![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Человек и техника | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это указывает на то, что весь социальный организм поражен страшной духовной и нравственной болезнью, звериным отношением человека к человеку. Технизированный капитализм нельзя рассматривать только как экономическую категорию, он есть также моральная категория и связан с отношением человека к человеку. Техника имеет не только социальное, но и космическое значение[1]. Она создает совсем новую действительность, действительность иную, чем действительность природного, неорганического мира. Кроме тел неорганических и тел органических появились еще тела организованные, которые образовались не из природного мира, а из мира истории, из цивилизации. Современная техника означает конец теллурического периода в жизни человека, человек перестает зависеть от земли и питаться от земли. Техника есть переход от органической, животно-растительной жизни к жизни организованной. И это соответствует выступлению в истории огромных масс и коллективов. Человек перестает жить прислоненным к земле, окруженным растениями и животными. Он живет в новой металлической действительности, дышит иным, отравленным воздухом
В системе «человек – техника» необходимо обеспечить как оптимальное соотношение вооружения и личного состава, так и эффективное взаимодействие между группами людей различной специализации и различных служебных рангов. «Условия, при которых происходит общение индивидов , представляют собой условия, относящиеся к их индивидуальности, и не являются чем-то внешним для них; это – условия, при которых эти определенные, существующие в определенных отношениях индивиды, только и могут производить свою материальную жизнь и то, что с ней связано; следовательно, они являются условиями самодеятельности этих индивидов и создаются они этой их самодеятельностью». Техническая разнородность средств, необходимость совершенствования способов боевого применения и чрезвычайно высокие требования к сотрудникам органов внутренних дел и внутренних войск МВД порождают новые проблемы. Вот некоторые из них: - постановка перед создателями вооружений новых требований, вытекающих из оперативных задач МВД; - усиление специальной, боевой и технической подготовки кадров, овладение руководящим составом не только специальными, но и объединяющими знаниями, обеспечивающими тесное взаимодействие лиц различных специальностей и способность к управлению сложными системами вооружения; - разработка эффективных методов, систем и средств управления подразделениями ОМОН, СОБР и внутренних войск МВД России.
Люди же, потеряв творческую инициативу, сделались всего лишь потребителями благ техники... В этот "золотой" век потребители купались в роскоши и удовольствиях... И постепенно умертвили свои мозги. Для развлечений ведь особого напряжения умственных способностей не надо. Потребность в мышлении игнорировалась. Люди не только ленились думать, но и постепенно теряли вкус к жизни, само существование становилось им в тягость... Лень жить, но и умирать еще неохота. И здесь поможет всемогущая техника - ваш мозг, простите, центр удовольствия, пересаживают, вживляют в электронную систему, и вы счастливы окончательно. Вы почти бессмертны, вы кукла. Со временем прошедшее по этому тупиковому пути человечество вырождается, подменяется кибернетической цивилизацией, которая, пытаясь копировать человека буквально во всем, не заботясь об отборе наиболее ценного и прогрессивного, тоже замыкается, закольцовывается в своем существовании. Отсюда и бессмысленное производство материальных благ, которые следом уничтожаются. Ведь, как верно замечает автор, "техника - средство достижения каких-то чисто человеческих целей" и "сама по себе, без человека, техника смысла не имеет", поскольку самим роботом, электронным системам ничего такого не надо
В данном разделе “Охрана труда” наряду с теоретическими основами, с достаточной полнотой, рассмотрены организационные вопросы охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, оздоровления воздушной cреды производственных помещений, методы и средства обеспечения безопасности технологических процессов, а также приведены требования, методы и средства, обеспечивающие безопасность труда при изготовлении проектируемого электродвигателя. 5.1.Анализ условий труда По мере усложнения системы “Человек-техника” все более ощутимее становится экономические и социальные потери от несоответствия условий труда и техники производства возможностям человека.Анализ условий труда на механосборочном участке, где будет изготавливаться проектируемый двигатель приводит кзаключению о потенциальной опасности производства. Суть опасности заключается в том, чтовоздействие присутствующих опасных и вредных производственных факторов на человека,приводит к травмам, заболеваниям, ухудшению самочувствия и другимпоследствиям. Главной задачей анализа условий труда является установление закономерностей, вызывающих ухудшение или потери работоспособности рабочего, и разработка на этой основе эффективных профилактических мероприятий.
