телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Сувениры -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Философия

Философские идеи в произведениях Толкиена

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
И поэтому все помыслы Мелькора «лишь часть целого и данники его славы». Мелькор создаёт жестокий, убийственный холод, но Илуватар говорит: «Взгляни же на снег и коварную работу мороза», Мелькор создаёт «зной и необоримое пламя», а Эру говорит: «Взгляни же на высоту и величие облаков и вечно меняющиеся туманы: услышь, как падает на землю дождь!» Айнуры крайне сильны, но и им не тягаться со всемогуществом Творца. Они знают многое из того, что «было, есть и будет, и немногое сокрыто от них», но «никому, кроме себя самого, не раскрывает Илуватар всех своих замыслов». Пути господни не исповедимы и даже для мудрейших «в каждую эпоху появляются вещи новые и непредвиденные, т. к. они не исходят из прошлого». К неожиданным вещам относятся и дети Илуватара – Эльфы и Люди. Но если судьба эльфов точно известна айнурам, люди для них остаются загадкой. По замыслу творения, эльфы бессмертны, но «худую службу служит им их бессмертье, невозможность оглянуться на прожитую жизнь. Их жизнь может только оборваться. Они в плену своей судьбы ». Свободны от тяжести бессмертия они только в Валиноре, аналоге земли обетованной, где нет места грусти, скуке или горю. Людям же дан особый дар свободы и никто кроме самого Творца не может предсказывать их судьбу. После смерти они покидают мир, а куда они уходят неведомо даже айнурам. Другими словами Толкиен не просто избегает размышлять о человеческом посмертии, он утверждает бесполезность такого размышления. В этом и состоит величайший дар людей – незнание своего будущего и следующая отсюда свобода. Итак, Толкиен в соответствии с христианскими заповедями отрицает всякое противление замыслу Бога. В «Сильмариллионе» есть такой эпизод, когда один Айнур, Ауле, следуя самым благим намерениям, пытается создать гномов, которых не существовало по замыслу творца. Но Ауле это не удаётся – у него получаются своеобразные марионетки, которые «могут жить лишь этим бытием» и действовать лишь по приказу их сотворившего. Эру указывает Ауле на его просчёт. И, хотя Ауле уже любит свои творения, он готов уничтожить их по слову Илуватара. Тогда Эру «увидел смирение Ауле и сжалился над ним» и даровал гномам собственную жизнь. Этот эпизод подчёркивает сразу несколько мыслей Толкиена: идея безграничной доброты Бога, идея невозможности творить что-либо вопреки замыслу Творца, идея награды за отказ от всего во имя Бога. Главный сюжетный стержень произведения – история о создании волшебных камней, сильмариллов. Мастер, сотворивший эти камни, вложил в них священный свет, однако создавал их не во имя Эру, а лишь для себя. В следствии этого камни стали добычей Мелькора. Зло уже прокралось в его душу и он взваливает ответственность на Валлар (Айнур). Зло соблазняет, предлагает выйти за пределы своей судьбы, совершить запретное. Эльфы уходят из обетованных земель в Средиземье и там терпят столько страданий, сколько не могли и представить. Этим поворотом сюжета Толкиен хочет сказать, что никогда нельзя есть запретный плод, даже если он представляется очень сладким. Единственное благо – благо от Бога и иного нет. Подводя итоги, можно сказать, что «Сильмариллион» является одним из важнейших произведений Толкиена.

