телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для животных -30% Книги -30%

все разделыраздел:Философия

Цивилизационый кризис современности

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
смотреть на рефераты похожие на "Цивилизационый кризис современности" Томский Государственный университет Реферат по теме: «Цивилизационный кризис современности» Автор работы студент 780 группы Томск 2003 Оглавление Введение 3 Понятие цивилизации и этапы развития. 5 Влияние религии на становление мировоззрения. 6 Природа и наука 9 Мистика и наука 13 Социокультурный кризис и ноосферное знание 15 Метод дальнейшего развития 18 Заключение 20 Список литературы: 21 Введение В данной части реферата я хотел бы определить проблему для того, чтобы затем перейти непосредственно к её рассмотрению. Принято считать, что основные проблемы порождены неблагополучной экологией, угрозой ядерной войны и десятками других внешних причин. В действительности главная причина неблагополучия заключена в самом человеке, ибо, для того чтобы изменить мир, сначала нужно измениться нам самим. Действительно если рассмотреть по глубже то, человек своими действиями и поступками, поставил себя на грани выживания. Проблема «войны и мира», проблема экологии начинает заставлять человека задуматься: « А правильно ли я живу?», но задуматься это не значит осознать и понять на краю, какой пропасти мы находимся и сможем ли мы заставить себя изменить путь или упадем, завершив свое существование. Для наглядности, я бы хотел привести некоторую статистику. За период с 3500 года до н.э. произошло 14530 войн. И только 292 года люди жили без войн. В войнах погибло (млн. человек) XVII век 3,3 XVIII век 5,5 XIX век 16 В первой и второй мировых войнах лишились жизни около 70 миллионов человек. Это были первые мировые войны во всей истории человечества, в которых участвовало значительное большинство стран мира. Они-то и обозначили начало превращения проблемы войны и мира в глобальную. По сравнению с началом прошлого века содержание углекислого газа в атмосфере возросло на 30%, причем 10% этого прироста дали последние 30 лет. Повышение его концентрации приводит к так называемому парниковому эффекту, в результате которого происходит потепление климата всей планеты. Систематически увеличивается площадь пустынь. С 1975 по 2000 года она возрастает на 20%; Большую тревогу вызывает сокращение лесного покрова планеты. С 1950 по 2000 год площадь лесов уменьшится почти на 10%, а ведь леса это легкие всей Земли; Эксплуатация водных бассейнов, в том числе Мирового океана, осуществляется в таких масштабах, что природа не успевает воспроизвести то, что забирает человек. Вот тот небольшой перечень, который определяет глобальные проблемы и ставит человека на грани выживания. Как поступить? Изменить себя или то, что нас окружает. Себя изменить кажется намного сложнее, чем окружающий мир, и мы не имеем сейчас мощных рычагов, средств, систем для радикального изменения своего мышления, мировоззрения, своей духовности. Пути, предлагаемые сегодняшними философами и Учителями, помогают переосмыслить багаж накопленных знаний, так как первоначальное знание и открывает пути решений, но наравне с этим необходимо направить свои силы на понимание мира, на поиски путей саморазвития. Ведь чтобы изменить мир, воздействовать на него, его нужно понимать, так как понимание мира – это начало его изменения. Мы часто пользуемся искаженными представлениями о мире и вслепую пытаемся покорять его, а, по сути дела, - уничтожать, губя при этом и себя.

