телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Образование, учебная литература -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Философия

Философия жизни

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Но если самоирония позволила мне преодолеть естественный страх перед необычно претенциозным замыслом, то источник этого замысла все же далек от иронического - это неудовлетворенность господствующим в сознании человечества миропониманием. Мне всегда казалось, что людям что-то мешает увидеть настоящий прекрасный и чистый мир, который мог бы открыться перед ними. Я не говорю о мире идеальном или о некоем скрытом для обыденного сознания парадизе, который принято представлять до отталкивающего совершенным и потому бессмысленным, как улыбка идиота. Я не говорю о мире трансцендентальном, который, по мнению многих, и есть истинная обитель человеческой души. Такая точка зрения делает земное бытие или абсолютно никчемным, или превращает всех земных обитателей в клиентов "исправительного дома", который вряд ли способен действительно исправить человека и сделать его достойным для возвращения в высокие миры. Я говорю о реальном, земном мире, в котором человек мог бы до конца исполнить свое предназначение, ощутить свою свершенность и воспринимать жизнь как самый благостный дар. Именно поэтому меня никогда не могли удовлетворить ни существующие философские системы, претендующие на мировоззренческую концептуальность, ни господствующие религиозные представления, которые всегда отталкивали садистически мстительной изощренностью своих попыток удержать человека в богобоязненности. Я очень остро чувствую тот колоссальный кризис морально-нравственных основ, который переживает человечество на пороге третьего тысячелетия. Кризис, вызванный разочарованием в способности существующих мировоззренческих, в том числе и религиозных, систем избавить человека от проклятия расколотости своего бытия на реально и идеально нравственное. Раздвоенность эта преследует нас повсеместно: то мучая переживанием внушаемой нам несовместимости духовного и телесного зова, то унижая церковным догматом о первородном грехе. Мы просто раздавлены этим проклятием, которое порождает буквально всечеловеческий комплекс неполноценности. Я думаю, что, подойдя к рубежу нового тысячелетия, люди уже достаточно настрадались, чтобы им открылась, наконец, избавительная истина подлинного предназначения человека. Я отнюдь не претендую на роль именно того спасителя, который подведет Вас к прозрению. Многое из того, что прочтете Вы в этой книге взято из философских сокровищниц человечества. Я лишь попробовал иначе взглянуть на них и избавить от излишней умозрительности, соединив в нечто новое, что заставляет многое переосмыслить и взглянуть на жизнь с неожиданной стороны.Я лишь постарался соединить мозаичные фрагменты знаний о мире в целостную картину. Мне остается только сожалеть, что я познакомился с работами великого русского философа Н.Бердяева уже когда мое миропонимание стало приобретать черты завершенности. Ко многому я пришел бы намного раньше и значит раньше обрел бы то, что приблизило меня к пониманию смысла своей жизни, что сделало меня по-своему счастливым человеком. P.S. Работая над этой книгой, я старался писать как можно проще и короче, избегая длинных и нудных разъяснений.