У него есть одна заветная картина, которой он уделяет всё своё время. Хотя картина получалась посредственной, она была необычной и интригующей (он рисовал дерево и « дерево вышло странное. Единственное в своём роде.»). Нетрудно догадаться, что под Мелкином Толкиен подразумевает себя (хотя лирического героя никогда нельзя полностью отождествлять с автором). Себя писатель считает простым человеком, наделённым, однако, особым видением мира. Герой, Мелкин, также видит мир особым образом, но он ещё и почти лишён таланта. Мелкин человек добросердечный, но относится к своей доброте скептически. «Характера у меня не хватает!» - говорит герой. Другими словами, Толкиен рисует Мелкина человеком воспитанным, как все, но незаурядным на чувственном уровне. Таковым, должно быть, Толкиен видит и себя самого. Люди заходящие в сарай, где работал Мелкин, не понимают его творчества. Для них это «серые и зелёные пятна». Типичным представителем людей, ещё более обыкновенных, чем Мелкин является его сосед, Прихотт. Люди считают главного героя человеком бесполезным «с практической и экономической точки зрения», а живопись, по их мнению должна быть приносящей пользу, но не изображающей «органы питания и размножения у растений». Таким образом, Толкиен выражает своё негативное отношение к людям ищущим в искусстве пользу, или, по крайней мере, прикладную пользу, и не видящим красоты. Всю книгу над Мелкином весит необходимость неприятного, но неизбежного путешествия. Точная его дата не известна. Упоминается только, что начнётся оно «скоро». Напрямую об этом не говориться, но можно понять, что под путешествием подразумевается смерть. Мелкина мало волнуют мирские проблемы и житейские дела, до путешествия он желает лишь закончить свою картину. Но ему это так и не удаётся. Путешествие Мелкина описано несколько размыто, сумбурно: Толкиен не берёт на себя ответственность конкретным образом описывать процесс умирания. После этого герой попадает в некое подобие чистилища, где его заставляют много работать. Только потом над ним совершается суд. Мелкин не видит судей, а только слышит их голоса. Один голос говорит в его защиту, другой – обвиняет. Первый голос утверждает, что у Мелкина «сердце было на месте. И голова работала». Но второй голос ставит ему в вину, что много «времени потерял он даром! Не подготовился к путешествию». То есть Толкиен считает одним из главных моментов в жизни – верное, рациональное использование отпущенного человеку времени и психологическую готовность к тому, что завтра может настать пора отправляться в «путешествие». Надо жизнь жить так, чтобы потом не стыдно было предстать пред судьями. Здесь тоже явно прослеживаются христианские идеи. Важно отметить, что оба судьи – сторонники добра. Хотя один строг в большей, а другой в меньшей степени, оба они стараются добиться справедливости. Доброта Мелкина безусловно положительно сказывается на решении судей, но отрицательно сказывается то, что просьбы герой называл «помехами». И, хотя Мелкин даже не ожидая благодарности всегда помогал своему соседу Прихотту, это является лишь «незначительным» «смягчающим обстоятельством».

Трудно переоценить воздействие религии на творчество Толкиена. Все его произведения просто пронизаны христианскими идеями. После смерти Мейбл в 1904 году воспитанием Джона занялся её духовник, отец Френсис Морган, который тоже оказал значительное влияние на формирование личности писателя. Основным моментом, заставившим Толкиена начать писать, была его любовь к языкам. Ещё в свою бытность учеником самой престижной школы Бирмингема, он с увлечением изучал готский, древнеанглийский, древнеисландский, финский языки. Через языки он изучал и мифологию скандинавских стран, Британии. И, конечно, всё это оставило заметный отпечаток на его мировоззрении. Сначала Толкиен лишь переводил различные поэтические тексты и предания, потом сам начал писать стихи, и, в конце концов, пришёл к тому, что начал создавать британский псевдоэпос. Первое произведение Толкиена (не считая стихов), написанное им во время учёбы в Оксфордском университете называлось «Книга утраченных сказаний» и представляло собой некое собрание сочинённых автором и стилизованных под народное творчество легенд и преданий. Позже (в 20-х годах) эта книга была сокращена, отредактирована, после чего приобрела большую цельность и литературность, и издана, как «Сильмариллион». И всё-таки «даже беглый анализ этого текста позволяет заметить, что составляющие его легенды написаны как бы в разном темпе, словно собраны из разных источников или рассказаны разными сказителями на разном художественном уровне.» Постепенно древнейшая псевдоистория Британии превращается в историю совершенно отдельного мира. Однако этот мир во многом похож на наш. Он, собственно, и есть аллегорическое отражение нашего. В нём действуют те же законы совести, чести, добра. С течением времени мир Толкиена всё расширяется, обрастает деталями, становится всё более реальным и всё более наполняется философским содержанием. Закончив обучение, Толкиен стал преподавателем в том же университете и всю жизнь занимался филологией, что прежде всего повлияло на круг его литературных пристрастий и образ мышления. Различные события в жизни писателя отображаются и в его мире. Его первая и самая главная в жизни любовь превратилась в легенду о Берене и Лютиэнь. И отнюдь не случайно то, что после длительной паузы в работе новые главы «Властелина колец» были написаны в 1945 году. Да и сам Толкиен говорил: «Мой Сэм Скромби целиком срисован с тех рядовых войны 14-го года, моих сотоварищей, до которых мне по человеческому счёту было куда как далеко». Известная книга Толкиена «Хоббит» была придумана писателем, когда он рассказывал сказки своим детям. Но и она прекрасно вписалась в его мир, представляя собой лишь иной, упрощённый ракурс изображения. Тем не менее, хотя львиная доля книг Толкиена посвящена его волшебному, виртуальному миру, есть и отдельные произведения. Несмотря на то, что их немного, они тоже очень интересны с философской точки зрения и помогают понять автора. Лучше всего рассмотреть два из них: «Кузнец из Большого Вуттона» и «Лист работы Мелкина». Долгая жизнь автора закончилась в 1973 году. В то время он был уже известен, но тем не менее эта известность была только прологом к его посмертной славе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ИН)