Около двух столетий происходили грандиозные изменения в культуре, в ходе которых было коренным образом пересмотрено представление о природе. Благодаря деятельности Галилея, Декарта, Бекона и др., природа все чаще начинает рассматриваться сквозь призму технического эксперимента, и сама становиться машиной. Природа как часовой механизм – таков принятый в классической науке образ природы. Измерение понимается как новый тип научной реальности, формируется чисто количественное видение сущего: то, чего нельзя измерить, взвесить, то и не существует. В отличии от аристотелевской физики, Галилей учит, что природу нельзя «преодолеть» она ничего не делает «даром», ее невозможно обмануть, но ее можно измерить, «книга природы написана языком математики». Так рождается знаменитая декартовско – галилеевская модель мира. Природа начинает мыслиться как машина, ее законы рассматривались как постижимые техническими средствами, опытом. Именно в эксперименте познается природа, сущность которой рассматривается в свете полезного для человека, что само по себе абсурдно, так как человек сам является частью природы (клетка не может управлять организмом). Инструмент, орудие становится формой обнаружения сути природы, ее самораскрытия. Механические модели мира довольно разнообразны. Образ природы как часового механизма сменил образ паровой машины, затем позднее – кибернетической, но все равно машины. Модель механизма – это наиболее традиционное видение природы с семнадцатого века по двадцатый. Рассмотренное историческое представление оправдывает утверждение, касающееся вопроса истинности. Постоянные изменения в сознании человека представляют в математическом понимании истину как функцию зависящую от времени, т.е она соответствует определенному промежутку времени. Возвращаясь к вопросу связи науки и природы как части Универсума, отметим, что современная физика оказала влияние почти на все стороны общественной жизни и природы. Она является основой для всех естественных наук, а союз естественных и технических наук коренным образом изменил условия нашей жизни на Земле, что приводит как к положительным, так и к отрицательным последствиям. Сегодня вряд ли можно найти отрасль промышленности, не использующей достижений атомной физики, и нет нужды говорить об огромном влиянии последней на политику. Однако влияние современной физики сказывается' не только в области производства. Изучение мира атома и субатомного мира в двадцатом веке неожиданно ограничило область приложения идей классической механики и обусловило необходимость коренного пересмотра многих наших основных понятий. Понятие материи в субатомной физике, например, абсолютно не похоже на традиционные представления о материальной субстанции в классической физике. То же можно сказать о понятиях пространства, времени, причины и следствия. Как бы то ни было, эти понятия лежат в основе нашего мировоззрения, и в случае их радикального пересмотра начинает изменяться вся наша картина мира. Как видно взаимосвязь природы и науки постоянно определяется не однозначно, а является следствием накопления опыта и знаний, а так же формой выбора связей, но возврата к предыдущим знаниям не происходит.

Метод дальнейшего развития В этом разделе я хочу представить мою теорию выхода из сложившейся ситуации, но не хочу навязывать ее кому-либо, ибо излагаемое знание лишь соответствует уровню моей подготовленности в данной области философии и определяется, только тем, что мне близко по духу как исследователю. Попробуем по изложенному материалу подвести некий итог. Ясно, что ни религия, ни наука по отдельности не дают возможности выхода из ситуации сложившегося кризиса. Пытаясь отделить религию от науки, а в частности мистицизм как производную от религии мы забываем, что эти оба понятия не случайно развиваются и по сей день, но развиваются отдельно. Не зря в последнее время проявляется все больший интерес к бывшим недавно оккультным наукам таким, как экстросенсорика, эзотерика и т.п., которые образованы как взаимосвязь накопленного опыта религии и науки . Новое миропонимание должно включать в себя пересмотрение знаний потому, что знания даются нам не случайно, в противном случае теряют смысл и само существование знания становиться не оправданным. Новое миропонимание предлагает построение внутри него новой этики. Во времена классической науки, этика не имела основания в природе. И. Кант оставил два самостоятельных ориентира для человека – «звездное небо над головой» и «моральный закон», разделив при этом науку и нравственность. Мы и сегодня строим свой опыт, руководствуясь научным подходом – это одна сторона, и принятыми в обществе нравственными нормативами – это другая. У Канта они не связаны, за одни отвечает разум, за другие – Бог. Приведем два различных мнения касающихся представлений о мире. Одно соответствует современным научным знаниям и учениями, а другое обобщающими понятия религия и наука, которое пытается объяснить экстросенсорика, наука обращенная к человеку, на примере пространства и времени, так как нет такого закона физики, который можно сформулировать без понятий пространства и времени. Пространство и время в привычном понимании понимается как систематическая структура. Время является тем, что постоянно изменяется и без чего не возможно описать физический процесс, а без понятия пространства его не возможно помыслить. Другое же представление времени определяется протяженностью и связью с особенностями пространства. Если пространство сжать в точку, то сожмется в точку и вещество, и тогда сожмется и остановиться время. Вещество, пространство – это устойчивые информационные группировки. Следовательно, при сжатии пространства и материи прессуется и информация – это с одной стороны, а с другой стороны – уплотнение информации должно приводить к сжатию пространства и остановке времени. Чем выше плотность информации, тем медленнее должно течь время. Человек - как информационная система – может влиять на пространственно – временные характеристики себя. Если отследить особенности влияния времени на функции человеческого организма и обратную связь, соответственно можно выйти на новые истины. Два совершенно различных представления, какое правильно выбирать вам, но я склоняюсь в пользу второго, так как обычная понятийность с каждым промежутком времени несет в себе все меньше информации, которую мы можем воспринимать и объяснять.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Постижение России; Опыт историософского анализа

