телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Электроника, оргтехника -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Философия

Философские и социально-политические взгляды Юсуфа Баласагуни

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Жусуп как идеолог эксплуататоров хорошо понимал, что бесчеловечный гнет трудовых слоев населения будет толкать их на различные смуты, подрывающие существующий порядок. По мнению академика А.Кононова, возможно, что Жусуп Баласагын ощущал настоятельную необходимость в создании новой морально-этической основы для раздираемого неурядицами общества. « Что ж так люди дурны? Что ж отринут закон? Что за век послан мне, Где я жить осужден? Как достойных возвысить, А зло выгнать вон? Добрый лад и закон – Все утрачено сплошь. Люди подлы, и где же добро ты найдешь!» Упорядочить на новой основе жизнь недавних кочевников во всех ее сферах, внести в не политико-правовую организацию, такое государственное управление, которое должно дать подвластному народу самое главное – закон. «И, чтобы крепить свою власть год за годом, Закон, а не силу поставь над народом. Где беков надежный закон утвержден, Страна там в поре благодатных времен. Творцу похвалою я должен воздать, В законах народ обретет благодать». Нельзя не удивиться прозрениям поэта древности, правота которого подтверждена временем. Именно благодаря политико-правовой мысли Баласагына в тюркоязычной литературе уже с XI века четко закреплено понимание того, что одно из главных условий преобразования государственно-правовых отношений – это верховенство в нем закона. «Для блага закон, а не сила угодней, В молитве пади перед дверью господней. Закон укрепляй – и все бедствия канут, И поясом счастья ты будешь затянут». Даже в небольших строках поэмы «Кутадгу Билиг» можно уловить важнейший, существенный признак правового государства – господство закона. Но подлинных путей преодоления социальных антагонизмов и создания гармоничных отношений между эксплуататорами и эксплуатируемыми мыслитель не видит. Он полагает, что единственным путем установления гармонических отношений между социальными группами и классами, утверждения социальной справедливости является выработка гуманного закона управления государством. Поэт писал: «Где властен закон, там безбеден народ, И в славе его имя живет. Цветут при законе страна и весь мир, При гнете – в загоне страна и весь мир». Философ считал, что если государство будут возглавлять просвещенные ханы, опирающиеся в своей деятельности на науку, то они будут издавать справедливые законы и действовать на основе этих законов. Справедливость, подчеркивает Баласагын, -это необходимое нравственное качество главы государства. А это значит следует действовать на законном основании. По мнению поэта, правитель должен быть справедливым при соблюдении законов, в решении вопросов управления обществом, он не может в своих действиях разделять людей на рабов и беков, а обязан относиться к ним одинаково, как герой его поэмы – правитель Кюнтогды (символ справедливости), который говорит: «По правде вершу все дела я привычно, А бек или раб предо мной – безразлично. И сын ли, чужой ли, родня ли, приятель, Пришелец приспевший ли – кстати, некстати ль – Они для меня по закону равны, Я им не смягчу, ни прибавлю вины». Жусуп делает Кюнтогды еще и символом законности. Только когда глава государства действует справедливо на основе закона, тогда возникает идеальное государство. Мыслитель считает, что справедливый властелин должен быть просвещенным, мудрым, он должен обладать разумом, знаниями и рассудком.