Легендарный основатель бхагаваты Кришна Васудева объединил широко распространенные в образованной среде древнеиндийского общества религиозно-этические и философские идеи неведийского толка в учение об особом типе индивидуального поведения (идеальный воин — «истинный йог»). В основу его мировоззрения положена кшатрийская этика незаинтересованного действия как формы служения в миру религиозным идеалам. Эта этика оказала огромное влияние на формирование древнего и раннесредневекового индийского общества, поскольку в ней впервые обособилось специфически социальное, кастовое сознание, отличное от раннего — варнового — понимания общества как организма. Поэтому на позднейших этапах индийской истории идеологи кастового общества многократно обращаются к наследию бхагаваты. В приписываемом аскету Маккали Деве учении адживака полностью отрицается наличие духовной субстанции: сознание выступает как уникальный результат сверхтонких соединений материи. Ранняя санкхья, приписываемая мифическому мудрецу Капиле, представляет собой дуалистическую философскую систему, в основе которой лежит противопоставление независимых начал: познающего недеятельного субъекта (пуруши) и активной природной субстанции (пракрити)

скачать реферат Истоки даосизма

В отличие от кратких изречений «Лунь-юй», от проповеднического тона «Мо-цзы» и от угнетающей узости «Шан-цзюнь-шу», в «Чжуан-цзы» философские идеи изложены в ярких притчах и диалогах, в которых действуют то исторические личности (например, Конфуций, которому большей частью вкладываются в уста высказывания даосского толка), то мифические персонажи, то фантастические существа наподобие Хаоса и Основы неба. Трудно определить жанр этого произведения - настолько разнообразны и непохожи друг на друга его фрагменты, - но ближе всего к истине мы будем, по-видимому, если назовем этот трактат сборником философских притч. Ядро его составляют первые семь глав, исходящие, быть может, от самого мыслителя. Идеи, в них высказанные, разрабатываются в остальных двадцати шести главах, принадлежащих его ученикам и последователям. Некоторые из этих глав написаны намного позже основного текста. К их числу относится гл. XXXIII, представляющая собой первый в древнекитайской литературе обзор философских течений. Сам Чжуан-цзы оценивается здесь следующим образом: «Он отпускал на волю свои мысли, облекая их в бредовые слова и абсурдные речи, не ограничиваясь ничем и не склоняясь ни на чью сторону.