Я строю подобную систему- ступеньку для того, чтобы Вы могли приподняться и увидеть новые горизонты, открывающиеся нам в третьем тысячелетии. О непротиворечивости идеального и материального говорили многие философы, но до сих пор это было только частным мнением. Сегодня человечество уже достаточно созрело для того, чтобы принять мировоззренческий плюрализм не как эклектику, а как гармонизирующую миропостижение всеобщую систему. Назад к содержанию Книга первая. Человек 1.Смысл бытия, смысл жизни Ты и есть избранник Божий, если познал то, что есть истинно сокровенное в Святом писании, если проникся этим сокровенным, если живешь по сокровенному. Меня всегда поражало, что большинство религиозных философов, исследователей, вообще верующих не видят в Библии самое главное, что дает ключ к миропостижению, что дает нам совершенно иное, чем в господствующей церковной традиции понимание смысла человеческого бытия и предназначения. Что заставляет совершенно по-новому прочесть ветхозаветные и новозаветные откровения. Еще больше я поразился, когда узнал, что замеченное мной не является каким- то совершенно неожиданным открытием. О нем говорило немало философов. Особенно полно, хотя и своеобразно разработано оно в трудах Н.Бердяева. После его работ замалчивание этого открытия становится одним из самых гадких и своекорыстных, подобно инквизиторству над гелиоцентризмом Коперника, преступлений деятелей официальных церквей. Я прочел из Библии: "И сотворил Бог человека, сотворил по образу и подобию своему". Но что означает "по образу и подобию Божьему"? В обыденном религиозном сознании эта фраза зачастую понимается порой буквально - как воспроизводство обличия Бога. Теологическое объяснение этого акта намного глубже, но и оно не раскрывает истинного смысла человекотворения. Читаем у протоиерея Валентина Свенцицкого: "Человек - это, действительно персть, то же, что и весь вещественный мир, живущий по законам причинности. Это то в нем, что было создано, когда уже была создана земля. Но Господь взял эту персть, эту материальную основу и вдунул в нее дыхание жизни, то есть дал ей свой божественный дух и, прежде всего, свое Божественное начало свободы. И явился человек - образ и подобие Божие". И далее: "Он озарил эту персть человеческим сознанием. И это сознание дало человеку возможность видеть Бога". [Протоиерей Валентин Свенцицкий. Диалоги. М. Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 1995 стр.44] Но зачем дана нам эта свобода, зачем Бог озарил нас сознанием? Неужели для того, чтобы просто воспроизвести себя в ином образе? Неужели для того, чтобы иметь возможность лицезреть самого себя? Мы сможем это постичь, лишь когда поймем, что акт человекотворения воспроизводит прежде всего сущностное подобие Творца, его потенцию. Но в чем же оно, это сущностное? Бог - есть творческое начало. Независимо от того, трактуете ли вы это начало теологически или естественно- природно, как присущее материи свойство к синтезу, образованию связей между ее элементарными составляющими. Быть подобным Богу - значит, прежде всего, быть творцом, значит обладать творческим началом, способностью объективировать (материализовать) идеальные образы.