Продолжая традиции древних философов, он считал, что окружающая действительность состоит из четырех материальных тел (земля, воздух, вода и огонь), которые являются основой мира и жизни на земле. По его концепции 4 природных элемента не только качественно отличаются друг от друга, но и тесно связаны между собой. Отсюда он полагал, что земля занимает центральное место и лежит в основе четырех стихий. Наивный материализм Жусупа тесно связан с его стихийно- диалектическим воззрением. Он утверждал, что все явления природы и общества развиваются и изменяются закономерно. В области гносеологии философ выдвинул плодотворные идеи о происхождении и сущности сознания, о роли разума и знания в жизни людей. В теории познания поэта имеются материалистические тенденции. Как и другие представители восточного перипатетизма, он выступает как рационалист и рассматривает разум как творческую силу, инструмент познания существенных связей предметов материального мира. По его концепции разум озаряет человека светом знаний. В то время поэт не отрицал роли чувственного восприятия в познании истины. Важно подчеркнуть, что мыслитель правильно ставит вопрос о роли головного мозга в интеллектуальной деятельности человека, и потому в «Кутадгу Билиг» поэт отразил стремление передовых представителей общества изучать светские науки, свободно мыслить. В связи с этим особое внимание своих современников Жусуп обращает на то, что познание невозможно без знания: чтобы глубже познать мир необходимо систематически пополнять свое образование и знания. Знания в деятельности человека – это здоровье, свет души, мудрость, счастье и т.д. Жусуп Баласагын прекрасно осознавал, что завоеванные области удержать силой оружия не удастся. Для чего необходим хорошо организованный государственный аппарат: достаточно сильный, чтобы противостоять постоянной угрозе внешних вторжений; достаточно гибкий, чтобы защищать интересы привилегированных слоев населения; достаточно подготовленный, чтобы упорядочить налоги и сборы внутри страны. Взгляды мыслителя на общество и человека несет в себе глубокий гуманизм и насыщены рационалистическим подходом к осмыслению процессов, происходящих в обществе, признанием важной роли материальных факторов. Баласагын внес значительный вклад в разработку традиций реализма в мировоззрения прогрессивных мыслителей Средневековья. Мировоззрение поэта явилось синтезом культурных достижений Востока и Запада XI века. Оно отразило в себе сильные и слабые стороны предшествующего ему периода. Пантеистическое учение, развиваемое мыслителем, насыщенное реалистическими идеями, рациональными подходами к явлениям социоприроды содержало в себе большие возможности для отрицания необъективных идей теологии и идеализма. Вместе с тем следует заметить, что в решении многих вопросов философской и социологической мысли он колебался, допускал немало ошибок и далеко не всегда был свободен от влияния теологии и мистики. Несмотря на ограниченный характер мировоззрения Жусупа Баласагына, его нравственная дидактика в целом весьма прогрессивна для того времени. Его поэма несла в себе основные черты народных представлений о морали, нормах и правилах поведения человека, характерных для прогрессивной эпохи не только средневековья, но и созвучных с современностью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Чернышевский

Главы, посвященные Белинскому, написаны Чернышевским с исключительным подъемом. Благородный образ борца и патриота встает перед нами с этих страниц. Раскрывая читателям тайну влияния Белинского на умы современников, Чернышевский подчеркивал, что любовь к благу родины была единственной страстью, владевшей великим критиком, что эта идея одухотворяла всю его деятельность. Эволюция философских и социально-политических взглядов Белинского, завершившаяся решительным поворотом к материализму и революционному мировоззрению, показана Чернышевским с присущей ему силой диалектического анализа. Минуя цензурные рогатки, автор «Очерков гоголевского периода» в последних главах подвел читателей к выводу, что только живое, кровное сочувствие делу народа, делу революция помогло Белинскому так проницательно и глубоко оценить значение творчества Гоголя и писателей, реалистической школы. Огромной заслугой Чернышевского было то, что в «Очерках» он ясно указал перспективы дальнейшего развития современными писателями тех идей, которые Гоголь «обнимал только с одной стороны, не сознавая вполне их сцепления, их причин и следствий»

скачать реферат Культура ранних человеческих цивилизаций

Его философская концепция оказалась тесно переплетенной с социально-политическими взглядами. В трактатах «Государство» и «Законы» Платон создал модель идеального полиса с тщательно разработанной сословной системой, строгим контролем верхушки общества над деятельностью низов. Основой верного построения государства он считал правильную трактовку понятия добродетели, справедливости, поэтому во главе полиса должны были находиться философы, люди, обладающие знанием. «Пока в городах не будут или философы царствовать, или нынешнии цари и властители искренне и удовлетворительно филосовствовать, пока государственная сила и философия не совпадут в одно дотоле ни города, ни даже, думаю, человеческий род не жди конца злу » Не меньшей популярностью пользовалось учение Аристотеля (384-322 гг.), философа, имевшего давние и прочные связи с македонским двором. Отец его был там придворным врачом, а сам Аристотель провел при дворе Филиппа II восемь лет как воспитатель Александра Македонского. Ученик Платона, Аристотель занимался в Афинах научными исследованиями и преподаванием в гимнасии Ликее.