Грамота "С гербом и флагом", вертикальная, 200 штук (количество томов: 200).
Размер: 210x297 мм. Материал: бумага мелованная, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Грамоты без текста
Подарочная расчёска для волос "Катюша".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
574 руб
Раздел: Прочие
 Концепция 'возможных миров' в свете эстетического идеала писателей-фантастов А и Б Стругацких

Появляется ряд произведений, авторы которых тонко анализируют психологию своих героев: О.Ларионова, И. Росоховатский, братья Стругацкие и др., - и пытаются "вписать" в рационалистическую схему научно-фантастического произведения сложные социально-философские проблемы (Г. Гансовский, К. Булычев, И. Варшавский13). В фантастических повестях О. Ларионовой (небольших по объему) планы повествования умножаются глубинным пересечением научно-фантастических и художественно-психологических координат. Сюжетообразующий принцип приключения характера. Собственно фантастическая идея отходит на второй план. Иное соотношение, чем в философско-фантастических произведениях типа "Туманности Андромеды" И. Ефремова, иная поэтика, чем в утопических. Обобщенное "ефремовское" изображение внутреннего мира уступает вполне бытовой аналитической диалектике души. Во многих социально-утопических романах и повестях 1960-х годов философские идеи не столько выражены в форме мысли, сколько раскрываются через "обыкновенный" психологизм. О. Ларионова искусно сочетает топкий психологический рисунок с детализированной фантастической обстановкой, из которой вырастают символы ее произведений

скачать реферат Крестьянский быт

Все это, по идее, обеспечивает мелкому хозяину высокое достоинство как с точки зрения римской приверженности "нравам предков", так и с точки зрения идеала философской этики, достаточно широко принятого и в поэзии. Весь этот комплекс идей естественно должен был возникать в сознании читателя в связи с такими стихами нашей поэмы, как 64–65: il illi deera , quod pauperis exigi usus; I erdum locuples a paupere mul a pe eba . или же 79–80: Verum hie поп domi i – quis e im co rac ior illo?– Sed populi prove us era . Именно они, по всей видимости, и выражают главную идею произведения. Автор в соответствии с римской традицией убежден в высоком достоинстве сельского хозяйства, более того, хозяйства мелкокрестьянского. Отсюда – попытка эпического его изображения, аналогичная такой же попытке Вергилия в "Георгиках". О том, что "More um" написан позже "Георгик", явно говорит наличие в нем некоторых реминисценций из поэмы Вергилия. Карл Бюхнер считает, что автор "More um" "ни в малейшей степени не обращает внимания на римские представления о значении сельского хозяйства для государства или вергилиевские представления о значении сельского хозяйства для космоса, но пишет против Рима, против Вергилия, смеется над обоими, полный неверия"1.

 Концепция 'возможных миров' в свете эстетического идеала писателей-фантастов А и Б Стругацких

Человечество способно справиться с самыми, казалось бы, непреодолимыми препятствиями, применяя знания, опыт и критерии гуманности. Говоря о трилогии по отношению к "базовой модели", можно отметить те отличия, что и с повестью "Пикник на обочине". Это и различная жанровая разновидность - трилогия принадлежит к научно-фантастическому "разделу" творчества братьев Стругацких; и различная логическая структура; и отличие доминант эстетического идеала (в трилогии - социально-философская). Кроме того, наличие рациональной, научно-фантастической основы этих произведений усиливает звучание идейно-тематического уровня структуры и "сдерживает" реализацию знакового уровня. Отсюда - множество идейных споров и дискуссий, рассуждений морализаторского плана при незначительном обобщении деталей и образов. На наш взгляд, самой удачной повестью, наиболее гармонично сочетающей и научно-философскую идею и нравственные коллизии, является "Жук в муравейнике", где присутствует символическое звучание образов и интонационно-эмоциональное напряжение

скачать реферат Возникновение и становление философских учений. Предмет философии, его историческая трактовка

