего мира. Его книга “Философия свободного духа” удостоена премии Французской Академии. За пятнадцать лет своего пребывания за границей он выпустил целый ряд крупных философских работ: “Философия свободного духа”, “О назначении человека”, “Я и мир объектов”, “Дух и реальность”, “Новое средневековье” и напечатал в журнале “Путь”, который он редактировал, много мелких и крупных статей по религиозным, философским и социальным вопросам, — но о нем в русских журналах и газетах почти никто никогда не писал. Почему? Трудно сказать, почему. И темы его и его подход к этим темам не могут не захватывать даже тех, кто стоит в стороне от философских и религиозных вопросов. Последняя книга Н. Бердяева, “Дух и Реальность”, есть до известной степени комментарий и итог всего того, о чем он писал раньше. Бердяев ведет свою философскую родословную от знаменитого немецкого мистика, Якова Бёме, и чрез Бёме от немецкого идеализма. В этом смысле последняя его книга еще более выразительна, чем прежние. В своей последней книге Бердяев с еще большей настойчивостью, чем прежде, проводит дорогую ему идею богочеловечества, в которой он всегда видел наиболее полное выражение христианства. Свобода — это тоже одна из основных идей Бердяева, которая во всех его произведениях развивается с огромной страстностью и с неподдельной искренностью. Являясь в этом горячим последователем Якова Бёме, он постоянно говорит о свободе, причем так же, как Яков Бёме и воспитавшиеся на Бёме творцы немецкой идеалистической философии, он считает свободу премирной, несотворенной. Основополагающая интуиция Бердяева это - интуиция свободы. Свобода была центральной проблемой философского творчества Бердяева, Бердяев прославляет свободу, как высший дар — правда, не небес, свобода ведь не сотворена — но все же, как дар, и во всякого рода принуждении готов видеть и действительно видит посягательство на священные права человека.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Культура Древнего Рима. том 1

Untersuchungen ¬ber die Religion der Sclaven in Griechenland und Rom. 2. Aull Wiesbaden, 1981, Bd. 1; Штаерман E. M. Мораль и религия угнетенных классов Римской империи. М., 1961. 96 Johnson 1. The excavationes in Minturnae. Roma, 1933. Vol. II. 97 См например: GalUni С. Protesta e inlegrazione nella Roma antica. Bari, 1970, p.P696. 98 Gallini С. Op. cit., р. 97155. 99 Gallata В. Nuovo contributo alla conoscenza d™lia oultura Romanaitalica e del fe.n-damento ideologico del regime Augusteo. Atti, 1974/75, v. VI, p. 148155; Boyanc™e P. Op. cit., p. 227251. 100 Latte К. Op. cit., S. 289. 101 Елъницкий Л А Социально-политические аспекты «бронтоскопического календаря» П. Нигидия Фигула.P ВДИ, 1971, P2, с.P107116. 102 О Варроне как философе и историке религии см.: Boyanc™e P. Op. cit., р. 255282; Caurdans В. M. Terrentius Varo. An¬quilates rerum divinarum. Wiesbaden, l'J76 (комментарии к отрывкам). 103 Vermaseren M. J. Corpus inseriptiomim et momimentorum religionis Mithraicae. Hargue, 1956; Merlat P. R™pertoire des inscriptions et monuments du culte de Iuppitcr Dolichenus. P., 1951. 104 Показательны новые данные о сирийских солнечных божествах, отнюдь не пользовавшихся распространением в доэллинистической Сирии и пришедших в Рим уже после многовекового развития В царстве Селевкидов. См.: Seyrig H