Они как бы в свернутом состоянии содержатся в каждой индивидуальности (будь то человек, собака, дерево или космическая система). Наиболее образно это выражено у Л.Фейербаха: "Любое существо предназначено только для того, для чего оно есть: животное назначено быть животным, растение - быть растением, человек - быть человеком. Существование, бытие есть совершенство, есть исполненное назначение". [Фейербах Л. Вопрос о бессмертии с точки зрения антропологии. Избранные философские произведения. М.1955 т.1 стр. 337 - 339]. Или у него же более развернуто: "Разум, любовь и сила воли - это совершенства. В воле, мышлении и чувстве заключается высшая, абсолютная сущность человека как такового и цель его существования. Человек существует, чтобы познавать, любить и хотеть. Но какова цель разума? - Разум. Любви? - Любовь. Воли? - Свобода воли. Мы познаем, чтобы познавать, любим, чтобы любить, хотим, чтобы хотеть, т.е. быть свободными. Истинно совершенно, божественно только то, что существует ради себя самого." [ Фейербах Л. Сущность христианства. Избранные философские произведения. М. 1955 т.2. стр.30-32]. 2.Разрешение этого вопроса в духе позитивистской и марксистской теории прогресса: смысл и цель индивидуального и массового человеческого бытия - в подготовке грядущего высшего совершенного состояния человечества. 3. Трансцендентальное определение смысла и цели бытия: всякое бытие есть лишь предуготование к жизни будущей, к жизни вечной, находящейся за пределами земного бытия. В основе двух первых определений цели и смысла жизни - узко материалистическое понимание сущности Бытия, как бытия исключительно физического. Согласно этому взгляду весь Мир - материальная субстанция, саморазвитие которой обусловлено исчерпывающим набором внутренних законов. Вне физической сущности и помимо ее ничего не существует. Причем физическая сущность здесь чаще всего выступает в виде уже известных нам форм материи и ее элементарной (в смысле первичной) основы. В рассуждениях об иных, трансцендентальных сферах приверженцы этой теории могли бы повторить слова Лапласа, относящиеся к определению роли Бога в мироздании: "Я не нуждаюсь в этой гипотезе". Из представленных вариантов разрешения проблемы цели бытия лишь один очевидно неприемлем: основанный на теории прогресса. Глубокая и беспощадная критика религиозной и морально-этической стороны этой теории дана Н.Бердяевым в его книге "Смысл истории". Позволю себе привести лишь самую суть высказанного им: "Никакое грядущее совершенство не может искупить всех мучений предшествующих поколений. Такое подчинение всех судеб человеческих какому-то мессианскому пиру того поколения, которому удастся взобраться на вершину прогресса, возмущает религиозно нравственную совесть человечества. Религия прогресса, которая основана на такого рода обоготворении грядущего поколения счастливцев, - беспощадна к настоящему и прошлому, она соединяет безграничный оптимизм в отношении к будущему с безграничным пессимизмом в отношении к прошлому". [Бердяев Н. Смысл истории. М. "Мысль" 1990 г. Стр. 147 - 148 ] Вообще с этической точки зрения теория прогресса содержит в себе практически неразрешимое противоречие: поколения, которые должны обрести нравственное и моральное совершенство просто не смогут его принять из-за осознания той ужасной цены, которая заплачена за их совершенство.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Человек не может освободиться от своей изначальной субъективности, которая оказывает влияние на все богатство его взаимоотношений с миром и другими людьми. Цель философии не может быть сведена к анализу только научного познания, она должна исследовать все системы ценностей, которые существуют в человеческой культуре. Такая установка дает начало, с одной стороны, выяснению специфики гуманитарного знания и его отличия от естественных и математических наук, а с другой стороны, импульс для анализа философии прежде всего как формы вненаучного, и внерационального сознания. Еще более остро эта проблема решается в различного рода ирраци-оналистических концепциях типа бергсонианства или "философии жизни" с их ограничением разумного познания и абсолютизацией значения внерациональных (интуитивных, оценочных) факторов философского понимания бытия. Именно в этот исторический период возникает целая серия философских концепций, так или иначе развивающих антисциентистскую традицию, что характерно для творчества таких мыслителей, как А

скачать реферат Искусство древней Руси

Древнерусская живопись - живопись христианской Руси - играла в жизни общества очень важную и совсем иную роль, чем живопись современная, и этой ролью был определен ее характер. Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала представление о том, что задача живописи - "воплотить слово" воплотить в образы христианское вероучение. Поэтому в основе древнерусской живописи лежит великое христианское "слово". Прежде всего это Священное Писание, Библия ("Библия" по-гречески - книги) - книги, созданные, согласно христианскому вероучению, по вдохновению Святого Духа, дающие широкую панораму живописи той поры. Все они посвящены важнейшим библейским сюжетам и отображают своеобразное видение православного христианства русскими и византийскими мастерами. К временам Киевской Руси относятся появление церковной живописи и зарождение особого отношения в русской культуре к иконе. Для русского народа в ней отражалось видение мира, философия жизни, важнейшие эстетические представления. Широкую панораму живописи той поры дают мозаичные и фресковые произведения Софийского собора в Киеве. Все они посвящены важнейшим библейским сюжетам и отображают своеобразное видение православного христианства русскими и византийскими мастерами.