Это абсолютно несуразная цена. Зачем нам нужен мир, в котором не будет места для нас как для России? Да и не по отношению ко всему в мире надо открываться и не во все вписываться. В мире есть многое такое, что несет в себе потенциальную угрозу основам существования России, и в первую очередь всей системе ценностей ее идентичности. Все это вновь напоминает нам, что кризис современной России это кризис русской нации и в ней основ ее исторической, цивилизационной и национальной идентичности. Это кризис исторического субъекта, который после всех испытаний ХХ столетия, потерял не только себя в России, но и Россию в себе в масштабах, угрожающих самим основам национального бытия в истории. Миф шестой. Его суть заключается в том, как понимается сам национальный вопрос на евразийских просторах России. И здесь выраженная тенденция к тому, чтобы предельно заузить его, представить как вопрос о национальном бытии только нерусских наций, о проблемах в их отношениях и претензиях к русской. Считается, что чем меньше нация, тем больше у нее проблем и тем больше она нуждается в защите

скачать реферат Истории религий и кризис цивилизации

Тем не менее, озабоченные столь очевидными свидетельствами общего цивилизационного кризиса, отдельные государства приступили к созданию национальных стратегий выживания. В частности, национальные приоритеты в программе США определяют эту страну как лидера в разработке политики глобального устойчивого развития, стандартов поведения, а также торговой и внешней политики. Это свидетельствует о стремлении США превратить большинство стран в зону своих стратегических интересов. Отсутствие принятой на правительственном уровне национальной стратегии в современной России - шанс на превращение ее в объект таких интересов США. Вариант такой программы, впрочем, предложен отечественными учеными еще в 1996 году, он рассматривает в качестве индикаторов устойчивого развития следующие критерии: - социальные; - экономические; - экологические. Эта программа вполне созвучна и биосферной концепции, также предложенной отечественным ученым. Важно подчеркнуть, что только Биосферная Концепция выхода из цивилизационного тупика выделяет необходимость изменения потребительского отношения к биосфере, отводя человеку роль младшего партнера.

Маркер выделитель текста Edding "E-345/6S", 6 цветов 1-5 мм.
Для выделения слов или текста в книгах, брошюрах, письмах и т.п. Практически для любой бумаги для копирования и факсов. Высокая
361 руб
Раздел: Текстовыделители
Кружка-хамелеон "Чеширский кот".
Вам нравятся необычные вещи? Любите удивляться и удивлять всех вокруг? Кружка-хамелеон "Чеширский кот" будет поднимать
304 руб
Раздел: Кружки
Насос ножной Phantom.
Количество цилиндров: 2. Суммарный рабочий объем цилиндров: 0,55 литра. Длина шланга: 0,55 м.
698 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
 Постижение России; Опыт историософского анализа

Дело в том, что в основании всей системы вызовов-ответов современной России лежит попытка преодоления основ локальности России-цивилизации в истории: стремление искать ответы на вызовы истории вне поля национальной духовности России, вне тех источников духовной самодетерминации исторического развития России, которые определяются генетическим кодом ее истории, ее российскостью и русскостью. Кризис современной России не был бы тем, чем он стал - цивилизационным кризисом цивилизационной идентичности России, если бы ей в очередной раз не навязали вместо логики исторической модернизации логику цивилизационного переворота, поиск источников духовной самодетерминации своего исторического развития в духовных основах истории другой цивилизации и культуры - западной. Именно это печальное, если не сказать точнее - трагическое обстоятельство лежит в основе понимания конечной сущности переживаемых Россией главных противоречий и проблем своего современного исторического развития, основного источника проблематизации всей системы исторических вызовов-ответов, главного нерва напряженности этой системы

скачать реферат Кризис индустриальной цивилизации и политэкономическая модель производства