скачать реферат Расцвет и трагедия философии Серебряного века

Определяющей для большинства из них была скорее тема социальная - именно к решению общественных проблем сводились философские искания подвижников «Серебряного века». Уместно вспомнить, о чем и ради чего писались статьи для знаменитого сборника «Вехи», выпуск которого был своего рода кульминационным моментом философского ренессанса. «Хотя этот сборник был религиозно-философским по основному замыслу, своеобразной чертой, обеспечившей ему успех, явилось наличие заостренного социально-политического аспекта», - отмечал С. А. Левицкий. Свои статьи для сборника о русской интеллигенции авторы писали «в жгучей тревоге за будущее родной страны», во имя избежания новых социальных потрясений. В целом же это был именно философский ренессанс в русле общего культурного возрождения независимо от тех или иных уклонений или пристрастий - то ли религиозных, как у раннего Флоренского и позднего Булгакова, то ли социально-политических, как у Франка и Струве. Следует, видимо, прислушаться к мнению Н. А. Бердяева,- дающего оценку ситуации «изнутри»; «У нас был культурный ренессанс, но неверно было бы сказать, что был религиозный ренессанс.

Качели детские подвесные "Вятушка С".
Предназначены для развлечения, отдыха и физического развития детей в возрасте от 3 лет. Допустимая нагрузка до 30 кг. Материал: металл,
613 руб
Раздел: Качели
Игра настольная "Тише, не будите спящего папу".
Шшшш! Тише! Не разбудите папу! Кто может устоять перед вкусным шоколадным тортом? Не дети в любом случае! Пока папа спал и храпел в
1458 руб
Раздел: Игры на ловкость
Аппарат для приготовления домашнего творога и сыра "Нежное лакомство".
Сладкая творожная запеканка, мягкий пряный сыр, чесночная паста на бутерброды — сколько вкуснятины можно приготовить из домашнего творога
464 руб
Раздел: Прочее
 Газета Завтра 228 (15/1998)

Но где-то в подсознании таится страх Есть, впрочем, другой, социально-политический аспект, связанный с грандиозной премьерой фильма Камерона. Похоже, что Голливуд постепенно превращается в идиальную машину времени. Конечно, машина времени есть вещь невозможная, поскольку времени во вселенной не существует, а есть только постоянно движимое пространство. Для того, чтобы попасть в прошлую минуту, требуется каждую молекулу вселенной вернуть на то место, которая она занимала минуту назад. Требуется повернуть все галактики, туманности и млечные пути; развернуть вспять волны всех океанов мира, а также остановить скольжение всех ветров, облаков и лучей в универсуме. Ясно, что такое сделать под силу лишь Всевышнему Творцу. Однако сымитировать на каком-то локальном участке ситуацию прошлого дело хоть и хлопотное, но вполне осуществимое В условиях нарастающей культурно-информационной компоненты нашей цивилизации тема массовой культуры упирается в тему власти. Проблема создания машины времени, способной изменять прошлое, меняя тем самым настоящее, эта проблема стояла перед любым видом Агитпропа: будь он советский, нацистский или голливудский

скачать реферат Экзистенциализм

Сознание этого приводит Ясперса к утверждению, что все в мире, в конечном счете, терпит крушение уже в силу самой конечности экзистенции, и потому человек должен научиться жить и любить с постоянным сознанием хрупкости и конечности всего, что он любит, незащищенности самой любви. Но глубоко скрытая боль, причиняемая этим сознанием, придает его привязанности особую чистоту и одухотворенность. У Бердяева сознание хрупкости всякого подлинного бытия оформляется в эсхатологическое учение. В экзистенциализме преобладает настроение неудовлетворенности, искания, отрицания и преодоления достигнутого. Трагическая интонация и общая пессимистическая окраска экзистенциализма являются свидетельством кризисного состояния современного буржуазного общества, господствующих в нем крайних форм отчуждения; поэтому философия экзистенциализма может быть названа философией кризиса. Социально-политические позиции у разных представителей экзистенциализма неоднородны. Так, Сартр и Камю участвовали в Движении Сопротивления; с конца 60-х гг. позиция Сартра отличается крайним левым радикализмом и экстремизмом.