Полка для ванной (сиденье) (белый).
Материал: пластик. Длина: 680 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 40 мм.
451 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Коробка для хранения обуви, 610x340x130 мм.
Материал: полипропилен. Размер: 610x340x130 мм.
514 руб
Раздел: Короба, чехлы для обуви
Глобус политический, d=21 см.
Глобус политический. Диаметр - 21 см. На треугольной подставке.
366 руб
Раздел: Глобусы
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Возникли в прусской армии в 1808. В российской армии с 1863. СУДЬБА - в мифологии, в иррационалистических философских системах, в обыденном сознании неразумная и непостижимая предопределенность событий и поступков. В античности выступала как слепая, безличная справедливость (древнегреческая Мойра), как удача и случайность (древнегреческая Тюхе), как всеохватывающая непреложная предопределенность (фатум). Вера в судьбу часто связывалась с астрологией. Христианство противопоставило идее судьбы веру в божественное провидение. В кон. 19 в. понятие судьбы получило распространение в философии жизни. В обыденной речи часто означает: участь, доля, жизненный путь, стечение обстоятельств. СУДЬЯ - должностное лицо в судебной системе, избранное или назначенное в состав судебного органа. Во многих странах судья назначается главой государства и сохраняет свою должность пожизненно или до достижения определенного возраста (т. н. принцип несменяемости судей). В Российской Федерации судьи несменяемы. Все федеральные судьи назначаются Президентом, они независимы и подчиняются только Конституции и федеральному закону

скачать реферат Русские критики о Л.Н. Толстом

Причину обращения Толстого к философским проблемам Оболенский видит в том, что перед ним возник вопрос о цели и смысле своего существования. Автор статьи полагает, что Толстой, создав свои произведения, пришел к выводу: "Я наивно воображал, что я поэт, художник и могу, не зная ничего (о смысле и цели жизни), учить всех, сам не зная чему. Из знакомства с этими людьми я вынес новый порок – гордость, иначе не могу назвать эту сумасшедшую уверенность в том, что я призван учить людей, сам не зная чему" (С. 141). Этой фразой критик объясняет увлечение Толстого философской стороной осмысления жизни и отказ от прежней деятельности исключительного писателя-художника. Что интересно, Оболенский резко отрицал разделение Толстого на художника и на мыслителя. Об этом он писал еще в статье "Идеалы современной жизни и литературы". Но здесь противоречит сам себе, не соединяя их до конца в своем сознании воедино. Для Оболенского существует период создания художественных произведений огромного эстетического значения и период философских изысков полемического содержания в творческой жизни Л.Н. Толстого. Точнее было бы говорить о смене акцента с эстетики на этико-философскую проблематику в творчестве, т.к. даже в самых ранних произведениях можно увидеть собственно толстовскую философию жизни.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Представители философии истории (термин ввел Вольтер) объявляли движущей силой истории божественное предопределение (Августин), божественный разум (И. Г. Гердер), абсолютный дух (Гегель), неизменную природу человека и его естественные условия (просветители, Л. Фейербах). В философии истории нового времени выдвигаются концепции исторического круговорота (О. Шпенглер, А. Тойнби, П. А. Сорокин), христианской концепции смысла истории (Н. А. Бердяев, Ж. Маритен, Р. Бультман, Р. Нибур). ФИЛОСОФОВА Анна Павловна (1837-1912) - деятель женского движения в России. Участница организации первых женских артелей в России, создания Высших женских курсов. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ - в широком смысле - учение о природе (сущности) человека; в узком - идеалистическое течение в западноевропейской философии 20 в., преимущественно немецкой, основанной в 1920-х гг. М. Шелером и Х. Плеснером. Исходило в значительной мере из идей философии жизни (В. Дильтей) и феноменологии Э. Гуссерля, в дальнейшем получили распространение идеи прагматизма (А

скачать реферат Образы “Горя от ума”

Как свой принят в этом мире «безродный» секретарь Фамусова - Молчалин. В его лице Грибоедов создал исключительно выразительный обобщенный образ подлеца и циника, «низкопоклонника и дельца», пока еще мелкого негодяя, который сумеет, однако, дойти до "степеней известных». Вся лакейская «философия жизни" этого чинуши и подхалима, не смеющего «свое суждение иметь», раскрывается в его знаменитом признании: Мне завещал отец: Во-первых угождать всем людям без изъятья - Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была. Галерея типических образов стародворянской, барской Москвы, созданная Грибоедовым, включает в себя и тех, кто в комедии непосредственно не действует, но только упоминается в беглых характеристиках, которые дают им действующие лица. В их числе такие яркие, рельефные, законченные образы, как «черномазенький» завсегдатай всех балов и обедов, и крепостник-театрал, и мракобесный член «Ученого комитета», и покойник камергер Кузьма Петрович, и влиятельная старуха Татьяна Юрьевна, и нахальный «французик из Бордо», и клубные друзья Репетилова, и много других - вплоть до княгини Марьи Алексевны, блюстительницы общественного мнения в фамусовском мире, именем которой знаменательно заканчивается комедия.