Роль «Упанишад» в истории всей индийской философии чрезвычайно велика. Они, по существу, являются фундаментом для всех или почти всех последующих философских течений, появившихся в Индии, так как в них были поставлены или разрабатывались идеи, которые длительное время «питали» философскую мысль в Индии. Можно сказать, что в истории Индии, а в известной мере и некоторых близлежащих стран Среднего и Дальнего Востока, «Упанишады» являются тем же, чем для Европы философия Древней Греции. 2. Философская мысль в Древнем Китае Одним из самых ранних литературных памятников Древнего Китая, в котором изложены философские идеи, является «И цзин» («Книга перемен»). В название этого источника вложен глубокий смысл, суть которого — это попытка отразить процессы, происходящие в природе, включая ее небесную сферу с естественной системой звезд. Небесная природа (мир), вместе с Солнцем и Луной, в процессе своих ежесуточных орбит, то поднимаясь, то опускаясь, творит все многообразие постоянно изменяющегося поднебесного мира. Отсюда и название литературного памятника — «Книга перемен». Строго говоря, «Книга перемен» — это еще не философское произведение, а своеобразная литературно-поэтическая лаборатория, в которой осуществляется переход от дофилософских и в какой то степени мифологических представлений к собственно философскому мышлению, а коллективистское родовое сознание перерастает в личностные философские взгляды совершенно мудрых людей. «Книга перемен» занимает особое место в истории древнекитайской философской мысли.

скачать реферат Философия древней Индии и древнего Китая

Этот период характеризуется рассветом культуры и философии. В таких литературно-исторических памятниках как “Ши цзин”, “Шу цзин”, прослеживаются философские идеи, возникшие на основе обобщения непосредственной трудовой и общественно-исторической практики людей. Однако подлинный расцвет древней китайской философии приходится именно на период VI-III в до н. э., который по праву называют золотым веком китайской философии. Именно в этот период появляются такие произведения философско- социологической мысли, как “Дао дэ цзин”, “Лунь юий”, “Мо-цзы”, “Мэн-цзы”, “Чжуан-цзы”, выступают со своими концепциями и идеями великие мыслители Лао-Цзы, Конфуций, Мо-цзы, Чжуан-цзы, Сюнь-цзы, и формируются школы - даосизм, конфуцианство, моизм, легизм, натурфилософская школа, оказавшие затем громадное влияние на все последующее развитие китайской философии. В этот период зарождаются те проблемы, те понятия и категории, которые затем становятся традиционными для всей последующей истории китайской философии, вплоть до новейшего времени. (1. Особенности развития философии в Китае Два основных этапа развития философской мысли в Древнем Китае: этап зарождения философских воззрений, который охватывает период VIII-VI вв. до н. э., и этап расцвета философской мысли - этап соперничества “100 школ”, который традиционно относится к VI-III вв. до н. э. Период формирования философских воззрений древних народов, которые жили в бассейнах рек Хуанхэ, Хуайхэ, Ханьшуй (VIII-VI вв. до. н.э.) и заложили основы китайской цивилизации, по времени совпадает с аналогичным процессом в Индии и Древней Греции.

скачать реферат Монада - центральное понятие в философии Лейбница

Был членом лондонского Королевского общества и Парижской академии наук. Лейбниц много занимался организацией научной работы, был основателем и первым президентом Берлинской академии наук. Свои философские идеи Лейбниц сформулировал в ряде произведений и множестве писем к самым различным корреспондентам. К числу важнейших из этих произведений относятся: «Исповедание природы против атеистов» (1668), «Новая система природы и общения между субстанциями, а также о связи, существующей между душой и телом» (1695), «Рассуждение о метафизике» (1685), «Новые опыты о человеческом разуме» (1704)- полемическое сочинение, стремящееся к систематическому опровержению сенсуалистических идей «Опыта о человеческом разуме» Локка (ввиду смерти последнего Лейбниц отказался от публикации этого важнейшего своего философского произведения, которое впервые увидело свет лишь в 1765 г.). За несколько лет до смерти автора появились «Теодицея» (1710) и «Монадология» (1714) – краткое и популярное изложение сложившейся идеалистической системы Лейбница.