 Большая Советская Энциклопедия (СО)

Эти собрания, как правило, были враждебны крестьянству: выступали против освобождения от личной зависимости (в странах Западной Европы), активно способствовали его дальнейшему закрепощению (в странах Центральной и Восточной Европы), санкционировали увеличение налогообложения крестьян. Там, где представители разных сословий (особенно мелкие феодалы и горожане) действовали сплочённо, эти собрания добивались известной политической самостоятельности и налагали некоторые ограничения на королевскую власть в вопросах налогообложения, реже — законодательства. Чаще же сословные собрания обладали лишь совещательными функциями. В целом, за исключением Польши, они, несмотря на отдельные конфликты с королевской (княжеской) властью, скорее укрепляли её, санкционируя её централизаторские усилия. Формой феодального государства, сменившей С. м. в большинстве стран Европы, была абсолютная монархия (см. Абсолютизм).   Лит.: Гутнова Е. В., Возникновение английского парламента, М., 1960: Люблинская А. Д., Структура сословного представительства в средневековой Франции, «Вопросы истории», 1972, № 1; Денисова-Хачатурян Н. А., Социально-политические аспекты начальной истории Генеральных штатов во Франции, в кн.: Европа в средние века, М., 1972; Ливанцев К. Е., Сословно-представительная монархия в Польше, ее сущность и особенности, Л., 1968; Кареев Н. И., Поместье-государство и сословная монархия средних веков, 3 изд., СПБ, 1913; Marongiu А., Medieval parliaments

скачать реферат Структура правоотношения. Классификация правоотношений: критерии и виды

Это является одним из проявлений сущностных свойств диспозиционных правоотношений. Сущность диспозиционных правоотношений выражена в их необходимых, определяющих, устойчивых свойствах, в которых различаются материальные и социально-политические аспекты. Диспозиционные правоотношения, как и любые другие, порождаются материальными условиями жизни общества. Однако они теснее, глубже связаны с материальными процессами. Таким образом, они находятся в большей зависимости от материальных и экономических условий общественной жизни, что в свою очередь влияет на пределы правового вмешательства в подобные общественные отношения. Наиболее ярко это проявляется в отношениях собственности, в хозяйственных отношениях между предприятиями, организациями. В социально-политическом плане диспозиционные правоотношения отражают взаимоотношения между различными социальными группами. С одной стороны в них через правовые нормы воплощается воля господствующих социальных групп, с другой – выражается воля субъектов, которые непосредственно вступают в эти диспозиционные правоотношения.

скачать реферат Социология наций

Уравниловка была общей бедой, наложившей глубокий отпечаток на представления о путях реализации экономической самостоятельности, которые привели к идее хозяйственной автаркии. Важным направлением в социологии наций стала социальная сфера национальных отношений. Так как именно в этой сфере решаются вопросы социальной справедливости, направляется развитие социальной структуры, создаются условия для повседневной жизни людей, то здесь влияние факторов, связанных с функционированием общественного сознания, проявляется еще острее. Именно в этой сфере сопоставляются возможности социального положения людей различных национальностей, профессионального продвижения, перспектив личной и общественной жизни. Национальный компонент таких проблем оказывает существенное влияние на сознание и поведение людей. По сути дела речь в этой сфере национальных отношений идет о важном социально- политическом аспекте: сказывается ли национальная принадлежность человека на его положении в обществе? Анализ состояния дел в этой сфере позволяет утверждать, что у людей постоянно подрывалась вера в равенство социальных возможностей.

скачать реферат Основные этапы развития социологической мысли

Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Институт естествознания Кафедра "Философии и социально-политических дисциплин" Курсовая работа По дисциплине: Социология. На тему: «Основные этапы развития социологической мысли». Выполнила: студентка гр. БМ-22 Кудиенко Е. С.Проверила: старший преподаватель: Солтаниянова С.Д. Павлодар, 2002г. План Введение. I. Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии. II. Основные этапы развития социологической мысли. 1. Древний мир. 2. Средние века. 3. Новое время. 4. Современный этап: 4.1. О.Конт – родоначальник социологии. Учение о трех стадиях развития общества. 4.2. Классический тип научности социологии. Учение о методе Э. Дюркгейма. 4.3. Нетрадиционный тип научности. «Понимающая социология» Г. Зиммеля и М. Вебера. 4.4. Основные принципы материалистического учения об обществе К. Маркса и Ф. Энгельса. III. Современные парадигмы социологии. Заключение. Список литературы. Введение. Данная курсовая работа направлена на то, чтобы осветить всю историю развития социологической мысли, начиная с ее возникновения и заканчивая современным состоянием этой науки.