скачать реферат Анри Бергсон

Путем этого непосредственного постижения жизни, по Бергсону, и является интуиция. Интуиция, по Бергсону, призвана ответить на все вопросы, традиционно считавшиеся философскими. Философию жизни Бергсона называют еще ИНТУИТИВИЗМОМ Бергсона, рассматривая его как представителя интуитивизма – течения философии, усматривающего в интуиции единственно достоверное средство познания. Хотя интуитивистские тенденции присущи многим философам и философским направлениям прошлого, как специфическое течение интуитивизм возникает на рубеже XIX-XX веков, будучи разновидностью иррационализма. Интуицию Бергсон противопоставляет ИНТЕЛЛЕКТУ, трактуя его как орудие оперирования с «мертвыми вещами» – материальными, пространственными объектами. «Интеллект, – утверждает он, – характеризуется естественным непониманием жизни». В физике, например, утверждает Бергсон, время – это не «настоящее» время. Чувствуя это, мы должны обратиться к характеристикам «истинного» времени. Анализу физического понятия времени Бергсон посвятил специальную работу – «Длительность и одновременность», в которой он разбирает физическое понятие времени как оно представлено в специальной теории относительности.

скачать реферат Проблемы человека и окружающей среды

Биосфера сегодня уже не в состоянии саморегулироваться, и самовосстанавливаться - она всё дальше активно деградируется. Человечеству угрожает гибель ближайшими десятилетиями, если оно немедленно не изменит своего отношения к природе, не изменит своей деятельности и существования, не переоценит жизненных ценностей. Человечеству необходима новая философия жизни, высокая экологическая культура и сознательность.Структура окружающей среды человека. Всё то, что окружает человека в его жизни природного характера (земля с её недрами, биосфера, гидросфера, лесные массивы и т.д.), а также всё то, что создано его руками, называют окружающей средой. Поэтому окружающая среда состоит из природных факторов и искусственных, которые можно изобразить схемой. фауна лесные флора минеральные атмосфера энергетические гидросфера продовольственные ископаемые биологические грунт трудовые земля природные ресурсы природные комплексы Природная окружающая среда человек Искусственная окружающая среда транспорт сельское хоз-во сфера обслуживания населенные пункты промышленная структура Человек для того, чтобы создать себе необходимую для себя искусственную среду брал от природы всё, не отдавая ей ничего.

скачать реферат Жириновский Владимир Вольфович

Среди нравственных качеств я бы отметил высокую патриотичность, так как ни в речах, ни в публикациях ЛДПР ничему не отводится такая роль, как России. Однако из этого, понятно, совсем не вытекает, что лично я отношусь к Жириновскому с пониманием и почтением. Среди профессиональных качеств я бы отметил лишь энтузиазм и чувство юмора. Таким образом, хотя рейтинг В. В. Жириновского продолжает неуклонно падать, надо сказать, что он оставит в истории след как "уличный", "народный" политик, для которого, я бы сказал, политика является не столь профессиональной деятельностью, сколь искусством сродни актерскому на комедийной сцене. Список литературы: 1. Владимир Жириновский – М.: Издательство Дом “Ниола-Пресс” 1999. – 152с.: ил.-(Политик на рубеже тысячелетия). ISB 5-242-00053-8 2. ЛДПР Политическая азбука Под общей редакцией В.Жириновския. – М.: Издание Либерально – демократической партии России. 2000г. – 48с. 3. В. Жириновский. История ЛДПР. – М.: Издание Либерально – демократической партии. России 1999. – 64с.Министерство сельской хозяйства и продовольствия Российской Федерации Самарской Государственной Сельскохозяйственной Академии Кафедра истории и философии: Жизнь: Жириновского Владимира Вольфовича.