Все очевиднее, что продолжение политики перемалывания, растворения "отсталых" культур становится или не по силам, или сопряжено с опасностью мировых потрясений.) Вилли Брандт писал эти строки в момент подъема последней волны неолиберализма, на гребне которой и проявились самые тяжелы симптомы нынешнего кризиса индустриализма. Это - и время пересмотра очень многих положений послевоенной промышленной политики Запада, и время полного слома траектории промышленной политики стран социалистического лагеря (СССР - СЭВ). С некоторым запозданием это стимулировало изучение истории той науки, которая претендует на теоретическое осмысление самого промышленного способа производства - политэкономии. Науки, рожденной промышленной революцией (символично, что Адам Смит работал в одном университете с Джеймсом Уаттом). Вспомнить основные вехи базовой модели политэкономии нам необходимо и потому, что кризис в России носит характер цивилизационного столкновения (современное общество - против традиционного). Речь идет не о паллиативных изменениях промышленной политики, а о смене политэкономической модели промышленности, включая изменение целей производства, критериев оптимизации структуры техносферы, социальных ограничений в организации труда на фабрике.

 История и теория религий: конспект лекций

Чтобы обрести веру, человек, выросший в атеистической среде, должен полностью переосмыслить себя и окружающий мир, и очень немногие на это способны, даже если многие к этому стремятся. Можно по-разному относиться к религии вообще и к православию в частности, но не следует при этом забывать, что во всех современных цивилизациях именно религии образуют концептуальную основу духовной жизни, оформляют и опосредствуют базовую систему ценностей. Не является исключением и наша цивилизация, базовые ценности которой сформулированы на языке православия. 3.PСовременный цивилизационный кризис Между тем, в условиях крушения марксистско-ленинского мировоззрения в образовавшееся «пустое» духовное пространство хлынули мировоззренческие концепты самого разного толка, прежде всего религиозные. Их спектр чрезвычайно широк от католичества и протестантизма до саентологии и дианетики. Неискушенный в мировоззренческом отношении человек подчас теряется в этом изобилии «духовной пищи», оказывается неспособным не только распознать «рецепты приготовления» различных «духовных блюд», но и ясно осознать глубокие социально-культурные различия, существующие даже между отдельными христианскими конфессиями, не говоря уже об осознании того факта, что при кажущихся несущественными богословских расхождениях, различия между ними в образе устроения духовной жизни человека огромны

скачать реферат Проблема социокультурной динамики и синергетика

Итак, смена парадигмы, происходящая в науке, переход от ньютоновской к эволюционной, синергетической парадигме сейчас резонирует с потребностями культуры человечества в целом. Проблемы социума в большой степени связаны с укоренившимся линейным, детерминистским подходом к природе и технике, который был перенесен на общество и способствова развитию позитивизма, потребительской идеологии, неумению предвидеть экологические и цивилизационные кризисы. В этой связи важной задачей является создание новых курсов преподавания естествознания, способных изменить официальную идеологию, дать один из ключей к пониманию механизмов потрясений в обществе, столь неустойчивом и бурно меняющемся в конце ХХ века, сформировать адекватный менталитет социума. Это должны быть курсы, не представляющие собой механическое соединение традиционных курсов физики, химии,биологии и экологии, но являющиеся продуктом междисциплинарного синтеза на основе комплексного историко-философского, культурологического и волюционносинергетического подходов к современному естествознанию.

скачать реферат Учебная компьютерно-опосредованная коммуникация: теория, практика и перспективы развития

Использование для этих целей специально разработанных курсов, совместных с зарубежными коллегами коммуникативных курсов и проектов представляется нам эффективным способом организации информационно-коммуникационного всеобуча для преподавателей и студентов, реализации педагогически обоснованных дидактических решений в содержании, методах и организационных формах обучения ИКТ и компьютерно-опосредованной коммуникации. Заключение Современное состояние информатизации в России характеризуется задачей формирования единой образовательной электронной среды. Наиболее существенными препятствиями на этом пути являются системный кризис Кумбса и цивилизационный кризис Тофлера, которые в российском образовании выражены столь ярко. Исходя из особенностей развития процесса информатизации, для целей реформирования образования представляется необходимым решение задач информационно-коммуникационного всеобуча всех участников создаваемой образовательной среды и формирования нового качества образования. Востребован поиск эффективных дидактических решений в содержании, методах и организационных формах обучения для решения этих задач. Предпринимаются попытки решения этих проблем в рамках федеральных целевых программ, благотворительных проектов различных коммерческих организаций, образовательных региональных и локальных инициатив и проектов.