Сиденье в ванну раздвижное (дерево).
Сиденье в ванну раздвижное, пятиреечное, закрепленное к каркасу, регулируется по ширине ванны. Предохраняйте деревянную часть изделия от
752 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Контейнер для аптечки "Домашний доктор", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Кроватка для кукол, деревянная.
Если ваша дочка мечтает собрать для любимой куколки целый мебельный гарнитур, то начинать необходимо с покупки именно этой реалистичной
401 руб
Раздел: Спальни, кроватки
 Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения

Книга написана в форме бесед между путешественником-философом Рафаэлем Гитлодеем, самим Томасом Мором и нидерландским гуманистом Петром Эгидием. Повествование состоит из двух частей. В первой части Рафаэль Гитлодей высказывает свое критическое мнение об увиденном им современном положении в Англии. Во второй, написанной, кстати, раньше первой, — Рафаэль Гитлодей излагает своим собеседникам утопийский образ жизни. Уже давно замечено, да этого не скрывает и сам автор, что «Утопия» задумана и написана как своеобразное продолжение платоновского «Государства» — как и у Платона, в сочинении Томаса Мора дается описание идеального общества, так как его представляли себе гуманисты XVI столетия. Поэтому вполне понятно, что в «Утопии» можно найти определенный синтез религиозно-философских и социально-политических взглядов Платона, стоиков, эпикурейцев с учениями самих гуманистов и прежде всего с «философией Христа». Так же как и Платон, Мор видит основной принцип жизни в идеальном обществе в одном — общество должно быть построено на принципе справедливости, который недостижим в реальном мире

скачать реферат Историософия и публицистика Тютчева

В такой причинно-следственной связи и ценностной иерархии разные грани публицистического творчества Тютчева соприкасаются с отечественным историко-культурным контекстом, с высшими достижениями русской литературы и философии, с мыслями А.С. Пушкина или Ф.М. Достоевского, А.С. Хомякова или В.С. Соловьева. На те или иные проявления этой связи указывали различные мыслители и исследователи. "Родственным Хомякову по своим устремлениям" считал пота Л.П. Карсавин (Карсавин Л.П. А.С. Хомяков // Карсавин Л.П. Малые соч. Спб., 1994. С. 369). По мнению другого исследователя, "та самая политическая мудрость, которую упорно разрабатывал мало талантливый Погодин, которая нашла свое выражение в "Выбранных местах из переписки с друзьями" Гоголя, и в политических стихах и статьях Тютчева, та же самая мудрость расцвела в философии Леонтьева" (Козловский Л.С. Мечты о Царьграде. II. Константин Леонтьев // Голос минувшего. 1915. №1. С. 46). Современный историк полагает, что поэт "во многом приближается к Достоевскому, с его сложной системой философских и политических взглядов, окрашенных сильным консервативным оттенком" (Черепнин Л.В. Исторические взгляды классиков русской литературы. М., 1968. С. 184). Н.А. Бердяев заключает: "У Тютчева было целое обоснование теократического учения, которое по грандиозности напоминает теократическое учение Владимира Соловьева" (Бердяев Н.А. Русская идея // О России и русской философской культуре. М., 1990. С. 116). А современный философ подчеркивает: "Как социальный мыслитель Тютчев формировался под влиянием славянофилов, особенно И. Киреевского и А. Хомякова Многое сближает взгляды Тютчева с мировоззрением славянофилов.