Оно как ветер, которого мы не видим, но по тому, как клонятся трава и деревья, как бежит рябь по воде, судим: вот оно, здесь, - пишет автор. - Вижу развитие цветка, движение воды во время приливов и отливов, перемещение ледников; вижу, как в замедленном кино, каждый отдельный взмах пчелиного крылышка, полет ракеты и говорю: вот оно, Время... Слежу за передним гребнем волны, а он уже там, где шлепают по воде хвостами "три кита", на которых покоится Земля. Наивная эта картина, развертываясь во времени, обретает не физический смысл - китов нету как таковых, - а духовный - есть Разум, Добро, Любовь, и на них стоит Земля, Природа, Человек, Техника..." Любопытно заметить, что Вячеслав Назаров и Геннадий Карпунин поэты. И это не случайно, ибо поэзия, как и фантастика в лучших ее проявлениях, это сгусток человеческих чувств, мыслей, жизненных обобщений, выраженных в образах необычных, преломленных душой художника. Многие качества большой поэзии характерны и для фантастики, быть может, в большей степени для одних ее направлений, в меньшей - для других
Исследования, проведенные нашим отечественным психологом Е.А. Климовым, показали, что человека можно сделать счастливым и подобрать ему профессию по душе, если руководствоваться некоторыми принципами классификации. Несмотря на огромное количество существующих профессий, все их можно разделить на пять больших групп. Первую группу составляют профессии типа “человек- природа”. В рамках этих профессий изучается живая и неживая природа. Сюда относят геологов, метеорологов, океанологов, биологов, зоологов, ветеринаров, садоводов и агрономов. Знание законов природы позволяет в этих профессиях находить с природой тот общий язык, который обеспечивает наилучшее взаимодействие с ней человека. Вторую группу составляют профессии типа “человек – техника”. Это механики, электрики, швеи, водители транспортных средств, инженеры-физики, архитекторы, строители и др. Третью группу составляют профессии типа “человек – знак”. Люди этих профессий имеют дело с разного рода знаками и системами их обработки. Основные знаки, несущие в себе культуру человечества – это буква, цифра и нота.
Невозможно мыслить возврат к старому натуральному хозяйству, патриархальному строю. Эта возможность не дана человеку. В то же время, Н Бердяев считает, что техническая эпоха тоже не вечна, '' Эпоха неслыханной власти над человеческой душой кончится, но кончится она не отрицанием техники, а подчинение её духу.'' (Л.3.стр.30) Н. Бердяев поднимает в этой работе очень важную философскую тему, - проблему дегуманизации современного человека. Техника, обладающая страшной силой реализации, даёт острое ощущение разрушения древнего космоса с Землёй в центре. Это плата за тот бездумный мир, который человек сотворил себе сам. Н. Бердяев, как религиозный философ, верит что человек есть творение Божие и несёт в себе Его образ и подобие, что человек искуплен Сыном Божиим Конец, страшный суд и гибель человечества не предопределены божественной или природной необходимостью, совсем не фатальны. ''Не машины, а человек виновен в страшной силе машинизма, не машина обездушила человека, а сам человек обездушился. Проблема должна быть перенесена извне внутрь'' ( Л.3.стр.41) Таким образом, Н. Бердяев приводит к мысли о том, что '' Дегуманизация есть состояние человеческого духа, она есть отношение духа к человеку и миру.
Следующей характерной чертой техники является ее СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ. Орудия труда в эпохи штучного производства сами были произведением искусства. Они отражали логику создателя, его индивидуальные трудовые навыки. В этом случае социальную значимость орудию труда придавали использованные при его создании знания и умения, выработанные человечеством, а также "участие" самого орудия труда в производстве социально значимого продукта. Со времени превращения науки в непосредственную производительную силу человечество поставило производство орудий труда на поток, создало систему искусственных органов деятельности общества. В этой системе опредмечиваются уже коллективные трудовые навыки, коллективные знания и опыт в познании и использовании природных сил. Машинное производство орудий труда позволило говорить о формировании системы техники, которая не отвергает, наоборот, включает в себя человека. Включает потому, что техника может существовать и действовать только по логике человека и благодаря его потребностям. Систему Человек-техника" традиционно относили к производительным силам общества.
Следующей характерной чертой техники является ее СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ. Орудия труда в эпохи штучного производства сами были произведением искусства. Они отражали логику создателя, его индивидуальные трудовые навыки. В этом случае социальную значимость орудию труда придавали использованные при его создании знания и умения, выработанные человечеством, а также "участие" самого орудия труда в производстве социально значимого продукта. Со времени превращения науки в непосредственную производительную силу человечество поставило производство орудий труда на поток, создало систему искусственных органов деятельности общества. В этой системе опредмечиваются уже коллективные трудовые навыки, коллективные знания и опыт в познании и использовании природных сил. Машинное производство орудий труда позволило говорить о формировании системы техники, которая не отвергает, наоборот, включает в себя человека. Включает потому, что техника может существовать и действовать только по логике человека и благодаря его потребностям. Систему Человек-техника" традиционно относили к производительным силам общества.