скачать реферат Шпаргалки по предмету культурология

Общественно-политическая мысль, важные философские идеи широко представлены в таких произведениях, как «Хождение» игумена Даниила на Ближний Восток (около 1107 г.), «Слово Даниила Заточника» (около 1197 г.), «Моление Даниила Заточника» (около 1229 г.) и др. Величайшим памятником древнерусской культуры является «Слово о полку Игореве», проникнутое глубоким патриотизмом, призывающее к единению всех русских земель. Большой интерес представляет древнерусская архитектура. Русские мастера имели богатый опыт деревянного строительства. Ими были созданы разнообразные сооружения, крепости, замки, господские хоромы, жилые помещения. Ведущее место занимали храмовые постройки. Особенно славились своим искусством новгородские плотники, соорудившие в конце Х в. в Новгороде огромный рубленый собор св. Софии с тринадцатью верхами. Приглашенные в Киев византийские зодчие способствовали быстрому развитию каменной архитектуры. В конце Х в. в Киеве были возведены каменные дворцовые постройки и сооружен 25-главый обширный собор - Десятинная церковь. К середине XI в. в крупных политических центрах Руси выросли монументальные каменные храмы: Модерн Европа 20 в Для общественной и философской мысли 20-х - 40-х гг. характерен дальнейший поворот к человеку и его месту в конфликтном мире.

Игра настольная "Шакал".
Стратегическая игра для 2-4 игроков, главная задача которой — найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики
1290 руб
Раздел: Классические игры
Пелёнка-кокон на молнии "Baby Care" с кнопкой (цвет: мятный, размер 62-40).
Пелёнка-кокон на молнии с кнопкой выполнена из мягкого трикотажного полотна - интерлок - 100% хлопок. Благодаря двойной молнии менять
310 руб
Раздел: Пелёнки
Рюкзак школьный "Com Style. Elsa", 38х29х17 см.
Рюкзак с эргономичной спинкой с практичной, водонепроницаемой, морозоустойчивой и износостойкой тканью. Светоотражающие элементы. Размер
2016 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Традиции Горького и Достоевского в социально-философской повести В. Распутина "Живи и помни"

Наступил день окончания войны. Но – примечательно, если Андрей Гуськов в это время, разойдясь с историей, звереет и утрачивает связь не только с людьми, но и природой, не раз оскорбляя ее (убийство теленка и др.), – Настена еще острее чувствует природу. Это последнее не случайно: чувство природы не только органично поэтической, “народной” душе Настены, но также тесно гармонирует с чувством одиночества и вины перед людьми. Идя к своей гибели, Настена, вместе с тем, нравственно “очищается”. Правда истории и нравственные законы побеждают не только в жизни народа, но и в душе яркой, незаурядной представительницы народного характера. Финал повести удивительно органично заканчивает развитие характеров и выражает идею произведения. Идея повести возводится Распутиным в степень больших философских обобщений после того, как мысль о человеке – в его отношении и к самому себе, и к народу, и природе, и самой истории – прошла испытания не только в “судьбах” и поступках героев повести, но и прошла через их, такой разный, внутренний мир.

скачать реферат Нравственный выбор героев в Великой Отечественной войне

Финал повести удивительно органично заканчивает развитие характеров и выражает идею произведения. Идея повести возводится Распутиным в степень больших философских обобщений после того, как мысль о человеке – в его отношении и к самому себе, и к народу, и природе, и самой истории – прошла испытания не только в «судьбах» и поступках героев повести, но и прошла через их, такой разный, внутренний мир. Жизнь Настены в канун смерти отличается большим духовным напряжением и осознанием. Жизнь Андрея в конце повести – как отработанный штамп самосохранения. «Заслышав шум на реке, Гуськов вскочил, в минуту собрался, привычно приводя зимовку в нежилой, запущенный вид, заготовлен был у него отступной выход Там, в пещере, его не отыщет ни одна собака». Но это – еще не финал. Повесть заканчивается авторским сообщением, из которого видно, что о Гуськове не говорят, не «поминают» – для него «распалась связь времен», у него нет будущего. Автор говорит об утопившейся Настене как о живой (нигде не подменяя имени словом «покойница»): «После похорон собрались бабы у Надьки на немудреные поминки и всплакнули: жалко было Настену».