Увлекательная настольная игра "Геометрика", новая версия.
Геометрия станет одним из самых любимых предметов, если начать её изучение с «Геометрики». Это простая и увлекательная настольная игра.
490 руб
Раздел: Карточные игры
Перчатки виниловые одноразовые, размер XL, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
312 руб
Раздел: Перчатки
Глобус политический, d=20 см.
Глобус политический. Диаметр - 20 см.
500 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Психология суицидального поведения

В христианстве считается, что если бог даровал тебе жизнь, нельзя бросать этот дар к его ногам. Нужно прожить жизнь до конца, потому что в противовес античной философии, жизнь хороша не удовольствиями, а страданиями (ради будущей жизни). Если человек лишает себя жизни, он думает только о себе, о том, чтоб разом вылечиться от всех страданий и разочарований, он не задумывается о том, на какие душевные муки обрекает самых близких ему людей, ему безразлично, что их всю оставшуюся жизнь будет мучить чувство вины за то, что они не все сделали, чтобы спасти его. Он не осознает, что это только момент, и надо иметь мудрость и мужество пережить его, потому что впереди вся жизнь. Психологические аспекты проблемы Герман Гессе в своей книге «Степной Волк» высказывает очень интересные мысли по поводу самоубийств. Он пишет о том, что есть как бы прирожденные самоубийцы (которые только относятся к этому типу, а самоубийства могут так и не совершить) и люди, которые накладывают на себя руки по чистой случайности, подаваясь моменту.

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Это может показаться банальным, но если эта воля вдруг исчезнет вместе с порождаемыми ею ограничениями, общество неминуемо распадётся и погибнет. В истории имеется достаточно примеров обществ, погибших и распавшихся в результате постепенного снятия присущих им социальных ограничений. В качестве отдалённого примера можно указать на Древний Рим периода империи, а в качестве ближайших можно привести Россию начала 20 века и СССР периода «перестройки», в которых процессы «либерализации» как снятия присущих им социальных ограничений и изменения их структуры привели к довольно быстрому распаду данных социальных систем. Так как большинство обществ не хочет оказаться в ситуации России 1917 и 1991 годов, то они предпочитают сохранять присущую им систему социальных ограничений или изменять её достаточно осторожно. Один из ведущих теоретиков культурно-цивилизационного развития обществ О. Шпенглер писал: «Первая основная тенденция жизни агрессивна и оборонительна: власть и расширение. Вторая основная тенденция – продолжение: секс»(505, s.19). Этот общий тезис «философии жизни» вполне применим и к жизни обществ. Однако при рассмотрении данного системообразующего фактора нужно учитывать постоянное наличие в обществе следующих двух групп или типов людей: принадлежащих к элитам и не принадлежащим к ним.

скачать реферат Георг Зиммель

оглавление:1. Путь жизни и творчества - 2 стр 2. Стихия социальной жизни - 4 стр 3. Феномен вражды - 7 стр 4. Формальная социология - 9 стр 5. Философия жизни и культуры - 14 стр 6. Женская культура - 19 стр 7. Список используемых источников - 24 стр1. Путь жизни и творчества. Георг Зиммель (1858-1918) уже при жизни был популярным философом. Тонко чувствующий феноменолог, диалектик по складу ума, он глубоко интересовался судьбой личности и вместе с тем разрабатывал широкомасштабные философско-исторические проблемы культуры, остро переживал и пытался осмыслить кризис европейской цивилизации. Вебер, Сорокин, Дюркгейм и другие авторитетные философы высоко ценили изощренность мысли, обилие идея Зиммеля. Но и упрекали: во фрагментарности, отсутствии системы и ясного философского мировоззрения.Называли "блестящим дилетантом". Творчество Зиммеля, опубликовавшего более тридцати книг и несколько сотен статей, не укладывается в рамки одной научной дисциплины. Элементы этики, эстетики, психологии, социологии переплетаются в его размышлениях.