 Большая Советская Энциклопедия (МА)

Философские взгляды М. претерпели эволюцию от эклектизма и увлечения краусизмом (см. Краузе ), выразившегося в его «Философских идеях», к материалистическому монизму.   Литературное наследие М. почти целиком связано с его общественной деятельностью. Его первое произведение — романтическая драма «Абдала» (1869) — пронизано протестом против рабства. В сборниках стихов «Исмаелильо» (1882), «Простые стихи» (1891), «Свободные стихи» (издан 1913) М. воспел простые и искренние человеческие чувства, противопоставленные им миру зла и несправедливости. Новаторская лирика М. предвосхитила латиноамериканскую поэзию 20 века. В его публицистическом наследии воплощены богатые жизненные наблюдения, революционно-демократические, философско-социальные идеи.   Соч.: Obras completas, v. 1—27, La Habana, 1963—65: в русском переводе — Избранное, предисловие В. Столбова, М., 1956; [Стихи], в сборнике: Кубинская поэзия, М., 1959; [Стихи], в книге: Солдаты свободы, М., 1963; Североамериканские сцены, предисловие В. Столбова, М., 1963.   Лит.: Леучсенринг Э., Хосе Марти — антиимпериалист, перевод с испанского, М., 1962; Визен Л., Хосе Марти, М., 1964; Терновой О., Хосе Марти, М., 1966; Маринельо Х., Х, Марти — испано-американский писатель, М., 1964; Шишкина В. И., Социально-политические взгляды Хосе Марти, М., 1969; [Шур Л. А.], Хосе Марти

скачать реферат Кандидатский по философии

Из последовательного отрицания врожденных идей логически вытекает и факт, что человек не может иметь врожденной идеи бога — божественной субстанции (Декарт). Наибольшее значение имеют, однако, социально-политические взгляды Гоббса. Они содержатся в заключительной работе его философской системы «О гражданине» и в трактате «Левиафан». Источником, влияющим на формирование воззрений Гоббса на общество, было, в частности, революционное развитие в Англии того времени. Гоббс стремился систематизировать эти воззрения и изложить их в соответствии со своими требованиями к научной философии. Исходной точкой его рассуждений об общественном устройстве и государстве является «естественное состояние людей». Это естественное состояние характеризуется у него «естественной склонностью людей вредить себе взаимно, которую выводят они из своих страстей, но главное, из тщеславного самолюбия, права всех на все». Это не является причиной факта, «что естественным состоянием людей, раньше чем они вступили в общество, была лишь война, и не простая, но война всех против всех». В этой войне, по Гоббсу, не может быть победителей.

скачать реферат Учение Аристотеля о материи и форме

смотреть на рефераты похожие на "Учение Аристотеля о материи и форме"Учение Аристотеля о материях и форме СодержаниеСодержание 2 Введение 2 1. Логика и методология 2 3. Первая философия. 2 2.Учения Аристотеля о форме, движении, первой материи, концепция причинности. 2 Заключение 2 Список используемой литературы 2 Введение На пороге XXI века наше общество находится на этапе глубоких социально-экономических преобразований, таким периодам свойственны переосмысление людьми окружающего мира, возрождение старых и становление новых философских учений, поэтому представляет интерес рассмотреть творчество античных философов Платона и Аристотеля, создававших свои философские картины мира в эпоху великих потрясений, происходивших в современном им обществе. Мир Платона и Аристотеля - это мир крушения системы греческих городов полисов и возникновения империи Александра Македонского. С этой точки зрения было бы интересно, изучая философские и политические взгляды Платона и Аристотеля, рассматривать мировоззрения этих философов не в законченном виде, а проследить за их развитием, за тем как бурные события общественной жизни в эпоху Платона и Аристотеля находили свое отражение в становлении их философских систем.

скачать реферат Томас Мор

Повествование состоит из двух частей. В первой части Рафаэль Гитлодей высказывает свое критическое мнение об увиденном им современном положении в Англии. Во второй, написанной, кстати, раньше первой, — Рафаэль Гитлодей излагает своим собеседникам утопийский образ жизни. Уже давно замечено, да этого не скрывает и сам автор, что "Утопия" задумана и написана как своеобразное продолжение платоновского "Государства" — как и у Платона, в сочинении Томаса Мора дается описание идеального общества, так, как его представляли себе гуманисты XVI столетия. Поэтому вполне понятно, что в "Утопии" можно найти определенный синтез религиозно-философских и социально-политических взглядов Платона, стоиков, эпикурейцев с учениями самих гуманистов и прежде всего с "философией Христа". Так же как и Платон, Мор видит основной принцип жизни в идеальном обществе в одном — общество должно быть построено на принципе справедливости, который недостижим в реальном мире. Рафаэль Гитлодей обличал своих современников: "Разве что ты сочтешь справедливым, когда все самое лучшее достается самым плохим людям, или посчитаешь удачным, когда все распределяется между совсем немногими, да и они живут отнюдь не благополучно, а прочие же вовсе несчастны".