скачать реферат Литература мира

Автор сентиментального романа «Страдания молодого Вертера», драмы «Эгионт», реалистические романы «Годы учения Вильгельма Мейстера», трагедии «Фауст» и другие. Произведения Гете славятся популярностью во всем мире. Богатство философский идей, наблюдений, размышлений о человеческой природе, сложнейшая гамма чувств и передающих эти чувства поэтических интонаций – все это характерно для лирики Иогана Вольфганга Гете. Мировая литература Ганс Кристиан Андерсен (1805-1875) Датский писатель. С детства полюбил театр и писал пьесы. Актером стать не удалось, но его способности привлекли директора театра. Благодаря этому, он получал стипендию и возможность бесплатного обучения. Первые стихотворения опубликованы в 1286 году. Первый сборник сказок в 1837 году. Автор «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Тени», «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Соловей», «Истинная правда», «Свинья – копилка» и многих других Сказки Андерсена узнаваемы и любимы во всем мире.

скачать реферат Трио-квинтет Ю. Буцко. Целостный анализ.

Своё произведение композитор определяет как «ответ на то, что я видел». Это документальная музыка. Музыка Трио-квинтета – это, прежде всего, запечатленные образы. Драматургия произведения лишена театральных черт. II. Философская идея произведения Никакое моё произведение не выразит этого Ю. Буцко Художественный замысел произведения заключается в противопоставлении двух звуковых миров: западного, связанного с цитированием мотивов «Muss es sei ?» (и утвердительного «Es muss sei !») из IV части квартета ор. 135 Л. Бетховена, и русского, выраженного цитатой «Херувимской песни» из сборника Н. Успенского «Образцы древнерусского певческого искусства». Цитаты из музыки Бетховена необходимы автору для выражения идеи категорического императива, сформулированной в XVIII веке И. Кантом. Эту идею, согласно которой долг становится основанием этики, автор практически отождествляет с фашизмом, настолько неизбежной и логичной представляется ему катастрофическая последовательность развития европейской цивилизации от формирования немецкой классической философии до Третьего рейха.

скачать реферат Философский язык в Испании XVII века

Таким образом, христианский стоицизм этого века, который можно рассматривать как философию, служащую жизни, хотел бы быть ответом этому историческому вызову. Третье переживание в большей или меньшей степени интуитивно чувствует большие темы эпохального мышления. Но, в случае противопоставления с холодным разумом, стремится дать свои ответы в художественных интерпретациях. И здесь наиболее полное и наилучшее философское выражение появляется в литературных произведениях. Они воплощают в символических фигурах гениальные идеи, которые с этого момента призваны сформировать определенную часть человеческого культурного наследства. Дон Кихот и Санчо, равно как Сигизмунд в 'Жизнь есть сон' - это чистые идеи, лучше сказать, философские идеи в действии. Так как язык высвечивает метафизическое чувство человека, следуя Ортеге, должен был появиться вполне определенный философский язык, который явился бы продуктом этих трех различных переживаний рассматриваемого времени. Список литературы

Бустер Happy Baby "Booster Rider" Lime (15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 3 (22-36 кг), бустеры
Подгузники-трусики для плавания Huggies Little Swimmers, (3-4), 7-15 кг, 12 штук.
С одноразовыми подгузниками Huggies "Little Swimmers" вы можете не опасаться неожиданностей, пока ваш малыш наслаждается
353 руб
Раздел: Обычные
Бутылочка для кормления "Avent" Natural (260 мл).
Уникальная эргономичная форма позволяет комфортно держать бутылочку в любом положении. Инновационный двойной клапан эффективно снижает
532 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Философские основы трансформизма

Именно здесь Дидро задумал одну из основополагающих работ эпохи Просвещения: «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел». За время работы над «Энциклопедией» им были написаны «Мысли об объяснении природы», «Разговор Деламбера и Дидро», «Философские основания материи и движения», а так же философско-художественные произведения. Многие работы Дидро очень важны для развития биологии. Его идеи в этой области знания значительно опередили науку XVIII века. В его работах начинал чувствоваться ясный намек на идею трансформизма. Он формулировал идею так: «Разве рассматривая животное царство и замечая, что среди четвероногих нет ни одного животного, функции и части которого, особенно внутренние, целиком не походили бы на таковые же другого животного, - разве не поверишь охотно, что когда-то было одно первоначальное животное, - прототип всех животных, отдельные органы которого природа удлинила, укоротила, умножила, уничтожила или трансформировала». («Мысли об изучении природы»). Итак, мысль о прототипе, т.е. о прародительской форме четвероногих обогащалась. «Всегда ли были и будут растения такими, каковы они теперь? Не то же ли самое происходит с целыми видами растений и животных, что и с отдельным индивидом? все эти элементы случайно соединились, потому что такое соединение было возможно.» Речь идет об изменении организмов во времени, на протяжении миллионов лет.