скачать реферат Олимпийское движение

Позиция поиска истины побуждает нас более критически подходить к оценке ситуации в современном олимпийском движении. Проблемы существуют и проблемы очень серьезные и важные. Свое выступление я хотел бы посвятить одной проблеме, которая касается философии олимпизма, важнейшую роль в рамках олимпийского движения играет. “Что придает исключительность и силу олимпийскому движению, — отметил в своем выступлении на XI Олимпийском конгрессе в Баден-Бадене премьер- министр Туниса и член МОК М.Мзали, — так это, разумеется, философия, которую оно воплощает, философия, которая служит движению стимулом и сама им стимулируется”. Олимпийская хартия в качестве философской основы современного олимпийского движения указывает разработанную Пьером де Кубертеном гуманистическую концепцию олимпизма — философию жизни, “возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума”. В связи с теми огромными изменениями, которые за последние десятилетия произошли как в спорте, так и в обществе в целом, закономерно возникает вопрос: должны ли эти изменения отразиться и каким образом на олимпийской философии? Для позиции МОК в данном вопросе характерны два момента.

скачать реферат Ницше и сверхчеловек

Культура и её роль в жизни человека - вот предмет её постижения. Отсюда и тесная связь “филосо-фии жизни” с искусством: она повлияла на творчество таких известных деятелей искусства, как Р.Рильке, Г.Гессе, Р.Вагнер. Преодолевая рационалистическое учение материализма об обшественном развитии и его объективном базисе, жизнь для которого - это лишь отчёт о неживых, “застывших” фактах прошлого, новая философия определяет жизнь как “переживание” или “вживание” историка в события прошлого, делая их вновь “живыми”, непосредственными, настоящими. Таким образом, деятельность историков и философов культуры, как истолкование переживаний, превращается из рациональной в интуитивную. “Жизнь постигает жизнь” - так выразил эту мысль немецкий философ Вильгельм Дильтей. Понятие “жизнь” в “философии жизни” призвано заменить понятие “бытиё”. Бытиё - это статическое состояние, жизнь - это движение, становление. “Нет бытия, есть только становление”, - заявлял Ницше. Становление есть динамическая первооснова жизни, в то же время жизнь - это деятельность, созидание, творчество человека, его самовыраже-ние, позволяющее ему реализовать и познать самого себя.

Шарики, арт. 411/1.
Диаметр: 6 см. В наборе: 50 штук. Цвет: золотой и серебряный.
367 руб
Раздел: Шары для бассейна
Муфта для рук "Еду-Еду", на коляску, зимняя, цвет: шоколадный.
Зимняя муфта с надежными кнопками быстро и удобно надевается на ручку коляски или санок. Муфта позаботится о том, чтобы Ваши руки
415 руб
Раздел: Муфты на ручку
Вафельница "Delta. Классика" DL-032, 700 Вт.
Максимальная мощность: 700 Вт. Количество вафель: 1. Форма вафель - круглые. Толщина вафель - тонкие. Диаметр жарочной поверхности: 20,5
1092 руб
Раздел: Вафельницы
скачать реферат Философия Вселенского пессимизма Артура Шопенгауэра

Шопенгауэр фактически следует Гоббсу и Юму, когда заявляет, что в Европе религия унизила себя, став одной из опор существующею в обществе политического устройства. И в то же время он признает, что из всех религии по своему внутреннему содержанию ему наиболее импонирует христианство, и это получает свое обоснование в том, что в этической программе Шопенгауэра явственно звучат мотивы изначального греха (вины) и покаяния, порицания плотской жизни и всех земных радостей. А вместе с тем — прославления очистительной функции страданий, требования воздавать людям добром за зло и ориентации на подвижничество, оправдания евангельских идей искупления и спасения. Значительной школы учеников Шопенгауэр не создал, но к числу его ближайших сподвижников могут быть отнесены Ю. Фрауэнштедт и П. Дейсен. Под его влияние попал философ Ю. Банзен. «Соединить» Гегеля с Шопенгауэром попытался в своем варианте вселенского пессимизма Эдуард Гартман. Те или иные отзвуки шопенгауэровской концепции не трудно обнаружить у американского прагматиста У. Джемса, французского «философа жизни» А Бергсона неогегельянца Б. Кроче, немецкого экзистенциалиста К.