скачать реферат Оценка кооперативного движения в работах К. Маркса и В. Ленина

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Теория и практика кооперации» на тему: «Оценка кооперативного движения в работах К. Маркса и В.Ленина» Выполнила студентка гр Научный руководитель Допущена к защите Оценка 2009 СодержаниеВведение Глава 1. Марксизм о роли и значении кооперативного движения в развитии общества Глава 3. Вопросы кооперативного движения в работах В. Ленина Глава 3. Марксистско-ленинская концепция кооперации и реальная кооперативная практика Заключение Список использованной литературы Введение Марксизм - научная система философских, экономических и социально-политических взглядов, наука о познании и революционном преобразовании мира, о законах революционной борьбы эксплуатируемых с эксплуататорами, основан на материалистическом мировоззрении, на представлении об объективности законов развития человеческого общества. Марксизм - единственная обществоведческая наука, рассматривающая историческое движение общества с позиций эволюции общественно-экономических формаций, их возникновении, становлении, развитии и загнивании при обострении их основного внутреннего противоречия, а также их замены на более прогрессивные путем преодоления этого противоречия - социальной революции на основе классовой борьбы.

Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Рюкзачок дошкольный "Щенячий патруль", 23х19х8 см.
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
693 руб
Раздел: Без наполнения
Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Социально-политические взгляды Т. Пейна

Отметил критику английской конституции, королевской власти, несправедливость богатства и нищеты. Но есть и слабые стороны в работе Деборина. Так, например он преувеличивал призывы к революции против Англии. Отмечает «пути, намеченные Пейном в революционном памфлете, по которым должна была развиваться американская революция. Доказывает, что Америке не нужна торговля с Англией. Как ошибка Пейна – мирный путь реформ. И вывод – короля заменит закон. Можно отметить, что устаревший материал, и совершенно не пригодный для сегодняшнего времени, хотя для исследования интересен и даже полезен. Следующей работой является статья Баскина М. П.: «Томас Пейн», вышедшая как предисловие в 1959 году, в книге «Т. Пейн. Избранные сочинения». Эта статья более полезна для исследователя. Баскин приводит в своей работе биографию Т. Пейна, выводит философские основы, отношение к религии, сравнивает с другими деятелями эпохи. Также выделяет социально – политические взгляды, что для нас особенно важно. Конечно, постоянная линия марксистско-ленинской теории прослеживается в работе Баскина, но это уже сильный и последовательный научный труд. Баскин делает упор на несправедливое замалчивание в истории Америки имени Пейна и связывает это он, прежде всего с тем, что он «осмеливался критиковать крупную собственность и крупных собственников».

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

Но этими немногими могут стать только способные хорошо управлять: одаренность и долголетняя предварительная подготовка. Основной принцип идеального государства – справедливость. Каждому гражданину государства справедливость отводит особое занятие и особое положение. В разделении труда Платон видит фундамент общественного и государственного строя. Совершенное государство обладает четырьмя доблестями: . мудростью – способность дать добрый совет о государстве в целом; . мужеством – способность хранить в себе правильное и согласное с законном мнение о том, что страшно, а что нет; . признание всеми членами общества гос. законов и сдержанностью правительства, сдерживающих дурные порывы; . справедливостью – каждый занимается тем делом, к которому имеет способность. В государстве три разряда граждан: правители, воины и работники произв. труда. Война – зло, которое нужно избежать. Но с варварами следует воевать со всей беспощадностью и побежденных обращать в рабство. В «Законах» в отличии от «Государства» хозяйственная деятельность возлагается на рабов. 8. Философские и социально-политические взгляды Аристотеля. Аристотель – один из самых авторитетных мыслителей Древней Эллады.