скачать реферат Зигмунд Фрейд: концепция психоанализа

Это ведет к “кризису идентичности”: лишь немногие люди имеют возможность найти свое “подлинное Я” в гражданской жизни, политике, бизнесе, культуре. Для большинства же в условиях разделения труда и капиталистической рационализации производства и потребления остается искать свое “подлинное Я” в частной жизни. Психоаналитическое учение о культуре представляет собой способ истолкования знаков, семиотику или даже симптоматику культуры. Взгляд Фрейда на искусство, религию, мораль, сознательные институты — это взгляд врага, определяющего по симптомам причины, характер и протекание заболевания. Психоанализ развивался по следующему направлению: от терапии неврозов и методов исследования бессознательных психических процессов к “метапсихологии”, т.е. совокупности теоретических постулатов о человеческой психике и “судьбах влечений”. Затем эта общая теория послужила фундаментом для применения психоанализа в различных областях знания: в этнографии, религиоведении, социальной психологии, социологии и т.д. Уже в ранних работах Фрейда содержатся его основные философские идеи, осуществляется выход за пределы специальных проблем психотерапии и медицинской психологии, тогда как поздние произведения по-прежнему опираются на опыт общения с пациентами и ориентированы на более глубокое осмысление этого опыта.

скачать реферат Шпора по философии

На известной ступени своего развития материальные пр. силы об-ва приходят в противоречие с сущ-ми пр. отношениями- эпоха социальной рев-ции. Способ пр- ва - единство опред. способа совместной д-ти и соотв. ему формы общения. Способ д-ти есть совокупность особенных форм д-ти, объединяемых формой общения в качестве с-мы пр. отношений. Форма общения - осн. пр. отнош. данного сп. производства. Развитие форм д-ти диалектично, противоречиво. Здесь обнаруживается и способ самодеятельности человека, в которой реализуется его родовая сущность. Определяющую роль играют средства пр-ва и, в частности, орудия труда. Общ. бытие - все матер., эк. процессы, происход. в общ-ве, связанные способом пр-ва, к-рый сам предст. единство производ. сил и производит. отношений. Общ. сознание - совок-ть всех форм коллект. сознания (правовое, политич., морал., религ., искусство, фил-я, наука). Способы пр-ва (античный, феод.,рабовл.,бурж.). 54.Распространение и развитие философских идей марксизма в России. ПЛЕХАНОВ и его "группа освобождения труда" поставили своГй задачей перевести на русск. язык главные произведения М.и Э. для распростр-я их в России.

скачать реферат Основные проблемы философии Ф. Ницше как «философии жизни и нигилизма»

Причину неудач он видит в том, что все философы строили свои здания, находясь под обольщением морали, они обещали искать «правду», а на самом деле заботились только о том, чтобы построить «величественные нравственные здания» . Поскольку мораль порождает всегда время «химер», то от философов постоянно ускользали подлинные причины и пружины бытия мира, бытия общества и истории, бытия человека. Ф. Ницше объявляет свою философию новейшей философией, вскрывающей и обнажающей глубинные основания бытия мира. Свои философские идеи он изложил в таких работах, как «Так говорил Заратустра», «По ту сторону добра и зла», «Утренняя заря», «Антихристианин» и других трудах. Я не буду подробно излагать и пересказывать их содержание. Во-первых, потому, что ирония, сарказм, афористичность при изложении теряют свою яркость и оригинальность. Во-вторых, произведения Ф. Ницше вполне доступны доля современного любопытствующего читателя. Заметим лишь, что он прибегает к иронии и сарказму с целью освободить свою философию от каких-либо идеологических штампов и придать ей черты значимости для всех времен.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.