скачать реферат Александр Невский: парадоксы исторической памяти

Порой их путают даже профессиональные историки, полагающие, что спокойный взгляд на дела «реального» Александра (как, впрочем, и критические замечания по поводу оценок этих дел в советской историографии, - смешивающиеся, кстати, с оценками деятельности самого Александра) порочат священное для россиян имя. Несогласные обвиняются, по меньшей мере, в экстравагантности. При этом главное, на что обращается внимание, - верность избранного Александром пути развития России 31. 31 Ср.: «Действительно, с позиций сурового ригоризма восточная политика Александра Невского не так впечатляет, как гибель Михаила Черниговского (!?), но направление было выбрано верно» (Долгов В.В., Котляров Д.А., Кривошеев Ю. В., Пузанов В. В. Формирование российской государственности: Разнообразие взаимодействий «центр - периферия» (этнокультурный и социально-политический аспекты). Екатеринбург, 2003. С. 413). Авторы подобных высказываний даже не замечают, что приписывают Александру свои собственные знания и взгляды (а возможно, и заблуждения).

Детское подвесное кресло Polini "Кокон" (цвет: голубой).
Подвесные детские качели яркого цвета создадут ощущение собственного укромного уголка. Надежные крепления кресла обеспечат безопасность
1225 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Белый картон, А3, 100 листов.
Формат: А3 (297х420 мм). Односторонний, матовый. Внутренний блок - очень плотный белый картон, 290 г/м2. 100 листов.
472 руб
Раздел: Белый
Точилка электрическая Attache, 4хАА.
Точилка электрическая. Работает от 4х батареек типа АА, цвет: черный. Предназначена для заточки карандашей диаметром 6-8 мм.
487 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Социально-экономическое положение СССР 1945-1953 г

В работе особый упор делается на социально-политический аспект общества. Послевоенный период (1945-1953), по мнению автора, наиболее период установившегося тоталитаризма, время единоличного сталинского правления, когда экономика и политика были неразделимы. Данную работу отличают простота изложения, аргументированность, бескомпромиссность. Написанный в 1990 году под руководством В. П. Островского учебник «История СССР» первое официальное учебное пособие после начала эпохи «перестройки» в котором открыто освещались малоизвестные события нашей истории, в первую очередь советской. Книга тем более интересна, т.к. представляла тогда взгляд отличный от идеологической позиции КПСС. Учебная книга по истории «Россия и мир» подготовленная в 1994 году авторским коллективом Московского государственного педагогического университета под редакцией доктора исторических наук, профессора Данилова А. А. представляет собой первый трезвый взгляд на события послевоенного периода, который лишен как приукрашивания, так и чрезмерного очернения эпохи тех лет.

скачать реферат Историософский и критический подходы в философии истории

Проблемы критической философии истории В самой общей форме вопрос о возможности критической философии истории особых затруднений не вызывает. Если полагать, что история является обычной научной дисциплиной, то естественно возможна философия истории как одна из ветвей философии науки. Хотя концепции и модели философии науки вырабатывались прежде всего в ходе философско-методологического анализа естественных наук и математики, нет каких-либо принципиальных соображений, которые ограничивали бы предмет философии науки только этими областями знания. Нужно также отметить, что философская и методологическая проблематика не навязывалась гуманитарным наукам, в том числе и истории, извне, она возникает внутри этих наук в ходе их собственной эволюции. Первоначально при своем конституировании в конкретно-научные, академические дисциплины эти науки, как правило, дистанцировались от философии и социально-политической мысли, в лоне которых происходил их генезис. (9., 343) Они стремились изобразить свое былое родство с философией как нечто случайное и преходящее, подчеркивая свою приверженность новому образу знания, свободному от спекуляций и метафизики и опирающемуся на эмпирико-индуктивистскую методологию.