Тип Т - "человек - техника": ведущий предмет труда -технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии. Тип Ч - "человек - человек": ведущий предмет труда - люди, группы, коллективы, общности людей. Тип 3 - "человек - знак": ведущий предмет труда - условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки. Тип Х - "человек - художественный образ": ведущий предмет труда - художественные образы, условия их построения. 4.2. Выбор карьеры Менеджер по персоналу, как правило, сталкивается с уже определившимся профессионалом, однако важно знать, как человек сделал свой выбор. Можно выделить следующие основные ситуации выбора профессии: 1. Традиция: вопрос о выборе не возникал в силу традиции, обычаев. 2. Случай: выбор произошел случайно в силу некоего события. 3. Долг: выбор профессии связан с представлением о долге, своей миссии, призвании или обязательствах перед людьми. 4. Целевой выбор: выбор связан с сознательным определением целей профессиональной деятельности, исходя из анализа реальных проблем и путей их решения (до момента выбора знает о будущей профессиональной деятельности).
Однако, чтобы глубже разобраться в этом вопросе, необходимо обратиться к процессу производства этих благ. Природа создала огромные запасы воды как в открытых, так и закрытых подземных водоемах, где невостребованное в данный момент благо может храниться, накапливаться и по мере необходимости использоваться. Человеком была создана только система забора, очистки, хранения и доставки воды к местам ее потребления (водопровод). Электрическая энергия, которая используется в настоящее время, не является продуктом природы. Она создана человеком. Техника и технология ее получения не позволяют накапливать электрическую энергию впрок, и поэтому процесс производства практически совпадает во времени с процессом потребления. (Электротехника позволяет в небольших количествах накапливать и хранить электрическую энергию в специальных устройствах, называемых аккумуляторами. Однако дополнительные затраты, связанные с этим, велики. Для того чтобы оценить их, достаточно сопоставить плату за электрическую энергию, получаемую из сети и от аккумуляторов любого типа.
По заказу телефонной кампании он изучил пригодность кандидатов на профессию телефонистки. В тот период телефонистка должна была производить до 150 соединений в час, т. е. каждые 10 с. нужно было соединять абонентов, а для этого необходимо было выполнить 14 отдельных психофизических актов. Многие телефонистки такой нагрузки не выдерживали и увольнялись с работы. Это было невыгодно предпринимателям. Поэтому и возникла необходимость разработки рекомендаций по профотбору кандидатов в телефонистки по их психофизиологическим качествам. В итоге текучесть кадров резко сократилась. Первая мировая война (1914—1918 гг.) вызвала дальнейшее расширение потребности в определении профессиональной пригодности: она требовала ускоренной подготовки лиц, обладающих нужными для военного дела интеллектуальными и физическими качествами. Интенсивное техническое перевооружение промышленности ведущих капиталистических государств, развитие принципиально новой техники в начале XX в., в том числе военной, актуализировали проблему “человек—техника”.
Этим определяется своеобразие творческой работы изобретателя; изобретатель должен в вести что-то новое в контекст действительности, в реальное протекание какой-то деятельности. Это нечто существенно иное, чем разрешить техническую проблему, в которой нужно учесть ограниченное количество абстрактно выделенных условий. При этом действительность исторически опосредована деятельностью человека, техникой: в ней воплощено историческое развитие научной мысли. Поэтому в процессе изобретения нужно исходить из контекста действительности, в который требуется ввести что-то новое, и учесть соответствующий научный контекст. Этим определяется общее направление и специфический характер различных звеньев процесса изобретения" . Психология творчества является одним из наиболее слабо разработанных разделов психологической науки. Творчество – сложный процесс, закономерности которого многообразны и трудноуловимы. Но специфика изобретательского творчества в известной степени упрощает задачу исследователя. Результаты творчества в искусстве зависят не только от объективной реальности, которую отражает произведение искусства, но и от мировоззрения автора, от его эстетических идеалов и от многих, даже случайных причин.
П л а н . .2-4 Глава I. Роль экологии в мировом хозяйстве и . Введение экосистемы в РК.5-16 Глава II. Экологический фактор как один из важнейших факторов влияющей на современные Глава III. Основные международные аспекты решения глобальных экологических 0-32 §3.1. Экологический кризис как глобальная проблема ХХ §3.2.Экономическая база решения.26- 30 §3.3. Глобальная экономическая сотрудничество и 31 а) Структура ООН и программа по окружающей б) Подсистема ООН- ЮНЕП.31 .32-34 Список .35 Введение. Исследования взаимодействия в системе природа- человек и техника на всех этапах ее развития приводили к формированию противоречивых взглядов: техника и природа- антагонисты, гармония между ними невозможна; человек, техника и природа могут действовать согласованно и развиваться гармонично. Однако обьективно существующие в системе общество- природа противоречия не должны носить антагонистического характера. Сохранить гармонию человека и природы- основная задача, которая стоит перед нынешними поколением. Это требует изменения многих ранее сложившихся мнений о соизмерении общественных ценностей. В этой связи, исключительно важное значение имеет развитие у каждого человека «экологического сознания», которое будет контролировать выбор вариантов технологий, рациональное использование природных ресурсов.