скачать реферат Становление и развитие Экономической Теории

Учение, разработанное К.Марксом в содружестве с Ф.Энгельсом, представляет собой целостное мировоззрение, стройную систему философской экономии и социально-политических взглядов. Экономическое учение занимает первостепенное место во всей системе марксистского мировоззрения и вполне закономерным, явилось то обстоятельство, что основной свой научный труд «Капитал» Маркс посвятил политико-экономическому исследованию капиталистического общества. В своем труде Маркс давал глубокий анализ производства и его влиянию на распределение, обмен и потребление, по новому трактовал метод политэкономии, развивая тактику зрения исторического материализма. При этом указывалось, что политико-экономические исследования относительно той или иной страны начинаются с анализа её населения, классов, городов, земельных богатств, внешней торговли, отраслей производства. Правомерными Марксу представлялись следующие разделы политэкономии: Абстрактные определения общего характера. Категории буржуазной экономики (капитал, наёмный труд, земельная собственность, кредит, обращение).

скачать реферат Новый методологический подход в подготовке специалистов-тренеров на выпускающих кафедрах РГУФКА

При этом под методологией понимается определенное мировоззрение, сформированное на основе совокупности естественно -научных, философских, социально-политических, моральных и прочих взглядов, влияющих на человеческую деятельность . Для методологии характерны следующие проблемы: соотношение теоретического и эмпирического уровней знания; структура научного мышления; типы научных абстракций; взаимоотношение отдельных дисциплин; специфика исследовательских методов; идеализация объектов и их отношение к действительности . Принцип системности помогает исследовать объект с позиций закономерностей, системного целого и взаимодействия его частей. Причем изучение объекта одновременно с нескольких сторон позволяет получить более общие знания . Методологическая работа соединяет конструирование и проектирование с исследованием. Причем суть методологической работы состоит не столько в познании, сколько в создании методик и проектов, она не только отражает, но и в большей мере создает, творит заново, в том числе - через конструкцию и проект.

скачать реферат Особенности формирования консерватизма в России и Карамзин

На наш взгляд, принцип «народности» имел более глубокое основание — культурно-философское — как требование создания национальной русской общественной науки и отказа от преклонения перед западными философской, социально-политической мыслью и литературными образцами. То есть в данном случае может трактоваться как «духовная самостоятельность», национальная самобытность, включающая идею патриотизма. Действительно, события европейской истории конца XVIII — начала XIX в. (и, прежде всего революция во Франции) — способствовали повороту научных и литературных интересов к истории отдельных народов, постановке вопроса о соотношении народности и государственности (яркий пример — Карамзин). Вследствие этого главной проблемой эпохи становилась «народность» как идея национальной самобытности, раскрываемая, в частности, и через историю. Именно поэтому уже при своем появлении термин «народность» вызвал различные толкования и быстро приобрел смысл не только и не столько литературного, сколько прежде всего политического принципа. Н.М. Карамзин в своих ранних произведениях стремился привлечь внимание читателей к «народности», хотя и в духе традиционализма XVIII в.

Кукла-балерина.
Кукла-балерина "Принцессы Диснея" очень любит танцевать! Поэтому она нарядилась в специальный костюм с пышной юбочкой-пачкой,
541 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
Фоторамка на 10 фотографий Alparaisa С32-019 "Love", 69x35,5 см (белый).
Размеры рамки: 69х35,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 6 штук, - 10х15 см, 4 штуки. Фоторамка-коллаж для 10-ти фотографий. Материал:
743 руб
Раздел: Мультирамки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Россия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Жизнь и идеи К.Н. Леонтьева