скачать реферат Волновая динамика кальтурно-исторического процесса и кризис современной циилизации

Следствием такого положения дел становится крайняя деморализация мировой политики, которая проявлялась в разжигании мировых и локальных войн, в миротворческих «освобождениях – геноцидах» многих народов и наций, в бесконечных бунтах, революциях, в росте коррупции и терроризма, расцвета массовой культуры и общего морального упадка современного общества. С другой, реальным проявления кризиса культуры стал процесс глобализации. По существу, глобализацию можно рассматривать, как «новую стадию интернационализации экономической жизни планеты, выражающуюся в усилении взаимозависимости национальных экономик», связанный с процессом слома традиционных территориальных, социокультурных и государственно-политических барьеров, которые предохраняют «национальные экономики от стихийных и неуправляемых внешних воздействий; как процесс потери государствами национальной автономии в макроэкономической сфере». В то же время глобализация – это и яркое свидетельство упадка современной чувственной суперсистемы бытия индустриального общества, когда с помощью массовой культуры происходит подрыв национальных культур, на основе которых сформировалась политико-правовая и экономическая основы современности, что вызвало усиление острейшего цивилизационного кризиса.

скачать реферат Возрождение России: социально-экономический портрет

Делая акцент на том, что проблема «вхождения в цивилизацию» является решающей для общественного сознания и будущего страны, сторонники этого курса, известного у нас под названием либерализация, сформировали жесткие ценностные ориентации, мотивирующие столь же жесткие радикальные, идеологические и политические решения. «Прошлое России оценивается, прежде всего, как господство консервативно-отрицательного начала, парализующее ее жизнь, а в политическом плане неизбежно проявляющееся в виде угрозы цивилизационным тенденциям современного мира»39. Сложилось суждение, что Россия относится к числу тех обществ, которым требуется какое-то специальное усилие, чтобы внутри нее создалась основа, на которой могут быть упрочены надежные предпосылки к изменениям. Следовательно, проблема перехода к стратегии построения «открытого общества» понимается, прежде всего, как программа внутренних преобразований России. Не стоит забывать, что к терминам, несущим, прежде всего идеологическую нагрузку, как термин «возрождение», относится и «кризис» — выражение, которым маркируют нынешнее состояние российского общества и в определенности которого не принято сомневаться.

Подставка для ванны "Мишка", антискользящая, цвет: белый.
Подставка для ног предназначена для того, чтобы помочь малышу самостоятельно садиться на унитаз или пользоваться умывальником. Небольшой
353 руб
Раздел: Подставки под ноги
Логическая игра Bondibon "Замок загадок".
Построить красивый рыцарский замок – это мечта любого мальчишки! А если постройка замка – это не только интересная игра, но и
1585 руб
Раздел: Игры логические
Средство для прочистки канализационных труб "Потхан", 600 грамм.
Кондиционированное высокоэффективное средство для удаление засоров и неприятных запахов в канализационных трубах. Гранулированное. Вес: 600 грамм.
609 руб
Раздел: Для сантехники
скачать реферат Духовное развитие ребенка

Эти два принципа, эти две, если можно так сказать, головные боли современного мира уже фактически привели к цивилизационному кризису не только европейского, и планетарного масштаба. Что происходит? Происходит унификация социально-политических структур, разрушение форм культурной, исторической и духовной идентификации человека, размывание любых мировоззренческих основ его самоопределения и одновременно – призыв уповать только на свою собственную самость в качестве основы и смысла жизни. Сверхценностью объявлена демократия, ради которой можно идти на уничтожение не только государственного строя, но и целого народа. Это мы наблюдали в Югославии, это мы ощущаем у себя в России. Самый последний урок – это Ирак, в списке ожидания - целый ряд других стран, а сама эта тенденция набирает силу, например, сегодня на Украине. В свое время, будучи в Штатах и разговаривая с американцами, я сталкивался с таким вопросом: «Ну почему у многих вызывает раздражение наше поведение, наши требования, когда мы появляемся в Европе, в вашей стране?» – Я отвечал: «По одной простой причине, вы хотите, чтобы на каждом квадратном метре планеты была Америка.