скачать реферат Философские и социально-политические взгляды Юсуфа Баласагуни

смотреть на рефераты похожие на "Философские и социально-политические взгляды Юсуфа Баласагуни" Кыргызско-Российский Славянский университет Естественно-технический факультет Кафедра философии и социально-политических наук Выполнила: Пузенко А. гр.ИВТ-3-01 Проверил: Токтосунов С. План. 1. введение. 2. философские взгляды. 3. общественно-политические взгляды. Введение. Свой доклад я начну с ознакомления с Жусупом Баласагыном. Он видный мыслитель средневекового Востока, автор уникальной по содержанию и социальной значимости поэмы «Кутадгу Билиг». Информацию о жизнедеятельности поэта можно, прежде всего, почерпнуть из нескольких отрывков, разбросанных в поэме и двух предисловиях к его сочинению, из которых одно - в прозе, а другое - в стихах. Согласно имеющимся сведениям Жусуп родился в городе Баласагун, известном под именем Куз-Орду, месторасположение которого не установлено с достаточной степенью достоверности. Предположительно этот город следует искать в Семиречье, в Чуйской долине, неподалеку от современного города Токмака. Также не известна точная дата рождения поэта.

скачать реферат Человек, индивид, личность

В истории философии и социально-политической мысли известен индивидуализм – фнлософско-этнческая концепция, утверждающая приоритет личности перед любой формой социальной общности, исходящая из представлений об атомарности индивида. Человек в различных вариантах индивидуализма понимается как противостоящий миру в целом, а его сознание – как единственная реальность, что логически ведет к субъективизму н солипсизму. Исторически индивидуализм возник в классовом обществе, преодолевающем нормы родовой общности н делающем человека самоцелью развития. В этом смысле индивидуализм был противоположностью коллективизму и особенно псевдоколлектнвнстскнм концепциям казарменного коммунизма. Гораздо более содержателен другой термин “индивидуальностью, обозначающий уникальность н неповторимость человека во всем богатстве его личностных качеств и свойств. Человек выступает сначала как особь, “случайный индивид” (Маркс), потом как социальный индивид, персонифицированная социальная группа (сословный индивид) н затем как личность.

скачать реферат Региональная экономическая политика Японии на рубеже веков

Особенность РЭП заключается в ее интегральном характере. Она захватывает самые широкие пласты социально-экономической активности японского общества — экономику, политику, систему местного самоуправления (включая ее экономические, финансовые, социально-политические аспекты), все уровни экономической и политической компетенции. Объектами и одновременно субъектами регулирования этой политики являются регионы, которые представляют собой не просто часть территории страны, а сообщество людей со своими стремлениями, интересами, предпочтениями. Иначе говоря, региональная политика самым тесным и непосредственным образом связана с повседневной жизнью большинства граждан страны. Исторический опыт Японии последних полутора столетий убедительно показывает, что на каждом этапе развития страны, и особенно в его «критических», переломных точках, таких, как послемэйдзийская и послевоенная реформации, проблема экономических прав и полномочий органов местного самоуправления, соотношения экономических функций центра и периферии занимала весьма заметное место1 .

Настольная игра 48 "Морской бой".
В наборе: игровое поле - 2 штуки, эскадра из 10 кораблей - 2 комплекта, фишки для обозначения выстрелов. Размеры: 27х18х7 см.
492 руб
Раздел: Классические игры
Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 12 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны!. В комплекте: 12
410 руб
Раздел: 7-12 цветов
Настольная игра "Паника в лаборатории".
Подопытные амёбы разбежались во все стороны, срочно нужно найти их! Все игроки одновременно ищут беглянок по особым приметам — форме,
862 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Мировая экономика