скачать реферат Смысл жизни человека

Христианство было следующим и на сегодняшний день основным религиозным учением, сформировавшим новый смысл человеческого бытия, признавшей в человеке личность, смотревшей на человека как на земное воплощение Бога и на Бога как наивысшую любовь к людям. Христианство стало религией о том, как жить человеку, о смысле человеческого бытия, о совести, долге, чести. Философия Нового времени, сформировавшаяся под влиянием развития капиталистических отношений и расцвета наук, прежде всего механики, физики, математики, открыла путь к рациональному истолкованию человеческой сущности и рассматривала человека с 30 физиологических и прагматических позиций. Возникшие в середине ХIХ века науки о человеке (психология, социология, биологическая теория эволюции) сделали прежний философский образ лишенным опытных оснований и практической ценности. Открыв важную роль бессознательного в жизни, как отдельного человека, так и всего общества, Фрейд показал свои пути решения как личных, так и общественных проблем жизни человека. Экзистенциальная философия понимается в качестве радикализации первоначального выступления философии жизни, как оно было воплощено на исходе XIX и в начале XX в., прежде всего Ницше.

скачать реферат Проблема личности в философии экзистенциализма

Шелер рассматривал феноменологический подход не как способ превращения философии в “строгую науку”, а как экзистенциональную возможность “прорыва к реальности”, поэтому его с полным правом называют предшественником фундаментальной онтологии М. Хайдеггера. Философские воззрения Шелера стали связующим звеном между такими направлениями, как философия жизни и экзистенциализм. Философские мысли Шелера можно выразить его же словами: “В известном смысле все центральные проблемы философии можно свести к вопросу: что есть человек и каково его метафизическое местоположение в общей целостности бытия, мира и Бога”. Наиболее крупные представители экзистенциализма в западной философии - М. Хайдеггер, К. Ясперс в Германии; Г. Марсель, Ж.П. Сартр, А. Камю во Франции; Аббаньяно в Италии; Баррет в США. Экзистенциональные и философско- антропологические идеи получили глубокое освещение в русской философии, прежде всего у писателя-психолога Ф. Достоевского, Л. Шестова, Н. Бердяева. Проблема личности в философии экзистенциализма Личность, как ее видят экзистенциалисты, является самоцелью, а коллектив при этом выступает лишь как средство, обеспечивающее возможность материального существования составляющих его индивидов.

скачать реферат Современная западная философия

Хайдеггера (1927), и в трехтомной «Философии» К. Ясперса (1932), а также у французского философа Ж.-П. Сартра в его книге «Бытие и ничто» (1943). Нередко экзистенциализм подразделяют на атеистический и религиозный. Но это деление достаточно условное, так как все представители этого направления сосредоточивают внимание на общих для них экзистенциальных проблемах, прежде всего смысле человеческого бытия в мире, и не просто человека вообще, а каждой личности. Большое влияние на экзистенциалистов оказал датский мыслитель С. Кьеркегор, живший в XIX в. и резко выступавший пропив философии Гегеля, который растворил конкретного человека в абсолютной идее, строго логически и диалектически развертывающейся в истории. Философия жизни Ф. Ницше, И. Бергсона, В. Дильтея, 3. Фрейда также явилась предшественницей этого направления. Экзистенциалисты используют феноменологический метод Эдмунда Гуссерля (1859—1938), изменяя его в соответствии со своей концепцией. Для Гуссерля важно было найти достоверное основание, исходя из которого можно создать философию как строгую науку, которая бы служила фундаментом для всех остальных наук и всей человеческой культуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.