скачать реферат Общественное мнение: современное состояние, ресурсы и некоторые аспекты механизмов массового влияния

Не всегда зримая ось, вокруг которой строятся суждения о массе, толпе и механизмах массового влияния, - это проблема статуса человека в современной массовой ситуации. Двадцатый век начинался иллюзиями социального и технического прогресса, в разных вариантах которых противопоставлялась либеральная (индивидуалистическая, косвенно восходившая к христианской доктрине личного спасения) и социальная (коллективное спасение) модели человеческого существования. После глубокого цивилизационного кризиса, связанного с мировыми войнами, тоталитарными диктатурами и первыми этапами деколонизации, как будто утвердилась в качестве прагматического образца некая компромиссная (условно говоря, поскольку речь идет не о воображаемом компромиссе идеалов) модель массового более или менее либерального общества с развитыми системами потребительского выбора и социальных гарантий, многообразными механизмами массового влияния - и все-таки с определенными возможностями человеческого выбора, индивидуального и группового. Каждая эпоха создает (и придумывает) свой тип и свой образец человека. Если использовать известную формулу, можно сказать, что человек - это не только «мир человека», но «миф человека».

скачать реферат Культурология

Такова самая глубокая основа цивилизационного кризиса XX в. Экзистенциализм (от лат. exis e ia – существование) – философия существования. Центральное понятие «экзистенция» – человеческое существование, основными проявлениями которого являются страх, решимость, совесть; все они определяются через смерть. Человек прозревает экзистенцию как корень своего существа в пограничных ситуациях (борьба, страдание, смерть). Постигая себя как экзистенцию, человек обретает свободу, которая есть выбор самого себя, своей сущности, накладывающей на него ответственность за все происходящее в мире. Становление современного общества на Западе означало утверждение капитализма, и, как следствие, отчуждение человека от продуктов его деятельности, превращение последних в господствующую над человеком и враждебную ему силу. Индивид оказался один лицом к лицу со всем миром, безграничным и угрожающим. Чтобы иметь возможность действовать, он должен как-то избавиться от такого положения. Здесь возможны два пути: либо человек заново, уже на основе собственного выбора выстраивает отношения с окружающим миром, восстанавливая единство с другими людьми и природой и при этом сохраняя и развивая собственную индивидуальность (не посягая на свободу и индивидуальность других), либо ищет выход из ситуации на пути бегства от свободы.

скачать реферат Типологизация культур

Необходимость скорейшего осознания насущных проблем современной культурологии, равно как и ее стратегических перспектив, получает дополнительный стимул со стороны общего контекста эпохи. Сегодня мы имеем дело не только с проблемой разрастания «антропологического кризиса», но и с настоятельным требованием адаптации традиционных культурных устоев к формирующемуся глобальному порядку универсальной цивилизации нового типа. В частности, перед нами стоит задача прояснения этнокультурного и цивилизационного статуса современной России в стремительно изменяющемся мире. В этих условиях многократно возрастает культуротворческий потенциал гуманитарного знания в целом и культурологии в частности. В этих условиях представляется особенно конструктивным и актуальным позиционировать культурологическую экспертизу и консультацию в качестве ключевого фактора в процессе принятия управляющих решений и их проведении в жизнь на всех уровнях, от личного и локального до государственного и международного. Целесообразно поставить на постоянную основу его упорядочивающее участие в организации сети площадок открытого интегративного диалога между представителями разных народов, религий и культур, организуемого в сотрудничестве с неправительственными, правительственными, наднациональными и международными организациями. 2 Типологизация культур К. Маркса и К. Ясперса Карл Генрих Маркс (1818-1883) не был культурологом в узком смысле этого слова.

скачать реферат Гуманизация системы образования как одно из средств выхода из цивилизационного кризиса человечества

А это в свою очередь требует изменения восприятия самого человека его сущности. Если ранее господствовали или биологизаторские, или социологизаторские концепции ("личность как совокупность общественных отношений" К. Маркс), то современное человековедение базируется на полицентричной сущности человека: био-социо-духовной (трансцендентной). Что заставляет систему образования и воспитания обращать внимание на потаенные струны души и тела человека и формировать не только личность специалиста, но и активного, творческого, самобытного субъекта исторического процесса - индивидуальность. Система образования XXI века должна учитывать и те фундаментальные противоречия человека (Субетто, 2004), которые породил цивилизационный кризис. К этим противоречиям, которые требуют пересмотра образовательной парадигмы, можно отнести: – противоречия между конечностью жизни сомы (биологической жизни индивида) и бесконечностью жизни его социального интеллекта.