Глобальное моделирование используется для оценки будущих последствий современных экономических процессов, раннего выявления проблем мирового развития, возможности их разрешения, обеспечение согласованности краткосрочного и долгосрочного анализа. Первые модели концентрировали внимание на глобальном характере проблем, не учитывая социальных и политических факторов развития. Модели второй половины 70-х гг. отличаются более серьезными требованиями к исходной информации, высокой степенью региональной и отраслевой детализации, ориентации на решение проблем долгосрочного глобального развития. Современные модели решают проблемы отражения социально-политических аспектов в глобально развитии и разрабатывают нормативные программы долгосрочного глобального развития. При разработке глобальных моделей используются следующие методологические подходы: 1) макроэкономические модели - в кратко и среднесрочном прогнозировании уровня и структуры мирового производств, торговли, платежного баланса и цен, исследований и влияния колебаний цен на динамику экономического роста (модель ЛИНК). 2) модели общего равновесия - предназначены для сравнительного анализа альтернативных равновесных состояний, соответствующих различным сценариям развития, используются для оценки влияния конкретных вариантов политики на состояние рассматриваемой экономической системы. 3) межотраслевой подход обеспечивает технологическую сбалансированность альтернативных вариантов долгосрочного равновесия в мировой экономике, применяются в перспективном анализе размещения ресурсов и распределения доходов.

скачать реферат Дж. Локк - основоположник теоретической системы классического либерализма

Медведев Алексей Григорьевич Либерализм - социальная философия и политическая концепция (идеология), которая провозглашает, что инициативная (активная), свободная, то есть неконтролируемая деятельность лиц, главным образом экономическая и политическая, является настоящим источником продвижения в общественной жизни. Направленный на утверждение парламентского строя, свободного предпринимательства, демократических свобод; отстаивает абсолютную ценность человеческой личности ("лицо более важное государства") то равенство всех людей относительно прав личности. Целью либерализма является максимальное послабление ("смягчение") разных форм государственного и общественного принуждения относительно лица (контролю лица и тому подобное), отстаивает путь мирного, реформаторского осуществления социальных превращений. Либерализм начал формироваться в конце 17 века, его источником была философия и социально-политическое мнение эпохи Просветительского главным образом относительно того, что каждый человек наделен определенными правами и идей гуманизма; расцвел "классического" либерализма пришелся на 1-ую половину 19 века.

скачать реферат Понятие и принципы гражданского общества

Федеральное агентство по образованию Уральская Академия Государственной Службы Челябинский филиал Факультет Экономики и Права Кафедра Истории и теории государства и праваКурсовая работа по Теории государства и правапо теме Гражданское обществоВыполнил: студент гр. 621, специальность 030501.65, Быкова Наталья Алексеевна Преподаватель: к. ю. н. Лихолетова С. В.Челябинск 2006 СодержаниеВВЕДЕНИЕ Глава 1. Общая характеристика понятия «гражданское общество» 1.1. Определение понятия «гражданское общество» 1.2. Основные признаки гражданского общества Глава 2. Условия формирования гражданского общества в России 2.1. Исторические предпосылки формирования гражданского общества в России 2.2. Объединения граждан как институт гражданского общества ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕФормирования гражданского общества небезосновательно рассматривается сегодня как важный элемент укрепления демократических начал функционирования современного российского общества. Но этот важный социально-политический аспект актуализации проблемы генерирует и две линии восприятия и интерпретации сути задач, которые в существенной мере не совпадают между собой.

скачать реферат Отношения СССР и Китая

В данной работе автор предлагает рассмотреть социально-политические аспекты русско-китайских отношений. Итак, цель данной работы – исследование советско-китайских отношений в период с 1917 по 1927 гг. В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть роль СССР в китайском освободительном движении; рассмотреть дипломатические и консульские соглашения СССР и Китая; рассмотреть торгово-экономическое сотрудничество СССР и провинций Китая. 1. РОЛЬ СССР В КИТАЙСКОМ ОСВОБОДИТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ Крах 2-го интернационала побудил большевиков во главе с В.И.Лениным поставить вопрос о создании 3-го интернационала. Об этом уже говорилось в опубликованном 1 ноября 1914 г. в манифесте ЦК РСДРП , так как наличность первого более трудно установить. В нашем стремлении к возвращению КВЖД нет ничего необычного. Россия заявляла о своем желании возвратить эту дорогу Китаю. Если Советское правительство уважает суверенитет Китая и согласится заключить с нами договор на основах абсолютного равенства и взаимности, мы готовы возобновить дипломатические сношения с Советским правительством.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.