Наиболее близка к решению задачи саморазмножения прецезионная технология, занимающаяся созданием микроэлектронных схем на кристаллах (микроэлектроника). Большие перспективы открываются с использованием достижений микробиологии, жидких кристаллов и голографии. Все это можно назвать предпосылками четвертой метаморфозы технологии, в результате которой в технику должны перейти и процессы размножения технологии. Это станет возможным только после полной расшифровки миссии генов и освоения синтеза белка. Четвертая метаморфоза наступит за пределами XX в., где-то в 2080 г. и будет продолжаться не менее 150 лет, пока не охватит основную часть материального производства. Параллельно будет происходить культурная революция. Поэтому данный период можно именовать биотронно-культурной революцией. Пятая метаморфоза технологии, очевидно, произойдет где-то в 2180-2230 гг. в результате передачи интеллектуальных способностей человека технике, основанной на биосинтезах, биотронном производстве. Это период можно назвать биоинтеллектуальной революцией, которая охватит основные области человеческой деятельности, освободив его от забот о материальном производстве.
Наиболее близка к решению задачи саморазмножения прецезионная технология, занимающаяся созданием микроэлектронных схем на кристаллах (микроэлектроника). Большие перспективы открываются с использованием достижений микробиологии, жидких кристаллов и голографии. Все это можно назвать предпосылками четвертой метаморфозы технологии, в результате которой в технику должны перейти и процессы размножения технологии. Это станет возможным только после полной расшифровки миссии генов и освоения синтеза белка. Четвертая метаморфоза наступит за пределами XX в., где-то в 2080 г. и будет продолжаться не менее 150 лет, пока не охватит основную часть материального производства. Параллельно будет происходить культурная революция. Поэтому данный период можно именовать биотронно-культурной революцией. Пятая метаморфоза технологии, очевидно, произойдет где-то в 2180-2230 гг. в результате передачи интеллектуальных способностей человека технике, основанной на биосинтезах, биотронном производстве. Это период можно назвать биоинтеллектуальной революцией, которая охватит основные области человеческой деятельности, освободив его от забот о материальном производстве.
Информационные аспекты взаимодействия в системе "человек - техника - природа" В.А. Лавриненко История жизни на Земле - это история взаимодействия живых существ и окружающей среды. Именно окружающая среда оказывала воздействие на физическую форму и свойства растительного и животного мира. Несмотря на то, что период обратного воздействия невелик, динамическое равновесие в природе нарушено. Развитие науки и техники оказывает качественное воздействие на человека и окружающую среду. Современный мир - это мир высоких технологий, которые освобождают человека от рутинных дел и одновременно предъявляют жесткие требования к качествам человека. Неправильное применение человеком результатов научно-технической революции ведет к разрушению биосферы. Мощность построенных человеком технических систем позволяет уничтожить все живое на Земле. Потенциально техника сейчас гораздо опаснее для человека, чем в начале века. Мы живем в условиях новой реальности - диктатуры техники и технологий. До тех пор, пока человек будет находиться в бессознательном взаимодействии с инструментами массовых технологий, актуальными будут слова Бертрана Рассела о том, что человечество "готовит дело собственной погибели".
Чем глубже человек рассуждает о каком-то явлении, тем большее значение оно для него имеет. Два следующих, самых глубоких логических уровня обработки информации психолог назвал так: идентичность («Наркотики помогают жить. На востоке их всю жизнь употребляют – и ничего!») и духовность («Наркотики изменяют сознание и дают возможность проникнуть в иные миры, постичь иную реальность»). Согласитесь, так рассуждающие подростки входят в группу риска. Для них характеры и такие рассуждения: «Люди всегда употребляли наркотики и всегда будут употреблять, поэтому наркотические вещества имеют право на существование». Нетрудно предположить, что школьники, считающие возможной легализацию наркотиков, наиболее предрасположены к тому, чтобы рано или поздно попробовать их. Подхватилин предлагает в первую очередь выявить уровень предрасположенности школьника к потреблению наркотиков. А затем воспитателю остается только понизить этот уровень. Подхватилин предлагает для этого психотехники, изменяющие жизненную позицию человека; техники, формирующие у подростка недостающие убеждения; методы, в результате использования которых подросток в дальнейшем «спонтанно» вдруг начинает иначе себя вести в прежнем социальном окружении.
![]() | 978 63 62 |