А был русский консерватор Леонтьев. Кажущиеся «нетипичными» его социально-политические взгляды при более глубоком анализе хорошо «вписываются» в рамки отечественного консерватизма, что позволяет Леонтьеву занять свое, определенное, место в ряду его представителей. «ВИЗАНТИЗМ» И «ЦВЕТУЩАЯ СЛОЖНОСТЬ» Доминантой социально-философских построений и политической программы Леонтьева явилось непримиримое отношение к «эгалитарно-либеральному прогрессу», охватившему Запад, «гниение» которого угрожало России. Что же заслуживает в России охранения и возрождения, по Леонтьеву? Традиционным началом, определяющим весь строй жизни российского общества, отделяющим его от Запада, является, по мысли Леонтьева, «византизм». Леонтьев не был первым, кто использовал этот термин. В русской общественной мысли XIX — начала XX вв. данное понятие широко употреблялось в контексте оценки влияния византийской культуры в целом на Россию. Так, Н.М. Карамзин, указывая в своей «Истории государства Российского» на широкие заимствования Московской Русью византийских искусств, письменной культуры, нрава, быта, подчеркивал те характерные особенности жизни молодого государства, которые роднили его с Византией: сосредоточение всей полноты власти в руках самодержца, отсутствие своевольной аристократии, восточное великолепие и роскошь царского двора, невмешательство церкви в государственные дела, ее подчинение монаршей воле .

скачать реферат Готхольд Эфраим Лессинг

В «Письмах о новейшей литературе» (1759–1765) он призвал писателей к независимости. Литература должна быть свободной и не служить вкусам двора; из нее нужно навсегда вытравить дух раболепия и угодничества; только тогда она станет истинной выразительницей народных интересов и будет служить делу прогресса. Философские и политические взгляды Лессинга Отвергая туманный мистицизм модной тогда поэзии, Лессинг исходил из здорового, трезвого, материалистического взгляда на мир. Он изучал философию Спинозы и разделял ее конечные выводы. Фриц Якоби, автор книги «Ученые Спинозы», рассказывал о своем разговоре с Лессингом, которому он показал стихотворение молодого Гете «Прометей», проникнутое идеями пантеизма. «Эту точку зрения я вполне разделяю, – сказал Лессинг. – Правоверный бог давно для меня не существует, он попросту протизен мне. Единое все – ничего другого я не признаю. Об этом и говорит стихотворение Гете. Признаюсь, оно доставило мне большое удовлетворение». Лессинг был яростным противником социальной системы, царившей тогда в Германии.

скачать реферат Учение о государстве и праве в странах древнего востока

Под их воздействием складывается философские и социально-политические взгляды мыслителей Возрождения и ранней буржуазной идеологии. Список литературы 1. Ильин И.А. Путь духовного обновления. Собр. Соч. в 10 тт., т. 1. М. 1993. 2. Керимов Д.А. Философские основания политико-правовых исследований. М. 1986. 3. Коваль В.А. Проблемы предмета и методологии общей теории права. Л. 1989. 4. Разумович Н.Н. Политическая и правовая культура. М. 1989. 5. Сергевнин С.Л. О соотношении политической науки, науки о государстве и правоведении. // Правоведение, № 6. 1991. 6. Темнов Е.И. О деидеологизации методологических подходов в историко-политических и государственно-правовых исследованиях.// Государство и право, № 3. 1992. 7. Тихомиров Ю.А.

скачать реферат Романтизм

При общей тенденции отрицания окружающего мира романтизм составлял единства социально-политических взглядов. Наоборот, взгляды романтиков на общество, их позиции в обществе, борьбе своего времени были резко несхожими - от революционных до консервативных и реакционных. Особый интерес к личности, характер её отношения к окружающей действительности, с одной стороны, и противопоставление реальному миру идеального – с другой, в литературе романтизм определяют и своеобразие его художественного метода. Художник-романтик не ставит перед собой задачи точно воспроизвести реальную действительность. Для него важнее высказать своё отношение к ней, более того, создать свой, вымышленный образ мира, часто по принципу контраста к окружающей жизни, чтобы через этот вымысел, через контраст донести до читателя и свой идеал, и своё неприятие отрицаемого им мира. Это активное личностное начало в романтизме накладывает отпечаток на всю структуру художественного произведения, определяет его субъективный характер. События, происходящие в романтических поэмах, драмах и др., важны лишь для раскрытия особенностей личности, которая интересует автора. Литература выдвинула своего героя, чаще всего выражающего авторское отношение к действительности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.