Рюкзак для старших классов "Регги", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Черный", А4, 120 листов, клетка.
Формат - А4. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - ламинированный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
527 руб
Раздел: Прочие
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет каркаса: графит).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Экономический кризис в России

И как это не покажется парадоксальным, взоры многих устремлены к России. Именно к нашей великой стране, разоренной недальновидными политиками и мародерами от науки но сохранившей огромный потенциал к возрождению, свой притягательный, хотя и непонятный многим образ страны, способной в период тяжелых испытаний Судьбы в очередной раз преподнести миру новый ход исторических событий, новое видение перспективы. Россия в начале третьего тысячелетия стоит на перепутье. Нам следует быть крайне осторожными в своем выборе. Необходимо помнить, что человечество сейчас переживает глобальный кризис современной постиндустриальной системы. Историческое Провидение нащупывает новый глобальный баланс, продлевающий существование мира. И в этой ситуации нам не пристало довольствоваться очередной ролью козла отпущения за мировой грех нынешней индустриальной и постиндустриальной цивилизации, смиренно ожидать очередных испытаний. И нужно не усугублять собственными действиями у себя дома и во внешней политике этот кризис, а добиваться глобального перераспределения рисков, связанных с его опасными проявлениями.

скачать реферат Психологические трактовки культуры

Они возникают и разрешаются людьми в ходе исторического процесса. К противоречиям этого ряда Фромм относил по преимуществу дихотомии между различными историческими формами существования общества и возможностями человека для подлинной реализации своей природы в определенных временных границах . Как мыслитель и гуманист, Фромм не мог пройти мимо проблемы кризиса современного общества и путей его преодоления. Приложив значительные усилия для осознания и развенчания ряда опасных социальных иллюзий, Фромм пришел к выводу, что причины кризиса предопределены экономическими и психологическими противоречиями самой индустриальной системы. Отдавая должное ее разнообразным достижениям, Фромм вместе с тем критически проанализировал великие обещания и большие надежды на безграничный прогресс, которые были характерны для ряда поколений индустриальной эпохи. Вывод Фромма был однозначен - большие надежды на достижение материального изобилия , неограниченной личной свободы , счастья для наибольшего количества людей и господство над природой потерпели крах .

скачать реферат Проблемы экологической этики и принципы экологического гуманизма

Их пролагают и проповедуют Толстой, Ганди, Швейцер, Фромм. Хайдеггер понял, что гуманизм Нового времени неприемлем, но то, что он предложил вместо него, и то, что Швейцар сформулировал как «благоговение перед жизнью», тоже гуманизм в смысле человечности, уходящей корнями в древнюю гуманность. Принципы экологического гуманизма Как только в цивилизованных странах в результате достижений науки и техники стало снижаться насилие над человеком, так благодаря им же возросло насилие человека над природой. Эксплуатация природы как бы частично заменила эксплуатацию человека. Поэтому стал нужен гуманизм, распространенный на природную среду. Необходима концепция, которая могла бы ответить на вызов столетия, на все нынешние кризисы вместе взятые — экологические, социальные, внутриличностные. Таким ответом и призван стать экологический гуманизм, главная идея которого — отказ от насилия над природой и человеком. Современная цивилизация не учит умению жить вместе с людьми и природой. Агрессивно-потребительская ориентация с ее стремлением взять у природы все, что хочется человеку, привела к экологическому кризису. Современная экологическая ситуация, дает импульс к новому типу цивилизации.

скачать реферат Постиндустриальное общество и его враги

Иными словами, постиндустриальное общество, став реальностью, окончательно показало, что буквально понятые пророчества Маркса не реализовались на практике. Это, кстати, является причиной глубочайшего кризиса современного европейского марксизма». Политическая публицистика Маркса и Энгельса часто способствовала формированию представлений о марксизме как о пророческом учении, утверждавшем неизбежность пролетарской революции. Между тем и Маркс, и Энгельс были достаточно осторожными в своих прогнозах. История всегда понималась ими как набор различных сценариев развития. Тем не менее ученые часто давали повод для критики в свой адрес. Во многих популярных публикациях Маркса и Энгельса исторический процесс выглядит как железная поступь социального прогресса, осуществляющегося в ходе смены общественных формаций. Ошибочно полагать, что теории Маркса потерпели крах. Совсем наоборот – многие его предсказания сбылись, а большинство категории применимы и сейчас, и это неудивительно – капитализм, описанный Марксом, никуда не исчез.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.